Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5

Катушки индуктивности

Схема зажигания от магнето

Как и в двигателях Д6 и Д8, также и в Д5 и Д5 используется классическое зажигание от магнето. Для него не нужен аккумулятор, энергия (электро движущая сила) вырабатывается при быстром поворачивании магнита (насаженного на коленчатый вал двигателя) в «рамке» из трансформаторного железа, на которую намотаны катушки (рамка в сборе, с катушками, называется также «подковой»). Катушки важны, они преобразовывают ЭДС в собственно искру. Хоть с виду катушка на «подкове» и одна, на самом деле их там две – низковольтная, которая собственно и выдаёт энергию, она намотана из относительно толстого провода, и высоковольтная, которая низкое напряжение преобразует в высоковольтную искру, которую, собственно, и видно на свече. Провод высоковольтной катушки достаточно тонкий, перемотать её в домашних условиях не так уж просто. В двигателе Д8 высоковольтная катушка – выносная, крепится снаружи, но в Д4 и 5 – она встроена, намотана на «подкову». Первичная, низковольтная обмотка индукционной катушки Д4-5 изготовлена из проволоки диаметром 0,64 мм и имеет 160 витков. У высоковольтной обмотки 8000 витков при диаметре проволоки 0,06 мм, причём каждый слой витков отделяется от ниже лежащего изолирующим слоем из стекловолокна.

Слабое место моторов Д4-5 — катушка зажигания, обмотки высоковольтной катушки замыкаются друг с другом, или вообще теряется проводимость. Результат - «слабая искра». Нормальная искра между контактами свечи — синяя, видимо толстая, чем толще, тем лучше. Если искра красноватая, рыжая — нехорошо, возможно, её не хватит, чтобы зажечь смесь.

Чтобы надёжно проверить катушку зажигания приборным методом, оные приборы нужны такие, которые в сервисах и гаражах не встречается. Обычным тестером (или лампочкой с батарейкой) можно разве что проверить, нет ли в ней обрыва, и нет ли замыкания на "массу". Для этого провод, который выходит из катушки, отсоединяем от контакта и конденсатора, и смотрим контакт между проводом и латунным лепестком, он должен быть. Также должен быть контакт между лепестком и "массой". Разница между сопротивлением "вывод провода-масса" и "лепесток-масса" есть, но простеньким тестером почти неразличима. Если там, где надо - контакт есть, то-есть нет обрыва провода, то проверить, работает ли катушка, можно только экспериментальным путём - установив на заведомо исправный двигатель с отрегулированным карбюратором и попробовав его завести. К сожалению, из-за пробоев между витками катушки, которые нельзя увидеть и замерить в гараже, бывает и так, что искра на воздухе, на свече даже - есть, видна, синяя (правда, тонкая), но бензомасляную смесь в цилиндре, под давлением - всё равно не зажигает.

Катушка зажигания без обрыва, нормальная:

Магнит:

От того, насколько сильный магнит , как хорошо он «притягивает», зависит и то, какую энергию выдаст магнето. Иногда, хоть и редко, магнит размагничивается (от весьма сильного нагрева, например), что приводит к «слабой искре».

Магнит в моторе Д4-5 посажен на коленвал на шпонку, повернуть его (исправный) на валу невозможно. Сбитый, шатающийся магнит на двигателе Д4 (в отличие от Д6) встречается крайне редко, и сам практически не ломается. Если не планируется полная разборка двигателя на части - снимать магнит нет никакой необходимости! Также шпонкой на нужный угол фиксируется и кулачок прерывателя, так что существует теоретическая возможность сняв магнит, посадить его на вал неправильной стороной.

Магнит, вращаясь, вырабатывает энергию, которая и проскакивает искрой в зазоре свечи. Чтобы искра проскакивала в нужный момент (это важно для того, чтобы двигатель работал), в системе зажигания двигателей Д есть контактная группа, т.н. «контактики».

Контактная группа

Кулачок (неровный валик) насаженный поверх магнита на коленвалу, разжимает контакты, надавливая на молоточек прерывателя (коричневая деталька, которая выступом скользит по кулачку). В момент размыкания контактов, когда кулачок, повернувшись толстой частью, отжимает молоточек с подвижным контактом, и проскакивает искра на свече. Поэтому, регулируя зажигание смотрят, когда контакты разжимаются.

Конденсатор в системе нужен для того, чтобы контакты не слишком искрили и не обгорали.

Высоковольтный провод и наконечники

На выходе высоковольтной катушки (латунный язычок с торца «подковы») уже идёт высокое напряжение (8000-12000 В), которое стремиться «перескочить» на массу, поэтому от этого язычка идёт толстый и хорошо изолированный высоковольтный провод. Простой провод вместо специального работать если и будет, то не так хорошо. Вообще без провода, с неподсоединённым к свече наконечником, или с не соединённой с «массой» свечой – ездить весьма вредно для двигателя, высокое напряжение, «искра», всё равно вырабатывается, и, не имея возможности пройти по предусмотренному пути, ищет другие проходы, прожигая изоляцию катушек, портя зажигание!

Провод, также, по моему опыту — не годится современный автомобильный. То ли он подразумевает куда большее напряжение, то ли ещё что, но мне кажется, что с классическим металлическим — работает устойчивей, чем с современным высоковольтным проводом.

Ещё момент, связанный с проводом — стандартные Советские наконечники на высоковольтный провод содержат «подавительное сопротивление», резистор аж на 10 килоом. Оно там включено, чтобы подавлять электромагнитные помехи, создаваемые системой зажигания. Но, во-первых, современные приборы не так уж и чувствительны к помехам, и во-вторых, на преодоление сопротивления уходит энергия, и «искра слабее». Так что общая рекомендация — вынуть сопртивление. Для этого захватываем «утконосами» винт, который ввинчивается в середину провода, и выкручиваем его. Можно ВД-40 предварительно пшикнуть. Затем вынимаем резистор (чёрный цилиндрик) и родную пружинку, и заменяем её более длинной пружинкой, например, от авторучки.

Соответственно, если задача, наоборот, защитится от помех - то резистор в цепь добавляем, можно ещё экранировать сам провод (использовать коаксиальный, скажем), вернуть на место (найти, согнуть схожий) металлический кожушок на наконечник провода.

Свеча зажигания

В инструкции к двигателю Д4 рекомендуется использование свечи А11, с короткой резьбой. Свечу с длинной резьбой, "автомобильную" без переходника применять нельзя! Кроме рекомендованной А11 без особых негативных последствий можно применять и А14. Признак правильно подобранной свечи - после сотни пройденных километров изолятор светло-коричневого или светло-серого цвета.

Иностранные аналоги А11 и А14 - N19 и N17 для Brisk, W8 и W9 для Bosch, B5 и B6 для NGK. Если первые цифры-буквы в индексе свечи соответствующего производителя другие - то эта свеча не совсем подходит для Д4 и Д5. Для Д6 и Д8 допустимо применение свечей и с большим калильным числом, но именно Д4 с родным цилиндром - достаточно сильно дефорсированный, его "родная" свеча - А11.

Зазор на свече (расстояние между элктродами свечи) рекомендован около 0,5 мм., но из-за слабости высоковольтной катушки Д4 зазор можно чуть уменьшить, до 0,3. скажем. Это - 2-3 бритвенных лезвия.

При использовании некачественного масла (особенно отработанного масла. которое быстро портит двигатель и свечу) электроды могут засорится продуктами неполного сгорания (в случае с "отработкой" - ещё и проводящими продуктами, так как она содержит металлические частицы). Обжигать свечу на огне нельзя, так риск испортить свечу куда больше, чем возможность её почистить. От чрезмерной температуры потрескается керамика внутри, и из-за трещин свеча выйдет из строя намного раньше. Свечу промываем в ацетоне, чистим щёткой, можно - мягкой проволочной. Но опять же, как правило - хватает просто несколько раз провести между контактами тряпочкой.

Обеспечение чистоты проводов и контактов

Общая рекомендация про вообще всякие провода и контакты — держать их в чистоте! В наконечниках высоковольтного провода не должно быть абсолютно никакой ржавчины, масла, грязи. Также и сами «контактики» у магнита тоже рекомендуется протереть тщательно спиртом, ацетоном или чем-то подобным. Слой масла с частичками металла — проводит, энергия теряется, результат - «слабая искра». Ещё аспект, на что стоит обратить внимание, чистя систему зажигания — неподвижный контакт должен быть изолирован от «массы». Если от него отсоединить вывод катушки и конденсатора — то контакта с «массой» не должно быть.

Ещё на что стоит обратить внимание в связи с обеспечением чистоты и надёжности - тот конец высоковольтного провода. что прилегает к "лепестку" выхода, должен выглядеть так:

то-есть стержнёк, вставляющийся в центр провода, и пружинка, прижимающаяся к лепестку. Разлохмаченные и замасленные жилки - недопустимы, искра по ним может, и пройдёт, но часть её энергии, нужная для поджигания смеси, уйдёт на преодоление нечёткого контакта в этом пучке.

Контакты, те, что размыкает кулачок - нельзя чистить наждачной бумагой, они должны как можно плотнее друг к другу прилегать, быть совершенно плоскими, и если уж чистить - то мелким-мелким надфилем, проводя его между зажатыми контактами. А проводя гибкой наждачкой - только закруглим края, сделав контакт выпуклым, ухудшив прилегание. К слову, по-настоящему требующие такой жёсткой чистки, обгоревшие контакты на двигателях Д - большая редкость, в подавляющем большинстве случаев хватает просто протереть тряпочкой, смоченной в ацетоне или спирте.

В собранном виде - тестером или лампочкой удостоверьтесь, что от латунного лепестка и до центрального электрода свечи - совершенно чёткий и надёжный контакт, чистое соединение.

Настройка зажигания

Искра должна проскакивать в нужный момент, чтобы зажжённая искрой смесь смогла дольше всего давить на поршень. Этот момент (когда должна проскочить искра) - когда поршень немного не дошёл до верхней мёртвой точки - точки, после которой он начнёт опускаться. Немного раньше надо зажечь потому, что бензо-масляно-воздушная смесь в цилиндре не взрывается мгновенно, а горит с некоторой не такой уж большой скоростью. Соответственно, момент зажигания надо подобрать так, чтобы максимально разгорелось, когда поршень начнёт идти вниз. Это и есть "опережение зажигания". В двигателе Д5 угол опережения постоянный, т. е. при работе двигателя его величина не изменяется.

Опережение зажигания выражается либо в градусах угла поворота коленчатого вала, либо в миллиметрах хода поршня относительно в. м. т. В двигателях Д5 и Д6 опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала равно 30°, что соответствует 3,5 мм хода поршня до верхней мёртвой точки.

На практике это выражается в том, что настраивая зажигание, надо добиться того, что контакты размыкаются тогда, когда поршень не дошёл 3,5 мм до верхней точки.

Определить момент, когда контакты размыкаются, можно двумя способами: 1) точнее подключить тестер или лампочку через контакты, когда погаснет - они и разомкнулись; 2) но можно и вставить между ними тоненькую, папиросную бумажку - когда бумажка выпадет, тогда контакты и разомкнулись. NB! Если смотреть со стороны зажигания - коленвал крутится по часовой стрелке.

Осталось замерить, когда же поршень в тех самых 3,5 мм до ВМТ. Проще всего это сделать специальным приборчиком, который вворачивается в свечное отверстие. Но можно и штангенциркулем, или же совсем просто - любым стержнем. Выкрутив свечу, по центру опускаем в цилиндр стержень. Медленно крутим коленвал, пока стержень выталкивает. Когда перестаёт выталкивать - в ВМТ, делаем на стержне отметку на уровне среза цилиндра. Затем стержень вытаскивем, и отмечаем на нём 3,5 миллиметра ниже отметки ВМТ.

Затем, руководствуясь рисунками ниже по тексту, добиваемся того, чтобы контакты размыкались в тот момент, когда риска на стержне (3,5 мм до ВМТ) как раз показывается на срезе цилиндра, благо на Д4 и Д5 это увидеть несложно.

Настройка зажигания Д4

Настройка зажигания Д5

Электронное зажигание

Конструктивно обусловленные проблемы с зажиганием Д4 и Д5 можно решить радикально - установив катушку и электронный блок конденсаторного зажигания от китайского аналога, КД. Размер магнита и посадочные места катушки - полностью совпадают. Угол посадки магнита (расположение шпонки) - менять не надо, всё совпадает и работает.

Также отмечено, что, регулируя зажигание, в те периоды, когда контакты разомкнуты - стоит добится того, чтобы зазор при разомкнутых контактах не был слишком большим (больше 0,5-0,8 мм), иначе может уменьшится мощность пробивающей искры.

Типичные неисправности зажигания:

1. Закоптило/залило свечу (переобогащённая смесь) и искры в ней нет. Лечение: прочистить (залитую - вымыть в ацетоне или в бензине без масла и высушить (можно немного, осторожно подогреть), закопчённую - чистить механически, зубочисткой и металл. щёткой, хотя иногда промывка ацетоном тоже помогает) или заменить свечу на чистую.

2. Испортился резистор в уголке. Починка -з аменить резистор на новый, если вам важна помехозащищённость, или (проще и надёжней) вообще убрать его, заменив на пружинку. В полевых условиях, если уголок не раскручивается а другого нет, непосредственно прицепить высоковольтный провод к свече без уголка. Как только появится возможность - вернуть наконечник, просто примотанный провод склонен отваливаться.

3. Закоротило либо провод прерывателя/конденсатора либо высоковольтный на массу (найти и устранить короткое замыкание)

4. В прерывателе разболтались заклёпки и он коротит на землю. (либо срезать заклёпки, делать новые прокладки и собирать на винтах, либо менять прерыватель. Идея повернуть контакт так, чтобы не коротило - плохая, опять закоротит)'' Спорно, применимо ли это к Д5.

5. Исчез контакт между катушкой-прерывателем конденсатором (отвинтился винт или резьбу срезало, винт улетел или обломало чей-то вывод - восстановить контакт. Если срезало резьбу, винт фиксировать гайкой). Такое случается часто - см. раздел про чистку контактов.

6. Пробило катушку или конденсатор (это лечится только заменой. Но сначала надо убедиться, что это именно так. Отдельное слово по пробою и обрыву катушки - для двигателей Д4, Д5, Д6 (т.е. без внешней катушки) можно, если штатная первичка цела, прицепить внешнюю катушку.)

7. Оборвало катушку или конденсатор (в общем-то то же, что и для пробоя. Одно НО: для двигателей Д4-6 есть шанс, что вторичку оборвало у высоковольтного вывода. Тогда КРАЙНЕ АККУРАТНО снимаем изоляцию с катушки, находим обрыв и заново собираем, крайне качественно изолируя. Например, '''Новичок''' после такого тщательно замотал катушку лакотканью, а поверх - тканью, пропитанной эпоксидкой (до герметичности всей катушки))

8. Замаслило прерыватель (неисправен сальник) (заменить сальник, промыть и высушить прерыватель). Также для чистоты пространства отсека зажигания - хорошо в угол положить чистую и сухую ватку, она будет вбирать масло.

9. Развинтились винты крепления прерывателя и он всегда замкнут. (настроить прерыватель, хорошо завинтить винты, подложив под них гровер) См. раздел "Настройка зажигания".

10. Срезало шпонку между коленвалом и магнитом или кулачком.

11. При сборке Д4-Д5 магнит был перевёрнут (перевернуть обратно). Иагнит несимметричный, хоть таким и кажется, и правильный способ установки (например, верхняя сторона) на нём никак не помечен. Но при неправильной установке зажигание работать не будет!) Поэтому если уж очень надо снять магнит - пометьте внешнюю сторону.

Сергей Sbech


Обсуждение статьи «Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5»


www.magazinmopedov.ru

Мопедный двигатель Д6, его система зажигания и основные типичные неисправности

Рижские мопеды были широко известны в СССР своим качеством, надежностью и неприхотливостью. Именно эти качества ценились тогдашними владельцами мопедов и вообще любой мототехники. Несмотря на, то что завод изготовитель уже давно закрыт его продукция до сих пор ездит и пользуется у ценителей определенным спросом.

Самые распространенные двигатели Д6 сейчас активно пользуются спросом и без самих мопедов – их комфортно ставить на велосипеды.

Таким образом, получается любопытная неприхотливая конструкция, которая может довести своего хозяина куда нужно будет и не будет требовать огромных средств на свое содержание.

Зажигание на моторе д6

Зажигания на моторе д6

Система зажигания

Система зажигания – это такой элемент, который в том или ином виде присутствует на любом транспортном средстве. Представляет собой она набор устройств и приборов, которые отвечают за возникновение искры высокого напряжения для последующего воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Искра должна появляться в определенный момент, четко в связи с порядком работы двигателя. Если искра появляется, но не учитывая порядок – это уже признак неисправности и, причем, очень значительная.

Основную роль в системе зажигания играет магнето. Состоит оно из:

  • Ротор-магнит.
  • Кулачек-прерыватель.
  • Сердечник.
  • Индукционная катушка.
  • Прерыватель с конденсатором.

К остальным элементам всей системы зажигания также относится высоковольтный провод и свеча зажигания.

Неисправности системы

Неисправности с этой системой в двигателе Д6 могут быть связаны с совершенно различными вещами. Однако провести диагностику и ремонт вполне по силам самостоятельно, начинать какие-либо манипуляции нужно только после того, как будет отключен от выводного винта провод зажигания.

Начать описывать неисправности стоит с самой распространённой. И является ей нагар на нижней части свечи. Нагар может быть сухим или маслянистым – зависит это от того богатой или бедной является топливная смесь и от правильности приготовления смеси. Если смесь слишком бедная, то нагар будет сухим, если же было добавлено слишком много масла в бак, то нагар будет маслянистым. В любом случае – следствием появления нагар будет отсутствие искрового разряда или же он будет, но настолько слабым, что это будет недостаточно чтобы поджечь смесь.

Следующей в списке будет возможная трещина изолятора свечи. Вследствие этого могут замкнуться электроды внутри непосредственно изолятора. Эти неисправности приводят к тому, что свеча становится непригодной к использованию.

Проверка свечи

Если же эти две неисправности не подошли, их нет, но зажигания все равно нет, то придется проверять свечу на работоспособность. Для этого мы выворачиваем свечу из картеру и снимаем прокладку. Далее, перед выявлением неисправности нужно привести свечу в надлежащий вид: убираем все отложения и нагар с корпуса свечи и проверяем зазор между электродами, если нужно, то с помощью щупа устанавливаем его равным значению 0,4 – 0,6 мм. Далее, одеваем высоковольтный провод на свечу и кладем ее на картер мотора. Теперь приподымаем на подножке заднее колесо и вращая вал двигателя смотрим появляется ли искра зажигания. Если искры нет, то проверяем на рабочей свече все остальное оборудование. Полностью рабочую свечу нужно всегда иметь в запасе на подобный случай. Таким образом, мы выявляем все неисправности сразу – если проверенная свеча дала искру, то прошлая свеча уже отжила свое, если же и новая свеча не дает искры – дело в высоковольтном кабеле или магнето. Стоит упомянуть, что категорически запрещено вращать колесо и двигатель без свечи, такие действия могут привести к пробою индукционной катушки.

Бесконтактная система

Электронное зажигание также является одним из видов системы на моторе Д6. Переходить на него решают особые ценители этой техники, эта система работает значительно стабильнее и обеспечивает более качественное воспламенения и сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Ведя разговор о зажигании не упомянуть эту систему просто невозможно.

Электронная система представляет собой два блока работающих вместе. Называются они – энергетический и электронный коммутаторы. Первый устанавливает на основание картера и состоит из сердечника, вместе с которым устанавливает и зарядная катушка, катушка выполняется таким образом, чтобы иметь возможность работать вместо родного прерывателя.

Интернет наполнен массой схем по поводу того, как изготовить такое зажигание практически самостоятельно. Сделать это не слишком сложно, но как результат можно получить плюсы в виде 100% уверенности в надежности работы как управляющей катушки, так и всего зажигания в целом. Найти же заводское электронное зажигание довольно проблематично, так как завод изготовитель не функционирует уже почти 20 лет.

autodont.ru

Как самостоятельно установить зажигание Новикова

Двигатели внутреннего сгорания всех транспортных средств: грузовых/легковых автомобилей, мототехники включаются и работают с помощью системы зажигания. От того, как работает система зажигания на конкретном транспортном средстве зависят не только материальные расходы физического/юридического лица, но здоровье и жизнь людей (ремонт системы воспламенения горючей смеси авто в «чистом поле» в холодное время года здоровье никому не прибавит).

Зажигание Новикова, улучшающее работу одно двухтактных двигателей

Сегодня силовые агрегаты мопедов отечественного и зарубежного производства заводятся с помощью классической (контактной) или электронной системы возгорания горючей смеси. Недавно отечественным «Кулибиным» разработано инновационное «зажигание автомат Новикова», которое делает работу силового агрегата мопеда более стабильной и экономичной. Данную инновационную систему воспламенения горючей смеси также можно применять в одно — двухтактном двигателе (лодочном моторе, силовом агрегате снегохода «Буран»). Необходимо только к выводу 2 (см. схему ниже) подсоединить электропровод от управляющего датчика заводского зажигания

 

Инновационная схема зажигания Новикова, которую (при желании и наличии элементарных рабочих навыков) можно собрать самостоятельно из общедоступных недорогих деталей

Зажигание Новикова схема

На схеме указано: 1 – общий токовывод; 2 – вывод измерителя; 3 – вывод заряда; 4 – токовывод высоковольтной катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А; Т1 – Катушка магнето силового агрегата; Т2 – Высоковольтная катушка. С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ; V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521; V4 – КТ361; V5 – КТ315; V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202; R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К

Высоковольтную катушку можно собрать из такого комплекта общедоступных и недорогих материалов:

  • Основание – несколько пластин текстолита или гетинакса, склеенных суперклеем.
  • Сердцевины, сделанной из листов трансформаторной стали;
  • Провода 0,62 мм – 180 витков.
  • Провода 0,15 — 0,18 мм – 5 000 – 6 000 витков (до заполнения каркаса). Через каждые 1 200 витков необходимо прокладывать обмотку изоляционной бумагой или лакотканью (для надежности лучше проливать дополнительно еще лаком).

Электропровод заводской катушки зажигания Т1, подсоединявшийся ранее к кулачкам прерывателя в новой схеме применяется для получения сигнала управления.

Приведенное выше описание зажигание Новикова применяется многими любителями мототехники и доказало свою эффективность: увеличивается надежность работы силового агрегата, становится большим его моторесурс, уменьшается расход горюче – смазочных материалов.

Адаптивная система опережения угла воспламенения горючей смеси  Г.Михайлова

Свою систему зажигания наш соотечественник придумал после того, как купил в личное пользование автомобиль «Нива». Намаявшись с заводской системой зажигания «Нивы», он был «вынужден» помочь «счастливым обладателям отечественного автопрома», за что Г. Михайлову от большинства автолюбителей огромное «спасибо!».

Зажигание Михайлова улучшает рабочие характеристики силовых агрегатов большинства транспортных средств:

  • Мотоциклов «Урал» и «Днепр»;
  • Легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства: «Ока», «Жигули», «Волга», «Москвич», «ИЖ», «УАЗ», «Форд», «Шкода», «Пежо», «Ауди», «Фольксваген»;
  • Микроавтобусов «Газель», «УАЗ»;
  • Грузовых автомобилей «Урал», «ЗиЛ», «ГАЗ»;
  • Автобусов «ПАЗ» и «ЛиАЗ».

Зажигание Михайлова

 

Какие рабочие параметры двигателя улучшаются после установки адаптивной системы воспламенения горючей смеси Михайлова:

  • До 7% снижается расход топлива;
  • Сокращается количество вредных веществ на 80%, выбрасываемых в атмосферу;
  • До 10% уменьшается время разгона;
  • До 7% увеличивается момент на валу;
  • Силовой агрегат меньше греется в жаркую погоду.

Данные параметры, подтверждающие улучшение работы двигателя удостоверяются многочисленными испытаниями, которые проводили АМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автозаводе «ГАЗ», заводе ЗМЗ, изготавливающем двигатели для транспортных средств. Автомобили с инновационной системой воспламенения горючей смеси эксплуатировались в экстремальных условиях Крайнего Севера, с ними проводились всесторонние испытания в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84. На свое изобретение Г.Михайлов оформил патент, лицензию и другие юридические документы, подтверждающие и защищающие его права на данное изобретение.

Система зажигания Гришко

Вот такой вид (см. фото) имеет система воспламенения горючей смеси, перед установкой на мототехнику

Зажигание Гришко

Система воспламенения горючей смеси

Ничего сверхъестественного. Это устройство собрано вот по такой схеме, приведенной ниже.

Схема зажигания Гришко

Схема зажигания Гришко

Наглядное изображение схемы зажигания Гришко

А.Гришко, как и Г.Михайлов решил усовершенствовать систему зажигания своей мототехники, двигатель которой работал «через пень колоду».

Пошаговая фотоинструкция изготовления системы зажигания Гришко (фото 1)

Шторка из полоски нержавеющей стали

Шторка из полоски нержавеющей стали

Шторка из полоски «нержавейки». Она крепится на роторе генератора (фото 2). Прикручена тремя винтами и приклеена поксиполом.

Крепление шторки из "нержавейки"

Шторка прикрепленная к ротору

Датчик изготавливается из двух частей стеклотекстолита. Между собой они крепятся проволочными стойками (фото 3)

Зажигание Новикова

Готовая плата датчика, с напаянными элементами

Зажигание Новикова

Крепление датчика к индукционному прибору

Датчик закрепляется над индукционным прибором более длинными болтами (фото 4). В сборе система воспламенения горючей смеси легко закрепляется на транспортном средстве. Система зажигания Гришко делает работу двигателя мототехники более стабильной, экономичной (как не смешно это звучит). Запуск двигателя квадроцикла в зимнее время происходит без нервотрепки.

Четко работающая система воспламенения горючей смеси положительно влияет:

  • На нервную систему водителя и его пассажиров (особенно в ненастную погоду). Многие водители испытывали негативные эмоции тогда, когда транспортное средство не заводилось, а времени в обрез или начинало «дергаться» в дороге;
  • На семейный бюджет. Современная система зажигания имеет больший коэффициент полезного действия: экономит деньги;
  • На моторесурс силового агрегата: двигатель больше работает без мелких и серьезных неисправностей.

Это основные достоинства четко работающей системы зажигания транспортного средства, другого силового агрегата.

Поэтому не стоит «мелочиться» на покупке инновационной системы воспламенения горючей смеси, потому что затраченные финансы быстро вернутся. Возможно, что незаметно, но 100% вернутся. Покупайте/изготавливайте самостоятельно (если позволяют знания и профессиональные навыки) системы зажигания Новикова, Михайлова, Гришко, и путешествуйте в любое время года, в самую ненастную погоду без проблем, прибывая в пункт назначения в запланированное время.

opuske.ru

💣электронное зажигание двигателя д6 ✔️

электронное зажигание двигателя д6 .

Электронное зажигание Новикова для дырчика
Нажми для просмотра
Электронно е зажигание Новикова я решил сделать для интереса. Просто стало интересно как дырчик будет...
 
 
 
Тэги:
 
Китайское зажигание на  Дэшку.
Нажми для просмотра
По многочисле нным просьбам подписчико в, пару слов о вживлении китайского зажигания на дэшку. Забыл...
 
 
 
Тэги:
 
Д8Э Установка электронного зажигания
Нажми для просмотра
Практическ и новый мотор Д8Э. Доработал головку цилиндра под камеру сгорания 4,5 см3. Степень сжатия 1/10. Устано...
 
 
 
Тэги:
 
Самое простое электронное зажигание Д6 с испытаниями
Нажми для просмотра
продолжени е темы: Самый простой вариант электронно го зажигания для д6-д8 без перемот...
 
 
 
Тэги:
 
Электронное зажигание д8 на старый шпоночный паз!Переключатель опережения! Доработки мотовелосипеда.
Нажми для просмотра
Начало истории: Мне не нужен новый паз в дэшкином магните!Да здравствуе т переворот  ...
 
 
 
Тэги:
 
Електронне зажигание Д6. Як виставить.
Нажми для просмотра
Подробная инструкция по сборке и настройке электронно го зажигания на мопед рига 13. Извиняюсь за качество...
 
 
 
Тэги:
 
простейшее электронное зажигание на ригу 13
Нажми для просмотра
Установка БСЗ на веломотор, ырчик от Д-4 до Д-8. Сборка двигателя с "сопливы м" коленвалом . Испытания работ...
 
 
 
Тэги:
 
БСЗ или контакты? Д-6 из НОВЫХ деталей СССР ! Новое - ХРЕНОВОЕ...
Нажми для просмотра
Запуск Дэшки с водяным охлаждение м. Карбюратор КМП-100У, самодельны й лепестковы й клапан, самодельно е зажига...
 
 
 
Тэги:
 
Зажигание Новикова Двигатель Д6-Д8.
Нажми для просмотра
Практическ ие советы по изготовлен ию электронно го зажигания на мотор Д8 ( Д6) - без смещения ротора...
 
 
 
Тэги:
 
рига  13  электронное  зажигание  установка
Нажми для просмотра
Дирчик, Д-6 , Д-8, электронно е зажигание. ЗАН. ЗАН часть 2 электронно е зажигание д-6 -  ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Электронно е зажигание на советские мопеды с двигателям и производст ва завода Красный Октябрь Д4, Д5, Д6, Д8....
 
 
 
Тэги:
 
Электронное зажигание на Д8 без смещения магнита.
Нажми для просмотра
в этом видео мы поговорим о главных вещах в двигателе д6 как подключить зажигание в случае отсутстви.. .
 
 
 
Тэги:
 
ЗАН Электронное зажигание Д-6  (часть 1)
Нажми для просмотра
Запустилос ь сразу, работает во всем диапазоне регулятора , не требует перестанов ки магнита.
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

О преимуществе электронных систем зажигания по отношению к обычным известно любому мото - любителю: мощности движка возрастают, а расходы бензина снижаются, облегчен пуск двигателя и контакты прерывателя не подгорают. Мало того, эта электронная приставка, смонтированная на мопеде, в автоматическом режиме регулирует опережение зажигания от количества оборотов коленвала мотора, создавая условия крутящему моменту движка, близкими к максимальному.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
Генератором мопеда выдается переменное напряжение, пропорциональное количеству оборотов коленвала мотора. Данное напряжение повышается трансформатором и выпрямленное диодным мостом, заряжает накопительный конденсатор и запитывает электронное устройство управления.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
Трансформатор Т 1 наматывают на магнитопроводе Ш 12X20. В обмотке I содержится 160 виточков провода ПЭЛ 0,23, в обмотке II-2800 витков провода ПЭЛ 0,12. С 1 - родной конденсатор механической системы зажигания мопеда.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
Налаживается устройство подбором оптимального сопротивления для резистора R2.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
Пробные испытания электронного устройства на мопеде выявили, что при работе на данной системе зажигания создается экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Скачать или читать онлайн

Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *