ᐅ Схемы электрооборудования автомобилей УАЗ 3962, УАЗ 2206, УАЗ 3909
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки УАЗ.
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти схемы электрооборудования автомобилей уаз 3962, уаз 2206, уаз 3909 фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.
Другие схемы для УАЗ:
Схемы электрооборудования УАЗ 3163 / Patriot
Схемы электрооборудования УАЗ 31512, 31514, 31519
Схема предохранителей и реле УАЗ Патриот, Пикап, Карго (3163, 23632, 23602)
Схема соединения системы управления двигателем ЗМЗ 409 (Евро 2)
Цветная схема электрооборудования УАЗ 469
Лампы, применяемые на УАЗ Патриот
Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206
Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Реле и блок предохранителей УАЗ-374195, 396255, 390995, 220695, 330395, 330365, 390945 и их мод
Схемы электрооборудования автомобиля УАЗ 3303
Схемы электрооборудования автомобиля УАЗ 39094
Предохранители и реле УАЗ-396295
Схема предохранителей и реле УАЗ 3160, УАЗ-2360 и мод.
Электрооборудование УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, 469 и др.
АвтоДетальОнлайн
- Вы здесь:
- Главная
- Электрооборудование
С 31 декабря 2022 по 07 января 2023 включительно магазин не работает.
Заказы, сделанные в эти дни, будут обработаны 08.01.2023
Бачок омывателя + 2 мотора на УАЗ Патриот и др, с крышкой
(Код: a260032)
790,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
Бачок омывателя под 2 мотора на УАЗ Патриот и ВА3 с крышкой
(Код: a260033)
340,00
Количество на складе:  10
Купить Подробнее
Блок силовых предохранителей УАЗ Хантер с 514-ЗМЗ, 31608-3722011, БПР-4. 01, 2х40+2х90 А
(Код: a260126)
550,00
Количество на складе:  3
Купить Подробнее
Блок силовых предохранителей УАЗ Хантер, Буханка, 3151-43-3722011, БПР-4.03, 2х40+60+90 А
(Код: a260127)
610,00
Количество на складе:  4
Купить Подробнее
Блок управления отопителем УАЗ Патриот задних пассажиров 3163-3769300, Авар 57.3769
(Код: a260108)
4 950,00
Количество на складе:  2
Купить Подробнее
Блок управления отопителем УАЗ Патриот задних пассажиров 3163-3769300-10, Авар 57. 3769-10
(Код: a260067)
1 850,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
Блок управления отопителем УАЗ Патриот задних пассажиров 3163-3769300-20, Авар 57.3769-20
(Код: a260113)
3 990,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
Блок управления раздаткой УАЗ Патриот с 2017г (обогрев, парковка) 3163-3769216 Авар 56.3769-80
(Код: a260075)
5 150,00
Количество на складе:  4
Купить Подробнее
Блок управления раздаточной коробкой УАЗ Патриот с подогр. сидений, 3163-3769200 Авар 56.3769
(Код: a260016)
6 450,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
Блок управления раздаточной коробкой УАЗ Патриот с подогр. сидений, 3163-3769200 Элкар 56.3769
(Код: a260156)
5 750,00
Количество на складе:  3
Купить Подробнее
Блок управления раздаточной коробкой УАЗ Патриот, 3163-3769200-10, пр-во Авар 56.3769-10
(Код: a260118)
5 720,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
Блок управления стеклоподъемниками УАЗ Патриот и зеркалами, модуль на дверь водителя 3163-3769100
(Код: a260114)
9 850,00
Количество на складе:  1
Купить Подробнее
УАЗ «Буханка» получил новую внедорожную версию, цена известна | NHS
«title=» Особый «батон» можно купить только в двух цветах: оранжевый или темно-зеленый
«itemrop=»contentUrl» class=»E1ut»/>
Особую «буханку» можно купить только двух цветов: оранжевого или темно-зеленого
Фото: УАЗ
Микроавтобус УАЗ СГР, более известный как «Буханка», обзавелся новой спецтехникой «Экспедиция». Такой автомобиль отличается от обычных версий дополнительным внедорожным оборудованием, а его начальная цена впечатляет 975 тысяч рублей. А вот «буханка» — старейший серийный автомобиль в России, который (правда, с доработками) выпускается аж с 1965 года — АВТОВАЗа в те годы еще не существовало.
Новая версия «Экспедиции» создана на базе семиместной грузопассажирской модификации «Комби», которая стоит на 250 тысяч рублей дешевле. За эту разницу в цене покупатель получит силовые бампера с буксирными проушинами, электролебедку спереди, а также кронштейн для запаски и буксировочное устройство сзади. На крыше появится экспедиционный багажник, доступ к которому будет осуществляться по лестнице.
–
Кроме того, особая «буханка» получила шины BF Goodrich All Terrain, трубчатую защиту днища и водоотталкивающую обивку сидений.
–
«title=» Опции входят в пакет «Экспедиция», за который обычно нужно доплачивать«itemrop=»contentUrl» class=»E1ut» />
Экспедиционный пакет включает опции, за которые обычно нужно доплачивать
Фото: УАЗ
Среди базовых опций уже есть подогрев передних сидений, сдвижные окна в салоне и новые дверные ручки с таким же ключом, как и в замке зажигания.
Двигатель и трансмиссия оставлены без изменений. Здесь тот же 2,7-литровый двигатель (112 л. с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач, мосты Spicer с блокировкой заднего дифференциала и подключаемый полный привод с 2-ступенчатой «раздаткой».
–
Как вам новая экспедиционная «буханка»?
—
Связанные новости
Китай вызывает из Вашингтона «боевого волка» и назначает его министром иностранных дел
31 декабря 2022 г.
Фондовые индексы США закрылись снижением
31 декабря 2022 г.
Оказалось, что Чжао Луси играет с громкими именами! Помощник помог разуться и надеть носки, видео стало вирусным, а его отругали
31 декабря 2022 г.
Урава Редс U14 выиграла Кубок Mitsubishi Heavy Industries
31 декабря 2022 г.
Адриан Ньювей: «Honda F1 не одобряет переход Ferrari» [F1-Gate.
com]31 декабря 2022 г.
Jessheim большой центр, Фейерверк | Зажгите фейерверк в торговом центре
31 декабря 2022 г.
Хостинг у Byohosting – Наиболее рекомендуемый веб-хостинг – для жалоб, злоупотреблений, рекламного контакта:
офис @byohosting.com
Информация
Установка отопителя на УАЗ буханку. Установка электроотопителя Сибирь на УАЗ. Примеры промышленных устройств
Даже в теплое время года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В суровое время года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному пуску.
Назначение и основные отличия
Пусковой подогреватель двигателя предназначен для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. Например, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого запуска двигателя вне зависимости от внешних условий.
Конструктивно электроподогреватель представляет собой более доступную конструкцию по сравнению с автономными пусковыми устройствами. Обычный предпусковой подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с питающими проводами, расположенный в корпусе двигателя.
Среди достоинств такого устройства выделяются:
- Простая конструкция, которая позволит вам осуществить монтаж своими силами.
- Низкая стоимость, что обусловлено конструктивными особенностями.
- Возможность последующего апгрейда. При необходимости для автомобилей можно будет добавить таймер, датчик безопасности и другие опциональные устройства.
Прежде чем приступить к установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, ознакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовый нагревательный змеевик, расположенный в блоке цилиндров. В зависимости от мощности небольшое количество антифриза может нагреться относительно быстро.
Основным недостатком является высокое энергопотребление. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электроэнергии. Именно поэтому прогрессивные образцы снабжены датчиками периодического отключения устройства от сети.
Следует отметить, что тип двигателя не влияет на производительность устройства. Независимо от того, установлен ли на УАЗ бензиновый или дизельный двигатель, устройство устанавливается одинаково. Разница здесь не такая большая, как в подборе размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении техники безопасности собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками несложно. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного обогревателя на 220В.
Пример самодельного отопителя
Принцип работы отопителя основан на свободной циркуляции теплоносителя в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для подогрева жидкости встроено параллельно радиаторам. Ускоренная циркуляция жидкости будет обеспечиваться дополнительным насосом, где естественной скорости движения жидкости будет недостаточно.
Для самостоятельного изготовления электроподогревателя двигателя вам потребуется:
- Кусок трубы. На одном конце вам понадобится отверстие для установки нагревательного элемента. На разных концах трубы готовятся отверстия для установки фитингов.
- Электрический нагревательный элемент . Мощность подбирается с учетом размера двигателя и мощности системы смазки — от 400Вт до 2кВт.
- Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
- Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.
Собранная конструкция требует наклонной установки. Это позволит антифризу двигаться. Дополнительно перед установкой утеплителя необходимо обеспечить его теплоизоляцию.
Примеры промышленных устройств
Налажен серийный выпуск подогревателей двигателя 220В как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подходят предпусковые подогреватели следующих моделей:
- Устройство «Беспризорник». Модель предназначена для установки на автомобиль Волжского автозавода с учетом габаритов трубы. Стоимость не превышает 1,3 тысячи рублей.
- Изделие «Старт мини». Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляции в контуре. Стоимость около 1000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
- Модели типа «Старт» — М1/М2, «Сибирь-М» также обеспечивают подогрев двигателя для отечественных моделей. Диапазон цен от 1000 до 1800 рублей.
Среди моделей нового поколения выделяют отопители Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем и адаптированы к некоторым популярным моделям зарубежных производителей.
При необходимости выбора предпускового подогревателя двигателя 220В стоит обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. У нас вы сможете найти модели самой разной степени сложности:
- линейка ТПС. Имеет широкий ассортимент вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка на термостате или доступны со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
- Линейка аппаратов типа CB, SB, CL, WL, EE… Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт и рассчитана на установку с двигателями от 2,0 л до 10,0 л.
- Модель HOTflow. Если вам необходимо установить эффективный нагреватель с насосом, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов колеблется от 1 до 144 кВт.
В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможной на модели китайских производителей. Более того, такие изделия часто оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что главное неудобство отопителей на 220В – это необходимость открывать капот при каждом подключении. Именно поэтому выбор часто делается в пользу автономного отопителя. Поэтому выносная розетка является весомым преимуществом некоторых моделей.
Процедура установки обогревателя 220 В
Самое простое решение для установки отопителя – обратиться на СТО. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тысячи рублей. Однако на практике самостоятельная установка не сложнее запуска двухтактного двигателя.
В целом алгоритм установки подогрева двигателя на легковые автомобили выглядит так:
- Слив антифриза. Весь объем снимать не нужно – около 2 литров сливается и собирается в отдельную емкость.
- Съемные гибкие трубы на месте установки.
- Подогреватель устанавливается с подключением к замкнутому контуру с соблюдением конструктивных особенностей.
- Окончательная сборка. Ступень обеспечивает надежную фиксацию патрубков, розеток электропитания.
- Доливка уровня охлаждающей жидкости.
На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого убедитесь, что автомобиль готов к зимней эксплуатации.
В поисках средств, обеспечивающих легкий запуск силовой установки в условиях низких температур, многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких устройствах мощные ТЭНы обеспечивают достаточно быстрый прогрев двигателя зимой.
При этом автолюбители часто отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, в том числе предпусковому подогревателю Альянс.
Такое решение часто связано с тем, что отечественные устройства дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.
Этот производитель давно появился на рынке оборудования для тепловых электростанций, и его продукция пользуется спросом.
Типы нагревателей, характеристики
Компания предлагает на выбор ряд моделей с различным дизайном и техническими характеристиками. В большинстве случаев устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых автомобилях – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ГАЗель и т. д. Но в то же время установка отопителя Альянс вполне возможна и на автомобили иностранного производства.
В каталоге предпусковых подогревателей этой фирмы представлены модели:
«Альянс-2-ПК»
Единственная в списке модель бакового типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию теплоносителя по системе при работе отопителя. Это обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальную конструкцию. Мощность нагревательного элемента 2 кВт;
Данная модель бывает двух типов — 1,5 и 2,0 кВт. Внешне идентичен модели с помпой, но помпы в этой версии нет. Циркуляция жидкости — самотечная;
Альянс-07
Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначен для установки на автомобили, в конструкции которых используется укороченная обратка системы охлаждения и угловая подача антифриза к корпусу термостата (классические модели ВАЗ и некоторые переднеприводные модели). Мощность ТЭНа всего 0,7 кВт, поэтому он больше подходит для поддержания температуры, а не нагрева теплоносителя;
«Альянс-08» и «08 Универсал»
Проточная модель с горизонтальным расположением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая универсальна и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя — 0,8 кВт;
Горизонтальная модель бакового типа с перпендикулярными отводами мощностью 3 кВт. Этот подогреватель предназначен для использования с двигателями грузовых автомобилей;
Тип устройства влияет на его работу. Если с баковым подогревателем, оснащенным насосом, все понятно – при включении насоса он циркулирует, то самотечные следует рассмотреть более подробно, так как схема их функционирования достаточно интересна.
Конструкция и принцип работы
Конструкция аппарата «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выходами — боковой подачи и центрального выхода. Этот корпус также играет роль резервуара, поэтому внутри него размещается нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к кабелю питания. Дополнительно в конструкции используется термостат, который включает/выключает устройство при достижении определенной температуры (верхний предел 85 градусов С, нижний предел 50 градусов С).
Для обеспечения самотёка теплоносителя в подводный выход установлен шаровой кран.
Все работает так: изначально клапан открыт, значит в бачок наливается антифриз из системы. По мере того, как теплоноситель нагревается ТЭНом, он начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает поток. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сливной) выход. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, пуская очередную порцию теплоносителя.
Что касается проточных моделей, то я думаю, что это обычная трубка, в которой установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температур.
Схемы подключения
Для каждого типа модели предусмотрена своя схема подключения, которую необходимо соблюдать, иначе не будет обеспечена циркуляция антифриза (касается самотечных моделей).
Вариантов включения нагревателя в систему может быть несколько. Например, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой жидкость подается из отверстия для сливной пробки (вместо него устанавливается штуцер), а выход ведет к верхнему патрубку, идущему от радиатора (соединение изготавливается с помощью тройника).
Но чаще используется немного другая схема подключения. В нем подача антифриза осуществляется через ту же сливную пробку, а вот слив сделан в отверстие датчика температуры блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вкручивается вместо датчика температуры. Сам датчик затем вкручивается в конец штуцера, а патрубок от нагревателя надевается на боковой выход тройника.
Что касается проточных моделей, то их установка намного проще, так как они просто врезаются в нужный патрубок системы охлаждения.
В целом монтажные работы не должны вызвать затруднений, так как ничего переделывать не нужно, достаточно лишь правильно сделать вставку.
Напоследок немного о работе устройства. После подключения отопителя к системе охлаждения само устройство (бакового типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте есть кронштейн)
Все трубы и проводка от оборудования должны быть проложены так, чтобы они не касались движущихся и очень горячих элементов во время работы электростанции.
Хотя все модели Alliance оснащены термостатом, не стоит полагаться только на него. Поэтому лучше подключать устройство к электросети через переходник с таймером.
Видео с описанием отопителя «Альянс»
Статьи по теме:
ВНИМАНИЕ ! Установку электроотопителя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421, рекомендуется производить специалистами на СТО.
Перед началом монтажа и эксплуатации электрокаменки Сибирь внимательно прочитайте инструкцию по установке.
Комплект поставки электронагревателя :
Электронагреватель | |||
Кронштейн 190 | |||
Тройник 1 | |||
Шайба пружинная 6 | |||
Зажим S16-25 | |||
Монтажная скоба | L = 200 мм | ||
Рукав (шланг) 16 | L = 1000мм (400-600) | ||
Руководство по установке | |||
Инструкции | |||
Упаковочный мешок |
Примечание: при необходимости компания может по Вашему заказу изготовить и отправить необходимые для установки детали. .
Фото 1
Внимание! Электронагреватель не должен касаться двигателя или других частей автомобиля. Электронагреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх ( см. рис. 1 ), при этом допускается небольшой (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров, прочистить отверстие.
- Нанесите герметик на резьбу штуцера К1/4 и вверните его вместо сливного крана ( Рис. 1 ).
- Закрепите кронштейн к электронагревателю болтами М6*45 с пружинными шайбами и гайками.
- Нарежьте рукава на отрезки: входная L = 400 мм и выходная L = 600 мм.
- Отвернуть болт крепления правой опорной подушки двигателя, затем этим болтом закрепить кронштейн с отопителем ( рис. 1 ).
- Наденьте подводящий шланг на штуцер К1/4 и подсоедините его к входу отопителя. Затяните зажимы ( рис. 1 ).
- Разрезать втулку, соединяющую патрубок радиатора отопителя и клапан в головке блока цилиндров, на расстоянии 60 мм от места выхода втулки из отверстия в корпусе. Укоротите шланг со стороны крана на 25 мм. Вставьте тройник в разрез втулки и уплотните соединения, затянув хомуты ( рис. 1 ).
- Соедините тройник и выход электронагревателя с выходным шлангом, затяните хомуты ( рис. 1 ).
- Убедитесь, что шланги проходят на достаточном расстоянии от выпускной трубы и выпускного коллектора.
- Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Закрепите электрический шнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с движущимися и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить герметичность соединения.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
- Подключить электронагреватель к сети.
- Через 2-5 минут работы электронагревателя проверьте подводящий и отводящий шланги. Выходной патрубок должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ ! Электроотопителем можно пользоваться только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки работоспособности отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных карманов в системе охлаждения.
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В на УАЗ 31512
Устанавливается на раму ниже крана слива охлаждающей жидкости из блока. Как будто нарочно у меня на раме был какой-то кронштейн. Стянул его зажимом.
Вид со стороны радиатора охлаждения
Вместо этого крана вкручен штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодного ОЖ.
Сначала планировал вывести в блок подачу подогретой охлаждающей жидкости, там тоже есть заглушка на штуцер К1/2 над масляным фильтром…
Должно было получиться как то так
… но я не смог его открутить и пришлось подключать через тройник к шлангу который идет от головки блока к радиатору печки .
Залил слил антифриз + еще около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок.
Утром, после ночного мороза, включил отопление. через 2-3 минуты шланг от отопителя уже теплый. Через полчаса головка блока прогрелась. через 40 минут уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с полоборота, как летом, а не троит первые 5 секунд, как раньше.
Схема работы отопителя
Схема работы отопителя. Стирена из интернета
Добавлено 02.02.2015
Выкладываю небольшой отчет о работе.
Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор был под рукой и решил провести замер.
Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов
Рейтинг 0,00
На всех автомобилях УАЗ-3151 и на некоторых УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ -31513, установлен пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере. Топливом для пускового подогревателя служил бензин, используемый для двигателя.
Предпусковой подогреватель УАЗ-3151, общее устройство.
Основной частью подогревателя является неразборный котел, полости которого неразъемно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью входных и выходных штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым протекает газ, образующийся при сгорании топливовоздушной смеси, нагревая теплоноситель.
Внизу котла имеется сливной кран и сливная труба, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеется два резьбовых отверстия, в одно из которых вкручивается свеча накаливания, а в другое – штуцер топливной трубки. Для заливки теплоносителя в подогревателе имеется воронка с пробкой, соединенная с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.
Воздух поступает в камеру сгорания котла от вентилятора по шлангу. К выходу из котла подключается патрубок с шарнирным удлинителем. Через него горячий газ отводится из газоходов и с помощью поддона подается в маслоотстойник двигателя.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31513 с включением электрической цепи пускового подогревателя.
Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через кран с регулировочной иглой. В более ранних версиях отопителя он был оборудован собственным отдельным топливным баком. Для подачи воздуха к отопителю на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.
Топливо подается в карбюратор электрическим топливным насосом, установленным в левой передней части двигателя. Электрический бензонасос подключается параллельно основному насосу и рассчитан на кратковременную работу, поэтому после запуска двигателя его необходимо отключить.
Так как электровентилятор предпускового подогревателя имеет одну скорость, то изначально рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды при розжиге котла, не давая ему развить большую скорость, чтобы не чтобы переохладить свечу накаливания и погасить образовавшееся пламя. При появлении стабильного горения, определяемого по шуму, вентилятор необходимо включать постоянно.
Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых частей камеры сгорания.
Горячие газы отдают часть тепла нагретой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — отводящий трубопровод — рубашка системы охлаждения двигателя — подводящий трубопровод — котел. Выходящие из котла выхлопные газы нагревают масло в картере.
Обогреватель управляется с панели управления. Свеча накаливания на приборной панели служит для снижения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуальной проверки ее срабатывания.
Порядок запуска пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода.
В исключительных случаях в качестве охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151 допускается использование воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при его длительной стоянке происходит слив воды из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя необходимо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.
Перед началом работы с пусковым подогревателем необходимо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять пробку радиатора, затем прочистить отверстие в сливной трубке для обеспечения слива лишнего бензина в момент пуска подогревателя.
После этого откиньте удлинитель выходного патрубка в рабочее положение и включите электробензонасос выключателем на панели управления, подавая топливо в карбюратор. Включите двигатель вентилятора на 10-20 секунд, в течение которых камера сгорания и газоходы отопителя продуются воздухом. Выключите двигатель вентилятора и включите свечу накаливания.
Удерживать рычаг выключателя 15-20 секунд во включенном положении, пока не загорится свеча. Накал свечи определяется по накалу управляющей катушки на панели управления отопителем. Откройте кран подачи топлива на 1-1,5 оборота и через 3-5 секунд включите вентилятор.
Как только в камере сгорания раздастся первый хлопок, постоянно включать вентилятор. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле. Если пусковой подогреватель не работает, прекратите подачу топлива, продуйте камеру сгорания и дымоходы котла и запустите заново.
После того, как пусковой подогреватель начнет устойчиво работать, выключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива так, чтобы не было убегания пламени, и через заправочную воронку котла подогревателя немедленно залить 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, несколько раз проверните коленчатый вал двигателя рукояткой, затем запустите двигатель как обычно и заполните систему охлаждения водой до нормы.
После этого выключить электробензонасос, закрыть кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить двигатель вентилятора. Несоблюдение указанного порядка отключения отопителя может привести к обратному воспламенению и возгоранию шланга подачи воздуха.
Вернуть удлинитель выпускного патрубка в походное положение и начать движение автомобиля после того, как жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 60-70 градусов по температуре на щитке приборов.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.
Порядок запуска пускового подогревателя остается прежним, за исключением того, что больше не нужно будет готовить воду и заполнять систему охлаждения двигателя жидкостью после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.
Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная свеча накаливания; его свечение не видно в слоте. Или напряжение батареи недостаточное. Если при пуске и работе пускового подогревателя пламя вспыхивает или горение затухает, то следует несколько увеличить открытие топливного крана.