Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Формула всего советского • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРусская литература XX века. Сезон 3ЛекцииМатериалы

Архитектурный эксперт Arzamas Вадим Басс — о том, что нам говорит Дом на набережной

Автор Вадим Басс

Борис Иофан © museumdom.narod.ru

Про Дом на набережной написано столько, что, на первый взгляд, и говорить нечего — все на поверх­ности. Ну да, на десятом примерно году советская власть решила, что пора ее лучшим представителям перестать мыкаться по отжатым люксовым гостиницам и пожить по-человечески. Для чего — построить Дом ЦИК и СНК. Тут и пригодился Борис Иофан, с середины 1910-х по 1924-й учившийся и работавший в Италии: уж если вы хоти­те устроить дольче вита в одном отдельно взятом жилом комплексе, хорошо бы найти архитектора, имевшего эту «вита» в собственном опыте. Как пишут историки, Иофан приглянулся предсовнаркома Рыкову, когда тот ездил лечиться в Италию в 1924 году (тогда, как и сейчас, начальство не отказывало себе в удовольствии показать, что некоторые животные равнее других).

Потом, после возвращения Иофана, возводятся дома на Русаковской, а в 1926-м принято решение строить жилой комплекс для партноменклатуры и старых большевиков. По ходу заседаний строительной комиссии планы меняются — будущий дом «подрастает» и переезжает, пока в июне 1927-го заказчики не определятся окончательно с местом для нового «дворянского гнезда» — на Болоте.

Дальше — обычные в разговорах о Доме на набережной «цифры и факты»: 11 этажей, три двора, квартир первоначально планировалось 440, затем их количество увеличили до 505. Плюс магазины, столовая, спортзал, библиотека, детсад, ясли, поликлиника, прачечная, парикмахерская, почта, телеграф, сберкасса — все необходимое, чтобы обитатели закрытого мира могли вообще не смешиваться с окружающим населением, только на работу и обратно (думается, потом эта автономность сэкономила немало сил и средств органам госбезопасности — приходи и бери). Чтобы не скучать — клуб (первоначально — имени Рыкова, сейчас это Театр эстрады) и кинотеатр «Ударник» (его перекрытие — едва ли не самая выразительная часть комплекса).

Кинотеатр «Ударник» и Дом на набережной. Фотография 1980 года © Николай Малышев, Александр Сенцов / ТАСС

На сайте музея, открытого в доме в 1989 году, можно почерпнуть и другие данные: 2745 жильцов по состоянию на 1 ноября 1932 года, из них 838 мужчин, 1311 женщин и 596 детей. Впрочем, там же — сведения куда более красноречи­вые: более 800 репрессированных, из них почти 350 расстреляны (а еще есть покончившие самоубийством или забитые на следствии). То есть, конечно, типовая мебель, планы квартир и отделка фасадов — вещи важные, но о Доме на набережной и о жизни в нем — читай в этих списках: характерная траекто­рия обитателей — отец расстрелян, мать в лагере, дети в детдом. Обсуждая архитектуру дома, от этого знания все равно никуда не деться — как невоз­можно просто обсуждать дизайн и столярную работу, если перед вами гулаговские нары. Хотя выдерните из контекста — вещь и вещь, мебель и мебель.

А с другой стороны, есть в Доме на набережной многое, что делает его буквально формулой, воплощением всего «советского». Это и сама история строительства — долгострой с несколько раз сорванными сроками сдачи, пожаром и многократно завышенными сметами. Это и отношение к архитек­тору, который вынужден все время торопиться: сначала мы комиссией упорно заседаем и «решаем вопросы», потом шлепаем резолюцию, чтобы зодчий за месяц представил нам чертежи. Это ощущение постоянного цейтнота, загнанности, «аврала и штурмовщины» — то, что с советскими архитекторами останется до последнего, да и сейчас налицо: не случайно большая часть зданий, которые нас окружают, производят такое впечатление, будто нарисованы в последнюю ночь перед сдачей проекта. И Дом на набережной во многом не исключение.

Как известно, первоначально Иофан планировал сделать его более ярким, цветным, но от этой идеи отказались из-за дороговизны — и несколько угрюмый серый чемодан оказался как нельзя более точным попаданием. Это такая специальная, серьезная дольче вита, с полным и ежесекундным осознанием собственной избранности для счастливцев. Разница с веселым, местами гениальным, местами слегка придурковатым итальянским зодчеством 1920–30-х — в те самые полтора десятка градусов северной широты, что отделяют Москву от Рима (да еще из-за итальянцев поколения блестящей культуры — в смысле исполнения).

Иофановский дом — вещь солидная, по возможности симметричная. В те десятилетия зодчие по всему миру экспериментируют с классическими формами в смысле их прилаживания к современности. Немцы (Беренс, Тессенов и их коллеги) еще в начале века научили: берете колонну (а лучше — квадратный пилон), детальки сбиваете, собираете в портик. Получается такая наглядная тектоническая схема (несущее-несомое, опора-нагрузка), понятная, риторичная, убедительная, да и глаз зрителя ласкает: он же помнит, как оно при старом режиме жили люди — с колоннами жили, по-барски. Можно и без пилонов обойтись, одними пилястрами или лопатками, лишь бы ордер читался. Такой архитектурой в 1920–30-е прирастают европейские и американские города — и Москва в частности.

Вспомните хоть Дом СТО на Охотном Ряду, хоть Библиотеку имени Ленина, хоть Дом «Динамо» на Лубянке (там Фомин с Лангманом столбы спаривают — для солидности). Или, например, «Большой дом» в Ленинграде. Отсюда не так уж далеко до того позднесоветского официоза, который всем нам знаком по провинциальным обкомам и столичным мемориалам и библиотекам: те же пилоны, только в полированном мраморе. Кстати, старший брат и соавтор Бориса Иофана, Дмитрий, был успешным петербургским архитектором еще до революции, в его портфолио, например, здание Главного казначейства на Фонтанке (в соавторстве с Сергеем Серафимовым), неоклассическая постройка, солидная и немного беренсианская.

1 / 2

Строительство Дома на набережной. Фотография 1930-х годов© ru-sovarch.livejournal.com

2 / 2

Строительство Дома на набережной. Фотография 1930-х годов© ru-sovarch.livejournal.com

Братья Иофаны с Домом на набережной — в числе пионеров этой модернизированной классики, примеров такого лаконичного ордера здесь множество: скажем, портик о шести пилонах на входе в клуб-театр или портики проездов во двор с набережной (расшивка облицовки на камни делает все еще более традиционным).

А еще — портики же из трехэтажной высоты лопаток на боковых и дворовых фасадах. Это своего рода игра в традицию — цоколь из первого этажа с полуподвалом, затем портики — вот и получился масштаб старой, привычной Москвы, а что выше еще семь этажей растут — так мы, когда мимо дома идем, выше второго-третьего редко что замечаем, это надо остановиться и голову задрать, а некогда. Большое видится на расстоянии — а на расстоянии видятся прежде всего высокие угловые корпуса, между которыми зажат флигель с театром (это что-то из XIX века, в духе Кленце — Шинкеля). Эти корпуса тоже говорят нам про порядок, он же ордер: окна посажены в вертикальные ниши, между ними на всю высоту — лопатки (по американской небоскребной моде 1920-х), верхним этажом все придавлено, опять не фасады, а тектоническая схема. Для пущей симметрии — балкончики по центру. В качестве напоминания об Италии — лоджии сверху.

Строительство Дворца Советов на месте храма Христа Спасителя. Фотография Эммануила Евзерихина, 1930-е годы © Агентство «ФотоСоюз»

Что до расстояния, наверное, самые показательные фотографии дома — второй половины 1930-х, со стороны стройплощадки Дворца Советов. Это epic fail советской архитектуры — строили, строили и наконец не построили. Котлован. А Дом на набережной в качестве задника возвышается над всем этим едва начатым великолепием как пример того, что смогли-таки родить зодчие. Смогли — странную смесь современности и архаики. Из примет прогресса — горизонтальные окна, даже модные ленточные есть, на здании театра со двора. Вообще обилие стекла было для окружающих знаком того, что зодчий идет в ногу со временем — отсюда, например, вертикали остекленных лестничных клеток. И прочие современные вещи — железобетонные сваи, вбитые в Болото, и бетонная подушка в основании, каркас из монолитного железобетона внутри (хотя кирпичные стены — несущие). Плюс — всяческие иофановские конструктивные новшества в решении перекрытий клуба и кинотеатра (правда, механизм, эффектно раскрывавший купол «Ударника» в небо, сломался сразу же — так что Москва обзавелась в дополнение к Царь-колоколу и Царь-пушке еще и Царь-кино).

Но при этом, как ни странно, Дом на набережной оказывается постройкой во многом старомодной.

Прежде всего — уже своей штучностью. Посмотрите на фасадах, сколько использовано типоразмеров окон, — сразу понятно, что речь не об индустриальном производстве архитектуры, о котором грезили модернисты, а именно об индпошиве. И хотя из-за границы выписали много новой строительной техники, на фотографиях со стройплощадки в глаза периодически бросается главный герой русской архитектуры XX столетия — мужик с тачкой.

Двор дома. Фотография 1930-х годов © ru-sovarch.livejournal.com

В книгах по истории советской архитектуры Дом на набережной принято подавать как огромное достижение, как новый шаг на пути прогресса в сфере жилищного строительства. Думается, факт причисления постройки — выдающейся во многих отношениях, кто спорит, — к числу архитектурных икон скорее свидетельство военного и послереволюционного одичания. Достаточно взглянуть на коммерческую архитектуру 1900–10-х, все эти Деловые дворы и Северные страховые общества, чтобы понять: москвичей иофановскими окнами едва ли удивишь.

Практически все, «что ценим мы и любим, чем гордится коллектив», было в ходу у архитекторов еще до революции — от лифтов до мусоропровода, от водяного отопления до снеготаялок. И работало не хуже. А в смысле качества планировки и стандартов комфорта инженерская квартира начала века даст сто очков вперед жилищу советской номенклатуры. Посмотрите на жилые комплексы рубежа столетий — из тех, что строили товарищества квартировладельцев и страховые компании. В этом смысле Дом на набережной — просто приличный жилой дом, хотя и очень большой. Тут вопрос в точке отсчета: воспринимать это жилье как достижение можно лишь на фоне того, что остальные живут в бараках и коммуналках — уплотненных буржуйских апартаментах. И то образ жизни в Доме на набережной едва ли вызовет сегодня особый восторг: мы-то как раз обросли какой-никакой собственностью, а здесь практически ничего своего, сплошное отчуждение человека от вещей, мебель с инвентарными номерами, о которой тоже вспоминают все бытописатели дома. И постоянный контроль: вахтеры, лифтеры — официальные стукачи, твоя квартира тебя стережет. Количество персонала и впрямь впечатляет, что не удивительно: на лестничной площадке всего две квартиры — лифтеров не напасешься. Не случайно, кстати, советская архитектура впоследствии так будет избегать лифтов, рассматривая их как дело хлопотное и дорогое, опять-таки по причине затрат на обслугу. Результат — хрущевские пятиэтажки, до сих пор аукается.

Сегодня, как и в советские годы, Дом на набережной — модное место у московского истеблишмента. Location ли, великое риелторское заклинание, тому причиной, желание ли селиться в «доме с историей» или извечный российский парадоксализм, когда бизнесмен прикупает себе квартирку в доме, построенном для тех, кто таких же «капиталистов» ставил к стенке сто лет назад — чтобы впоследствии встать к ней самому? Наверное, все сразу. По крайней мере, сильные художественные впечатления конкретно эта постройка едва ли способна вызвать — не для того и строилась, для этой цели в Москве 1920–1930-х найдется множество гораздо более подходящих зданий.  И стоит взглянуть на фасад дома, построенного Иофаном-старшим в Петербурге на Большой Дворянской в 1914-м, чтобы лишний раз вычеркнуть слово «прогресс» из архитектурного лексикона.  

 

Как жили дети в Доме на набережной

Сон на крыше седьмого подъезда, гувернантки-немки, тир в подвале и детский клуб

 

Лекция «Трифонов. „Дом на набережной“»

Как Трифонов переступил через совесть, затем беспощадно осудил себя, а заодно осмыслил механизмы политического террора

Слова культурОт кейифа до котлет из сырого мяса

В «Радио Arzamas» переводчица Марина Букулова рассказывает про честь, стыд, почтение, судьбу и другие понятия, без которых немыслима Турция

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

13 минут

1/7

Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

Как Бунин отреагировал на катастрофу «Титаника» и Первую мировую, обратился к мистике и подписал приговор европейской цивилизации

Читает Лев Соболев

Как Бунин отреагировал на катастрофу «Титаника» и Первую мировую, обратился к мистике и подписал приговор европейской цивилизации

15 минут

2/7

Вячеслав Иванов.

«Мэнада»

Как поэт скрестил Христа с Дионисом, создал новый ритм и вывел поэзию символизма из русских сеней

Читает Геннадий Обатнин

Как поэт скрестил Христа с Дионисом, создал новый ритм и вывел поэзию символизма из русских сеней

13 минут

3/7

Гумилев. «Заблудившийся трамвай» (18+)

Как Гумилев получил послание из будущего, вскочил на подножку революции и убедился в ее бесчеловечности

Читает Дмитрий Быков*

Как Гумилев получил послание из будущего, вскочил на подножку революции и убедился в ее бесчеловечности

16 минут

4/7

Погодин. «Аристократы»

Как комедия про ГУЛАГ была написана, стала хитом в советском театре, прославила чекистов и попала под запрет

Читает Илья Венявкин

Как комедия про ГУЛАГ была написана, стала хитом в советском театре, прославила чекистов и попала под запрет

11 минут

5/7

Бродский. «Рождественский романс»

Зачем поэт смешал луну со звездой, Новый год — с Рождеством, а Москву — с Петербургом

Читает Олег Лекманов

Зачем поэт смешал луну со звездой, Новый год — с Рождеством, а Москву — с Петербургом

13 минут

6/7

Искандер.

«Летним днем»

Как писатель обманул цензуру, выдав КГБ за гестапо, и экзистенциально осмыслил этот обман

Читает Александр Жолковский

Как писатель обманул цензуру, выдав КГБ за гестапо, и экзистенциально осмыслил этот обман

12 минут

7/7

Трифонов. «Дом на набережной»

Как Трифонов переступил через совесть, затем беспощадно осудил себя, а заодно осмыслил механизмы политического террора

Читает Александр Архангельский

Как Трифонов переступил через совесть, затем беспощадно осудил себя, а заодно осмыслил механизмы политического террора

Материалы

Вдоль по Беломорканалу в 1933 году

Путешествие по «великой стройке» с писателями, чекистами и заключенными

Сан-Франциско времен «Господина из Сан-Франциско»

В какой город так и не вернулся герой Бунина?

Выберите самых красивых писателей

Голосование за эталон писательской красоты

Дуэли
Серебряного века

Гумилев, Мандельштам и Пастернак у барьера

Что такое эзопов язык

Проверенные способы обмануть цензуру

Поэзия Гумилева в инфографике

Как менялся главный акмеист: статистические данные

Краткий словарь гумилевской экзотики

От дурро и онагра до тэджа и фелуки

Иосиф Бродский: greatest hits

10 текстов для первого знакомства с поэтом

33 тусовщика

Удивительные истории гостей «Башни» Вячеслава Иванова

Поэзия Бунина для начинающих

Небольшая хрестоматия для тех, кто любит не только прозу

География Гумилева

Жизнь и творчество поэта на карте мира

Бунин знает, как правильно

Нотации, прочитанные классиком по поводу и без

Гумилев: жизнь после смерти

Как сложилась литературная биография поэта после расстрела

Как и что пить:
советы Бунина

От шампанского до крестьянской водки, пахнущей сапогами

Как писать под Бродского

Инструкция для начинающих стихотворцев

Медиумы и мистики Серебряного века

Кто и как дружил с миром духов в России начала XX века

Любовные треугольники Серебряного века

Блок, Ахматова, Белый, Гиппиус и другие

Лучшие цитаты из Фазиля Искандера

О женщинах, козах, вечности, мещанах и прочих важных материях

Формула всего советского

Искусствовед Вадим Басс о том, что нам говорит Дом на набережной

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

НБА. Шестеро детей Джерри Басса будут владеть 66-ю процентами акций «Лейкерс» — Баскетбол

Как пишет The Orange County Register, 66 процентов акций «Лейкерс» будут находиться в коллективном владении шестерых детей Джерри Басса. Легендарный владелец «озерников» скончался в возрасте 80 лет.

Ведущие позиции в клубе будут занимать вице-президент по спортивным вопросам Джим Басс и вице-президент по деловым вопросам Джинни Басс.

Бизнесмен Филипп Аншутц, которому принадлежат 27 процентов акций «Лейкерс», намерен включить свою долю в крупную сделку по продаже компании AEG.

    Материалы по теме


    Главные новости


    • Евробаскет-2023. Женщины. Чехия крупно уступила Бельгии, Сербия сыграет со Словакией и другие матчи
    • Александр Разумов пополнил состав «Самары»
    • TopNews» data-content-id=»1115232325″ data-news-type=»main» data-block-position=»1″> ACB. Плей-офф. Финал. «Барселона» сыграет с «Реалом» в 1-м матче серии
    • Чемпионат Италии. Финал. «Виртус» примет «Милан» в 4-м матче серии
    • Глеб Шейко стал игроком МБА
    • ЦСКА объявил о продлении контрактов Антонова, Астапковича и Ухова на один сезон
    • Антонов, Астапкович и Ухов согласились снизить свои оклады на 30%, чтобы остаться в ЦСКА («Свободный агент») 1
    • TopNews» data-content-id=»1115232078″ data-news-type=»main» data-block-position=»1″> Карл-Энтони Таунс считает выход команды в плей-офф-2022 «более особенным», чем победное выступление «Денвера» в этом году 19
    • Кендрик Перкинс: «В «Лейкерс» Харден мог бы снять давление с Леброна» 14
    • Андрей Кириленко: «Очень полезные сборы. Мы увидели много новых лиц» 1
    показать больше

    Новости моей команды


    Выберите любимую команду

    Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


    • TopNews» data-content-id=»1115232220″ data-news-type=»basketball» data-block-position=»3″> Андрей Ватутин: «Антонов, Астапкович и Ухов пошли клубу навстречу в финансовых вопросах в трудный период»
    • Сабина Абайдуллина: «В сборной России никто не жадничает»
    • Дарья Игнатова о сборе национальной команды: «Огромная радость – быть здесь и играть в этой команде!»
    • Видео Майкл Мэлоун во время парада: «Мы жадные ублюдки, детка. Это не единственный титул» 17
    • Александр Ковалев: «Наша задача – выявлять новых звезд»
    • Андрей Кириленко о разгроме женской сборной Беларуси: «Со спортивной точки зрения мне не очень нравится такой результат» 1
    • «Бостон» проявляет интерес к Айзейе Стюарту 3
    • Наз Рид: «Хотелось бы остаться в «Миннесоте», но все это бизнес» 1
    • TopNews» data-content-id=»1115231676″ data-news-type=»basketball» data-block-position=»3″> Аарон Гордон забавно ответил на вопрос о том, пришло ли к нему осознание победы в чемпионате 1
    • Испания в финале Лиги наций, самый быстрый гол Месси, Jogel экипирует Россию, Беллингем взял номер Зидана в «Реале», Тавареш порвал «кресты» и другие новости 9
    • Майкл Мэлоун во время парада: «Никола Йокич играет на статистику, так? За него не хотели голосовать» 8
    • Видео Никола Йокич, Джамал Мюррэй и Бэм Адебайо – в подборке лучших финтов финальной серии НБА
    • TopNews» data-content-id=»1115231566″ data-news-type=»basketball» data-block-position=»3″> Видео Виктор Вембаньяма набрал 22 очка, 7 подборов и 4 блок-шота в последнем матче финала чемпионата Франции 5
    • Видео Джамал Мюррэй, Бэм Адебайо и Аарон Гордон – в подборку лучших данков финальной серии НБА
    • Женская НБА. «Коннектикут» уступил «Атланте», «Лас-Вегас» разгромил «Сиэтл» 1
    • «Баскония» – основной претендент на подписание Нико Мэнниона
    • TopNews» data-content-id=»1115231550″ data-news-type=»basketball» data-block-position=»3″> Паулюс Мотеюнас назначен генеральным директором Евролиги, Деян Бодирога сохранил пост президента
    • Чемпионат Греции. Финал. «Олимпиакос» выиграл у «Панатинаикоса» и завоевал второй подряд титул. 4-й матч не был доигран из‑за беспорядков 1
    • Спецпроект Гайд по драфту НБА 2023. Изучили будущих звезд баскетбола
    • Тереза Уизерспун покинула тренерский штаб «Нового Орлеана» 4
    • TopNews» data-content-id=»1115230816″ data-news-type=»basketball» data-block-position=»3″> Евробаскет-2023. Женщины. Сербия обыграла Турцию, Испания уступила Латвии и другие результаты 1
    • Чемпионат Франции. Плей-офф. «Монако» всухую обыграл «Метрополитан» и завоевал первый в истории клуба титул 8
    • Видео Болельщики «Панатинаикоса» забросали скамейку «Олимпиакоса» бутылками с водой и файерами. Арену эвакуировали 26
    • Адриатическая лига. Финал. «Партизан» увеличил преимущество в серии с «Црвеной Звездой» (2-0) 1
    • Видео В Денвере прошел чемпионский парад «Наггетс» 14
    показать больше

    Архив новостей

    Bass Curves for the Diffusion of Innovations

    Врезка к колонке Якоба Нильсена о росте Интернета, сентябрь 1995 г.

    Опыт многих ранних инноваций показывает, что распространение нового метода или концепции на рынке можно охарактеризовать формулой Басса :

    В этой формуле N t указывает количество компаний (или людей), использующих инновацию в момент времени t .

    Три параметра модели:

    • м = потенциал рынка; общее количество людей, которые в конечном итоге будут использовать продукт
    • р = коэффициент внешнего влияния; вероятность того, что кто-то, кто еще не использует продукт, начнет его использовать из-за освещения в СМИ или других внешних факторов
    • q = коэффициент внутреннего влияния; вероятность того, что кто-то, кто еще не использует продукт, начнет его использовать из-за «сарафанного радио» или другого влияния со стороны тех, кто уже использует продукт.

    Стандартная кривая Басса (со средними значениями p и q 0,03 и 0,38 соответственно) выглядит так:


    Стандартная кривая Басса для распространения инноваций во времени.

    Восприятие гипертекста, вероятно, будет происходить несколько иначе, чем стандартная кривая Басса. Во-первых, рынок использования гипертекста сильно зависит от количества людей, которые имеют компьютеры с определенными минимальными возможностями (как правило, по крайней мере, с графическим интерфейсом пользователя; для использования в Интернете также необходим доступ в Интернет). Во-вторых, влияние других пользователей гипертекста почти наверняка не является линейным. На самом деле вполне вероятно, что использование гипертекста следует так называемой модели неоднородного влияния, как показано в этой формуле:

    Эта модель идентична базовой модели Bass, за исключением того, что влияние других адаптеров не пропорционально их количеству. Для гипертекста в целом и Интернета в частности, похоже, что влияние наличия большего количества доступного материала растет быстрее, чем линейная шкала. Таким образом, почти наверняка верно, что распространение гипертекста будет следовать неоднородной формуле со значением дельты, которое существенно больше единицы. Некоторые аналитики считают, что дельта должна быть равна двум, поскольку количество возможных соединений в гипертекстовой сети растет пропорционально квадрату числа узлов. В действительности, однако, многие из этих соединений бесполезны и ведут к информационной перегрузке, поэтому для дельты может быть более разумным приблизить ее к 1,5.

    Принятие во внимание этих пересмотренных допущений приводит к примерно такой кривой распространения использования гипертекста в промышленно развитых странах:


    Пересмотренная кривая передачи технологий, показывающая вероятное распространение
    использования гипертекста в промышленно развитых странах.

    На приведенной выше диаграмме год 0 для использования гипертекста установлен равным 1986 году с момента выпуска первой коммерческой гипертекстовой программы (Guide) в этом году. Использование гипертекста до 1986 был ограничен исследовательскими лабораториями и другими экспериментальными ситуациями.

    В настоящее время (1995 г.) около 1 процента населения промышленно развитого мира использует WWW и около 4-5 процентов используют другие гипертекстовые системы (в основном онлайновую документацию и энциклопедию на компакт-дисках).

    Фактические события почти наверняка будут отличаться от прогнозов на приведенной выше кривой. На самом деле, я подозреваю, что адаптация Интернета произойдет быстрее, чем показано на кривой, и к 2000 году охватит, возможно, полмиллиарда человек. (Обновление: к 2005 году число пользователей достигнет 1 миллиарда). еще рано в Интернете!

    Артикул

    Для получения дополнительной информации о кривой Басса см.
    Махаджан В., Мюллер Э. и Басс Ф.М. Модели распространения новых продуктов в маркетинге: обзор и направления исследований. Journal of Marketing 54 , 1 (январь 1990 г. ), 1-26.

    4 шага для игры на шагающей басовой партии как профессионал

    Играете ли вы на бас-гитаре, фортепиано или гитаре (и даже когда играете на валторне), вы должны знать, как создавать ходячую басовую партию.

    Ходячая басовая партия является квинтэссенцией джаза, и понимание того, как ее играть, укрепит ваше понимание джаза и вашу способность сочинять музыку и импровизировать на своем инструменте.

    В этом посте будет рассказано обо всем, что вам нужно знать, чтобы играть солидную ходячую басовую партию. Этот простой четырехэтапный процесс поможет вам стать лучшим басистом или воплотить его дух, если у вас нет аккомпанемента на концерте (что случается!).

    Сначала мы обсудим, какова функция партии шагающего баса в джазе, а затем мы перейдем к 4-этапному процессу создания сильных партий шагающего баса с использованием четвертных нот, который включает в себя:

    1. Определение тонов гармонии и аккорда
    2. Поместите основную ноту аккорда на сильную долю каждого такта (или в начале каждого нового аккорда, если гармонический ритм быстрее)
    3. На последней доле выберите ноту перейдет к следующему аккорду
    4. Заполните 2-ю и 3-ю доли вашей ходячей басовой партии, используя аккордовые тона

    Если вы хотите улучшить свою игру на джазовом басу или играть на бас-гитаре на инструменте, который не является бас-гитарой, Вы должны проверить Внутренний Круг Изучения Джазовых Стандартов.

    У нас есть не только курс Jazz Bass Accelerator , который поможет вам вывести вашу игру на бас-гитаре на новый уровень, но у нас также есть много других курсов по игре на басу в джазовом контексте, развивая сильное ощущение ходьбы на басу, и советы по игре на басу на гитаре или фортепиано.

    Присоединяйтесь к Inner Circle и научитесь играть ходячую басовую партию — с бас-гитарой или без нее.

    Узнайте, что представляет собой внутренний круг

    Содержание

    Какова роль ходячих басовых партий в джазе?

    В мире джаза басист играет жизненно важную роль, задавая ритмическую и гармоническую основу, на которой строится остальная часть ансамбля. Эта задача несет в себе значительную ответственность, поскольку партия баса часто служит музыкальным якорем, управляя грувом и направляя гармонический поток пьесы.

    Что отличает хорошую партию баса?

    Прогулочные басовые партии, в частности, должны эффективно обрисовывать сильные аккордовые тона аккордовой последовательности, создавая плавное и бесшовное движение аккордов и создавая четкое ощущение четвертной ноты.

    Ходячая басовая партия представляет собой непрерывную последовательность нот, которая обеспечивает сильное движение вперед и устойчивый ритм для остальной части ансамбля. Качество ощущения свинга часто создается ритмическими отношениями между четвертными нотами басиста и размещением восьмых нот барабанщика.

    Хорошие ходячие басовые партии должны выполнять две ключевые роли в джазовой музыке:

    1. Басовые ноты должны обеспечивать четкий гармонический контекст песни и часто включать самые сильные аккордовые тона, такие как основная нота, квинта и другие ведущие тона. .
    2. Басовые ноты также должны вести слушателя через гармонию, подчеркивая плавный переход и выбирая ноты, которые естественно, логично и плавно приближаются к целевой ноте следующего аккорда. Часто это требует использования нот хроматического подхода.

    Любой хороший басист (или заменитель басиста) будет играть ходячие басовые партии, четко закрепляющие гармонию момента и плавно перемещающиеся по аккордовой последовательности, используя сочетание аккордовых тонов и хроматических нот.

    Прочтите наш пост Как сохранить партии баса Интересно узнать, что такое линия баса и как она работает в музыке.

    Различные стили баса в джазовой музыке

    Хотя в этом посте мы в основном говорим о ходячей басовой партии, в джазовой музыке много разных стилей игры на басу. Эти разные стили игры на басу имеют ритмические вариации и другие стилистические различия, которые делают каждый из них уникальным.

    Басовые линии 2-Feel:

    Партия баса с двумя ощущениями немного отличается от партии ходячего баса. Вместо непрерывного потока четвертных нот он обычно выделяет первую и третью доли каждого такта, делая акцент на половинных нотах вместо четвертных.

    Это придает песне более непринужденный и расслабленный вид. Он часто используется в начале мелодии и создает отличный контраст, когда басист переключается на ходьбу в соло.

    Остинато Партии баса:

    Остинато — это повторяющийся паттерн, который повторяется на протяжении всей песни. Это распространенный тип басовой партии в фанке и R&B, но иногда вы найдете его и в джазе, и в джазовом блюзе. Это может создать гипнотическое ощущение, которое захватывает ритм.

    Латинские басовые партии:

    Как и в мелодиях босса-нова или самбы, латинские басовые партии часто содержат синкопированные ритмические вариации, подчеркивающие нестандартные доли. Это придает им характерный отскок, который может вызвать у вас желание танцевать.

    Бесплатные или авангардные басовые партии:

    В более экспериментальных жанрах джаза вы можете услышать басовые партии, которые нарушают все правила. Они могут использовать необычные ритмы и диссонирующие ноты или казаться совершенно непредсказуемыми по сравнению с традиционной ходячей басовой партией.

    Вам не нужен контрабас или электробас Играйте в Walking Bass Lines

    Вам не нужен бас, чтобы играть на басу.

    Когда мы думаем о басовых партиях, особенно в джазе, мы сразу же представляем себе контрабас или электробас. Ходячие басовые партии обычно исполняются на бас-гитаре или контрабасе, но вам не обязательно нужны эти инструменты, чтобы играть эффектные и увлекательные басовые партии — , если вы улавливаете суть бас-гитары и можете поддерживать сильное, мощное звучание. примечание четверти вождения.

    В Новом Орлеане, на родине джаза, роль баса исполняли медные духовые инструменты, такие как туба-бас, потому что климат затруднял обслуживание деревянного контрабаса.

    Все инструменты, способные играть в нижнем регистре, включая фортепиано, гитару, виолончель и даже духовые инструменты нижнего регистра, могут выполнять функцию баса и играть базовые партии.

    Вывод: ходячие басовые партии не только для басистов! Каждый пианист и джазовый гитарист должен понимать этапы построения ходовых басовых партий. Даже валторнисты могут извлечь выгоду из построения басовых партий.

    Чтобы сыграть ходячую басовую партию, вам понадобится базовая музыкальная теория

    Чтобы сыграть ходячую басовую партию, вам нужно немного знать о доступных нотах при воспроизведении любого конкретного аккорда. В джазе основным типом аккорда является септаккорд.

    В основной позиции септаккорд состоит из основной ноты и группы сложенных терций (однако существует множество различных вариантов исполнения аккордов).

    Итак, аккорд Cmaj7 будет состоять из четырех нот:

    • 7th – B
    • 5-й – G
    • 3-й – E
    • Прав. – C

    Однако, как правило, вам нужно выбрать наиболее согласные ноты из тонов аккордов для чистой басовой партии. Самые созвучные ноты в аккорде – это основной тон и квинта. Это приоритетные ноты при выборе используемого аккордового тона.

    Ознакомьтесь с нашим полным руководством по септаккордам , чтобы узнать больше.

    Как играть ходячие партии баса: метод из 4 шагов


    Мы рассмотрели роль басовой партии и многих стилей баса в джазовой музыке. Теперь мы готовы построить прочную ходячую басовую партию.

    Вот схема нашего метода ходячей басовой партии. Мы будем держать наши ритмы простыми: одна нота на такт. На первой ноте каждого такта мы будем играть самый важный тон аккорда: основной тон. На последней доле каждого такта мы будем играть тон хроматического подхода, ведущий к следующему тонику.

    Этот процесс поможет нам наметить изменения аккордов и плавно подойти к каждому новому аккорду.

    Шаг 1: Последовательность аккордов

    Чтобы записать басовую партию, вам понадобится бумага для басового ключа или программа для записи нот. Запишите свою последовательность аккордов.

    Следующая последовательность аккордов будет использовать в основном доминирующие качества аккордов. Наша последовательность аккордов выглядит следующим образом: [V7-I7-V7-ii7-V7-I7].

    Шаг 2: Сильных долей Получить основные ноты

    Помните, что для сильной басовой партии наиболее важными нотами являются основной тон и квинта. На сильной доле каждого такта впишите соответствующий корень (если в такте более одного аккорда, впишите в корень на первой доле, в которую вводится аккорд).

    Шаг 3: Для последней ноты каждого такта выберите способ перехода к новому аккорду

    В последней доле каждого такта выберите один из трех вариантов, чтобы сгладить переход к следующему аккорду:

    • Пятая ступень первой ноты следующего такта
    • Либо на полтона ниже первой ноты следующего такта
    • Или на полтона выше первой ноты следующего такта

    При наличии нескольких аккордов на такт, у вас будет место только для основного тона и связующего тона.

    Шаг 4: Заполните поля

    Заполните поля! Используйте свои знания аккордов и дирижирования, чтобы выбрать логические (и музыкальные) ноты для партии баса. Когда вы освоитесь с ходячей басовой партией в одной тональности, играйте во всех тональностях!

    Партия шагающего баса Примеры:


    В джазовой музыке много аккордов, которые поднимаются на кварту. Вы захотите узнать несколько способов их подключения при игре на ходячей басовой партии.

    Вам также понадобятся несколько примеров соединения одного аккорда с пятой.

    Дальнейшая практика:

    Вы можете попробовать этот процесс на всех мелодиях, чтобы попрактиковаться во всех различных сценариях басовой партии.

    • Можете ли вы сыграть убедительную басовую партию, используя одну ноту, сосредоточившись на ритме и ощущении?
    • Можете ли вы сыграть басовую партию, которая остается на одном аккорде в течение нескольких тактов?
    • Пробовали ли вы включать в свою игру форшлаги или пропускать ноты?
    • Можете ли вы сыграть убедительную басовую партию, используя половинную ноту в качестве основной ритмической единицы?

    Выберите несколько мелодий и запишите несколько партий баса, которые четко определяют аккорды. Обязательно используйте их, играя с другими музыкантами.

    Дополнительные советы и информацию можно найти в нашем посте о том, как практиковаться в игре на шагающей басовой партии .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *