Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

Captiva

Типовая схема прокладки шлангов системы выделения паров топлива (EVAP)



(1)Электромагнитный клапан продувки паров топлива (EVAP)
(2)Адсобер паров топлива (EVAP)
(3)Трубка паров адсорбера
(4)Трубка рециркуляции паров
(5)Датчик давления в топливном баке
(6)Крышка наливной горловины топливного бака
(7)Впускной контрольный клапан трубки подвода топлива
(8)Топливный бак
(9)Вентиляционный электромагнитный клапан адсорбера паров топлива (EVAP)
(10)Вентиляционный шланг
(11)Трубка продувки адсорбера
(12)Контрольный клапан продувной трубки — для систем с турбонаддувом
(13)Разъем трубки продувки адсорбера системы EVAP

Работа системы улавливания паров бензина (EVAP)

Система управления улавливанием паров бензина (EVAP) ограничивает выход паров бензина в атмосферу. Пары бензина могут выходить из топливного бака под действием давления в баке через трубку паров бензина системы EVAP. Уголь в адсорбере поглощает пары бензина и сохраняет их. Избыточное давление сбрасывается в атмосферу через вентиляционный шланг и электромагнитный клапан адсорбера паров топлива (EVAP). Адсорбер системы EVAP сохраняет пары бензина до момента, когда двигатель сможет их использовать. В соответствующее время модуль управления двигателем (ECM) выдаст команду включения электромагнитного клапана продувки системы EVAP, что позволит разрежению от двигателя воздействовать на адсорбер системы EVAP. При нормально окрытом электромагнитном клапане адсорбера паров топлива (EVAP) свежий воздух продувается через электромагнитный клапан вентиляции и вентиляционный шланг в адсорбер системы EVAP. Проходя через адсорбер, атмосферный воздух выводит из угольного наполнителя адсорбера пары топлива. Смесь воздуха и паров бензина выходит через трубку продувки системы EVAP и электромагнитный клапан продувки системы EVAP во впускной коллектор, где расходуется при обычном процессе сгорания топлива.

Модуль управления использует несколько проверок для определения отсутствия течи или ограничений в системе EVAP.

Проверка электромагнитного клапана продувки на течи

Если электромагнитный клапан проувки системы паров топлива (EVAP) не запирает систему долдным образом, то пары топлива могут поступать в двигатель в нежелательный момент, тем самым вызывая проблемы с управляемостью. Модуль ECV проводит соответствующие проверки, подавая команду отключить электромагнитный клапан продувки EVAP и включить электромагнитный клапан вентиляции адсорбера, который запирает систему. При работающем двигателе модуль ЕСМ затем следит за увеличением вакуума с помощью датчика давления в топливном баке. Модуль ЕСМ зарегистрирует ошибку в случае, если при таких испытательных условиях в баке образуется вакуум.

Проверка на серьезные утечки

При данной диагности в системе EVAP создается состояние вакуума. Если удовлетворябтся разрешающие критерии, то модуль управления дает команду закрыть нормально открытый электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP и открыть электромагнитный клапан продувки EVAP, за счет чего в системе EVAP создается вакуум.

Далее модуль ECM наблюдает за напряжением датчика давления в топливном баке, проверяя способность системы достичь заранее определенного уровня вакуума в течение заданного времени. Неспособность достичь ожидаемого уровня вакуума указывает на наличие серьезной утечки в системе EVAP или препятсвия на продувочной трассе. Модуль ECM зарегиструрет ошибку, если обнаружит уровень вакуума ниже ожидаемого при данных испытательных условиях.

Проверка на препятствия в системе вентяиляции адсорбера

Если в системе вентиляции паров топлива (EVAP) имеются препятствия, то пары топлива не будут должным образом выдуваться из адсорбера EVAP. Мрдуль управляения проводит соответствующую проверку, подавая команду включить электромагнитный клапан продувки системы EVAP, одновременно давая команду выключить электромагнитный клапан вентиляции адсорбера EVAP, после чего наблюдает с помощью датчика давления в топливном баке за повышением вакуума. Если вакуум повышается сверх ожидаемого знаечния за установленное время, то модуль ECM может зарегистрировать ошибку.

Проверка на незначительные утечки

Диагностика на естественный вакуум при выключенном двигателе представляет собой проверку на наличие незначительных утечек в системе паров топлива (EVAP). С помощью диагностики естественного вакуума при выключенном двигателе происходит контроль над давлением в системе EVAP с выключенным зажиганием. Вследствие этого активность модуля управления может длиться до 40 минут после переключения зажигания в положение ВЫКЛ. Важно помнить об этом при проведении проверки на паразитную тягу в автомобилях, имеющих естественный вакууи при выключенном двиагтеле.

Во время движения автомобиля температура в баке повышается из-за теплообмена с выхлопной системой. После поставновки автомобиля на стоянку, температура в баке продолжает расти в теечние некоторого времени, затем начинает падать. Диагностика естественного вакуума при выключенном двигателе основывается на данном изменении температуры и соответствующем изменении давления в герметичной системе, за счет чего определяет наличие утечек в системе EVAP.

Диагностика естественного вакуума при неработающем двигателе предназнаечна для выявления утечек порядка 0,51 мм (0,020 дюйма).

Компоненты системы улавливания паров бензина (EVAP)

Система улавливания паров бензина (EVAP) содержит следующие компоненты:

Электромагнитный клапан продувки адсобера паров топлива (EVAP)

Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP управляет потоком паров бензина из системы EVAP во впускной коллектор. Электромагнитный клапан продувки открывается по команде включения от модуля управления. Модуль управления управляет этим нормально закрытым клапаном с помощью широтно-импульсно модулированного сигнала (ШИМ) для точного регулирования потока паров бензина, направляемого в двигатель. Клапан также будет открыт во время некоторых фрагментов проверок системы EVAP, когда двигатель работает, допуская попадание вакуума из двигателя в систему EVAP.

Контрольный клапан продувной трубки

В автомобилях с турбонаддувом предусмотрен контрольный клапан в продувной трубке между электромагнитным клапаном продувки EVAP и адсорбером системы EVAP для предотвращения нагружения этой системы давлением в условиях форсажа. Следует помнить, что наличие данного однопутевого контрольного клапана мешает проведению проверки системы EVAP давлением на наличие течей в районе разхъема продувной трубки адсорбера EVAP.

Адсобер паров топлива (EVAP)

Адсорбер заполнен угольными гранулами, которые используются для поглощения и сохранения паров бензина. Пары бензина сохраняются в адсорбере до того момента, когда модуль управления определит, что пары топлива можно будет израсходовать в обычном процессе сжигания топлива.

Трубка рециркуляции паров

Путь прохождения паров на участке междутрубы подачи топлива и паровой трубки в угольный фильтр необходим для того, чтобы Бортовая диагностика автомобиля могла провести полнуб проверку системы EVAP. Кроме того, существуют процедуры сервисной диагностики, позволяющие проводить диагностику всей системы EVAP с любого конца системы.

Датчик давления в топливном баке

Датчик давления в топливном баке измеряет разность между давлением или разрежением в топливном баке и давлением наружного воздуха. Модуль управления выдает опорное напряжение 5 Вольт и массу на датчик давления в топливном баке. В зависимости от автомобиля, этот датчик может находиться в паровом пространстве над топливным баком, в паровой трубке между адсорбером и баком или же на адсорбере системы EVAP. Датчик далвения в топливном баке выдает сигнальное напряжение обратно в модуль управления, которое может колебаться в пределах 0,1-4,9 V. Высокое напряжение датчика давления в топливном баке указывает на низкое давление или вакуум в баке. Низкое напряжение датчика давления в топливном баке указывает на высокое давление в баке.

Контрольный клапан трубки подвода топлива

Контрольный клапан трубки подвода топлива предназнаечн для предотвращения выалесков во время заправки.

Вентиляционный электромагнитный клапан адсорбера паров топлива (EVAP)

Поток свежего воздуха в адсорбер системы EVAP регулирует электроманитный клапан вентиляции EVAP. Данный клапан является нормально открытым. Электромагнитный клапан вентиляции адсорбера бывает закрыт только во время проверок системы EVAP, выполняемых модулем ECM.

Крышка горловины топливного бака

Крышка горлвины бака снабжена уплотнением и предохранительным вакуумным клапаном.

© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

Система снижения CO Рено Меган 2

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен на топливном баке под автомобилем (может устанавливаться в багажном отделении, в зависимости от комплектации).

Электромагнитный клапан продувки по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Рис. 1. Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичности

Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров).

Пары бензина удерживаются активированным углем, содержащемся в адсорбере. Пары бензина из адсорбера поступают в двигатель, где и сгорают.

Для этого абсорбер соединяется с впускным коллектором с помощью электромагнитного клапана который расположен на чашке брызговика.

Принцип действия электромагнитного клапана состоит в изменении проходного сечения в зависимости от сигнала степени циклического открытия, поступающего от ЭБУ системы впрыска.

Изменение проходного сечения канала для топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым напряжением питания обмотки, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.

Условия продувки адсорбера

Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:

– температура охлаждающей жидкости выше 55°С;

– температура воздуха выше 10°С;

– двигатель не находится в режиме холостого хода;

– заданный порог нагрузки достигнут;

– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается.

Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания параметра PR102 (степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера).

Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2 %.

Снятие и проверка адсорбера

Сжимаем фиксаторы крепления шланга наконечника подвода паров топлива

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера

Сжимаем фиксаторы наконечника шланга отвода паров топлива

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера адсорбера

Отсоединяем атмосферный шланг от штуцера адсорбера

Поддеваем большой отверткой

Преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, снимаем адсорбер

Устанавливаем адсорбер в обратном порядке

Проверка адсорбера

Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

Подсоедините манометр прибора (Mot. 1311-01) к штуцеру сообщения с атмосферой абсорбера.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что в штуцере сообщения с атмосферой адсорбера нет разрежения (а также, что считываемое на приборе значение параметра «степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера остается минимальной» X меньше или равно 1,5 %).

Если есть разрежение то, при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.

Если давление изменяется, электромагнитный клапан неисправен, замените его.

Если давление не изменяется, при соблюдении условий продувки разрежение должно увеличиваться (одновременно должно увеличиваться значение параметра на экране диагностического прибора).

При этом условии, возникает электрическая неисправность, поэтому необходимо проверить цепь.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор колодки проводов клапана продувки

Отсоединяем колодку

Сжимаем фиксаторы отводящего шланга продувки

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана

Вынимаем клапан из кронштейна

Сжимаем фиксаторы наконечника подводящего шланга

Отсоединяем наконечник шланга от штуцера клапана

Устанавливаем электромагнитный клапан адсорбера в обратном порядке

Клапан продувки адсорбера и соленоид

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового бачка 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2

Сравнить

Стандартный разъем зажигания 2 Универсальный разъем

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами

Сравнить

Стандартный клапан продувки парового адсорбера 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный разъем зажигания 2 Соленоид вентиляции парового бачка

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид вентиляции парового бачка 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового бачка 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2

Контроль выбросов – это больше, чем просто экологическая безопасность. Ваш автомобиль, вероятно, оснащен системой улавливания паров топлива (EVAP), которая рециркулирует выбросы, чтобы помочь вам сэкономить на бензине. Когда компонент в этой системе, такой как клапан продувки адсорбера (также известный как соленоид клапана продувки), выходит из строя, это может привести к неравномерному холостому ходу, загоранию индикатора Check Engine или затруднению запуска вашего автомобиля. Лучше всего устранить утечку в системе EVAP, как только вы заметите проблему. O’Reilly Auto Parts предлагает продувочный клапан или соленоид, необходимые для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Что такое продувочный клапан

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Увидеть индикатор проверки двигателя может быть неприятно. Еще больше разочаровывает, когда проблема, вызывающая этот свет, трудно диагностировать и дорого исправить. Если ваше кровяное давление повышается, мы приносим свои извинения, но, к счастью, хотя сегодняшняя тема может быть неприятной и трудной для диагностики, по крайней мере, продувочный клапан дешев и его легко починить!

Возможно, вы слышали, что его называют клапаном продувки адсорбера, но если нет, то это небольшая, но важная часть системы контроля выбросов вашего автомобиля. Его неисправность не заставит ваш автомобиль трястись или дымить, но может вызвать настоящую головную боль в некоторых других областях.

Чтобы определить неисправный продувочный клапан, потребуется острый глаз и сканер кода, но вам не нужно быть опытным профессионалом, чтобы заменить его. Редакторы Drive не могут превратить вас в главного механика, но мы можем помочь вам понять продувочные клапаны, что они делают и почему они выходят из строя. Давайте погрузимся!

Выхлоп — это только часть системы выхлопа вашего автомобиля., Depositphotos

Что такое продувочный клапан?

Продувочный клапан, также известный как продувочный клапан адсорбера, является частью системы контроля улавливания паров топлива (EVAP) вашего автомобиля. Он задерживает пары топлива, образующиеся в топливном баке, и предотвращает их выход в воздух. Клапан работает с помощью соленоида, который иногда может работать со сбоями и заклинивать в открытом или закрытом положении.

Каковы симптомы неисправности продувочного клапана?

Когда ваш продувочный клапан выходит из строя или начинает работать со сбоями, вы, скорее всего, увидите индикатор проверки двигателя. Если компьютер автомобиля обнаружит необычно высокую или низкую продувку клапана, он выдаст код ошибки и загорится индикатор проверки двигателя. К другим распространенным симптомам неисправности продувочного клапана относятся:

Плохая экономия топлива

Если продувочный клапан неисправен, он может привести к выходу паров топлива, которые действительно необходимы вашему автомобилю. Транспортному средству придется использовать больше топлива для производства того же уровня мощности, что приведет к снижению экономии топлива.

Проблемы с двигателем и производительностью

Если продувочный клапан застрял в открытом положении, это может привести к утечке вакуума. Это означает, что воздух может поступать в камеру сгорания на неожиданных уровнях, что нарушит соотношение воздух-топливо в двигателе и вызовет проблемы.

Сколько стоит ремонт?

Хорошей новостью является то, что починка продувочного клапана не сломит банк. В целом стоимость ремонта сломанного продувочного клапана будет составлять от 100 до 200 долларов. Большая часть этой стоимости приходится на запчасти, где средняя цена сменного клапана может достигать 100 долларов.

Объяснение терминов, связанных с продувочным клапаном

Получите образование!

Сгорание

В двигателе внутреннего сгорания сгорание топлива происходит в камере сгорания. Расширение и давление создаваемых газов приводят в действие компоненты двигателя.

Воздух-топливо

Для того, чтобы произошло сгорание, в камеру сгорания должно быть втянуто определенное соотношение воздуха и топлива. В каждом двигателе используется немного другое передаточное отношение, которое контролируется блоком управления двигателем (ECU). Это соотношение называется топливно-воздушной смесью.

Выбросы

В транспортных средствах выбросами называются газы, выходящие из выхлопной трубы в процессе сжигания бензина.

Индикатор проверки двигателя/код

Компьютер автомобиля постоянно контролирует производительность и условия работы нескольких компонентов. Если какая-либо часть или система неисправны, компьютер генерирует код, который может сообщить техническому специалисту, в чем проблема. В большинстве случаев код ошибки также приводит к загоранию индикатора проверки двигателя, что является видимым признаком проблемы внутри приборной панели автомобиля.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Несмотря на то, что Привод любит делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенное выполнение крупного ремонта автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Плохая экономия топлива — это лишь один из признаков неисправности продувочного клапана., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о продувочном клапане

У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

В. Могу ли я игнорировать сломанный продувочный клапан?

A. Ездить с неисправным клапаном продувки конечно можно, но не рекомендуем. Чем дольше вы ездите с неисправным клапаном, тем больше вы рискуете повредить систему EVAP и другие детали автомобиля. Существует также возможность тратить топливо и выбрасывать больше выбросов, чем необходимо. Подумай о черепахах, чувак.

В. Насколько сложно самому отремонтировать клапан?

A. Процесс починки или даже очистки продувочного клапана не так уж сложен и не должен занимать более пары часов. Тем не менее, вам необходимо ознакомиться со сканером OBD-II и разобраться в различных жгутах и ​​проводке под капотом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *