Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатели Рено Меган | Масло для него, неисправности, ресурс

Skip to content

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).
Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q.
Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R.
На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1. 4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.

Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели h5M и M4R. 

Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.

1 поколение (1996 — 2003):
Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. d
Renault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi

2 поколение (2002 — 2008):
Renault Megane 2 (80 л. с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (98 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (117 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 2 (136 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (165 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 RS (225 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (86 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (100 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (106 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (120 и 130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 2 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 2 (175 л.с.) — 2.0 л. dCi

3 поколение (2008 — 2016):
Renault Megane 3 (115 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 3 (100 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.6 л.

Renault Megane 3 (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (138 л.с.) — 2.0 л.

Renault Megane 3 (180 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (220 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (250 л. с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (265 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (275 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (85 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (105 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 3 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 3 (160 л.с.) — 2.0 л. dCi

4 поколение (2016 — н.в.):
Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л.

Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi

  • Следующая статья Renault Sandero
  • Предыдущая статья Renault Logan

2-литровый F3R.

Что его может испортить?

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant Aguascalientes plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1994-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм82.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин168/4250
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 1 Евро-2 Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Laguna) — город — трасса — смешан.11.26.7 8.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-30 (Москвич) 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич) 5.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150+ 500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса120+ —
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I Renault Megane I Renault Espace III Volvo 440 Volvo 460 Volvo 480 Москвич Святогор

Двигатель F16D3: характеристики

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

  • Рабочий объем — 1598 куб. см.
  • Показатель мощности — 109 лошадиных сил.
  • Оборотистость — 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
  • Число цилиндров/клапанов — 4.
  • Размер цилиндра — 79 мм в диаметре.
  • Перемещение поршня — 81,5 мм.
  • Компрессия — 9,5.
  • Питание — система распределенного впрыска с электронным контроллером.
  • Вид топлива — бензин АИ-95.
  • Смазка — совмещенная (разбрызгивание + давление).
  • Охлаждение — закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
  • Чистая масса — 112 кг.
  • Рабочий ресурс — 250 тысяч километров.

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

Лямбда-зонд

Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.

Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра. Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт. Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина — появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

MAP-сенсор

Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).

Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.

Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.

А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон. При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 — мотор F18D4 — отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Регулятор холостого хода

Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.

Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.

Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.

Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места

F4R…

Автоматическая КПП

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R

.

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Сальники коленчатого вала (передний и задний

На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов

Тоже самое, как у ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F3R 611114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 722115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 723115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 728115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 729115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 742114 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-2000Espace III
F3R 750115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Megane (B/DA0G)
F3R 751115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Laguna (B/DA0G)
F3R 752114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9. 71999-2002Megane I
F3R 768114 л. с при 5400 об/мин162 Нм9.81995-2001Laguna I, Espace III
F3R 769114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 791109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2001Megane I
F3R 796109 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71996-1999Scenic I
F3R 797114 л .с при 5400 об/мин168 Нм9.71997-1999Megane I
F3R 798109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2003Megane I
F3R 272113 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81997-2002АЗЛК 214145 «Святогор»

Технические характеристики и описание

Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q — это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

Техническое обслуживание двигателя F9Q

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Обкатка

Купить и установить это «ноу-хау» на свой велосипед — это только полдела. Для того чтобы новоиспеченный мотовелосипед служил как можно дольше, необходимо его своевременно обкатать.

Так, на первых двухстах метрах можно наблюдать такие проблемы, как появление дыма. В большинстве случаев это связано с недостаточной порцией масла. После пробега в пятьсот километров обкатку можно считать завершенной. После этого снижается количество холостых оборотов, да и дым уже не появляется.

Если та или иная модель велотранспорта не предназначена для установления веломотора, то большинство конструкционных дефектов модели будет выявлено на 650-м километре.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:)), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л. с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Тюнинг двигателя Renault F3R

Атмо

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике. Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую. Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0. 2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

Рукопись Нигаристана, AKM272, Музей Ага Хана

Автор — историк, ученый и известный летописец XVI века[1] Ахмад Мухаммад Гаффари (1504–67/68), родом из Рея и живший в Кашан. Он носил почетный титул «Кадхи», как и его отец и пять поколений до него. Он посвятил Китаб-и Нигаристан , а также свой более поздний том Носах-и Джаханара [2] (1563–1564 гг.) – второму правителю Сефевидов, шаху Тахмаспу (1514–1576 гг.). В течение своей жизни Гаффари служил нескольким князьям Сефевидов и был близким другом брата Шаха Тахмаспа, Сэма Мирзы (1517–1566).

Колофон этой рукописи Китаб-и Нигаристан из коллекции Музея Ага Хана датирован 1573 годом.

Его текст был скопирован писцом Ахмадом Ширази и включает 44 иллюстрации. Все иллюстрации занимают целый фолио, и у большинства из них есть текстовые поля в верхней и нижней частях фолио. Его фолианты состоят из 16 строк насталик черного цвета с выделенными словами синим или золотым цветом в линейчатых рамках оранжевого, светло-зеленого, золотого, красного и синего цветов.

Рукопись оформлена в «ширазском стиле», что видно по изображениям вытянутых, стройных фигур и многогранной архитектуре. Шираз долгое время служил центром создания рукописей, и туркменский губернатор, правивший Ширазом на протяжении большей части 16 века, оказал глубокое влияние на его характерный декоративный стиль. По мере своего развития стиль Шираза также включал в себя элементы столичного стиля Сефевидов, которые отличались роскошными деталями и часто дорогими материалами. Использование золота и драгоценных минералов достигло своего апогея к 1580-м годам, и эти роскошные рукописи стали высоко цениться как подарки для элиты, а также ценные дополнения к коллекциям османских книг.

На листе 4r находится печать османского султана Ахмада III (годы правления 1703–1730), которая указывает на то, что эта рукопись из коллекции Музея Ага Хана была либо заказана османским двором, либо получена в качестве дипломатического подарка.

Две библиотеки в Иране, Национальная библиотека[3] и Библиотека Малика[4], хранят в общей сложности шесть нигаристанских рукописей. Одна в Национальной библиотеке датируется 1624 годом, а пять других рукописей в библиотеке Малика датируются 16-19 веками.вв.

Кроме того, четыре рукописи Нигаристана хранятся в Европе в Боделеанской библиотеке Оксфорда[5] и в Вене[6]. Оба датируются XVII веком. Еще одна иллюстрированная рукопись находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. В Стамбуле в Национальной библиотеке хранятся три рукописи — одна датирована 1610 годом, остальные не датированы. Четыре рукописи

Nigaristan переведены на турецкий язык[7] и находятся в библиотеке Нуросмание и Топкапы в Стамбуле[8].

Жанр литературы Нигаристана

Текст Нигаристан написан ритмичной прозой, отражающей эстетические вкусы своего времени. Он также содержит много монгольских и турецких терминов. Каждая глава начинается с раздела, определяющего содержание, которому следует следовать. Названия большинства глав переводятся как «Странное событие» или «Удивительное событие». Они сигнализируют читателю, что последующий текст представляет собой надира [9] — арабская фраза, означающая «странная вещь» и подходящая для юмористического, но поучительного рассказа.

В персидской литературе анекдоты — широко распространенный жанр повествования. «Изюминка» анекдота дает информацию о характере и образе мышления вовлеченных людей. Самое главное, он, как правило, содержит моральный урок. Анекдоты приобрели особое значение как элементы исламской историографии: хотя они короткие и забавные, они представляют собой предупреждение — и пример — нынешнему и будущим поколениям.

 

Для просмотра Фронтисписов, 44 рисунков и Финисписа из рукописи см. AKM272.f1v, AKM272.f2r, AKM272.f2v, AKM272.f3r, AKM272.f8v, AKM272.f72AKM272.f3, AKM272.f3 АКМ272.ф46в, АКМ272.ф52в, АКМ272.ф62р, АКМ272.ф69v, AKM272.f76v, AKM272.f84v, AKM272.f97r, AKM272.f110r, AKM272.f120r, AKM272.f124r, AKM272.f130v, AKM272.f142r, AKM272.f147r, AKM272.f150v, AKM272.f157r, AKM272.f164v, AKM272.f168v, AKM272.f181v, AKM272.f187r, AKM272.f195r, AKM272.f206v, AKM272.f217v, AKM272.f218v, AKM272.f221v, AKM272.f229v, AKM272.f234r, AKM272.f234v, AKM272.f235v,  AKM272. f245r, AKM272.f252v, AKM272.f255r, AKM272.f258r, AKM272.f265v, AKM272.f276r, AKM272.f284v, AKM272.f287r, AKM272.f292r, AKM272.f309v, AKM272.f317r, AKM272.f317v, AKM272.f318r.

 

— Элика Палензона-Джалили

Примечания

1. См. Д.А. Софа, 608.

2. См. А. Джаффар Казвини, Кади, Тарих-и Джахан ара , изд. Хамид Нараги. Тегеран: Китабфуруши-и Хафиз, 1962. Носах-и Джаханара упоминается во многих последующих хрониках Сефевидов. См. Шоле А. Куинн, с. 17.

3. См. S.A. Anwār, Fihrist-i nusaḫ-I ḫatti-yi kitābḫana-i Milli-yi Iran , Vol. 3. С. 344, т. 1, с. 6. с. 411

4. См. Ирадж Афшар, Fihrist-i kitābhā-yi ḫatti-yi kitābḫana-i Milli-yi Malik , Vol. 4. P. 831

5. См. C.A. Этаж, Том I с. 1240.

6. См. Ирадж Афшар, Каталог персидских рукописей , Георг Олмс.

7. Название на османском турецком языке: «Nüzhet-i cihān ve nādire-i devrān tercüme-i Nigāristān».

8. См. www.yazmalar.gov.tr/detayli_arama.php

9. Согласно Ульриху Марцольфу, надира определяется как короткий, остроумный, тонкий и забавный анекдот. Арабский корень NDR относится к области значения «редкий». Он определяет его следующим образом: «А nadira — это рассказ о странном и экстраординарном событии, который не обязательно должен быть юмористическим, но из-за определенной терминологической ограниченности де-факто часто таковым и является». Literatur im internationalen Traditionsgeflecht, Vol. I, p.25. 3. Тегеран, 1361 г. (1982), 1973-2001 гг.

—. Каталог персидских рукописей Австрийской национальной библиотеки и Австрийского государственного архива в Вене

. Вена: Austrian Academy of Sciences Press, 2003. IBSN: 9783700132066

Anwar, SA: Fihrist-i kitābhāy-i ḫattī-yi kitābḫana-yi National Library of Iran Millī-yi Īran = каталог в Национальной библиотеке Ирана Millī-yi Īran. . 2-17 Vol., Тегеран: Kitābḫana-yi umhurī-yi Īslami-yi Īrān. 1990-2002 гг. ISBN: 9789644460470

Марцольф, Ульрих. Arabia ridens: Die humistische Kurzprosa der frühen adab-Literatur im internationalen Traditionsgeflecht. Том. II. Франкфурт-на-Майне: Klostermann, 1992. ISBN: 9783465025504


Куинн, Шоле А.  Исторические сочинения во время правления шаха Аббаса. Идеология, подражание и легитимность в Сефевидских хрониках . Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 2000. ISBN: 9780874806434

Sòafā, Ḏabīhò Allāh. Тарих-и адабият-и Иран , Том. IV. Тегеран: Чиста, 2008.

Этаж, Калифорния. Персидская литература. Библиографический обзор, 5 Vol. Лондон: Luzac & Co., 1953. ISBN: 9780947593117

Улуч, Лале. туркменских правителя, ширазских ремесленников и османских коллекционеров. Рукописи Шираза шестнадцатого века , Стамбул: Türkiye İş Bankası Kültür Yayınları, 2006. ISBN: 9789754589634

Примечание. Этот онлайн-ресурс постоянно пересматривается и обновляется. Мы стремимся улучшить эту информацию и будем пересматривать и обновлять знания об этом объекте по мере их появления.

Какие автомобили были оснащены двигателем f3r. Технические характеристики и особенности мотора цикла f80

Пришло время рассмотреть двигатель Renault F4R на предмет слабых мест и слабостей. Производство мотора началось в 1996 году во Франции. Хочу отметить, что данный мотор  в различных моделях, отличающихся конструктивно (размером поршней, цилиндров, степенью сжатия), устанавливаются несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Спейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Clio Sport. Информация ниже по модели мотора установленного на Дастер

Параметры бензинового двигателя F4R на Renault Duster

С двигателем F4R (2.0) для России заводы Renault собирают силовые агрегаты с механической и автоматической коробкой передач. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами коробки передач на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Бензин., 4-тактный, 4-цилиндровый, одинарный

Место в машине

передняя, ​​поперечная

Объем раб. см 3

Колич. клапаны

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Ном. мощность, л с.

Макс. крутящий момент, Нм

при частоте вращения коленчатого вала, мин ~ 1

Система снабжения

Впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная часть системы управления двигателем

Стандарты токсичности

250000-300000 км

  Характеристики трансмиссий, установленных с двигателем 2,0 л

Тип трансмиссии

полноприводный, механический

передний привод, автомат

Сцепление

однодисковая и диафрагменная пружина, сухая,

Выключатель сцепления

Гидравлический

Тип шестерни

Механическая в сочетании с главной передачей и дифференциалом

Автомат, гидромеханический

Шестерни

Раздаточная коробка

Одноступенчатый конический редуктор

Карданный привод

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатая угловая передача с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Ведущее колесо

Валы с шарнирами равных угловых скоростей

Отработанные масла в двигатель F4R 2.

0 и МКПП и АКПП

F4R Слабые стороны двигателя

  • Автоматическая коробка передач;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссель

Подробнее о слабые места   F4R …

Коробка автомат

Коробка автомат слабовата для 2х литрового мотора. Видимо изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на двигателе Ф4р .

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60 000 км пробега (или 4 года), иначе при обрыве ремня загнутся клапана. В новом регламенте после рестайлинга пробег Дастеи до замены ремня ГРМ и ролика был увеличен до 90 000 км, а также остался срок (годы).

Сальники коленчатого вала (передние и задние

  На новом двигателе течи сальников случаются редко, в основном из-за перекоса установки. Но после 100 000 км пробега масло через сальники становится более частым из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надежной защиты от пыли, грязи и воды.

Ремень для принадлежностей

То же, что и каюк на поясе. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его выход из строя происходит в диапазоне 60-70 тыс. км, при этом двигатель начинает работать как дизель.

Дроссель

Часто забивается дроссельная заслонка и плохо запускается силовой агрегат. В этом случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель снова заводится легко.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • МКПП отличается шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичен в расходе газа;
  • Недостаточно масла в коробке передач, с. коробка;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Подробнее о ограничения двигатель   F4R …

Двигатель   реагирует на некачественный бензин

Реакция двигателя на некачественный бензин мгновенная, это стук и стук поршневых пальцев и провалы в работе, холостой ход не стабилен.

Механическая коробка передач отличается шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автолюбителям.

Содержание статьи:
  • Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.

    Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностные и тяговые характеристики этой серии двигателей французского производителя были вполне приличными.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время Первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. Из-за популярности танков компании руководство Renault даже изменило логотип, разместив в нем изображение своего танка. Но танк на эмблеме долго не задерживался, уже в 1923 появилась известная форма алмаза. Впрочем, это не совсем бриллиант — это след от самого танка.

    Двигатель Renault F 3 R. F 3 R — четырехцилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя Заводская маркировка. F 3 R.

    Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы. Кроме того, теперь займутся «представительским» хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать машину на ходу? Худшие автомобили года.


    Автозавод «Москвич» (АЗЛК)

    Каталог автозапчастей Москвич www. Первый — F3R и ему подобные производятся на заводах Renault в Турции, а потому относительно дешевы. Второе — двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и произведен в Мексике. Улыбки. Обе версии не соответствуют действительности. За исключением того, что моторы, поставленные на «Москвич», на самом деле были собраны в Мексике. Все-таки Рено — транснациональная корпорация, по объемам и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром вместе взятый.

    У него много автосборочных заводов, а также моторное производство. F3r – это действительно старый двигатель, недавно полностью снятый с производства, который в свои лучшие годы выпускался сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили Renault, но и Volvo во время их временного «слияния». В версиях для реновских «диаметров» этот колпачок венчал алюминиевый «рожок» одной из опор двигателя, пока французы не признали, что у них есть возможность оснастить двигатель таким же колпачком, предложили спилить такой же «рог» за плату, чтобы не протыкал радиатор.


    В конце девяностых, при поставках на Москвич, этот двигатель уже выпускался только на филиале Рено в Мексике, поставлялся оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.

    На мексиканское происхождение двигателя указывала первая буква серийного номера двигателя на его шильдике — это именно буква I — код двигателя в Мексике по классификации Ренова — а не цифра 1, как у некоторых считать. Поставки на «Москвич» никак не отразились на его судьбе — так как небольшой процент их производства шел в Россию, а на остановку производства от прекращения этих поставок ушло еще полтора года, то французы четко заявили, что если АЗЛК хочет получить еще один партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позднее такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.


    Вот доставленная партия клапанных двигателей F7r для «Принцев» была действительно последней в их истории — говорят, что после ее изготовления сборочная линия была сразу демонтирована — Renault перешла на клапанное поколение f4r следующего поколения. Кстати, F3r выпускался исключительно в «двухлитровом» варианте. На это указывает буква R в обозначении двигателя. Версии этого двигателя с другим объемом двигателя кодировались другими буквами, например, очень удачная 1,8-литровая версия, которая также прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию не пошла, она получила обозначение F3p.

    Вообще фирменная унифицированная система кодирования двигателей Ренов — это целый многостраничный талмуд. Если кто не понял, то по памяти: В первой букве их обозначения зашифровывался номер, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров ф — 4 цилиндра, чугун, гильзы сухие. Второй — цифра — тип ГРМ, расположение клапанов, бензин или дизель. Третья буква — рабочий объем с точностью до кубов от до R. Далее в обозначении был пробел, где при необходимости проставляли версию омологации, под какие нормы токсичности.

    Далее следует трехзначное число, кодирующее исполнение. Его первая цифра — для кого предназначался двигатель. Если это семерка, то — для машин самой Рено. Насколько я помню, если шесть это ПСА, то пять это Матра но точно не помню. Если двойка «для других потребителей», кроме «Москвича», это относилось и к «Вольво». Далее идет фактический номер производительности. Секреты его «нумерологии» мне неизвестны, знаю только, что у двигателей, агрегатируемых с обычными коробками передач, оно оканчивается на четное число, а у рассчитанных на работу в связке с АКПП — на нечетное.


    История появления двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом уровень динамики остался примерно на том же уровне, и Москвичу этого явно мало. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода они установили «сорок первую» под капоты и протестировали с десяток разных моторов.

    Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Рено 12 был получен из Аргентины – он обеспечивал Москвичу хорошую динамику разгона благодаря своей коробке передач с удачно подобранными передаточными числами, но не укладывался ни в какие нормы токсичности из-за допотопного одинарного -камерный карбюратор.

    Первый запуск F3R после капиталки

    Базовая концепция силового агрегата французской F-серии была разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в начале восьмидесятых годов. Интересной особенностью новых двигателей стало то, что все они базируются на дизеле. Возможно, этим и можно объяснить их огромный ресурс, который зачастую составляет более 500 000 километров пробега.

    Двухлитровый инжекторный двигатель — классический представитель этого семейства: чугунный рядный блок цилиндров, привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторов нет, восьмиклапанная головка с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана он почти всегда перегибается.

    Двигатель достаточно гибкий. Хотя максимальная мощность достигается только на высоких скоростях, водители хвалят его за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража тоже можно назвать умеренным.

    В процессе производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сначала блок был на 1965 кубов, но за счет замены поршней с 82 мм на 82,7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.

    В конце 90-х этот двигатель устанавливался на Москвич 2141 Святогор. Специально для отечественного автомобиля он был переделан под продольное расположение и носит отдельный индекс f3r 272.

    разработан французским производителем в начале 80-х годов прошлого века. В свое время это было достаточно прогрессивное развитие мотопрома. В результате его установили на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. Среди них Renault Laguna, Megane первого поколения, а также другие модели этой марки. Кроме того, силовой агрегат f3r стоял и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно этот силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественного автомобиля, причем серийно. В 1997 был заключен контракт на поставку этих силовых агрегатов столичному автозаводу АЗЛК, где в то время выпускалось семейство «Москвич-2141», а точнее машина «Святогор».

    Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault F3R представлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, оснащенный традиционной системой газораспределения с восемью клапанами. Рабочий объем этого агрегата составлял почти 2000 см3. Мощностные и тяговые характеристики этой серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокой скоростью. А крутящий момент, а тем более мощность достигается при достаточно высоких оборотах двигателя. Хотя на эластичность мотора жаловаться не приходится. Владельцы отмечают уверенную тягу на средних и малых скоростях. Поэтому этот агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания двигателя инжекторная, что обеспечивает его достаточную эффективность и экологичность.

    Интересная история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла уникальный этап – перевод дизельного силового агрегата на бензиновый. Поэтому специалисты этой отрасли относят его к числу наиболее успешных разработок мировых моторостроителей. Что же касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще и разработанного в 80-х годах, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

    Если говорить о цифрах, то Двигатель Renault f3r развивает мощность 114 л.с. при 5200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно более низких и вполне доступных оборотах — 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня 93 мм и диаметр каждого цилиндра 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора 9,8.

    Об удачной конструкции силового агрегата свидетельствует тот факт, что французские модели автомобилей продержались на конвейере до 2001 года. В первую очередь это относится к модели Laguna первого поколения. А у отечественного Москвича-2141 Святогор этот мотор продержался до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что больше всего ценится именно модификация отечественного автомобиля с французским двигателем. Двигатель Renault f3r не просто так канул в лету. На его базе были разработаны более совершенные силовые агрегаты F7R и F4R.

    Технические характеристики двигателя Renault F4R

    Производитель двигателя — Завод Клеон
    Годы выпуска — (1993 — наше время)
    Марка двигателя — F4R
     Материал блока — Чугун
     Система питания — Инжектор
    Тип двигателя — рядный
     количество цилиндров — 4
    Клапанов на цилиндр — 4
    Ход поршня — 93 мм
    Диаметр цилиндра 82,7 мм
    Степень сжатия — 9,8 (Дастер — 11)
    Объем двигателя — 1998 см. куб.
    Мощность двигателя Дастер — 135-138 л.с./5750 об/мин
    Крутящий момент — 190-195 Нм/3750 об/мин
    Топливо — 92/95
    Экологические нормы — Евро 3/4/5
    Расход топлива — город 10,3 л. | Трек 6,5 л | смешанный 7,8 л/100 км
    Расход масла — до 0,5 л/1000 км
    Масло моторное F4R Дастер/Меган/Лагун:
    5W-40
    5W-30
    Замена каждые 10 тыс. км

    Моторесурс F4R:. По заводу — нет данных
    2. На практике — 250-300 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал — 150+ л.с.
    Без потери ресурса — до 150 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя F4R

    Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с. (в зависимости от индекса), последний стал особенно популярен благодаря популярному внедорожнику Renault Duster и семейству Megan. Существует ряд различных модификаций F4R, с самыми разными индексами, их мощность варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. В индексе указан автомобиль, для которого предназначался этот мотор (подшипники) и настройка двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия в основном заключаются в креплении. Кроме обычных вариаций есть еще и спортивные — применяются на Clio Sport мощностью от 169л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронный дроссель, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
    Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремня или цепи на двигателе дастера, мотор имеет ременный привод ГРМ. Сам по себе F4R достаточно не нов, все его недостатки известны и известны причины неисправностей. Давайте рассмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом вам расскажет звук мотора, напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах (трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана) , так или иначе нужно мерить компрессию и исходить из этого.
    Недолго живут катушки зажигания, когда начинает дергаться двигатель F4R дастер, это основная причина, кроме нее может быть в ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) или в свечах.
     Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Renault F4R плохо заводится, после чистки устраняет проблему своими руками.
      Задний сальник коленвала, любит течь на двигателях с пробегом 100 тыс. км., меняется без проблем.
      Обороты двигателя Дастера плавают, это особенность мотора, это не страшно. Говоря об особенностях, следует отметить еще один момент, шум двигателя Рено Дастер в районе ГРМ, тоже не пугает.

    Помимо всего написанного выше, двигатель Duster F4R отличается повышенным расходом масла.
      Несмотря ни на что, мотор вполне приличный и особых проблем при нормальной эксплуатации не доставит; моторесурс двигателя Дастер 250-300 тыс. км до капитального ремонта.

    Выбирая машину Дастер/Меган и т.д. смотрите на двигатель 2 литра, 1.6 К4М будет мало.

    Тюнинг двигателя Renault F4R 2.0 16V Duster\Megan

    Чип-тюнинг, прошивка двигателя F4R Renault Duster. Доработка

    Так же как и на 95% других атмосферных двигателей, здесь прошивка не пройдет, смело выбрасывайте эту мысль из головы. Гораздо эффективнее будет переделать свой 2х литровый двигатель Рено Дастер в двигатель Клио РС, поставить распредвалы от РС или тюнинг с фазой около 280+впуск+выпуск прямоточный+прошивка и выйти на уровне 170 сильного двигателя . Для дальнейших доработок нужно поменять поковку поршня, доработать ГБЦ… прорезать каналы (да-да, как у настоящего тазовода :)), доработать седла клапанов, убрать острые кромки, отшлифовать каналы, поставить облегченный маховик, ресивер… можно до 200 л. из. При большом желании можно установить 4-х дроссельный впуск на злые валы, как настроить, но стоимость постройки будет адская, соотношение $/л.с. вне понимания.

    Компрессор и турбина на Renault F4R Duster/Fluence/Megan 2.0 л

    Готовых китовых компрессоров на F4R нет, придется покупать отдельно компрессор с низким давлением… 0,5 бар на штатный мотор это предел . Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и около 200+ лс можно надуть. Установите на F4R более эффективную турбину и без проблем накачайте 300 л.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *