Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как быстро определить износ дисков сцепления без поездки в автосервис — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: carstuckgirls

Автомобилем нужно не только уметь управлять, но и слушать, чувствовать его. Разнообразные посторонние звуки и пусть небольшие, но отклонения от нормальной работы его систем, могут свидетельствовать о грядущем дорогостоящем ремонте. А потому, чтобы не упустить момент, и не допустить того, чтобы одна мелкая поломка потянула за собой целый ворох проблем, необходимо не терять бдительности.

Ефим Розкин

Определенно некоторые, порой даже скрытые болячки можно диагностировать на ранней стадии и самостоятельно. Например, выход из строя дисков сцепления. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как это сделать, не гоняя машину к мастерам.

При нормальном состоянии дисков сцепления в работе узла не должно быть никаких шероховатостей. Однако если вы заметили вибрации при выжатой педали, странный достаточно громкий шум во время включения сцепления, на ходу у автомобиля появились подергивания и откровенные рывки, а при включении задней передачи слышен хруст, педаль сцепления залипает, эпизодически ощущается специфический запах, а также появилась пробуксовка колес при отпущенной педали — будьте уверены, это оно.

Впрочем, удостовериться в своих догадках лишним не будет. Но как это сделать самостоятельно, не имея навыков сервисмена?

Фото: Drive2.ru

Давайте сперва разберемся, какие действия водителя приводят к стремительному износу дисков. Чаще всего — это нарушения правил эксплуатации автомобиля. Например, неполное удержания педали сцепления во время движения. Этим грешат новички, которые зачем-то используют педаль сцепления, как площадку для отдыха левой ноги.

Различные уличные гонки, резкие старты с пробуксовками и прочие издевательства над автомобилем также ведут к поломке сцепления. И в конечном итоге изнашиваются накладки ведомого диска, маховик или поверхность нажимного диска, начинает заедать вилка включения сцепления, повреждается ведомый диск, наблюдаются проблемы с диафрагменными пружинами, ломается подшипник включения сцепления… В общем, тут уж кто как «старался». Естественно, более точно определить причину поломки, как и стоимость ремонта, смогут специалисты.

А между тем, диски сцепления достаточно надежны. И при правильной эксплуатации могут легко отходить добрую сотню тысяч километров. Но что делать, если сбои начались раньше?

Фото: carstuckgirls

Помимо странностей в работе и появлении незнакомых звуков, определить проблемы со сцеплением без поездки в сервис можно одним простым способом. Износ сцепления сопровождается проскальзыванием диска в момент ускорения. Чтобы заметить это, на пустом прямом участке дороги на скорости в 50—60 км/ч необходимо выжать сцепление, а затем, убрать ногу с педали газа и подождать, когда скорость автомобиля естественным образом упадет до 40 км/ч. После чего необходимо включить четвертую передачу, вновь нажать на педаль газа и следить за оборотами двигателя и тем, как ускоряется машина.

Если при нажатии на педаль газа обороты двигателя стремительно растут не пропорционально ускорению, значит момент от двигателя не передается в полной мере на колеса. А это прямое свидетельствование проскальзывания дисков сцепления.

Впрочем, есть и еще один способ выявить проблему. Для этого нужно, чтобы ручной тормоз вашего автомобиля был исправен. Дергаем ручник, после чего выжимаем педаль сцепления, и включаем третью или четвертую передачу. Затем, как обычно пытаемся тронуться, добавляя газа и отпуская сцепление. В этот момент, если с дисками порядок, двигатель должен дернуться и заглохнуть. Если нет, то это говорит нам об их износе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

52987

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

52987

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, бездорожье, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса, лайфхак

Как проверить сцепление на механической коробке передач?

Исправный механизм сцепления на МКПП – это залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Рабочий ресурс данного узла достаточно высок, но при неправильной эксплуатации преждевременный износ обеспечен. Тем, кто любит «спортивную» езду с быстрыми разгонами и частыми переключениями передач, ремонтировать сцепление приходится чаще, чем тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения. Впрочем, время от времени проверять этот механизм нужно в любом случае. 

На большинстве автомобилей как импортного, так и отечественного производства оценить состояние сцепления несложно. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. 

Признаки неисправности 

Вот основные признаки, которые с высокой долей вероятности позволяют предположить наличие проблем со сцеплением: 

  • В момент переключения передачи от коробки доносится хруст или скрежет.
  • При изменении передачи автомобиль начинает двигаться рывками.
  • Одна или несколько скоростей не включаются.
  • Передача включается или выключается не полностью.  

Любой из этих признаков является веским аргументом в пользу того, чтобы произвести проверку узла. 

Как проверить сцепление: способ №1 

Оценить состояние механизма можно путем таких простых действий: 

  • Сядьте в авто, закройте двери и поднимите стекла. Двигатель не заводите.
  • Нажмите на сцепление. В идеале педаль должна ходить бесшумно и плавно, не застревая и не проваливаясь.
  • Если слышны посторонние шумы, есть провалы или застревания, то это может свидетельствовать об износе пружины возврата (требуется замена).
  • Далее включите мотор на «нейтралке» и выжмите сцепление. Если слышны посторонние звуки, то, вероятнее всего, нужно заменить трос либо подшипник. 

Способ №2 

Выполнять проверку узла этим способом можно только в том случае, если вы уверены, что ручной тормоз находится в идеальном состоянии: 

  • Взведите «ручник».
  • Запустите двигатель.
  • Выжмите сцепление и включите 1-ю передачу.
  • Медленно отпустите педаль. 

Если обороты двигателя медленно снижаются, и он в итоге заглушается, то это значит, что с механизмом все в порядке. Если же мотор не перестает работать, то это может говорить о наличии неисправностей. 

Способ №3 

Вот еще один вариант проверки: 

  • Заведите мотор на нейтральной передаче и поднимите «ручник».
  • Полностью выжмите педаль сцепления (делайте это плавно).
  • Подождите несколько секунд и включите заднюю скорость (она должна включаться плавно, без усилий; если нет – нужен ремонт).
  • Поочередно включайте 1-ю и заднюю передачи. Если все в порядке, застреваний, скрежета и прочих аномалий быть не должно. 

Какие неисправности встречаются чаще всего? 

Чаще всего возникают проблемы с механизмом смыкания/размыкания. Суть неисправности заключается в том, что диски плохо расходятся или недостаточно плотно прижимаются к другу. На практике это проявляется в том, что сцепление «ведет» либо «пробуксовывает». Также возможно возникновение сопутствующих признаков: 

  • Запах горелого металла в салоне.
  • Самопроизвольное торможение при движении в гору.
  • Потеря скорости в момент переключения передач. 

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, мы рекомендуем как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр, иначе возникнут новые поломки, а вместе с этим вырастет стоимость ремонта. Кроме того, не обращая внимания на проблему, вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения. 

Ваш автомобиль нуждается в техобслуживании? Тогда обращайтесь в наш автосервис! Профессиональные автомеханики оперативно выявят проблему, выполнят ремонт и вернут машину в идеальном состоянии! 

Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления

Перейти к основному содержанию