Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

а что он взял у Чайки? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

Материалы по теме

Свой парень: ретротест грузовика ГАЗ-51

Среднетоннажный грузовик ГАЗ‑53 стал для горьковского автозавода заметным шагом вперед.

Его предшественник ГАЗ‑51 по конструкции 6‑цилиндрового нижнеклапанного двигателя и коробки передач без синхронизаторов недалеко уехал от американских аналогов 1930‑х годов. Именно поэтому во второй половине пятидесятых в Горьком начали проектирование машины с новыми двигателем и кабиной, иными узлами и агрегатами.

Путь ее до конвейера был непростым и довольно долгим.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х.

Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Кабину ГАЗ‑53 с большим ветровым стеклом ­создали в стиле американских машин второй половины 1950‑х. Больше всего горьковская кабина напоминала ту, что в 1959 году появилась на американских грузовиках International. Однако речь идет не о прямом копировании, а о сильном ­стилистическом влиянии.

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Первым на конвейер в 1961 году встал ГАЗ‑53Ф — «гибридный» вариант с шасси и двигателем от ГАЗ‑51, но с некоторыми элементами перспективного ГАЗ‑53. Из этого автомобиля впоследствии вырос ГАЗ‑52. Такие машины, считавшиеся поначалу переходными, — со старым шестицилиндровым двигателем, с колесной базой 3300 мм или 3700 мм, — выпускали с 1964 по 1992 год. У ранних кабин подфарники располагались, как им и положено по названию, под фарами. Позже они переехали вверх и превратились в «надфарники».

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

Модернизированную унифицированную кабину ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52 отличал передок с фарами под габаритными огнями. Эта стилистика рубежа 1960‑х сохранилась на много лет.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

По проекту ГАЗ‑53 рассчитывали на 4000 кг груза. ГАЗ‑51 перевозил всего 2500 кг. Но сначала в 1964–1965 годах выпустили 3426 грузовиков ГАЗ‑53 грузоподъемностью всего 3000 кг. А в 1965 году в производство пошел уже четырехтонный ГАЗ‑53А. Базу увеличили до 3700 мм против 3300 мм у ГАЗ‑51. Раму и переднюю ось, по сравнению с прежним грузовиком, усилили.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими. Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

Важное отличие ГАЗ‑53 от ГАЗ‑51 — амортизаторы в передней подвеске. У «пятьдесят первого» они были рычажными, на ГАЗ‑53 — телескопическими. Сзади вместо амортизаторов по-прежнему ставили дополнительные ­рессоры.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

По концепции, геометрии и компоновке двигатель ГАЗ‑13 был близок к мотору Chrysler середины 1950‑х рабочим объемом 5,8 л (100×92 мм). Однако крайслеровский мотор имел чугунный блок цилиндров.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

ЗМЗ‑53 — ближайший родственник двигателя ГАЗ‑13 (5,53 л, 100×88 мм), который с 1959 года устанавливали на Чайку ГАЗ‑13.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

Четырехступенчатая коробка передач (6,48/3,09/1,7/1,0), которую ставили на ГАЗ‑53 и ГАЗ‑52, была аналогична той, что применяли на ГАЗ‑51, но имела синхронизаторы III и IV передач. Немного изменили и передаточное число первой скорости.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

ГАЗ‑53 получил новый, полностью алюминиевый бензиновый двигатель ЗМЗ‑53 V8 рабочим объемом 4,25 л (92×80 мм). Вполне современный по тем ­временам мотор развивал 115 л.с. при 3200 об/мин и 200 Н·м при 2200 об/мин. Позднее мощность подняли до 120 л.с.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

По конструкции советский гидровакуумный усилитель аналогичен узлам, что с середины 1950‑х ставили на американские легковые автомобили и легкие грузовики компании Chrysler. Но копией в прямом смысле газовский усилитель все-таки не был.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

ГАЗ‑53 получил более совершенные двухконтурные тормоза. Появился гидровакуумный усилитель, обеспечивающий куда лучшую, чем у ГАЗ‑51, эффективность торможения.

Долгие проводы

Последнюю версию автомобиля — ГАЗ‑53–12, не сильно отличающуюся от машины начала 1960‑х, выпускали до 1993 года.

Вполне приличная некогда машина так и не дождалась усилителя руля, более современных коробки передач и мотора. Карбюраторный двигатель конструкции конца 1950‑х форсировали до 120 л.

с., но даже в щадящих режимах эксплуатации он расходовал около 20 литров бензина на 100 км. А в более тяжелых — раза в полтора больше.

Материалы по теме

Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР

В общем, история ГАЗ‑53 — далеко не единственный, а напротив — типичный в отечественной истории пример инженерной стагнации — чересчур затянувшейся конвейерной жизни изначально весьма удачной модели.

  • Родословная ГАЗ‑51 — тут.
  • Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Один из самых массовых грузовиков Советского Союза во многих отношениях отличался от предшественника — ГАЗ‑51.

ГАЗ‑53: а что он взял у Чайки?

Наше новое видео

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

ГАЗ-53

История создания

В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.

ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.

После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили

ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см3 развивал мощность 115 лошадиных сил и был способен разогнать грузовик до 85 километров в час. Для передачи возросшего крутящего момента было использовано усиленное однодисковое сцепление, новая коробка передач и карданный вал. Грузоподъемность грузовиков ГАЗ-53 с таким техническим оснащением составляла 3 тонны, как и у поздних моделей ГАЗ-53Ф.

После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.

В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники. Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12

В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.

Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.

Модификации

ГАЗ-53Ф

Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.

ГАЗ-53

Базовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965

ГАЗ-53А

Модернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.

ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)

Модификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.

ГАЗ-53-02

Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.

ГАЗ-53-05

Опытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.

ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)

Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.

ГАЗ-53-50

Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.

ГАЗ-53-70

Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.

ГАЗ-53-12

Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.

ГАЗ-53-19

Модификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

ГАЗ-53-27

Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.

Видео автомобиля

Технические характеристики

КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4×2
Количество мест2
Габариты, мм
Длина6395
Ширина2020
Высота2220
Снаряженная масса, кг7850
Грузоподъемность, кг3000
Двигатель
МодельЗМЗ-53, ЗМЗ-511
ТипБензиновый
Количество цилиндров8
Объем, см34254
Мощность, л. с.115 и 125
Коробка передачМеханическая, 4-ступенчатая

ГАЗ-66 Бензонасос ГАЗ 53 (ШААЗ Б9Д) 53-1106010 на а/м Все модели грузовиков

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Схема отсутствует

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Двигатель 8
  • Кузов 13
  • Электрооборудование
    Оборудование 22
  • Трансмиссия 1
  • Механизмы управления
    3
  • Детали по запросу
  • Документация
  • 76

    RELATED PRODUCTS

    Rim headlights facing (21-3711032)

    ФГ21-3711300-А

    $241,50 To Buy

    Hood buffer

    2101-8402070

    $,80 To Buy

    Layer pad of the case Лампы подсветки заднего номерного знака

    21-3717018

    $ 12,08, чтобы купить

    , обращенная к правой руке (на часах)

    13-5301442

    $ 22 59, чтобы купить

    GAZ-14 34 533 долл. США на покупку

    Проводка ZAZ-968

    968A-3724010

    $ 54,34, чтобы купить

    Герметизация массовой трубки из бензинового танка

    400-11080

    $ 2657 TO BOY

    400-11080

    $ 26,57 TO BOUP

    400-11080

    $ 2657. верхнее украшение капота

    21-8402872-2

    $ 18,90, чтобы купить

    Assy Assy Pumper

    13-5208010

    $ 44,10. Уплотнение крышки

    21-56040404

    $ 19,32 на покупку

    Arm Wiper с головой и сборкой кисти

    SL26-5205600

    $ 58,80. Покупка

    CAP

    P12-3701301301301930150150130130130130130150130130130130130130130130301530.

    $18,90 Купить

    Pioneer Badge

    Pioneer

    $ 1,26, чтобы купить

    Крышка сигнала

    21011-3402060

    $ 12 60 для покупки

    GAZ-53 AC-30-106G. ССМ)

    Включите в свой браузер JavaScript!

    • ВСЕ МОДЕЛИ
    • Запуск масштабных моделей (SSM)

    Предзаказ

    66,95 $

    Новый в коробке.

    Новый в коробке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

    Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Пожарная машина
    Торговая марка Запуск масштабных моделей (SSM)
    Весы 1:43
    Марка автомобиля ГАЗ
    Состояние Новый

    Аналогичные продукты

    28%

    $ 8,95

    РАФ-22034 Штабная пожарная машина СССР 1:43 Служебная машина ДеАгостини №12

    $ 14,95

    ВАЗ-2121 Лада Нива ВИС-294611 Пожарная машина Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №23

    13%

    $ 25,95

    ЗИС-5 ПМЗ-2 пожарная машина автоцистерна 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks СССР SE#6

    29%

    $ 19,95

    ГАЗ-АА ПМГ-1 Пожарная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №52

    Предзаказ

    $ 22,95

    Пожарная машина ЗИЛ-130 АП-3(130)-148А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #46 СССР

    Предзаказ

    $ 13,95

    ГАЗ-69 ПМГ-20 Пожарная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №3

    35% Предзаказ

    86,95 $

    ГАЗ-52 АКУ-10 пожарная машина 1978 колхоз Перемога 1:43 ДИП

    Предзаказ

    29,95 $

    Пожарная машина ЗИС-11 ПМЗ-1 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks СССР SE#7

    Предзаказ

    25,95 $

    ГАЗ-3307 АС-30 (3307)-226 пожарная машина 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #35

    Предзаказ

    $ 21,95

    ЗИЛ-157К АР-2 (157К)-121 пожарная машина Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #33

    12% Предзаказ

    21,95 $

    МАЗ-205 АС-30 (205) пожарная машина Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #28

    20% Предзаказ

    59,95 $

    ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

    7% Предзаказ

    69,95 $

    Пожарная машина МАЗ-205 АС-30 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

    7% Предзаказ

    $ 69,95

    МАЗ-205 Пожарная машина АС-30 Тумботино Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

    8% Предзаказ

    21,95 $

    ГАЗ-53А Пожарная машина АЦ-30(53А)-106А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики №8

    Предзаказ

    ГАЗ-52 АКУ-10 1975 Пожарная машина Совхоз Чапаевский ДИП Масштаб 1:43

    Предзаказ

    $ 77,95

    ГАЗ-66 КСП-2001 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

    Предзаказ

    77,95 $

    Штаб пожарной машины ГАЗ-66 Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)

    Предзаказ

    89,95 $

    ЗИЛ-157К ПМЗ-27 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

    Предзаказ

    69,95 $

    ЗИЛ-157К АР-2 Рукав пожарной машины Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

    ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б Пожарная машина без полос Старт Масштабные модели (ССМ) Масштаб 1:43

    ЗИЛ-130 АС-40 63Б Пожарная машина Шарджа Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

    ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Севастополь Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

    ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 181А Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

    ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина Кострома Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

    23% Предзаказ

    $ 99,95

    ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

    Предзаказ

    65,95 $

    ЗИЛ-131 КУНГ Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

    Предзаказ

    54,95 $

    ЗИЛ-157 АС-4.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *