ГАЗ Волга — frwiki.wiki
ГАЗ Волга был большой седан производства российского производителя ГАЗ . Первая модель была выпущена в 1955 году, пришла на смену стареющему ГАЗ Победа . Вдохновленная американцами, «Волга» завоевала в своей стране администрацию и влиятельных членов Коммунистической партии, а также некоторых европейских клиентов. Производство маститых 3102 и 31105 было остановлено в начале 2010 года, а производство Siber — в ноябре того же года, завершив 55-летнюю карьеру.
Резюме
- 1 Волга М21 и М22 (1955-1970)
- 1.1 Истоки мифа
- 1.2 Универсал и Дизель
- 2 Волга М24 (1967-1992)
- 2.1 Модернизированная Волга
- 2.2 В Бельгии
- 2.3 Рестайлинг
- 2.4 Другие версии и конец карьеры
- 3 Волга 3102 (1982-2010)
- 3.1 Эволюция M24
- 3.2 Дизели Peugeot в Бельгии
- 3.3 Большой V8, 2.5 Chrysler, роторный двигатель и ЗМЗ
- 4 Волга 31029 (1992-1997)
- 5 Волга 3110 (1997-2005)
- 6 Волга 3111 (1999-2002)
- 6. 1 Обновление Волги?
- 6.2 Потраченная впустую надежда
- 7 Волга 31105 (2005-2010)
- 8 Волга Сибирь (2007-2010)
- 8.1 Chrysler в России
- 8.2 Конец мифа о Волге
- 9 в популярной культуре
- 10 Источники
- 11 См. Также
Волга М21 и М22 (1955-1970)
Истоки мифа
Из инженеры ГАЗа приступают к проработке проекта замены «Побьеды». Первый прототип начинает испытания вА следующей осенью автомобиль был показан публике во время рейда Москва — Крым .
Стиль M21, получившего название Volga, очень классический, он действительно вдохновлен Ford Customline 1952 года и Plymouth Cranbrook 1953 года. Более внушительный, чем Pobieda , Volga составляет 4,83 м в длину и 1,80 м в ширину. Двигатель — 4-цилиндровый, объемом 2445 куб. См, выпускается на заводе ЗМЗ.
Российская версия развивает 75 л.с., а экспортная — 80 л.с. того же 2,5. В 1955 году в Лейпциге ГАЗ объявил о выпуске автомобиля с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Но этот слишком сложный ящик был заброшен в 1958 году, и только 700 «Волг» извлекли выгоду из него.Двигатель, разработанный поздно, отложил начало производства, которое началось . До лета 1957 года «Волгам» приходилось довольствоваться двигателем (увеличенным до 65 л.с.) и трехступенчатой коробкой передач от « Побьеды» . Быстрее (135 км / ч), комфортнее и экономичнее, чем та, которую она пришла на смену, «Волга» — очень явный шаг вперед для ГАЗа и российского автомобиля. С 1955 по 1970 год M21 будет доступен в трех сериях, первая вдохновлена американским дизайном (Ford Customline) с горизонтальной решеткой радиатора и звездой в центре, серия II, самая популярная, демонстрирует прыгающего северного оленя.
Универсал и Дизель
Выставленная в 1958 году на Международной выставке в Брюсселе , Volga в том же году сменила решетку радиатора, теперь полностью хромированную с большими вертикальными отверстиями. Примерно в 1960 году приборную панель модернизировали.
В начале 1961 года был представлен универсал M22, выпускавшийся с 1962 года, с более элегантной решеткой радиатора с тонкими вертикальными стержнями. Эта Волга 3- й серии будет самой популярной из М21.
Volga была импортирована в Бельгию в 1961 году компанией Sobimpex (157 продаж в том году), у которой была идея предложить российский седан с дизельным двигателем, который тогда был почти «зарезервирован» для Peugeot и Mercedes . Представлен на Брюссельском автосалоне в г.На долю Volga Diesel с двигателем 1,6 Perkins мощностью 48 л. с. будет приходиться до 80% продаж автомобилей. Однако 48 л.с. изо всех сил пытаются управлять тяжелым российским автомобилем, а максимальная скорость не превышает 120 км / ч … Дизель также будет установлен на универсал M22, который в Бельгии называется «Weekend» . В 1963 году Perkins Diesel был заменен мощным 2.3 Rover мощностью 65 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 125 км / ч.В 1967 году прибыла совершенно новая Волга М24. После захвата М21 / М22 пропали с Горьковского завода напосле выпуска 638 875 экземпляров.
Волга М24 (1967-1992)
Модернизированная Волга
Представлено в М24 серьезно модернизирует силуэт Волги. Однако изменения носят скорее эстетичный, чем механический характер. Вопреки внешнему виду, M24 короче — 4,73 метра, несмотря на увеличенную на 10 см колесную базу. Спереди его хромированная решетка с тонкими ламелями напоминает американскую продукцию, а очень длинная задняя часть вдохновлена Vauxhall Cresta, выпущенным в 1965 году.
В начале 1969 года M24 был представлен на Брюссельском автосалоне , с 1971 года он также продавался в Бельгии импортером Scaldia-Volga . Двигатель был взят от M21, но с увеличенной мощностью, примерно со 105 до 110. л.с., что позволяет развивать довольно скромную скорость в 145 км / ч. Коробка передач переключается на 4 передачи и синхронизируется.
В Бельгии
В 1972 году появился тип 24-05 — универсал, который пользовался большим успехом на бельгийском рынке, особенно на дизельном рынке. Действительно, бельгийский импортер продолжает предлагать Rover 2.3, унаследованный от M21, к которому в 1972 году присоединится Diesel Indenor объемом 2112 см³ и мощностью 65 л.с. Из2.3 Indenor XD2P, развивающий 70 л.с., заменяет 2.1, двигатель Rover к тому времени был снят с производства. В период с 1959 по 1995 год на бельгийском рынке было продано более 10 000 автомобилей «Волг».
Рестайлинг
В 1985 году M24 подвергся рестайлингу и лишился хромированной решетки радиатора в пользу более сдержанной черной пластиковой решетки.
Другие версии и конец карьеры
Помимо седанов и универсалов, выпускавшихся с 1975 года, на базе седана изготовлено несколько очень редких пикапов. В 1974 году ГАЗ даже построил 5 экземпляров полноприводного седана с использованием запчастей УАЗ , но проект был свернут.
Последний М24 изготовлен в месяцеПосле почти 25-летней карьеры он уступает место новой Волге 31029. Тем не менее, 3102, выпущенная в 1982 году и производившаяся до 2010 года, все еще использовала в конце своей карьеры многие элементы от M24.
Во всех версиях, вместе взятых, Волга М24 будет выпущена в количестве 1 479 398 единиц (1 481 561 по некоторым данным).
Волга 3102 (1982-2010)
Эволюция M24
Если производство M24 прекратилось в 1992 году, он более 10 лет сосуществовал с 3102, его роскошной версией. Будучи для Волги М24 тем же, чем Лада 2107 для Лады 2105 , Волга 3102 отличается новой решеткой радиатора, более строгой формой, прямоугольными фарами и новыми горизонтальными задними фонарями. Двигатель тоже был улучшен, он меньше потребляет и загрязняет.
Дизели Peugeot в Бельгии
Запущенный в конце 1981 года, 3102 был представлен на Брюссельском автосалоне в начале 1982 года. Около шестидесяти моделей были импортированы в Бельгию , но, как и M24, они поставлялись без двигателя. Поэтому бельгийский импортер оснастил их 4 оригинальными турбодизельными цилиндрами Peugeot, такими же двигателями, как, например, Peugeot 505 и Talbot Tagora . В этих автомобилях также использовался двойной контур торможения с распределителем.
Большой V8, 2.5 Chrysler, роторный двигатель и ЗМЗ
В СССР некоторые модели были оснащены большим 5,5-цилиндровым двигателем V8 « Чайки» , а другие даже оснащались оригинальными двухроторно-поршневыми двигателями « Лада» от имени КГБ . Впоследствии он принял на вооружение 2,5 ЗМЗ и оригинальный дизель Chrysler . Производство автомобиля было остановлено в начале 2010 года после разрозненных продаж в 2009 году.
Волга 31029 (1992-1997)
Истинный наследник M24, 31029 был выпущен в 1992 году. Его передняя и задняя части были модернизированы, а интерьер был переработан и исправлен. За свою короткую карьеру 31029 оснастили 5 двигателями:
- 2.0 140 л.с.
- 2.3 от 150 л.с.
- 2,4 105 л.с. (с полным приводом)
- 2.5 из 162 л.с.
- 2.7 из 152 л.с.
Также доступен в кузове универсал (тип 31022), но в 1997 году он был заменен на 3110.
Волга 3110 (1997-2005)
ГАЗ принял решение регулярно обновлять свои модели, и 3110 вышел в 1997 году, всего через 4 года после 31029. Он отличается от него более закругленными задними фонарями и решеткой, состоящей из двух частей, в стиле Lancia . ЗМЗ по-прежнему поставляет двигатели, бензиновые и турбодизельные, но больше не имеет эксклюзивности. ГАЗ, посчитав цены слишком высокими, пригрозил сменить поставщика, в результате чего производство остановилось на две недели в. ВГАЗ представляет на Московском автосалоне универсал 3110.
В 2005 году Волга 3110 будет заменена на несколько другую модель 31105.
Волга 3111 (1999-2002)
Обновление Волги?
Представленный на Московском автосалоне 1998 года, 3111 представляет собой возрождение Волги. У него очень приятные линии, все изогнутые, дизайн разработан в сотрудничестве с американской компанией Venture Industries. Предлагаются два 4-цилиндровых двигателя мощностью 155 л.с. (2464 см³) и 160 л.с. (2963 см³), а также Toyota 3.5 V6 мощностью 207 л.с. Оборудование прогрессирует, так как ABS , электрические стеклоподъемники, кондиционер и подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию. Автоматическая коробка передач не обязательна.
Потерянная надежда
Производство начинается в , но к концу 2000 года с завода ушли всего 53 модели. Предлагаемые по высокой цене, очень немногие экземпляры нашли покупателей, и производство прекратилось в 2002 году. Было изготовлено чуть более 400 единиц.
Волга 31105 (2005-2010)
Применив 3110, 31105 отличается передней частью с цельной решеткой радиатора и более закругленными фарами, а задняя часть осталась практически неизменной. Универсал, переименованный в 310221, остался с передней частью 3110 и с тем же выбором двигателей, что и у 3102 ( Chrysler и ZMZ). В 2006 году он был модернизирован и получил решетку радиатора с горизонтальными перекладинами. Его производство прекратилось в начале 2010 года, что стало следствием обвала продаж в последние годы. Тем не менее, он остается одним из любимых автомобилей российских такси.
Волга Сибирь (2007-2010)
Крайслер в России
В 2006 году ГАЗ купил лицензию на производство биноклей Dodge Stratus и Chrysler Sebring за 150 миллионов долларов. Сибирь, слегка переработанный Себринг , представлен нав Москве . Для производства этой модели ГАЗ использует старые цепи Chrysler , привезенные из США . Моторизованный двумя 4-цилиндровыми двигателями Chrysler ; С 2.0 мощностью 141 л.с. и 2.4 мощностью 173 л.с. Siber достигает 200 км / ч. Тем не менее, успеха на самом деле нет, россияне по-прежнему скептически относятся к этому «Крайслер-ГАЗ».
Конец мифа о Волге
Кризис российского рынка в 2009 году не особо помог бизнесу Siber, продажи которой падают каждый месяц, а производство почтенного 31105 прекращается в начале 2010 года. В ноябре ГАЗ прекращает производство Siber, чьи показатели продаж явно ниже ожиданий бренда. Около 80 непроданных экземпляров было куплено в начале 2011 года таксомоторной компанией для обслуживания аэропортов Сочи , Краснодара , Геленджика и Анапы . Впервые с 1955 года ни одной новой Волги в месяц не зарегистрировано..
Последний представитель волжской «династии» Сибирь поставил точку в карьере одного из самых легендарных автомобилей российского производства.
В популярной культуре
ГАЗ Волга М21 — в центре российского фильма « Черная молния», вышедшего на экраны..
Черная Волга М21 также фигурирует в клипе Rammstein «Du hast» .
«Волга» используется в команде двух героев романа Седрика Гра «Антрацит» -2014.
Источники
- Бернар Вермейлен , Автомобили из Восточной Европы , Булонь-Бийанкур, ETAI,, 239 с. ( ISBN 978-2-7268-8808-7 , OCLC 470767381 )
Смотрите также
- ГАЗ (компания)
Форкамерно-факельное зажигание в Ф1. Как у «Волги» ГАЗ-3102…
Необходимость извлекать максимальное количество мощности при минимально потраченной энергии побудила инженеров Формулы 1 обратиться к технологии, используемой на больших грузовиках. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо описал принцип работы форкамерно-факельного зажигания, который применили в Mercedes и Ferrari, и который ранее использовался на… правительственных «Волгах» в СССР…
Были времена, когда гонщика Ф1 запросто могли уволить за одно лишь сравнение машин Больших Призов с грузовиками. Но ирония состоит в том, что сейчас как минимум половина пелотона пользуется технологией повышения эффективности сгорания топлива, которая применяется на большегрузах…
С момента введения в гонках Гран При нового турбированного регламента в 2014 году вступило ограничение и на максимально доступное количество топлива на гонку – сейчас это 100 кг, а со следующего года будет 105 кг.
Это, в свою очередь, ограничило максимально допустимый мгновенный расход горючего и предельное давление, под которым топливо подается в камеру сгорания. Для инженеров подобные жесткие рамки стали настоящим вызовом – им необходимо было придумать способ в условиях этих ограничений добиться прежней выходной мощности силовых установок.
Но придумывать ничего не пришлось – специалисты вовремя вспомнили, что на больших грузовиках уже давно применяется технология форкамерно-факельного зажигания, позволяющая поджигать очень обедненную топливную смесь – практически неподжигаемую. Сегодня всё говорит о том, что именно к этой технологии обратились в Mercedes и Ferrari, а на подходе и остальные производители…
Традиционное зажигание
В двигателе с традиционной системой зажигания топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания внутри цилиндра. По окончании сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси возникает эффект расширения объема, что обеспечивает ход поршня и очередной рабочий такт.
Этому принципу уже много десятков лет, и работает он прекрасно до тех пор, пока смесь можно поджечь свечой зажигания, то есть пока она в достаточной степени обеспечена топливом. Если же смесь становится обедненной, поджечь при помощи традиционной свечи ее становится проблематично, и двигатель теряет мощность.
Что же делать?
Нынешние требования технического регламента ограничивают топливный поток в пределах 100 кг/час, а давление впрыска горючего не должно превышать 500 бар. А с учетом высоких оборотов и давления наддува современных силовых агрегатов Ф1 просто не хватает времени, чтобы естественным путем получить топливно-воздушную смесь, необходимую для эффективного сгорания.
Таким образом, требуется какой-то способ эффективного воспламенения смеси в рамках нынешних ограничений регламента, включающих в себя также наличие лишь одной свечи на цилиндр и единственной форсунки.
В какой-то момент показалось, что выходом в этой ситуации может быть использование технологии компрессионного воспламенения однородной смеси (HCCI). Это метод, при котором воспламенение топливной смеси осуществляется не только за счет искры от свечи зажигания, но и от высокой температуры и давления, подобно дизельным двигателям.
И хотя эта технология вполне применима в условиях Формулы 1, нашелся более легкий и простой способ увеличить КПД силовой установки. Всего три слова – форкамерно-факельное зажигание.
Что же такое форкамерно-факельное зажигание?
Форкамерно-факельное зажигание обычно используется на моторах большого объема. Эффективное заполнение богатой топливно-воздушной смесью больших цилиндров там затруднено, в связи с чем было решено разделить проблему надвое.
Была создана дополнительная маленькая камера сгорания, в которой и были установлены форсунка и свеча зажигания. В свою очередь эта камера была связана узким каналом с основной камерой сгорания цилиндра. Именно эта небольшая предварительная камера и получила название форкамеры.
А теперь разберемся, при чем тут факел.
В момент первого такта двигателя – впуск – значительно обедненная топливно-воздушная смесь впрыскивается при помощи форсунки в цилиндр, заполняя его слабовоспламеняемыми парами.
После этого небольшой объем форкамеры заполняется обогащенной смесью, достаточной для воспламенения свечой зажигания – непосредственно перед тактами сжатия и рабочего хода цилиндра.
Само воспламенение, как вы уже поняли, происходит не в основной камере, а во вспомогательной форкамере. Эту обогащенную смесь благодаря ее характеристикам поджечь не так сложно, а в результате этой реакции образуются языки пламени (а вот вам и факел!), которые проникают через отверстие в основную камеру и эффективно поджигают обедненную смесь.
Это можно сравнить с эффектом воспламенения обедненной смеси при помощи сразу нескольких свечей зажигания. Важно также и то, что при таком методе зажигания топливная смесь в основном цилиндре сгорает быстрее, увеличивая общий КПД двигателя.
Таким образом, форкамерно-факельное зажигание позволяет инженерам работать с обедненной топливно-воздушной смесью и не выходить за жесткие рамки технического регламента: форсунка одна, свеча зажигания одна – все правила соблюдены.
Применение технологии в Формуле 1
С учетом того, что эта технология довольно широко распространена, ни о каком грифе секретности здесь можно не говорить. За последние три года в Формуле 1 потребление топлива было снижено более чем на 30%, но инженерам этого мало, и они готовы покорять все новые и новые вершины технологической мысли.
И тогда как практически все специалисты сходятся во мнении, что в современных моторах Ф1 применяется технология форкамерно-факельного зажигания, никаких подтверждений этого факта в командах не давали.
Известно, что Ferrari сотрудничает с компанией Mahle и пользуется технологиями этого бренда, среди которых числится и форкамерное зажигание. Есть предположения о том, что значительный шаг в плане мощности итальянского двигателя в этом году обусловлен именно применением упомянутой технологии.
Команда Mercedes отказалась от комментариев по поводу использования обсуждаемой системы зажигания, отметив при этом, что они не пользуются наработками компании Mahle.
Но у Mercedes достаточно и своего опыта строительства больших коммерческих двигателей, так что они вполне могли справиться и своими силами. На прошлогоднем Гран При Италии команда не отрицала, что ей удалось сделать серьезный шаг в области работы двигателя, и есть предположение, что они намекали именно на применение системы форкамерно-факельного зажигания.
Теперь слово за мотористами Renault и Honda, которые в настоящий момент вряд ли используют нетрадиционную систему зажигания в своих силовых установках. К тому же, оба производителя заявили о готовящихся обновлениях мотора.
При этом французские мотористы опробовали новый силовой агрегат уже на прошедших на этой неделе тестах в Барселоне – и вполне вероятно, что они испытывали именно эту новинку. А японцы собираются представить обновленный двигатель уже в Канаде…
А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО…
…в советском легковом автопроме технология форкамерно-факельного зажигания впервые была применена на автомобиле «Волга» ГАЗ-3102? Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать её преемником.
Однако по целому ряду политических и экономических причин данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатуры среднего звена – для заместителей министров, директоров крупных трестов и предприятий, руководителей известных театров, генералов, видных академиков-лауреатов, редакторов изданий и режиссёров.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
«Волга» ГАЗ-24 («Волга» ГАЗ-24)
«Волга» ГАЗ-24 («Волга» ГАЗ-24)
9000 2
Производитель | ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) |
Название модели | «Волга» ГАЗ-24 («Волга» ГАЗ-24) |
Годы выпуска | 1967 — 1986 |
Тип кузова | 4-дверный седан, 5 пассажиров |
Корпус | 4×2, задний привод |
Двигатель | ЗМЗ-24Д, 4 цил. 2,45 л. 95 л.с. ЗМЗ-2401, 4 цил. 2,45 л. 85 л.с. (экспорт). |
Передача | 4-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость | 145 км/ч. |
Емкость топливного бака | 55 л |
Расход топлива | 11-12 л/100 км. |
Размеры | 4735x1800x1490 мм. |
Грузоподъемность | 500 кг. |
Собственная масса | 1320 кг. |
90 005
ГАЗ-24 «Волга» — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ, Горьковский автомобильный завод) с 1970 по 1985 год как поколение свою волжскую марку. Сильно переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — выпускалась с 1985 по 1992 год. Модели бельгийской сборки с новым значком продавались как Scaldia-Volga M24 и M24D для Западной Европы. рынок.
Разработка ГАЗ-24 (тогда он назывался М-24) завершилась в 1966 году, когда было построено несколько прототипов. Волга ГАЗ-24 была представлена в конце 1967 года. Однако в 1968 году было построено всего 32 единицы). В первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц построено в 1969 году. Волги 1968/69 годов постройки часто называют «предсерийными», потому что полномасштабное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительной чертой первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленные на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено одно зеркало на передней левой двери.
Автомобиль ГАЗ-24 был разработан для замены устаревшей Волги ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. У новой Волги была более длинная колесная база (2800 мм (110 дюймов)), чем у ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного меньшая общая длина (4735 мм (186,4 дюйма) [цитата] по сравнению с 4810 мм (189 дюймов). дюймов)) и был значительно ниже — 1490 мм (59 дюймов)) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низким основанием и плоская крыша сделали новую Волгу просторной внутри с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был рассчитан на долгие годы работы в суровых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция кузова придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами. Однако гидроусилителя руля не было даже в качестве опции, и он получил прозвище «баржа».
Стандартный двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-24Д с верхним расположением клапанов и алюминиевым блоком объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма) мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) с одним двухдроссельным карбюратором. Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототип автоматической, ручного переключения передач и трехступенчатой механической коробки передач с повышающей передачей).
Убраны линии отделки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная»), все ГАЗ-24 Волги имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений не было указано, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с усилителем и раздельной тормозной системой спереди / сзади, трехволновое радио с силовой антенной, внутреннюю защитную обивку, центральные подлокотники (как спереди, так и сзади), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с антиобледенителем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, освещение багажника и моторного отсека. У ранних автомобилей были «ленточные» спидометры с индикаторами, заполненными красным цветом, наподобие термометра. Интерьер был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто контрастировал с цветом кузова. Официальные автомобили почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель изготовлена из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной накладкой и черным винилом.
Некоторые черты стиля Волги были тематически очень похожи на ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, так называемые «усовые пластины» решетки радиатора, крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбовидные дефлекторы на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета слоновой кости, два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль и крупную хромированную рукоятку стояночного тормоза, размещенную под приборной панелью справа.
ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Серийное производство началось 15 июля 1970 года. Экспортные продажи начались в 1971 году. В течение 1970-74 годов «Волга» почти не изменилась. Лишь незначительные модификации произошли в 1972-73 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо ранних пепельниц, которые были встроены в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новую магнитолу с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. В 1973 году появилась приборная панель со вставкой из имитации дерева (также была «серебристая» зернистая отделка, использовавшаяся до 1974). После 1973 года выключатель зажигания был перенесен с приборной панели под руль, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было неудобно для водителя. Также в 1974 году у Волги появились дополнительные габаритные огни на задней стойке (что-то вроде оперных огней). В 1977 году к 24-01 присоединился 24-07, который был приспособлен для использования сжиженного пропана.
Оригинальный полосовой спидометр был заменен на циферблат 1975 года, в том же году выключатель зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку. Начиная с 1977 стали предлагаться ремни безопасности.
В 1978 году было построено около 1000 праворульных 24-56 для экспорта в Индию, Пакистан и Сингапур; с двигателем Peugeot XDP 4.90, они не собирались в Бельгии и были последними праворульными автомобилями, построенными ГАЗом.
Волга была символом статуса в Советском Союзе, большая и роскошная, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, большую часть времени своего производства он не был широко доступен для населения; те, что были проданы, требовали специального разрешения на их покупку. Это не начнет меняться до 1980-е годы.
Автомобили Волга были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон, двигатель ЗМЗ 24-01 низкой степени сжатия (85 л. с., SAE 95 л.с.), способный работать на бензине с октановым числом 76 (наиболее распространенный в Советском Союзе), таксометр под приборной панелью. и отличительная полоса в шахматном порядке на передних дверях. Поначалу волжские такси красили в разные светлые тона; позже большинство такси было окрашено в лимонно-желтый цвет. ГАЗ-24 до сих пор славится своей технологичностью и долговечностью. Такси Волги часто имеют на одометрах более 1 000 000 км (620 000 миль) и несколько ремонтов двигателей. Таксисты прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его тонкого (по сравнению с ГАЗ-21, прозванного «Святой Коровой») внешнего вида и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих клешни креветок. Вагоны-такси ГАЗ-24-04 (универсалы использовались как грузовые такси) получили прозвище «Сарай» из-за большого внутреннего пространства; у них была полезная нагрузка 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.
В 1972 году был представлен 4-дверный универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. Однако вагоны «Волга» не продавались в частные руки без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобретать универсал «Волга». Известному клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть фургоном ГАЗ-24-02, потому что он часто перевозил тяжелую цирковую технику. Это ограничение было вызвано небольшим объемом производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (в качестве машин скорой помощи), казенными магазинами и таксомоторными компаниями, Милицией, ГАИ, почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Универсал свободно продавался на экспортных рынках.
ГАЗ-24-02 имел просторный салон с 3 рядами сидений и 7-8 пассажирскими местами. Пространство за передним сиденьем можно было превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. 24-02 имел усиленные задние листовые рессоры (шесть листов вместо пяти у седана) и мог выдерживать до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.
ГАЗ-24-04[14] — таксомоторная разновидность волжского универсала с отличительными чертами, похожими на седан-такси.
Автомобиль скорой помощи модификация ГАЗ-24-03 была представлена в 1973.
В 1975 году автомобиль был немного модифицирован. Он получил другой, более привычный спидометр, более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была модифицирована для использования антифриза вместо воды
.
С конца 1974 года в небольшом количестве выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Он имел алюминиевый 190 л.с. (140 кВт) 5530 куб. См (337 куб. Дюймов) OHV ZMZ 503.10 V8, двойной выхлоп, 3-ступенчатую автоматическую коробку передач (такую же, как у Чайки), гидроусилитель руля, модифицированную подвеску и 105 л (28 галлонов США). Топливный бак на 23 имп галлона, но такие же барабанные тормоза, как у стандартной Волги. Эту модификацию иногда обозначают как «устройство 2424», и она получила прозвища «Двойник» (за наличие V8, а не рядную четверку) и «Чейзер» (русский язык: догонялка, догонялка). «Прибор 2424» использовался КГБ в качестве автомобиля-перехватчика и охраны. Основная функция «2424» — аутрайдер, сопровождающий правительственные «Чайки» и лимузины ЗИЛ.
В 1976-78 годах автомобиль был полностью обновлен. Для повышения безопасности бамперы, желтые передние противотуманные фары, вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как передние, так и задние) стали стандартным оборудованием. Автомобиль получил измененный интерьер. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух кусков мягкой набивки из пенополиуретана. Такую же конструкцию имели верхние дверные панели. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную винилово-тканевую обивку с тканевой подушкой. Из-за установки ремней безопасности передний центральный подлокотник был ликвидирован. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цвете. Отделка салона стала неотражающей.
ГАЗ-24М (1985-1986)
В 1985-86 годах ГАЗ выпускал переходную модель ГАЗ-24М, с 1985 по 1992 год — усовершенствованный вариант, упрощенный для крупносерийного производства – ГАЗ-24-10. Этот автомобиль был кузовом ГАЗ-24 с улучшенным двигателем мощностью 98 л. пластиковая решетка радиатора, пластиковые «аэродинамические» колпаки, меньше ярких металлических деталей и так далее). Также выпускались ГАЗ-24-12 универсал, ГАЗ-24-11 такси и другие модификации.
(Из Википедии, свободной энциклопедии)
© Тбилисский автомобильный музей. 2019
ГАЗ Волга — frwiki.wiki
A ГАЗ Волга egy nagy szedán volt, amelyet az orosz GAZ gyártó gyártott . Az első modell 1955-ben jelent meg, az öregedő GAZ Pobieda helyére. Americai inspirációnt a Volga megnyerte országában Kommunista Part adminisztrációit és befolyásos tagjait, valamint néhány európai ügyfelet. tiszteletremelto 3102 és 31105 gyártását 2010 elején, a Siber gyártását ugyanezen év novemberében leallítottak, ezzel 55 eves karrier zárult le.
Оссегзеш
- 1 Волга М21 и М22 (1955-1970)
- 1.1 Митош кездетей
- 1.2 Комбинированный двигатель
- 2 Волга М24 (1967-1992)
- 2.1 Модернизация Волги
- 2.2 Бельгиябан
- 2.3 Уйратервезес
- 2.4 Egyéb verziók és a karrier vége
- 3 А Волга 3102 (1982-2010)
- 3.1 Az M24 фейлодезе
- 3.2 A Peugeot дизельный двигатель Belgiumban
- 3.3 Nagy V8, 2.5 Chrysler, ротационный двигатель ЗМЗ
- 4 А Волга 31029 (1992-1997)
- 5 А Волга 3110 (1997-2005)
- 6 Волга 3111 (1999-2002)
- 6.1 Волга megújulása?
- 6.2 Эльвесстегеттет Ремени
- 7 А Волга 31105 (2005-2010)
- 8 Волга Сибер (2007–2010)
- 8.1 Крайслер Орошоршагбан
- 8.2 Волга митошанак веге
- 9 популярных культурных
- 10 Форрасок
- 11 Lásd meg
Волга М21 и М22 (1955-1970)
A mítosz kezdetei
Tól től a GAZ mernökei elkezdik tanulmanyozni a Pobieda cseréjének projektjét. Az első prototípus tesztelése itt kezdődik és a következő ősszel az auto a Moszkva – Krím -körút során oda-vissza út során került a nyilvánosság Эле .
Стиль, аз M21, аз úgynevezett Volga, nagyon klasszikus, ez valóban ихлетт Ford Customline 1952 – Plymouth Cranbrook 1953 impozánsabb, монетный двор Pobieda, Волга 4,83 м, 1, 80 м széles. Двигатель egy négyhengeres, 2445 köbcentis térfogatú, és a ZMZ gyár gyártja. Az orosz változat 75 lóerős, mig az exportra szánt változat 80 lóerős ugyanabbol a 2,5-ből. Лейпциг 1955 года, ГАЗ bejelentette, hogy аз auto is fel kell szabadítani a 3-fokozatú Automatica sebességváltó hidraulikus nyomaték átalakító. De ezt a túl összetett dobozt 1958-ban elhagyták, és csak 700 Volgának volt haszna belőle.
A későn kifejlesztett motor késleltette a gyártás megkezdét, amely kezdődik . Среди выпущенных в 1957 году, Волга с мощным мотором (эмелькедетт 65 LE), 3-х ступенчатая коробка передач для победы. Gyorsabb (135 км / ч), kényelmesebb és üzemanyag-takarékosabb, mint amit cserel, a Volga nagyon egyértelmű előrelépés a GAZ és az orosz auto számára. 1955 és 1970 között az M21 3 sorozatban lesz kapható, az elsőt közvetlenül az americai dizájn (Ford Customline) ihlette, vízszintes rácsokkal és csillaggal a közepén, a legnépszerűbb II sorozat ugró rénszarvasokat sportol motorháztető, amely a III. sorozattal együtt eltűnik, csakúgy, mint a banán utközők.
Kombi és dízel
Az 1958-ban a brüsszeli nemzetközi kiállításon kiállított Volga abban az évben megvaltoztatta a rácsát, amely ma már teljesen krómozott, nagy f üggőleges nyílásokkal. 1960 год.
1961 elején bemutatták az M22 kombi-t, amelyet 1962-től gyártottak, és amely elegánsabb, vékony függőleges rudakkal ellátott hűtőrácsot vett fel. Ez Volga 3 rd sorozat lesz a legnépszerűbb a M21s.
А Волгат 1961- ben importálta Belgiumba a Sobimpex vállalat (abban az évben az évben 157 értékesítés volt), amelynek az volt az ötlete, hogy az orosz szedánt dízelben kinálják, egy akkor majdnem a Peugeot és a Mercedes számára fenntar тот моторт. Брюссельский автозал, измененный с , 48 LE-s 1,6-os Perkins-hajtású Volga Diesel с двигателем eladásainak 80% — китесзи. Azonban a 48 lóerős erőfeszítésekkel küzd a nehéz orosz auto vezetése, és a maximális sebesség nem haladja meg a 120 km / h-t … A dízelt az M22-es kombihoz is felszerelik, amelyet Belgiumban «Weekend» -nek хивнак . 1963-запрет на Perkins Dízelt egy erőteljes, 65 LE-s Rover Rover váltotta fel, amelynek vegsebessége 125 км/ч вольт.
1967-бен megérkezett a vadonatúj Волга M24. Átvétele után, az M21 / M22 eltűnt a Gorkij gyárban on , 638 875 példány gyártása után.
Волга М24 (1967-1992)
Модернизация Волги
Bemutatták , az M24 komolyan modernizálja a Volga sziluettjét. A változások azonban inkább esztétikusak, монетный двор mechanikusak. Megjelenéssel ellentétben az M24 rövidebb, 4,73 метра, annak ellenére, hogy a meghosszabbított tengelytáv 10 cm. Elöl vékony lamellás krómozott hűtőrácsja az americai produkciókat idezi, míg a nagyon hossu hátsó részt az 1965-бен киадотт Воксхолл Креста Ихлетте.
1969 elején az M24-et bemutatták a Brüsszeli Autoszalonon, 1971 — től a Scaldia-Volga importő Belgiumban is forgalmazta. Мотор az M21-ből vették, de megnövelt teljesítménnyel, 105-ről 110-re. LE, amely lehetővé teszi a meglehetősen szerény 145 км/ч. A sebességváltó 4 fokozatra vált és szinkronizálódik.
Belgiumban
1972-бен megjelent a 24-05 típusú, kombi változat, amelyet nagy becsben tartottak a belga piacon, különösen and Diesel-ben. Белга импортер továbbra is kinálja az M21-től örökölt Rover 2.3-at, amelyhez 1972-бенный csatlakozik egy 2112 cm³-es, 65 литров Дизель Indenor . Tól től , 2,3 Indenor XD2P 70 lóerős fejleszti a 2.1-et, двигатель Rover időközben leállt. 1959–1995 között több монетный двор 10 000 Volgát is értékesítettek a belga piacon.
Újratervezés
1985-бен аз M24-et átalakítottak, és elveszítette a krómozott rácsát egy diszkrétebb fekete műanyag rács javara. Belső teret modernizálják, különösen a műszerfalat és az üléseket. További fejlesztések: erősebb generátor, hatékonyabb fékek és megerősített tengelykapcsoló. Ebből az alkalomból az M24 24-10-es, a kombi 24-12-es típusú lesz.
Egyéb verziók és a karrier vége
Az 1975-től gyártott szedánok és kombi mellett néhany nagyon ritka pick-up is készült a szedán alapján. 1974-бен ГАЗ УАЗ alkatrészek felhasználásával még 5 példányt készített egy 4WD szedánból, de a projektet elvetettek.
Az utolsó M24-et a hónapban gyártják majdnem 25 eves karrier után utat enged az uj Volga 31029-nek. Az 1982-бен piacra dobott és 2010-ig gyártott 3102 azonban karrierje végén még mindig sok elemet használt az M24-ből.
Az összes verzió együttvéve a Volga M24-et 1 479 398 egységben (egyes források szerint 1 481 561) Fogják gyártani.
Волга 3102 (1982-2010)
Az M24 фейлодезе
Ha az M24 gyártása 1992-ben leállt, akkor több монетный двор 10 évig élt együtt a 3102-vel, annak fényűző változatával. A Volga M24-hez hasonlóan, Mint a Lada 2107 a Lada 2105-höz , a Volga 3102-et uj, törvényileg előírtabb rács, téglalap alakú fényszórók és uj vízszintes hátsó lámpák külö nböztetik мег. Мотор — это fejlesztették, kevesebbet Foyaszt és szennyez.
A Peugeot Dízelek Belgiumban
Az 1981 végén piacra dobott 3102-t 1982 г.в. Mintegy hatvan modellt importaltak Belgiumba, de az M24-hez hasonlóan motor nélkül szállítottak őket. Белга importőr ezért 4 eredeti Peugeot turbódízel hengerrel szerelte fel őket, ugyanez a motor található például Peugeot 505-nél és Talbot Tagorál. Ezeknek аз autóknak előnyös вольт kettős fékezés аз elosztóval.
Nagy V8, 2,5 Chrysler, ротационный двигатель ZMZ
A Sovjetunióban néhány Modellt A Chaika nagyméretű 5,5 V8- Asjával Szereltek Fel, Mások Pedig A KGB Megbízásából üdvözölték az Eredeti Lada rotácittytytytytytytyték Az Eredeti. Ezt követően egy 2,5 ZMZ-t és egy eredeti Chrysler dízelt fanadott el . Az auto gyártását 2010 elején állították le, a 2009-es anekdotikus eladások után.
Волга 31029 (1992-1997)
Az M24 igazi örököse, a 31029 1992-ben jelent meg. Első és hátsó részét modernizáltak, belső teret pedig felülvizsgáltak és javítottak. Rövid karrierje során 5 моторов szerelte fel a 31029-et:
- 2,0 140 лоэров
- 2,3 150 ЛЕ-тол
- 2,4 / 105 LE (összkerékhajtással)
- 2,5/162 ЛЭ
- 157 ЛЭ 2,7
Kombi (31022 típus) is kapható, 1997-ben a 3110-es váltotta fel.
Волга 3110 (1997-2005)
Miutan a GAZ úgy döntött, hogy rendszeresen megújítja modelljeit, a 3110 1997-ben jelent meg, alig négy évvel a 31029 után. Különbözik tőle a lekerekítettebb hátsó lámpák és a hűtőrács két részében, Lancia stílusban. ZMZ továbbra — это моторокат, benzint és turbódízelt, de már nincs kizárólagos joga. A GAZ, mivel túl magasnak tartotta az árakat, beszállítóváltással fenyegetett, aminek következtében két hétre leállt a termelés . Ban ben , ГАЗ и 3110 kombi változatát mutatja be Moszkvai Autoszalonon.
A Volga 3110-et 2005-ben a kissé eltérő 31105 váltja fel.
Волга 3111 (1999-2002)
Волга megújulása?
Az 1998-as moszkvai autoszalonon bemutatott 3111 a Volga újjáélesztésének mutatja be magát. Nagyon kellemes vonalvezetésű, mind görbékben, az americai Venture Industries céggel együttműködve készült kialakítással. Кет négyhengeres 155 LE (2464 см³) és 160 LE (2963 см³), например Toyota 3,5 V6 207 LE. Felszerelés halad, mivel az ABS, az elektromos ablakok, legkondicionáló és a legzsakok már alapfelszereltségnek számítanak. Az autotikus váltó opcionális.
Elfecsérelt remeny
A gyártás megkezdődik , де 2000 végére csak 53 modell hagyta el a gyárat. Magas áron kinálva nagyon kevés példány talált vevőt, és a gyártás 2002-ben leállt. Алиг тёбб монетный двор 400 даработ гяртоттак.
Волга 31105 (2005-2010)
A 3110 Cseréjét A 31105 Elülső Felülete Különbözteti Meg, A Rács Most Egy Darabból és Lekerekítettebb fényszórókból áll, a Hátsrétettebb fényszórókból áll. 310221-re keresztelt kombi a 3110 elülső oldalán marad, és ugyanaz a motorválasztás, mint 3102-nél (Chrysler és ZMZ). 2006-запрет alakítottak és vízszintes rácsokkal ellátott rácsot alkalmaztak. Gyártása 2010 elején véget ért, аз elmult évek értékesítésének összeomlása következménye. Ennek ellenére továbbra is az orosz taxik egyik kedvenc autója.
Волжский сибирь (2007-2010)
Chrysler Oroszországban
2006-запрет на ГАЗ 150 миллионов долларов США на Dodge Stratus и Chrysler Sebring távcsövek gyártási engedélyét. A Siber, egy alig újratervezett Sebring, bemutatásra kerül A Moszkva. Ennek a modellnek a gyártásához a GAZ régi Chrysler-láncokat használ, amelyeket az Egyesült Államokból hoztak vissza. Választható motorral két 4 hengeres Chrysler ; 2,0 141 LE или 2,4 173 LE, скорость до 200 км/час. Ennek ellenére a siker valójában nincs, az oroszok továbbra is szkeptikusak maradnak ezzel a «Chrysler-GAZ» -val szemben.
A Volga mítoszának vége
Az orosz piac 2009-es válsága nem igazán segítette a Siber üzletét, amelynek értékesítése havonta zuhan, miközben a tiszteletremeltó 31105 gyártása 2010 elején leáll. Ноябрьбен в ГАЗ leállitja в Siberet, amelynek értékesítési adatai határozottan alulmaradnak Марка elvárásainál.