Как устранить люфт педали сцепления в Гранте (болтается, хрустит, западает)?
Портал Lada-Granta.ru:
- Главная
- /
- Техническое обслуживание
- /
- Трансмиссия
- //
- 25.11.2020
С версией FL у владельцев может произойти неприятная история, связанная с проблемой в педали сцепления.
Рис. 1 — Смазанная маслом педаль сцепления в Ладе Гранте
Как правило, дефект нажатия может появится на 9-10 тыс. км. пробега. Суть его проста: при нажатии на педаль сцепления до упора она не до конца поднимается в исходное положение. Люфт, образующийся при этом, составляет 25-30% от угла исходного положения. Чтобы вернуть педаль на своё место, водителю приходится регулярно приподнимать её после каждого переключения скорости. Естественно, что делать это не всегда удобно, особенно при движении в пробке.
Данный дефект может проявиться в том случае, если водитель оказывал некоторое время излишнюю тягу при нажатии. То есть, слишком сильно вдавливал педаль в пол. Во время этого могли быть слышны различные хрусты и прочие неприятные звуки из узла сцепления. У неопытных водителей это случается после смены летней обуви на зимнюю, когда приходится снова искать удобное положение педали сцепления для плавного переключения скоростей. Чувствительность от нажатия в зимней обуви гораздо ниже.
Итак, обозначим проблему — педаль сцепления не возвращается в своё исходное положение. Она на 25-30% не доходит до своей первоначальной точки. Из-за этого передачи для движения вперёд включаются чрезвычайно сложно, с характерным хрустом, а передача «назад» не включится и вовсе, издав жуткий громкий хруст.
Рис. 2 — Педальный узел в Гранте ФЛ
Решение 1 — мучиться и самостоятельно носком обуви поднимать педаль после каждого переключения.
Способ не самый толковый, но он поможет хоть как-то доехать до дилера для устранения неисправности.Решение 2 — записаться на осмотр к дилеру, в котором приобретался автомобиль. Это самый верный и надёжный способ. Главное, не забыть взять с собой гарантийный талон со штрих-кодом, сервисную книжку и документы на машину.
По заявлению дилера, проблема кроется в недостаточной смазке педали сцепления. Обработав её специальной смазкой, проблема переключения передач исчезает полностью. На всю процедуру у владельца Гранты уйдёт полчаса, именно столько времени нужно предусмотреть на ожидание своего автомобиля в комфортном уголке за экраном телевизора.
После завершения процесса смазывания, работа с трансмиссией не вызовет беспокойств у владельца новой Гранты. Пропадёт болтание, люфт, посторонние звуки (щелчки) и прочие неприятные дефекты, связанные с переключением скоростей.
Смотреть другие материалы по теме:
25. 11.2022 Машина начала трогаться рывком с первой передачи
21.11.2022 Есть ли на АКПП подсветка в районе рукоятки переключения?
12.11.2022 При нажатии сцепления скачут обороты двигателя — что делать?
25.11.2020 Как устранить люфт педали сцепления в Гранте (болтается, хрустит, западает)?
01.06.2020 Какую трансмиссию предпочесть в Гранте?
Регулировка педали сцепления Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
Данные для регулировки
Тип двигателя | HR15DE / HR16DE | MR16DDT / K9K |
Тип коробки передач | RS5F92R | RS6F94R |
Высота педали сцепления | 162.9 — 172.9 | 169.7-179.7 |
Высота педали при выключении сцепления | Не менее 80 мм | |
Люфт педали сцепления | 2~8 мм | |
Зазор между резиновым упором и резьбовой частью выключателя педали сцепления при полном нажатии на педаль *1 | 0. 74-1.96 мм | |
Зазор между педалью сцепления и резьбовой частью датчика положения педали при полностью отпущенной педали*2 | 0.74-1.96 мм |
Высота педали сцепления
1. Отвернуть напольный коврик.
2. Убедиться в том, что высота педали сцепления «Н1» над уровнем пола (1) соответствует норме.
3. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить педаль сцепления новой.
Высота педали сцепления при выключении сцепления
1. Надежно затянуть стояночный тормоз.
2. Отвернуть напольный коврик.
3. Запустить двигатель на холостых оборотах.
4. Выжать педаль сцепления до упора и включить первую передачу.
При включении первой передачи нажать до упора на педаль тормоза.
5. Постепенно отпуская педаль сцепления, измерить высоту «Н2» педали на уровнем пола (1) в момент включения сцепления и сравнить полученное значение с установленной нормой.
6. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить педаль сцепления новой.
Люфт педали сцепления
1. Нажать на педаль сцепления рукой, пока не почувствуется сопротивление, и измерить люфт «А» по верхней поверхности накладки педали. Сравнить полученное значение со спецификацией.
2. Если люфт педали сцепления не соответствует норме, заменить педаль новой.
Положение выключателя педали сцепления (версии с кнопкой зажигания)
Убедиться в том, что зазор «С» между резьбовой частью выключателя педали сцепления (1) и резиновым упором (2) при нажатой до упора педали сцепления соответствует спецификации.
Датчик положения педали сцепления (версии с кнопкой зажигания или ASCD)
Измерить зазор «А» между резьбовой частью датчика положения педали сцепления (1) и педалью (2) при полностью отпущенной педали и сравнить полученное значение со спецификацией.
Регулировка
Выключатель педали сцепления (версии с кнопкой зажигания)
1. Отсоединить разъемы выключателя педали сцепления.
2. Провернуть выключатель педали сцепления на 45′ против часовой стрелки, чтобы разблокировать его.
3. Нажав педаль сцепления до упора, вжать выключатель сцепления (1), чтобы он коснулся резинового упора (2) и заблокировать, провернув по часовой стрелке на 45′.
Зазор С , показанный на рисунке должен соответствовать спецификации.
Датчик положения педали сцепления (версии с кнопкой зажигания или системой ASCD)
1. Отсоединить разъем датчика положения педали сцепления.
2. Провернуть выключатель педали сцепления на 45’ против часовой стрелки, чтобы разблокировать его.
3. Вжать датчик положения педали сцепления (1) так, чтобы он коснулся педали (2) и заблокировать, провернув по часовой стрелке на 45’.
Зазор «А», показанный на рисунка, должен соответствовать норме.
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM)
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM) — Сцепление- Дом
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Контакты
- Поиск
Toyota Corolla Руководство по ремонту / Сцепление / Педаль сцепления в сборе (MTM) / Регулировка
1. Осмотрите и отрегулируйте педаль сцепления в сборе
- Перевернуть ковер на полу.
- проверьте правильность высоты педали.
Высота педали от листа асфальта: 135,8 145,8 мм (5,346 5,740 дюйма)
- отрегулируйте высоту педали.
- Ослабьте контргайку и поверните стопорный болт, пока
высота правильная. Затяните стопорную гайку.
Крутящий момент: 24,5 Н·м (245 кгс·см, 18 фунт-сила-футов)
- проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
- Нажимайте на педаль до тех пор, пока не начнется сопротивление сцепления
чувствоваться.
Свободный ход педали: 5,0 15,0 мм (0,197 0591 дюйма)
- Осторожно нажмите на педаль, пока не начнется сопротивление немного увеличить. Люфт толкателя в верхней части педали: 1,0 5,0 мм (0,039 0,197 дюйма)
- Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.
- Ослабьте стопорную гайку и поверните толкатель до упора. свободный ход и люфт толкателя соответствуют норме.
- Затяните контргайку.
- После регулировки свободного хода педали проверьте ход педали. высота.
- Подсоедините воздуховод и установите нижнюю отделочную панель.
- Проверить точку выключения сцепления.
- Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопор колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Не нажимая педаль сцепления, медленно переключите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
- Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте расстояние хода от точки, где шестерня шумовые остановки (точка срабатывания) до конца полного хода должность.
Стандартное расстояние: 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
- Проверить высоту педали.
- Проверить люфт толкателя и люфт педали.
- Прокачать линию сцепления.
- Проверьте кожух сцепления в сборе и диск в сборе.
Педаль сцепления в сборе (MTM)
…
Компоненты
…
Другие материалы:
Замена
1. Снимите заднюю часть консоли.
2. Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе. Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза от
переключатель стояночного тормоза.
снимите контргайку и регулировочную гайку с парковочного
трос тормоза в сборе №1. Снимите 2 болта. Используя …
Функция предупреждения
Подсветка в наружном зеркале
Предупреждение
Приглушенный свет в наружном зеркале указывает на
при наличии транспортных средств в слепой зоне или приближающихся
сзади.
Срочное предупреждение
Если сигнал поворота включен во время движения автомобиля
в критической зоне руль вибрирует
короче и свет.