Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Задний мост на Соболь и Газель

Газель и Соболь оснащаются жёстким задним мостом, представляющим собой вид балки, конструкция которой выглядит как картер основной передачи с впрессованными в неё кожухами полуосей. Дифференциальная часть совокупно с функционалом основной передачи составляют редуктор, надёжно фиксируемый посредством болтов после установления в проём вышеназванного картера. Подобное конструкционное решение называют «банджо».

Некоторые модели «ГАЗЕЛИ» и «СОБОЛЯ» укомплектованы редукторным механизмом несъёмного типа, рабочие части которого встроены в тело картера самого моста.

Задний мост «банджо» и аналогичное решение с неразъёмным типом балки

Неразъёмный (задний) мост под «ГАЗЕЛЬ» и «СОБОЛЬ» делают из чугуна (из данного металла формируют картер). В структуру картера впресованы кожуховые элементы полуосей, а к их фланцевым элементам прикрепляются тормозные щитки задних тормозов с сопутствующей механикой. В данные кожухи вставляются полу-оси (в конкретной ситуации –»полуразгруженного» вида). С внутренней части картера располагается люк, сквозь него можно производить манипуляции с узлами основной передачи.

Структура главной передачи является гипоидной. При этом ось шестерни (ведущей) сдвигается на 0,42 см по отношению к ведомой оси, а значения передаточного числа (для движков «ЗМЗ-406», «ЗМЗ-405») выражены в показателях 5,125. Для мотора «УМЗ-4215» этот параметр составляет 4,556. С внешней стороны пространство «люка» закрывает специальная крышка, в которой размещена заглушка для отверстия, через которое наливают масло. Внизу картера аналогичным образом оборудован маслослив.

Задний мост (неразъёмный), устройство

В функционале заднего неразъёмного моста, в его верхнем отделе балки устанавливают сапун. Делают это для того, чтобы предотвратить избыток давления внутри картера. Вал, взаимодействующий с ведущей шестернёй, крепится на два конических подшипника «роликового» типа в начале картера.

Отдел вала спереди представляет собой своего рода шлиц, с вмонтированным него фланцем главенствующей шестерни (ведущей). Чтобы обеспечить непроницаемость стыков, данное отделение картера оборудуют «сальником».

Регулирующее кольцо, способствующее обеспечению нужных монтажных параметров оптимального взаимодействия шестерёночных механизмов располагается в пространстве промежутка относительно тела подшипника, находящегося сзади и торцевой частью ведущей шестерёнки.

В промежутке относительно подшипника, расположенного впереди и бортом вала главенствующей шестерни располагается определённое число распорочных колец, параметры толщины которых напрямую связаны со степенью «натяга» подшипникового механизма. «Натяг» осуществляют посредством затягивания «корончатой» гайки на нужную глубину по резьбовому сегменту вала несущей шестерёнки. «Корончатую» гайку «стопорят» с помощью шплинта.

Задний мост («банджо»)

Редукторная часть «банджо» аналогична предыдущей версии, но есть существенное отличие: её монтируют в картер, скомпонованный путём сваривания из 2 (штампованных) частей, и зафиксированный болтами Ещё в этом типе конструкции присутствует шестерёнчатый дифференциал, в виде коробки, состоящей из 2 составляющих, объединённых посредством болтов. Аналогичным способом к этой коробке крепится шестерня (ведомая).

Содержимое коробки дифференциала представляет собой сопряжённую систему зацепления двух полу-осевых шестерён и четырёх сателлитов. В промежутке относительно коробки и торцевых частей входящих в неё элементов размещено необходимое количество

упорных шайб. Оси, по которым осуществляются вращения сателлитов взаимно фиксируются (благодаря специальным заглублениям в центре коробки дифференциала.

Ступица заднего моста

Цапфы шестеренчатого механизма (имеется в виду коробка дифференциала) дополнены напрессованными подшипниками (роликовыми) конической структуры. А в картерном отделе заднего моста присутствуют соответствующие полости под посадку подшипников и регулировочных опций дифференциала, собственно который, будучи синхронизирован с вспомогательной шестернёй и подшипниковой частью, крепится к картерным частям (под крышки) болтами.

Заводы-производители обеспечивают точную сборку механизмов. Поэтому крышки для подшипников не могут быть универсальными и взаимозаменяться. Регулирующие гайки призваны обеспечить нужную степень бокового зазора шестерёнок ведущей передачи и степень предварительного натяга подшипниковых элементов. Чтобы предотвратить сдвигание регулирующих гаек, используются пластины-стопоры, закреплённые на крышках подшипниковых механизмов.

Функционал полу-оси определяет установление её шлицевого компонента в соответствующую полость полуосевой шестерни. Наружный фланец полуоси закрепляется посредством шпилек и гаек на ступицы задних колёс. Дальнейшая регулировка и фиксация подшипниковой части производится посредством воздействия на регулировочную гайку.

Сальник впрессовывается в ступицу за телом подшипника, находящегося внутри. Полуось крепится гайками на переднюю сторону торца ступицы.

Помимо прочего, в ступицу также впрессовываются шпилечные элементы, предназначенные для закрепления тормозного барабана и прикрепления колёсной базы.

Смазка механизмов заднего моста

Для обеспечения бесперебойного функционирования механизмов необходима качественная смазка. Мост, оборудованный редуктором несъёмного типа требует 2,2 л. трансмиссионного масла. Для иных видов конструкции моста может понадобиться до 3 л. Смазывание подшипников в колёсах происходит вследствие поступления масла из картерной части в ступицы через кожуховые элементы полу-осей. Подтекание масла предотвращают резиновые манжеты в ступицах и рядом с валом основной шестерни.

«ГАЗель-Next» полной массой 4,6 тонны – Страница 2 из 5 – Рейс.РФ

В Нижнем Новгороде растут объемы выпуска «тяжелых» «ГАЗелей-Next» полной массой 4,6 тонны, но для них уже не подходят права категории «В». Знакомимся с конструкцией этих автомобилей

Прочность – ​в приоритете

Казалось бы, для бортового грузовика полной массой 3,5-5 тонн, в России, не особо нужна передняя независимая подвеска, но специалисты Горьковского автозавода так не считают. Собственно и перевозчики, уже не один год эксплуатирующие «ГАЗели-Next», отмечают, что передняя подвеска достаточно удачная по мягкости хода и при этом – ​по надежности. Передний мост «ГАЗель-Next», оказалось, ходит лучше, чем подвеска более легкого «газовского» «Соболя». Иной раз, водители говорят, что проехали на «Next» по 150-200 тыс. км без замены шаровых опор и рулевых шарниров. Очень хорошо работает «ZF-ская» рулевая рейка с ГУРом – ​опять таки, сравнивая с «Соболем», где постоянные проблемы доставляют два маятниковых рычага и люфт рулевых шарниров.
Еще на первой реальной презентации «ГАЗели-Next» в марте 2013 года специалисты ГАЗа утверждали, что ресурс передней подвески «Next» будет сопоставим с обычной «ГАЗелью» и превышать ресурс подвески «Соболя», где шаровые служат до 250 тыс. км, а сайлентблоки – ​80-100 тысяч. Можно было предположить, что шаровые опоры «ГАЗели¬Next» будут унифицированы с «соболиными», однако они оказались оригинальные. Интересно, как «выстроены» все «газовские» шаровые по диаметру сферы пальцев: у «Волги» ГАЗ‑31105-32,7 мм, у «Соболя» – ​38 и 46 мм, ау «Next» – ​
33 и 44 мм. Чем больше диаметр, тем больше несущая способность шарнира. Здесь же разница между «Next» и «Соболем» невелика и вовсе не в пользу новой «ГАЗели»… Тогда ссылались на ресурсные испытания, проведенные ГАЗом на булыжных кольцах полигонов, в лабораториях и просто при поднадзорной эксплуатации. Сейчас мы можем сказать, что заявленный заводом ресурс подтверждается.
Но у «тяжелой» «ГАЗели-Next» полной массой 4,6 тонны нагрузка на оси возрастает. Как поведет себя независимая подвеска в таких условиях? Оказывается, дополнительные 1100 кг полной массы в большей степени располагаются над задней осью – именно так выполнена развесовка. И это надо учитывать при загрузке нового автомобиля! Причем есть различия и в зависимости от модификации «тяжелых» «ГАЗелей».
Самой нагруженной оказывается передняя ось на грузопассажирской «ГАЗели-Next» с цельнометаллическим кузовом – ​ее внутризаводское обозначение C 46R 92 Kombi. На аналогичной «ГАЗели» полной массой 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1640 кг, а на машине полной массой 4,6 тонны – ​1643 кг. Разница – ​в смешные 3 кг. Как говорят на автозаводе, передняя независимая подвеска «ГАЗели-Next» рассчитана на максимальную нагрузку 1650 кг, тем самым, она подходит под все автомобили семейства «Next», причем включая и перспективные автобусы полной массой до 4,9 тонн, которые планируется выпускать в будущем. Уже сейчас в передней подвеске используется два типа пружин разной жесткости: «легкая» на автомобилях с бензиновыми или газовыми моторами и «тяжелая» – ​для дизельных грузовиков и автобусов. На машинах с полной массой 4,6 тонн ставятся более жесткие пружины.
Еще одна обязательная к решению проблема, связанная с увеличением грузоподъемности – ​долговечность подшипников ступиц колес. На обычных «ГАЗелях», кроме полноприводных, а также на «Соболе» на ступицах передней оси ставятся по два конических роликовых подшипника: 6-7305 наружный и 6-7307 внутренний, производства или SKF, или ЕПК Волжский. На ступицу «ГАЗели-Next» ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник фирмы Schaffler, без внешней обоймы – ​ее роль выполняет ступица. По заявлению сотрудников автозавода, эти подшипники передней ступицы имеют ресурс в 150 тыс. км.
То есть, передняя подвеска «тяжелой» «ГАЗели» практически не отличается от подвески обычной «ГАЗели-Next», но задний мост – ​совершенно другой. Именно новая задняя ось обеспечивает прирост грузоподъемности – ​поэтому здесь применили мост типа Spicer. Подобные задние мосты применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Профи», на ИЖ‑2126 «Ода» (был такой автомобиль…), а также на «Волге» ГАЗ‑31029 и ГАЗ‑3110. Мост типа Spicer – ​c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, с более прочной балкой, обеспечивающей возросшую нагрузку на ось. Причем, если вспомнить самые первые «ГАЗели» 1994 года, то на них тоже стоял мост Spicer, но сделанный на основе балки Spicer от «Волги», с разгруженными полуосями. Тот мост получился неудачным, и взамен для «ГАЗели» разработали уменьшенную копию моста ГАЗ‑53. Теперь же к мосту Spicer вернулись на новом витке технологических возможностей автозавода.
Но одна только конструкция Spicer сама по себе ничего не значит. Наибольшее значение имеет увеличение толщины и сечения новой балки, которая теперь рассчитана на нагрузку в 3,3 тонны. Если мост типа «банджо» на прежних «ГАЗелях» имел толщину стенки 5,5 мм, при размере прямоугольного профиля 85х60 мм, то на Spicer для «ГАЗели-Next 4,6» толщина стенки чулка в три раза толще – ​16 миллиметров! И это при том, что применен диаметр трубы сопоставимый с прежним – ​84 мм, а внутренний – ​52 мм. Размер, вполне сопоставимый с размером ствола небольшого артиллерийского орудия… У полуосей тоже увеличенный диаметр: на обычной «ГАЗели» было 30 мм, на 4,6 тонны сделали 32 мм. Полностью изменили ступицы. Если раньше применяли два однорядных конических роликовых подшипника (6-7509 наружный и 6-7510 внутренний), то теперь в ступицу ставят необслуживаемый двухрядный конический роликовый подшипник
фирмы Fersa, с увеличенным наружным диаметром. То есть, сделали современный подшипниковый узел задней ступицы по аналогии со ступицей переднего колеса. Кроме того, новая оригинальная ступица спроектирована под установку более эффективных дисковых тормозов на заднюю ось. Задние тормозные механизмы тоже импортные – ​фирмы Mando, которые не взаимозаменяемы с передними дисками, суппортами и колодками. Так сделано с учетом развесовки осей – ​дисковые тормоза «по кругу», с системамиABS и ESP.
В задней подвеске «ГАЗель-Next 4,6» применены новые рессоры и подрессорники, сделанные по аналогии с европейскими среднетоннажниками. То есть здесь используется подвеска от цельнометаллических фургонов «ГАЗели-Next», с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой, а не сверху нее. Коренной лист – ​оригинальный, и, в отличие от рессор «ГАЗели» 3,5 тонны, в рессоре три листа, а не два, плюс подрессорник. Кстати, раньше говорили, что на «тяжелую» «ГАЗель» возможно будут устанавливать и заднюю пневмоподвеску – ​тогда это будет «ГАЗель» совершенно нового уровня. Однако, пока такую подвеску показали только на выставке КОМТРАНС 2018, на новом нижегородском «каркаснике» с низким полом.
Конечно, нынешняя «ГАЗель» уже «переросла» ту раму, которую разработали в 1994 году, хотя бы по возможности изменения колесной базы. И на «тяжелой» «ГАЗели» раму тоже удлиняют вставками. Кстати, а что пришлось бы делать с несущим кузовом, если бы все же пошли по этому пути? Для более тяжелой «ГАЗели-Next 4,6» в раму установили дополнительную поперечину между траверсами 4 и 5, с креплением задних амортизаторов. На этих траверсах усилили фланцы крепления к лонжеронам – ​сделали их двойными.
Шины и диски колес остаются те же, что и на «ГАЗели-Next 3,5» – ​у них есть запас по несущей способности. Возможно, на цельнометаллических фургонах и автобусах «ГАЗель-Next» со временем появится односкатная ошиновка, но для этого нужны и другие диски, и другие, более широкие шины. Кроме того, двускатная ошиновка обеспечивает «ГАЗели» хорошую проходимость на снегу, гололеде и на проселке. Не будет лишним напомнить, что на «ГАЗели», как опцию, ставят блокировку дифференциала Eaton, которая весьма эффективна.

Снятие заднего моста автомобиля Газель

Автомобиль имеет жесткий задний мост в виде балки, состоящий из картера главной передачи и запрессованных в него кожухов полуосей

Главная передача с дифференциалом образуют коробку передач который устанавливается в отверстие картера и фиксируется болтами.

Эта конструкция моста называется банджо-мост.

Часть вагонов оборудована несъемной коробкой передач, детали которой установлены непосредственно в картере моста.

Задний мост автомобиля Газель: 1 — барабан тормозной; 2 — ступица; 3 — втулка манжеты; 4 — упорная шайба; 5 — картер оси; 6 — ступичные подшипники; 7 — гайка подшипника; 8 — контргайка; 9 — фланец полуоси; 10 — шпилька; 11 — прокладка; 12 — коробка сателлитов дифференциала правая; 13 — картер заднего моста; 14 — опорная шестерня шайбы; 15.19 — бортовые шестерни; 16 — шайба сателлитной опоры; 17 — сателлиты; 18 — ось сателлитов; 20 — коробка сателлитов левого дифференциала; 21 — балка; 22 — полуось; 23 — гайка подшипника дифференциала; 24 — подшипник дифференциала; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — сапун; 27 — гайка; 28 — шайба; 29- фланец ведущей шестерни; 30 — манжета; 31 — грязеотражатель; 32.

34 — подшипники ведущей шестерни; 33 — распорное кольцо; 35 — регулировочное кольцо; 36 — ведущая шестерня; 37 — картер коробки передач; 38 — болт; 39 — упорная пластина

Главная передача гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 42 мм.

Передаточное число главной передачи 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402) или 4,556 (на двигателях УМЗ-4215).

Шестерня привода выполнена за одно целое с валом и установлена ​​на двух конических роликоподшипниках.

Предварительный натяг подшипников определяется проставочным кольцом, установленным на валу между ними.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни задается регулировочным кольцом, расположенным между шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикручена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена ​​на двух конических роликоподшипниках.

Подшипники регулируются кольцевыми гайками, а также могут изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, скрепленных болтами.

Имеет две оси-шестерни, четыре шестерни-шестерни и две боковые конические шестерни с опорными шайбами.

Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосей.

На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединяются со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.

Каждая ступица установлена ​​на корпусе задней полуоси на двух конических роликоподшипниках.

Регулируются гайками, навинченными на резьбовые концы корпусов.

В ступицу запрессовано шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Задний мост смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л для моста с неподвижным редуктором).

Ступичные подшипники смазываются тем же маслом, которое поступает в ступицы из картера через картеры полуосей.

Масло удерживается от вытекания резиновыми манжетами, установленными на вал-шестерне и в ступицах.

С левой стороны картера установлен сапун для предотвращения повышения давления внутри оси во время ее работы.

На смотровой канаве работать удобнее, лучше с помощником.

Слив масла (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель).

Отсоедините карданный вал от заднего моста (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель).

Отсоедините тросы ручного тормоза от уравнителя.

Отсоедините шток регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.

Отсоедините задний тормозной шланг.

Подвешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 тонн, устанавливая его под картер главной передачи, заменяя две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и также грузоподъемностью не менее 2 тонн под торцы лонжеронов рамы.

Оставьте домкрат под средней частью задней оси.

Снятие задних колес с обеих сторон (см. Снятие задних колес и полуосей автомобиля Я Газель).

Головкой «на 24» откручиваем четыре гайки задних пружинных трапов с обеих сторон автомобиля

При снятии пружинных и штатных шайб обращайте внимание на порядок их установки.

Снимите пружинные лестницы

Снимите крышки пружин.

Опускаем мост на тележку домкратом и выкатываем из-под автомобиля

Эту операцию можно выполнить с помощью роликового домкрата.

Если у вас нет подкатного домкрата, вы можете поставить два колеса на заднюю ось и выкатить ось на колесах.

Установите мост в обратном порядке.

После установки моста отрегулируйте регулятор давления.

F4002 — Задний мост (шасси) на Сильвию/Газель S12 Nissan Silvia/Газель

NissanSilvia/Газель S1208.1983 — …Шасси и трансмиссияF4002 — Задний мост (шасси)43215: подшипник заднего моста наружный

         
  
Рама / Серия S12 / S12 Body HB (хэтчбек) ДВИГАТЕЛЬ CA18T (1800 Бензиновый турбо) Уровень RX
ПЕРИОД 08. 1983 -… … … .0102
43215 : подшипник заднего моста наружный
Номер детали OEM Требуется
на автомобиль
Период производства Спецкод Внешний вид Интерьер Относится к моделям Примечания Замена Пожалуйста, заказывайте заранее
4321501P00 02 08.1983 — 02.1984 CA18ET,FJ20# 4321519P00
Interchangeable
0.00 USD
4321501P00 02 02. 1984 — 02.1986 CA18ET+FJ20#
4321519P00
Interchangeable
0.00 USD
43215F6100 02 02.1986 — … CA18ET+CA18DET
26,49 USD

Найдено более 1 запчасти . Пожалуйста, определите его более точно перед заказом.

  
       
Applies for models Manufacture period Spec
CA18ET,FJ20# 08.1983 — 02.1986 &nbsp
CA18ET,CA18DET 02. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *