Какое масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ 406 инжектор?
В линейку ЗМЗ 406 входят рядные 4-цилиндровые 16-клапанные автомобильные двигатели производства ОАО «Заволжский моторный завод» (отсюда их название).
Первоначально они проектировались для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Позже ими начали оснащать Волги и УАЗы.
Первые прототипы двигателя ЗМЗ 406 появились в 1993 году, мелкосерийная сборка началась в 1996-м, а массовое производство стартовало в 1997 году.
ЗМЗ 406 создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором. За все время серийного выпуска двигатель был представлен в 2-х версиях: карбюраторной (4063.10 и 4061.10) и инжекторной (4062.10). Со временем карбюраторные модели сняли с производства, остались только инжекторные.
ЗМЗ 406 стал первым российским двигателем, в котором предусматривались 4-клапанная конструкция, электронная система впрыска бензина и 2-ступенчатый цепной привод.
Выбор масла для ЗМЗ 406 осуществляется с учетом сервисной документации производителя. Под требования подходят как отечественные, так и импортные марки смазочных жидкостей.
Согласно руководству по эксплуатации двигателя ЗМЗ 406 подбор моторного масла должен осуществляется с учетом его вязкости по SAE и соответствия определенным классам API/ГОСТ.
Применение масла той или иной вязкости зависит от региона эксплуатации двигателя. Заводская формула относится к классу 5W-30.
В качестве аналогов можно использовать:
- 5W-40
- 10W-30
- 10W-40
- 15W-40
- 20W-40
В двигатель ЗМЗ 406 рекомендуется заливать полусинтетические моторные жидкости. Для всесезонного использования подходят 5W-40, 10W-30 или 10W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 15W-40 или 20W-40.
Для модели ЗМЗ 406 рекомендуется применять масла следующих категорий API:
- SJ/CF
- SG/CD
- SJ/SH/CF
По требованиям СТО ААИ 003-98 возможно использовать масла класса Б4/Д2.
Фактический объем картерного отсека силовой установки ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако для заливки понадобится 5,4 л. Это связано с конструкцией двигателя – внутри него всегда остается некоторое количество смазки.
Заводской регламент замены моторного масла предусматривает проведение процедуры каждые 10 000км пробега. Указанный интервал является максимальным, он актуален в условиях умеренных нагрузок и отсутствия критических перепадов температур.
При интенсивной эксплуатации автомобиля периодичность замены масла рекомендуется сократить до 6500-7000 км пробега.
Досрочная замена может потребоваться при:
- Ремонте двигателя
- Пробое прокладки ГБЦ
- Попадании посторонних примесей в картер
- Потере свойств лубриканта
- Использовании некачественной жидкости (фальсификата)
Силовой агрегат ЗМЗ 406 может «подъедать» масло в процессе работы – это считается допустимым. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл на 1000 км пробега.
Поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 вполне можно самостоятельно. Вам потребуется гаечный ключ или «трещетка» с головкой на 24, инструмент для снятия масляного фильтра, тара для отработки, ветошь, новые масло и фильтр.
Прогрейте двигатель до рабочей температур и установите автомобиль на яму или эстакаду. Под колеса поставьте упоры.
Отсоедините минусовую клемму АКБ. Открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него емкость. Подождите, пока отработка полностью сольется и верните крышку на место.
Снимите брызговик двигателя и масляный фильтр. Новый фильтр тщательно смажьте и вручную закрутите до упора.
Поднимите капот и отверните пробку заливного отверстия. При необходимости промойте двигатель специальным средством – залейте его и заведите машину на 10-15 минут, затем удалите жидкость вышеописанным способом.
После промывки наполните картер нужным количеством свежего масла и закрутите крышку. Прогрейте двигатель и проверьте уровень смазки. Если он не достигает контрольной отметки, долейте масло.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.7 (27 оценок)
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным газораспределением. Родоначальником линейки стал двигатель ЗМЗ 406.
Однако, часть этих двигателей, выпускалась карбюраторными. Агрегаты имели модификации для работы на 92 и 76 (80) бензине. 406 инжекторный мотор, не был переделкой карбюраторного, а как раз наоборот, Это самостоятельная, разработка.
Зачем понадобился инжектор и два распредвала
Применение инжекторов улучшило качество смесеобразования, позволило исключить неизбежные потери топлива при продувке цилиндра. При карбюраторной топливной системе, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно, продувка осуществляется бензо-воздушной смесью. Впрыск топлива позволяет очистить камеру сгорания от остаточных газов чистым воздухом.
Увеличение количества клапанов обеспечивает большую наполняемость цилиндра воздушным зарядом. В комплексе эти меры увеличивают литровую мощность, повышают топливную экономичность. Улучшаются тяговые, динамические и скоростные качества автомобиля.
ЗМЗ 406 карбюратор характеристики
4061 (АИ-80)
4063 (АИ-92)
Рабочий объем л. 2.28
Диаметр/ход поршня мм. 92/86
Степень сжатия 8/9.3
Мощность л.с. при об/мин 100/4500 и 110/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 177/3500 и 186/3500
Расход топлива л./100 км. смешанный цикл 13-15
ЗМЗ 406 инжектор характеристики
ЗМЗ 406 инжектор
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 145/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 201/4000
Расход топлива л./100 км. 14
Первенец, конечно, был не лишен недостатков, и нашел свое продолжение в двигателе ЗМЗ 405. Мотор прибавил мощности за счет увеличения диаметра поршня.
О конструкции 405 двигателя
Это рядная инжекторная четверка с верхним расположением двух распредвалов. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями. Первая вращает промежуточный вал, а вторая передает момент на кулачковые валы. Натяжение обеих цепей обеспечивается натяжителями. Успокоители обеих цепей — текстолитовые.
Блок цилиндров сделан из качественного чугуна.
Система смазки оборудована шестерёнчатым насосом и полнопоточным масляным фильтром. Наряду с подачей масла под давлением применяется принудительное разбрызгивание.
Интерес вызывают поршни. Их направляющие части овальные в поперечном разрезе и бочкообразные в продольном. Больший диаметр сечения перпендикулярен оси поршневого пальца. Также они обладают микрорельефом. Все это сделано с целью лучшей приработки и снижения трения.
Какое (моторное масло) лучше заливать в двигатель
Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)
Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409
Отличие распредвалов змз
Метки грм змз 406
ЗМЗ 405 Евро 2 характеристики
Необходимым отличием двигателя, соответствующего этому экологическому стандарту является адсорбер. Это устройство служит для повышения экологичности автомашины. Он поглощает пары бензина. Система также оборудована специальным клапаном, который направляет пары в цилиндры двигателя.
ЗМЗ 40522
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 15/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 210.9/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. 11
ЗМЗ 405 Евро 3 характеристики
Следующим этапом стала адаптация двигателей под нормы Евро 3. При этом в конструкцию был включен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Устройство преобразует вредные выбросы (CH, CO, NOx) в азот, углерод, и водяной пар. Им отвечают атмосферные моторы 40524.10, 40525.10, а также турбированный 4024.10. Агрегат турбонаддува работает в паре с интеркуллером. Нагрузку принимают на кованные поршни и стальной коленчатый вал. Эта форсировка позволяет увеличить мощность машины до 195 л.с. и крутящий момент до 343 нм. Степень сжатия ЗМЗ с наддувом снижена до 7.3, а выпускные клапана пришлось снабдить натриевым охлаждением. Регулировку угла опережения зажигания взял на себя микропроцессор.
ЗМЗ 40525.10 Евро 3
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.4
Мощность л.с. при об/мин 143.8/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 213.5/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. (смешанный цикл). 11
Компрессия/Максимальная разница по смежным цилиндрам 12 бар./1бар.
Блок цилиндров тоже претерпел изменение. Он был лишен прорезей между гильзами, сделанными ради лучшего отвода тепла. Однако, модификация оказалась неудачной. Возникали проблемы с надежностью соединения ГБЦ и самого блока.
ЗМЗ 409. Что нового. Технические характеристики
Основное конструктивное отличие нового мотора это увеличение хода поршня, что означает применение нового коленчатого вала с большим радиусом кривошипа. Чугунный вал поднимает шатун выше, но увеличения степени сжатия не происходит. Все дело в том, что новые алюминиевые поршни опущены относительно верхней головок шатунов на 4 мм. Они также имеют терморегулирующие вставки, и проточки, предохраняющие клапана от повреждения при столкновении с поршнями, при аварии привода ГРМ. Степень сжатия ЗМЗ 409 (не путайте с компрессией в двигателе змз) стала даже ниже на 0.3, чем у 405.
Таким образом поршни всех трех моделей линейки разные.
Блок цилиндров универсален под все модификации 409 мотора с разным набором навесных механизмов. Кроме того он универсален и с 405. С целью снижения расхода масла, в нем применена хонинговка с усовершенствованным профилем и наклоном рисок. Еще одним новшеством двигателя ЗМЗ является применение удлиненных болтов крепления головки блока. Их длина выросла на 24 мм. Это сделало блок менее напряженным, особенно в районе действия поршневой группы. Очевидно, более распределенная нагрузка положительно повлияет и на качество соединения блок-головка. Проблемная зона имеет серьезные нарекания со стороны владельцев. Винят в основном головку, не стойкую к перегреву. Ее сильно «ведет», при фрезеровании поверхности приходится снимать большой слой металла. Головка блока, однако, тоже постоянно совершенствуется. Так, для обеспечения экологических требований из нее были удалены разнообразные сверления, каналы. На первых моделях они обеспечивали работу в режиме холостого хода. За него теперь отвечает дроссель с электронным управлением.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
ЗМЗ 409
Рабочий объем л. 2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94
Степень сжатия 9
Мощность л.с. при об/мин 112-142.8/4200
Крутящий момент н.м при об/мин 210-230/3900
Расход топлива л./100 км. трасса 11.5
Наряду со справедливыми нареканиями расход топлива, масла, моторесурс, четыреста шестой и компания снискали скорее положительные отзывы соотечественников. Модели свойственно хоть и не спешное, но неуклонное развитие.
ZMZ PRO
При том же отношении D/S (диаметр к ходу поршня) мотор форсирован по степени сжатия до 9.8. и представлен в двух модификациях: бензин и газ-бензин. Газовая аппаратура от итальянского производителя. В двигатель снова вернулась двухрядная цепь ГРМ.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО
ЗМЗ 409-051
Бензин АИ-92
ЗМЗ 409-052
Бензин/ Газ (пропан-бутан)
АИ-92
Рабочий объем л. 2693/2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94 и 95.5/94
Степень сжатия 9.8 и 9.8
Мощность л.с. при об/мин 149.6/5000 и 143/5000
Крутящий момент н.м при об/мин 235 нм 2650 и 227 нм 2650
Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ
Двигатель змз Инжектор двигателя. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора
Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», возникает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном Газели шли с заволжскими двигателями, но были и ульяновские агрегаты. У всех разная еда. Были как инжекторные, так и карбюраторные модели. Итак, рассмотрим, какой двигатель лучше для автомобиля «Газель» — инжекторный или карбюраторный.
Кратко о линейке двигателей
Поскольку основой для «Газели» была «Волга», первым силовым агрегатом стал ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Практика показала, что при максимальной нагрузке в полторы тонны тяги этому двигателю не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003 году, на Газели второго поколения устанавливали ЗМЗ-406. Это был более совершенный двигатель, развивавший большую мощность и крутящий момент при объеме 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался прежним, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прибавка мощности, конечно, сильно чувствуется. Также обратите внимание на такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го двигателя. У нее инъекционный укол от растения. Ставить на «Газель» инжекторный двигатель ЗМЗ-405 было разумнее. Ведь мощность этого агрегата составляет 152 лошадиные силы, что в 1,5 раза больше, чем у 402-го двигателя. А рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Также на новую «Газель» устанавливаются новые ульяновские двигатели УМЗ-4216 объемом 3 литра. Агрегат имеет систему впрыска. Максимальная мощность составляет 123 лошадиные силы. Кстати, такие двигатели стоят на внедорожниках «Патриот» и некоторых моделях «Хантер».
Характеристики карбюратора
Данная система питания используется для смешивания воздуха и бензина, а также его подачи и регулирования расхода. На данный момент такие впускные системы серийно не производятся. Их давно вытеснили инжекторы. Отличительной особенностью карбюраторной системы питания является механический способ смешивания топлива. Этот процесс происходил в отдельном устройстве. Он называется карбюратор (отсюда и название). Имеет две камеры с поплавками. Последние соединены иглой и взаимодействуют со струями. По экологическим нормам такие моторы соответствовали стандарту Евро-2. Это одна из причин, почему такие системы не устанавливаются на автомобили с 2009 года. .
Плюсы карбюратора
Первый плюс это дешевизна обслуживания. Практически каждый автолюбитель знаком с устройством этой системы. Разборка и сборка карбюратора менее чем за час. Кроме того, такие системы питания подходят для 76-го бензина. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если карбюратор засорится, в любой момент можно его разобрать и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, то их можно найти и сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся уже почти 10 лет. Цена комплектующих очень приемлемая.
Недостатки карбюратора
Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток — низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход надо регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых корректировок. Другим недостатком является большой выброс CO. В жаркие дни эта система тоже дает о себе знать. И самый существенный недостаток — мощность. Даже на тех же двигателях она будет как минимум процентов на 20 меньше. Возьмем, к примеру, 406-й и 405-й двигатели волжского производства. Разница между ними составляет 42 лошадиные силы.
Форсунка
Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас на Газель ставят инжектор? В этой системе используется электронный впрыск топлива. Осуществляется с помощью инжекторов (форсунок). Основная функция системы осталась прежней. Механизм также готовит и подает топливно-воздушную смесь. Однако, в отличие от карбюраторов, здесь весь процесс происходит автоматически, с помощью электроники. Специальный инжекторный блок (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на компьютер. Последний уже подает сигнал на форсунки. Обратите внимание, что информация считывается с различных датчиков:
- Дроссель.
- Положение распредвала.
- Лямбда-зонд.
- Холостой ход.
- Температура охлаждающей жидкости.
Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь всеми процессами управляет электроника.
Преимущества форсунки
Первый плюс — стабильная работа и зажигание. Инжектор работает в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «всасыванием» или регулировать форсунки. Их нет. Следующий плюс – низкий расход топлива. Этот показатель на 20 процентов меньше, чем у моделей с карбюраторным двигателем. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (позволяет даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы более 20 лет назад. Также отметим, что этот двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и разница в мощности.
недостатки
Рассмотрим обратную сторону медали. Итак, первый недостаток – это сложная диагностика форсунки. Выяснить проблему можно только с помощью специального оборудования. Ремонт форсунки тоже намного сложнее. Приходится обращаться в специализированный сервис. Также система не любит плохое топливо. Минимальное октановое число — 92, против 72 у карбюратора.
Что лучше?
Итак, какой двигатель, инжекторный или карбюраторный, на Газель? Анализируя положительные и отрицательные стороны обоих узлов, мы пришли к выводу, что первая система считается более надежной и технологичной. Хотя диагностика форсунки – это достаточно сложный процесс, но она понадобится автомобилю раз в 5, а то и 10 лет. С карбюратором проблемы возникают уже в первую неделю эксплуатации (особенно если используется контактное зажигание).
Заключение
«Газель» — коммерческий автомобиль, основная задача которого «отбить» свою стоимость в кратчайшие сроки. Поэтому главные качества такого автомобиля – надежность и небольшой расход топлива. С этим отлично справляется 405-й инжекторный мотор. Хотя он тратит на 20 процентов меньше топлива, у него невероятная тяга. Поэтому при выборе мотора есть смысл переплатить и купить более технологичный, инжекторный вариант. Он не потребует частой диагностики и ремонта, как карбюраторные аналоги.
Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
При включении зажигания контрольная лампа загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправности
При этом проверяется исправность самой сигнальной лампы.
Если система диагностики определяет неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим отображения кодов неисправностей включите зажигание и снимите крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.
Используйте перемычку из медного провода для соединения клемм «10» и «12» разъема.
Сначала система диагностики трижды подряд выдаст код (12), что свидетельствует об исправности цепи диагностики, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Далее будут отображаться коды неисправностей.
Каждый код неисправности будет повторяться три раза.
После отображения всех зафиксированных кодов неисправности цикл вывода информации будет повторяться. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).
Обнаруженный код неисправности сохраняется в памяти устройства примерно два часа.
По количеству срабатываний сигнализатора определяем коды неисправностей.
При отключении аккумуляторной батареи другие данные настройки, генерируемые электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации, будут потеряны.
После подключения массы запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты, чтобы адаптировать систему зажигания к двигателю.
Для адаптации всей системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Для очистки памяти выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора на 15 секунд.
Подключайте клемму массы к аккумулятору во избежание повреждения электронного блока только при выключенном зажигании.
Режим запуска диагностики (производительность самодиагностики) 12
Низкий уровень сигнала ДМРВ 13
ДМРВ 14 высокий
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17
Высокий уровень сигнала от датчика температуры воздуха (обрыв цепи) 18
Низкий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание) 21
Высокий уровень сигнала от датчика охлаждающей жидкости (обрыв цепи, плохой контакт в цепи) 22
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание) 23
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (обрыв цепи, плохой контакт в цепи) 24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26
Низкий уровень сигнала от корректора (потенциометра) СО 31
Высокий уровень сигнала от корректора (потенциометра) СО 32
Неисправность в цепи датчика детонации 41
Неисправен блок управления 51
Неисправен блок управления 52
Неисправен датчик положения коленвала (фазы) 53
54 Неисправность датчика положения распредвала
Неисправность блока управления0 6 RAM.