Диагностика ГАЗ 3110 своими руками
Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля — «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять.
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» — не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.
Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:
- Этот адаптер очень распространенный;
-
Поддерживает большое количество автомобилей
-
Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;
-
Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.
Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.
Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.
У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
-
Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;
-
В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;
-
В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;
- Если драйвер установился корректно, то мы увидим виртуальный COM-порт. Теперь ему необходимо присвоить номер;
-
Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;
-
-
В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.
-
Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.
Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:
-
В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;
-
В салоне под торпедой, около блока предохранителей.
Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.
Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.
Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ
Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:
Заключение.
Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.
Какие программы подходят для диагностики авто?
Какие программы подходят для диагностики авто?
Итак, основной проблемой после покупки диагностического адаптера считается поиск программного обеспечения, которое подойдет для используемой Вами марки машины. А сделать это порой не так уж и просто. Мы облегчим вам задачу и расскажем: какое ПО нужно устанавливать на разные марки машины и какими преимуществами каждое из них обладает.
Для марки ВАЗ/ГАЗ, к которой мы подсоединили АДАПТЕР K-line (USB — OBD II) подойдет программа OpenDiag (1.3.9).
Это последняя версия программы OpenDiag, которая подойдет для ВАЗ/ГАЗ/УАЗ. А также OpenDiag (1.3.8), OpenDiag (1.3.7), OpenDiag (1.3.6), OpenDiag (1.3.5). Последняя не требует установки. Программа МоторТестер и Diagnostic Tool v1.3.1 диагностируют автомобили марки ВАЗ/ГАЗ. Программа GAZ-DIAGN рассчитана на диагностику автомобилей УАЗ и ГАЗ, двигатели которых оснащены электронной системой управления впрыска топлива с контроллерами ИКАС-5.
4, МИКАС-7 и их модификациями. Автотестер представляет собой сборник программ, основное предназначение которых, диагностика автомобилей марки ГАЗ.Для Chevrolet подойдет такая программа как: Chevrolet Explorer v.1.6, предназначенная для диагностики ЭБУ автомобиля марки Chevrolet. Программа работает с обычным k-line адаптером, позволяющим проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. Также существует версия 1.2. этой программы Chevrolet Explorer v.1.2. Программа 1. 1. проводит диагностику автомобиля марки Chevrolet (Lachetti, Lanos) и работает с помощью k-line адаптера.
Для автомобильной марки DAEWOO подойдет Research_DAEWOO, а также для Lanos и Nexia. DaewooE3Diag предназначена для диагностики автомобильной марки DAEWOO c нормами токсичности E3.
Разновидностей программ для компьютерной диагностики автомобиля великое множество. И именно эти программы и являются важнейшим элементом в процессе проведения диагностики авто.
Диагностические программы для автомобилей мотор-тестер неприхотливы и применяются практически в любых условиях. Предназначены для технического обслуживания и ремонта авто. Мотор-тестер считывает информацию с ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля прямо через адаптер.
С помощью рассматриваемого программного обеспечения для диагностики авто можно сохранить полученные данные, визуализированные программой, как в графическом, так и цифровом виде. Также доступно в процессе отображения данных управлять механизмами двигателя, получать информацию об ошибках и это еще далеко не полный перечень функциональных особенностей программы Мотор-тестер. Вы можете быть уверены, что, используя ПО Мотор-тестер, Вам обеспечена быстрая диагностика на профессиональном уровне. Помимо всего прочего, это программа позволяет диагностировать российские автомобили, такие как Волга, ГАЗ, УАЗ и Газель.Программы для компьютерной диагностики vag tool опять же предназначены для автомашин группы VAG и используют протокол этой группы, системы которой работают в режиме оперативной передачи информации. Все, что Вам необходимо для диагностики автомобиля, если вы используете программу vag tool – ноутбук или ПК, соответствующий адаптер и кабели для его подключения.
О программах диагностики автомобилей серии uniscan часто говорят, что они самые популярные в мире, а все благодаря их универсальности. Эти программы применяются для диагностики различных авто, произведенных как в Европе, так и в США и Азии до 2000-2001 года включительно. Используя uniscan можно легко и быстро продиагностировать автомобиль, установив программу на ноутбук.
Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом наших адаптеров в нашем Интернет-магазине «НПП Орион». Вы можете быть уверены, что наша продукция отличается прекрасными техническими характеристиками и отличным дизайном. Мы ждем именно Вас!
Программы для k Line
- Главная org/ListItem»> » Программы для k Line
Если Вы купили себе k line адаптер, то перед Вами встает вопрос, а с какими программами для k line будет оптимально работать мой адаптер. В данной статье мы рассмотрим наиболее известные программы для k line адаптера которые предназначены для диагностики автомобилей отечественного и импортного производства.
Если Вы купили k line адаптер у нас, то Вы получите на диске более расширенный набор программ чем представленные в данном разделе и необходимости в скачивании файлов с данной страницы у Вас не будет. По желанию мы предоставляем нашим покупателям набор программ для прошивки и чип тюнинга.
Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ
программа OpenDiagPro
Работает K-Line адаптером и elm327 со всем русским автопромом
— Мотор-тестер скачать
программа работает через K-Line интерфейс
— My Tester VAZ скачать
программа работает через K-Line интерфейс
-KWP_D скачать
программа работает с K-Line адаптером
АВТОВАЗ NEW скачать
DiagnozNK скачать
ICD скачать
Программа для диагностики ГАЗ
-My Tester GAZ скачать
программа работает через K-Line интерфейс
-Diagnostic tools скачать
программа работает через K-Line интерфейс
Программа для диагностики Toyota Hunday Nissan
— JOBD скачать
TECU3 скачать
Программа для диагностики автомобилей Subaru
— ECUEdit Pro скачать
Программа для диагностики Китайских автомобилей Chery, Great Wall и других
Tiggo Diag 1. 2.0.3 подробнее
Программа для диагностики Chevrolet
— ChevroletExplorer v 1.7 скачать
Общая программа для диагностики большинства иномарок
OBD Scan Tech
Программа для диагностики VAG группы
— ВасяДиагност Лайт скачать
Программа для диагностики автомобилей Opel
— OPCOM скачать
программа работает через обычный k-line адаптер и позволяет проводить диагностику автомобилей марки OPEL до 2003 года.
Программа для диагностики Daewoo, Славуты и Таврии
— Research DAEWOO скачать
программа работает через K-Line интерфейс
— Sens Diag скачать
программа работает через K-Line интерфейс
Системные требования для полноценного использования данных программ весьма скромные:
тип операционной системы: Windows 98, 2000, XP, 7;
процессор частотой от 150 МГц;
оперативная память 16Мб;
свободное дисковое пространство — 50 Мб;
Имея в своем вооружении перечисленный на данной странице софт, Вы сможете произвести полноценную диагностику своего автомобиля, а так же автомобилей Ваших друзей и близких.
Диагностика Газель — основные правила и советы — Статьи
Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.
Для чего нужна диагностика Газели
В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.
Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.
При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.
Стоит ли регулировать ЭБУ
Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.
Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.
Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.
Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.
Какие существуют программы для проверки ЭБУ
Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.
Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:
- KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
- GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
- Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
- Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
- ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.
Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.
Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.
Сервис Uremont.com поможет найти СТО, осуществляющую диагностику автомобилей всех типов и последующий их ремонт. С нами обслуживание вашего авто оперативно, качественно и всегда доступно.
Audi, Seat, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen | |
Vasya Diagnost | Вася Диагност(полностью русифицированный) |
VAG-COM RUS 3.11 | Русифицированная версия программы для адаптера vag-com |
VAG COM rel. 2.081 | Программа лиагностики ALDL |
VAG COM rel. 3.031 | Программа диагностики VAG |
VDS 2.09 | Программа диагностики VAG |
VDS Pro | Программа диагностики VAG |
Scanner | Программа диагностики VAG |
ScanTool | Программа диагностики VAG |
Beta78 | VAGCOM beta 0. 78 |
Subaru | |
ecuExplorer_v4 | программа для диагностики автомобилей марки Subaru адаптером vag-com |
ECUedit 3 | |
Evoscan 2.9 | |
RomRaider 0.5.2 beta | |
Mitsubishi | |
Free SSM | программа для диагностики Субару |
Chevrolet | |
Chevrolet Explorer 1.6 | простая программа для диагностики Chevrolet. Работает с K-line адаптером. |
OBD Scan Tech (OBD 2 Generic) 0.77 | |
Honda | |
HOBD PCScanner 1.2.4 rus | |
Honda Log 2.5 | |
Nissan | |
Nissan Data Scan 2.53 | подробная инструкция на английском |
DDLReader | |
ScanTech Nissan 1. 53 | |
Daewoo | |
Daewoo | Программа диагностики Daewoo (DOS) |
NEXIA_CS_FIX | Программа для коррекции КС прошивок Деу Daewoo Nexia |
Chevrolet Explorer 1.6 | простая программа для диагностики Chevrolet. Работает с K-line адаптером. |
Chevrolet Explorer 1.7 | |
Daewoo Delco Suite 1.2.1.1 | для Daewoo Nexia и Daewoo Nubira |
Daewoo Delco Suite 1.2.1.3 | |
Daewoo E3 Diag | |
Daewoo Scan 235 | |
Daewoo Scaner | |
DWS Can another | |
KWP-D 1.03 | |
Lanos 1.5 | |
Daewoo Research | |
Sens Diag 1.2.5 | |
Tyranus Daewoo Scanner 2.3 | |
Vehicle Explorer (Car Code OBD2) | |
Микас 7. 6 Daewoo | |
Коды неисправностей Chevrole, Daewoo | |
Для телефона на Android | |
Torque Pro 1.10.114 | Русская версия |
Torque Pro v. 1.8.202 | Русская версия |
Torque Pro 1.8.205 Rus v2 | Русская версия |
Torque Pro 1.8.205 Rus | Русская версия |
Torque 1.8.199 And Plugins | Все в одном архиве |
Ignition.77 Torque Theme Pack | Тема оформления |
60 Torque Themes OBD 2 | |
60 Torque Themes OBD 2 | |
Драйверы | |
Drivers for Windows 7 x64 | Драйвера для адаптера vag-com для Windows 7 64 бита |
PL2303 Prolific DriverInstaller V1 10 0 20140925 | |
CP210x VCP 11.04.2014 XP Server 2003 Vista 7 8 | |
CDM V2. 04.06 WHQL Certified XP Vista W7 W8 W8.1 | |
CDM V2.12.00 WHQL Certified 29.09.2014 XP Vista W7 W8 W8.1 | |
Туториалы | |
Инструкция по установке | адаптера eml 327 на windows |
Toyota и остальные японцы | |
ALDL 165v3 | Программа диагностики по протоколу ALDL |
ALDL Diag | Программа диагностики по протоколу ALDL |
Car Bytes v.1.3 beta | Программа диагностики иномарок (GM) |
CarChat v.2.2 | Программа диагностики иномарок (АLDL) |
Camaro v.1.0 beta | Программа диагностики иномарок (Shevrolet Camaro) |
Codedemo | Демо-версия программы диагностики иномарок |
Chevrolet Explorer 1.6 | простая программа для диагностики Chevrolet. Работает с K-line адаптером. |
Ford Focus KM | Kоррекция одометров Форд |
FreeScan 2. 0.7 | Программа диагностики Lotus/Shevrolet/Pontiac |
FlashBooster | Программатор загрузчик иномарок через диагност. колодку |
Honda Logger v.2.5 | Диагностика Honda |
Map Editor v.0.3b | Программа диагностики по протоколу ISO 9141 |
OBD ScanMaster | Программа коррекции прошивок |
OdCalc v.2 | Программа диагностики OBD-II |
Probe v.1.6 | Калькулятор дампа одометра иномарок |
TECU v2.3.2.9 | Программа для диагностики праворульных авто с помощью адаптера ELM327 |
TECU 3.6.0.5 | |
VE 101p | Программа диагностики иномарок (GM) |
Win OLS (док.) | Документация на программу WinOLS |
Программы для автомобилей Российского производства. | |
ST10Flasher | Загрузчик пишет и читает FLASH и EEPROM через бутстрэп. |
2in1 | Программа для склеивания файлов. (Можно загрузить 2 файла один за другим и программа склеит их в один файл) |
ALMI 2in1 | Программа для «склеивания» и «резки» файлов. (Внимание! Программа не добавляет в файлы никакого кода, только ставит два файла один за другим и сохраняет в один. Пример для записи прошивки Январь 4 (32 кб) в ПЗУ 27С512 (64 кб) файл нужно записать подряд 2 раза. Для этого он «склеивается» сам с собой) |
58х Generator | Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2). — Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта (2-я нога 9-пинового COM). — Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно). — Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader). |
ALF-Meter | Схема, инструкция, прошивка для сборки Альфометра |
ALF-Meter | Еще вариант лохометра на PIC16F676 |
58хСом2 | Программа от Uncle Sam. Эмулятор сигнала ДПКВ через СОМ-порт |
Abs_Gaz | Программа для диагностики АБС, устанавливаемой на автомобили ГАЗ |
ADB автосервис | Программа от DOC-SCOPRION. Программа «Автосервис», предназначена для систематизации работы автосервиса. Содержит базы моделей, клиентов, работ, неисправностей. Простой, удобный интерфейс. |
AKM | Диагностика/отладка АКМ 1.5 (DOS) |
Avtarm | Программа диагностики ГАЗ Автрон |
Autotester | Программа диагностики ГАЗ |
Bosch Diag | Программа диагностики Bosch MP7.0 от N.N.Motors |
Bostest | Тестер форсунок от Boss (Уфа)] |
Cal Mover | Программа утилита для переноса всех калибровок. Из комплекта J5 Online Tuner |
Calina VDO | VDO Калина. Фото, дамп. |
CarTest | Программа снятия характеристик двигателя |
CarTest demo | Демо-версия новой версии CarTest |
ChekSum | Файл xls для подсчета КС прошивок |
CLR 512 | Прошивка «киллер» иммобилайзера на Bosch M1.5.4 (для ПЗУ 27С512) |
Clear ROM Error | Программа для снятия с прошивок дополнительной маски ПЗУ |
CombiSet demo | Демо-версия программы CombiSet от UncleSam. Работает функция очистки еепром ЭБУ. |
ComGen | Программа для генерации импульсов через СОМ-порт |
Сhip Tuning v.2.6 | Одна из первых программ по Чип-Тюнингу от А.Михеенкова |
Сhip Tuning Pro 2.15 | Сhip Tuning Pro 2.15 Free. Полнофункциональная, но устаревшая версия программы A.Михеенкова (ALMI). Вполне подойдет для начальной работы с калибровками. |
CT demo | Программа Чип Тюнинг от А.Кузьмина. Демо версия |
CTP demo | Программа Чип Тюниг от ALMI (демо-версия 1.3) |
Diagnostika GAZ | Программа диагностики ГАЗ |
DTool 1.01beta | Первая freeware версия программы диагностики от Team-RS |
EeprECU v.2 | Программа записи EEPROM от НПП НТС |
ECU CHECK 1.7 | Программа идентификации прошивок в ЭБУ |
Еeprom | Чистый, «необученный» EEPROM Январь 5 |
ENIGMA | Программка для декодирования/кодировния прошивок в формат ПАК-2 и обратно |
FlashECU v.1 | Программа для записи Flash Январь 5 (DOS) |
FlashECU v.2.1 | Программа для записи Flash Январь 5 (DOS) |
FlashECU v.2.2 | Программа для записи Flash Январь 5 (DOS) |
FlashECU v.2 .3 | Программа для записи Flash Январь 5 (DOS) |
Flasher 1.0.3 | Программа записи блоков СОАТЭ |
GAZ 560 | Диагностика дизельного двинателя Stayer (ГАЗ) |
ICD | Програnbsp;/aмма диагностики ВАЗ |
InjClean | Управление промывкой форсунок с LPT-порта компьютера |
J5 Load | Программа загрузчик от Uncle Sam (DOS) |
J5 Loader | Программа загрузчик от Uncle Sam (DOS) |
J7 Patch | Программа корректировки ошибок в заводских прошивках ВАЗ |
J72CONV | Программа для конвертирования оригинальной Январь-7.2+ в Январь-7.2 |
Kurskset | Программа корректировки одометров «Счетмаш» |
KWP2000 + log | Диагностика ВАЗ (DOS) |
KWP WIN | Диагностика ВАЗ |
Мини-Автосервис | Программа ведения небольшого автосервиса |
MP7Read | Программа чтения калибровок МП7.0 от Uncle Sam |
MT Demo | Демо версия программы МОТОР-ТЕСТЕР от НПП НТС |
My Tester VAZ | Программа диагностики ВАЗ от Abbat |
My Tester GAZ | Программа диагностики ГАЗ от Abbat |
MZ | Прошивка для Bosch N1.5.4 проверяющая модуль зажигания |
NTSW | Программатор Flash от НПП НТС (Win) |
Odometer | Коррекция одометров ВАЗ |
Prog 24C | Программатор EEPROM для СОМ-порта |
Prokon | Программатор «Прокон» |
Rhh | Программа диагностики РХХ через LPT порт |
RomPrg | Программатор ПЗУ, работающий в составе ChipTuningPro от SMS |
Servr | Программа диагностики ГАЗ дизель |
Servr Fast | Программа диагностики ГАЗ дизель (Для быстрых компьютеров) |
SMS-DIAG | Демо-версия программы диагностики от SMS-Software |
SLayout40 | Программа разводки печатных плат |
TachoPro | Программа коррекции одометров. С документацией. |
Tester Plus | Программа диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ» |
Tester Plus 1.3 | Программа диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ» |
TMonitor | Вариант АКМ 1.50, поддерживает Микас 7.6 (DOS) |
TestLambda | Прошивка к Альфометру |
Turbo 6 | Программатор Турбо v.6 |
US MP7 Load | Загрузчик калибровок МП7 от UncleSam (DOS) |
US MP7 Win | Загрузчик калибровок МП7 от UncleSam (Win) |
VDO | Программа калькулятор VDO |
VDO 1w | Полный дамп одноокошечной панели VDO |
VDO 2w | Полный дамп двухокошечной панели VDO |
VDO Research | Программа обмена с панелью VDO |
Winfe | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
Winfe v.1.5 | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
Winfe v.1.6 | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
Winfe v.1.7 | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
Winfe v.1.8 | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
Winfe v.1.9 | Программатор FLASH от НПП НТС (Win) |
WL Demo | Демо версия программатора WinLoader от Uncle Sam |
WinServ | Диагностика Штайер (Win) |
Winhex | Программа отличный HEX-редактор |
Decoder | Программка декодер разных кодов |
ECU CHECK | Программа для проверки КС прошивок ВАЗ |
Программы для гбо
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГБО, РАСШИРЕННОЙ ВЕРСИИ, ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ПРИ ВХОДЕ В УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.ПРОГРАММЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ПРОСТЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ -МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
4GAS (IC) 4GAS GREEN 4GAS GREEN
4GAS II MINI 4GAS II MINI
4GAS II PLUS OBDCAN 4GAS II PLUS OBDCAN
4GAS II SAS 4GAS II SAS 1.0.7
4GAS II SAS 1.0.8
4GAS II SAS 1.0.9
4GAS II SAS 1.54
4GAS II SAS 1.55
4GAS PLUS 4GAS PLUS
4GAS Premium 4GAS Premium
4GAS 4GAS v7.0.02Razmus 1.00
Razmus 1.11
Sirocco Sirocco 1.45.2.7
Sirocco 3.0.1.3 для G3
Sirocco_1.3.1
Zenit Compact_1.27
Сompact_1.59
Compact_1.69
Agc_system_1.6
Agc system 1.18
JZ_2005_1.10.16
JZ_2009_1.12.05
JZ_2013_1.14.05
AJ-500 Direct Injectionv 1.7.0
ZenitPRO_1.56
ZenitPRO_1.67
SGI II/Teleflex Ag sgi typ 2
BlueBox BlueBox 1.0.0.32
AcSTAG QBOX, 400 DPI, QNEXT, QMAX, DIESEL, TAP-03 Ac Stag 0.10
Ac Stag 0.12
Ac Stag 0.15
Stag200Easy 0.5.3
STAG-200/300 (до 11.09г) AcGasSynchro_1.9.1.6
AcGasSynchro_1.10.2.0
AcGasSynchro_1.12.5.0
AcGasSynchro_1.13.13.0
Ac Gas Synchro 1.14.1.0
STAG-50, STAG-100, STAG-150, STAG-XL, STAG-L plus AcLpgWin150.rar
AcLpgWin160.rar
AcLpgWin176.zip
AcLpgWin179.exe
AC LPG WIN 1.81
4GAS v8.0.0.1
4GAS 1.13.12.0
4GAS 10.0.0.1
Autogas Italia Autogas Italia Dreamjet_7.7
Dreamjet 5.1
Powerjet Plus
Flyjet
Easyjet
A-Max King King
Atiker Atiker Safefast_v1.1.0.2
NiceFast
AEB Alfatronic Pride pride_06.02.01.00
pride
King, MP32, MP48 KING 5.0.1
KING 5.0.7
KING 5.0.51
KING 6.0.0.0
KING 6.0.4.0
King 06.02
Alfatronic Eco, Pro Alfatronic-0.75.3
Alfatronic-1.1.4
Alfatronic-1.7.3
Galileo Galileo
AG Razmus Razmus_Plus 3.09
Agis Altis Altis v1.1
Altis v1.2
Agis Agis v1.38 ML
Agis v1.41
Agis v1.47
Agis Diesel Agis Diesel 1.04
Agis Diesel 1.07
M210 Agis m210 1.05
Agis m210 1.11
OBD CAN Agis_obd_can 2.90
Agis_obd_can 3.10
Autronic AL-700 A- Mon 1.6
Amon_1_6_Ru
Amon_1_7
Amon
AL-800 Autronic AL-800
Mistral Mistral 0.23
Mistral 0.73
Mistral 1.5
Mistral II Mistral II 2.0.73
Bigas SGIS-N SGIS-N 4.6.7
SGIS-N 6.1.0
NOVA SGIS NOVA SGIS
S-Gis S-Gis
BRC Fly RC FLY v3.0
BRC ModiFLY 2.0
BRC Sequent BRC Sequent 2.16
BRC Sequent 24 BRC Sequent 24
BRC Sequent 56 BRC Sequent_56
BRC Sequent Fast BRC Sequent Fast
BRC Sequent Fastness BRC Sequent Fastness
BRC Sequent Plug & Drive BRC Sequent Plug & Drive
BRC Just BRC Just
BRC Just Heavy BRC Just Heavy
BRC Just Junior BRC Just Junior
BRC Eco Drive BRC Eco Drive
BSM Bardolini/Cargas Bardolini/CargasVer 8.1
Bardolini B4 9.2
Bardolini B4 9.3
Digitronic Maxi-2 / Maxi-2 TITAN Digitronic maxi 2 0.4
iQ Gaspro 0.19
DGI 3D-S Power
Ac Stag 0.16
Ac Stag 0.17
Ac Stag 0.20
Ac Stag 0.21
Stagmobile для Android о программе
Stag Gas Computer для Android о программе
STAG TAP-01 / STAG TAP-02 AC TAP v1.6.27
STAG-300 premium
STAG-300 ISA2, STAG-4 plus
STAG-200/300 (после 11.09г) Ac Gas Synchro 2.1.1.4 stag-4
Ac Gas Synchro 6.0.0.37
Ac Gas Synchro 7.0.0.90
Ac Gas Synchro 7.3.0.0
Ac Gas Synchro 9.1.0.0
Ac Gas Synchro 9.3
Ac Gas Synchro 10.2.0.2
Ac Gas Synchro 10.4.0.2
Ac Gas Synchro 10.4.0.5
Ac Gas Synchro 11.1
Ac Gas Synchro 11.2
Ac Gas Synchro 11.2.0.4
Remapper BT для Android о программе
STAG 200 GoFast Stag200GoFast
STAG 200 Easy Stag200Easy 0.4.0
Digitronic DGI 11.1
Digital Gas Injection Digitronic DGI 10.3
DGI Easy Fast Digitronic DGI 10.0
Evolution Digitronic DGI 1.14
EasyFast Digitronic EasyFast 1.14
MP-32/MP-48/MP-48 OBD/2568 OBD/MP6C Digitronic AEB 06.02
D.T. Gas DTGas Pro GasTech Pro 3.50.105.0
GasTech GasTech 2.22.60.0
DTGas GT500S
DETEC Basic Datecbasic 3.2.8.0
DETEC Super Datecsuper 1.3.8.0
Datecsuper 1.4.11.0
EGAS EGAS Sly injection
Sly injection 9.4.4
Sly injection 9.9.20
EGS ARGO Argo
EKO Eko
EGS M 23
M 25.10OSCAR-N SAS Oscar-n_sas
Victor Victor077
Oscar N Plus ObdCan Oscarn_plus_obdcan
Oscar Mini OSCARN_MINI
Vector Vector-1.13
Fobos
Fobos
FobosGas-0.40.0.1
FobosGas-0.50.4.
Lovato FastCom FastCom 2.6.0
FastCom 3.0.11
V-Tec V-Tec V-Tec
VSI Prins VSI Prins VSI Prins
Versus Versus Versus v1.45
Versus v1.53
Versus v2.08
Vialle Vialle Vialle LPI Diagnostic Tool 1.8.1.0
Vialle LPI Diagnostic Tool 2.2.0.4
LiquidSi v1.19
Zavoli Zavoli Direct Inj Zavoli Direct Inj
Alisie-N Alisie-N 1
Green Gas
Green Gas Aero
Green Gas Aero
Green Gas Be Green Gas Be
Green Gas by A.E.B. Green Gas by A.E.B.
Diego G3
Nevo Nevo 4.0.1.0
Nevo 4.0.2.1
Nevo 4.0.2.1
Nevo 4.0.3.0
Nevo 4.0.5.2
Elpigaz Leonardo Leonardo
Nicolaus Nicolaus
Nicolaus_2004
Stella ElpigazN Stella 6.0.7.0
Elpigaznv4.9.0.i
Elpigaz 4.6
Elisa v.5.0.5 i
Voila Voila
Voila_plus
Emer Emer Emer
EQUS EQUS EQUS v2.82
Emmegas Emmegas Ecu-07 v1.3.68
Ics-03
Ics-03 v4.9.1
Emer frank
ESGI ESGI ESGI ver. 2.06
ESGI-2-ver.4
ESGI-2-ver.3.03
ESGI-2-Black-ver.5.01
Gomar Lider Lider
KME Akme Akme
Bingo Bingo
Bingo 1.22
Bingo M 1.0.3
Bingo M 2.0.6
Bingo M 4.0.2
Bingo M 4.0.3
Bingo M 4.0.4
Bingo S
Bingo S combo
Bingo S 1.2.2
Bingo S 3.0.4
Bingo S 3.0.9
Diego Diego-1.2.6.9
Diego-1.4.1.1
Diego LS
EKO V5_v3.12
Eureka Eureka Eureka
EuropeGas Avance Fit AvanceFit
Nevo 4.0.7.0
Landi Landi Les 4.0.3
Lis 3.8
Lis 5.0
Lis 593pro
Les 01e
Les 01e 10.10
Les 01
Les 98
Landi-Renzo Omegas LSI NSI 2.16.9
Land Renzo LSI 2.4.3
Land Renzo LSI 2.6
LSI Plus
VGI Tool 4.0.4
IGS 4.7.1
IGS 5.6
LCSA1
LCSA2ECO-TEC, PRO-TEC Optima_1.00
Optima_1.01
Optima_1.03
Optima_1.053
Optima 1.054
OMVL OMVL Dream 2010
DREAM XXI-C v 3.6.3
DREAM XXI-C FULL GROUP
DREAM XXI-E
DREAM XXI N 474C
DREAM XXI N 5.0.5.255
Direct Injection 3000 Ecu
Dream XXI-N
Dream XXI-N
xxIN 4.1.0
xxIN 4.7.4
xxIN 5.0.8
xxIN 6.0.3
DREAM XXI P 2.3.00
Orion Orion Orion 2.08
Orion 2.11
Poletron Poletron 26/3 Poletron 26/3
Poletron 26/2 Poletron 26/2 v6.5
Poletron 26/2 v3.01
Poletron 26/1 Poletron 26/1
Poletron 26/0 Poletron 26/0
Romano Romano RIS Romano RIS
RIS N 2010
RIS 3.4.2
Solaris Solaris Solaris 2.14
Stargas Stargas Pegasussetup_2.4.3
Pegasussetup_2.4.6
Pegasus OBD 1.3.5.0
PegasusPRO
Stefanelli Stefanelli SIS
Tamona Tamona Tamona
Tamona x.10
TG 1.62
TG 1.95
TG 2.05
TG 2.19.4
LCSE
LESE
Landi Renzo Blue 2.1.1
Landi Renzo Blue 3.5.1
Omegas 2.16.8 (для чипа FTDI)
Smart Smart
Smart 1.5.6
Eco Loveco 4eu Plus II 1.0.2.0
Loveco 4eu Plus Lovato Eco
Easy Fast Lovato Easy Fast 1.5.6 SS
Lo.Gas Lo.Gas Flash pro
Mach pro
Milano Milano Milano
Optima OPTIMA NANO, ECO+ Optima 2.0
Optima 2.02
Optima 2.03
Optima 2.04
Optima 2.05
Tartarini SGI SGI_5.1.0
Sequential Fuel Injection ‘C’ 5.0.0
SGI 5.7.0
SGI 5.8.0
SGI 5.8.2
Sequential 5.8
Sequential 4.7.0
NoDiagnosis v5.1.1
Sequenziale 6.0.0
Etagas Etagas 4.5.3
Etagas 4.9.1
Tec99 Tec99
Tec99Pro Tec99Pro
Torelli Torelli T-GIS Torelli T-GIS
Torelli T1 Torelli T1
Torelli T3 Torelli T3
MED/EVO 2.16.9 С
Omegas 2.2.0.101
Omegas 2.4.3
Omegas 3.1.0
Lecho Agnes Agnes 20.01
Agnes 23
V-Max V-Max
Maxi Lambda Maxi Lambda
Maxi Lambda bis Maxi Lambda bis
MiniSec OBD MiniSec OBD
SEC Sec
SEC MY 13-4 light 7
SEC Eco Diagnostic ENver 2011.12.05
Lecho Lecho Diagnostic & OBD 23.07.2010
Lecho Diagnostic & OBD 12.03.2012
Sequel/Mini SEC V3 Sequel/Mini SEC V3
LPGTECH TECH LPGTECH Gas Setting
LPGTECH GASDROID дляAndroid и USB FTDI
AliseiN v4.9.3
Regal Regal
Zavoli Zavoli
Fly SF Fly SF
Газы и газовые боли — Симптомы и причины
Обзор
Газы в вашей пищеварительной системе являются частью нормального процесса пищеварения. Избавление от лишнего газа с помощью отрыжки или отхождения газов (метеоризм) также является нормальным явлением. Боль от газа может возникнуть, если газ задерживается или плохо проходит через пищеварительную систему.
Увеличение газообразной или газовой боли может быть результатом употребления в пищу продуктов, которые с большей вероятностью выделяют газы. Часто относительно простые изменения в пищевых привычках могут уменьшить неприятные газы.
Определенные расстройства пищеварительной системы, такие как синдром раздраженного кишечника или целиакия, могут вызывать — в дополнение к другим признакам и симптомам — усиление газовой или газовой боли.
Симптомы
Признаки или симптомы газов или газовых болей включают:
- отрыжка
- Пропускной газ
- Боль, спазмы или ощущение узлов в животе
- Чувство переполнения или давления в животе (вздутие живота)
- Наблюдаемое увеличение размера живота (вздутие)
Отрыжка — это нормально, особенно во время или сразу после еды.У большинства людей газы выделяются до 20 раз в день. Поэтому, хотя наличие газа может быть неудобным или неприятным, отрыжка и отхождение газов сами по себе редко являются признаком медицинских проблем.
Когда обращаться к врачу
Поговорите со своим врачом, если газы или боли от газов настолько постоянны или сильны, что мешают вам нормально функционировать в повседневной жизни. Газовые или газовые боли, сопровождающиеся другими признаками или симптомами, могут указывать на более серьезные состояния.Обратитесь к врачу, если у вас возникнут какие-либо из этих дополнительных признаков или симптомов:
- Окровавленный стул
- Изменение консистенции стула
- Изменение частоты опорожнения кишечника
- Похудание
- Запор или диарея
- Постоянная или повторяющаяся тошнота или рвота
Немедленно обратитесь за помощью, если у вас возникли:
- Продолжительные боли в животе
- Боль в груди
Причины
Газы в желудке в основном возникают из-за проглатывания воздуха, когда вы едите или пьете.Большая часть газов из желудка выделяется при отрыжке.
Газ образуется в толстом кишечнике (толстой кишке), когда бактерии сбраживают углеводы — клетчатку, некоторые крахмалы и некоторые сахара, — которые не перевариваются в тонком кишечнике. Бактерии также потребляют часть этого газа, но оставшийся газ выделяется, когда вы выводите газ из ануса.
Распространенные продукты, вызывающие газы
Некоторые продукты с высоким содержанием клетчатки могут вызывать газообразование, в том числе:
- Фасоль и горох (бобовые)
- Фрукты
- Овощи
- Цельное зерно
В то время как продукты с высоким содержанием клетчатки увеличивают производство газов, клетчатка необходима для поддержания вашего пищеварительного тракта в хорошем рабочем состоянии и регулирования уровня сахара и холестерина в крови.
Другие диетические факторы
К другим диетическим факторам, которые могут способствовать увеличению газов в пищеварительной системе, относятся следующие:
- Газированные напитки, такие как газированные напитки и пиво, увеличивают количество газов в желудке.
- Привычки в еде, , такие как слишком быстрое питание, питье через соломинку, жевание резинки, сосание леденцов или разговоры во время жевания, приводят к глотанию большего количества воздуха.
- Пищевые добавки , содержащие псиллиум, такие как метамуцил, могут увеличить газ в толстой кишке.
- Заменители сахара, или искусственные подсластители, такие как сорбит, маннит и ксилит, содержащиеся в некоторых продуктах и напитках, не содержащих сахара, могут вызывать избыток газов в толстой кишке.
Заболевания
Заболевания, которые могут увеличивать кишечные газы, вздутие живота или газовую боль, включают следующее:
- Хроническая болезнь кишечника. Избыточное газообразование часто является признаком хронических кишечных заболеваний, таких как дивертикулит, язвенный колит или болезнь Крона.
- Чрезмерный бактериальный рост в тонкой кишке. Увеличение или изменение бактерий в тонкой кишке может вызвать избыточное газообразование, диарею и потерю веса.
- Пищевая непереносимость. Газы или вздутие живота могут возникнуть, если ваша пищеварительная система не может расщеплять и усваивать определенные продукты, такие как сахар в молочных продуктах (лактоза) или белки, такие как глютен в пшенице и других зернах.
- Запор. Запор может затруднить отхождение газов.
Исследование по разработке системы диагностики неисправностей двигателя
В этом исследовании реализована мобильная диагностическая система, которая предоставляет ориентированные на пользователя интерфейсы для более точной оценки и диагностики состояния двигателя посредством связи с самостоятельно разработанным ЭБУ только для промышленного использования двигателя CRDI. Для внедренной системы был разработан и применен новый протокол на основе стандарта OBD-II для получения значений данных двигателя разработанного ЭБУ.Разработанный протокол состоит из структуры сообщения для запроса передачи данных со смартфона на ЭБУ и структуры ответного сообщения для ЭБУ для отправки данных на смартфон. Он одновременно передает 31 элемент информации о состоянии двигателя и отправляет диагностический код неисправности. Поскольку диагностическая система обеспечивает связь в режиме реального времени через модули, информацию о состоянии двигателя можно проверить в любое время. Таким образом, поскольку при возникновении проблем в двигателе пользователи могут сразу их проверить, возможны быстрая реакция и разрешение, а также можно ожидать стабильного управления системой.
1. Введение
ECU в системе CRDI позволяет двигателю работать в оптимальных условиях, анализируя информацию датчиков. Программная и информационная части этого ЭБУ могут быть изменены только производителем. Поэтому, что касается диагностического устройства для двигателей, нелегко использовать или понять содержание без специалиста. Для решения этих проблем в этом исследовании был разработан независимый блок управления двигателем, предназначенный для промышленного двигателя CRDI. В этом исследовании был предложен соответствующий протокол для разработанного ЭБУ с применением стандарта OBD-II для сбора значений данных разработанного ЭБУ и разработанных ориентированных на пользователя диагностических устройств для мобильных устройств путем приема вводимых данных посредством связи после приложения.
Диагностические устройства предоставляют ориентированные на пользователя диагностические услуги и предотвращают аварии, вызванные неисправностью двигателя, обеспечивая связь в реальном времени с использованием проводной системы и модуля Bluetooth в качестве беспроводной системы [1, 2] для передачи и приема неисправностей двигателя. диагностические сигналы и выходные сигналы датчиков, а также загрязнение воздуха, такое как чрезмерный выброс газа и выброс газа неполного сгорания, путем управления работой двигателя в оптимальных условиях посредством диагностики детонации.Таким образом, ожидается, что он внесет свой вклад в экологическую промышленность, на которую в последнее время обращают внимание.
2. Разработка системы диагностики неисправностей двигателя
В этом исследовании была разработана мобильная диагностическая система на базе OBD-II для промышленного двигателя CRDI. На рисунке 1 показано, что эта система способна проверять информацию о двигателе и наличие неисправности в нем посредством связи Bluetooth между ЭБУ с использованием протокола OBD-II.
Создав мобильное приложение для системы диагностики двигателя, администратор сможет подтверждать автомобильную информацию в реальном времени без других устройств.Водители всегда могут проверить состояние двигателя с помощью смартфона, который они всегда носят с собой, и могут оперативно отреагировать на неисправность в двигателе, если таковая произойдет.
Для этого эксперимента был разработан и протестирован автомобильный симулятор, с помощью которого тест связи можно было проводить так же, как и реальный автомобиль.
В рамках этого исследования была разработана мобильная диагностическая система на базе OBD-II для промышленного двигателя CRDI. Эта система способна проверять информацию о двигателе и наличие неисправности в нем с помощью связи Bluetooth между ЭБУ с использованием протокола OBD-II.
Создав мобильное приложение для системы диагностики двигателя, администратор сможет подтверждать автомобильную информацию в режиме реального времени без использования других устройств. Водители всегда могут проверить состояние двигателя с помощью смартфона, который они всегда носят с собой, и могут оперативно отреагировать на неисправность в двигателе, если таковая произойдет.
В рамках этого исследования была разработана мобильная диагностическая система на базе OBD-II для промышленного двигателя CRDI. Эта система способна проверять информацию о двигателе и наличие неисправности в нем с помощью связи Bluetooth между ЭБУ с использованием протокола OBD-II.
Для этого эксперимента был разработан и протестирован автомобильный симулятор, с помощью которого тест связи можно было проводить так же, как и реальный автомобиль. На рисунке 2 показан симулятор OBD-II, изготовленный лично. Он состоит из ключей для связи Bluetooth и разъема OBD-II. На рис. 3 показан экран, которым разработан ЭБУ в реальном двигателе.
2.1. Проектирование структуры протокола Bluetooth OBD-II
OBD-II — это стандарт, который визуализирует информацию об основной системе транспортного средства или об отказе, передаваемую от датчиков, прикрепленных к транспортному средству, в ECU с центральной консоли или внешнего устройства с помощью последовательной связи. функция [3].
Формат сообщения OBD-II состоит из 1-байтового приоритета, целевого адреса, заголовка исходного адреса, 7-байтовых данных и контрольной суммы и в основном используется в качестве протокола для SAE-J1850 и ISO [4–6]. Формат сообщения CAN OBD состоит из битов идентификатора (11 или 29), DLC, 7 байтов данных и контрольной суммы (метод обработки CRC-15) [7–9]. В таблице 1 показан формат сообщения OBD-II [10–12].
|
Разработанный протокол OBD-II был изготовлен на основе существующего стандарта OBD-II.Это отличается от существующей стандартной структуры протокола OBD-II. В случае стандарта протокола OBD-II, автомобильная информация только об одном PID, который был запрошен и может быть прочитан и получен ответ. Однако разработанный промышленный автомобильный протокол OBD-II считывает всю автомобильную информацию и сразу передает ее.
2.1.1. Структура протокола OBD-II для получения информации о состоянии двигателя
Сообщение OBD-II может быть получено от автомобильного ЭБУ с помощью автомобильных диагностических инструментов.На рисунках 4 и 5 предложен протокол OBD-II для этого исследования. Как видно из Таблицы 2, сообщение состоит из заголовка, данных и контрольной суммы и сохраняет в общей сложности 12 байтов данных и использует HEX-коды.
|
В случае предлагаемого протокола OBD-read II вся информация датчика предназначена для транспортного средства ответным сообщением сразу после запроса информации об автомобиле в ECU.ЭБУ предоставляет 31 тип сенсорной информации, которая практически используется в сервисных центрах. В таблице 3 показана предлагаемая структура ответного сообщения протокола OBD-II.
|