устройство, тех. обслуживание, самостоятельный ремонт
Буксировка прицепа массой почти тонну? Легко! Вооружённые силы уважают УАЗ 469 за его надёжность. Внедорожник отечественного производства пришёл на замену ГАЗ-69. Удачная конструкция основных узлов, схемы электрооборудования УАЗа 469 обеспечивает безотказность и выносливость автомобиля при любых погодных условиях.
Содержание
Электросхема УАЗ 469
Проводка УАЗа объединяет более 50 обязательных компонентов и устройств автомобиля. По схеме видно, что узлы автомобиля УАЗ 469 хорошо продуманы и подлежат самостоятельному ремонту даже в полевых условиях.
Генератор уазика
Генератор крепится на правой боковине картера силового агрегата. Между шкивами натягивается ремень для привода. Опора снизу для перемещения узла на небольшое расстояние обеспечивает его натяжение.
Внешний корпус на ранних моделях производился из стали, в новых сериях главным материалом является легкий сплав. По бокам расположены крышки с подшипниками качения. На большинстве моделей задняя крышка используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
Внутренняя схема генераторов начинается со статора, который используется для генерации тока. Он состоит из стальных листов, обмотанных проводом для формирования трехфазной обмотки. На внешней стороне статора есть вал с выемкой под шпонку для монтажа приводного шкива. Внутри на подшипниках вращается ротор. Это устройство из стальных втулок и обмоток. Вывод проводов для подключения генератора УАЗа прикреплён к коллектору. Крыльчатка, установленная перед шкивом, обеспечивает подачу холодного воздуха в прибор. Детали зафиксированы при помощи гаек. Щёточный пружинный узел используется, чтобы подвести напряжение возбуждения.
Замеры амперметром показывают, что ранние модели генераторов серии Г12 вырабатывают ток силой до 20А. Мощность модифицированного Г250 достигает 350 Вт.
Регулятор напряжения
Штатные советские модели регулятора РР 132А-0 в оригинале найти практически невозможно. Если произошла поломка, автовладельцы рекомендуют проложить к новому реле новую проводку, а старое переоборудовать на разъемы и штекеры, чтобы всегда можно было вернуть исходное состояние.
Популярный список запчастей для сбора электросхемы:
- реле ЗИЛ-131, УАЗ-ЭМ 67370227023702;
- электромагнитное реле 12В с кронштейном и пятью контактами;
- распределительный короб Gusi 8;
- недостающие провода.
АКБ
Учитывая возраст автомобиля, ему понадобится пусковой ток со значением не менее 750 А, номинал ёмкости 70-90 Ач в европейском корпусе от проверенных производителей.
Оптимальным выбором станет Pb/Sb или Sb/Sb аккумуляторы, потому что класс автомобиля славится нестабильным напряжением электропроводки.
АКБ меньшей ёмкости приведёт к постоянным перезарядкам генератора, в результате схема зарядки нарушится, и батарея будет хуже справляться с задачей электропитания. Аккумулятор большей ёмкости будет часто сталкиваться с недозарядкой, что приведёт к потере выгодных характеристик.
При правильной эксплуатации на автомобиль подойдёт АКБ любой ремонтопригодности. Вся разница заключается в стоимости обслуживании. 90% водителей не беспокоятся по этому поводу и ставят необслуживаемые аккумуляторы.
Система зажигания УАЗ 469
Запуск двигателя автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Исправное зажигание на УАЗе позволяет завести машину в любых погодных условиях и температурных режимах.
Схема контактного зажигания УАЗ 469 надёжна, ей пользуются со времён появления первого автомобиля, но она не сравнится с возможностями бесконтактной модели. Автовладельцы стараются перенастроить отечественный механизм, чтобы улучшить работу силового агрегата. Достигаются хорошие результаты:
- устойчивая работа двигателя на всех режимах;
- быстрый пуск охлаждённого двигателя;
- нормализация расхода топлива;
- возврат мощности к заводским показателям.
У схемы замка зажигания УАЗ есть особенность: без предварительного выключения зажигания повторный запуск стартера блокируется. Также замок оснащён противоугонным запорным устройством.
У замка зажигания есть 3 положения:
- зажигание выключено (0). Работает только аварийка, сигнализация и габаритные огни.
- питание системы управления мотором (1). Работают генераторы возбуждения, мотор, фары и другие компоненты, требующие подачу электричества;
- подача питания 1-2 секунды на стартер для запуска двигателя (2) с последующим переходом ключа в исходное положение (1).
Стартер УАЗ 469
Электрический УАЗ имеет электродвигатель, установленный с левой стороны мотора. Потребляя постоянный ток, стартер обладает последовательной обмоткой возбуждения, оснащен тяговым реле и приводом с муфтой свободного хода.
Электрическая энергия от аккумулятора поступает в первичную обмотку, в это время реле толкает приводной механизм. Происходит зацеп с маховиком двигателя, и совершается вращательное движение. Маховик движется, все рабочие части перемещаются и силовой агрегат запускается.
Проверку удерживающей и тяговой обмоток производят измерением сопротивления с помощью омметров.
Реле с неисправной катушкой быстро изнашивается. Концы клеммных болтов должны быть чистыми. Если наконечник успел чрезмерно перегореть, его следует повернуть на 180°. Также следует исключить сильный износ контактных дисков электрооборудования.
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ
Концепцию системы освещения, световой сигнализации машины составляют поворотные фары, передние фонари, боковые поворотники, задние фонари, сигналы заднего хода, подсветка номерного знака, приборов, кабины, подкапотного пространства, а также переключателей для управления этими устройствами.
Фара имеет полуразборный оптический компонент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампы мощностью 50 Вт расположена в фокусе отражателя, она обеспечивает дальний свет. Верхняя нить мощностью 40 Вт отвечает за ближний свет.
Несмотря на хорошую герметичность, пыль со временем может проникнуть внутрь оптики. Обслуживание фар состоит в регулировке и замене неисправных ламп, удаления пыли с корпусов фар и оптических элементов. Для очистки необходимо снять фару, не разбирая ее, тщательно промыть чистой водой с помощью ватного тампона через отверстие и высушить.
Нужно регулярно проверять чистоту проводов и надежность соединений в цепях освещения, состояние центрального и ножного переключателей.
Контрольно-измерительные приборы УАЗ
Для обеспечения надежной и долговечной работы необходимо контролировать состояние и работу отдельных механизмов автомобиля. Основные механизмы управления УАЗа 469 объединены панелью приборов, установленной на передней панели кузова (амперметры, вольтметры уаза, датчики давления масла, датчики температуры воды в блоке цилиндров, датчики уровня топлива и реле поворотов одинковы с УАЗом буханка).
Указатель работает в паре с датчиками давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Спидометр определяет скорость и пройденное расстояние, учитывает работу и износ деталей, узлов, агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве жидкости радиатора и аварийном давлении масла.
Техническое обслуживание электрооборудования
Таблица 1 — Техническое обслуживание основного электрооборудования
Электрооборудование | Рекомендации по ТО |
Аккумулятор | Батарея всегда должна содержаться в чистоте. При подготовке АКБ к эксплуатации ее утепляют, доводят плотность электролита до нормы проверяют напряжение под нагрузкой. |
Генератор | Проверка и регулировка натяжения приводного ремня генератора. Осмотр и очистка наружной поверхности. При необходимости подтягивание креплений. |
Реле стартера УАЗа | Осмотр и очистка наружной поверхности. При необходимости подтягивание крепления. |
Переключатель света фар, стоп-сигнала | Очистка поверхности и клемм от грязи. |
Фары | Проверка установки, крепления и действия фар. При необходимости регулировка направление светового потока. |
Катушка зажигания | Недопустимо загрязнение или замасливание контактов и проводов, необходимо периодически их протирать. |
Чтобы система зажигания работала нормально, особенно при низкой температуре, дополнительно нужно следить за чистотой проводов высокого напряжения. Нельзя допускать их окисления в местах соединений.
Возможные неисправности и способы их устранения
Таблица 2— Устранение основных неисправностей УАЗа
Неисправность | Устранение |
Нет заряда аккумуляторной батареи | Проверка натяжения ремня привода генератора и состояния щеток. Проблема может возникать из-за износа контактных колец или задевания ротора. |
Шум при работе генератора | Износ подшипников или их посадочных мест на крышках. Изношенные и поврежденные детали требуют замены. |
Закоротил провод включения кондиционера | Предохранители УАЗ 469 — самая уязвимая часть автомобиля. Для ремонта нужно удалить штатные контакты гнезда предохранителя, разогрев место их припоя, и выдернуть их плоскогубцами. Место верхнего контакта в блоке предохранителей рассверлить под размер провода и впаять его. |
Дребезжащий звук при работе клаксона | Возникает из-за плохого контакта или появления трещин на мембране. Для ремонта требуется проверить состояние проводки и точек соединения. |
Замыкания в цепи | Потребуется пройти по всем элементам, подключенным к данному проводу. Каждый потребитель отсоединяется от сети и отдельно проверяется на работоспособность. При обгорании изоляции на жгутах проводки требуется замена. |
Отсутствие искры | Связано с пробитой катушкой или крышкой, а также некорректной регулировкой угла опережения. Возможна поломка коммутаторного устройства. Для ремонта требуется заменить поломанные узлы и произвести настройку момента подачи искры. |
Заключение
До середины 80-х годов применялась упрощенная схема электропроводки, но после проведенной модернизации обозначение автомобиля сменилось на УАЗ 3151. Приходилось сталкиваться с проблемами или недочётами схемы электрооборудования УАЗ 469? Расскажите подробнее о своём опыте в комментариях.
Схема УАЗ-39623
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание
Рис. 6. Схема экранированного электрооборудования автомобиля УАЗ-39623:
1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — поворотная фара;
4 — фонарь спецзнака;
5 — электродвигатель смывателя;
6 — электродвигатель стеклоочистителя;
7 — переключатель стеклоочистителя н смывателя;
8 — переключатель поворотной фары н плафона;
9 — повторитель указателей поворота;
10 — плафон;
11 — спидометр;
12 — указатель уровня топлива;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
14 — указатель давления масла;
15 — амперметр;
16 — тепловой предохранитель;
17 — ножной переключатель;
18 — штепсельная розетка;
19 — звуковой сигнал;
20 — электродвигатель вентилятора в кабине;
21 — электродвигатель вентилятора отопителя в кабине;
22 — электродвигатель вентилятора в салоне;
24 — сигнальная лампа указателей поворота;
25 — сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
26 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
27 — центральный переключатель;
28 — кнопка звукового сигнала;
29 — выключатель электродвигателя вентилятора в кабине;
30 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в кабине;
31 — выключатель электродвигателя вентилятора в салоне;
32 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
33 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
34 — датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
35 — датчик давления масла;
36 — датчик аварийного давления масла;
37 — переключатель указателей поворота;
38 — выключатель сигнала торможения;
39 — выключатель зажигания;
40 — блок предохранителей;
41 — генератор;
42 — регулятор напряжения;
43 — стартер;
44 — прерыватель указателей поворота;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46, 50 — фильтры радиопомех;
47 — дополнительное сопротивление катушки зажигания;
in — аккумуляторная батарея;
49 — свеча зажигания;
51 — распределитель;
52 — катушка зажигания;
53 — дополнительное реле стартера;
54 — выключатель массы;
55 — щиток управления пусковым подогревателем;
56 — выключатель электробензонасоса;
57 — выключатель свечи накаливания котла;
58 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя в салоне;
59 — контрольная спираль;
60 — свеча накаливания котла;
61 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя в салоне;
62 — электродвигатель вентилятора отопителя в салоне;
63 — электробензонасос;
64 — датчик уровня топлива в баке;
65 — выключатель фонаря заднего хода;
66 — выключатель плафонов в салоне;
67 — плафоны;
68 — задний фонарь;
69 — фонарь освещения номерного знака;
70 — фонарь заднего хода;
Примечание:
1. Поз. 20 н 29; 22 и 31 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
2. Поз. 55. 56. 57. 58. 59, 60. 63 устанавливаются по требованию заказчика. Обозначение расцветки проводов;
Ч — черный;
Ж — желтый;
О — оранжевый;
К — красный;
Кч — коричневый;
С — серый;
Г — голубой;
Ф — фиолетовый;
3 — зеленый
———————————————————-провод неэкранированный
==========================================================провод экранированный
- Назад
- Вперёд
Электросхема (с правым расположением руля) на ГАЗ-21 | купить в Автоклассике.
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
Кабельный зажим
СК-е
ЦЕНА
$ 2 Купить нетСтеклоочиститель и привод в сборе (21-5205010-А1)
СЛ45А-5205000
ЦЕНА
$ 214,74 Нет в наличии Сообщить о наличии20-3802041 – Пряжка
21-3724150-Б – Провод соединения аккумуляторной батареи с двигателем в сборе
252002-П8 – Шайба 4
А-12-08 – Лампа лампочка 12
А-34 – Лампа накаливания 12
21Л-3712010 – Подфарник в сборе правый
21П-3722222 – Кронштейн крепления предохранителей
21-3724090 – Пряжка крепления жгута проводов в сборе № 1 к ограждению переднему
21-3724087 – Держатель пломбы жгута проводов в сборе № 1 нижний
Б7 – Катушка зажигания в сборе
21Л-371 7010 — Светлый подсветка заднего номера в сборе
21Л-3712011 – Подсветка в сборе левая
220048-П8 – Винт М4х0,7х6
21-8102090-Б – Выключатель электродвигателя вентилятора в сборе
21-3713090 – Пряжка
293196-П8 – Шайба диаметром 5 спец
КАТЕГОРИЯ- показать все автозапчасти
- Кузов 335
- Боковая часть кузова 5
- Боковая часть кузова (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С и ГАЗ-21Т) 3 9 0087 Боковое стекло 2
- салон автомобиля 6
- Крыша кузова 5
- Ткань на потолке 5
- Задняя дверь 23
- Механизм движения стекла и стекол задней двери 8
- Стекло задней двери 1
- Замок и ручки задней двери 6 90 119 Задняя дверь (для ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С и ГАЗ- 21Т) 7
- Задняя дверь (для моделей ГАЗ-21В и ГАЗ-21Д) 1
- Пол кузова 15
- Коврики пола 2
- Напольные ковры 1
- Напольное покрытие 3
- Стандартные аксессуары и детали пола 5
- Элементы ремонта пола 4
- Передняя дверь 60
- Окно и стекло передней двери механизм перемещения 18
- Передняя дверь 32
- Замок и ручки передней двери 10
- Капот, крылья, кожух радиатора 78
- КАПОТ И КРЫЛА 1 Edition 11
- КАПОТ И КРЫЛА 3 издание 48
- КАПОТ И КРЫЛА 2 Edition 19
- Задняя часть кузова 37
- Замок багажника 5
- Привод замка и блокировка капота 8
- ЗАДНЯЯ КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА 24
- Задняя дверь 6
- Задняя дверь 1
- Блокировка и ручка задней двери 5
- Вентиляция и отопление 27
- Передняя вентиляция и обогрев 26
- Привод вентиляции передней стороны и обогрева 1
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 6
- Крюк салона 1 90 231 Держатель и пепельница 5
- Кузов 4
- ремонт кузовных деталей 4
- Ветровое и заднее стекло 46
- Стеклоочиститель и привод 14
- Установка распылителя лобового стекла 8 9025 5 Ветровое и заднее стекло 22
- Установка омывателя лобового стекла 2 серии 2
- Сиденья 17
- Сиденья передние и задние (для модели ГАЗ-22В) 3
- Передние и задние сиденья 12
- Передние и задние сиденья (1-2 серия) 2
- Двигатель 181
- Система выпуска продуктов сгорания 15
- Глушитель 15
- Двигатель 89
- Двигатель в сборе 2
- Блок цилиндров 18
- Головка цилиндров 19
- Поршни и шатуны 6 90 311 Коленчатый вал и маховик 12
- Распределительный вал, клапаны и толкатели 15
- Первичный масляный фильтр 4
- Подвеска двигателя 4
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 9
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 52
- Бензонасос 6
- Фильтр топливный вторичный 3
- Карбюратор К-124 6
- Автомобиль бюратор К-22 4
- Бензобак (для ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, модели ГАЗ-21Н, ГАЗ-21Т и ГАЗ-22Д) 12
- Карбюраторы дроссельной заслонки 9
- Карбюратор К-129 4 9036 7 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 25
- Водяной насос 14
- Радиатор 11
- Трансмиссия 87
- Задний мост 15
- ЗАДНИЙ МОСТ 15 9007 3
- Карданная передача 9
- Карданные валы 9
- Муфта 25
- Муфта 15
- Привод выключения сцепления и педаль тормоза 10
- Трансмиссия 38
- Трансмиссия 28
- Управление трансмиссией ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Т, ГАЗ-22В и ГАЗ-22Д моделей) 8
- Управление АКПП (для модели ГАЗ-21Н) 1
- Механизм АКПП ГАЗ-21 1
- Ходовая часть 121 900 73
- Колеса 12
- КОЛЕСА И СТУПИЦЫ 12
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 31
- Рама 10
- Передний и задний бамперы 1 выпуск 4
- Передний и задний бамперы серии 2 3
- Передний и задний бамперы 3 издание 13
- Держатель номерного знака передний 1
- Передний мост 9
- Ste 9
- Подвеска 69
- Передняя подвеска 32
- Амортизаторы задней подвески 9
- Амортизаторы передней подвески 4
- Пружина задняя 12
- Боковой стабилизатор передней подвески айзер 5
- Центральная система смазки 7
- Механизмы управления
67 - Рулевое управление 19 905 12 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 19
- Тормоза 48
- Передние ножные тормоза 12
- Задние ножные тормоза 7
- Трансмиссионный тормоз и управление трансмиссионным тормозом 17
- Главный тормозной цилиндр 11
- Главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 с АКПП 1
- Электрооборудование
177 - Электрооборудование 128
- Генератор 3
- Аккумуляторная батарея 5
- Задний фонарь, фонарь багажника и фонарь номерного знака 23
- Катушка зажигания , свечи зажигания и распределитель 9
- Стартер 6
- Фара, поворотник, плафон и лампа под капотом 5
- Схема подключения (с левосторонним рулевым управлением) 27
- Фонарь и подкапотное освещение 9
- Предохранитель 2
- Фары и поворотники 23
- Задний фонарь и фонарь освещения номерного знака 13
- Схема подключения (с правым рулевое управление) 1
- Звуковые сигналы 2
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 12
- Радиоприемник 12 906 09 Приборы и датчики 37
- Приборная панель 35
- Таксометр 2
- Сопутствующие товары
И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 11 - Инструменты и оборудование 8
- Инструменты и оборудование 8
- Сувениры и аксессуары 1
- интерьер
материалы 5 - Детали по запросу
- документация
Карбюратор К-129 в сборе
$ 294,74К-129
$ 256,42 Купить -10%Держатель обивки дверей
$ 217,4821-6102092
$ 195,74 Купить -10%Петля капота в сборе — правая и левая
$ 139,8221-8407012-Б
$ 125,84 Купить -20%Прокладка крышки подшипника первичного вала коробки передач
$ 3,3311-7051-Б
$ 2,66 Купить -12%Замок передней двери — правый
$ 55,5821-6105010-Б
$ 48,91 Купить -15%Пружина передней подвески
$ 88,4221-2
Шланг радиатора подводный к радиатору
$ 6,3221-1303010-В
$ 4,42 Купить -10%Фильтр тонкой очистки масляный в сборе
$ 10021-1017010
$ 90 Купить -10%Резиновые детали подвески
$ 121,0521-РТИ (набор)
$ 108,95 Купить -15%Корпус плафона в сборе
$ 86,32ПК4-3714100
$ 73,37 Купить -20%Поворотный кулак с втулками в сборе
$ 126,3220-3001013-Б
$ 101,05 Купить -15%Рога
$ 126,09С29-Е, С28-Е
$ 107,18 Купить -10%Фильтр грубой очистки масляный в сборе
$ 70,6121-1012010-Б
$ 63,55 Купить -10%Замок багажного отделения в сборе
$ 44,2121-5606010
$ 39,79 Купить -10%Стабилизатор
$ 54,4720-20-Б
$ 49,02 КупитьБесконтактная система зажигания УАЗ-3151
В состав бесконтактной системы зажигания (рис. 1) входят устройства:
- – датчик-распределитель;
- – ключ транзисторный;
катушка зажигания;
- – дополнительное сопротивление;
- – вибратор аварийный;
- – свечи зажигания.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, ролик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.
В верхней части ротора на втулке установлен ползунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.
Статор имеет изолированный многожильный провод, соединенный с проводом датчика.
Второй вывод обмотки электрически соединен с корпусом в сборе датчика-распределителя.
На роторе имеется метка, на статоре стрелка, служащие для установки начального момента искрения.
Катушка зажигания (рис. 3)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
- первичная…..0,43
- вторичный…..13 000–13 400
Максимальное развиваемое вторичное напряжение, В…..30 000
Катушка имеет высоковольтный выход и два низковольтных вывода:
- – клемма К – для соединения с клеммой К дополнительного сопротивления;
- — выход без маркировки — с релейным выходом К3.
Добавочное сопротивление (рис. 3)
Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71 ± 0,05) Ом, между выводами «С» и «К» — (0,52 ± 0,05) ) Ом.
Переключатель транзисторный (рис. 3, 4)
Рис. 4. Схема электрическая принципиальная транзисторного переключателя
Переключатель состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.
Коммутационные выходы предназначены для:
- — выход D — для соединения с низковольтным выходом датчика-распределителя;
- — вывод короткого замыкания — для соединения с выводом катушки зажигания;
- – выход «+» — для соединения с выходом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Вибратор аварийный (рис. 1)
Состоит из корпуса и доски, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один выход.
Включение в работу допускается только при выходе из строя транзисторного ключа или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8000 км
Проверить затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверить распределитель зажигания: осмотреть бегунок, крышку распределителя и, если они загрязнены, протереть их хлопчатобумажной тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте втулку ротора пипеткой (4-5 капель) (предварительно снимите ползунок и войлок под ним).
Через 50 000 км
Шарикоподшипник опоры статора тщательно промыть чистым бензином, залить в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снять крышку, ползунок, опоры ротора и статора).
Для предотвращения поверхностного перехлеста и прогорания крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками вводились в гнезда крышки до упора.
Невозможность включения зажигания и наличие влаги на крышке. Держите пластиковые детали в чистоте (крышка, ползунок, клемма низкого напряжения и т. д.).
Порядок установки угла опережения зажигания
- 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия М3 (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышка привода ГРМ.
- 2. Снимите пластиковую крышку с датчика-распределителя.
Убедиться, что беговой электрод установлен напротив клеммы на крышке датчика-распределителя, обозначенной цифрой «1» (клемма провода зажигания свечи зажигания первого цилиндра двигателя).
- 3. Прикрутить пластину октан-корректора датчика-распределителя болтом с вставленной в нее стрелкой к корпусу привода так, чтобы стрелка совпала со средним делением шкалы октан-корректора.
- 4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя.
- 5. Удерживая ползунок пальцем против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно повернуть корпус до совмещения красной метки на роторе и кончика лепестка на статоре в одну линию.
Закрепите пластину октанового корректора болтом на корпусе датчика распределителя.
- 6. Установить крышку датчика трамблера, проверить правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.