Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
- Замена электромагнитного клапана
- Проверка электромагнитного клапана на работоспособность
Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:
Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!
Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:
- Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!
Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.
3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.
Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!
Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.
2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.
3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:
1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.
2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.
Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!
Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)
2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором.
После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.
Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.
2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».
Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!
3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый.
А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:
• Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.
• Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.
Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание.
Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!
Клапан электромагнитный ВАЗ 2108 в категории «Авто — мото»
Электромагнитный клапан ВАЗ 2108 ДААЗ
Доставка по Украине
480 грн
Купить
ДвсАвто
Электромагнитный клапан Ваз 2108,2109,21099, 2110,2111,2112,2113,2115,2114 бачка омывателя СОАТЭ
Доставка по Украине
280 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Заглушка вместо электромагнитного клапана ВАЗ 2108 — 21099 (пр-во Д-Авто Завод) КС 00000080
Доставка по Украине
82 — 84 грн
от 4 продавцов
82 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Клапаны ВАЗ 2108,2109,2110 1.5 AMP (впуск,выпуск 8 шт.) азотированные
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 250 грн/комплект
1 100 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Направляющие втулки выпускных клапанов на ВАЗ 2108, 2110, Самару, Калину Metelli 01-2327 4 шт
На складе
Доставка по Украине
по 191 грн
от 3 продавцов
191 грн/комплект
Купить
Best Price
Клапан электромагнитный Димитровград ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 карбюратор (2103-1107420) ERK
На складе в г.
Харьков
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Tachka
Клапан карбюратора электромагнитный Оригинал ВАЗ 2103 (21030110742000) ERK 21030110742000
На складе
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Tachka
Форсунка топливная ВАЗ 2108-2115 двигатель 1.5 8 клапанов (желтая) аналог 2111-1132010 (АВТОТРЕЙД,Калуга)
Доставка по Украине
414 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Форсунка топливная ВАЗ 2108-2115 двигатель 1.5 8 клапанов (серая) (АВТОТРЕЙД,Калуга)
Доставка по Украине
490 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Клапан бачка омывателя электромагнитный ВАЗ 2108 2109
Заканчивается
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Клапан электромагнитный омывателя ВАЗ 2108-21099 СОАТЭ
Доставка по Украине
330 грн
Купить
Интернет магазин АвтоМир
Клапана ВАЗ 2108, AMP (PLAD004) выпуск 4 шт.
На складе
Доставка по Украине
635 — 654.15 грн
от 3 продавцов
635 грн
Купить
Авто Партс
Втулка направляющая клапана ВАЗ 2108, Тольятти бронза (к-т 8 шт.)
На складе
Доставка по Украине
832 — 858.18 грн
от 3 продавцов
832 грн
Купить
Авто Партс
Электромагнитный клапан заднего омывателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 СОАТЭ
Доставка по Украине
352 грн
Купить
ДвсАвто
Клапан карбюратора электромагнитный Оригинал ВАЗ 2103 (21030110742000) MRK 21030110742000
На складе
Доставка по Украине
248.80 грн
Купить
CarGrup
Смотрите также
Форсунка топливная Элкар Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 (E0280150996) MRK E0280150996
На складе
Доставка по Украине
961.10 грн
Купить
CarGrup
Клапан электромагнитный ВАЗ 2103, Димитровград в упаковке
На складе
Доставка по Украине
185 — 191 грн
от 3 продавцов
185 грн
Купить
Авто Партс
Клапан электромагнитный ВАЗ 21083, Димитровград в упаковке
На складе
Доставка по Украине
211 — 217.
66 грн
от 3 продавцов
211 грн
Купить
Авто Партс
Электромагнитный клапан заднего омывателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Доставка из г. Киев
276.95 грн
Купить
DetalAvto
Клапаны ВАЗ 2108,2109 (1300)(впуск,выпуск 8шт.) AMP Польша
На складе
Доставка по Украине
950 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Клапаны ВАЗ 2108,2109 (1300)(впуск,выпуск 8шт.) SM
На складе
Доставка по Украине
950 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108,2109,2110 (впуск,выпуск 8 шт.) АМЗ
На складе
Доставка по Украине
300 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2108,2109,2110 (впуск,выпуск 8 шт.) AMP
На складе
Доставка по Украине
480 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Engine»
Клапана ВАЗ 2108 1.
3, AMP (PLAD003) впуск 4шт.
На складе
Доставка по Украине
522 — 537.84 грн
от 3 продавцов
522 грн
Купить
Авто Партс
Клапан обратный ВАЗ 2108, ДААЗ
На складе
Доставка по Украине
113 — 116.38 грн
от 3 продавцов
116.38 грн
Купить
Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19
Втулка клапана направляюча ВАЗ-2108 Р1 (4шт) 21080-1007032-87
Доставка из г. Луцк
250 грн
Купить
Интернет-магазин Magistr-auto
Клапан впускний ВАЗ-2108 (1,5) 2108-1007010
Доставка из г. Луцк
100 грн
Купить
Интернет-магазин Magistr-auto
Форсунка топливная Автэл Ваз 2108 2109 21099 2110 2111 2112 (A0280150996) MRK A0280150996
На складе
Доставка по Украине
910.40 грн
Купить
CarGrup
Форсунка топливная АВТЭЛ Daewoo Sens ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (VAZA6238) MRK
На складе
Доставка по Украине
417.
90 грн
Купить
CarGrup
Соединители электромагнитных клапанов
В технике термин «соленоид» относится к множеству преобразовательных устройств, которые преобразуют энергию в линейное движение. Этот термин также часто используется для обозначения электромагнитного клапана, который представляет собой интегрированное устройство, содержащее электромеханический соленоид, который приводит в действие либо пневматический, либо гидравлический клапан, либо электромагнитный переключатель. Соединители можно приобрести по отдельности или в составе литой кабельной сборки. Варианты оконечной нагрузки также включают возможность подключения на месте, литой кабель или разъемы с предварительно подключенным кабелем. Mencom предлагает полную линейку разъемов электромагнитных клапанов DIN 43650 и промышленного стандарта (I/S).
Посмотреть как Сетка Список
23 шт.
Сортировать по Запас наименование товара номер части Ценовой диапазон Установить восходящее направление
Показывать
12 20 28 48
на страницу
Посмотреть как Сетка Список
23 шт.
Сортировать по Запас наименование товара номер части Ценовой диапазон Установить восходящее направление
Показывать
12 20 28 48
Фильтр
Очистить все
Варианты покупок
Серия Mencom
Тип компонента
Количество контактов

Пол
Ориентирующая головка 1
Соединительная резьба Пол1
Ориентирующая головка 2
Соединительная резьба Пол2
Цепь
Калибр проволоки
18 13элементовНоминальное напряжение
Номинальная сила тока
- 4 16 шт.

6 2 шт.- 10 5элементов
Длина кабеля в метрах
- 2 23 шт.
Длина кабеля в футах
- Н/Д 16items
- 3 3элемента
- 6 23шт.

- 15 22шт.
- 30 22шт.
Цветовой код
Материал кабельной куртки
Цвет куртки
Монтажная резьба
Материал для оболочки / муфта. из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья
Топливный бак состоит из двух сваренных между собой штампованных стальных деталей.
Наливной патрубок соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом
В верхнюю часть наливного патрубка вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластиковым шлангом.
Вентиляционная трубка используется для выпуска воздуха из бака при заправке.
Впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака встроены в крышку заливной горловины.
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, устанавливается в топливный бак.
На входе в модуль имеется сетчатый фильтр для грубой очистки топлива.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля сделан люк.
Датчик уровня топлива управляет работой стрелочного указателя и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.
Насос топливный электропогружной, роторный.
Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания через реле.
Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Фильтр топливный
Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр крепится к кронштейну топливного бака справа.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением потока топлива.
После фильтра в инжекторный топливопровод встроен тройник, по которому топливо подается в топливную рампу и регулятор давления топлива, расположенный в топливном модуле.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, сливая часть топлива в бак.
Регулятор давления неразборный, в случае выхода из строя подлежит замене.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и выключенном двигателе должно быть от 3,6 до 4,0 бар.
Топливная рампа
Топливная рампа представляет собой трубу с установленными на ней форсунками. Рампа крепится к всасывающей трубе двумя винтами.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной патрубок.
Форсунка
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе из форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт.
Контроллер управляет работой форсунок. Форсунки уплотнены в рейке и входном патрубке резиновыми кольцами и закреплены на рейке металлическими скобами.
При обрыве или коротком замыкании обмотки форсунку необходимо заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальной подставке.
Воздушный фильтр
Воздух к дроссельному узлу двигателя подается через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.
Воздушный фильтр устанавливается в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).
Фильтрующий элемент бумажный.
После фильтра воздух проходит через выпускной патрубок датчика массового расхода воздуха.
Дроссельный узел
Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел крепится к впускной трубе.
Для предотвращения замерзания дроссельного узла при низких температурах и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен нагревательный узел, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество воздуха, поступающего в двигатель (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
Регулятор холостого хода
Когда двигатель работает на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта), контроллер регулирует подачу воздуха с помощью регулятора холостого хода (IAC).
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, который перемещает клапан.
Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения оборотов холостого хода контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дросселя, и, наоборот, для снижения оборотов подается команда на закрытие клапана.
Помимо управления холостыми оборотами коленчатого вала, контроллер управляет РХХ, снижая токсичность выхлопных газов:
— при торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка.
В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, что приводит к обеднению топливной смеси.
Помогает снизить выбросы углеводородов и угарного газа.
Регулятор холостого хода неразборный и в случае выхода из строя подлежит замене.
Система улавливания паров топлива
Система улавливания паров топлива, используемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубы и шланги.
Сепаратор устанавливается в арку заднего правого колеса.
Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат сливается обратно в бак через шланг и наливной патрубок.
В сепараторе установлен гравитационный клапан, препятствующий вытеканию топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (устанавливается сверху топливного бака, с левой стороны) через штуцер с надписью «БАК», где поглощаются активированным углем.
Второй штуцер адсорбера с надписью «ПРОДУВКА» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий штуцер с надписью «ВОЗДУХ» — с атмосферой.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, прикрепленном к корпусу воздушного фильтра.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
Контроллер, управляющий электромагнитным клапаном, производит продувку адсорбера после работы двигателя в течение заданного времени с момента перехода в режим замкнутого управления подачей топлива (контрольный лямбда-зонд должен быть прогрет до необходимая температура).



