Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Газ-3102 Волга: характеристики, схема и фото

ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки «Волга» закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 «Волга» продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса «Газель».

Характеристики

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов — пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
  • Колесная формула — 4/2.
  • Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель — ЗМЗ 4022.10, «Крайслер EDZ», «Ровер 20Т4/V8», Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база — 2800 мм.
  • Дорожный просвет — 156 мм.
  • Снаряженная масса — 1450 кг.
  • Передняя колея — 1510 мм.
  • Задняя колея — 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фотопредставлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе «Радон» в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.

В Сети продемонстрировали снимки новой ГАЗ-3102 «Волга»

06 January 2021 в 00:33

Просмотров: 13675

Отечественный автопроизводитель ГАЗ уже давно не выпускает легковые автомобили. При этом у руководства завода частенько появляются идеи по выпуску последователя хорошо раскупаемого седана «Волга». Независимые художники «Колёса.ру» подготовили собственные рендерные фото с целью показать, как бы могла смотреться легковушка в духе автомобиля под заводским номером 3102.

Дебютный ГАЗ-3102 для массовых продаж впервые выпустили в декабре 1981-го. Он заменил своим появлением старшего собрата ГАЗ-24. Но авто не пошло в массы. Вместо этого оно производилось небольшим тиражом в количестве 3 тыс. авто ежегодно. За счет этого модель обозвали «директорской» версией.

К концу 80-х седан ГАЗ-3102 хотели заменить обновленным автомобилем, но из-за политических обстоятельств этот план осуществить не получилось. В результате легковушка с рядом новшеств производилась до 2008 года. В общей сложности модель смогла продержаться на авторынке страны 27 лет. Это рекорд для нижегородского предприятия «ГАЗ».

Показанная на рендерных фото модель оставила при себе угловатую форму остекления в боковых частях, а также декоративные элементы, расположенные за задними окнами по бокам. Внешние зеркала поставили на ножки, что подсмотрено у ранней версии ГАЗ-3102.

Авто выделяется внушительным по размерам свесом в задней части и удлиненной крышкой багажного отделения за счет довольно скоромному наклону стоек в задней части кузова. Оптика приобрела незамысловатую форму, но при этом получила современную оптику на светодиодах. Бампера выполнены без излишеств с преобладанием элементов по горизонтали. Колесные диски выделяются классическим оформлением.

Нарисованный дизайнерами седан «Волга» выделяется классическими заднеприводными габаритами с большой базой колес, удлиненным капотом и укороченным свесом передней части кузова. Все это напоминает ГАЗ-3102. Дебютные автомобили для массового производства имели под капотом двигатель ЗМЗ-4022.10 с объемом на 2,4 литров мощностью на 105 лошадиных сил с форкамерно-факельным зажиганием, который считается основным техническим новшеством этой машины. Чуть позже начали выпускать исполнения помощнее, а наиболее привлекательными версиями стали 31013 для КГБ с мотором ЗМЗ-505.10 от ГАЗ-14 «Чайка» на 195 «лошадей» и АКПП на 3 ступени.

Читайте также о том, что озвучена стоимость бескапотной новинки ГАЗ.

Новости smi2.ru

Социальные комментарии Cackle

Другие новости

Вчера в 16:54 Кроссовер TOYOTA RAV4 признали самой востребованной ино.

..

28 October 2022 в 21:48 Toyota GR Supra GT4 EVO приобрела обновления в управляе…

28 October 2022 в 07:33 Внедорожник JEEP Renegade нового поколения превратится …

28 October 2022 в 06:56 Ранее отозванная Kia Sportage столкнулась с очередным о…

27 October 2022 в 22:31 Составлен рейтинг из пяти главных новинок автосалона в …

Фотовыставка Основные моменты ушедшей эры независимых заправочных станций

В этом месяце скромная заправочная станция получает звездную очередь в кампусе Линкольн-центра.

Дэвид Фройнд: Газовая остановка , выборка из 27 черно-белых фотографий, сделанных в результате гораздо более масштабного расследования, которое Фройнд проводил с 1978 по 1981 год, выставлены в галерее Липани Центра Лоуэнштейна с

по 30 марта.

Фотографии представляют собой своего рода капсулу времени из эпохи, когда около 200 000 независимых заправочных станций с полным спектром услуг усеивали американский пейзаж. Сегодня существует только половина, замененная более крупными и однородными сетевыми станциями, управляемыми корпорациями.

Стефан Апичелла-Хичкок, художник из Фордхэма и куратор галерей Липани и Ильдико Батлер , сказал, что работа Фройнд, которая будет опубликована в готовящемся сборнике книг издательством Steidl Publishing, привлекательна на многих уровнях. Автолюбители могут мельком увидеть классические модели, любители архитектуры могут ознакомиться с различными конструкциями самих зданий, а графические дизайнеры могут увидеть сделанные вручную вывески, отражающие региональные различия в 40 штатах.

«Это прекрасное свидетельство чего-то, что действительно исчезло. Идея семейной местной заправочной станции была заменена мегаструктурой с 19различные заправочные станции», — сказал он.

«Когда вы смотрите на эти фотографии, вы понимаете, что до появления станций Texaco существовало невероятное разнообразие».

Апичелла-Хичкок сказал, что Фройнд, почетный профессор фотографии в колледже Рамапо в Нью-Джерси, привлек его внимание в 2014 году, когда Фройнд посетил шоу Фордхэма Гэри Мец: Дрожащая Аспен: Лирическая жалоба в Ildiko Butler Галерея.

Он сказал, что хотя фотографии Фройнда якобы посвящены одному — заправочным станциям, — они составлены таким образом, что привлекают взгляд зрителя к деталям на периферии. На одной фотографии может быть изображен двухэтажный дом с качелями на заднем плане; другой может выглядеть бесплодной и одинокой сценой из Гроздья гнева.

Галерея Липани, расположенная в комплексе изобразительного искусства, является идеальным местом для показа фотографий, сказал Апичелла-Хичкок, поскольку они являются примером оригинальных исследований, которые должны создавать студенты.

«Мне нравится эта выставка из-за ее классической, трезвой манеры», — сказал Апичелла-Хичкок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *