Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит!

Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае — мы разберем в данной статье.

Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.

Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.

Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.

В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.

Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.

Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.

Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.

Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.

Компания «KRONVUZ» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Что доливать в аккумулятор? | АКБ-сервис

 Во время заряда и работы все аккумуляторные батареи теряют часть воды из электролита. При этом снижается уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (плотность электролита). Если батарея эксплуатируется с низким уровнем электролита, это отрицательно влияет на ресурс батареи.

   Скорость потери воды главным образом зависит от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов  и от состояния электрооборудования.

   Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную  или деионизированную воду. Своевременная доливка воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.

   Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.   

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит  той  же  плотности и при той же температуре,  что и  оставшийся в  батарее.

    Если уровень электролита выше нормы, то откачайте электролит резиновой грушей с  эбонитовым наконечником.

   Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

– если его уровень не соответствует норме;

– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности +15+27° С;

– после доливки дистиллированной воды. Следует аккумулятор поставить на зарядку и подождать, пока электролит перемешается.

– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

    При использовании технической серной кислоты или  не дистиллированной воды, ускоряются саморазряд аккумуляторной батареи, происходит сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.

   После долива воды  лучше еще немного подзарядить аккумулятор для перемешивания электролита.

   При сильном морозе (если Вы добавили воду после поездки) даже возможно замерзание верхнего слоя электролита. Зимой воду нужно добавлять перед поездкой, но тщательнее контролировать уровень, чтобы не переборщить.

Дистиллированная вода для АКБ

Когда аккумулятор начинает «кипеть» уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если «проворонить» этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем растерять свою емкость. Чтобы он «не кипел», необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам. Первая. Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась во время кипения, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.

 

Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее. Третья. Делать работу в чистоте просто-напросто намного приятнее. Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше всего смочить ткань раствором пищевой соды. Имеющиеся на верхней крышке углубления, особенно вокруг пробок, легче всего прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать лишь дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам — рискам по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.

 

Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием аэрометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После доливки воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель) . По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.

 

Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень велика, это значит, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки. Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом — это доливка в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Из-за этого потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушение пластин, а также уменьшается емкость батареи.

 

Еще одна из частых ошибок — это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам — верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-либо обнаруживается необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а потом, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобиле. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.

 

Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей — забывчивость или же простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. Что от этого может случиться, описано в одном из первых пунктов данной статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или вовсе перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.

 

Бывают случаи, когда АКБ требует доливки воды для восстановления уровня электролита.

Ни в коем случае нельзя добавлять ее до начала перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных или ленивых водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто-напросто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и полы. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки совершают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, «между строк» читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

Каталог аксессуаров Дистиллированная вода для доливки АКБ »

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства.

Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.

Понятие аккумулятора

Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.

Понятие электролита

Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

Когда необходима заправка аккумулятора

Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит – некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

  1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
  2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
  3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

Способы проверки уровня электролита

Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

Для проведения проверки:

  • необходимо открутить крышку батареи;
  • отпустить трубку в жидкость до упора;
  • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
  • достать трубку.

Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.

При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит – необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка плотности электролита

Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.

Заключение

На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.

Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации

(1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
(2) Повышенное

напряжение в бортовой сети автомобиля приводит

к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды

. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
(7) Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

(8) Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

(10) Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально «взорвать»

аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду

, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.

Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.

Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».

Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.

Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.

Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам

На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т. е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Как доливать электролит в аккумулятор

Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.

Замена электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит – это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.

Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Как приготовить электролит для аккумулятора?

Автомобильные свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом, который является раствором серной кислоты  h3SO4, плотностью  1,83 г/см3. От качества  электролита, то есть от его плотности и чистоты используемых составляющих, напрямую зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. При приготовлении электролита необходимо использовать только дистиллированную воду и чистую аккумуляторную серную кислоту. Даже самые незначительные примеси  в электролите негативно скажутся на работе аккумулятора и сократят срок его службы.

Как известно, автомобильные аккумуляторы поступают в продажу сухозаряженными, то есть без электролита, или уже заправленными на заводе электролитом, и готовыми к эксплуатации. Главное преимущество сухозаряженных аккумуляторов в том, что их можно длительное время хранить, и после заправки такой аккумулятор не потеряет своих качеств. В свою очередь, заправленные электролитом аккумуляторы хранить можно меньше, но, такие батареи уже готовы к эксплуатации, что очень удобно. Кроме того, как правило, на заводах, где производяться аккумуляторы, для заправки аккумуляторов используется качественный электролит с необходимой плотностью, что можно считать еще одним преимуществом таких батарей.

Очень часто люди знают как подобрать и купить аккумулятор который уже готов к работе, но иногда, все  же, автомобилистам приходится самостоятельно приготавливать электролит для заправки АКБ, или для его долива в банки аккумулятора. Для этой цели нужно в первую очередь подготовить соответствующую посуду. Вся посуда, используемая для приготовления электролита должна быть чистой и кислотоупорной, лучше всего для этой цели подходит стеклянная или пластиковая посуда. Вначале в емкость наливают дистиллированную воду, а затем, очень осторожно, тонкой струйкой в воду доливают серную кислоту, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой, или палочкой из иного кислотоупорного материала. Кислота должна равномерно перемешаться с водой по всему объему.

Кислоту нужно добавлять небольшими порциями, и периодически контролировать плотность раствора, замеряя её ареометром. Добавление кислоты прекращают, после того, как электролит  достигнет необходимой плотности. В зависимости от сезона года и климатической зоны,  в которой будет использоваться аккумулятор, плотность электролита может отличаться. В среднем она составляет от 1,21 до 1,31 г/см3. В районах с низкой температурой плотность электролита должна быть выше, а в местности, где температура выше, плотность электролита должна быть ниже. Например, в районах, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, плотность электролита должна быть  1,25 г/см3.

Для получения электролита нужной плотности, удобно пользоваться таблицей, составленной из того расчета, что используемая аккумуляторная кислота имеет плотность  1,83 г/см3. Так, для приготовления электролита плотностью 1,23 г/см3  нужно  добавить на литр дистиллированной воды  280 г  кислоты, для  приготовления   электролита  плотностью 1,25 г/см3 соответственно  310 г кислоты на литр воды, для электролита плотностью 1,27 г/см3 —  345 г кислоты на литр воды, и для электролита  плотностью 1,29 г/см3 — 385 г кислоты на литр воды.

При работе с кислотой соблюдайте меры предосторожности, используйте рабочие перчатки хб с прорезиненной основой, и надевайте защитные очки. Не вливайте воду в кислоту, так как при этом возможно разбрызгивание раствора в результате бурной реакции. В случае попадания кислоты или электролита на кожу, осторожно, с помощью заранее приготовленной  ваты, снимите кислоту или электролит с тела, промойте этот участок кожи 5% -м раствором  обычной  пищевой соды, после чего обратитесь за медицинской помощью.

  • < Назад
  • Вперёд >

что нужно делать, а что категорически нельзя

Тяговые аккумуляторы — это основной элемент электрической складской техники, такой как самоходные штабелеры, электропогрузчики и тележки. Задача АКБ заключается в обеспечении непрерывной работы этой техники. Но для того, чтобы аккумулятор работал долго и продуктивно, нужно придерживаться ряда правил, будь то ежедневные или ежегодные задачи.

Разделение операций: день, неделя, месяц, год

Примерное расписание того, что нужно делать, если у вас на складе работает электрическая техника с тяговыми аккумуляторами.

Каждый день — заряжать АКБ после разряда, проверять уровень электролита и доливать, если это необходимо.

Каждую неделю — осматривать батарею на предмет визуальных отклонений от нормы, чистить АКБ от грязи и желательно проводить выравнивающий заряд.

Каждый месяц — вести журнал на предмет плотности электролита и значение напряжений в банках, проверять исправность зарядного устройства.

Каждый год — измерять сопротивление изоляции между корпусом техники и АКБ. Этот показатель не должен быть меньше чем 50 Ом на один вольт номинального напряжения.

Про электролит

Электролит заливают только один раз — на заводе. Во многом именно от его качества зависит насколько стабильно и долго будет работать батарея. Когда идет зарядка вода распадается на кислород и водород, что приводит визуальному «кипению» электролита и снижения его уровня в ячейке. Из-за этого в ячейки следует доливать дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень электролита.

Долив дистиллированной воды в ячейки АКБ

Главные правила эксплуатации тягового аккумулятора

Нельзя

Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость батареи и ее рабочий ресурс.

Разряжать АКБ более чем на 80%, для гелевых — 60%. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.

Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только — к коррозии  пластин.

Нужно

После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, одведенное только под зарядку АКБ.

Контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине, обычно, предусмотрен соответствующий датчик. Проконтролируйте, чтобы он был исправен и показывал корректные данные.

Доливать дистиллированную воду. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи, при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора, даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно.

Обслуживать АКБ стоит химзащите: фартуке, перчатках и маске (лучше с респиратором)

Журналы контроля аккумуляторов

На примере парка электропогрузчиков, ведение журнала выглядит следующим образом:

Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. То есть, для погрузчика 1, батареи а и б.
Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того как она полностью выйдет из строя.

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания. Выглядит он примерно так:

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

Что делать со старым тяговым аккумулятором

Старичок отработался

Согласно закону Украины «Про хімічні джерела струму», любой кислотный аккумулятор нужно обязательно утилизировать должным образом. Этим занимаются специальные компании по переработке. Но не спешите отдавать им свою отработанную тяговую батарею. Вы еще можете получить с нее выгоду! Когда решите покупать новую батарею, обращайтесь к нам. Мы можем предложить вам 2 интересных решения.

Выкуп отработанного аккумулятора

Мы выкупим у вас старую батарею и предложим новую со скидкой. При этом мы берем на себя обязанности по утилизации старого аккумулятора. Какая нам с этого выгода? После утилизации АКБ, все вредные вещества нейтрализуются, а вторичное сырье можно использовать повторно. За счет этого и формируется наша выгода и ваша скидка.

Подробнее про процесс утилизации мы писали — в этом материале

Перепаковка аккумулятора

Что это такое

Это замена аккумуляторных элементов на новые. При этом сам ящик остается старый. Его очищают и окрашивают. Главное, чтобы у ящика не было повреждений: трещин, вмятин, дыр или непоправимых следов сильного окисления.

Почему это выгодно

Тогда вы можете неплохо сэкономить на новой АКБ. Дело в том, что перепакованная батарея по своей производительности не уступает новой, а стоимость услуги вместе с новыми банками примерно на 10% ниже, покупки нового аккумулятора. Мы предоставляем такую услугу:

Читайте подробнее

Про типы аккумуляторных батарей

Сейчас пока еще самые распространенные и востребованные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Все эти советы и правила работают как раз с ними. Но на рынке уже есть новый игрок — литий-ионные батареи. Они очень сильно обгоняют своих предшественников по всем параметрам, начиная от срока службы, заканчивая простотой в обслуживании.

Литий-ионный тяговый аккумулятор

Единственный их существенных недостаток — цена. Мало кто может себе позволить такой вклад в далекую перспективу (а именно так они себя окупят).

Ознакомиться с каталогом тяговых аккумуляторов вы можете кнопке ниже:

  Перейти в каталог тяговых аккумуляторов

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

 

Электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Иногда плотность электролита в АКБ может уменьшаться и его нужно возобновлять за счёт долития серной кислоты. Если снизился уровень воды – добавляют, соответственно, воду. Об основных причинах снижения уровня веществ и о том, как выполнить процедуру по оптимизации работы аккумулятора – пойдёт речь ниже.


Причины неисправностей

Снижение уровня электролита обуславливается механическими повреждениями корпуса или сильным наклоном при котором происходит его вытекание. Добавление воды требуется в ситуациях выкипания, что часто происходит при перезарядке авто. При этом испаряется именно вода, а не кислотная сера.


Доливание дистиллированной воды

Для данной процедуры применяется только дистиллированная вода. Жидкость из водопровода не подойдёт (даже после кипячения), так как в ней находятся сторонние элементы и частицы, негативно влияющие на внутренние химические процессы аккумуляторной батареи. Более того, сырая вода может нанести вред в виде осадка солей и металлов на деталях прибора.

Для доливания воды необходимо выкрутить пробки АКБ и не торопясь влить воду до уровня, нанесенного на блоке. В случае если блок не имеет прозрачной стенки, то залить нужно ровно столько воды, чтобы полностью закрылась видимость электродов (при этом запасной слой жидкости должен быть не меньше одного сантиметра).

Далее, АКБ нужно зарядить на ЗУ. После зарядки аккумулятор должен иметь плотность 1.27 (+/- 1). Если плотность имеет другое значение, то на каком-то из этапов была допущена ошибка и лучше обратиться за помощью к профессионалам.


Что делать, если АКБ не обслуживается и нет доступа к банкам

Обычно необслуживаемые АКБ имеют запас жидкости, которого хватает на весь срок службы, и не нуждаются в дополнительной заливке. Однако в случаях перезарядки изделия — испарения всё-таки происходят.

В таком случае нужно при помощи сверла сделать небольшие (от двух до четырёх миллиметров) отверстия в крышке батареи и, используя шприц, долить нужное количество воды.

Важно! Не следует заливать вместо воды электролит, так как это может привести к поломке устройства из-за повышения уровня внутренней кислотности.


Как доливать электролит в аккумулятор

В начале заливается электролит, а потом – вода. Менять очередность и доливать электролит в воду не рекомендуется, так как это чревато брызгами. В случае если серная кислота попадёт на кожу это приведёт к ожогу.

Для заливки используется только электролит плотностью 1.27 (+/- 1). Применение 1.4 требуется только в случаях корректировки, когда воды было залито больше, чем надо, и требуется увеличить плотность.

Электролит можно готовить самостоятельно, а также приобрести готовый вариант в специализированных автомобильных центрах.

Батарея выходит из строя из-за осыпания пластин на дно ёмкости, а не из-за того, что что-то не так с электролитом. Это можно обнаружить по изменению оттенка электролита (вещество становится более тёмным), а также по уменьшению ёмкости изделия. Замена электролита в этом случае ничего не решит, а только окончательно «убьёт» батарею.

Электролит — это вещество, которое включает в себя две основные части:
— дистиллированная вода;
— и серная кислота.
При выполнении процедур по оптимизации вещества нужно быть крайне внимательным и аккуратным. Доливать следует воду в электролит, а не наоборот. Нарушение данного правила может привести к неприятным последствиям и навредить здоровью автовладельца. 

При возникновении трудностей или дополнительных вопросов владельцы авто всегда могут обратиться в сертифицированный центр «АКБЦЕНТР». Специалисты с удовольствием дадут развёрнутые ответы на все вопросы, а также, если в этом есть необходимость, вышлют мастера по обслуживанию аккумуляторов.

Идеальное «решение» для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов — Crown Blog

Регулярное обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков помогает сохранить их емкость и может увеличить срок их службы и время работы. И это окупается сокращением времени простоя, увеличением производительности и меньшими затратами денег на замену батарей.

Одной из наиболее важных частей обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов является мониторинг уровня воды и добавление воды по мере необходимости для достижения улучшенных характеристик.

Но не всякая вода — например, вода прямо из-под крана — подойдет. Водопроводная вода содержит растворенные минералы и соли, которые со временем могут накапливаться на пластинах батареи, серьезно сокращая срок службы батареи и время работы. Хлор, добавляемый в некоторые городские системы водоснабжения для уничтожения бактерий, может иметь такое же вредное воздействие на батареи.

Что такое деионизация?

Вода, очищенная от растворенных минералов и солей с помощью процесса, называемого деионизацией, признана лучшим выбором для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов.Деионизация удаляет из воды больше примесей, чем дистилляционные или обычные фильтры.

Минералы в воде влияют на напряжение элементов и увеличивают саморазряд, что постепенно сокращает время работы аккумулятора. Деионизированная вода также снижает коррозию ячеек.

Без минеральных ионов деионизированная вода не будет проводить электричество и, следовательно, не ухудшит работу батареи. Хотя некоторые могут возразить, что удаление нежелательного содержимого из воды на самом деле не создает раствор (смесь), это определенно правильное решение (ответ) для получения максимальной отдачи от инвестиций в свинцово-кислотные аккумуляторы.

Как поливать батареи

Как часто нужно доливать воду в свинцово-кислотный аккумулятор, зависит от того, как часто вы его используете. Например, аккумулятор вилочного погрузчика, который работает весь день, может потребовать еженедельного полива. При использовании вода испаряется, снижая эффективность батареи и повышая риск ее повреждения.

Итак, важно регулярно проверять уровень воды после зарядки аккумулятора, помня, что высокие температуры ускоряют потерю воды.

Батареи следует поливать водой во время подачи газа или в конце цикла зарядки и заполнять их примерно на четверть дюйма ниже дна вентиляционного колодца.

В целях безопасности убедитесь, что только персонал, обученный обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов, может поливать аккумуляторы.

Не поливайте батареи вручную. Ручной полив считается наиболее частым фактором, связанным с неправильным поливом из батареи. Вместо этого используйте одноточечную систему полива, такую ​​как система полива батареи Crown V-Force ® , которая гарантирует, что батареи поливаются до нужного уровня.

Мониторы полива батареи

, также доступные в компании Crown, оснащены светодиодами, которые мигают, чтобы указать, когда уровень электролита хороший, и гаснут, когда требуется вода.

Одноточечная система полива снижает риск чрезмерного или недостаточного полива, который может повредить батареи. А система V-Force сокращает время полива примерно на 75% по сравнению с ручным поливом.

Только за счет экономии рабочей силы аккумуляторная система полива окупается менее чем за год. Правильный полив, особенно деионизированной водой, дает дополнительное преимущество, продлевая срок службы и улучшая характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для получения дополнительной информации о поливе из аккумуляторной батареи обратитесь к дилеру Crown.

Не забывайте поливать батареи

По мнению дистрибьюторов, наиболее неправильно понимаемый этап обслуживания аккумуляторных батарей — это процесс, называемый «поливом».

Когда затопленная свинцово-кислотная батарея выделяет энергию, электролит, содержащийся в ее элементах, начинает испаряться (это называется выделением газа). После использования уровень электролита начинает падать, обнажая металлические пластины внутри.Как только эти пластины обнажены, они начинают разрушаться в результате процесса, называемого сульфатированием.

Сульфатирование само по себе является нормальным процессом — это когда свинцово-кислотный от положительной пластины и вывод от отрицательной пластины превращаются в серную кислоту, а затем в воду — но когда уровень электролита падает, неизолированные пластины предотвращают обратное превращение воды в свинец сульфат. Кислота может кристаллизоваться на открытых пластинах и снизить заряд батареи.

Чтобы этого не произошло, конечным пользователям необходимо регулярно доливать воду в свои батареи.Частота полива зависит от использования; одни дистрибьюторы предлагают проверять уровни каждый платежный период, другие — раз в месяц.

Для проверки уровня воды обслуживающий персонал должен сначала отвинтить вентиляционные колпачки от лица и тела, а затем посмотреть в элементы батареи на наличие открытых пластин. Если пластины открыты, используйте дистиллированную воду, чтобы заполнить ячейку, пока пластины не будут полностью погружены — примерно на 1/8 дюйма ниже заливной лунки. Конечным пользователям следует использовать только дистиллированную воду, так как водопроводная вода может содержать загрязняющие вещества и способствовать скорости коррозии.

Также важно не переполнять ячейку, — говорит Болман.

«Если люди открывают крышку батареи и видят, что батарея высохла, они заполняют ее до верха», — говорит Болман. «Если вы наполните его до этого уровня, а затем поставите аккумулятор на зарядку, аккумулятор расширится и может вызвать утечку».

После добавления воды установите на место вентиляционные колпачки и убедитесь, что они плотно затянуты.

Некоторые производители предлагают одноточечные системы полива, которые могут заряжать сразу несколько батарей менее чем за 30 секунд без снятия вентиляционных колпачков.
Конечные пользователи должны поливать батареи только после того, как батарея была полностью заряжена, добавляют производители.

предыдущая страница этой статьи:
Очистка клемм аккумулятора следующая страница этой статьи:
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов

ОПУБЛИКОВАНО: 26.02.2014

Отказ от ответственности: Обратите внимание, что комментарии Facebook публикуются через Facebook и не могут быть одобрены, отредактированы или отклонены CleanLink.com. Мнения, выраженные в комментариях Facebook, не обязательно отражают точку зрения CleanLink. com или его сотрудников. Чтобы узнать больше о комментариях в Facebook, прочтите Правила общения.

Как полить свинцово-кислотную батарею

МОНТГОММЕРИВИЛЛЬ, Пенсильвания, 11 февраля -е, 2021 г .: Свинцово-кислотные батареи — один из самых надежных источников накопления энергии на планете. За ними легко ухаживать: просто заряжайте их правильно, правильно разряжайте и правильно поливайте, и они будут продолжать работать с максимальной отдачей. Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов, является уровень воды.Обеспечение гидратации аккумулятора означает, что вам придется регулярно поливать аккумулятор. Добавление слишком большого количества воды в ячейки снижает емкость, и, наоборот, недостаточный полив вызывает внутренние повреждения, которые нежелательны. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свинцово-кислотного аккумулятора, мы составили эти простые инструкции по поливу аккумулятора.

Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с батареями обязательно используйте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук.Две наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи залиты водой, что требует регулярных интервалов полива, и VRLA, которые обеспечивают работу, практически не требующую обслуживания. Обязательно проверьте информацию о батарее, если не знаете, какой у вас аккумулятор. Предупреждающие надписи на вашей батарее должны направлять вас: «ДЕРЖИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КОЛПАЧКИ ​​ПОСЛЕ ПОЛИВА ПОСЛЕ ПОЛИВА» (залитый водой) или «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ» батарею (VRLA). Жизненно важно следовать инструкциям на этикетке с предупреждением. Если у вас залитый свинцово-кислотный аккумулятор, то система полива аккумулятора или пистолет для полива аккумулятора позволят вам быстро и безопасно полить аккумулятор.

Залитые свинцово-кислотные батареи содержат жидкость, называемую электролитом, которая представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцово-кислотных аккумуляторов содержат активный материал, который следует постоянно омывать электролитами, пока во время зарядки выделяются газообразный кислород и водород. Батарею следует заряжать только после полной зарядки.

Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточно воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верха элемента.Если вы используете аккумуляторную систему полива, она автоматически наполнится до нужного уровня. Вы можете автоматизировать процесс проверки с помощью монитора электролита, который даст вам визуальную индикацию того, когда необходимо залить аккумулятор.

Важно отметить, что ни в коем случае нельзя добавлять серную кислоту в свинцово-кислотную батарею. Это опасно и крайне вредно для внутренней работы аккумулятора. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту.Когда уровень воды в вашей батарее низкий, заполнение батареи деионизированной водой будет поддерживать максимальную работоспособность батареи.

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой была добавлена ​​вода, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора. Эти переполнения приведут к потере емкости аккумулятора, потенциально могут стать причиной травм и обычно приводят к дорогостоящим операциям по очистке. Добавление слишком большого количества воды в свинцово-кислотную батарею приведет к разбавлению электролита, где каждый перелив приводит к уменьшению емкости батареи на 3-5%, что приводит к снижению производительности.Использование монитора электролита предотвратит все это, показывая вам, когда именно аккумулятор нуждается в воде. Если вы не используете аккумуляторную систему полива, иногда могут произойти несчастные случаи, и если они все же используются, имеются мониторы для батарейного отсека, насосы для удаления электролита и комплекты для сбора разливов. Монитор лотка покажет, есть ли электролит на дне аккумуляторного лотка, насос для удаления электролита позволяет легко снизить уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи, чтобы избежать переполнения, а комплекты для разлива помогают абсорбировать электролит, пролившийся на пол.

Как часто вам нужно доливать воду в свинцово-кислотную батарею, зависит от того, как часто она используется. Аккумулятор морской или гольф-тачки, который используется только по выходным, может потребовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется каждый день, может нуждаться в поливе аккумулятора раз в неделю. Температура окружающей среды также влияет на то, как часто аккумулятор будет нуждаться в заправке, поскольку, когда становится теплее, аккумулятор нужно чаще поливать. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и монитор электролита упростит выполнение этих проверок.

При заправке свинцово-кислотной батареи нельзя использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для аккумуляторов, особенно в воде, смягченной с помощью хлорсодержащих смягчителей. Заправка аккумуляторов дистиллированной водой — гораздо более разумное вложение. Существуют системы деионизатора воды, которые позволяют вам создавать собственную дистиллированную воду на месте, обычно это около 20% от стоимости бутилированной дистиллированной воды.

Вот и все.Регулярно проверяйте свои батареи, не позволяйте им обезвоживаться, поливайте их, когда они нуждаются в поливе, особенно в жаркие месяцы, и у вас будет батарея, которая будет работать с максимальной эффективностью изо дня в день.

Эксперимент по электролизу воды | Научный проект

Чистая вода сама по себе не является хорошим проводником электричества, поэтому в этом эксперименте будет добавлена ​​пищевая сода, чтобы сделать раствор электролитом. Электролит является частью раствора, который можно разрушить электролизом. Electro относится к энергии и электричеству и — lysis относится к разделению на части. Электролиты важны как для аккумуляторов, так и для нашего организма!

Какой электролит лучше всего проводит электричество при электролизе воды?

  • Дистиллированная вода
  • Водопроводная вода
  • Две кнопки серебристого цвета
  • аккумулятор 9В
  • Маленький прозрачный пластиковый контейнер (подойдет пластиковый контейнер для соуса на вынос из ресторана)
  • 2 пробирки
  • Секундомер
  • Пищевая сода
  • Соль поваренная
  • Лимон
  • Средство для мытья посуды
  1. Вставьте кнопки в нижнюю часть пластикового контейнера так, чтобы острие входило в контейнер. Разместите их так, чтобы они находились на том же расстоянии друг от друга, что и две клеммы батареи 9 В. Будьте осторожны, чтобы не уколоть себя!
  2. Поместите пластиковый контейнер с помощью кнопок на клеммы аккумулятора. Если чашка слишком велика, чтобы ее можно было уравновесить на батарее, найдите что-нибудь, на что ее можно поставить: между двумя книгами, стопкой наклеек и т. Д.
  3. Медленно наполните емкость дистиллированной водой. Если кнопки двигаются, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы исправить их, прежде чем продолжить. Будет ли дистиллированная вода проводить электричество самостоятельно? Попытайся!
  4. Добавьте щепотку пищевой соды.
  5. Держите две пробирки над каждой нажимной булавкой для сбора образующегося газа. Запишите свои наблюдения. Что происходит? В одной трубке больше газа, чем в другой? Как вы думаете, какие газы образуются?
  6. Отменить раствор и повторить процедуру с другой комбинацией:
    • Дистиллированная вода и лимонный сок
    • Вода дистиллированная и поваренная соль
    • Дистиллированная вода и средство для мытья посуды
    • Вода дистиллированная (без добавок)
    • Водопроводная вода (Работает ли водопроводная вода? Если да, то почему?)

Дистиллированная вода не будет проводить ток, тогда как водопроводная вода будет проводить небольшой ток. Раствор с пищевой содой будет способствовать хорошему электролизу. Раствор с поваренной солью лучше всего облегчит электролиз.

Пищевая сода, известная химиками как бикарбонат натрия (NaHCO3), сама по себе не является электролитом. Помните — он должен быть в растворе! Растворенный в воде, он пропускает ток через воду между клеммами батареи. В растворе водно-пищевой соды образуются газы , водород, (H 2 ), , кислород, (O 2 ) и диоксид углерода, (CO 2 ).

Поваренная соль

или хлорид натрия (NaCl) также является хорошей добавкой для образования электролитов. В воде соль фактически распадается на ионы Na + и Cl , которые очень хорошо переносят ток или поток электрических зарядов. В водно-солевом растворе образуются водород, кислород и хлор , газ (Cl 2 ) — вы не хотите вдыхать это вещество!

Лимонный сок — достойный электролит, потому что это кислота. Кислота диссоциирует в воде, и ионы переносят ток. Сама по себе дистиллированная вода не пропускает ток. Однако водопроводная вода часто может проводить ток из-за минералов и примесей (не волнуйтесь! Это неплохо для вас!).

В каждой реакции образуется разное количество газа, потому что в каждой реакции будет разное количество тока. Количество производимого газа прямо пропорционально току, протекающему в системе.

Заявление об ограничении ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта Science Fair для информационных только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта Science Fair, вы отказываетесь от отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education. com и идеям проектов Science Fair покрывается Образование.com Политика конфиденциальности и Условия использования сайта, которые включают ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими или другой надзор. Прочтите и соблюдайте правила техники безопасности всех Материалы, используемые в проекте, являются исключительной ответственностью каждого человека.Для Для получения дополнительной информации обратитесь к справочнику по научной безопасности вашего штата.

Преждевременный выход из строя свинцово-кислотных аккумуляторов | RELiON

В этом видео мы объясняем, как недостаточный или избыточный полив приводит к преждевременному выходу из строя свинцово-кислотных аккумуляторов и как литиевые аккумуляторы полностью устраняют эти проблемы.

Это первая часть серии из двух частей, так что следите за обновлениями на следующей неделе, когда мы рассмотрим еще несколько распространенных причин отказа свинцово-кислотных аккумуляторов и преимущества перехода на литиевые.

Для получения дополнительной информации посетите: Видео Tech Monday

Выписка:

Привет, я Саймон, и сегодня во вторник мы поговорим о распространенных причинах преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов и о том, как литиевые аккумуляторы полностью устраняют эти проблемы.

Не нужно много времени, чтобы значительно сократить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов, независимо от того, насколько тщательно вы за ними ухаживаете. Существует несколько причин преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Мы рассмотрим наиболее распространенные в двух частях.

Сегодня мы сосредоточимся на последствиях неправильного полива свинцово-кислотных аккумуляторов.

Неправильный полив залитой свинцово-кислотной батареи включает недополив, чрезмерный полив или использование водопроводной или колодезной воды, содержащей минералы или органические вещества.

Подводные свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь несколько негативных последствий. Когда вода испаряется и уровень падает, верхняя часть пластин батареи подвергается воздействию воздуха и окисляется, делая эту часть пластин бесполезной.Оставшийся электролит в батарее будет более концентрированным с серной кислотой из-за неизменно испарения воды, что ускоряет коррозию. Во время зарядки аккумулятор сильно нагревается, что еще больше ускоряет коррозию решеток. Это приведет к уменьшению емкости и сокращению срока службы.

Избыточный полив свинцово-кислотного аккумулятора, который обычно вызывается поливом аккумулятора в разряженном состоянии, приводит к вытеканию электролита из вентиляционных крышек. Это приводит к потере серной кислоты из электролита в батарее, которую невозможно заменить, так как в батареи следует добавлять только воду. Потеря электролита навсегда изменит химический состав батареи, поскольку удельный вес электролита никогда не будет восстановлен до его проектных критериев. Опять же, что приводит к снижению емкости и срока службы.

Между прочим, перелив электролита также приводит к повреждению окружающей среды, такой как шасси автомобиля и бетонные полы.Нередко можно увидеть неприглядные пятна серной кислоты на полу под зарядной станцией.

Водопроводная или колодезная вода, скорее всего, будет содержать минералы и, возможно, органические вещества, которые вступят в реакцию с химическим составом батареи и негативно повлияют на производительность. Свинцово-кислотные батареи необходимо поливать дистиллированной водой. На практике это делается редко.

Даже пользователи с самыми лучшими намерениями могут в какой-то момент забыть полить свои батареи или перелить их водой. С литиевыми батареями эти проблемы буквально устранены, поскольку нет полива!

Настройтесь на следующую неделю, когда мы расскажем, как неправильная зарядка, чрезмерная разрядка и неправильное хранение негативно влияют на производительность свинцово-кислотных аккумуляторов и как аккумуляторы LiFePO4 устраняют все эти недостатки. Спасибо за просмотр.

Подготовка к тесту ASE — Свинцово-кислотные батареи

1. Аккумулятор электролит представляет собой смесь воды и:

2.Таблички разряженного аккумулятора есть?

3. Что из следующего верно для автомобильного аккумулятора на 12 В?

4. Правильное соотношение воды и серной кислоты в электролите аккумулятора приблизительно:

5.Удельный вес от 1,170 до 1,190 при 80 ° F указывает на что уровень заряда аккумулятора примерно равен:

6. Каждая ячейка полностью заряженной шестиэлементной батареи дает:

7.Емкость аккумулятора определяется его:

8. Аккумулятор от коррозии можно очистить с помощью:

9. Чтобы проверить разряд батареи, вы должны подключить амперметр. между:

10.Для правильного и точного проведения испытаний под большой нагрузкой на аккумуляторах аккумулятор должен быть не ниже:

11. При выполнении теста емкости аккумулятора (при большой нагрузке) на Аккумулятор 12 вольт, напряжение не должно опускаться ниже

12.При испытании аккумуляторной батареи под большой нагрузкой аккумулятор разряжается на:

13. Уровень заряда герметичной батареи необходимо оценить. исходя из его напряжения холостого хода. Полностью заряженный аккумулятор который простоял несколько часов, будет иметь разомкнутую цепь напряжение не менее:

14.Батарея 400-CCA проходит нагрузочные испытания. Правильная нагрузка будет быть:

15. Какие показания на ДВОМ при выполнении обрыва цепи испытание напряжения на АКБ с 50% зарядом:

12. 0 вольт.
12,2 вольт.
12,4 вольт.
12,6 вольт

16. Аккумулятор, который недозарядился в течение длительного периода времени, будет стать:

17.Чтобы определить, заряжена ли аккумуляторная батарея с вентиляционными крышками или выписан, техник будет использовать:

18. Что нужно делать с аккумулятором, который показал следующие значения удельного веса электролита при 80 градусах f:

Ячейка 1: 1.270
Ячейка 2: 1.260
Ячейка 3: 1.245
Ячейка 4: 1.190
Ячейка 5: 1.250
Ячейка 6: 1.260

нагрузочный тест батареи.
зарядите аккумулятор.
замените аккумулятор.
выполните 3-минутный тест заряда.

19. Тестер, который быстро разряжает аккумулятор для определения его вместимость:

20. Что нужно делать с аккумулятором, который показал следующие значения удельного веса электролита при 80 градусах F.

Ячейка 1: 1.265
Ячейка 2: 1.250
Ячейка 3: 1.245
Ячейка 4: 1.260
Ячейка 5: 1.245
Ячейка 6: 1.250

нагрузочный тест батареи.
зарядите аккумулятор.
замените аккумулятор.
выполните 3-минутный тест заряда.

21. Необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет напряжение холостого хода 12,6 вольт и испытание на нагрузку (емкость) 8,9 вольт. Который из следующего необходимо сделать:

22.Какой тест выполняется на иллюстрации ниже:

Испытание под тяжелой нагрузкой.
Стартовый тест на рисование.
Падение напряжения на кабеле аккумулятора.
Проверка выходной мощности системы зарядки.

23. При использовании тестера аккумуляторов Midtronics, показанного ниже. Чтобы правильно Проверить аккумулятор на состояние заряда:

должно быть заряжено не менее 50%.
должно указывать на напряжение холостого хода не менее 5,5 вольт.
должно указывать на то, что напряжение холостого хода не менее 9,6 вольт.
должно быть не менее 75% заряда.

24. Тестер аккумуляторов Midtronics будет:

25.Аккумулятор многократно и сильно разряжается перед он перезаряжается. Техник А говорит, что этот глубокий цикл сокращает срок службы батареи. Техник B говорит, что это будет не влияет на время автономной работы. Кто прав?

26. Проверяется аккумулятор переменного тока Delco со встроенным ареометром.Техник A говорит, что ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ глаз указывает на аккумулятор. достаточно заряжен для дальнейшего тестирования. Техник Б говорит, что ЧИСТЫЙ глазок ареометра означает, что аккумулятор должен быть заменены.

Верх страницы

Как водопроводная вода вредит свинцовым батареям

Свинцово-кислотные батареи состоят из свинцовых пластин, между которыми происходит обмен ионов через раствор серной кислоты.Производители добавляют чистую дистиллированную воду до уровня концентрации 37%. Это составляет примерно одну часть кислоты на две части воды. На самом деле, они также включают химические вещества, такие как кальций, для улучшения производительности батареи. Если бы они использовали водопроводную воду вместо дистиллированной, это нарушило бы химический баланс.

Разница между вентилируемыми и герметичными свинцовыми батареями

Лаборатория дистилляции: Guruleninn: CC 3.0

Свинцовые батареи ранних типов выделяли тепло при выработке электроэнергии.Это привело к увеличению объема электролита и возникновению давления внутри корпуса батареи. Ученые спроектировали вентиляционные отверстия, чтобы вода в растворе серной кислоты могла испаряться через них.

Но была и обратная сторона. Потому что потеря воды нарушила электрохимический баланс и ухудшила характеристики батареи. Владельцы аккумуляторов теперь должны были регулярно заменять воду, чтобы продлить срок их службы.

Современные свинцово-кислотные батареи содержат раствор серной кислоты в «губке», что в значительной степени предотвращает возникновение этих проблем.Мы называем эти батареи герметичными батареями, потому что им не нужны вентиляционные отверстия и, следовательно, они служат дольше. Все наши свинцовые аккумуляторы являются герметичными. Вам никогда не нужно беспокоиться о том, чтобы «долить их» дистиллированной водой.

Никогда не доливайте стартерные батареи водопроводной водой

Заправка аккумулятора: Etan Tal: CC 3.0

Технология герметичных аккумуляторов относительно дорога. Автостартерные батареи без ярлыка «долгий срок службы» обычно являются вентилируемыми. Они дешевле, но требуют больших затрат в обслуживании, потому что вода в их разбавленной серной кислоте нуждается в пополнении.Мы рекомендуем использовать для этого чистую дистиллированную воду.

Чистая дистиллированная вода стоит немного дороже, поскольку дистилляция удаляет примеси. Техническая водопроводная вода содержит различные химические добавки, которые предотвращают биологическое загрязнение и сохраняют кристально чистый вид. Если мы используем водопроводную воду для пополнения вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторов, эти добавки оставляют отложения на свинцовых пластинах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *