Как отвернуть гайку ступицы колеса ВАЗ 2109, 2108, 21099
Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.
В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.
Необходимые инструменты
Молоток
Зубило (тонкое)
Проникающая жидкость
Металлическая щетка
Специальный ключ на «30» или головка с воротком
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником
Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки
Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)
Подготавливаем доступ к ступичной гайке
Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.
Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?
1. Выпрямляем замятый буртик гайки.
Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.
2. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.
Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.
В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.
Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.
Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.
При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.
Примечания и дополнения
Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.
Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.
Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена буфера хода сжатия передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит шаровая опора, признаки и причины неисправности
— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Подшипники передних и задних колес ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Подшипник передней ступицы | Страница 8
remus
Заслуженный Цефировод
- #141
на А32 есть кольцо
на А33 видимо нету, но видимо в гайке должны быть прорези, куда вставляется стопор, почему то кажется что гайка неродная, с другой стороны не смотрел?
гайка должна чем то стопориться, у тебя её стопорить нечем, поэтому она и откручивается
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий. ..
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
maks30
Цефирядник
- #142
40262А по вашему что?Шплинт вроде,не?
Alex
Цефирянин
- #143
remus сказал(а):
на А32 есть кольцо
на А33 видимо нету, но видимо в гайке должны быть прорези, куда вставляется стопор, почему то кажется что гайка неродная, с другой стороны не смотрел?
гайка должна чем то стопориться, у тебя её стопорить нечем, поэтому она и откручиваетсяНажмите, чтобы раскрыть. ..
На А33 нет кольца 100%. Гайки родные, машина у меня с самой таможни из Японии. Обе полуоси я снимал уже не раз… Гайки с обоих сторон одинаковые. Ни по схеме не по книжке никаких стопорных колец (устройств) нет.
С левой стороны сейчас точно такая же гайка без стопорных колец или еще чего то…
Другие мысли есть?
Rally
Цефировод
- #144
мысль одна, сорвана резьба на 1 нитку у шруса или гайки, гайка на 32 просто так не открутится — шплинт больше для понта
alek
Цефирёнок
- 05.2013″ data-time-string=»06:35″ title=»28.05.2013 в 06:35″ itemprop=»datePublished»>28.05.2013
- #145
Alex сказал(а):
Пару месяцев назад заметил гул от подшипника ступицы. Купил оригинальный подшипник, поменял сам. Когда менял немного насторожил факт того что гайка ступицы легко открутилась, когда подшипник поменял, затянул гайку надёжно. Ездил около месяца, все было отлично. Недавно опять заметил гул с этого же колеса… Думаю ну как так… Вывешиваю колесо, при этом оно болтается, гайка ступицы опять немного откручена. Закручиваю гайку со всей силы трубой около 2х метров… Пару дней тишина. Затем снова гул – опять гайка откручена… Сейчас вообще жесть. Закручиваешь гайку со всей силы, по прямой или при повороте направо гайка не откручивается, гула нет, тишина идеальная. .. При повороте на лево (хватает пару поворотов) под 90 градусов слышен стук (щелчки, может от гранаты, не могу понять), дальше идет гул с подшипника, гайка откручена… Прям мистика… Что делать не знаю. Заказал уже новую оригинальную гайку. Сейчас понимаю что и первый подшипник, скорее всего был исправный, просто из-за открученной гайки был такой же гул. У кого есть, какие идеи, из-за чего откручивается гайка и как это вылечить?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Стопор больше для понта, а гайка не откручивается а вырабатывается ступица из за того что изначально не была трубой протянута пошел износ (внутренняя обойма подшипника — ступица) проворачивается. Вскрытие покажет лечение замена ступицы
Рекомендации
Alex
Цефирянин
- 05.2013″ data-time-string=»09:32″ title=»28.05.2013 в 09:32″ itemprop=»datePublished»>28.05.2013
- #146
aleksei mih сказал(а):
Стопор больше для понта, а гайка не откручивается а вырабатывается ступица из за того что изначально не была трубой протянута пошел износ (внутренняя обойма подшипника — ступица) проворачивается. Вскрытие покажет лечение замена ступицы
Нажмите, чтобы раскрыть…
Можно по подробнее? не понял причем здесь ступица? Где она вырабатывается? Если ты прав как это должно выглядит в живую? Как проверить?
Rally сказал(а):
мысль одна, сорвана резьба на 1 нитку у шруса или гайки, гайка на 32 просто так не открутится — шплинт больше для понта
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Вот тоже к этому склоняюсь пока. Заказал новую гайку, ее закручу со всей силы. Старую гайку закручу следом как контргайку… посмотрю что будет
alek
Цефирёнок
- #147
Alex сказал(а):
aleksei mih сказал(а):
Стопор больше для понта, а гайка не откручивается а вырабатывается ступица из за того что изначально не была трубой протянута пошел износ (внутренняя обойма подшипника — ступица) проворачивается. Вскрытие покажет лечение замена ступицы
Нажмите, чтобы раскрыть…
Можно по подробнее? не понял причем здесь ступица? Где она вырабатывается? Если ты прав как это должно выглядит в живую? Как проверить?
Rally сказал(а):
мысль одна, сорвана резьба на 1 нитку у шруса или гайки, гайка на 32 просто так не открутится — шплинт больше для понта
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот тоже к этому склоняюсь пока. Заказал новую гайку, ее закручу со всей силы. Старую гайку закручу следом как контргайку… посмотрю что будет
Нажмите, чтобы раскрыть…
В поворотный кулак запресовывается подшипник внешняя обойма так, а во внутреннюю обойму запресовывается ступица (часть со шпильками куда привод вставляется) так вот выработка бывает в сопрежении внутр. обоймы подшипника и ступицы — в натяг не садится проворачивается. Если разобрать видно на ступице риски, выработку…
Пример.
У меня так было. Подшипник менял, трубы не было просто воротком от руки затянул и забыл не подтянул, месяц ездил и загудел проверил гайка ослабла затянул трубой но уже поздно пить боржоми, при разборе ступицы увидел результат …
remus
Заслуженный Цефировод
- #148
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий…
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
remus
Заслуженный Цефировод
- 05.2013″ data-time-string=»17:03″ title=»28.05.2013 в 17:03″ itemprop=»datePublished»>
- #149
у меня первая замена ступичного так была: заменили подшипник на оригинал, затянули с трубой, колесо болтается в подшипнике, затянули еще, всё равно болтается. Вердикт — выработка на ступице,
потом замена на контрактную ступицу, из-за отсутсвия контр-шайбы, гайка открутилась, заметил не сразу, подшипник разбило, в итоге еще одна контрактная ступица, новая контр-шайба, и вуаля, всё в ажуре
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий…
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
Alex
Цефирянин
- 06.2013″ data-time-string=»12:58″ title=»04.06.2013 в 12:58″ itemprop=»datePublished»>04.06.2013
- #150
Отпишусь по теме может, кому в будущем пригодится…
Пришла новая оригинальная гайка, снял старую гайку (снова раскрутилась), т.к. она была раскручена, полуось была не до конца выступала, руками ее вытащил в наружу и увидел, что на резьбе пару последних витков были съедены (толи из-за гайки, толи из-за люфта…), т.к. полуоси новой не было под рукой решил времено решить проблему по другому. Нашел большую шайбу толщиной примерно как раз в два витка резьбы полуоси. Положил эту шайбу перед гайкой, закрутил новую гайку со всей силой, поставил новый шплинт побольше, за счет шайбы шплинт как раз уперся в гайку.
Проехал так уже почти неделю (раньше гайка раскручивалась за пару минут) вроде шума нет, гайка не откручивается, подшипник не гудит. Не могу сказать, что надолго хватит, но пока все ОК.
Если в будущем будут проблемы, отпишусь… наверное буду заказывать полуось и ступицу с подшипником
Rally
Цефировод
- #151
зачем полуось?? тебе только внешний шрус нужен, а гайку нужно тянуть 330Hm или 33кгсм, а 2 метровая труба — это 500Hm как минимум.
Реклама
Alex
Цефирянин
- 06.2013″ data-time-string=»09:13″ title=»05.06.2013 в 09:13″ itemprop=»datePublished»>05.06.2013
- #152
Rally сказал(а):
зачем полуось?? тебе только внешний шрус нужен, а гайку нужно тянуть 330Hm или 33кгсм, а 2 метровая труба — это 500Hm как минимум.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Затем, что новый шарнир в сборе, внешний (арт 39211-2Y070) 7тыс р стоит (цена с Экзиста) — оригинал, и 2.5тыс не оригинал более или менее нормальный.
А я могу купить в сборе всю правую полуось за 2 тыс р оригинальную Б\У.
При таком выборе я лучше возьму Б\У полуось, чем неоригинал…
Bliznec775
Пока больше читатель
- 08.2013″ data-time-string=»15:10″ title=»04.08.2013 в 15:10″ itemprop=»datePublished»>04.08.2013
- #153
подскажите подшипник TMDE08A21 фирмы NTN и NTR-SNR R16826 это одно и тоже, ни в автодоке ни в экзисте фирмы NTN нет.
на экзисте фирма NTR-SNR франция(http://www.exist.ru/price.aspx?pid=C31023C3&sr=-4) ,а на автодоке таже фирма япония (http://www.autodoc.ru/Web/price/art/R16826/manufacturer1321/NTR-SNR?analog=on) , кому верить как понять не охота фигню поставить а потом опять менять .
olmo сказал(а):
Андрей_Сургут сказал(а):
…….. Склоняюсь к тому что везут много подделок и я на них нарываюсь.
В этот раз поставил подшипник TNT и со слов продавана у него такое же качество как у ориг. ..инала. Стоимость 1400 р.
Он сказал что сравнивал с оригиналом и они отличаются только упаковкой . Стоимость 3300 р.
…..Нажмите, чтобы раскрыть…
У нас оригинал в Экзисте что-то около 2400 р. Может организовать поставки ступичных к вам. Кстати ступичный может NTN, а не TNT , мне кстати его тоже рекламировали почти как оригинал, тоже встал 1200-1400р.
Нажмите, чтобы раскрыть…
так где заказывали NTN подшипник ??? (подскажите)
shanxaj
Цефирянин
- #154
Поменял на выходных передний ступичный подшипник. .. Купил оригинал на автодоке за 1140. Но на нем написано made in korea 😕 На вид упаковка оригинальная, на самом подшипнике тоже всё как на оригинале… Менял сам, старый аккуратно выбил, новый запрессовал тисками… Датчик АБС вытащился без проблем
Bliznec775
Пока больше читатель
- #155
shanxaj сказал(а):
Поменял на выходных передний ступичный подшипник… Купил оригинал на автодоке за 1140. Но на нем написано made in korea 😕 На вид упаковка оригинальная, на самом подшипнике тоже всё как на оригинале. .. Менял сам, старый аккуратно выбил, новый запрессовал тисками… Датчик АБС вытащился без проблем
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот как раз с датчиком АБС и проблема что только не делал ( ВД-хой отмачивал и грел феном строительным 300-500градусов нагрева и подобрал оправку пытался выбить ) ему всё не почем ни с места), только болт крепления отломал вместе с ухом . думал всё кранты ему , Короче промыл подшипник и пыльники смазал и собрал обратно , завел, АБС-загорелась , проехал 100метров , потухла всё работает (так что датчик по ходу не фига не берёт и не снимешь его тоже не как ) привезут подшипники придётся как то на месте переприсовывать .
Может кто курсе съёмником получится ? (я так на балке саленты переприсовывал , но там можно было молотком постучать железяка , а ступка чугун рисковано) . 1140 за оригинал супер , мне сказали 1450 рупий и не меньше .
Не по теме вопрос ( может гул быть из-за немного поведённого тормозного диска ?)
shanxaj
Цефирянин
- 08.2013″ data-time-string=»06:19″ title=»07.08.2013 в 06:19″ itemprop=»datePublished»>07.08.2013
- #156
Вроде можно этот датчик под капотом где-то отключить и снять вместе со ступицей… Думаю из-за ведёного диска гула не должно быть… хотя по разному бывает, у меня колесо болталось уже хорошо, но было тихо…
Typuk
Цефирядник
- #157
Alex сказал(а):
remus сказал(а):
на А32 есть кольцо
на А33 видимо нету, но видимо в гайке должны быть прорези, куда вставляется стопор, почему то кажется что гайка неродная, с другой стороны не смотрел?
гайка должна чем то стопориться, у тебя её стопорить нечем, поэтому она и откручиваетсяНажмите, чтобы раскрыть. ..
На А33 нет кольца 100%. Гайки родные, машина у меня с самой таможни из Японии. Обе полуоси я снимал уже не раз… Гайки с обоих сторон одинаковые. Ни по схеме не по книжке никаких стопорных колец (устройств) нет.
С левой стороны сейчас точно такая же гайка без стопорных колец или еще чего то…Другие мысли есть?
Нажмите, чтобы раскрыть…
шплинт должен фиксировать либо гайку специальной формы в виде короны либо кольцо в виде короны. во всех узлах так, хоть на шаровой опоре хоть на рулевом наконечнике, везде. производители запчастей не заморачиваются на эту тему и кладут гайки какие попало. у тебя на машине шрусы поменяли вот гайки простыми и стали. по другому от шплинтов нет никакого смысла, сам каждый раз матерюсь думая как зафиксить очередную гайку
Развернуть подпись
Bliznec775
Пока больше читатель
- 08.2013″ data-time-string=»23:40″ title=»07.08.2013 в 23:40″ itemprop=»datePublished»>07.08.2013
- #158
сегодня продован привёз подшипники ,( заказывал оригинал) на подшипник маркировка NSK 42BWD06-JB- на пакете наклейка ниссан 40210-30R01, я с ним спорить он кричит оригинал видишь мол наклейку, короче не знаю что делать , пока забрал , но склоняюсь к мысли отвезти обратно и забрать деньги , да плюс ещё и катанул на 200 р с каждого (му-..к). только вряд ли без спора отдаст. (Вот фото)
как ему доказать ? (или может я чего то не догоняю)
Typuk
Цефирядник
- 08.2013 в 00:13″ itemprop=»datePublished»>08.08.2013
- #159
ниссан сам подшипники не делает же, nsk поставщик на конвеер, так что все ровно тут. другое дело то что этот пакетик с наклейкой ниссан вообще ничего не гарантирует, особенно с политикой ниссана касательно поставки запчастей. я считаю подшипники надо покупать в конторах которые только ими и занимаются, у них и дешевле обычно, и оригинальность меньше вопросов вызывает.
Развернуть подпись
Реклама
Bliznec775
Пока больше читатель
- #160
Так это понятно , что не делает , но даже каплектности нет , должно быть (ещё два пыльника , два штопорных, и шплинт, ) в оригинале написано (Подшипник ступицы колеса,
комплект) , по ходу что то намутил продован мне так думается.
кто менял, заказывал оригинал подскажите ?
я заказывал вот этот номер 40210-30R01 или артикул как правильно фиг знает.
Гайки шпинделя и оси | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
BrakeBest Оборудование и гидравлика Гайка шпинделя с резьбой M24-2.0
Сравнить
BrakeBest Оборудование и гидравлика Гайка ступицы колеса
Сравнить
Комплект гаек с резьбой M24-1,50 Dorman AutoGrade
Сравнить
Dorman AutoGrade M19-1,50 Комплект гаек шпинделя с резьбой
Сравнить
Гайка шпинделя с резьбой Dorman AutoGrade M27-2.0
Сравнить
Комплект гаек шпинделя с резьбой 27/32–20 дюймов Dorman AutoGrade
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M20-1,50
Сравнить
Комплект гаек шпинделя с резьбой Dorman AutoGrade M24-2.
0Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M24-2.0
Сравнить
Комплект гаек шпинделя Dorman AutoGrade M24-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M24-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M24-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M20-1,50
Сравнить
Комплект гаек шпинделя с резьбой Dorman AutoGrade 1–14 дюймов
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M20-1,25
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M20-1,50
Сравнить
Dorman AutoGrade M22-1,50 Комплект гаек шпинделя с резьбой
Сравнить
Комплект гаек шпинделя Dorman AutoGrade M20-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M22-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M22-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M16-1,50
Сравнить
Комплект гаек с резьбой Dorman AutoGrade M16-1,50
Сравнить
Комплект гаек шпинделя с резьбой 3/4–16 дюймов Dorman AutoGrade
Сравнить
Комплект гаек шпинделя с резьбой 3/4–16 дюймов Dorman AutoGrade
Гайка шпинделя или оси крепит ступицу к шпинделю или оси. Некоторые из них закреплены шплинтом или фиксатором осевой гайки, чтобы предотвратить их ослабление во время движения. Другие предназначены для использования без фиксатора. Если гайка оси ослабнет или отвалится, подшипники ступицы могут двигаться, вызывая эффект биения. Это также может повредить подшипники, обоймы или шпиндель, если не принять меры. Вы также можете заметить легкие, но постоянные щелчки или тихое ворчание, которые также могут указывать на проблемы с подшипниками. Если вы обслуживаете подшипники и потеряли или повредили гайку оси, посетите магазин автозапчастей O’Reilly. У нас есть варианты шпиндельных гаек, а также колесные подшипники, уплотнения, ступичные узлы и набор головок для осевых гаек, подходящих для большинства автомобилей.
’45-’86 CJ Гайка и шайба подшипника переднего колеса
Сопутствующие товары
В корзину
Быстрый просмотр
Омикс
Сейчас: 32,99 долл. США
ВАЖНО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ: Этот подшипник может заменить внутренний или внешний подшипник на CJ 1965–1976 годов, а также внешний подшипник ТОЛЬКО на CJ 1977–1986 годов. Убедитесь, что это та деталь, которую вы…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Омикс
Сейчас: 2,95 $
1977-86 CJ КОЛЕСНАЯ ШПИЛЬКА, ПРАВАЯ РЕЗЬБА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (КАЖДЫЙ)
В корзину
Быстрый просмотр
Сейчас: 3,99 доллара США
Эта сменная гайка фиксирует выключатели стеклоочистителя, фары и обогревателя на моделях Jeep Willys и CJ 45-86.
Клиенты также просмотрели
Выберите параметры
Быстрый просмотр
CBJeep
Сейчас: 27,95 $
Переделанная версия оригинального дизайна футболки Collins Bro. Классика никогда не умирает! В настоящее время мы НЕ отправляем рубашки на международном уровне с нашего веб-сайта. Для международных заказов рубашек, пожалуйста…
В продаже
В корзину
Быстрый просмотр
Черная гора
Сейчас: 500,00 долларов США
Было: 644,95 $
Передний бампер в минималистичном стиле, который позволяет вашим шинам двигаться вверх и вниз при максимальном ходе. Укороченные бамперы становятся все более популярными для джипов, особенно для тех…
В корзину
Быстрый просмотр
Сейчас: 19 долларов.95
Вы поклонник нашей серии Coffee Walk с Деннисом Коллинзом? Возьмите нашу новейшую кружку «Coffee Walk» и мгновенно станьте более престижным, эпически прогуливаясь по дому. Не…
В корзину
Быстрый просмотр
Прочный хребет
Сейчас: 10,99 $
Товар подходит: 1955-1971 ДЖИП СИ-5 1956-1971 ДЖИП СИ-6 1976-1986 ДЖИП СИ-7 1981-1986 ДЖИП CJ-8 (СКРЕМБЛЕР) 1997-2006 ДЖИП ВРАНГЛЕР (ТДЖ) 1987-1995 ДЖИП ВРАНГЛЕР (YJ)
В корзину
Быстрый просмотр
Корона
Сейчас: $27,99
U-образный шарнир серии 260; Крышка 1,06 дюйма; Масленка в корпусе. Подходит для джипа: Jeep Wrangler (YJ) (1987-1995) без АБС. Jeep Cherokee (XJ) (1984-1993) без АБС. Джип Команч (MJ)…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Сейчас: 24,95 долл. США
Этот запасной круглый задний фонарь подходит для пассажирской стороны моделей 46-49 CJ2A, 49-53 CJ3A, 53-66 CJ3B и 55-75 CJ5/CJ6.