Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Обновлено

Содержание

  1. Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
  2. Как проверить топливный насос?
  3. Схема подключения
  4. Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
  5. Проверка питания
  6. Карбюраторная система питания

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос.

В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания.
    Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса. 

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить топливный насос?


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. 

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Схема подключения

Схема реле бензонасоса

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Карбюраторная система питания


Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

Печать

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса

Механический бензонасос (ДААЗ, Пекар) системы питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ имеет рычаг ручной подкачки топлива в карбюратор.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Разберемся в чем причина такой проблемы и можно ли ее устранить самостоятельно.

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

1. Балансир бензонасоса находится в нижнем положении.

Балансир бензонасоса — это рычаг внутри его корпуса, соединенный со штоком диафрагм, который движется вверх-вниз и перемещает диафрагмы. Что называется — бензонасос качает. Перемещаться балансир может либо под воздействием толкателя привода который нажимает на него (например, когда двигатель работает), либо под воздействием кулачка рычага ручной подкачки топлива.

Балансир механического топливного насоса (бензонасоса) Пекар системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если балансир находится в нижнем положении, то кулачок рычага ручной подкачки до него не достает и рычаг перемещается вхолостую. Создается впечатление, что бензонасос сломался. На самом деле причин такого явления всего две и они легко устранимы.

1. Возможно поплавковая камера карбюратора переполнена, игольчатый запорный клапан закрыт. Диафрагма бензонасоса не может продавить закрытый клапан, так как усилие ее возвратной пружины подобрано таким образом, чтобы предотвратить перекачивание. В такой ситуации под действием давления топлива шток с диафрагмами и соединенный с ним балансир опущены вниз. Рычаг ручной подкачки перемещается вхолостую так как его кулачок не касается опущенного вниз балансира.

В таком случае (когда поплавковая камера полна бензина) ни чего делать не нужно, так как пока не упадет уровень топлива, ручная подкачка топливного насоса не заработает.

2. Так же возможно, что коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Опять получается работа рычагом подкачки вхолостую.

Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»


Для устранения проблемы следует немного повернуть коленчатый вал (а вместе с ним и распредвал) чтобы эксцентрик привода бензонасоса на распредвалу не давил на шток привода, а тот в свою очередь не надавливал на балансир. Повернуть коленчатый вал можно большой шлицевой отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

После чего рычаг ручной подкачки снова заработает.

2. Неисправен механизм рычага ручной подкачки.

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные причины неисправности «не работает ручная подкачка бензонасоса» можно применить практически к любой модели.

Еще статьи по бензонасосу (топливному насосу) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Проверка клапанов бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается бензонасос, признаки и причины

— Проверка бензонасоса карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Проверка и замена ТНВД двигателя Cummins ISF2.

8 Газель Некст

Топливный насос высокого давления (ТНВД) приводится шестерней от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также имеется механический подкачивающий насос, который всасывает топливо из бака.

Для проверки работоспособности топливного насоса:

  • — отсоединить топливопровод, идущий к рампе;
  • — подсоединить чистый шланг к выходному каналу ТНВД;
  • — вставьте другой конец шланга в пустую емкость;
  • — включить стартер на 30 секунд и измерить подачу топливного насоса.

Подача топливного насоса должна быть не менее 45 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача топливного насоса при работе стартера не соответствует минимальному показателю, выполните следующие действия:

  • — проверьте отсутствие воздуха в топливе;
  • — проверка на засорение впускного топливопровода (статья — Ремонт топливозаборника ГАЗель Next)

Если результаты этих проверок верны, проверяем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива:

  • — измеряем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Минимальное сопротивление 5 Ом, если значение сопротивления не правильное, меняем вентиль.

Снимите разъем провода.

Откручиваем три болта крепления клапана.

Снимите исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув и вытащив его.

Необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, смазывая его чистым маслом, устанавливаем электронный клапан, повернув его и вставив заподлицо с посадочной поверхностью. Момент затяжки болтов 7 Нм.

После замены клапана привода снова замеряем подачу бензонасоса.

Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените топливный насос и сотрите коды неисправностей.

Если двигатель не запускается, проверьте подачу топлива через обратный топливопровод — это поможет выявить неисправность ТНВД.

Неисправность перепускного клапана сливной линии или топливного насоса может привести к высокому расходу топлива через возвратную линию насоса высокого давления.

Снимите быстроразъемный штуцер для слива топлива из ТНВД.

Чтобы снизить риск утечки топлива из комбинированного сливного трубопровода топливной рампы и форсунки, заглушите гибкий сливной трубопровод заглушкой топливопровода (арт. № 49).18464).

Надеваем сливной шланг с быстроразъемным штуцером (№4918434), или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса.

Поместите конец шланга для слива топлива в мерную емкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Когда топливо начинает поступать в мерный цилиндр, измеряем расход через 30 секунд.

Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальной скорости 800 об/мин должен составлять 310 миллилитров.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снятие топливного фильтра (статья — Обслуживание топливной системы ГАЗель Next), для улучшения доступа.

Очищаем трубопроводы, арматуру от пыли и грязи.

Сожмите хомуты и отсоедините наконечник подводящей трубы от насоса ТНВД

Откручиваем болт крепления держателя и отсоединяем трубку подачи топлива к рейке от кронштейна

Откручиваем накидную гайку крепления трубки подачи топлива к рейке

Отсоединение трубки и отсоединяем колодку проводов от клапана отсечки топлива

Откручиваем три болта крепления ТНВД к блоку цилиндров

Извлечение болтов из отверстий

Вынимаем ТНВД из монтажного отверстия (насос уплотнен резиновым кольцом, установлен с натягом).

Установка нового резинового кольца на корпус насоса

Очистка стенок отверстия в блоке

Смажьте уплотнительное кольцо на корпусе насоса и стенки отверстия в блоке насоса чистым моторным маслом .

Следим в процессе установки за тем, чтобы зубья шестерни насоса совпадали с зубьями привода насоса.

Момент затяжки болтов крепления ТНВД 25 Нм.

Моменты затяжки штуцеров топливопроводов 27±2 Нм

Электробензонасос 0580464044 0580254911 Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газель 2217

  • купитьмашиныдеталиГлавная
  • Электрический топливный насос 0580464044 0580254911 для Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газель 2217
  • Электрический топливный насос 0580464044 0580254911 для Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газель 2217

Электрический топливный насос 0580464044 0580254911 для Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газель 2217

купить детали машин

  • Артикул продукта: J0104001090
  • Категория: Детали двигателя, ТНВД, Топливный насос, Топливная система, проверить все
  • Описание
  • Доставка и возврат
  • отзывов

Номер детали:

0580464044, 0580254911

Применение:

Для Газ: 3310 3302ЗМЗ: 406Газель: 2217

Спецификация:

3
Напряжение: 12 В Давление: 4 бар Широко открытый поток: 125 л/ч Давление отключения: 5,5 ба0003

Спецификация:


Напряжение: 12 В Давление: 4 бар Широко открытый поток: 125 л/ч Давление закрытия: 5,5 бар

Мы делаем все возможное, чтобы предоставлять клиентам быстрые и высококачественные логистические услуги по всему миру.

Стоимость доставки:

Сумма заказа (долл. США) Стандартная доставка (E-Packet, Yanwen) Экспресс-доставка (FedEx/DHL/UPS/EMS)
$ 0 — 49,99 $ 15 $ 30
$ 50- 99,99 $ 25

$ 45

$ 100 — 199,99 $ 35

60 $

200–299,99 $ $ 60 $ 80
$ 300 — 499,99 $ 100 $ 150
$ 500 — 799,99
$ 150 $ 200
$ 800 — 999,99 $ 200 $ 250
Свыше 1000 долларов США $ 250 $ 300

Время доставки:
Обычно мы отправляем заказы в течение 3-5 рабочих дней. И укажите номер отслеживания в деталях заказа, вы также получите электронное письмо с напоминанием о доставке.
Экспресс-доставка занимает 3-7 рабочих дней. Стандартная доставка занимает 10–15 рабочих дней. Пожалуйста, убедитесь, что ваш адрес доставки и другая информация о доставке верны и точны.

Примечание. Поскольку глобальная пандемия COVID-19 еще не закончилась, в некоторых странах будет задержка на несколько дней. Пожалуйста, поймите!

Отслеживание:
Вы можете отследить свой заказ на официальном сайте перевозчика. Или сторонний веб-сайт для отслеживания:
Общий: www.ship24.com
FedEx: www.fedex.com
DHL: www.dhl.com
UPS: www.ups.com

Мы предлагаем 30-дневную гарантию при получении части. Если вы не удовлетворены полученными деталями, детали повреждены или не соответствуют требованиям, свяжитесь с нами  в течение 30 дней  для повторного запуска или обмена.

Условия возврата/обмена и ответственность за перевозку:

Состояние Многоразовый Сменный Возврат грузов
Качество неудовлетворительно Да Да Покупатель
Поврежденные детали Нет необходимости Да Продавец
Неправильные детали Да Да Продавец

Примечание:  Перед возвратом проверьте, находится ли товар в хорошем состоянии. Мы не принимаем детали, которые уже были установлены или не находятся в новом состоянии. Если детали повреждены, отправьте нам фотографии как можно скорее для подтверждения.

Действия по возврату/обмену:

1. Свяжитесь с нами по электронной почте: sales@buymachineryparts.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *