ГАЗ-53
История создания
В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.
ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.
После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см
После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.
В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники.
Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.
Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
Модификации
ГАЗ-53Ф
Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.
ГАЗ-53
Базовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965
ГАЗ-53А
Модернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.
ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)
Модификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.
ГАЗ-53-02
Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.
ГАЗ-53-05
Опытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.
ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)
Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.
ГАЗ-53-50
Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-53-70
Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-53-12
Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.
ГАЗ-53-19
Модификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.
ГАЗ-53-27
Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 6395 |
Ширина | 2020 |
Высота | 2220 |
Снаряженная масса, кг | 7850 |
Грузоподъемность, кг | 3000 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-53, ЗМЗ-511 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 4254 |
Мощность, л. с. | 115 и 125 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Двигатель газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг
Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.
Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.
Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.
Технические характеристики
Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53.
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Модель | ЗМЗ 53 |
Тип | Бензиновый, карбюраторный с V8 |
Количество цилиндров | 8 |
Режим работы | четырехтактный |
Степень сжатия силового агрегата | 7.6 |
Общий объем двигателей | 4,25 литров |
Минимальная мощность при 3200 оборотах | 92 кВт или 125 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр |
Расход топлива на минимальных оборотах | 286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час |
Расход топлива на угар | 0. 004 |
Общий вес двигателей | 262 килограмма |
Используемое топливо | А — 76 |
Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.
История и назначение
52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.
Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.
Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.
Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.
Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:
- в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
- в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
- в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
- в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
- в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
- в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
- в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
- в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.
Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.
Создатели
Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.
Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.
Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.
У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.
Экспорт автомобиля
Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.
Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская . Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.
Конструкция
Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.
К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.
Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.
Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.
Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:
- при помощи разбрызгивания;
- под высоким давлением.
Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.
Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.
Самосвал
Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.
Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.
Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.
Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.
Модификации
Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.
В настоящее время можно встретить следующие типы:
- ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
- Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
- ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.
Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.
Стоит только перечислить их:
- ЗМЗ 5233;
- ЗМЗ 5234.
Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.
Третья модернизация
ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).
Обслуживание
Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.
Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:
- Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
- Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
- Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
- Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
- Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
- Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.
Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.
Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.
Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:
- Открутить крышку горловины;
- Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
- Прикрутить пробку обратно;
- Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
- Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
- Заполнить немного масла в полость фильтра;
- Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
- Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
- Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНА |
Стук шатунного вкладыша | Низкий уровень масла, небольшое давление в системе и общий износ деталей |
Увеличенный расход топлива | Вытекает масло через сальники и всевозможные соединения |
Стук поршня и верхней втулки | Лопнула юбка и перегородка поршневого кольца, прогорело днище |
Прогорание прокладок | Перегрев всех деталей |
Прогорание выпускного клапана | Некачественный бензин, попадание масла на клапан и отсутствие зазора в клапане |
Тюнинг
Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.
Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.
Тюнинг мотора
Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).
Последний имеет множество преимуществ:
- Очень мало расходует топлива;
- Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
- Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
- Очень высокий коэффициент полезного действия.
Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:
- Заново заварить крепления на рампе;
- Замена топливного бака;
- Замена выхлопной системы;
- Электропроводка;
- Сконструировать переходники и переделать карданный вал;
Ремонт двигателя ГАЗ-53 своими руками: видео и фото
На автомобиль ГАЗ 53 устанавливались с завода две модели двигателей – 6-цилиндровый рядный ГАЗ 11 и 8-цилиндровый ЗМЗ 53. Восьми цилиндровый мотор имел различные усовершенствования и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и т.д.), но суть его не менялась, и конструктивно все моторы выполнены одинаково. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать.
Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А
Профилактика и обслуживание двигателя
Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:
- Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
- Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.
Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто; - Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
- Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал.
Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты; - Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
- Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.
Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110 — DRIVE2
Опытному механику или слесарю не надо измерять момент затяжки. С опытом он уже его чувствует. Но иногда на особо важных узлах нужно проконтролировать себя и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается таких важных узлов как затяжка коренных и шатунных бугелей, затяжка маховика, затяжка головки блока цилиндров, затяжка гаек карданных валов и тд.Двигатель ЗМЗ–4062Наименование соединенияМомент затяжки, Н·м (кгс·м)Болт крепления крышки коренного подшипника100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент
Болт крепления крышки головки блока цилиндров5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления42-51 (4,2-5,1)Прочие соединенияГайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:— для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)— для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)— для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
— для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
Есть универсальный метод для креплений общего назначения определяется по размеру ключа:
Данная информация есть в разрозненом виде что на D2 что на просторах интернета, но когда сидишь в гараже и сталкиваешься с трудностями по затяжке болтов, здесь всё в одном месте. Также у меня есть Word файлик с табличками (там покультурней), кому надо могу выслать. Там была информация и про 402ЗМЗ тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Мне- так точно. Ставим лайки не стесняемся.)))) Всем надёжного крепежа.)))
Неисправности двигателя
У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:
- Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
- Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
- Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
- Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
- Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.
Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:
Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:
Дизельный двигатель Д-245
Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.
Профилактика и обслуживание
Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.
Пример установленного двигателя Д-245
Необходимо:
- Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
- Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
- Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
- Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
- Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
- Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
- Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.
Текущий ремонт
Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.
Признаки | Причины | Способы устранения |
Сизый дым из трубы глушителя | Перегрев двигателя, происходит угар масла | Снять ГБЦ и поддон, заменить поршневые кольца |
Двигатель троит, нет компрессии в одном из цилиндров | Прогорел выпускной клапан одного из цилиндров | Снять ГБЦ, заменить клапан и притереть его в седле |
Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие водяного насоса | Неисправен водяной насос | Произвести замену водяного насоса |
Двигатель греется, охлаждающую жидкость выкидывает из горловины радиатора | Пробита прокладка ГБЦ | Снять ГБЦ и заменить прокладку |
Образование раковин на плоскости головки
Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.
Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.
2023 Mercedes-AMG E53 Обзор, цены и характеристики
9.5/10 C/D RATING
Michael Simari|Автомобиль и водитель высококлассная внутренняя отделка, столь же спортивная, сколь и роскошная.
Фрэнки Круз и Эрик Стаффорд Обзор
Модельный ряд Mercedes-AMG E53 спортивен, красив и привлекателен в управлении, поэтому он ежегодно с 2019 по 2022 год получает награду «Выбор редакции». В 2023 году он по-прежнему будет предлагаться в кузовах седан, купе и кабриолет, каждый из которых представляет собой приятное сочетание точной инженерной мысли, утонченной роскоши и солидных характеристик. Что отличает E53 от обычного E-класса марки Benz, так это его атлетизм, который можно увидеть, почувствовать и услышать. Улучшения по сравнению со стандартной моделью начинаются с ее рядного шестицилиндрового двигателя, оснащенного как турбонагнетателем, так и электрическим нагнетателем, и может похвастаться респектабельным 429лошадиных сил и 384 фунт-фут крутящего момента. E53 ездят на спортивной подвеске, настроенной AMG, и имеют многочисленные визуальные изменения, от специальной решетки радиатора до четырех выхлопных труб, которые с первого взгляда сообщают об их более серьезном назначении.
Where This Vehicle Ranks
1
Mercedes-AMG E53
STARTING AT: $82,3502
Genesis G80
STARTING AT: $49,3453
Mercedes-Benz E-class
STARTING AT: $56,0004
Ауди А7
ОТ 70 295 долл. США5
Audi A6
ОТ 56 995 долл. США6
Mercedes-Benz CLS-класса
ОТ 74 000 долл. США Что нового в 2020 году?В этом году для AMG E53 в основном ничего не изменилось. Немецкий автопроизводитель добавил в модельный ряд немного больше стандартного контента, включая кожу наппа и несколько вариантов окраски металлик.
Цены и какой из них купитьСедан
82 350 $
83 150 долларов США
Кабриолет
90 100 долларов США
Все три модели AMG E53 стандартно поставляются с полным приводом, регулируемой пневматической подвеской, цифровой приборной панелью и надежной информационно-развлекательной системой, но мы рекомендуем купе из-за его элегантности, изящный внешний вид и структурная жесткость его твердой крыши. Мы также выбрали бы высококлассные опции, которые включают проекционный дисплей и массаж передних сидений. Если вас больше интересует простор и практичность четырехдверки, седан — отличный выбор.
Двигатель, трансмиссия и производительностьКаждый AMG E53 оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и наддувом, который развивает мощность 429 лошадиных сил и крутящий момент 384 фунт-фут. Он сочетается исключительно с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Ручное переключение передач доступно в любое время с помощью подрулевых лепестков. Последнее купе E53, которое мы тестировали, разгонялось с нуля до 60 миль в час за 4,0 секунды. Стандартная пневматическая подвеска плавно превращает демона извилистых дорог в комфортабельный крейсер. Переключение режимов вождения тонко меняет поведение седана на дороге, не становясь ни мягким, ни наказующим. Рулевое управление, как и другие динамики, четкое, отзывчивое и хорошо сбалансированное, сочетающее в себе обратную связь и точность. E53 ездит на стандарте 19.-дюймовые колеса или дополнительные 20-дюймовые катки. Тем не менее, более крупный набор более подвержен резким ударам по швам дорожного покрытия и выбоинам.
Подробнее о E53 Coupe
- Протестировано: AMG E53 Coupe 2021 года источает элегантную угрозу без изменений силового агрегата. Напомним, седан был рассчитан на 22 мили на галлон по городу и 29 миль на галлон по шоссе. И купе, и модели с откидным верхом получили рейтинг 21 миль на галлон по городу, купе рассчитано на 28 миль на галлон по шоссе, а кабриолет — 27 миль на галлон. Мы протестировали купе на нашем маршруте экономии топлива по шоссе со скоростью 75 миль в час, и оно вернуло 32 мили на галлон. Последний седан E53, который мы тестировали, также заработал на шоссе 32 мили на галлон; обе модели превышали свой государственный рейтинг шоссе на 4 мили на галлон. Для получения дополнительной информации об экономии топлива E53 посетите веб-сайт EPA. Интерьер, комфорт и грузоподъемность
E53 получает высшие оценки за качество сборки салона и способность вызывать у пассажиров ощущение, будто они только что зашли в элитную кондитерскую в Париже. Спортивный высококлассный салон дополняется набором роскошных стандартных и дополнительных функций. Стандартный интерьер довольно причудлив, но покупатели с глубокими карманами могут еще больше улучшить впечатления с помощью отделки из экзотического дерева, распылителя ароматизатора и массажных передних сидений. Ярко-красные ремни безопасности входят в стандартную комплектацию, но их можно бесплатно заменить на черные ремни, что мы бы и сделали. У седана E53 самый маленький объем багажника среди большинства конкурентов, но нам удалось поместить в него сопоставимое количество ручной клади; с установленными задними сиденьями нам удалось поместить внутрь пять чемоданов. Модели купе и кабриолет менее практичны. Внутреннее пространство для хранения значительно лучше, чем у конкурентов, благодаря просторной центральной консоли и массивному багажнику под полом.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю Информационно-развлекательная система MBUX. Устройством можно управлять с помощью множества функций, включая сенсорную панель на центральной консоли, элементы управления на рулевом колесе и голосовые команды. Последние задуманы как интуитивно понятная альтернатива традиционным распределительным устройствам, но наш прошлый опыт не подтвердил ценность этой технологии. Каждый E53 также стандартно поставляется с Apple CarPlay, Android Auto, стереосистемой Burmester и беспроводной зарядкой.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
В то время как технологии помощи водителю, такие как автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон, входят в стандартную комплектацию, за большинство дополнительного оборудования взимается дополнительная плата. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов E53 посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности включают в себя:
- Доступен адаптивный круиз-контроль с технологией «стоп-энд-гоу»
- Доступны система предупреждения о выходе из полосы движения и система удержания полосы движения
- Доступны автоматические фары дальнего света
ограниченная гарантия и гарантия на трансмиссию. Однако компания не предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание, как это делают конкуренты BMW и Jaguar.
- Limited warranty covers four years or 50,000 miles
- Powertrain warranty covers four years or 50,000 miles
- No complimentary scheduled maintenance
Specifications
Specifications
2021 Mercedes-AMG E53 4Matic+ Coupe
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 4-местный, 2-дверное купеЦЕНА
77 300 долл. СШАДВИГАТЕЛЬ
, 3000 см 3
с наддувом, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный, рядный-6, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 183 дюйма 3
Мощность: 429 л.с. при 6100 об/мин
Крутящий момент: 384 фунт-фут при 1800 об/минТРАНСМИССИЯ
9-ступенчатая автоматическаяРАЗМЕРЫ
Колесная база: 113,1 в
Длина: 190,9 дюйма
Ширина: 73,2 дюйма
Рост: 56,3 дюйма
Пассажирский объем: 92 фута 3
Объем багажника: 10 футов 3
Снаряженная масса ( C/D ) 4500 фунтовХАРАКТЕРИСТИКИ ( C/D EST)
60 миль в час: 3,9 сек
100 миль в час: 9,8 сек
1/4 мили: 12,5 сек 90 164 Максимальная скорость: 130 миль в часЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный режим/город/шоссе: 24/21/28 миль на галлонДополнительные характеристики и характеристики
Смотреть далее
Mercedes-AMG
2024 C63
Starting at $85,000 est
Mercedes-AMG
2023 C63
Starting at $82,900
C/D Rating
9. 5/10
Mercedes-AMG
2022 SL-Class
, начиная с 138 450 долл. США
C/D Rating
8,5/10
Mercedes-AMG
2023 GLE-Class
Начиная с 76 000 долл. США
C/D. — Продолжить чтение ниже
Mercedes-AMG
2023 CLA-Class
Starting at $50,550
C/D Rating
8/10
Mercedes-AMG
2023 C43
Starting at $60,950
C/D Rating
8.5 /10
Mercedes-AMG
2023 GT43 /GT53 /GT63
Начиная с 93 550
C /D Rating
8,5 /10
Mercedes-AMG
2023 EQE
Начиная AT
2023 EQE
. Начиная.
2023333. АМГ2022 G63
Starting at $180,050
C/D Rating
8/10
Mercedes-AMG
2022 GLS-Class
Starting at $136,450
C/D Rating
9/10
Mercedes -AMG
2022 GLC-Class Coupe
Starting at $67,550
C/D Rating
8/10
Mercedes-AMG
2022 EQS
Starting at $148,495
C/D Rating
8/10
Реклама — Продолжить чтение ниже
Астрономы сделали первое в истории изображение сверхмассивной черной дыры Стрелец A* | MIT News
Черные дыры невидимы по своей природе. Их притяжение неизбежно, навсегда улавливая любой свет, падающий в их гравитационную бездну. Но сразу за точкой невозврата черной дыры сохраняется свет, и его узоры, как фотонегатив, могут выявить скрытое присутствие черной дыры.
Теперь международная группа астрономов, включая исследователей из обсерватории Хейстек Массачусетского технологического института, зафиксировала свет вокруг нашей собственной сверхмассивной черной дыры, впервые обнаружив изображение Стрельца A* (Sgr A*, произносится как «sadge-ay- star’), черная дыра в центре галактики Млечный Путь.
Изображение было создано Телескопом Горизонта Событий (EHT) — глобальной сетью радиотелескопов, движения которых отлажены так, что они функционируют как один виртуальный телескоп размером с планету. Исследователи сосредоточили массив EHT в центре нашей галактики, в 27 000 световых лет от Земли, прорезав атмосферу нашей планеты и турбулентную плазму за пределами нашей Солнечной системы.
Полученное изображение впервые показывает Sgr A* в виде светящегося кольца света в форме пончика. Эта кольцевая структура находится сразу за горизонтом событий, или точкой, за которой свет не может выйти, и является результатом того, что свет искривляется огромной гравитацией черной дыры. Яркое кольцо окружает темный центр, описываемый как «тень» черной дыры.
Температура раскаленной добела плазмы кольца оценивается в 10 миллиардов кельвинов или 18 миллиардов градусов по Фаренгейту. Судя по размерам кольца, Sgr A* примерно в 4 миллиона раз больше массы Солнца и невероятно компактен, его размер может уместиться на орбите Венеры.
Изображение является первым визуальным подтверждением того, что черная дыра действительно существует в центре нашей галактики. Астрономы ранее наблюдали звезды, вращающиеся вокруг невидимого, массивного и чрезвычайно плотного объекта — все признаки указывают на сверхмассивную черную дыру. Представленное сегодня изображение дает первое визуальное свидетельство того, что объект является черной дырой, размеры которой согласуются с предсказаниями, основанными на общей теории относительности Эйнштейна.
«Известно, что сложно реконструировать изображения из широко рассредоточенного массива, такого как EHT, и для правильного понимания и количественной оценки неопределенностей требуются как строгость, так и изобретательность», — говорит Колин Лонсдейл, директор обсерватории Хейстек Массачусетского технологического института. «Результат является важной вехой в нашем понимании черных дыр в целом и той, что находится в центре нашей галактики, в частности».
Изображение и сопутствующие анализы представлены сегодня в ряде статей, появившихся в специальном выпуске Письма из Астрофизического Журнала . Полученные данные являются результатом работы более 300 исследователей из 80 учреждений, включая Массачусетский технологический институт, которые вместе составляют коллаборацию Event Horizon Telescope Collaboration.
В погоне за хвостом черной дыры
Новое изображение Sgr A* следует за первым в истории изображением черной дыры, полученным EHT в 2019 году. Это новаторское изображение M87*, сверхмассивной черной дыры в центре Мессье 87, галактики, расположенной в 53 миллионах световых лет от Земли.
M87* — это гигант по сравнению со Sgr A*, с массой в 6,5 миллиардов солнц (более чем в 1000 раз тяжелее нашей собственной черной дыры) и размером, который может легко поглотить всю солнечную систему. И все же на изображении M87* видна яркая кольцевая структура, очень похожая на Sgr A*. Сходство между двумя изображениями подтверждает еще одно предсказание общей теории относительности: все черные дыры одинаковы независимо от их размера.
«Теперь у нас есть последовательное изображение, которое выглядит так, как будто общая теория относительности работает над обоими концами сверхмассивных черных дыр», — говорит член коллаборации EHT Казунори Акияма, научный сотрудник обсерватории Хейстек Массачусетского технологического института.
Изображения обеих черных дыр основаны на данных, полученных EHT соответствующих источников в 2017 году. Однако потребовалось гораздо больше времени и усилий, чтобы сфокусировать Sgr A* из-за его меньшего размера и его расположения в пределах нашей собственная галактика.
Астрономы подозревают, что горячий газ движется вокруг обеих черных дыр с одинаковой скоростью, близкой к скорости света. Поскольку Sgr A* в 1500 раз меньше, чем M87*, его движущийся свет гораздо труднее разглядеть. (Точно так же труднее сфотографировать собаку, гоняющуюся за своим хвостом, чем собаку, бегущую с той же скоростью по большому парку.)
Тот факт, что Sgr A* находится в нашей собственной галактике, также представляет собой проблему для получения изображений. M87* находится в галактике, смещенной от нашей, поэтому ее легче увидеть. Напротив, Sgr A* находится в центре нашей собственной галактической плоскости, в которой находятся карманы нагретого газа или турбулентной плазмы, которые могут искажать любые излучения черной дыры, достигающие Земли.
«Это все равно, что пытаться видеть сквозь теплый воздух реактивного двигателя, — говорит Акияма. «Это было очень сложно, поэтому это изображение заняло больше времени».
Прыжки данных
Чтобы получить четкое изображение Sgr A*, астрономы скоординировали работу восьми радиообсерваторий по всему миру, которые работали как один виртуальный телескоп, который они направили в центр Млечного Пути в течение нескольких дней в апреле 2017 года. Каждая обсерватория записывала входящие световые данные с помощью высокоскоростных регистраторов, разработанных в обсерватории Хейстек. Эти записывающие устройства были разработаны для обработки огромного количества данных со скоростью 4 гигабайта в секунду.
После сбора в общей сложности 5 петабайт данных, охватывающих наблюдения как Sgr A*, так и M87*, жесткие диски, полные записанных данных, были отправлены: половина в Haystack, а другая половина в Радиоастрономический институт им. Макса Планка в Германии. . В обоих местах находятся корреляторы — массивные суперкомпьютеры, которые работали над «корреляцией» данных, сравнивая потоки данных между разными обсерваториями и преобразовывая эти данные в сигналы, которые мог бы увидеть телескоп размером с планету.
Затем они откалибровали данные — тщательный процесс отсеивания шума от таких источников, как эффекты приборов и собственная атмосфера Земли, чтобы эффективно сфокусировать «зеркало» виртуального телескопа на сигналах, специфичных для Sgr A*.
Затем группа специалистов по визуализации взялась за преобразование сигналов в репрезентативное изображение черной дыры — задача гораздо более сложная, чем получение изображения M87*, которая представляла собой более крупный и стабильный источник, который очень мало менялся в течение нескольких дней.
«Sgr A* меняется в течение нескольких минут, поэтому данные скачут повсюду», — говорит участник сотрудничества EHT Винсент Фиш, научный сотрудник Haystack. «Это фундаментальная проблема в изображении этой черной дыры».
Акияма, возглавлявший группу обработки изображений EHT, разработал новый алгоритм для сопряжения с теми, которые использовались для получения изображений M87*. Исследователи вводили данные в каждый алгоритм для создания тысяч изображений черной дыры. Они усреднили эти изображения, чтобы создать одно основное изображение, на котором Sgr A* был виден как светящаяся кольцеобразная структура.
В ближайшие годы ученые рассчитывают собрать больше данных о Стрельце A* и других черных дырах по мере расширения EHT, добавляя новые телескопы к своему виртуальному массиву.
«Методы, разработанные для Sgr A*, прокладывают путь к впечатляющим EHT-изображениям и науке, поскольку массив телескопов расширяется и совершенствуется», — говорит Лонсдейл.
«Следующий шаг — можем ли мы получить более четкие изображения этого кольца?» — говорит Акияма. «Сейчас мы можем видеть только самые яркие черты. Мы также хотим захватить более слабые подструктуры. Затем мы ожидаем увидеть что-то более подробное и отличное от первого пончика».
В команду Haystack EHT также входят Джон Барретт, Роджер Каппалло, Джефф Крю, Джозеф Кроули, Марк Дером, Кевин Дюдевуар, Майкл Хект, Дэн Хоук, Линн Мэтьюз, Котаро Морияма, Вайолет Пфайффер, Майкл Пуарье, Алан Роджерс, Честер Рущик, Джейсон Суху, Дон Соуза, Майкл Тайтус и Алан Уитни. Дополнительными участниками были Джеймс Моран и выпускники Массачусетского технологического института Дэниел Палумбо, Кэти Боуман, Линди Блэкберн, Сера Маркофф и Билл Фриман, профессор кафедры электротехники и компьютерных наук Массачусетского технологического института.
Поделитесь этой новостной статьей:
Упоминания в прессе
NBC News
Исследователи из Массачусетского технологического института и 80 других учреждений сделали первое изображение сверхмассивной черной дыры Млечного Пути, сообщает Дениз Чоу для NBC News . Изображение представляет собой «первое прямое визуальное свидетельство существования« нежного гиганта », который находится в центре нашей галактики», — пишет Чоу.
Полная история через NBC News →
The Boston Globe
Международная группа ученых, включая исследователей Массачусетского технологического института, представила первое изображение сверхмассивной черной дыры в сердце Млечного Пути, сообщает Мартин Финукейн для Бостон глобус . «Замечательные изображения Sgr A*, полученные в результате нашей совместной работы, и наши научные выводы были совместными усилиями, в которых сегодня участвовали не только горстка нас на сценах по всему миру, но и более 300 человек, работающих вместе, объединенных нашим увлечением черными дырами», — объясняет научный сотрудник Винсент Фиш.
Полная история через The Boston Globe →
The Washington Post
Астрономы и исследователи из Массачусетского технологического института и 80 других учреждений сделали первое изображение сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, сообщает Джоэл Ахенбах за Вашингтон Пост . «Пандемия замедлила нас, но не смогла остановить», — сказал ученый-исследователь Винсент Фиш о влиянии пандемии на работу команды Event Horizon Telescope.
Полная версия статьи The Washington Post →
Национальное общественное радио (NPR)
Исследователи из команды Event Horizon Telescope, включая ученых Массачусетского технологического института, сделали первое изображение черной дыры в центре Млечного Пути, сообщает Билл. Чаппелл для NPR. «Более 300 исследователей объединили усилия для захвата изображения, собирая информацию из радиообсерваторий по всему миру», — сообщает Чаппелл. «Для получения изображения ученые использовали наблюдения за апрель 2017 года, когда все восемь обсерваторий были направлены на черную дыру».
Полная версия сообщения Национального общественного радио (NPR) →
CBS Boston
Исследователи из Массачусетского технологического института внесли свой вклад в первое изображение сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, сообщает CBS Boston. «Черные дыры не излучают свет, но на изображении видна тень черной дыры, окруженная ярким световым кольцом, которое изгибается под действием гравитации черной дыры», — сообщает CBS.
Полная история на CBS Boston →
Ассошиэйтед Пресс
Репортер Ассошиэйтед Пресс Сет Боренштейн пишет, что международный консорциум, стоящий за Телескопом горизонта событий, сфотографировал сверхмассивную черную дыру в центре Млечного Пути. Чтобы получить картину, восемь синхронизированных радиотелескопов по всему миру должны были так тесно координировать свои действия «в процессе, похожем на рукопожатие каждого в комнате», — объяснил научный сотрудник Винсент Фиш.
Full story via Associated Press →
Related Links
- Video: Introducing Sagittarius A *
- Announcement from EHT
- Colin Lonsdale
- Kazunori Akiyama
- Vincent Fish
- MIT Haystack Observatory
- School of Science
- Event Horizon Telescope
Компания DeLorean Motor Company дразнит, раскрывая дату и элегантное изображение своего электромобиля с крыльями чайки, генеральный директор раскрывает полную линейку новых моделей [обновление]
Газ? Куда мы идем, нам не нужен газ. DeLorean Motor Company, недолговечный автопроизводитель 1980-х годов, стоящий за спортивным автомобилем DMC DeLorean, ставшим основным продуктом поп-культуры благодаря франшизе
Обновление от 7 апреля: После шумихи в Интернете о возможности создания полностью электрического DeLorean, генеральный директор DMC Йост де Врис раскрыл некоторые новые лакомые кусочки информации во время недавнего интервью на Подкаст новостей Electrify . Вот некоторые новые детали, которые мы узнали из тридцатиминутного интервью:
- Новый концепт DeLorean EV на самом деле будет иметь двери типа «крыло чайки», но у него не будет корпуса из нержавеющей стали, как у оригинального DMC-12.
- Нет планов, что новый DeLorean появится в каком-либо фильме «Назад в будущее », но, по словам де Вриса, у электромобиля есть много возможностей для съемок, и он будет показан по крайней мере в одном фильме в этом году. будущее, если не больше.
- В Интернете есть множество концептуальных изображений, но, по словам генерального директора DMC, ни одно из этих изображений не является реальным транспортным средством, которое будет представлено на Пеббл-Бич.
- Благодаря новому дизайну DeLorean EV остается верным оригиналу в том смысле, что передняя часть будет напоминать заднюю часть и останется симметричной на всем протяжении. По словам де Вриса, будь он перед вами или позади вас, вы сможете распознать, что это DeLorean.
- Буква «V», представленная на веб-сайте автопроизводителя, присутствует в центре нового логотипа DMC и представляет собой «сердцебиение» бренда. Он будет представлен в нескольких местах на электромобиле DeLorean и в будущих моделях (подробнее об этом ниже).
- Компания обсуждала, стоит ли делать DeLorean EV гиперкаром, но в конечном итоге решила этого не делать. Автомобиль не будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды, но он будет конкурентоспособным на рынке в качестве автомобиля для водителя, а точнее, в пятерке лучших.
- В отличие от многих других автопроизводителей, DeLorean планирует поставить функции вспомогательного вождения на второе место, вернув человеческий фактор в электромобиль. «Это не будет iPad на колесах».
- де Врис сказал, что DeLorean будет конкурировать с Porsche Taycan и AMG GT. Это типы транспортных средств, которые DMC сравнивает.
- Опыт покупки будет зависеть от региона: Ближний Восток и Южная Америка будут основаны на импорте, Европа будет представлять собой смесь D2C и франшизы, Северная Америка все еще подлежит уточнению.
Примерно через двадцать минут подкаст становится действительно интересным, поскольку де Врис объясняет, что DeLorean строит не просто электрический спортивный автомобиль, а целую марку электромобилей:
Нам нужен спортивный автомобиль, чтобы перезапустить бренд, но амбиции бренда — стать производителем полного модельного ряда. Мы не можем выжить на купе. Мне все равно, насколько это круто, но объемы не оправдывают вложений, или долгосрочной перспективы того, что требуют вложения. Вы увидите другие продукты от нас. Я не буду говорить, будет ли это внедорожник, седан или что-то еще, но будет больше продуктов, ориентированных на объем.
Затем генеральный директор DMC объяснил, что, когда команда начинала это возрождение, она копалась в своих архивах по всей Европе и США и обнаружила, что компания ранее проектировала другие автомобили DeLorean, такие как четырехдверный седан и даже городской автобус. Кроме того, дизайнеры DeLorean никогда не переставали придумывать новые автомобили DMC, несмотря на то, что компания прекратила производство несколько десятилетий назад.
На самом деле, де Врис обнародовал информацию о проектах DeLorean 1990 года, DeLorean 2000 года и даже DeLorean 2010 года — наследия автомобилей, которыми DeLorean планирует поделиться со всем миром:
Итак, теперь мы должны просвещать и рассказывать нашу историю о том, что произошло за последние сорок лет, и очень интересно посмотреть, что мы запустим. Мы запускаем четыре машины за один раз. Мы запускаем четыре поколения автомобилей, чтобы все поняли, что DeLorean — это не просто автомобиль.
Итак, когда мы увидим эти исторические автомобили? Очевидно, в течение следующих девяноста дней. Глядя на календарь, этот график совпадает с запланированным показом DeLorean EV в августе этого года в Пеббл-Бич. Таким образом, вместо одного нового DeLorean есть шанс, что публика увидит сразу четыре.
Многое еще остается неясным в отношении того, что является концептом и что будет прототипом, запланированным к производству, но компания DeLorean Motor Company, похоже, готова сделать второй запуск производства уникальных автомобилей… и, очевидно, не только один, как в прошлый раз. Еще много интересных фактов из полного новостного подкаста Electrify News Podcast , посмотрите сами здесь.
DeLorean Motor Company — американский автопроизводитель, основанный в 1975 году Джоном Делорианом. Задолго до Cybertruck, единственного автомобиля компании, появился DMC DeLorean с панелями из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки».
Хотя производство оригинальной версии было недолгим, бренд продолжает жить как жизненно важная часть поп-культуры 80-х благодаря трем появлениям индивидуальной машины времени DeLorean в трилогии «Назад в будущее ».
В то время как многие оставшиеся автомобили были восстановлены и прославлены за их роль в любимой кинофраншизе, это почти все, что может сказать история о DMC… ох, и о всей этой наркоторговле против Джона Делориана ФБР.
Ранее в этом году появился новый веб-сайт DMC, рекламирующий силуэт этих слишком знакомых дверей типа «крыло чайки»… но не более того. С измененным логотипом и новым слоганом «Будущее никогда не было обещано» DeLorean, похоже, вновь появился из недр ностальгии и безвестности и возродится как бренд электромобилей.
Тизерные изображения электромобиля DeLorean — слева силуэт с веб-сайта DeLorean, справа последнее тизерное изображение / Источник: DMCВоскресший автопроизводитель поделился новостями о своем дебюте электромобиля в этом твите от DeLorean Motor Company, который сопровождается полным пресс-релиз:
Давайте немного проясним ситуацию. Следующее поколение DeLorean появится в центре внимания 18 августа 2022 года. Для получения дополнительной информации читайте пресс-релиз здесь: https://t.co/Q4Rax2aBC1 #DeLorean #DeloreanEVolved #firstlook pic.twitter.com/H0t0i4ODqv
— DeLorean Motor Company (@deloreanmotorco) 4 апреля 2022 г.
В дополнение к первому подлинному обзору прототипа (название подлежит уточнению) мы узнали, что этот новый электромобиль впервые будет представлен 18 августа на церемонии вручения наград конкурса элегантности в Пеббл-Бич. Кроме того, DeLorean EV будет демонстрироваться на концептуальной лужайке в Пеббл-Бич 21 августа, как и планировалось изначально. Трой Битц, директор по маркетингу DMC, уточнил:
Волнение поднимается, как двери нашего культового спортивного автомобиля, и мы представляем прототип следующего поколения на три дня раньше, чем планировалось, на самой престижной сцене Пеббл-Бич.
DeLorean не уточнил, почему дебют был перенесен и почему он будет на рампе Awards, но, тем не менее, возможность увидеть этот прототип электромобиля на три дня раньше является долгожданной новостью. Компания DeLorean Motor Company также заявила, что во время презентации она раскроет официальное название электромобиля.
В пресс-релизе DeLorean EV упоминается и как прототип, и как концепт, поэтому, если в конечном итоге появится серийная версия, она обязательно изменится. Тем не менее, перспектива полностью электрического DeLorean захватывающая, и даже трехчетвертного снимка левого плеча и заднего фонаря может быть достаточно, чтобы заманить нас в Пеббл-Бич этим летом.
Если бы только эти оригинальные DMC DeLoreans действительно работали как машины времени.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google.