ЭЛЕКТРОСХЕМА НИВА — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.
Электросхема Нива 21213
1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла. 21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.
Электросхема автомобиля Нива 2121
1 — боковые указатели поворота; 2 — передние фонари; 3 — фары; 4 — электродвигатели очистителей фар; 5 — звуковые сигналы Нива; 6 — реле включения очистителей и омывателя фар; 7 — реле включения ближнего света фар; 8 — реле включения дальнего света фар; 9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 — штепсельная розетка переносной лампы; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 — датчик указателя давления масла; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — распределитель зажигания; 16 — свечи зажигания; 17 — электродвигатель стеклоочистителя; 18 — катушка зажигания; 19 — генератор; 20 — запорный клапан карбюратора; 21 — стартер; 22 — электродвигатель омывателя фар; 23 — регулятор напряжения; 24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — реле стеклоочистителя; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 — выключатель стоп-сигнала; 34 — электродвигатель отопителя; 35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 — выключатель освещения приборов; 38 — переключатель света фар; 39 — переключатель указателей поворота; 40 — выключатель звуковых сигналов; 41 — переключатель стеклоочистителя; 42 — выключатель омывателя ветрового стекла; 43 — выключатель зажигания; 44 — выключатель наружного освещения; 45 — переключатель отопителя; 46 — выключатель очистителей и омывателя фар; 47 — прикуриватель; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 — тахометр Нива; 53 — контрольная лампа стояночного тормоза; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 — спидометр; 57 — контрольная лампа наружного освещения; 58 — контрольная лампа указателей поворота; 59 — контрольная лампа дальнего света фар; 60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 — плафоны ваз 2121; 65 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 — задние фонари; 67 — фонари освещения номерного знака.
Электросхема соединений жгута автомобиля Нива
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Электропроводка ВАЗ 21213, схема проводки Нива, ремонт своими руками, инструкция, фото и видео
Как и любой другой отечественный автомобиль ВАЗ 21213 в большинстве случаев обслуживается руками своего владельца. Это специфика и даже ментальность наших автолюбителей, которым помимо инструментов требуется еще и техническое описание основных узлов и агрегатов.
Официальная схема электропроводки ВАЗ 21213, прилагаемая заводом-изготовителем
И подробная схема электропроводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, поскольку в суровых условиях эксплуатации нередко приходится восстанавливать автомобиль в походных условиях, поскольку:
- ВАЗ 21213 – это внедорожный автомобиль;
- Используется владельцами вдали от СТО и мастерских;
- От его технического состояния нередко зависит жизнь и безопасность людей (владельца и членов его семьи), проживающих вдали от крупных городов.
Совет: самостоятельное обслуживание автомобиля – практичное и повсеместно применяемое решение, а подробная инструкция по уходу и эксплуатации дает такую возможность.
Читайте также обо всех нюансах схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Содержание
- Историческая справка
- Особенности электрического оборудования
- Различия в подкапотном пространстве
- Возможность самодиагностики
Историческая справка
Впервые на публике автомобиль ВАЗ 2121 появился в 1977 году.
В своей первой комплектации автомобиль имел:
- Силовой агрегат от ВАЗ 2106 объемом 1580 куб.см и мощностью 80 л.с.;
- 4-ст. коробку передач;
- Постоянный полный привод;
- Несущий цельнометаллический кузов;
- Салон легкового автомобиля (от ВАЗ 2106).
Фото ВАЗ 21213 образца 1991
Позднее, автомобиль получил модернизированный двигатель с увеличенным до 1690 куб. см объемом, и возросшей до 82 л. с. мощностью.
Новая модификация получила заводской индекс – ВАЗ 21213, и имела отличия в:
- Системе питания – на модель устанавливался карбюратор «Солекс»;
- Системе зажигания – автомобиль оснащался бесконтактной системой зажигания, построенной на микроконтроллере;
- Оснащении силуминовым масляным радиатором.
Справочно: новый карбюратор и бесконтактное зажигание снижали расход топлива, но повышали расход масла. А поскольку в те годы цена на масло была незначительной, владельцев автомобилей эта особенность не пугала.
Особенности электрического оборудования
Штатная проводка на ВАЗ 21213 имела отличия от схемы, применяемой на ВАЗ 2121. В частности:
- В блоке предохранителей на ВАЗ 21213 используются более современные «ножевые» предохранители, для которых видоизменена контактная площадка;
- В системе питания используется ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, для чего в подкапотной проводке имеется отдельный жгут с колодкой;
- В системе зажигания применена бесконтактная схема, построенная на микроконтроллере.
Справочно: самые большие поломки в электрической схеме ВАЗ 21213 возникают по причине окисляющихся контактов. Это особенность конструкции и условий эксплуатации – автомобиль нередко преодолевает глубокие лужи и снежные заносы, а из-за не самой удачной прокладки проводки по кузову, клеммные колодки подвергаются излишней нагрузке.
Различия в подкапотном пространстве
Блок управления ЭПХХ расположен в подкапотном пространстве и представляет собой пластмассовую коробку с разъемом для подключения к нему жгута проводов. Его назначение – обеспечение устойчивой работы двигателя при езде накатом, включая и экономию топлива.
Читайте также об устройстве проводки ВАЗ 2114.
Электрическая схема проводки ВАЗ 21213 – блок управления ЭПХХ
Возможность самодиагностики
Для удобства определения отказа двигателя, автовладельцы используют алгоритм поиска, основанный на рекомендациях автопроизводителя.
Завод-изготовитель рекомендует вначале воспользоваться ним, а уже только потом прибегать к помощи другого автомобиля:
- Использование заведомо исправных деталей;
- Облегченный запуск («прикуривание») и т.