Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

АГНКС 2023 — Карта метановых заправок в Краснодарском крае. АГНКС в 23 регионе.

Перечень действующих АГНКС этого региона

23 Армавир, 6 км от г.Армавир, а\д «Кавказ» М-29
Краснодарский край, 6 км от г.Армавир, а\д «Кавказ» М-29
+7 (86137) 6-62-52
круглосуточно
подробнее

23 Белореченск, ул. Придорожная, д.8
Краснодарский край, г.Белореченск, ул. Придорожная, д.8.
+7 (989) 198-23-04
круглосуточно
подробнее

23 Ейск, ул. Коммунистическая. д.95
Краснодарский край, г.Ейск, ул.Коммунистическая. д.95
+7 (86132) 7-50-89
круглосуточно
подробнее

23 Ейск, Шоссейная ул. (Ленинградский переулок, 17/1)
Краснодарский край, г. Ейск, Шоссейная ул. (Ленинградский переулок, 17/1)

+7 (938) 486-80-82
круглосуточно
подробнее

23 Армавир, п.Заветный, ул.Урупская
Краснодарский край,город Армавир, п.Заветный, ул.Урупская. Автодорога Армавир-Отрадная 7км+500м справа
+7 (962) 864-44-77
Круглосуточно
подробнее

23 Каневская, ул. Горького, 266
Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, д. 266, южная окраина станицы
+7 (861-64) 4-17-85
круглосуточно
подробнее

23 Кореновск, ул. Маяковского, 30
Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Маяковского, 30
+7 (86142) 3-83-08, +7 (86142) 3-86-87
круглосуточно
подробнее

23 Краснодар, ул.

Восточно-Кругликовская, 4
Краснодар, ул.Восточно-Кругликовская, д.4
+7 (8612)  54-08-11
круглосуточно
подробнее

23 Краснодар, Ростовское шоссе, 27
г.Краснодар, Ростовское шоссе, д.27 (9-й км трассы Ростов-Краснодар М-4)
+7 (8612) 586331
круглосуточно
подробнее

23 Кропоткин, ул. Промышленная, 45
Краснодарский край, г.Кропоткин, ул. Промышленная, 45 (а/д Кропоткин-Тбилисская)
+7 (86138) 7-58-15, +7 (86138) 99-366
07:00 — 20:00
подробнее

23 Крымск, ул. Синёва, 122
Краснодарский край, Крымск, ул. Синёва, 122
8 (800) 234-51-51

круглосуточно
подробнее

23 Кущевская, ул. Транспортная, 13 (трасса М-4)
Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Транспортная, 13 (трасса М-4)
+7 (86168) 5-77-66
круглосуточно
подробнее

23 Лабинск, пос. Заря Мира, ул. Дорожная, 85
Краснодарский край, г.Лабинск, пос. Заря Мира, ул. Дорожная, 85

круглосуточно, перерыв с 7:40-8:00
подробнее

23 Сочи, пос.Лазаревское, ул. Калараш, 150
Краснодарский край, г.Сочи, пос.Лазаревское, ул. Калараш, 150
8 (800) 234-51-51, +7 (862) 226-15-60
круглосуточно, перерывы: 7:50-8:10, 13:30-13:00, 19:50-20:10, 23:45-00:15

подробнее

23 Тимашевск, Новоленинское с.п.
Краснодарский край, г.Тимашевск, Новоленинское с.п., в границах СПК Колхоз Память Ленина (Заезд и выезд со стороны трубоизоляционного завода), Автомобильная дорога Каневская — Краснодар
8 (800) 234-51-51
Круглосуточно, Перерыв с 7:50 до 8:10, с 19:50 до 20:10
подробнее

23 Тихорецк, ул. Гражданская, 99
Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Гражданская, 99 (а/д Павловск-Махачкала, 34-й км)
+7 (861) 965-13-53
Круглосуточно
подробнее

23 Усть-Лабинск, ул.Коммунальная, д.33
Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Коммунальная, д.33

+7 (86135) 4-17-04
круглосуточно
подробнее

23 Сочи, ПАГЗ на территории МПЗ (ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ)
Краснодарский край, г. Сочи, ул. Транспортная 135 (ПАГЗ на территории Сочинского МПЗ)

с 8-00 до 17-00

Краснодарский край, г. Сочи, ул. Транспортная 135 (на территории Сочинского Мусоперерабатывыющего комплекса), только для организаций.

подробнее

23 Усть-Лабинск, ул. Демьяна Бедного, 1Д
Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Демьяна Бедного, 1Д
8 (800) 707-41-21
круглосуточно
подробнее

23 Новопетровская, на территории ЗАО «Кубань» (территория открыта)
Краснодарский край, ст. Новопетровская, на территории ЗАО «Кубань» (территория открыта)

круглосуточно
подробнее

23 Горячий Ключ, а/м М-4 «Дон», 1375 км+740 м
Краснодарский край, г. Горячий Ключ, а/м М-4 «Дон», 1375 км+740 м

круглосуточно
подробнее

23 Верхнебаканский, А-146, 140-й километр
Краснодарский край, п. Верхнебаканский, А-146, 140-й километр
8 (800) 234-51-51
круглосуточно
подробнее

23 Абинск, Промышленная ул. , 4В
Краснодарский край, г. Абинск, Промышленная ул., 4В

круглосуточно
подробнее

АГНКС 2023 — Карта метановых заправок в Самарской области. АГНКС в 63 регионе.

Перечень действующих АГНКС этого региона

63 Похвистнево, ул. Бугурусланская, 1Б
Самарская, область, г. Похвистнево, ул. Бугурусланская, 1Б, трасса «Самара-Бугуруслан»
+7 (756) 4-74-86, +7 (84656) 2-98-18
круглосуточно
подробнее

63 Самара, Уральское шоссе, 14
г.Самара, Куйбышевский район, Уральское шоссе, д. 14
+7 (846) 333-81-93, +7 (756) 61-235
круглосуточно
подробнее

63 Самара, пр. Карла Маркса, 522
г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 522
+7 (846) 958-90-56
круглосуточно
подробнее

63 Сызрань, пос.

Новая Крымза
Самарская область, Сызранский р-н, в р-не пос. Новая Крымза, 7км+500м трассы «Сызрань-Ульяновск» (М5 «Урал»)
+7 (8464) 37-33-03; +7 (756) 44-507
круглосуточно
подробнее

63 Тольятти, Автозаводское шоссе, д.10Б
Самарская область, г. Тольятти, Автозаводское шоссе, д. 10Б.
+7 (8482) 22-64-34, +7 (960) 837-88-73
круглосуточно
подробнее

63 Тольятти, Московский пр., 2
Самарская область, г. Тольятти, пересечение Московского проспекта и ул.Дзержинского
+7 (499) 277-00-59
круглосуточно, перерыв с 7:40 до 8:00, с 19:40 до 20:00
подробнее

63 Чапаевск, ул. Антропова, 2


Самарская, область, г. Чапаевск, пос Садово-Дачный, ул. Антропова, д. 2 / ул. Радищева
+7 (8463) 92-19-68
8:00 — 20:00
подробнее

63 Тольятти, ул. Магистральная, 9А, строение 1
Самарская область, г. Тольятти, ул. Магистральная, 9А, строение 1

круглосуточно
подробнее

63 Курумоч, 1017-й км трассы M-5 Урал
Самарская область, с. Курумоч, 1017-й км трассы M-5 Урал
8 (800) 234-51-51
круглосуточно
подробнее

63 Курумоч, 1018-й км трассы M-5 Урал
Самарская область, с. Курумоч, 1018-й км трассы M-5 Урал
8 (800) 234-51-51

круглосуточно
подробнее

63 Новокуйбышевск, ул.Осипенко
Самарская область, г. Новокуйбышевск, пересечение ул. Осипенко и Стахановского переулка
8 (800) 234-51-51
круглосуточно
подробнее

План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ

МЭА (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce -Европейский-союз-зависимость-на-российском-природном-газе, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Скачать

  • Скачать сводную инфографику Скачать «Скачать сводную инфографику»
  • Отчет + инфографика (французский) Скачать «Отчет + инфографика (французский)»
  • Отчет + инфографика (немецкий) Скачать «Отчет + инфографика (немецкий)»
  • Отчет + инфографика (итальянский) Скачать «Отчет + инфографика (итальянский)»
  • Отчет + инфографика (японский) Скачать «Отчет + инфографика (японский)»
  • Отчет + инфографика (испанский) Скачать «Отчет + инфографика (на испанском языке)»
  • Отчет + инфографика (китайский) Скачать «Отчет + инфографика (китайский)»
  • Сводная инфографика (польский) Скачать «Сводная инфографика (польский)»
Газоснабжение
  • Контракты на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб. в год должны истечь к концу этого десятилетия.
  • Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.

Воздействие: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.

1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
  • В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) ​​могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону увеличения.
  • ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его широкий доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе является гибкой, поэтому решающими переменными в ближайшей перспективе являются наличие те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
  • Теоретически ЕС мог бы увеличить краткосрочные притоки СПГ примерно на 60 млрд кубометров по сравнению со средними уровнями в 2021 году. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
  • Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.
  • Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
  • В краткосрочной перспективе потенциал увеличения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков выполнения новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.

Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.

2. Замена российских поставок газом из альтернативных источников
  • Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и страховании от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен. Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
  • Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по хранению газа в ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей по хранению в ЕС.
  • Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровни заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилищ к 1 октября необходимы для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня объемы хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб. м выше, чем в 2021 г.
  • Региональная координация уровней хранения газа и доступа может стать важным элементом солидарности между государствами-членами ЕС и укрепить их безопасность поставок газа в преддверии следующего зимнего сезона.

Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие требования к закачке для пополнения хранилища в 2022 году повысят спрос на газ и поддержат цены на газ.

3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
  • Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т.е. рост более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
  • Согласованные политические усилия по ускорению дальнейшего добавления мощностей возобновляемых источников энергии могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года. Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.
  • Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.

Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, сократят потребление газа на 6 млрд куб.

4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
  • Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возврат этих реакторов к безопасной эксплуатации в 2022 году, наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году. и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
  • Большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС в 2021 г. работал примерно на 50% от своей общей мощности. Эти электростанции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 г., если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.

Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, что снижает использование газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.

5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
  • При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС влияют на высокие оптовые цены на электроэнергию таким образом, что компании могут получить непредвиденную прибыль. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
  • По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.
  • Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но нынешние оптовые рынки создают возможности для получения прибыли многими производителями электроэнергии и их материнскими компаниями, которые значительно превышают затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.

Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы. 4

6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
  • Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ обогрева домов, заменяя котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
  • Наряду с существующими политическими рамками целевая поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
  • Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.
  • Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению спроса на газ для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления дополнительно на 2 млрд м3 в год.

7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
  • Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для достижения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
  • В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции. Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
  • Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
  • Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро. Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
  • Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может быть использовано для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, но не выше 60 °C.
  • Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд м3 в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.

8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
  • Многие граждане Европы уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
  • Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
  • Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.

Воздействие: Уменьшение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.

9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
  • Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также сдвига спроса и снижения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
  • Таким образом, правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и экономичных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи. . Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
  • Гибкие меры по снижению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения давления на спрос на газ для производства электроэнергии.
  • Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.

Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить прочные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.

10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива

У ЕС есть и другие возможности, если он желает или ему необходимо еще быстрее сократить зависимость от российского газа, но с существенными компромиссами5. Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом секторе посредством повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.

Большая доля этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд куб. м в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива. Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб.

Если этот вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации 10-точечного плана, описанного выше, это приведет к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Быстрее и дальше – дополнительные возможности переключения на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
  1. Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

  2. ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через СПГ-терминалы Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

  3. При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.

  4. Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

  5. Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и цене на CO 2 90 евро/тонна.

Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Сеть АГНКС в Ставропольском крае, Россия – Устойчивое развитие ФорновоГаз и развитие АГНКС в Ставропольском крае – Газовые компрессоры Форново

Сеть АГНКС в Ставропольском крае, Россия – Устойчивое развитие FornovoGas и развитие АГНКС в Ставропольском крае – Fornovo Gas Compressors

Форновогаз Компрессоры 2 DA300 90кВт.