технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы
История создания автомобиля ГАЗ 53 берёт своё начало с 1964 года. За 19 лет выпущено множество грузовиков разного назначения. Давайте вместе рассмотрим технические показатели ГАЗ 53 фото, которого вы видите.
Узнаем о возможностях некоторых моделей. Статья знакомит с силовыми агрегатами ГАЗ 53. Особенностями эксплуатационных свойств бензовоза, грузоподъёмности ГАЗ 53.
Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.
Всё о ГАЗе 33081 тут.
Схема электрооборудования Газ 3307 здесь.
Содержание
ГАЗ 53 технические характеристики модели
Показатели техники описаны в таблице ниже.
Показатели базового бортового авто | ||
1 | Размеры (Д/Ш/В) (мм) | 6 395/2 380/2 220 |
2 | Средний расход бензина (л/100 км) | 24 |
3 | Посадочных мест (шт) | 2 |
4 | Нагрузка (т) | 4 |
5 | Показатели веса с полной загрузкой (т) | 7,4 |
6 | Базовые показатели по осям (мм) | 3 700 |
7 | Клиренс (мм) | 265 |
8 | Показатели скорости (км/ч) | 85 |
9 | Мотор | ЗМЗ-53 |
10 | Коробка передач | четырёхступенчатая |
11 | Размерность шин | 8,25-20 |
12 | Тормозная система | барабанного типа |
Начнём знакомство с сердцем, силовым агрегатом. Двигатель ГАЗ 53 – это агрегат с верхним расположением клапанов на 8 цилиндров. Мотор 4 такта, V образным расположением карбюраторного принципа действия. Показатели объёма движка составляли 4,25 литров.
Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики, которого мы рассматриваем, обладал мощностью в 115 лошадиных сил, развивал приличную по тем временам скорость в 85 км/ч. Расход топлива равнялся 24 литрам против 100 километров пробега. Номинальная мощность двигателя ГАЗ 53 составляла (с ограничителем) при 3200 об/мин, 92 кВт.
Коробка передач ГАЗ 53
Двигатель агрегировал с 4 КПП. Для движения вперёд использовались 4 передачи. Для манёвров задним ходом предназначалась одна передача.
Автомобиль комплектовался шинами размером 8,25-20.Размеры техники выражались цифрами: Д/Ш/В = 6395/2380/2220 мм. Видео об авто ГАЗ 53 находится в статье ниже.
Схема электрооборудования ГАЗ 53
Использовалась однопроводная система. Она соединялась минусовой клеммой с массой. К электрической части относился генератор на 350 Вт. К электрической части относился аккумулятор «6-СТ-68-ЭМ», катушка зажигания «Б 13» с дополнительным сопротивлением. Использовались свечи модели «А11-У».
Заправочные ёмкости и допустимые объемы | ||
1 | Баки для горючего | 200 |
2 | Картер КПП | 3,0 |
3 | Раздатка | 1,5 |
4 | Картер заднего моста | 8,2 |
5 | Показатели переднего моста | 7,7 |
6 | Показатели одного амортизатора | 0,41 |
7 | Картер редуктора лебёдки | 0,8 |
8 | Гидравлика рулевого управления авто | 1,8 |
9 | Система гидропривода ножных тормозов | 0,75 |
*Показатели представлены в литрах (л) |
Рулевое управление ГАЗ 53
Глобоидальный червяк с трёх гребневым роликом. Усилитель рулевого управления гидравлического принципа действия, что в значительной степени помогало водителю управлять машиной и выполнять манёвры.
Газон самосвального типа
Автомобиль использовали не только как самосвал. Выпускались модели для перевозки молока, бензина, подсолнечного масла, живой рыбы. Но большинство выпущенных машин – это самосвалы. Объём кузова самосвала ГАЗ 53 составлял 5 кубов. Масса грузовика составляла 3200 кг.
Выгрузка осуществлялась специальным механизмом. Сброс проводился только на одну сторону. Машина была простой в ремонте.
Регулировка развала схождения ГАЗ 53 не занимала много времени, выполнялась в гаражах предприятий.
[tip]Замена комплектующих, запасных частей не составляла проблем. Впрочем, дефицита деталей тогда, не наблюдалось. Например, регулировка клапанов ГАЗ 53 могла проводиться при уборке урожая ремонтными бригадами.[/tip]
Это могли делать механики практически в любых условиях. Сведения о порядке работы цилиндров ГАЗ 53 можно найти в интернете.
Бензовоз ГАЗ 53
Ещё одна популярная модель того времени – это бензовоз. Практически с теми же характеристиками, что у грузовика. Отличие конечно было. Основной упор – это безопасность перевозки горючего. Сейчас труженики перевозят топливо в районах. Их используют до сих пор в сельском хозяйстве.
ГАЗ 53 пожарный вариант
Советская средне тоннажная машина третьего поколения использовалась для борьбы с пожарами. На них устанавливались водомётные пушки и лестницы для работы на верхних горизонтах возгорания. В техническом плане специальные машины ничем не отличались от остальных моделей. Поэтому более подробно на двигателе или тормозной системе нет смысла останавливаться.
КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.
Информация о КамАЗе 65116 здесь.
ГАЗ 53 отзывы водителей
Не будем растекаться маслом по сковородке. Скажем лишь одно, что автомобиль и сегодня можно встретить на дорогах. Пусть он выглядит не респектабельно, но работает уже на протяжении 54 лет. Нам кажется, этим всё сказано!
У модели были свои недочёты. Техника отличалась простотой. По тем временам авто считалась неплохой машиной.
технические характеристики, грузоподъемность и ТТХ двигателя
Легендарное детище советского автопрома — ГАЗ модели 53 производился серийно Горьковским автозаводом в 1961-1993 гг. Общий тираж самой массовой в СССР машины составил 4 млн. экземпляров. Самосвал эксплуатируется и в настоящее время, а завод до сих пор выпускает к нему комплектующие и детали.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.
История и назначение
52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.
Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.
Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.
Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.
Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:
- в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
- в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
- в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
- в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
- в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
- в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
- в 1984 г.
— поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
- в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.
Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.
Создатели
Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.
Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.
Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.
У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.
Экспорт автомобиля
Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.
Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская компания «Мадара». Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.
О технических характеристиках ГАЗ-53
ГАЗ версии 53 — это среднетоннажный самосвал третьего поколения, поэтому его технические характеристики требуют подробного рассмотрения.
Тип автомобиля | Самосвал |
Особенности привода | Заднеприводной |
Вес в снаряжении | 3,25 т |
Нагрузка на переднюю ось | 1,46 т |
Нагрузка на заднюю ось | 1,79 т |
Скорость | Максимальная — 80 км/ч |
Средняя — 60 км/ч | |
Тип топлива | Основное — сжиженный газ |
Резервное — бензин А-76 | |
Расход газового топлива на средней скорости | 29,6 л/100 км |
Тип двигателя | ЗМЗ-53-18 |
Объем ГБО | 170 л |
Длина | 6,4 м |
Ширина | 2,38 м |
Высота | 2,22 м |
Просвет колес | 26,5 см |
Расстояние от передних до задних шин | 3,7 м |
Материал дисков | Сталь |
Объем бензобака | 90 л |
Тип сцепления | Сухое дисковое |
Тормоза | Барабанные, с гидроусилителем |
Размеры шин | 240-508 мм |
Мощность двигателя | 120 лошадей или 3200 об.![]() |
Коробка передач | 4 вперед+1 назад |
На заметку! Технические параметры длины и ширины замеряются от бампера спереди до заднего борта и от левого до правого борта соответственно.
Устройство
Рама автомобиля предназначена для крепления кузова. Она оснащена 6-7 поперечными балками. Передняя стальная ось фиксируется впереди рамы на рессорах. На концах детали — поворотные кулаки, на которых цапфами закреплены колеса. Передние — одинарные, с телескопической амортизацией. Заднюю часть рамы усиливали балкой ведущего моста. Рессоры расположены по бокам рамы, имеют полуэллиптическую конструкцию или прикреплены к ней.
Между рамным и рессорным узлами расположена резиновая подушка. У задней подвески есть вспомогательные подрессорники. Задние колеса грузовика сдвоенные, что обеспечивает проходимость и устойчивость на любом дорожном покрытии. Система амортизации надежна, поэтому ГАЗ без проблем едет по грунтовкам и ухабам. Буксир расположен на задней части машины. Запаска — справа.
Интересно знать! Шоферы сельской местности переделывали ГАЗ в кран — убирали кузов, добавляли поперечины и прикручивали крановую часть болтами к раме. Подобные самосвалы до сих пор эксплуатируются в селах.
Габариты и эксплуатационные характеристики
Длина машины составляла 6,395 м, ширина — 2,380 м. Высота по кабине равнялась 2,22 мм. Колесная база — 3,7 м. По грунту колея передних колес равняется 1,63 м, задних — 1,69 м. Дорожный просвет при нагрузке на картер заднего моста — 26,5 см, на переднюю ось — 34,7 см.
ГАЗ серии 53 имеет следующие эксплуатационные характеристики:
- формула колесной части — 4×2;
- вес транспорта ГАЗ-53 в снаряжении — 3,2 тонны;
- грузоподъемность — 4 тонны;
- параметры шин — 8,25-20 дюймов;
- максимальная загруженность прицепа — 4 тонны;
- емкость топливного бака — 90 л, (армейская модификация — 105 л)
- тип кабины — двухдверная двухместная, сделана из металла.
Затраты бензинового горючего на 100 км составляют около 24 л.
Основные размеры грузового автомобиля ГАЗ-53АРазмеры
Длина грузовой платформы равняется 3,74 м, ширина — 2,17 см. Борта по высоте 0,68 м. В режиме поворота радиус по колее наружного переднего колеса — 8 м.
Двигатель
Первая модификация 53Ф имела нижнеклапанный мотор на 82 л.с. Охлаждение было жидкостным, а система запитки — форкамерной. Устанавливался двухкамерный карбюратор. Двигатель использовался до 1964 года.
Летом 1964 года машина получила новый ДВС. Двигатель V-образного типа у ГАЗ модели 53 имеет другие технические характеристики, представленные в таблице.
Наименование | ЗМЗ-53 |
Конструкция | V-образный моноблок с литым блоком цилиндров |
Материал | Гильзы — чугун |
Головка — сплав Ал-4 | |
Поршень — алюминий | |
Коленвал — чугун | |
Тип карбюратора | К-120 |
Зажигание | Контактное |
Охлаждение | Жидкостное с водяной помпой |
Объем | 4,25 л |
Мощность | 115 л.![]() |
Крутящий момент | 284,5 Нм |
Число цилиндров | 8 |
Сжатие | 7,6 |
До 1979 года двигатель не менялся, но после внедрения газораспределительной плиты и распределительного вала изменили характеристики мощности — показатель равнялся 120 л.с. Новый мотор грузовика ГАЗ ЗМЗ 53-11 отличался секционным насосом для масла, закрытой вентиляционной камерой, полнопоточным вентилятором.
После модернизации 1983 года мотор оснастили каналами подачи топливно-воздушной смеси, винтовые завихрители на стенках и увеличенную интенсивность на сжатия. За счет этого сократился расход топлива, а мощность осталась на уровне 120 лошадей.
Последняя модификация имела ДВС ЗМЗ-511.10 на 125 л.с. с новыми распредвалами, степенью сжатия 7,6. Помимо бензиновых вариантов, машина оснащалась силовыми агрегатами на 8 цилиндров, работающих от сжатого или сжиженного газа. Мощность моторов составляла от 100 до 105 л.с.
Устройство карбюратора ГАЗ-53Трансмиссия
Для трансмиссии задействовалась КПП на 4 ступени и 3 хода. Шестерни на 2-й и 3-й скорости сцеплялись в постоянном режиме. Для включения 2 передачи использовалась муфта, для 3-4 — синхронизатор.
Заднюю часть моста составляли главная передача и полуось на литом картере, а также дифференциал. За счет гипоидного зацепления у автомобиля был плавный ход. Сухое однодисковое сцепление с механическим педально-пружинным приводом, карданная передача — открытая, с карданами и подшипниками игольчатого типа.
Важно! Сцепление — самый слабый узел самосвала, который регулярно ломается.
Ходовая часть
Основа ГАЗ — рама клепаного типа. Она собиралась из холодноштампованных лонжеронов. Силовое предназначение обеспечивали 6 поперечных балок и 1 — для подвешивания подшипников. Заднюю поперечину оснащали узлом для буксировки.
Подвеска — рессорная, зависимого типа. Рессоры сзади усилены подрессорниками. На подвеске переднего моста располагаются телескопические амортизаторы (2 шт.).
Коробка передач
Коробка переключения передач включает 4 передние скорости и 1 заднюю. Трехходовая КПП оснащалась синхронизаторами 3-й и 4-й передач. Карданная передача открытая, главная (ведущих мостов) — гипоидная, коническая, передаточное число равняется 6,8. Конический кулачковый дифференциал с шестеренками обеспечивал повышенное трение. Цапфы поворота — со ШРУС, фланцевые.
Рулевое управление
Машина среднего тоннажа — ГАЗ-53 имеет рулевое управление, в котором не задействуется гидроусилитель. Модели до 1965 года производства оснащались редуктором на основе червяного глобоидального вала и роликом с 2-мя гребенками для скольжения. У вала на выходе была сошка, обеспечивающая рулевую тягу.
Рулевую колонку регулировать нельзя, сам руль отличается по внешнему виду. Для вариаций 53Ф применялись белые пластиковые «баранки» со спицами из металла, позже — пластиковые.
Интересно знать! Ролик на 3 гребня введен в эксплуатацию после 1965 года.
Тормозная система
Тормозная система — гидравлическая, с добавочным гидровакуумным усилителем, который находится за кабиной на лонжероне рамы. Механизмы тормозов — барабанные. Модели до 1975 года отличались одноконтурной системой. В 1975 г. ее заменили двухконтурной, разделенной в зависимости от мостов.
С 1986 года двухконтурные тормоза прошли модернизацию, оснастились главным двухпоршневым цилиндром. Индикатор на приборной панели оповещал о неисправности контура.
В условиях стоянки используется ручной барабанный тормоз с механическим приводом. Система воздействует на хвостовик вторичного вала КПП.
Электрическая часть и оптика
Изначально применялось электрооборудование мощностью 12 Вольт. Отрицательный полюс подавался на корпус. После модернизаций модели получали генераторы мощностью 225-350 Вт. В качестве источника энергии задействовались АКБ и генератор.
Электрические узлы автомобиля включают:
- АКБ 6СТ-75 на 75 А/ч;
- проводку;
- приборы в кабине;
- стартер;
- генератор;
- моторы стеклоочистителя и отопления;
- систему зажигания — тамблер, катушку, коммутатор.
Оптика представлена 2-мя поворотниками, 2-мя круглыми фарами спереди, 2-мя подфарниками, 2 задними фонарями и салонным плафоном. Оформление передней панели зависело от модели:
- 53Ф — верхние фары и нижние подфарники;
- 53-я модификация — трапециевидная решетка-улыбка со смещенными вниз фарами и бесцветными подфарниками;
- с 80-х — прямоугольная радиаторная решетка и двухцветные рассеиватели крупных подфарников.
Интересно знать! С 1986 года на грузовик начали ставить двухцветные подфарники ПФ-130 и задние фонари ФП-130.
Кабина
На 1968 г. 2-х местная закрытая кабина была комфортабельной, с удобным расположением управления и хорошей обзорностью. Она изготавливалась из цельного металла. Сиденья цельные, по числу мест неразделены, спинка также общая. В кабину помещалось и 3 человека, но пассажир в центре мешал шоферу переключать передачи.
В салоне имелись места для инструментов и бумаг. Амперметр и датчик уровня масла заменяла ламповая подсветка. В кабине были и часы. Панель управления расположена перед водителем. За счет пространства шоферы самостоятельно выполняли тепло- и шумоизоляцию салона при помощи войлока и пенопласта.
Исполнение кузова было бортовым, фургонным, самосвальным, армейским. Окраска кабинной части — белая, красно-белая, голубая, синяя, серая и зеленая.
Колесные характеристики
Расстояние от передней до задней оси колес составляет 3,6 м. Колея на балке спереди — 1,63 м. Задняя ось — с колеей 1,69 м. Дорожный просвет равняется 26,5 см. Резина на колесах — толщиной от 8,25 до 20 дюймов.
Расход топлива
Завод в проектной документации указывал, что на ровном покрытии при скорости 40 км/ч машина тратит 24 л топлива на 100 км. Однако, не учитывались такие факторы, как наличие груза, погодные условия, езда в накат. В реальности самосвал «кушает» около 27 л топлива без груза. В загруженном состоянии расход горючего повышается до 30 л.
Заправочные емкости
В конструкции автомобиля использовались резервуары для:
- моторного масла ДВС — 10 л;
- трансмиссионного масла в КПП — 3 л;
- трансмиссионного масла в картере заднего моста — 8,2 л;
- воды или жидкости радиатора охлаждения — 21,5 л;
- трансмиссионной масляной смеси рулевого управления — 0,8 л;
- тормозной жидкости гидравлического тормоза — 0,75 л.
Объем бензобака равен 90 л.
Характеристики шасси
Двигатель грузовика — на 8 цилиндров, емкостью 4,5 л. Блочные части и головки отлиты из сплава Ал-4. Коробка переключения передач — механическая, 4-ступенчатая. Привод автомобиля — задний.
Преимущества и недостатки
53-я модификация ГАЗ отличается несколькими достоинствами:
- легкость управления;
- проходимость по любым дорогам;
- надежность сборки;
- выполнение ремонта вне зависимости от условий;
- доступная стоимость запчастей;
- пробег без капремонта — около 400 тыс. км.
Минусами самосвала называют:
- слабое сцепление и тормозная часть;
- разрыв соединений распредвала и карданного вала;
- вытекания жидкости через сальники мотора и коренного подшипника.
В целом, шоферы отмечают хорошее качество металлических элементов машин выпуска 1980-х гг. Среднее время эксплуатации транспорта без поломок составляет 12 лет.
Модификации ГАЗ-53
За всю историю сборки автомобиля выпущено несколько вариантов:
- 53Ф — производился с осени 1961 по зиму 1967.
Бортовая модель отличалась шасси с форсированным двигателем, мощностью 82 л.с. Грузоподъемность 51-го достигала 3-3,5 тонны;
- 53 — базовая модель, серийно выпускавшаяся в 1964-1965 гг. Двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 лошадей позволял развивать скорость 85 км/ч;
- ГАЗ версии 53-а — модернизированная серия, которую можно было нагружать до 4 т, выпускалась в 1965-1983 гг.;
- 53Б — самосвал, выпускаемый с 1966 г;
- 53 Н — производство началось в 1966 и закончилось в 1983 г. Армейский вариант предусматривал дополнительный бак для горючего на 105 л, пусковой подогреватель;
- 53-05 — бортовой грузовик под 2-осный прицеп, не выпускавшийся серийно;
- 53-40 — модель с удлиненным шасси поставлялась на Курганский автобусный завод и СемАР;
- 53-50 — изготавливалась для экспорта в тропические страны;
- 53-70 — экспортная вариация для умеренной климатической зоны;
- 53-12 — производился с 1983 до 1993 гг., отличался двигателем на 120 лошадей, грузоподъемностью 4,5 т, скоростью 90 км/ч.
В конструкции КПП не было синхронизаторов;
- 53-19 — машина, которая ездила на сжиженном газе, имела мощность ДВС 105 л.с. и скорость 80 км/ч. Выпускалась в 1984-1992 гг.;
- 53-27 — вариант под сжатый газ с мощностью мотора 100 л.с. Производилась в 1984-1992 гг.
На базе 53-й версии была создана МПР-9924. Передвижная ремонтная мастерская оснащалась шасси 53-й или 52-01 серии.
ГАЗ-53-27Сферы применения
Самосвал эксплуатируют в сельскохозяйственной отрасли для транспортировки сыпучих материалов. Шасси применяли в качестве основы для фургонов, передвижных мастерских, пожарных лестниц и цистерн, ассенизаторского транспорта. На него ставили емкости для перевозки питьевой воды и нефтяной продукции. В армейских вариантах транспортировали боеприпасы, средства МТО, а в кабине — личное оружие, под которое было предусмотрено место.
Машина, снятая с производства 25 лет назад, до сих пор встречается в обиходе стран СНГ. Отличная проходимость, нетребовательность к эксплуатации обуславливают ее применение в сельхоз- и строительной отрасли. Правда, приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке.
ГАЗ-53 — Сайт СовАвто
ГАЗ-53 — Сайт СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | ГАЗ-53Ф (ГАЗ-53)* | |
Сиденье | 2 | |
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 2 900 (3 250) |
передний мост | 1 400 (-) | |
задний мост | 1 500 (-) | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | 6 550 (7 400) |
передний мост | 1 700 (-) | |
задний мост | 4 850 (-) | |
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг | 3 500 / 3 000 на грунтовых дорогах (3 500) | |
4000 (-) | ||
Длина, мм | 6375 (6395) | |
Ширина, мм | 2380 (2380) | |
Высота, мм | 2220 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Ширина колеи, мм | передний | 1577 |
задний | 1650 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | под передний мост | 320 |
под заднюю ось | 272 (265) | |
Минимальный радиус поворота, м | б/н бордюр (крайнее переднее колесо) | 8,9 |
б/н стены (крайний наружный размер | 9,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 75 (80) | |
Расход топлива, л/100 км | 19,5 (24) | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | — | |
Трансмиссия | коробка передач | 4 скорости (с синхронизаторами на III и IV передачах) |
передаточные числа коробки передач | I-6,48 / II-3,09 / III-1,71 / IV-1,00 / R-7,9 | |
Передаточное число главной передачи | одинарный, гипоидный передаточное число 7,6 (38 и 5 зубьев) | |
передаточное число раздаточной коробки | — | |
сцепление | однодисковые, сухие | |
Колеса | номер | 6 + 1 |
размер шины | 8,25-20 | |
давление в шинах, кг/см | передний 3,5 / задний 4,5 | |
Подвеска | передний | на двух продольных полуэллиптических рессорах; гидравлический телескопический амортизаторы двойного действия |
задние | на двух продольных полуэллиптических рессорах; с дополнительными пружинами | |
Рулевое управление | шестерня | Шаровидный червяк с 2- (3-) ребристыми роликами |
Передаточное число | 20,5 | |
Тормоза | тормозной путь, м | — |
служебный (ножной) | тормоза барабанные с гидроприводом и гидровакуумным усилителем на все колеса | |
стояночные (ручные) | Барабанный тормоз с механическим приводом к трансмиссии | |
Заправочные емкости, литров | топливный бак | 90 (А-72 (А-76)) |
Система охлаждения двигателя | 16,0 (вода или антифриз) | |
система смазки двигателя | 7,0 (масло индустриальное 50 (СУ) или масло АСп-5, АКп-5 | |
корпус редуктора | 1,35 (трансмиссионное масло) | |
картер моста | 2,6 (трансмиссионное масло) | |
цилиндр рулевого управления | 0,5 (трансмиссионное масло) | |
амортизаторы | каждый передний 0,33 (веретенное масло AU) | |
привод гидравлического тормоза | — | |
воздушный фильтр | 0,35 (моторное масло) | |
Карбюратор | К-84М | |
Электрооборудование | 12 вольт | |
Аккумуляторная батарея | 6ST68’EM | |
Генератор [альтернатор] | Г21-Г; 250 Вт | |
Реле-регулятор | RR24-G | |
Стартер | СТ8; 1,3 л.![]() | |
Таймер-распределитель | — | |
Свечи зажигания | A14U | |
Двигатель | тип двигателя | ГАЗ-51, форсированный, 6 цил., карб., 4-тактный, св (ГАЗ-53, 4-тактный, карб., 8 цил., V-образный, охв) |
рабочий заказ цилиндра | 1-5-3-6-2-4 (-) | |
Максимальная мощность, л.с. | (с регулятором) 90 при 3400 об/мин (115 при 3200 об/мин) | |
максимальный крутящий момент, Нм | 22,5 при 1900-2100 об/мин (-) | |
Рабочий объем, л | 3,485 (4,254) | |
степень сжатия | 6,7:1 | |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0 / 110,0 (92 / 80) | |
Годы выпуска | 1961-1966 (1964-1965) | |
Габаритные единицы изготовлены | ? | |
Колесная формула | 4 X 2 | |
Картинки | 46 КБ (ч/б, /б техническая информация [1]) 7 КБ (цв, вид сбоку, 1959 ГАЗ-53Ф на советской Выставка достижений народного хозяйства в Москве [7]) 64 КБ (цв. 26 КБ (цв., вид спереди [41]) 40 КБ (ч/б, вид сбоку, бачок [16]) 39 КБ (цв, вид сбоку, пожарная машина [72]) 61 КБ (цвет, вид спереди, молочный бачок [7]) 48 КБ (ч/б, вид сбоку, с шиной корпус [72]) 56 КБ (ч/б, вид спереди [4]) 41 КБ (ч/б, вид спереди, борт платформа [4]) 39 КБ (ч/б, вид спереди, кабина крупный план [3]) 32 КБ (цвет, вид спереди, чертеж ГАЗ-53Ф [3]) |
* (в скобках) приведены технические данные ГАЗ-53, отличные от ГАЗ-53Ф.
Эта серия грузовиков производилась до 1991. Они были самыми популярными (общие) ГАЗы на улицах. Их и сейчас очень много.
Модель | лет вып.![]() | важные параметры | двигатель | фото |
ГАЗ-53Ф | 1961-1966 | груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | ГАЗ-51, 6 цил., карб., св, 4-х тактный, форсированный | см. таблицу выше |
ГАЗ-53 | 1964-1965 | груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | ЗМЗ-53, V8, 4,25 л, 115 л.с. при 3200 об/мин, 4-тактный, карб., ohv, степень сжатия 6,7:1 | см. таблицу выше |
ГАЗ-53А | 1965-1991 | груз 4000 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | (21 КБ цвет, вид сбоку, рисунок [106]) | |
ГАЗ-53Б (ГАЗ-САЗ-53Б) | 1966-? | груз 3500 кг, (фермерский) самосвал | (25 Кб цвет, вид спереди, рисунок [106]), (26 КБ ч/б, вид сбоку [4]) | |
ГАЗ-САЗ-3502 | ? | груз 3200 кг, (фермерский) самосвал | (70 КБ ч/б, вид спереди [4]) | |
ГАЗ-53-12 | ? | нагрузка 4650 кг, бортовая платформа | ? | (46 КБ ч/б, вид сбоку, длинная кабина [3])/ (45 Цвет KB, вид спереди [3]) |
ГАЗ-53-19 | ? | бортовая платформа | ? | (46 КБ ч/б, вид сбоку [3]) |
Страница создана в среду, 30 сентября 1998 г. Последнее обновление страницы: суббота, 8 декабря 2001 г., 22:32:28
СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Производительность, диаметр цилиндра и ход поршня, головки цилиндров, характеристики кулачков и многое другое
Двигатель L59 представляет собой 5,3-литровый двигатель с железным блоком Gen. III, который использовался в грузовиках и внедорожниках GM в период с 2002 по 2007 год. По сути, это версия двигателя с гибким топливом LM7 .
В маркетинговых целях он был также известен как Vortec 5300. Технические характеристики двигателя и информация, перечисленные здесь, относятся к серийному L59.двигатель.
Механически похожие, General Motors LS и двигатели Vortec на базе LS установлены почти во всех ветвях генеалогического древа GM: Chevy, Pontiac, GMC, Cadillac, Buick — черт возьми, даже Saab, Hummer и Isuzu получили некоторые ЛС любовь.
Поскольку двигатели LS и Vortec настолько распространены, они стали лучшими двигателями современной эпохи.
Эти двигатели способны развивать большую мощность и хорошо реагируют на модернизацию, такую как турбины, нагнетатели, головки блока цилиндров с высоким расходом, системы впуска, кулачки и закись азота.
[ Хотите обновить двигатель L59? Ознакомьтесь с Руководство по обновлению двигателя L59 5,3 л: советы экспертов по модификациям L59 для повышения производительности . ]
Рынок послепродажного обслуживания развит, доступны двигатели в ящиках , а бывшие в употреблении двигатели часто дешево закупаются на свалках.
Компания Summit Racing создала серию подробных руководств для каждого двигателя семейства LS, чтобы производители и тюнеры двигателей могли иметь удобный справочник для своих проектов.
Это специальное руководство предназначено для GM L59 5,3 л Vortec 5300.
Дополнительные руководства по спецификациям двигателя LS и информацию, связанную с LS, можно найти здесь.
( Summit Racing’s Paul Spurlock и Brian Nutter внесли свой вклад в эту статью.)
…
L59 5.3L Vortec 5300 Specps 6669 L59 5.3L Vortec 5300 Specps 666669 L59 5.3L Vortec 5300.Номинальные характеристики двигателя | |
---|---|
Степень сжатия | 9,5:1 |
Номинальная мощность | 285-295 л.с. |
Номинальный крутящий момент | 320–335 фут/фунт. |
Приложения L59
Восьмая цифра VIN | Год | Марка | Модель |
---|---|---|---|
Z | 2002-06 | Шевроле | Тахо |
Z | 2002-06 | Шевроле | Пригородный 1500 |
Z | 2002-06 | GMC | Юкон |
Z | 2002-06 | GMC | Юкон XL 1500 |
Z | 2002-07 | Шевроле | Лавина Z71 |
Z | 2002-07 | Шевроле | Сильверадо 1500 |
Z | 2002-07 | GMC | Сьерра 1500 |
Блоки двигателя L59
Технические характеристики блока цилиндров L59 | |
---|---|
Литейные номера | 12567392, 12567393, 12551358 |
Материал | Железо |
Рабочий объем | 5,3 л / 325 c.![]() |
Диаметр отверстия | 3,780 дюйма |
Ход | 3,622 дюйма |
Высота платформы | 9,230–9,240 дюйма |
Расстояние между отверстиями | 4,400 дюйма |
Расположение упорного подшипника | #3 Основной |
Основной тип крышки | 6 болтов |
Диаметр отверстия основного корпуса. | 2,751 дюйма |
Диаметр отверстия корпуса кулачка. | Отверстие 1/5 = 2,326, Отверстие 2/4 = 2,317, Отверстие 3 = 2,307 (1999-2003) |
Диаметр отверстия корпуса кулачка. | Отверстие 1/5 = 2,346, Отверстие 2/4 = 2,326, Отверстие 3 = 2,307 (2003-2007) |
Осевая линия кулачка и кривошипа | 4,914 дюйма |
Вращающийся узел L59
Технические характеристики вращающегося узла L59 | |
---|---|
Материал поршня | Заэвтектический литой алюминиевый сплав |
Поршневой тип | Вогнутый |
Объем поршня | +8cc |
Штифт на запястье диам.![]() | 0,9447 дюйма, 0,9448 дюймов (прессованный) |
Штифт на запястье диам. (2005-07) | 0,9429 дюйма, 0,9431 дюйма (плавающий) |
Материал шатуна | Металлический порошок |
Тип шатуна | Двутавровая балка |
Длина шатуна | 6,098 дюйма |
Отверстие корпуса шатуна | 2,225 дюйма |
Болты шатуна | M9 x 1 x 43 |
Номер отливки шатуна (последние 3 цифры) | 143 |
Материал коленвала | Чугун |
Коренная шейка коленчатого вала | 2,559 дюйма |
Шатунная шейка коленчатого вала | 2,100 дюйма |
Колесо Reluctor | 24x |
Головки цилиндров L59
Характеристики головки блока цилиндров L59 | |
---|---|
Годы | 2002-07 |
Литейные номера | 862, 706 |
Материал | Алюминий |
Объем камеры сгорания | 61 см3 |
Форма впускного отверстия | Соборная |
Объем впускного патрубка | 200 куб.![]() |
Форма выпускного отверстия | Овальная |
Объем выхлопного патрубка | 70cc |
Диаметр впускного клапана | 1,890 дюйма |
Диаметр выпускного клапана | 1,550 дюйма |
Тип болта головки блока цилиндров | Момент затяжки (TTY) |
Размер болта головки блока цилиндров (2002-03) | (8) M11 x 2 x 155, (5) M8 x 1,25 x 45 |
Размер болта головки блока цилиндров (2004-07) | (10) M11 x 2 x 100, (5) M8 x 1,25 x 45 |
Характеристики распределительного вала L59
Характеристики распределительного вала L59 | |
---|---|
Годы | 2002-07 |
Длина @ 0,050 дюйма (внутр.![]() | 191°/190° |
Подъем клапана (внутренний/наружный) | 0,457 дюйма/0,466 дюйма |
Разделение лепестков | 114° |
Крепление кулачковой шестерни | 3 болта |
L59 Клапанный механизм
Характеристики клапанного механизма L59 | |
---|---|
Тип подъемника | Гидравлический ролик |
Тип соединения подъемника | Пластиковый лоток подъемника |
Диаметр корпуса подъемника | 0,842 дюйма |
Длина толкателя | 7,385 дюйма |
Способ крепления коромысла | Подставка |
Тип коромысла | Литье под давлением, роликовая опора |
Передаточное число | 1,7 |
Смещение коромысла | Нет |
Тип пружины клапана | Улей |
Цвет пружины клапана | Натуральный |
Угол клапана | 15 градусов |
Материал впускного клапана | Сталь — сплошной шток |
Диаметр впускного клапана.![]() | 1,890 дюйма |
Материал выпускного клапана | Сталь – сплошной шток |
Выпускной клапан диам. | 1,550 дюйма |
Другие ключевые характеристики L59
Корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки, масляный поддон Технические характеристики и многое другое | |
---|---|
Впускной коллектор | Грузовой автомобиль |
Блок управления дроссельной заслонкой | Электронный (Drive-by-Wire), за исключением некоторых моделей 2002 года без контроля тяги |
Поток топливной форсунки | 33 фунта/ч. @ 50 фунтов на квадратный дюйм, возвратный стиль (2002-04) |
Поток топливной форсунки | 36,6 фунта/ч.![]() |