Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Небольшой опрос: сколько отличий галогенных фар от ксеноновых вы можете назвать? Какой принцип работы этого типа фар? И с какими фарами лучше видимость в темноте? Проверьте и обновите свои знания с этим руководством от Garage Gurus.

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.

Какой принцип работы галогенных фар?

Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.

Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.

Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.

Что такое ксеноновые фары?

Такие фары еще называют газоразрядными лампами высокого давления (HID). Ксеноновые фары становятся популярны в автомобилях премиум-класса, они придают им дорогой эксклюзивный вид.

Какой принцип работы ксеноновых фар?

Ксеноновая лампа – это колба из прозрачного кварца с вольфрамовыми электродами с обеих сторон. Она заполнена газовой смесью. Процесс работы ксеноновой лампы разделяется на три этапа:

  1. Воспламенение. Под воздействием импульса с высоким напряжением внутри лампы образуется искра. Ксенон ионизируется, и образуется дуга тока между вольфрамовыми электродами.
  2. Начальное нагревание. Дуга характеризуется высоким напряжением, температура внутри лампы быстро растет. Сопротивление между электродами падает. В этот момент балластный резистор регистрирует падение сопротивления и переключается на постоянное функционирование.
  3. Постоянное функционирование. Дуга приобретает стабильную форму, а производимый свет достигает номинальных показателей. Теперь резистор подает стабильное напряжение, чтобы дуга не мерцала.
Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу СООБЩЕСТВО GURUS

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.


Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Какую автомобильную лампу выбрать. Ксенон, галоген или светодиод?

Итак, осветительный прибор ― это излучатель, устанавливающиеся заводом на передней части транспортного средства. Главной целью является подсвечивание дорожного полотна. Свечение не должны создавать бликов, ослеплять двигающийся навстречу транспорт.

Главной целью автотранспортного электрооборудования является возможность подсвечивать дорожное полотно при любых ситуациях, при любых погодных условиях, давать возможность другим участникам дорожного движения видеть автотранспорт, стать осведомленными о его присутствии.

9 из 10 автовладельцев скажут, что улучшили бы для своего авто фары. Проблема, действительно, актуальная. Наша страна расположена не в тропической зоне, здесь не редкость явления, как мороз, затяжная осень или весна. При ситуациях разной погоды и t°, водителям часто приходится ездить при плохой освещенности дорожного полотна.

Развитая сеть искусственного электроосвещения есть только в крупных городах, тогда как поселки должны довольствоваться лишь его минимальным количеством. Не стоит забывать о техническом состоянии шоссе, оставляющего желать лучшего.

Учитывая эти факторы, становится ясно, что выбор основной электрооптики — это не способ выделиться среди других автолюбителей, а предпосылка безопасности.

Сегодня известно 3 основных элемента светооптики: галогеновая, ксенон, светодиоды. Решающее значение является заводские возможности авто. Если ваша машина изначально была оборудована ксеноном, не стоит торопиться менять его на светодиоды или галогеновую электрооптику. Скорее всего, вы только ухудшите ее состояние.

Отступать от заводских настроек нужно только, если светоизлучатель недостаточно для безопасного управления на вашей местности.


Разновидности автоламп

Светоизлучатели выполняют одну функцию ― освещают дорожное полотно. Обладают отличиями, а именно бывают 3 системы осветительных прибора: ксенон, галоген, светодиоды. Следовательно, их можно классифицировать в зависимости от технологии светосвечения.


Ксеноновые авто-лампы

Итак, начнем с ксенона, а именно опционного. Кустарный ксенон запрещен законом. Причиной тому послужила его чрезмерно яркое излучение, из-за которого могут случатся ДТП, поскольку столь яркое светоотдача ослепляет со встречной полосы. А что касается опционного ксенона, то в данном случае проблемы схожего характера отсутствуют. Заводской имеет определенную температуру свечения, которое не слепит, хорошо освещая шоссе.


Ксенон состоит из блока розжига, присоединенного проводами к колбе. В этой колбе находится пара электродов, а сама колба заполнена инертным газом, самим Ксеноном. Постоянно подавая блоком высокого напряжения, примерно в 25000 Вольт, между электродами образуется электрическая дуга, горящая в инертном газе. Это весь принцип работы ксенона. Температура свечения данного элемента идет от 3000 до 12000 К., это значит, яркость очень большая, по цвету ближе к синему. Рабочая температура ксенона идет от 4000 до 6000 К., мощность составляет от 3000 до 5000 лм.

Для сравнения – галогеновая лампа светит полторы тысячи лм. Легко понять, что самый слабый ксенон будет светить на два раза ярче, чем самая сильная галогеновая.

Из-за показателей температуры, также мощности, ксенон обладает мощным потоком светоизлучения, который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду. Что касается энергопотребления, то ксенон потребляют почти на уровне, как галогеновые, примерно 40-55 Ватт.

Преимущества:

  • Обеспечивают очень хорошее свечение;
  • Потребляют меньше бортовой энергии автомобиля;
  • Располагают очень длительным сроком службы;
  • Как правило, имеют гарантию 12 месяцев.

Недостатки:

  • Высокая стоимость ламп;
  • Неправильно настроенные — бликают, слепят встречный автопоток;
  • Требуют установки на сервисных центрах для эффективной правильной работы.
Галогеновые авто-лампы

Галогеновые лампы — дешевые, обладают простой конструкцией, поэтому более популярны. Используются внутри бюджетных моделей авто или в младших комплектациях моделей классом выше.

Но здесь же заметно обратную сторону экономии — низкая эффективность. Сегодня галогенки не могут обеспечить тот уровень освещенности, каковой нам предлагают современные аналоги.

Их заявленная низкая цена сегодня ставится под вопрос. Ведь галогеновые приборы очень быстро выходят из строя из-за высоких температур, постоянной тряски. Иногда срок службы не превышает 4 месяцев использования.

Галогеновые лампы рекомендуется использовать тогда, когда:

  • Противотуманки — для широкого низконаправленного освещения дороги. Светодиоды справятся с этой задачей хуже, но зато их можно использовать в качестве ДХО.
  • Дальний свет — теплый оттенок таких ламп хорошо проявляет себя при дождях, снеге.
  • Дополнительная иллюминация для джипов.

Различия ксеноновых ламп от галогеновых

Ксенон намного эффективней галогенок. К тому же, служат дольше, поэтому экономичней. Есть одна особенность — установить их можно только для фар соответствующего типа.


Ксенон отличается формой светового пучка, формирующегося поверхностью отражателя или шторкой линзы. Ксенон с галогеновой «галкой» все равно будет ослеплять встречный транспорт.


Поэтому правильная установка ксенона требует значительных затрат. С учетом покупки обычных, не брендовых механизмов, вам понадобятся: лампы с блоками розжига, линзы, омыватель фар, гравировка, ее поклейка. Отказаться от одного из элементов нельзя.

Омыватель — это действительно полезная вещь. Ксенон в полной мере справляются со своими задачами только чистым о грязи. Если будут грязными, тогда начнут слепить встречное движение.


Ксенон рекомендуется использовать в таких случаях:

  • Ближний свет. Несмотря на высокую цену, в дальнейшем он будет намного удобней, чем светодиоды.
  • Фонарь заднего хода — подойдет ксенон, яркие светодиоды.

Светодиоды — тоже непростая конструкция, но нюансов гораздо меньше, чем у ксенона. Существует 2 разновидности светоизлучателей: в форме наборов диодов или в форме специальных устройств для центральной оптики.


Светодиодные лампы

LED (Light Emitting Diode) авто-лампа ― это кристаллический светодиод, вырабатывающий светоизлучение под воздействием напряжения. Данная технология достаточно популярная по России, использующиеся для различных моделей электрических, электронных изделий, автомобили не исключение. Light Emitting Diode эффективен в световых приборах автомобиля, таких как: габариты, стопы, поворотники, подсветки салона, багажника.


Светодиоды для головной оптики по принципу действия похожи на галоген, ксенон. Отличаются наличием собственного радиатора, в некоторых случаях еще оснащается вентилятором охлаждения.

Цена у них не относится к бюджетной, но ниже, чем у ксенона. Еще одно преимущество led — могут вполне себе нормально работать в фарах, изначально предназначенных для галогеновых.


Диоды также отличаются большой экономичностью — им нужно намного меньше электричества, чем ксенону. Хотя с другой стороны, не располагают большим сроком службы, стандартно — 1 год.

Светодиоды рекомендуется использовать в случаях:

  • ближний светоисточник: не эффективней ксенона, но зато проще установить;
  • дальнем светоисточнике с учетом подбора нужной цветовой температуры;
  • габаритных огнях;
  • противотуманках.

Преимущества:

  • Низкое, но максимально эффективное потребление энергии;
  • Многофункциональны;                                                
  • Обладают разными размерами, формой;
  • Отличаются небольшими размерами;
  • Выдают дневной диапазон;
  • Просты, так же легки при установке

Недостатки:

  • Дороговизна;
  • Генерируют достаточное количество тепла.

Выводы

Говоря о выводах, хочется отметить, что явного лидера тут нет. Каждый образец имеет свои преимущества, недостатки. Глупо сравнивать светодиоды, ксенон. Все зависит от приоритета, конкретной задачи, какую вы хотите.

Если вам нужен светоисточник высокого качества, тогда определенно стоит рассматривать ксенон или галоген. Если вам нужна лампочке подсветки салона, можете рассматривайте варианты светодиодов или галогенные. 

Галогенные лампы ― это идеальное решение с минимальным бюджетом, ксенон идеально подойдет автолюбителям, хотящим получить максимум светоотдачи при безопасности на автодороге. Светодиоды – эффективно экономят бортовую энергию, с максимальной генерацией.

Плюсы и минусы ксеноновых фар по сравнению с галогенными фарами

Когда первые автомобили только отправились в путь, фары были довольно примитивными и представляли собой свечу внутри стеклянного корпуса. Позже технологические достижения включали газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор производит для кемпинга. Справедливо сказать, что когда дело дошло до света, большинство водителей все еще были в темноте. Но опять же, эти автомобили двигались только в темпе быстрой пробежки.

Шаг вперед Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, придумал первые долговечные фары для автомобилей, способные выдерживать вибрации. Действительно, в большинстве автомобилей сегодня по-прежнему используются фары, основанные на его оригинальных разработках.

Проще говоря, у обычной лампочки есть нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным/оранжевым/желтым). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5%-10% идет на освещение, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они гораздо более эффективны, производя больше света и меньше тепла при заданном количестве электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Обычно в лампах накаливания нить накала находится в вакууме, но автомобильные фары заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом). Галоген вступает в реакцию с горячей нитью накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить накаливания горит сильнее. Горячее горение позволяет им излучать больше света.

Недостатком является то, что галогенные лампы должны быть изготовлены из специального стекла и с ними нужно обращаться так, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев. Это может вызвать горячее пятно на стекле, из-за чего лампа может выйти из строя в течение нескольких минут.

Что такое ксеноновые HID-фары?

Лампы HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнены ксеноном и не имеют нити накаливания; вместо этого внутри газоразрядной лампы между двумя электродами возникает искра. Однако для этого требуется гораздо более высокое напряжение, чтобы совершить скачок. Фары HID создают гораздо более мощный свет, измеряемый в тысячах люменов, при заданной потребляемой мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона. Как только зажигается искра, напряжение снова падает, но по-прежнему измеряется тысячами вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы и минусы галогенных фар

Галогенные лампы не излучают столько света, сколько ксеноновые лампы, и вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся уже более 50 лет. Несмотря на то, что доступны некоторые комплекты модернизации HID, для галогенных и ксеноновых ламп требуется другой отражатель и крепление, чтобы обеспечить наилучшее освещение; дело не только в замене ламп.

Плюсы и минусы ксеноновых HID-фар

Ксеноновые HID-фары имеют множество преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 100 раз ярче галогенных
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • .
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Ксеноновые фары дают больше света/меньше тепла

Ночью ксеноновая фара HID излучает луч света, который проецируется дальше вперед и лучше освещает обочины дороги. Помните: чем лучше вы видите, тем больше времени у вас есть, чтобы отреагировать.

Самым большим недостатком газоразрядных ламп является высокая стоимость, но, несмотря на то, что цены на них снижаются, вскоре они могут быть вытеснены широко доступными и менее дорогими светодиодными модулями.

Замена галогенных фар на HID Xenon. – СПРЯТАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Фрэнк К. 25 марта 2022 г. Категории: Новости

Все, у кого заводские галогенные фары, хотят, чтобы ближний свет был намного ярче. Такие водители обычно обращаются за дооснащением ближнего света комплектами для переоборудования HID Xenon. Лампы HID Xenon переоснащены, чтобы соответствовать патронам галогенных ламп, и они установлены в контроллер балласта HID. Мы получаем вопрос: зачем нужен контроллер балласта HID? Для водителя с галогенными фарами балласт — странное понятие. Установка галогенных ламп так же проста, как отсоединение старой галогенной лампы и установка новой без каких-либо дополнительных действий.

Однако газоразрядные лампы немного отличаются. Даже ксеноновые фары, установленные на заводе, всегда имеют контроллер балласта HID с каждой стороны. В этом блоге мы дадим вам краткое описание контроллера балласта HID Xenon.

Балласт является неотъемлемой частью технологии газоразрядного освещения. Балласт не только помогает обеспечить напряжение для запуска лампы, но также помогает поддерживать и регулировать поток электрического тока в лампе. Лампы HID не могут работать от постоянного тока. При этом гипотетически вы можете (с некоторыми умеренными изменениями) зажечь HID-лампу без контроллера балласта. Однако это было бы довольно опасно и не рекомендуется. Это только создаст неконтролируемый световой поток, из-за которого лампочка быстро перегорит. Другой побочный эффект заключается в том, что лампы могут потреблять недостаточно энергии, а световой поток будет неравномерным или тусклым. Вот здесь-то и становится важным контроллер балласта HID. Другая основная функция контроллера балласта заключается в том, что балласт преобразует постоянный ток в переменный, чтобы вы могли использовать мощность постоянного тока вашего автомобиля для эффективного освещения газоразрядной лампы.

Таким образом, контроллер балласта HID оптимизирует светоотдачу и регулирует срок службы нового балласта HID.

Можно ли использовать любой тип контроллера балласта HID? Некоторые люди используют заводские балласты OEM или скопированные версии для модернизации ламп HID. По адресу HIDCONCEPT.COM мы не рекомендуем этот маршрут. Помимо проблемы с мощностью, существуют балласты HID на 12 В и 24 В. Кроме того, некоторые балласты предназначены для ламп D2 HID, а некоторые — для ламп D4 HID. Сказав это, все наши комплекты для переоборудования HID включают в себя как переработанные лампы HID, так и балласт, предназначенный для ламп. (Плюс необходимые жгуты проводов) Эти балласты HID специально разработаны для перебазированных ламп HID. HIDCONCEPT.COM предлагает комплекты для переоборудования HID Xenon двух марок. Комплекты для переоборудования DAMA HID Xenon имеют компактный контроллер балласта HID, который легко помещается даже в ограниченном пространстве.

Самый популярный комплект для переоборудования HID — это BLESK HID комплект для переоборудования . Blesk производится на нашем заводе в Южной Корее и имеет самый надежный балласт HID с годовой гарантией замены заводского дефекта. И DAMA, и BLESK спроектированы в соответствии с рекомендуемой заводом-изготовителем мощностью 35 Вт. Кроме того, контроллер балласта HID для обеих марок имеет встроенную шину CAN.

Почему 35 Вт? Почему не 55Вт или 75Вт или даже 100 балласт? Прежде всего, есть веская причина, по которой производители автомобилей придерживаются 35 Вт. Накачка более высокой мощности не всегда означает более яркий световой поток. Свет казался бы ярче, но у ксенона есть определенное ограничение. Например, более высокая мощность галогенной лампы может сделать свет ярче, но в конечном итоге нить накала перегорит намного быстрее. Эта концепция аналогична лампам HID, и дополнительная причина, по которой мы не рекомендуем балласт с более высокой мощностью, заключается в том, что лампа будет нагреваться настолько, что корпус фары может расплавиться раньше, чем лампа.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *