Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?
Небольшой опрос: сколько отличий галогенных фар от ксеноновых вы можете назвать? Какой принцип работы этого типа фар? И с какими фарами лучше видимость в темноте? Проверьте и обновите свои знания с этим руководством от Garage Gurus.
Что такое галогенные фары?
Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.
Какой принцип работы галогенных фар?
Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.
Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.
Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.
Что такое ксеноновые фары?
Такие фары еще называют газоразрядными лампами высокого давления (HID). Ксеноновые фары становятся популярны в автомобилях премиум-класса, они придают им дорогой эксклюзивный вид.
Какой принцип работы ксеноновых фар?
Ксеноновая лампа – это колба из прозрачного кварца с вольфрамовыми электродами с обеих сторон. Она заполнена газовой смесью. Процесс работы ксеноновой лампы разделяется на три этапа:
- Воспламенение. Под воздействием импульса с высоким напряжением внутри лампы образуется искра. Ксенон ионизируется, и образуется дуга тока между вольфрамовыми электродами.
- Начальное нагревание. Дуга характеризуется высоким напряжением, температура внутри лампы быстро растет. Сопротивление между электродами падает. В этот момент балластный резистор регистрирует падение сопротивления и переключается на постоянное функционирование.
- Постоянное функционирование. Дуга приобретает стабильную форму, а производимый свет достигает номинальных показателей. Теперь резистор подает стабильное напряжение, чтобы дуга не мерцала.
Галогенные или ксеноновые фары
Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.
- Световой поток
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане. - Энергопотребление
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии. - Долговечность
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] . - Стоимость
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте. - Цвет
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K). - Установка
Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар. - Конструкция
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека. - Безопасность или свет
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар. - Время пуска
Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.
Важные примечания для специалистов по установке
При установке галогенных ламп помните:
- В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
- Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.
При установке ксеноновых ламп помните
Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.
Узнайте больше с Garage Gurus
Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.
Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.
НазадНазад к разделу СООБЩЕСТВО GURUS
Общий доступ
Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.
Я согласен (согласна) Отправить Отправить
чем отличаются, цветовая температура, линзы
Обычные лампы накаливания, много лет использовавшиеся в головных осветительных приборах автомобиля, постепенно вытесняются источниками света других типов. Основные из них – ксеноновые и галогенные лампы. В этой статье мы узнаем, чем они отличаются друг от друга и выясним, что лучше – «ксенон» или «галоген».
Содержание:
1. Основные отличия типов ламп
2. Как отличить ксенон от галогена внешне
3. Подведём итоги – что лучше выбрать
Основные отличия типов ламп
Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.
Принцип действия
Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.
Галогенная
По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.
Галогенная автомобильная лампаОтличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Спираль галогеновой лампы нагревается сильнее, чем у обычной. Поэтому колба выполняется из специального тугоплавкого кварцевого стекла. Это еще одно существенное отличие «галогенки» от обычной лампы накаливания.
Ксеноновая
В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.
Ксеноновая дуговая лампочкаКсеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.
Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.
Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампыМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! В автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия. А в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов. Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным дуговым лампам (не путать с галогенными накаливания, описанными выше!).
Цветовая температура
Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.
Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.
Шкала цветовых температур светового излученияИскусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.
Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.
Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.
Сравнение цветовой температуры галогена 3 100 К (слева) с ксеноном 4 300 КИтак, мы выяснили, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, больше напоминает дневной, а некоторые модели с повышенной цветовой температурой могут даже излучать свет с явным голубым, «морозным» оттенком. Свет «галогенок» несколько теплее и с желтоватым оттенком.
Галогенные лампочки с эффектом ксенонаСуществуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.
Потребление энергии и световой поток
Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.
Освещение дорожного полотна ксеноном и галогеномНа рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.
Нагрев и срок службы
С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.
Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.
Результат:
- Philips +30 – 410 С;
- Хenon RS pro – 480 С.
Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.
Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.
Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.
Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.
Возможность использования в линзах
Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.
Фара для ксеноновых источников светаМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Это не совсем верно. Существуют ксеноновые лампы с собственной оптической системой, которые устанавливаются в фары с рефлектором. В любом случае фара должна соответствовать типу используемого в ней источника
Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.
То есть на них должна быть маркировка:
- HC – для ближнего света;
- HR – для дальнего света;
- HRC – для комбинированных ламп дальний/ближний.
Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.
Требования законов и нормативных документов
Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.
К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.
Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.
Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:
Документ | Название |
---|---|
ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН N 112) | Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания |
ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света |
ГОСТ Р 41. 48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) | Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (с Поправкой) |
ГОСТ Р 41.45-99 (Правила ЕЭК ООН N 45) | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар |
ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств |
ГОСТ Р 50460-92 | Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования |
Как отличить ксенон от галогена внешне
Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.
Читаем надписи на упаковке. Если находим «Henon», то лампочка ксеноновая. «Halogen» значит галогенная.
Слева ксеноновый источник света, справа галогенныйВид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.
Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочкиЦоколь. Тут все несколько сложнее. Разновидностей цоколей как у «галогенок», так и у «ксенонок» огромное количество. И определить, что за лампа у нас в руках по цоколю сможет лишь специалист, постоянно имеющий с этим дело.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Тем не менее, закономерные различия у цоколей все же есть. У ксеноновых ламп контакты цоколя, как правило, утоплены в пластиковый изолирующий корпус. Галогенные же лампочки обычно (но не всегда!) имеют цоколи с открытыми контактами. Кроме того, «ксенонки», в отличие от «галогенок», могут вместо цоколя оснащаться проводами с единичными разъемами.
Ксеноновая лампа с единичными разъемами вместо цоколяк содержанию ↑Подведём итоги – что лучше выбрать
Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.
Но давайте порассуждаем об их характеристиках:
- Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
- Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
- Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
- Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.
Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.
ПредыдущаяНапоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
СледующаяКсенонКакие фары лучше ксеноновые или светодиодные
Какую автомобильную лампу выбрать. Ксенон, галоген или светодиод?
Итак, осветительный прибор ― это излучатель, устанавливающиеся заводом на передней части транспортного средства. Главной целью является подсвечивание дорожного полотна. Свечение не должны создавать бликов, ослеплять двигающийся навстречу транспорт.
Главной целью автотранспортного электрооборудования является возможность подсвечивать дорожное полотно при любых ситуациях, при любых погодных условиях, давать возможность другим участникам дорожного движения видеть автотранспорт, стать осведомленными о его присутствии.
9 из 10 автовладельцев скажут, что улучшили бы для своего авто фары. Проблема, действительно, актуальная. Наша страна расположена не в тропической зоне, здесь не редкость явления, как мороз, затяжная осень или весна. При ситуациях разной погоды и t°, водителям часто приходится ездить при плохой освещенности дорожного полотна.
Развитая сеть искусственного электроосвещения есть только в крупных городах, тогда как поселки должны довольствоваться лишь его минимальным количеством. Не стоит забывать о техническом состоянии шоссе, оставляющего желать лучшего.
Учитывая эти факторы, становится ясно, что выбор основной электрооптики — это не способ выделиться среди других автолюбителей, а предпосылка безопасности.
Сегодня известно 3 основных элемента светооптики: галогеновая, ксенон, светодиоды. Решающее значение является заводские возможности авто. Если ваша машина изначально была оборудована ксеноном, не стоит торопиться менять его на светодиоды или галогеновую электрооптику. Скорее всего, вы только ухудшите ее состояние.
Отступать от заводских настроек нужно только, если светоизлучатель недостаточно для безопасного управления на вашей местности.
Разновидности автоламп
Светоизлучатели выполняют одну функцию ― освещают дорожное полотно. Обладают отличиями, а именно бывают 3 системы осветительных прибора: ксенон, галоген, светодиоды. Следовательно, их можно классифицировать в зависимости от технологии светосвечения.
Ксеноновые авто-лампы
Итак, начнем с ксенона, а именно опционного. Кустарный ксенон запрещен законом. Причиной тому послужила его чрезмерно яркое излучение, из-за которого могут случатся ДТП, поскольку столь яркое светоотдача ослепляет со встречной полосы. А что касается опционного ксенона, то в данном случае проблемы схожего характера отсутствуют. Заводской имеет определенную температуру свечения, которое не слепит, хорошо освещая шоссе.
Ксенон состоит из блока розжига, присоединенного проводами к колбе. В этой колбе находится пара электродов, а сама колба заполнена инертным газом, самим Ксеноном. Постоянно подавая блоком высокого напряжения, примерно в 25000 Вольт, между электродами образуется электрическая дуга, горящая в инертном газе. Это весь принцип работы ксенона. Температура свечения данного элемента идет от 3000 до 12000 К., это значит, яркость очень большая, по цвету ближе к синему. Рабочая температура ксенона идет от 4000 до 6000 К., мощность составляет от 3000 до 5000 лм.
Для сравнения – галогеновая лампа светит полторы тысячи лм. Легко понять, что самый слабый ксенон будет светить на два раза ярче, чем самая сильная галогеновая.
Из-за показателей температуры, также мощности, ксенон обладает мощным потоком светоизлучения, который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду. Что касается энергопотребления, то ксенон потребляют почти на уровне, как галогеновые, примерно 40-55 Ватт.
Преимущества:
- Обеспечивают очень хорошее свечение;
- Потребляют меньше бортовой энергии автомобиля;
- Располагают очень длительным сроком службы;
- Как правило, имеют гарантию 12 месяцев.
Недостатки:
- Высокая стоимость ламп;
- Неправильно настроенные — бликают, слепят встречный автопоток;
- Требуют установки на сервисных центрах для эффективной правильной работы.
Галогеновые авто-лампы
Галогеновые лампы — дешевые, обладают простой конструкцией, поэтому более популярны. Используются внутри бюджетных моделей авто или в младших комплектациях моделей классом выше.
Но здесь же заметно обратную сторону экономии — низкая эффективность. Сегодня галогенки не могут обеспечить тот уровень освещенности, каковой нам предлагают современные аналоги.
Их заявленная низкая цена сегодня ставится под вопрос. Ведь галогеновые приборы очень быстро выходят из строя из-за высоких температур, постоянной тряски. Иногда срок службы не превышает 4 месяцев использования.
Галогеновые лампы рекомендуется использовать тогда, когда:
- Противотуманки — для широкого низконаправленного освещения дороги. Светодиоды справятся с этой задачей хуже, но зато их можно использовать в качестве ДХО.
- Дальний свет — теплый оттенок таких ламп хорошо проявляет себя при дождях, снеге.
- Дополнительная иллюминация для джипов.
Различия ксеноновых ламп от галогеновых
Ксенон намного эффективней галогенок. К тому же, служат дольше, поэтому экономичней. Есть одна особенность — установить их можно только для фар соответствующего типа.
Ксенон отличается формой светового пучка, формирующегося поверхностью отражателя или шторкой линзы. Ксенон с галогеновой «галкой» все равно будет ослеплять встречный транспорт.
Поэтому правильная установка ксенона требует значительных затрат. С учетом покупки обычных, не брендовых механизмов, вам понадобятся: лампы с блоками розжига, линзы, омыватель фар, гравировка, ее поклейка. Отказаться от одного из элементов нельзя.
Омыватель — это действительно полезная вещь. Ксенон в полной мере справляются со своими задачами только чистым о грязи. Если будут грязными, тогда начнут слепить встречное движение.
Ксенон рекомендуется использовать в таких случаях:
- Ближний свет. Несмотря на высокую цену, в дальнейшем он будет намного удобней, чем светодиоды.
- Фонарь заднего хода — подойдет ксенон, яркие светодиоды.
Светодиоды — тоже непростая конструкция, но нюансов гораздо меньше, чем у ксенона. Существует 2 разновидности светоизлучателей: в форме наборов диодов или в форме специальных устройств для центральной оптики.
Светодиодные лампы
LED (Light Emitting Diode) авто-лампа ― это кристаллический светодиод, вырабатывающий светоизлучение под воздействием напряжения. Данная технология достаточно популярная по России, использующиеся для различных моделей электрических, электронных изделий, автомобили не исключение. Light Emitting Diode эффективен в световых приборах автомобиля, таких как: габариты, стопы, поворотники, подсветки салона, багажника.
Светодиоды для головной оптики по принципу действия похожи на галоген, ксенон. Отличаются наличием собственного радиатора, в некоторых случаях еще оснащается вентилятором охлаждения.
Цена у них не относится к бюджетной, но ниже, чем у ксенона. Еще одно преимущество led — могут вполне себе нормально работать в фарах, изначально предназначенных для галогеновых.
Диоды также отличаются большой экономичностью — им нужно намного меньше электричества, чем ксенону. Хотя с другой стороны, не располагают большим сроком службы, стандартно — 1 год.
Светодиоды рекомендуется использовать в случаях:
- ближний светоисточник: не эффективней ксенона, но зато проще установить;
- дальнем светоисточнике с учетом подбора нужной цветовой температуры;
- габаритных огнях;
- противотуманках.
Преимущества:
- Низкое, но максимально эффективное потребление энергии;
- Многофункциональны;
- Обладают разными размерами, формой;
- Отличаются небольшими размерами;
- Выдают дневной диапазон;
- Просты, так же легки при установке
Недостатки:
- Дороговизна;
- Генерируют достаточное количество тепла.
Выводы
Говоря о выводах, хочется отметить, что явного лидера тут нет. Каждый образец имеет свои преимущества, недостатки. Глупо сравнивать светодиоды, ксенон. Все зависит от приоритета, конкретной задачи, какую вы хотите.
Если вам нужен светоисточник высокого качества, тогда определенно стоит рассматривать ксенон или галоген. Если вам нужна лампочке подсветки салона, можете рассматривайте варианты светодиодов или галогенные.
Галогенные лампы ― это идеальное решение с минимальным бюджетом, ксенон идеально подойдет автолюбителям, хотящим получить максимум светоотдачи при безопасности на автодороге. Светодиоды – эффективно экономят бортовую энергию, с максимальной генерацией.
Переход на ксеноновые фары — XenonPro.com
Ксеноновые газоразрядные фары произвели революцию в отношении миллионов людей во всем мире к вождению в ночное время. Вместо того, чтобы полагаться на старые фары и их слабый желтый направленный свет, растущая группа автомобилистов по всему миру переключается на ксеноновые HID-фары как на более эффективный и энергоэффективный вариант для освещения дороги впереди. Поклонники автомобильных модификаций были первыми, кто убедился в превосходстве HID-фар над обычными факторными компонентами, и ксеноновые HID-фары теперь считаются стандартным тарифом для тех, кто гордится оптимизацией характеристик автомобиля. Сегодня HID стали гораздо более популярными, и автомобилисты всех интересов и профессий подписываются на преимущества, которые они могут предложить.
Процесс модернизации ваших фар намеренно упрощен благодаря нашим высококачественным комплектам немецкого производства, в которые входит все необходимое для самостоятельной установки ксеноновых фар. В частности, наши комплекты предназначены для использования теми, у кого нет технических знаний, поэтому вы можете достичь желаемого стандарта освещения без необходимости посещения гаража. Если у вас нет свободного получаса или вам не хватает уверенности, когда дело доходит до установки, есть даже возможность отнести ваш комплект в местный гараж, который будет более чем способен установить новые фары для вас за дополнительную плату.
Замена фар на ксеноновые HID — это простой и недорогой процесс, который начинается с заказа комплекта фар на сайте XenonPro.com. Но почему именно модели с ксеноновыми лампами HID намного лучше, чем обычные галогенные фары, и всегда ли это лучший вариант для модернизации вашего автомобиля?
Почему ксеноновые фары намного лучше
Что-то определяется мнением, что-то является фактом. Сказать, что ксеноновые фары лучше галогенных, — это просто факт. Во всех мыслимых тестах производительности ксеноновые фары превосходят свои галогенные аналоги.
Во-первых, ксеноновые фары намного ярче, чем галогенки, и по умолчанию излучают гораздо более сильный свет, как и у аналогичных моделей. Часто бывает, что ксеноновые фары в 3-5 раз ярче стандартной опции, что помогает лучше освещать дорогу в условиях плохой видимости или в вечерних условиях.При всей этой дополнительной яркости вас можно простить за предположение, что ксеноновые лампы потребляют от автомобиля гораздо больше энергии, чем обычно требуется от галогенных ламп. Но, судя по тому, как эти фары работают, возбуждая ксенон электрическим зарядом, а не нагревая нить накала, они на самом деле работают более эффективно, чем обычно. Это означает, что ксеноновые газоразрядные лампы обеспечивают более яркое качество света, которое лучше освещает дорогу, по которой вы едете, при этом потребляя меньше энергии, чем обычно. И в довершение всего, галогены не служат так же долго, как высококачественные ксеноновые HID-фары, которые часто могут прослужить до 150 000 миль по дороге. С таким количеством побед ксенона над галогеном трудно понять, почему так много участников дорожного движения все еще довольствуются старым вариантом.
Выбор комплекта ксеноновых газоразрядных фар
Процесс модернизации фар начинается с выбора наилучшего для вас варианта комплекта. Мы предлагаем ряд различных ксеноновых HID-фар, разработанных с учетом потребностей и предпочтений каждого автомобилиста. Они варьируются от тусклых желтых огней в нижней части до ярко-белого и далее до яркости с голубым оттенком. Из-за того, как работают эти фары, создается больше видимого света, а не меньше инфракрасного. Это фактически обратная сторона галогенных ламп, поэтому ксеноновые HID намного более энергоэффективны, но при этом дают гораздо более яркий свет. Яркость измеряется в люменах и изменяется обратно пропорционально температуре — другими словами, чем выше цветовая температура в К градусах, тем меньше люменов требуется для проецирования с достаточной яркостью.
Наши самые популярные фары — это вариант 6000K, который обеспечивает яркий белый свет во время вождения. Тем не менее, существует целый ряд предлагаемых альтернатив, поэтому выбор сводится к вашим индивидуальным предпочтениям в отношении того, что будет работать лучше всего. Конечно, с XenonPro.com вы можете быть спокойны, зная, что получаете высококачественный продукт, независимо от выбранной вами модели.
Как перейти на ксеноновые HID-фары
После того, как вы приняли решение, пришло время подумать о процессе обновления. Переход на ксеноновые HID-фары максимально прост, и каждый из наших комплектов создан таким образом, чтобы его могли установить автомобилисты-любители во всем мире. К каждому комплекту мы прилагаем подробные и простые инструкции, которые проведут вас от первоначальной покупки до успешной установки с минимумом хлопот и суеты. Для обновления вам не потребуются какие-либо специальные инструменты или специальное оборудование, кроме компонентов, входящих в комплект, а весь процесс обновления займет не более 30 минут. Конечно, в крайне маловероятном случае, если вы недовольны результатом, вы можете легко обратить процесс вспять и с такой же легкостью переустановить свои галогенные фары, как и раньше.
Почему вам следует перейти на ксеноновые фары HID
Существует множество веских причин, по которым вам следует подумать о переходе с галогенных фар на ксеноновые фары HID. Возможно, самая большая сила ксенона по сравнению со стандартными моделями — это яркость и видимость, которые он обеспечивает. Ксеноновые фары заметно ярче с момента их установки, и их влияние на видимость на дороге, особенно когда вы едете ночью, значительно. Ксеноновые фары HID освещают гораздо большую часть дороги, поэтому вы можете лучше видеть, куда вы едете и что вас ждет впереди. Это идеально подходит для тех, кто регулярно ездит по извилистым дорогам или в темноте. Ксеноновые ксеноновые фары могут быть установлены даже вместе с обычными фарами дальнего света, так что от установки этих фар можно получить только улучшение функциональности.
Ксеноновое и галогенное кухонное освещение
Ксеноновое и галогенное кухонное освещениеЯрослав Моравчик — stock.adobe3.com
Выбор освещения для кухни
подготовка еще проще
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Освещение на вашей кухне влияет на ваше настроение, производительность и даже безопасность. Есть много вещей, которые нужно учитывать, в том числе, сколько светильников необходимо, где их разместить и какой тип ламп лучше всего. Если вы сомневаетесь между ксеноновыми и галогенными лампочками для кухни, вам необходимо понимать преимущества и недостатки каждой из них.
Что такое ксеноновые лампы?
Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных ламп. Электричество, проходящее через ионизированный газ ксенон, производит яркий и четкий свет. Ксеноновые лампы обычно используются в автомобильных фарах, но они также отлично подходят для кухни, особенно внутри или под шкафами.
Преимущества ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы являются популярным выбором для кухонного освещения. Рассмотрите некоторые из следующих преимуществ, которые они предлагают, если вы изучаете различные варианты освещения.
Они хороши для яркого освещения
Одним из главных преимуществ ксеноновой лампы является яркость света, который она излучает. Фактически, ксеноновые лампы часто используются в стоматологических кабинетах из-за того, насколько хорошо они работают.
Возможно, вы не ищете пустоты на своей кухне, но это место требует эффективного освещения, особенно при нарезке овощей или глазури на торте ко дню рождения.
Они долговечны
Использование ксеноновых ламп может означать увеличение времени между заменами. Срок службы ксеноновой лампы составляет около 10 000 часов (в некоторых случаях 20 000), что делает ее эффективным выбором для кухонной лампочки.
Они работают безопаснее
Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла по сравнению с другими типами бытовых ламп, которые могут быть более безопасными. Если вы случайно заденете или прикоснетесь к осветительному прибору, у вас меньше шансов обжечься более холодной лампочкой. Хотя вы никогда не должны касаться зажженной лампочки, лампочка, которая излучает меньше тепла и меньше ультрафиолетового излучения, является положительной особенностью.
Недостатки ксеноновых ламп
Несмотря на то, что ксеноновые лампы предлагают множество преимуществ, есть также несколько потенциальных недостатков, о которых вам следует знать.
Они дорогие
Ксеноновые лампы, как правило, являются дорогим выбором для освещения, по крайней мере, если учесть их первоначальную стоимость. Ксеноновая лампа под шкафом может быть почти в два раза дороже галогенной. Это может быстро сложиться, если у вас есть освещение под всеми или несколькими вашими шкафами. Но поскольку они имеют более длительный срок службы, чем другие типы ламп, они могут оказаться более экономичными в долгосрочной перспективе.
Высокое энергопотребление
Ксеноновые лампы потребляют больше энергии по сравнению с лампами накаливания. Но поскольку они работают холоднее, чем большинство других типов ламп, они могут в некоторых отношениях помочь сэкономить энергию (например, с меньшей вероятностью нагреют комнату в жаркий летний день).
Что такое галогенные лампы?
Фото: starush / Adobe Stock
Галогенные лампы аналогичны лампам накаливания, за исключением того, что вместо аргона в них используется галоген. Они предлагают традиционный вид бытовой лампочки, а также ряд других преимуществ.
Преимущества галогенных ламп
Галогенные лампы — классический выбор для освещения. Они обладают как косметическими, так и функциональными преимуществами.
Они имеют традиционный внешний вид
Галогенные лампы выглядят как традиционные лампочки. Этот аспект может быть важен в дизайне кухни, где лампочки уникальной формы могут выглядеть неуклюже в некоторых осветительных приборах. Галогенные лампы могут визуально вписаться практически в любое пространство.
Они светятся теплым светом
Некоторые находят яркое кухонное освещение холодным или стерильным, что придает галогенным лампам преимущество. Они излучают теплое сияние, успокаивающее и манящее.
Они экологичнее
Галогенные лампы потребляют примерно на 25 % меньше энергии, чем стандартные лампы. Они также соответствуют федеральным стандартам энергоэффективности и в некоторых областях пригодны для вторичной переработки.
Недостатки галогенных ламп
У них более короткий срок службы
Срок службы галогенных ламп до 4000 часов. Хотя это дольше, чем у стандартной лампы накаливания, это далеко не самая долговечная лампа на рынке.
Они неприкасаемые
Галогенные лампы могут нагреваться до экстремальных температур, и их следует избегать контакта с легковоспламеняющимися предметами. Не следует даже прикасаться к холодной лампочке. Жир с ваших рук может привести к перегреву лампочки и сократить срок ее службы. При замене галогенной лампы подождите, пока оригинальная лампа остынет, наденьте перчатки и делайте это как можно быстрее.
Ксенон или галоген: что лучше?
При выборе лучшего кухонного освещения необходимо учитывать несколько факторов. Посмотрите, кто окажется лучшим в следующих сравнениях ксенона и галогена.
Яркость
Ксеноновые лампы дают четкий белый свет, а галогенные лампы отличаются холодным и теплым внешним видом. И то, и другое имеет свое место в доме, но кухня требует достаточного освещения для приготовления пищи и приема гостей.
Яркий внешний вид: ксенон
Долговечность
Все лампочки со временем перегорают. Однако ксеноновые лампы могут служить до 10 раз дольше, чем галогенные. Допустим, свет на вашей кухне горит около пяти часов каждую ночь. С галогенными лампами вы замените их менее чем через два года. Ксеноновые лампы могут прослужить немногим более 10 лет.
Увеличенный срок службы: ксенон
Стоимость
Есть несколько переменных, которые следует учитывать при определении стоимости ксеноновых и галогенных ламп. Ксеноновые лампы изначально дороже галогенных и потребляют больше энергии. Но они имеют более длительный срок службы и не нагревают комнату во время использования. Принимая это во внимание, ксеноновые лампы со временем дешевеют.
Дешевле: ксенон
Размещение
Маловероятно, что вы сможете использовать на кухне только ксеноновые или только галогенные лампочки. Например, галогенные лампы отлично подходят для встроенного освещения из-за их мягкого свечения. Но ксеноновые лампы лучше подходят для акцентного освещения под шкафами, так как они не сильно нагреваются. В то время как ксенон предлагает преимущества в качестве кухонной лампочки, галоген имеет тенденцию размещаться более последовательно в одном и том же пространстве.
Варианты применения: галогенные
Выбор освещения для кухни
Каждый элемент дизайна вашей кухни заслуживает внимания, включая освещение. Когда дело доходит до выбора между ксеноном и галогенными лампами, понимание разницы между ними может помочь вам сделать правильный выбор.
Если вам нужно нанять специалиста по освещению, чтобы получить максимальную отдачу от освещения на кухне, свяжитесь с местным специалистом по установке осветительных приборов.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Рекомендуемые статьи
Сколько стоит провести электричество к отдельно стоящему гаражу или сараю?
Бен Киссам • 13 июня 2022 г.
Сколько стоит обновление до услуги 200 AMP?
Бен Киссам • 17 февраля 2022 г.
Панель на 100 А и на 200 А: что лучше для вашего дома?
Маргарет Вак • 9 сентября, 2022
Преобразование галогена в ксенон для B7 Audi A4s (2005.5-2008) – Блог Ника
наконец-то удосужились написать об этом в типичном для Ника стиле автомобильного блога, чтобы поделиться им с любознательными умами. Это отличный мод, и хотя я не буду пытаться воссоздавать пошаговые инструкции, я подробно расскажу о том, что вам нужно, почему вы хотите сделать этот мод и где найти инструкции после того, как вы собрал все запчасти… Выше вы можете увидеть мою бывшую А4 до и после переделки, а на фото сверху корпуса штатных биксеноновых фар.
ОЕМ-ксенон против комплектов послепродажного обслуживания
Самый важный вопрос, который вам нужно решить в первую очередь, это хотите ли вы пойти по пути ОЕМ или вы хотите рассмотреть варианты послепродажного обслуживания? Вероятно, никого из тех, кто читал этот блог, не удивит, что я настоятельно рекомендую маршрут OEM, но, по крайней мере, стоит упомянуть другие ваши варианты. Единственным недостатком пути OEM является то, что это самый дорогой вариант, но с точки зрения функциональности, производительности и эстетики это лучший вариант. Вот ваши основные варианты:
Корпуса биксеноновых фар OEM, балласты и лампы
Вариант высочайшего качества, который будет великолепно выглядеть и отлично работать долгие годы. Они также помогут повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже, и после переоборудования будет практически невозможно сказать, что в вашем автомобиле когда-либо были галогены. На фото выше мои биксеноновые лампы OEM, которые я модернизировал для своего A4, которые были E-кодами, которые я получил из Германии.
Корпуса фар, балласты и лампы на вторичном рынке
Это, вероятно, ваш второй лучший вариант, потому что в корпусах фар послепродажного обслуживания есть проекторы для фокусировки ксеноновых лучей, чтобы вы не ослепляли встречный транспорт, в отличие от вставных комплектов. Недостатком является то, что доступные варианты, в основном производимые Depo, имеют более низкое качество и сразу распознаются как вторичный рынок. Многие из вариантов включают в себя светодиодные ходовые огни, которые больше похожи на современные модели Audi (модели B8 или R8, если быть более точным), но часто выглядят немного дешево, а также имеют проблемы с перегоранием светодиодов.
Вставные комплекты HID
Преимущество этого маршрута заключается в том, что вы потратите всего около 50 долларов на «комплект» HID, который включает балласты и лампы, но недостатком является то, что в ваших корпусах фар отсутствуют проекторы, поэтому HID огни будут слепить всех в поле зрения. Я делал это в прошлом, и хотя вы определенно можете лучше видеть во время вождения, это выглядит довольно ужасно для всех вокруг вас и на самом деле не подходит для дорогого немецкого автомобиля. Я рекомендую этот маршрут для противотуманных фар, так как они расположены достаточно низко на автомобиле, чтобы никого не беспокоить, но я не рекомендую его для ваших фар дальнего света, поскольку это проблема безопасности. Чтобы лучше понять, что такое проектор и для чего он нужен, ознакомьтесь с этой веткой на Reddit, которая также заслуживает фотографии для изображения выше.
Переоснащение проекторов галогенными корпусами с последующим использованием комплекта HID
Это уже делалось раньше, но для этого требуется исключительная смекалка. Эксперт по фарам Audizine «fly300kts» переоборудовал проекторы Acura и Subaru в галогенные корпуса, и на самом деле он создает еще более качественную отсечку, чем OEM-проекторы Audi, но это очень технический и утомительный DIY, который не для слабонервных. сердца — и если вы сделаете это неправильно, может в конечном итоге развалиться. Если вы смелы и сообразительны, это может быть законным вариантом для вас, но не для большинства…
Преобразование OEM: что вам нужно купить (и сколько это стоит)
Хорошо, давайте предположим, что на данный момент вы хотели бы пойти по пути OEM — что это отбросит вас назад? OEM-фары безумно дороги при покупке через дилерский центр — рассчитывайте заплатить 900–1200 долларов за сторону, и это даже не включает балласты и прочее.
Обратите внимание, что есть несколько опций при выборе комплекта биксеноновых фар OEM:
- Фары американского и европейского рынка — они отличаются тем, что имеют хромированные вставки, а не тускло-серые, и часто также имеют четкий поворот. сигнальные линзы, а не янтарные (хотя на некоторых рынках в ЕС все еще используется янтарный цвет, поэтому янтарный цвет не обязательно означает, что они соответствуют стандартам США).
- С или без AFS — AFS означает автоматическую систему выравнивания и фокусировки. Это функция, при которой проекторы динамически регулируются и поворачиваются, когда ваш автомобиль поворачивает, чтобы освещать дорогу перед поворотами и маневрами. Это отличная функция, но в ней нет необходимости, если все, что вам нужно, это HID-освещение. Примечание. Автоматическое выравнивание и AFS — это две разные вещи. Автоматическое выравнивание установлено на всех ксеноновых фарах и контролирует только выравнивание вверх/вниз. AFS является адаптивным и перемещается влево/вправо и является более сложным, чем просто автоматическое выравнивание, поэтому не думайте, что это одно и то же.
Номера деталей ксеноновых фар OEM:
- США с AFS: 8E0941029BD (левый) и 8E0941030BD (правый)
- США без AFS: 8E0941029BA (левый) и 8E0941030BA (правый)
- ЕС с AFS: 8E0941029BP (левый) и 8E09410030BP (правый)
- ЕС без AFS: 8E0941029BM (левый) и 8E0941030BM (правый)
Во-вторых, вам понадобится жгут адаптеров. Kufatec производит отличную подвесную систему, которая буквально «подключи и работай» для всех ваших потребностей. Это обеспечит правильное питание новых корпусов фар для балластов. Для этого мода нет необходимости заменять что-либо еще, например, переключатель фар. Эта подвеска стоит чуть более 100 долларов, и ее можно найти на веб-сайте Kufatec.
Ксеноновая лампа OEM:
- ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА: биксеноновая лампа — тип лампы = D1S — ознакомьтесь с моими рекомендациями по замене здесь
- ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА: указатель поворота — тип лампы = 1156 (12 В 21 Вт) — очистить угол своими руками здесь
- ЧЕРНАЯ СТРЕЛКА: ДХО — Тип лампы = 1156 (12 В 21 Вт) — Светодиод своими руками здесь
- КРАСНАЯ СТРЕЛКА: City Light — тип лампы = 158 168 194 (12 В 5 Вт) — светодиод своими руками здесь
Поскольку фары будут сняты с вашего автомобиля, это, безусловно, самое простое время для установки светодиодных фонарей и резисторов в самодельных конструкциях, описанных выше. Вы также можете затемнить корпуса фар или легко установить решетку RS4, так как ваш бампер все равно будет отрываться.
В целом, за фары и адаптер проводки придется заплатить около 800 долларов, плюс-минус около 100 долларов…
Установка штатных ксенонов на автомобили с галогенными фары готовы к установке — что дальше? А вот и самое интересное…
Шаг 1. Снимите бампер и фары
Это более или менее «простая» часть… и к ней вам нужно привыкнуть, когда вы являетесь владельцем B7, так как это необходимо для много вещей. Следуйте этому руководству: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/234131-B7-A4-S4-Clear-Corner-Mod-Removal-of-Bumper
Шаг 2. Установка новых фар и адаптера проводки
Эта часть довольно утомительна, так как вам нужно протянуть адаптер проводки через брандмауэр в кабину, а затем вставить его в ручку фары в салоне… это не так. технически сложно, просто немного утомительно. Для этого есть два руководства: на своем A4 я следовал руководству Audiworld, но руководство Audizine было написано совсем недавно и очень подробно. Я бы посоветовал прочитать оба…
- AudiWorld DIY: http://forums.audiworld.com/showthread.php?p=23248605
- Audizine DIY: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/409047-Halogen-to-Bi-Xenon-Kufatec-Interface
Шаг 3. Используйте VAG-COM для обновления настроек
И последнее, но не менее важное: вам необходимо обновить компьютер вашего автомобиля, чтобы он знал, что у вас ксенон, а не галогены. Это простое изменение кодировки, но требует использования кабеля VAG-COM, поэтому вам нужно либо купить его, либо одолжить, либо найти ближайший магазин, который сделает это за вас. Если у вас есть доступ к кабелю, его замена займет всего 5 минут. Чтобы отрегулировать, следуйте этим инструкциям (и всегда сначала записывайте исходные настройки, на всякий случай):
Перейдите в Компоненты — Модуль 9 и измените четвертую цифру либо на 2 (с дневными ходовыми огнями), либо на 3 (без ДХО). Например, если код выглядит xxx?x , обновите ? до 2 или 3 (в настоящее время, вероятно, 0 или 1 для автомобилей с галогенными двигателями).