Схема электрооборудования Ваз 2110
Главная • Ваз • 2110 • Электрика
Электросхема Ваз 2110 карбюратор расшифровка: 1 – блок-фары, 2 – звуковой сигнал, 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 4 – стартер, 5 – аккумуляторная батарея, 6 – генератор, 7 – выключатель света заднего хода, 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери, 9 – реле включения электростеклоподъемников, 10 – реле включения стартера, 11 – электродвигатель отопителя, 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя, 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 14 – датчик уровня омывающей жидкости, 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери, 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, 17 – электропривод замка багажника, 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя, 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла, 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери, 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери, 22 – блок управления системы блокировки замков дверей, 23 – переключатель наружного освещения, 24 – датчик уровня тормозной жидкости, 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери, 26 – контрольная лампа включения противотуманного света, 27 – выключатель противотуманного света, 28 – комбинация приборов, 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 30 – выключатель обогрева заднего стекла, 31 – подрулевой переключатель Ваз 2110, 32 – реле включения противотуманного света, 33 – выключатель зажигания, 34 – монтажный блок, 35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем, 38 – лампа освещения вещевого ящика, 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика, 40 – прикуриватель, 41 – блок индикации бортовой системы контроля, 42 – лампа освещения пепельницы, 43 – розетка для переносной лампы, 44 – выключатель освещения приборов, 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери, 46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери, 47 – часы, 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери, 49 – выключатель сигналов торможения, 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери, 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери, 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери, 53 – боковые указатели поворота, 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 55 – фонарь освещения багажного отсека, 56 – плафон индивидуального освещения, 57 – плафон освещения салона, 58 – датчик температуры системы отопления, 59 – выключатели в стойках передних дверей, 60 – выключатели в стойках задних дверей, 61 – наружные задние фонари, 62 – внутренние задние фонари, 63 – фонари освещения номерного знака.
А – колодки для подключения правой передней колонки, Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры, В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, Г – колодки для подключения левой передней колонки, Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска, Е — разъем для диагностики электроусилителя руля, Ж – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем, З — колодки для подключения правой задней колонки, И — колодки для подключения левой задней колонки, К – колодка для подключения бортового компьютера, Л – к электроприводу замка багажника, М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения, Н – к элементу обогрева заднего стекла.
Новый комментарий
Видеоремонт
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
ВАЗ 2110 | Богдан 2110
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / .
..Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель ВАЗ 2112, характеристики ВАЗ 2112, система охлаждения ВАЗ 2112, система смазки ВАЗ 2112, система питания ВАЗ 2112, система управления ВАЗ 2112, система впуска ВАЗ 2112, система выпуска ВАЗ 2112, электросхема ВАЗ 2112, коробка передач ВАЗ 2112, тормоза ВАЗ 2112, кузов ВАЗ 2112, подвеска ВАЗ 2112, двигатель ВАЗ 2111, характеристики ВАЗ 2111, система охлаждения ВАЗ 2111, система смазки ВАЗ 2111, система питания ВАЗ 2111, система управления ВАЗ 2111, система впуска ВАЗ 2111, система выпуска ВАЗ 2111, электросхема ВАЗ 2111, коробка передач ВАЗ 2111, тормоза ВАЗ 2111, кузов ВАЗ 2111, подвеска ВАЗ 2111, двигатель ВАЗ 2110, характеристики ВАЗ 2110, система охлаждения ВАЗ 2110, система смазки ВАЗ 2110, система питания ВАЗ 2110, система управления ВАЗ 2110, система впуска ВАЗ 2110, система выпуска ВАЗ 2110, электросхема ВАЗ 2110, коробка передач ВАЗ 2110, тормоза ВАЗ 2110, кузов ВАЗ 2110, подвеска ВАЗ 2110, двигатель Богдан 2112, характеристики Богдан 2112, система охлаждения Богдан 2112, система смазки Богдан 2112, система питания Богдан 2112, система управления Богдан 2112, система впуска Богдан 2112, система выпуска Богдан 2112, электросхема Богдан 2112, коробка передач Богдан 2112, тормоза Богдан 2112, кузов Богдан 2112, подвеска Богдан 2112, двигатель Богдан 2111, характеристики Богдан 2111, система охлаждения Богдан 2111, система смазки Богдан 2111, система питания Богдан 2111, система управления Богдан 2111, система впуска Богдан 2111, система выпуска Богдан 2111, электросхема Богдан 2111, коробка передач Богдан 2111, тормоза Богдан 2111, кузов Богдан 2111, подвеска Богдан 2111, двигатель Богдан 2110, характеристики Богдан 2110, система охлаждения Богдан 2110, система смазки Богдан 2110, система питания Богдан 2110, система управления Богдан 2110, система впуска Богдан 2110, система выпуска Богдан 2110, электросхема Богдан 2110, коробка передач Богдан 2110, тормоза Богдан 2110, кузов Богдан 2110, подвеска Богдан 2110, двигатель LADA 2112, характеристики LADA 2112, система охлаждения LADA 2112, система смазки LADA 2112, система питания LADA 2112, система управления LADA 2112, система впуска LADA 2112, система выпуска LADA 2112, электросхема LADA 2112, коробка передач LADA 2112, тормоза LADA 2112, кузов LADA 2112, подвеска LADA 2112, двигатель LADA 2111, характеристики LADA 2111, система охлаждения LADA 2111, система смазки LADA 2111, система питания LADA 2111, система управления LADA 2111, система впуска LADA 2111, система выпуска LADA 2111, электросхема LADA 2111, коробка передач LADA 2111, тормоза LADA 2111, кузов LADA 2111, подвеска LADA 2111, двигатель LADA 2110, характеристики LADA 2110, система охлаждения LADA 2110, система смазки LADA 2110, система питания LADA 2110, система управления LADA 2110, система впуска LADA 2110, система выпуска LADA 2110, электросхема LADA 2110, коробка передач LADA 2110, тормоза LADA 2110, кузов LADA 2110, подвеска LADA 2110
1.
Общие сведения
Внимание
1. При работе с электрооборудованием всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе – это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
3. Не касаться элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
На автомобиле используется однопроводная схема электрической цепи, при которой вторым проводником служит кузов автомобиля – «масса». С «массой» соединены отрицательные выводы аккумуляторной батареи и потребителей. Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля составляет 12 В. Все провода объединены в жгуты, для облегчения монтажа.
Аккумуляторная батарея, устанавливаемая на автомобиль, обеспечивает пуск двигателя и работу всех вспомогательных устройств в течение разумного периода времени при отключенном двигателе. Для подзарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электропитанием потребителей во время работы двигателя служит трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах.
Генератор состоит из ротора с обмоткой и статора с двумя крышками и стянутыми четырьмя болтами. Ротор состоит из вала, на который напрессованы стальная втулка и два полюса. На втулке, между полюсами, находится обмотка возбуждения (обмотка ротора). Ток к обмотке возбуждения подводится через щетки. Статор состоит из пластин электротехнической стали, соединенных электросваркой.
На автомобилях генератор установлен на двигателе с правой стороны, если смотреть по ходу автомобиля, и прикреплен снизу болтом и гайкой к кронштейну на блоке цилиндров, а сверху – регулировочным болтом к натяжной планке. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Для пуска двигателя используется установленный на двигателе слева, если смотреть по ходу автомобиля, стартер с электромагнитным включением шестерни привода, роликовой обгонной муфтой и с дистанционным управлением. Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Стартер состоит из корпуса с обмотками возбуждения, задней и передней крышек, якоря с приводом и тягового электромагнитного реле.
Крышки и корпус стартера стянуты двумя шпильками, которые вкручиваются в крышку. В корпусе имеются четыре полюсных вывода. Якорь стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух втулках. На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из муфты и шестерни.
К крышке стартера приклепаны четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя изолированы от крышки пластмассовыми пластинами, а другие два – прикреплены непосредственно к крышке.
К крышке стартера крепится тяговое реле. Оно состоит из якоря, контактной пластины, обмотки и крышки. Тяговое реле включает стартер и вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Схема электрооборудования ВАЗ 2110: особенности
Каждый автомобиль ВАЗ-2110 оснащен электрооборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электроприборы объединены в единую сеть. Для понимания его состава и порядка функционирования создана электрическая схема ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.
Ток
Автомобиль имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает работу систем перед пуском, во время пуска и на определенных режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумулятора. Электрическая схема ВАЗ-2110 устроена таким образом, что блоки питания обеспечивают энергетический баланс в системе.
Мотор
Для работы силовой установки автомобиля необходимо вовремя подавать топливную смесь и воспламенять ее в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два ее основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием. Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойную подачу бензина обеспечивает электронасос. Он устанавливается непосредственно в топливный бак. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом требований пожарной безопасности. Важное замечание: на некоторые марки автомобилей можно установить два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Он несколько устарел, менее экономичен и надежен. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить современный инжектор вместо старой системы. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя необходимо поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Он включает в себя вентилятор и ряд датчиков, работающих от сети постоянного тока.
Эксплуатация
Автомобиль — это не один ровно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортных средств жизненно необходимы освещение, сигнализация, безопасность (активная и пассивная), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот список можно продолжить. Все эти устройства являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по разным причинам. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранять любую возникшую неисправность, производить замену элементов электропроводки. Современные правила дорожного движения запрещают использование транспортных средств, если вышеперечисленные электроприборы не работают.
Комфорт
Схема электрооборудования ВАЗ-2110 включает в себя ряд устройств, несущих сервисную функцию. То есть они обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это система кондиционирования, освещения салона, а также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 допускает некоторые модификации, то есть тюнинг. Для производства этих работ требуется помощь специалиста.