Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГАЗ-330273: технические характеристики

Статья обновлена 11.10.2020

Одной из наиболее удачных моделей транспортных средств, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом, представляется ГАЗ 330273. Модель представляет собой линейку полноприводных автомобилей, которые могут успешно использоваться для доставки различных грузов в условиях плохого дорожного покрытия.

Содержание:

  • ГАЗ-330273
    • Описание автомобиля
    • Устройство газели «Фермер»
  • Технические характеристики ГАЗ-330273
  • Заключение

ГАЗ-330273

Прежде чем изучить, какими особенностями обладает полноприводный 4х4 ГАЗ 330273 Газель Фермер, необходимо ознакомиться с основной информацией по этой модели. Она представляет собой доработанную версию аналогичного грузового автомобиля, который ранее имел постоянный передний привод. Подобная формула обеспечивала существенную экономию топлива, что крайне важно для коммерческих транспортных средств, однако значительно затрудняла эксплуатацию на российских дорогах. Первые полноприводные «Фермеры» были выпущены в 1995 году небольшим тиражом и были предназначены для езды по плохим дорогам. В дальнейшем модель была доработана, став полноценным внедорожным автомобилем, способным преодолевать внушительные препятствия, что значительно увеличило её популярность среди потребителей.

Автомобиль предназначен для перевозок в различных дорожных условиях

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно отметить, что оно представляет собой рамный внедорожник, который по внешней стилистике и интерьеру практически не отличается от других грузовых автомобилей ГАЗ. Высокий спрос со стороны представителей малого, среднего бизнеса обусловлен внушительным перечнем преимуществ.

К их числу целесообразно отнести:

  • универсальность. Грузовик может осуществлять поездки по бездорожью, а большой выбор вариаций позволяет перевозить с его помощью не только различные грузы, но и пассажиров;
  • функциональность. Благодаря наличию основного переднего, а также подключаемого заднего привода удается сделать поездку комфортной вне зависимости от типа местности, качества дорожного покрытия;
  • безопасность. Кабина сконструирована таким образом, чтобы предоставлять водителю внушительный обзор, а все сиденья оснащены ремнями безопасности, системами пассивной, активной защиты.

Транспортное средство без каких-либо проблем может осуществлять движение по обледеневшим либо заснеженным дорогам, по пересеченной местности, песку, а также в других сложных условиях.

Другой характерной особенностью ГАЗ «Фермер» является низкая стоимость эксплуатации, в чем легко убедиться, изучив каталог запчастей.

Покупателям доступно множество модификаций подобного рода автомобиля, среди которых встречаются как стандартные средства для грузоперевозок, так и спецтехника.

Базовая комплектация подобного грузовика предусматривает наличие:

  • тента для перевозки товаров;
  • гидроусилителя руля;
  • подогрева зеркал;
  • люка, вмонтированного в потолок кабины;
  • стабилизатора подвески;
  • дополнительные элементы отопления в салоне;
  • инструменты для ремонта/обслуживания;
  • регулируемый руль.

Заказывая авто у официальных дилеров, клиент может приобрести удлиненную модификацию «Фермера» либо заказать адаптацию его конструкции под решение конкретных задач.

Кабина водителя

Устройство газели «Фермер»

Подобного рода модель является современным автомобилем, сочетающим в себе превосходные рабочие показатели с высоким уровнем комфорта. Конструкция предусматривает наличие сразу нескольких важнейших узлов, напрямую влияющих на работу агрегата. Среди них:

  • подвеска;
  • рулевое управление, тормозная система;
  • двигатель;
  • электрооборудование.

Автомобиль оснащен однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом, за переключение скоростей отвечает МКПП с 5-ступенями. Обе подвески относятся к зависимому типу, оборудованы телескопическими амортизаторами и рессорами. При этом стабилизатор устойчивости установлен исключительно на переднюю часть подвески.

Руль с гидроусилителем, а также барабанные двухконтурные тормоза позволяют сделать авто максимально управляемым, а 2 варианта двигателя — дизельный Cummins и бензиновый Evotech обеспечивают необходимую динамику.

Технические характеристики ГАЗ-330273

Одним из преимуществ автомобиля можно считать превосходные технические характеристики ГАЗ 330273, сделавшие его невероятно популярным. Среди них наибольшее значение имеют следующие параметры грузовика:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,54х2,066х2,12 м;
  • колесная формула — 4х4;
  • количество мест — 5+1;
  • снаряженная/полная масса — 2,14х3,5 тонн;
  • объем двигателя — 2,8-2,7 л;
  • расход топлива — 9,8л/100 км;
  • мощность — 106,8-120 л.с.;
  • емкость топливного бака — 70 л;
  • максимальная скорость движения — 120 км/ч.

Подобные показатели делают ГАЗ «Фермер» с полным приводом идеальным транспортным средством для перевозки грузов, пассажиров в труднодоступных областях и регионах.

Заключение

Сочетая в себе высокую проходимость, обилие комплектаций, доступную стоимость обслуживания и ремонта, ГАЗ «Фермер» может по праву считаться универсальным грузовиком. Он оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной езды в условиях бездорожья.

Читайте еще:

Газ 330232 технические характеристики, газель Фермер

ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.

Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.

Общие сведения

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.

В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.

Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

Автомобиль Газ-330232 Газель «Фермер» — отзывы

Отрицательные отзывы

Двигатель УМЗ. Думал год то поездит. На гарантию не ставил. Через год продал. Через неделю лопнула рессора. НЕ ПЕРЕГРУЖАЛ. Через месяц КПП 3-5 передача, через неделю то же самое. Хвалёные чешские подшипники. Поставил китайские фабричные — и забыл. Не было рейса чтобы что то не сломалось . Потекли ЗАГЛУШЕННЫЕ технологические отверстия в блоке (Для коленовала ). Чуть не сгорел !! Бензопровод пластмассовый над коллектором протёрся и бензин капает на коллектор. Замотал изолентой, еле добрался до сервис. ПОМЕНЯЛИ ПО ГАРАНТИИ. У всех такая беда. Все подшипники на навесном полетели. Электромуфту сначала заварил, когда надоело менять подшипники — поставил постоянный привод на вентилятор. Мотор стал закипать. Поменяли прокладку и отремонтировали голову. Не помогло. Оказалось вытянуты шпильки. ВСЕ ! Выточили ремонтные, от фуры. Помогло. Но сил уже не было содержать автомобиль. Короче воспоминания не приятные. Работал только на ремонт.

Эксплуатируем два автомобиля ГАЗ-330232 Газель «Фермер» один с 405 двигателем, а другой с Ульяновским 4216. Оба автомобиля покупались новыми в 2010 году и проблемы начались уже по дороге домой, пусть мелочи (вышли из строя моторчик стеклоочистителя, перегорели лампочки габаритных огней 2 штуки, сломался стеклоподъемник)но это через час после покупки. Далее проблем больше доставлял автомобиль с Ульяновским 4216 двигателем. Постоянно текли патрубки системы охлаждения, обе печки в салоне работали как им захочется, постоянно горят предохранители на свет, через два месяца поменяли радиатор(он просто развалился) и вентилятор охлаждения и ещё много много всего было просто заменено. Сейчас это не автомобиль а ведро с болтами, запчасти на Газель не качественные очень много откровенного хлама. Получается что ты работаешь что бы ремонтировать эту машину. Может мне просто не повезло изначально при их покупке.

«Мерзость, мерзость, мерзость. Ломалось все, что только может ломаться. Нет ничего, что не выходило бы из строя, только коврики резиновые не заржавели.

Было все, что только можно придумать»

Ощущения очень странные, двойственные, что сломается и где сломается не угадать, собирают машину без души, лижбы вытолкнуть, а потребитель пусть сам доводит машину до ума, пресловутое сочетание цена и качество. машина должна быть качественной а цена должна зависить от других параметров

Я в ужасе, машине чуть не сгорела, чудом удалось потушить, загорелся шланг сцепления от нейтрализатора, что теперь делать, такой опасный узел завод продолжает делать.»

Нейтральные отзывы

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,хочу купить фермера и удлиннить кузов до 6.20 с усилением рамы и возить по 2.5тон.выдержит или лопнит или все таки трех местку.?спасибо!

Купил с салона газель «Фермер» в 2012 году. В целом не плохой автомобиль, проездил на нем почти 3 года. Удобный. Проходимость конечно ужасная, если пустой едешь, но когда загрузишь хотя бы 1 тонну то едет по грязи или снегу хорошо. Машина теплая, даже в 40градусный мороз можно ехать в одной футболке. Грузоподъемность, грузил 1,6 тонн, едет хорошо по прямой, но по нашим дорогам нежелательно ездить с большими грузами, раму ломает.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства – ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатель

ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
  2. Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.

Устройство

ГАЗ 330232 воплотил в себе большинство передовых технологий Горьковского автозавода, совместив надежную электронику и импортные элементы. В сравнении с базовой версией специалисты изменили задний и передний мосты и подвеску автомобиля. Слегка преобразился дизайн модели и убранство салона. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между надежностью в любых климатических условиях и удобством управления независимо от типа дорожного покрытия.

В конструкции ГАЗ 330232 использована удлиненная рама, позволившая существенно увеличить пространство салона и грузового отсека. При этом узнаваемые черты стандартной «Газели» модель сохранила. Кузов автомобиля создавался с участием австрийских инженеров. Российским специалистам помогали представители , разработавшие уникальный механизм исполнения бортов. От других моделей ГАЗ 330232 отличало отсутствие скрытых полостей. В конструкции механизма подъема появились комплектующие итальянского производства, другие детали остались российскими.

В основу ГАЗ 330232 легло рамное шасси, дополненное зависимой передней подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами и зависимой задней подвеской на рессорах. Сзади также устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости. В линейке ГАЗ 330232 были доступны исключительно заднеприводные модификации.

Машина комплектовалась 2-контурной тормозной системой. Передние тормоза были дискового типа, задние – барабанного. Привод тормозов – гидравлический. Также в состав тормозной системы входил регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Все версии ГАЗ 330232 комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач с гипоидной конической главной передачей. Сцепление было сухим однодисковым с гидравлическим приводом. Рулевой механизм строился по типу «винт-шариковая гайка». На большинстве модификаций устанавливался гидроусилитель руля, обеспечивающий максимальный комфорт вождения.

Главной изюминкой модели ГАЗ 330232 стала высокая сдвоенная кабина с 2 дверьми, позволяющая вместить до 6 человек. При этом передние места были рассчитаны на двух человек. Подобная компоновка немного усложняла посадку назад, поскольку предварительно необходимо было сложить переднее кресло. Однако за счет этого удалось сократить себестоимость модели.

Салон ГАЗ 330232 выделялся большой вместительностью, но в плане эргономики и комфорта от других моделей Горьковского автозавода практически не отличался. Все элементы управления автомобилем располагались на торпедо внушительных размеров в области досягаемости для водителя. Салон выглядел очень бюджетно, и об особом комфорте здесь говорить не приходилось. Качество сборки и материалы отделки остались на невысоком уровне. В рестайлинговых версиях данные параметры выглядели несколько лучше, но все равно уступали иностранным аналогам.

ГАЗ 330232 – это модель для каждодневной работы, а ее главными плюсами являются функциональность и низкая стоимость.

Главные недостатки автомобиля:

  • выход из строя сцепления (обычно ломаются корзина и диск сцепления). Средний срок службы – 50000-80000 км;
  • плохое качество покраски. Кабина автомобиля подвержена коррозии и уже через 2-3 года активной эксплуатации появляются «рыжики»;
  • быстрый износ элементов заднего моста. Подозрительный шум в главной паре моста довольно типичное явление для данного автомобиля. Особенно быстро элемент выходит из строя при постоянной повышенной загрузке;
  • рессоры довольно часто не выдерживают большой нагрузки.

Экономия топлива на автомобилях «Газель»

Купить Газель или Соболь для бизнеса может позволить себе только богатый человек.

Там, где нормальная машина потребляет 10-15 литров, Газель кушает 20, и разница в аппетите опустошает карман владельца. Раз уж вы озаботились снижением расхода, а вы им озаботились, значит вы когда-то были богатым. Но что-то пошло не так. Расценки на грузоперевозки не растут, конкурренты на каждом шагу, заказы падают? Сложившуюся ситуацию можно поправить.

Двигатели ЗМЗ 402, 405 разрабатывались в те далекие времена, когда экономия топлива мало кого заботила.

Позже карбюратор заменили на инжектор, но сам двигатель остался прежним, и потому «кушает» непозволительно много, а тянет слабовато. Проблема в том что двигатель сжигает в цилиндрах всего лишь 70-80% топлива. Остальное улетает в выхлопную трубу. При разгоне или подъеме, а также на холостом ходу топливная смесь обогащается и в трубу вылетает 40-50% топлива. Еще процентов 5-10 топлива убегает в картер. Это у хорошего двигателя, а у изношенного мимо поршней просачивается и 20 и 30%.

Чтобы уменьшить расход топлива, нужно улучшить процесс горения в цилиндрах и минимизировать утечки через кольца.

Последнее решается своевременным ремонтом, а первое — улучшением топлива. Залейте в бак авиационный бензин и почувствуйте разницу. Авиационный бензин — продукт первой перегонки нефти, в нем присутствуют легкие углеводороды, которые хорошо горят и плохо дымят. В автомобильных бензинах в изобилии присутствуют тяжелые углеводороды, соответственно воспламеняются и горят они хуже, теплота сгорания меньше, нагара гораздо больше. Но заправляться авиационным бензином будет весьма накладно, а значит

Нужно принять меры, чтобы хорошо горело то, что продается на заправках. Возможно ли это?

На самом деле вариантов много — от присадок в топливо до различных устройств экономии. Задача у всех у них одна — улучшить сгорание топливных суррогатов. Но, к сожалению, у большинства автовладельцев сформировалось предвзятое мнение о самой возможности экономить. Интернет забит как всевозможной рекламой на тему экономии топлива, так и критическими отзывами. Продавцы стараются замарать конкурентов, водители покупают что подешевле и оно, естественно, не работает. Масла в огонь подливают и авторитетные издания типа журнала «За рулем», которые специально тестируют то, что не работает, а если работает, искажают результаты испытаний.

Казалось бы, зачем врать автоэкспертам?

Причин всего две: нежелание конфликтовать с нефтяными боссами и стремление соблюсти солидность издания — ведь люди скорее обвинят эксперта в некомпетентности, чем поверят в «чудо». Такой у нас менталитет. Меж тем, чудеса превращения плохого бензина в хороший используются давно, и в промышленных масштабах. Другое дело, что это удорожает процесс производства и потому не применяется. Вы же не станете покупать бензин дороже, когда можно дешевле?

В таком случае нужно переделывать топливо прямо на автомобиле.

Да, есть работающие присадки, но их не рекламируют — дорогие, на перепродаже не заработать. И есть устройства, через которые прогоняется топливо, так называемые активаторы — магнитные, электрические, кавитационные. Работают из них далеко не все, но есть и вполне работоспособные. Однако на газ это не поставишь, да и присадку в газовый баллон не засыплешь.

Нужно сказать, что присадки и активаторы действуют на топливо среднего качества. Хорошее топливо и так хорошее, а сильно разбодяженное уже никаким активатором не исправить. И тем не менее приемлемый вариант существует.

Дело в том, что сбежавший в выхлопную трубу бензин возможно вернуть обратно в цилиндры,

что снизит расход газа до заветных 14-16 литров, а бензина до 12-13 литров. Для этого вместо каталитического нейтрализатора необходимо установить GEET-муффлер. GEET-муффлер отбирает из выхлопных газов углеводороды, сажу и воду, а затем осуществляет каталитическую конверсию указанных компонентов в синтез-газ — смесь водорода с угарным газом и водяным паром. Полученная смесь хорошо активирует сгорание топлива в цилиндрах и исключает детонацию. С учетом возможности заправки автомобиля 80-м бензином, GEET-муффлер делает бензиновую Газель экономичнее газовой. Но и пропановый или метановый автомобиль приобретает дополнительную экономию, а также восстанавливает прежнюю мощность и перестает перегреваться. При этом, окупаемость GEET-муфлера наступает через 2-3 месяца, что значительно быстрее времени окупаемости ГБО.

голоса

Рейтинг статьи

Среда обитания, диета и неожиданная находчивость

Газель Гранта, известная как swalagranti на языке суахили, представляет собой разновидность антилоп, обитающих в Восточной Африке. Газель Гранта получила свое название от Джеймса Августа Гранта : шотландского исследователя Экваториальной Африки в 19 веке.

Часто путают с похожим видом под названием газель Томсона , но ряд факторов делает это животное необычайно уникальным. Многие люди недооценивают эти и другие виды животных-жертв по сравнению с более крупными хищниками.

Газели Гранта являются адаптивными и идеально эволюционировали для своего относительно шаткого положения в безжалостной пищевой цепочке. Теперь давайте подробнее рассмотрим замечательные адаптации этого конкретного вида, научно известного как Нангер Гранти.

Интересные факты о газелях Гранта

В Экваториальной Африке летние месяцы могут достигать аномальных температур, что приводит к соперничеству между травоядными за пищу и воду.

Обычно травоядные собираются в большие стада, чтобы безопасно мигрировать между источниками воды между сезонными дождями. Как будто этого было недостаточно, кормящие матери, известные как овец, должны защищать своих уязвимых телят от оппортунистических хищников.

Жизнь без воды

Антилопы гну, зебры и несколько видов африканских травоядных мигрируют вслед за сезонными дождями и, следовательно, доступной водой и пищей. Следовательно, виды-хищники следуют той же схеме миграции, что и их жертвы.

Эти виды ищут защиты от хищников в огромных стадах . Однако это не защищает их от других опасностей миграции, таких как тепловой удар, разлука и пересечение кишащих крокодилами рек и водопоев. Это также вызывает ожесточенную конкуренцию между травоядными за доступные ресурсы.

Будучи умным, логичным и находчивым животным, swalagranti мигрирует назад. То есть в направлении, противоположном доступной воде. Газель Гранта эволюционировала до извлекают воду из пищи, которую едят . Они также могут регулировать задержку воды, меньше потея в самое жаркое время дня.

Это означает, что они избегают конкуренции за ресурсы, мигрирующих хищников и могут прожить всю свою жизнь, ни разу не сделав глотка воды.

Свирепые самки

Жизнь уязвимого детеныша газели Гранта, как и всех молодых особей, ставших жертвами хищников, тяжела. Естественно, это следует эволюционной логике, которая диктует выживает сильнейший . Эмоционально люди хотят спрятать этих младенцев с трясущимися ногами от опасности.

Неудивительно, что материнские инстинкты овец не так уж и отличаются. Телята рождаются на крытой территории, вдали от открытых равнин, где пасутся взрослые особи. Как только мать накормила своего теленка, он быстро встает на ноги.

Затем он выбирает безопасное и защищенное место, чтобы спрятать вместо того, чтобы следовать за своей матерью на открытые луга. Самки тщательно запоминают это место и возвращаются к своему детенышу несколько раз в день.

Как только теленок присоединяется к своему стаду в большом мире, он очень уязвим для хищников . Для относительно послушного животного самки газелей Гранта иногда защищают пойманного детеныша, топая, пиная и коллективно атакуя хищника, чтобы отогнать его. Это может привести к безопасному возвращению теленка к матери и стаду.

Поведенческие характеристики

Как вид, который не является особенно агрессивным животным, овцы не проявляют агрессии, если только не защищают теленка. Их вообще послушные и скромные создания.

Самцы, или бараны, мало чем отличаются друг от друга и вступают в контакт друг с другом только в подростковом возрасте или при защите своей собственной территории.

По мере взросления самцы газелей Гранта склонны предпочитать пассивно-агрессивные метки навозом и мочой и методы запугивания. Последний включает в себя наступательные стойки, демонстрирующие круп, боковую походку и демонстрацию рогов. Редко два взрослых самца физически дерутся.

Среда обитания

Нангер Гранти обитает исключительно в Восточной Африке . Их миграционный ареал простирается между Южным Суданом, Южной Эфиопией и Центральной Танзанией. Он также простирается вдоль побережья Кении и Сомали до озера Виктория.

Они ориентируются в своих передвижениях на лучшую доступность еды. Они предпочитают избегать высокой травы и плохо дренированной почвы, поскольку это блокирует их обзор хищников и снижает их скорость.

Вместо этого эти африканские животные предпочитают полупустынные саванны и безлесные равнины . Хотя иногда они заходят в более густую растительность, они, как правило, выбирают более устоявшиеся тропы.

Рацион газели Гранта

Газели Гранта питаются в основном листьями и стеблями кустарников и небольших растений, растущих между травой. Однако при необходимости они также могут пастись на сушеной траве .

Поедая богатые водой листья при более прохладных вечерних температурах, они одновременно потребляют и сохраняют больше воды. В течение дня они жуют листья, а также древесина , кора и стволы .

Интересно, что они контролируют популяцию сумчатых мышей, поедая пищу грызунов . Эти мыши поедают урожай фермеров и распространяют болезни.

Репродукция

Газели Гранта не имеют фиксированного сезона размножения. Принято считать, что плодовитость самок зависит от их общего благополучия . Это зависит от наличия пищи и воды.

Когда овцы становятся плодовитыми, они выпускают половых феромонов в их моче, что привлекает ближайших баранов. Ухаживание состоит в том, что самец скачет с высоко поднятыми рогами и хвостами.

Общительность

В то время как газели Гранта собираются в стада, чтобы защитить себя от хищников, эти социальные группы относительно свободны и меняются в течение года в зависимости от наличия… как вы уже догадались… еды !

Когда еды много, стада до 200 особей наслаждаются своей безопасностью. Поскольку времена года меняются в течение года, большие стада распадаются на более мелкие группы .

Они могут состоять из доминирующих самцов, ведущих самок и телят, или надоедливых холостяцких стад, стремящихся установить свои собственные территориальные группы.

Как только самцы достигают зрелости, они могут бросить вызов патриарху или разделиться на небольшие холостяцкие стада . Обычно это последнее.

Физические характеристики

Люди могут считать само собой разумеющимся мех вельдского цвета газели Гранта. Глядя немного дальше, это изящное существо представляет собой зрелище. Это вид с половым диморфизмом, что означает, что овцы визуально отличаются от баранов.

Размер и окраска

Среднего размера по сравнению с другими газелями, газель Гранта имеет светло-коричневую окраску , чтобы соответствовать высохшей траве их наиболее открытой среды обитания. Их белые животы часто очерчены более темной полосой на боку.

Цвет варьируется от более темного коричневого до коричневого и до черного . Маркировка варьируется между людьми. Исследователи полагают, что для кормящих телят черная полоса служит знаком кормления, поскольку черные соски самок также контрастируют с их белым животом.

Рога

У самок рога меньше, короче и прямее, чем у самцов. Учитывая их материнскую свирепость, это может быть полезно для ближнего боя. Рога самца более внушительные и богато украшенные. Достигающие 80 см , эти лировидные рога шире у основания и вытянуты в виде колец, которые в конце концов элегантно сходятся в острие.

Отличительные знаки

Есть два надежных способа идентифицировать газель Гранта: их лицо и их тухус . Многие виды оленей имеют белые отметины на задних лапах и крупе. Газель Гранта уникальна тем, что окраска простирается на выше и вокруг хвоста. Таким образом, создается впечатление, что он в штанах!

Их второй идентификатор красиво контрастирует черно-белыми контурами лица . Они проходят по всей длине лица. Черная полоса на лице проходит над их глазами, заканчиваясь хвостом, похожим на кошачий глаз, сразу за концом века. Белая полоса находится прямо над ним, создавая красивый резкий контраст.

Газель Гранта против газели Томсона

Газель Томсона — близкородственный вид, который часто путают с газелью Гранта. Хотя простительно спутать эти два вида без предварительного знания, существует множество отличительных факторов между двумя видами.

Размер

На фотографиях трудно определить разницу в размерах между этими двумя типами газелей. Однако, если смотреть вместе, газель Гранта легко отличить по ее большой размер и длинные ноги .

Цвет

Оба одинаково одеты в бледно-коричневое пальто с белым низом живота. Газель Томсона обычно можно отличить по сплошной толстой черной полосе на боках.

Газель Гранта иногда имеет эту полосу, хотя она различается по цвету и не такая толстая . Помимо того, что Грант обычно бледнее, окраска не лучший отличительный признак.

Рога

У обоих кольчатые заостренные рога. Однако, в отличие от крепких V-образных рогов газели Томсона, у газели Гранта более длинные, толстые и лировидные рожки .

Отличительные черты

Оба вида антилоп имеют схожие черно-белые отметины на морде. Это включает в себя красивые белые блики по всей длине их бровей до носа.

Красивое мерцание черного цвета за глазом Гранта отличает его от газелей Томсона, у которых более толстая черная полоса, которая заканчивается у основания их глаз.

Наконец, он тоже без штанов : его белое дно останавливается под хвостом. Это больше похоже на кого-то, кому не повезло сидеть в краске.

Проблемы, с которыми сталкивается газель Гранта

Естественные хищники газели Гранта включают более мелких хищников, таких как гепарды, дикие собаки и черноспинные шакалы. И все же человек превосходят этих хищников по угрозе для вида, в основном в виде браконьерства. А также вторгаться в сельскохозяйственные угодья, которые нарушают их территории и пути миграции.

Хотя их текущая популяция официально не зарегистрирована, они уязвимы для потери среды обитания и чрезмерной охоты . Это прискорбно, потому что они красивы и грациозны, наряду с их умными приспособлениями и женской свирепостью.

Хотите увидеть газель Гранта и других африканских животных в их естественном великолепии? Начните планировать сафари своей мечты с нашей исключительной услугой по организации сафари.

Tarım İşletmeleri Genel Müdürlüğü

Общая информация о разведении газелей

Известно, что газели, которые стали характерной чертой региона и дали название Джейланпынар, циркулировали стадами в районе от Суруча до Джизре до 1960-х годов.

В дальнейшем в нашем регионе незаконная охота с лошадьми и автомобилями и продажа детенышей в коммерческих целях привела к сокращению популяции этих джейранов. После этого первые официальные исследования были проведены в 1968 с целью сбора информации о газелях нашего региона.

В 1977 году, когда количество газелей постепенно уменьшалось, Генеральным управлением Министерства лесного хозяйства, национальных парков и охотничьего хозяйства была спроектирована и спроектирована станция по производству газелей для защиты этих красивых животных. Год спустя, в 1978 году, 26 гектаров открытой земли на берегу реки Чырпы были огорожены, на вырученные деньги были куплены газели и введена в эксплуатацию фабрика по производству газелей. Разведением и производством джейранов занималось Главное управление национальных парков и охотничьего хозяйства Министерства лесного хозяйства до 1982.

Протоколом от 29.04.1982 г. в наше Управление передана племенно-производственная станция джейранов в количестве 23 джейранов, 10 самцов и 13 самок. После того, как завод по производству газелей был переведен на наше предприятие, производство продолжилось на прежнем месте и их количество стремительно увеличивалось из года в год. Племенные продажи осуществляются энтузиастам и заводчикам, которые требуют наших животных в соответствии с возможностями наших объектов. Наши продажи обычно осуществляются с 15 июля по 15 октября. В 19№ 92-1993, территория между гостевым домом и центральной животноводческой фермой была обнесена забором. Осенью 1993 г. осталось 246 джейранов, а осенью 1994 г. осталось всего 733 джейрана, в том числе 487 джейранов. Здесь продолжается разведение и производство. Поголовье на конец 2011 года составляет 236 голов, из них 124 самки и 112 самцов.

УХОД ЗА ГАЗЕЛЬЮ И КОРМЛЕНИЕ

Газели, о которых ходят легенды, имеют строение, позволяющее очень быстро сбежать, они чувствительны и очень хорошо пахнут. Он может развивать скорость до 100 км/ч и бежать за несколько секунд в случае какой-либо опасности. Внезапно даже птица в окружающей среде вызывает отпугивание этих животных. Когда он начинает бежать, он не видит ничего впереди себя и продолжает быстро бежать. Продолжительность жизни джейранов 8-12 лет.

КОРМЛЕНИЕ

В наших фермах газели свободно передвигаются на огороженной территории. Здесь, в зависимости от состояния пастбищ, они получают выгоду от пастбища. Перед ними также сплошная сухая трава клевера в качестве грубого корма. Среднее количество корма на одно животное составляет 0,3 кг корма в виде концентрата. Поскольку животным требуется много воды, особенно летом, перед ними всегда должна стоять свежая вода.

ГОН

В основном гон у самок наступает в возрасте 1,5 лет, но иногда они начинают гон в 7-8-месячном возрасте и приходят на спаривание. Гон обычно наблюдается в декабре, но наблюдается с 15 ноября по 15 января. Начиная с первых дней гона у мужчин начинается беспощадная гонка и драка. Во время этих ссор можно подойти к бойцам и даже поймать их. Наконец, после этой борьбы мужчин мужчина побеждает и становится главой стада. Он ясно дает понять своим голосом и всегда увольняет других мужчин.

БЕРЕМЕННОСТЬ

Период беременности составляет 5 месяцев, как у овец и коз. За два месяца до родов мать успокоится, потяжелеет и потускнеет. Они не хотят двигаться. Когда к ним приближаются, они следуют только взглядом. В случае опасности они отходят легким движением.

РОЖДЕНИЕ

Рождение газели начинается в конце апреля и продолжается до середины июня. В целом, рождение в основном наблюдается в мае.

Частота двойни составляет 30-40%. При рождении газель-мать очень любит своего малыша. При рождении потомство первые 3-4 дня не убегает, а своих малышей как можно дальше не покидает. В этот период при приближении потомства мать ходит и следует за ним. При прикосновении к ребенку через 3-4 дня мать может оставить ребенка и больше не кормить грудью. В этом случае потомство обычно погибает, потому что оно нужно матери.

Когда щенкам всего одна неделя, их очень трудно поймать. 15-20-дневные детеныши гуляют с матерями, привыкают к еде медленно. Продолжительность грудного вскармливания щенков составляет 3-4 месяца. Они продаются в качестве племенного материала на ферме Джейланпынар.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *