Коленвал как один из важнейших узлов двигателя автомобиля + видео » АвтоНоватор
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сам по себе не может стронуть с места автомобиль, потому что поршни способны только на поступательное движение, которое должно быть преобразовано через коленвал в крутящий момент, обязательный для трансмиссии. Иными словами, последний служит передачей между ДВС и ведущими колесами, если не принимать во внимание ряд других узлов и механизмов.
Из чего состоит коленвал
Как известно, гениальность – в простоте, и коленвал является ярким тому примером, так как устройство данного автомобильного узла не отличается сложностью, а эффективность его чрезвычайно высока. Именно этот элемент кривошипно-шатунного механизма, выполненный из стали или чугуна, несет на себе основную нагрузку вращения колес, передавая им энергию двигателя. Составлен вал из ряда колен (число их соответствует числу цилиндров ДВС), каждое из которых состоит из двух щек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой колена связаны коренными шейками, снабженными одноименными подшипниками.
Преобразование поступательного движения в крутящее происходит за счет того, что оси шеек, соединенных через подшипники с шатунами, не совпадают с осью вращения всего вала. К слову, во избежание возникновения центробежных сил во время работы узла щеки с противоположной стороны от шатунных шеек утяжелены противовесами. Таково устройство коленчатого вала в целом, если не рассматривать маховик, устанавливаемый на одном конце узла, и соединение через ведомый диск с коробкой передач на другом конце.
Как работает коленчатый вал двигателя
Итак, в камерах двигателя внутреннего сгорания, после воспламенения нагнетенного туда горючего, образуются газы, которые, расширяясь, толкают поршни. Те, в свою очередь, оказывают воздействие на присоединенные к ним шатуны через кинематическую пару (бронзовая втулка и палец, тончайший зазор между ними заполнен маслом, подающимся сквозь отверстие во втулке). Шатун нижней головкой через подшипник соединен с шейкой колена, расположенного на валу, и каждое движение поршня, таким образом, проворачивает весь коленчатый вал двигателя.
Чтобы крутящий момент был передан на трансмиссию без ослабления, каждую коренную шейку охватывает специальный подшипник коленвала, состоящий из двух половинок, установленных внутри крышек картера. В последнем предусмотрены ячейки для вращающихся колен, с отверстиями для шатунов в верхней части и поддоном для масла в нижней. Между ячейками, по числу опорных шеек, располагаются подшипники, у каждого вместо элементов качения с внутренней стороны имеется канавка для масла.
Чтобы масло не вытекало из картера, на оба конца вала устанавливаются сальники, которые также имеются с каждой стороны от опорных подшипников.
Шестерня коленвала и ее значение
Когда картер полностью собран, снаружи устанавливается сальник, а затем – шестерня коленвала. Необходима она для того, чтобы через зубчатый ремень или непосредственно через шестерню распределительного вала происходила его синхронизация с работой коленчатого вала. В свою очередь распредвал посредством установленных на нем кулачков с определенной периодичностью открывает и закрывает клапаны газораспределительного механизма (ГРМ). Это необходимо для своевременной подачи в цилиндры ДВС топлива и отвода газов после его сгорания.
Если используется ременная передача, она попутно охватывает шкив насоса охлаждающей жидкости. К слову, натяжение ремня должно быть строго отрегулировано, для этого предусмотрен специальный ролик. Если у шестерни вдруг обнаружится люфт, проверьте, насколько надежно сидит в своем гнезде шпонка коленвала. Даже после того, как последняя будет вынута, шестерня при натянутом ремне должна сидеть достаточно плотно. Если люфт продолжается, значит, произошла деформация посадочного места, и не остается ничего другого, кроме как поменять вал. То же самое, если разбивает гнездо под шпонку.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 1.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
что это, как работает, неисправности :: Autonews
Классический двигатель внутреннего сгорания способен какое-то время проработать без фильтров и даже с минимумом масла, но без коленчатого вала он просто не может существовать! Этот базовый элемент конструкции мотора является к тому же одним из самых дорогих в автомобиле.
- Что это
- Компоненты
- Датчик
- Неисправности
- Как продлить срок службы
adv.rbc.ru
Что такое коленвал
Коленвал — это расположенный в блоке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) элемент сложной формы, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное, которое через маховик и трансмиссию передается на колеса.
Слово «коленвал» является сокращением от термина «коленчатый вал». Употребляется и жаргонное обозначение элемента, «колено». Коленом также называют сегменты вала, смещенные относительно его оси вращения. Количество колен зависит от числа цилиндров.
В серийных ДВС имеется один коленвал, но создавались опытные образцы с двумя «коленами». Коленчатые валы изготавливают из литого высокопрочного чугуна и различных видов стали (для моторов с наддувом и дизелей). В ДВС малой и средней мощности для сокращения стоимости производства могут применяться стальные коленчатые валы, полученные методом горячей штамповки, а наилучшими характеристиками обладают кованые стальные элементы. В автомобильных ДВС, в отличие устанавливаемых на мототехнике, используют неразборные коленвалы.
Основные компоненты коленвала
В коленчатом вале любого ДВС выделяют следующие основные компоненты:
- Коренные шейки — сегменты вала, находящиеся на его оси вращения.
- Шатунные шейки — сегменты вала, смещенные относительно его оси вращения и коренных шеек.
- Щеки — как правило, округлые или эллиптические диски, служащие для соединения коренных и шатунных шеек. В щеки также интегрированы противовесы, предназначенные для снижения уровня вибраций ДВС.
- Носок — передняя часть коленвала, к которой крепится звездочка / шкив привода газораспределительного механизма и вспомогательных систем.
- Хвостовик (фланец маховика) — задняя выходная часть коленвала, соединенная с маховиком, а через него — с трансмиссией.
- Масляные каналы — система полостей во всех шейках и щеках вала для подачи масла к трущимся частям.
Из чего состоит коленчатый вал (Фото: globaldrive-shop.ru)
По типу опоры различают две разновидности коленвалов:
- Полноопорные.
У таких валов коренные шейки располагаются по обеим сторонам от шатунных и их на одну больше. Сложны в изготовлении, но позволяют сочетать легкость и надежность конструкции. Сегодня являются самым распространенным видом коленвалов.
- Неполноопорные. В таких валах коренных шеек меньше, чем шатунных, а с обеих сторон щеки могут располагаться смещенные относительно друг друга шатунные шейки. Проще в производстве, но из-за меньшего числа точек опор (коренных шеек) для получения приемлемого уровня надежности должны быть более тяжелыми.
Датчик коленвала
Бензиновые и дизельные двигатели с электронной системой управления имеют датчик коленвала или датчик положения коленвала (ДПКВ). Он необходим для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива. Рассогласованность в их работе, вызванная неисправностью ДПКВ, может привести к тому, что двигатель не заведется или заглохнет.
ДПКВ могут устанавливаться:
- У шкива коленвала.
- В блоке ДВС.
- В корпусе коробки передач.
По принципу действия различают следующие виды ДПКВ:
- Магнитные — основаны на эффекте электромагнитной индукции, не требуют источника питания.
- Датчики Холла — измеряют напряженность магнитного поля. Точнее магнитных, но требуют подключения к источнику питания.
- Оптические — срабатывают при затенении светодиодного источника света специальным устройством.
ДПКВ, как и любое устройство, может выйти из строя. Причины этого следующие:
- Механические повреждения при выполнении ремонтных работ в моторном отсеке.
- «Затенение» датчика посторонними предметами.
- Окисление недостаточно загерметизированных контактов датчика.
Фото: Shutterstock
Как проявляется неисправность ДПКВ?
- Затрудненный пуск двигателя, особенно в сырую погоду.
- Плавающие обороты двигателя как при остановке, так и в движении.
- Детонация в цилиндрах при высоких нагрузках, проявляющаяся в повышенной вибрации двигателя.
- Явное снижение мощности.
- При работающем стартере двигатель не заводится, а стрелка тахометра при этом неподвижна.
- Двигатель внезапно глохнет.
- На панели приборов загорается индикатор Check engine.
К счастью, ДПКВ не «умирает» скоропостижно, поэтому при появлении таких симптомов, как правило, есть возможность добраться до сервиса. Самостоятельно поменять ДПКВ на дороге у большинства современных автомобилей крайне сложно, поскольку их моторные отсеки плотно нафаршированы различным оборудованием.
Неисправности коленвала
Коленвал — вещь массивная и «железная», но и нагрузки он испытывает серьезные, а потому «колено» тоже может заболеть. Чем?
Задиры шатунных шеек
Главная причина — недостаточная смазка элемента, испытывающего сильные нагрузки. Что к этому привело — плохое качество масла, забитый масляный фильтр или конструктивный просчет, — дело второе. Задиры не позволяют коленвалу свободно вращаться в подшипниках (вкладышах), из-за чего возникает перегрев, чреватый деформацией коленвала. Если своевременно принять меры, можно ограничиться шлифовкой шатунных шеек и подбором более толстых ремонтных вкладышей.
Коленвал — вещь массивная и «железная», но и нагрузки он испытывает серьезные (Фото: cool-shina.ru)
Срез шпонки коленвала
Шпонка — вставляющийся в пазы миниатюрный металлический клин, который в данном случае позволяет закрепить на носовой части коленвала звездочку / шкив привода газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Некачественный металл становится причиной среза шпонки. Поврежденный паз в коленвале можно попытаться восстановить сваркой с последующей фрезеровкой.
Износ отверстий фланца коленвала
Этот дефект, вызванный усталостью металла, можно устранить, рассверлив отверстия под бóльший диаметр болтов.
Течь масла из-под сальников
Со временем сальники, установленные на задней и носовой части коленвала, изнашиваются и начинают пропускать масло, которое может попасть на сцепление и/или ремень ГРМ, что чревато отказом первого и обрывом второго.
Как продлить срок службы коленвала
Коленвал не та деталь двигателя, к которой можно легко добраться, а любая неисправность элемента может больно ударить по карману. Чтобы не нарваться на крупные неприятности, лучше выполнять элементарные меры профилактики:
- Своевременно менять масло в двигателе на рекомендованное производителем.
- Выбирать качественные масляные фильтры и менять их одновременно с заменой масла.
- Периодически проводить визуальный осмотр на предмет утечки моторного масла из-под сальников.
- Не допускать перегрева двигателя.
- Следить за состоянием прокладки головки блока цилиндров, чтобы не допустить попадания в моторное масло охлаждающей жидкости и топлива.
Коленвал не та деталь двигателя, к которой можно легко добраться, а любая неисправность элемента может больно ударить по карману (Фото: Shutterstock)
Crankshaft Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller
Görsel
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
3.

Сирала:
En popüler
onarım sırasında otomotiv dört silindirli motor suyu soğutma. — коленчатый вал сток фото и ремонтOnarım sırasında otomotiv dört silindirli motor suyu soğutma.
коленчатый вал двигателя, изолированные на белом фоне — коленчатый вал сток фото и изображенияколенчатый вал двигателя, изолированные на белом фоне — коленчатый вал stok fotograflar ve resimler
bir oto tamircisi elinde bir araba motoruelektromanyetik krank…
коленчатый вал двигателя v6 — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerколенчатый вал двигателя V6
кривошип мили — коленчатый вал сток фото и resimlerкривошип мили
блестящий металлический коленвал — коленвал сток фото и модификация
izole beyaz arka план üzerinde араба мотору кривошип mili konum sensö
vites ile krank mili — коленчатый вал сток фото и resimlervites или кривошип mili
поршень двигателя. krank mili mekanizması. 3d визуализация — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerПоршень двигателя. Кранк мили механизмы. 3D-рендеринг
поршня анахатлы мотор кривошип мили. вектор — коленчатый вал стоковые иллюстрацииПоршень anahatlı двигателя krank mili. Vektör
araba motoru — коленчатый вал сток фотографляр ve resimleraraba motoru
bir oto tamircisi elinde bir araba motoruelektromanyetik krank mili pozisyon sensörü. — коленчатый вал stok fotoğraflar ve resimlerbir oto tamircisi elinde bir araba motoruelektromanyetik krank…
patlamalar ve kıvılcımlar ile araba motoru. — коленчатый вал сток фото и ремонтPatlamalar ve kıvılcımlar ile araba motoru.
МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕКОСТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОСТЬ — Кратчик -коленчатый вал Сток Фотографляр VE RESIMLERМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕПРИЗКИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Арка Кранк Мили Яг Contasının Görünümü — Crankshaft Fotograflar Ve ResiMler66. кривошип Mili ве поршень — коленчатый вал сток фото и resimler
Механизм двигателя V6. Krank Mili ve поршень
мотору kapat — коленчатый вал сток фото и ремонтмотору капат
запасной двигатель, коленвал, вектор. значок коленчатого вала. — коленчатый вал стоковые иллюстрацииЗапасной двигатель, коленчатый вал, вектор. Значок коленчатого вала.
бир араба витес кутусу кесити. — коленчатый вал сток фото и resimlerBir araba vites kutusu kesiti.
новый коленчатый вал крупным планом. — коленчатый вал сток фото и resimlerНовый коленчатый вал крупным планом.
электромагнитный датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля в руках автомеханика. каталог запчастей — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerЭлектромагнитный датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля в…
araba motoru tamiri. jenerator kemeri. — коленчатый вал сток фото и модификацияAraba Motoru tamiri. Дженератор кемери.
Поршни двигателя V8 на коленчатом валу — Crankshaft stok fotoğraflar ve resimlerПоршни двигателя V8 на коленчатом валу
Поршень двигателя v6 ve beyaz arka plan üzerinde izole krank mili.
двигатель V6 поршень ве beyaz arka план üzerinde izole кривошип мили.
коленчатый вал плоской поршневой грубой — коленчатый вал фондовых иллюстраций онарим сервиси. — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerOto tamircisi garajdaki krank milini tamir ediyor. Онарим сервиси.
араба мотору сёкюльмели. бирчок парк. — коленчатый вал сток фото и resimlerараба мотору sökülmeli. бирчок парк.
йени мотор кривошип мили. йедек парк. — коленчатый вал сток фото и ремонтYeni двигатель кривошипный мили. Едек парк.
operator taşlama ve denetim yüksek hassasiyetli otomotiv parçası — коленчатый вал stok fotograflar ve resimler — коленчатый вал stok fotoğraflar ve resimlerkam mili ve krank mili ve oksijen sensörü Otomotiv Sanayi için.
Motoru kesit — Crankshaft stok fotograflar ve resimlerMotoru kesit
otomatik onarım garaj makinist, tork krank mili ana yatakları ile — Crankshaft stok fotograflar ve resimlerOtomatik onarım garaj makinist, tork krank mili ana yatakları ile
датчик положения коленчатого вала, изолированный на белом.
Датчик положения коленчатого вала, изолированные на белом фоне. Автозапчасти.
bir oto tamircisi elinde bir araba motoruelektromanyetik krank mili pozisyon sensörü. — коленчатый вал stok fotoğraflar ve resimlerbir oto tamircisi elinde bir araba motoruelektromanyetik krank…
машина, автомобильный двигатель, запасные части коробки передач — коленчатый вал фондовые иллюстрацииМашины, автомобильные двигатели, запчасти для коробок передач
izole beyaz arka plan üzerinde araba motoru krank mili konum sensörü. — коленчатый вал stok fotoğraflar ve resimlerizole beyaz arka plan üzerinde araba motoru krank mili konum sensö
bir araba krank mili yakın çekim bir araç tamircisi bir workbench üzerinde değiştirilmesi için kaldırıldı. otomatik servis sektörü. — Crankshaft stok fotoğraflar ve resimlerBir araba krank mili yakın çekim bir araç tamircisi bir…
Motorlu поршень ve krank mili — коленчатый вал фондовые иллюстрацииMotorlu поршень и кривошип mili
enerji parçaları или крюки двигателя 3d illustrasyon — коленчатый вал сток фото и resimlerEnerji parçaları ile шпильки двигателя 3d illustrasyon
многоосевой токарный станок с ЧПУ резки металлической части кулачкового вала.
Многоосевой токарный станок с ЧПУ для резки металлической части кулачкового вала.
мотор açıklıklarını sızdırmazlık için krank mili yağ contaları. — коленчатый вал сток фото и resimlerМотор açıklıklarını sızdırmazlık için кривошип мили яг contaları.
satır içi dört motor, yan gorünüm. beyaz arka plan üzerinde izole 3d render — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerSatır içi dört motor, yan gorünüm. Beyaz Arka Plan üzerinde …
Автомобильные коленчатые валы — Crankshaft Stok Fotoğraflar Ve ResimlerАвтомобильные валы
Процесс коленчатого вала CrankflarCrankflar -Fotlar -Fotlar.0003 mekanik motoru sökme, revizyon.. motorlu bir onarım standı ile ve otomotiv teknolojisinin bağlantı cubuğu. бир араба тамирчиси ич. — коленчатый вал сток фото и ремонт
Mekanik motoru sökme, revizyon.. Motorlu bir onarım standı ile…
блок двигателя и коленвал — коленвал сток фото и ремонтблок двигателя и коленвал
Hizmet merkez için motor mekanik
старый коленчатый вал трехцилиндрового двигателя лежит на рабочем столе в автомастерской — коленчатый вал stok fotoğraflar ve resimler Старый коленчатый вал трехцилиндрового двигателя лежит на работе. ..
араба мотору parçaları.
араба кранк мили каснак, мотор тамири. — коленчатый вал сток фото и resimlerараба кривошип мили kasnak, мотор тамири.
enerji parçaları ile motor pitons 3d illustrasyon — коленчатый вал stok fotograflar ve resimlerEnerji parçaları ile motor pitons 3d illüstrasyon
коленчатый вал двигателя — коленчатый вал сток фото и resimlerколенчатый вал двигателя
beyaz arka plan üzerinde izole içten yanmalı motor sistemi. 3d — коленчатый вал сток фото и resimlerBeyaz arka план üzerinde izole içten yanmalı motor sistemi. 3D
Моторный цилиндр кесити — коленчатый вал сток фото и ремонтМотор цилиндр кесити
араба мотору билгилер инцелемелерин — коленвал сток фото и ремонтAraba motoru bilgilere incelemelerine
beyaz arka planda izole edilmiş pazar sepetindeki parçaları ni çin yedek parçaya ayırıyor — crankshaft stok fotoğraflar ve resimlerBeyaz arka planda izole edilmiş pazar sepetindeki parçaları niçin
pistons and crankshaft.
Поршни и коленчатый вал. четырехцилиндровый двигатель.
araba Motorunun поршень ateşleme süresi — коленчатый вал сток фото и ремонтaraba motorunun поршень ateşleme süresi
/54Фотографии коленчатого вала и премиум -картинки High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
New Datelast 24 -часовой 48 -й часы. диапазон
Без лицензионных отчислений
Управляемый правами
RF and RM
Просмотрите 159
crankshaft доступных стоковых фотографий и изображений или начните поиск по ключевому валу автомобиля или коленчатому валу двигателя, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений. 9Автомобильный четырехцилиндровый двигатель 0020 водяного охлаждения в процессе ремонта. — коленчатый вал стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения , лицензионные фото и изображенияавторемонтный гараж с механиком, крутящий момент коренных подшипников коленчатого вала — коленчатый вал стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияавтомобильная коробка передач ремонт автомобильная ремонтная мастерская гаражный механик — коленчатый вал стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениякрупный план механика держит коленчатый вал двигателя автомобиля в мастерской — коленчатый вал стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Работник кузницы качает готовый кованый компонент на поддон, пока команда работает в фоновом режиме — коленчатый вал Иллюстрации поршни двигателя автомобиля — коленчатый вал: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти внутри ru gine — коленчатый вал: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейцепная звездочка, применяемая к коленчатому валу на заводе — коленчатый вал ремонтная мастерская гаражный механик — коленчатый вал: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти ремонт двигателя в Донкастере, около 19 г.



