Настройка и тюнинг ВАЗ 2114
Содержание:
- 1 Сразу после покупки автомобиля
- 1.1 Обкатка
- 2 Перед тем, как отправиться в путь
- 2.1 Техника вождения
- 2.2 Работа педалью сцепления
- 3 Тюнинг
- 4 Ремонт выхлопной системы
- 4.1 Лямбда зонд
- 4.2 Гофра и штаны
- 4.3 Соединительные части
- 5 Что делать, если протек радиатор
Несмотря на то, что уже очень много шуток и анекдотов было сочинено вокруг отечественного автопрома, до сих пор ни один прагматик не отказался от ВАЗовских моделей. Если брать в пример авто ВАЗ 2114, то она является очень хорошим и доработанным образцом отечественной техники. И пускай она не так комфортна, как иномарки, а в процессе эксплуатации требует к себе большого внимания, зато купить ее может намного большее количество граждан нашей страны.
Для того чтобы автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого выхлопа шума двигателя и множества скрипов возникают к тем машинам, которые либо не правильно использовались, либо им вообще не уделяли внимание.
Сразу после покупки автомобиля
Итак, вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля, к тому же, не б/у, а новенького, что приносит намного больше положительных эмоций, чем покупка поддержанной иномарки по той же цене. В первую очередь, следует обратить внимание на антикор. Днище автомобиля и колесные ниши с завода выходят без защит, поэтому либо обратитесь в СТО, либо не поленитесь купить пластиковую защиту и банку битумной мастики. Но не стоит слепо доверять СТО, всегда проверяйте качество предоставленной услуги.
новые автомобили ВАЗ 2114После того как с кузовом автомобиля вы разобрались, следует взяться за гаечные ключи и проверить затяжку гаек и болтов, хотя бы тех, которые можно достать без лишних трудностей. Дело в том, что за отечественным производителем имеется такой грех, как недокрученные болты и гайки, создающие неприятные дребезжания.
Обкатка
Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 400 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.
В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.
Перед тем, как отправиться в путь
Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.
Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.
Подкапотное пространство ВАЗ 2114Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.
Техника вождения
Переключение передач и работа сцеплением — это те нюансы, на которые непременно стоит обратить внимание, так как умение вовремя переключить передачу и плавно отпустить сцепление очень сильно сказывается на комфорте езды.
Конструкция сцепления ВАЗ 2114Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.
Работа педалью сцепления
Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.
Тюнинг
Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.
Но бывают случаи, когда затрагиваются жизненно важные органы автомобиля, и часто дело начинается с подвески. Чтобы автомобиль был более управляем и лучше держал повороты, гаражных дел мастера заменяют родные амортизаторы и пружины подвески, в общем, происходит настройка подвески автомобиля. Более энергоемкая и в тоже время мягкая подвеска — это не миф, так как сейчас практически в любом автомагазине можно заказать комплект адаптивной подвески практически для любой машины, не только иномарки, но и отечественной.
Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.
Ремонт выхлопной системы
Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.
Лямбда зонд
Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.
Лямбда зонд ВАЗ 2114Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.
Гофра и штаны
Гофра — это гибкий шланг, которая соединяет элементы выхлопной системы. Благодаря ее эластичности, вибрации от двигателя не передаются дальше, но, принимая все вибрации на себя, она выходит из строя чаще всего, и при поломке ее меняют.
Так называемые «штаны», то есть глушитель и резонатор, могут прогорать, но это происходит только с выхлопными системами, сделанными из некачественной и тонкой нержавейки. При желании прогоревший металл можно заварить специальными электродами, но такой ремонт недолговечен, поэтому лучше произвести замену.
Соединительные части
Кроме основных элементов, между ними имеется множество прокладок, которые также теряют свои свойства и нуждаются в замене. Явные признаки неисправности выхлопной системы — это громкий шум выхлопа и вибрация при работе двигателя. Кроме того, при выходе из строя лямбда зонда на индикаторной панели автомобиля двигатель загорится желтым цветом, правда, определить точную поломку позволит только бортовой компьютер или мультифункциональная станция в специализированном СТО.
Что делать, если протек радиатор
На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.
Система охлаждения ВАЗЕстественно, поломки радиаторов автомобилей могут быть самыми разными, и если это мелкая течь, то с этим справится и старый народный метод — засыпать в охлаждающую жидкость горчицу, которая проникнет и закупорит мелкую трещинку. После лобового столкновения автомобилей, скорей всего, придется покупать новый радиатор, так как восстановление старого выльется в гораздо большую сумму. Но к подобному виду ремонта стоит относиться очень осторожно, предпочтительней все же устранить причину снаружи, дабы горчицей или какими-либо другими присадками не забить систему охлаждения и отопления.
Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.
годы выпуска автомобиля и модификации 🦈 avtoshark.com
Те, кто адекватно оценивает ВАЗ-2114 и не ожидает от нее чего-то реально революционного, в своих отзывах отмечают, что машина получилась достойной и комфортной.
Годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 пришлись на эпоху восстановления страны после печально известной «Перестройки» и ее последствий. Несмотря на все недостатки, машина обрела огромную популярность и сравнилась со своей предшественницей, легендарной «Девяткой».
История создания
60-е года ХХ века были золотым временем СССР. Страна оправилась от тяжелейшей войны, наука и промышленность развивались невиданными темпами, рос уровень жизни населения. В 1973 году грянул нефтяной кризис, благодаря которому в Союз хлынул поток валюты, что благоприятно сказалось на всех сферах производства, в том числе на автомобилестроении. Построенный в Тольятти автозавод ВАЗ выпускал неплохие для своего времени автомобили семейства «Жигули». Но уже к концу 70-х базовая модель, Фиат-124, морально устарела и не отвечала требованиям времени, поэтому стране нужен был современный автомобиль.
В 1979 году инженеры АвтоВАЗ разработали прототип первой машины целого семейства, которое позже получит название «Самара» и станет одной из легенд СССР. Этим автомобилем была легендарная «Восьмерка» (Как выглядит машина восьмерка), следом за которой появилась «Девятка» (все о машине ваз 2109) превзошедшая свою предшественницу и ставшая символом успеха для жителей страны Советов.
Платформа «Гамма», на которой были построены оба автомобиля, оказалась на удивление удачной. Передняя и задняя подвески, без особых изменений, переходили с одного семейства на другое, и даже современная «Лада Веста» оснащена ими. Поэтому моральное устаревание семейства «Самара-1» было связано с:
- экстерьером;
- интерьером;
- моторами;
- электрооборудованием.
К середине 90-х, когда страну наводнил поток дешевых иномарок с зарубежных автосвалок, популярность семейства «Самара-1» пошла на спад. Не могли они на равных конкурировать с гораздо лучше оснащенными зарубежными моделями. «Лихие девяностые» поставили крест на любых полноценных разработках: инженеры завода сосредоточились на том, что можно было исправить минимальными усилиями.
Первыми появились инжекторные силовые агрегаты, построенные на базе хорошо себя зарекомендовавшего мотора ВАЗ 21083. Переход на впрысковую подачу топлива добавил немного мощности, а также снизил токсичность выхлопа. Последнее было особенно важно, ведь авто с такими моторами планировали поставлять за границу, где существовали строгие экологические нормы.
Мотор ВАЗ 21083
Затем появились новые панели приборов (Панель ваз 2108-2115) и более богатое электрооборудование, включая кондиционеры и передние стеклоподъемники. Однако это не решало проблемы устаревшей внешности, поэтому был проведен рестайлинг и ВАЗ-2109, она же «Лада Самара-1» или Lada Samara в кузове пятидверный хэтчбек превратился в ВАЗ-2114, или хэтчбек семейства «Лада Самара-2». Это была все та же старая добрая «Девятка», но избавленная от наиболее существенных недостатков, поэтому неплохо выглядящая даже на фоне современных бюджетных иномарок.
Отличия между 2109 и 2114
Несмотря на то, что издалека обе машины выглядят похоже, отличия между ними настолько сильны, что уже с расстояния в 30–50 метров их почти невозможно перепутать. Особенностью «Четырнадцатой» модели стали новые бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов, а их форма была более интересной, чем у «Девятки». Также по средней части дверей устанавливали накладки того же цвета, идущие на уровне бамперов. Изменили форму порогов, сделав их более заметными и четко очерченными. Сзади зачем-то установили подобие спойлера (антикрыла), изготовленного из хрупкой пластмассы. Никакой практической пользы от этой детали не было, зато машина выглядела более «круто».
Спереди машина подверглась более серьезным изменениям, рубленую внешность, свойственную «Зубилам», сгладили в стиле иномарок, а огромные блок-фары заменили на гораздо меньшие по размеру, но более эффективные. Это приблизило переднюю часть «Четырки» к недорогим иномаркам эпохи «Миллениума».
Не менее существенные изменения произошли и внутри машины. Вместо архаичных карбюраторов топливо в цилиндры впрыскивала инжекторная система с блоком управления от различных производителей. Преимуществом впрысковых моторов был встроенный в ЭБУ механизм самодиагностики, который, при обнаружении проблемы, информировал водителя. Также появилась новая, более удобная и красивая панель приборов, а часть индикаторов вынесли на «Торпеду». Приблизила «Четырку» к иномаркам новая рулевая колонка с изменяемым углом наклона, с помощью которой можно было отрегулировать положение колеса.
Комплектации
- базовая;
- люкс.
Салон автомобиля ВАЗ 2114 люкс
Отличия между модификациями базовая и люкс мы свели в таблицу:
Отличия | Базовая | Люкс |
Лобовое стекло | Обычное | Атермальное |
Задний диван | Обычный | Более мягкий |
Передние противотуманные фары | Нет | Встроены в бампер |
Стеклоподъемники передних дверей | Нет | Есть |
Бортовой компьютер | Нет | Есть |
Подогрев передних сидений | Нет | Есть |
Модификации
Помимо тех автомобилей, которые выпускал АвтоВАЗ, в продажу поступали ее модификации, то есть:
- машина увеличенной мощности от СуперАвто;
- грузовичок «Пирожок» от компании ПСА ВИС-Авто.
Российская компания Супер Авто устанавливала на ВАЗ-2114 двигателя увеличенной мощности, благодаря чему возрастала максимальная скорость и улучшалась динамика. Единственный минус такой переделки – необходимость заливать бензин с октановым числом 95–98.
Грузовичок на базе 2114 делает «дочка» АвтоВАЗ, компания ПСА ВИС-Авто. Эта модификация является гибридом передней части «Четырнадцатой» и задней частью с рессорной подвеской, благодаря чему характеристики грузоподъемности почти вдвое выше, чем у заводской модели.
На базе Lada 2114 от ПСА ВИС-Авто делают различные варианты пикапов и грузовичков, в том числе «Пирожки», они же «Каблучки», то есть аналоги ИЖ-2715 на базе «Москвича» и ВИС-234500-30 на базе ВАЗ-2107.
Надежность
По сравнению с иномарками возрастом 5–10 даже новая «Лада Самара-2» в кузове пятидверный хэтчбек отличалась низкой надежностью, успешно конкурируя только с машинами возрастом 15–20 лет. Но большинство неисправностей некритичны, поэтому на «Четырке» можно ездить, постепенно собирая деньги на ремонт. Тем не менее, грамотное обслуживание и квалифицированный ремонт устраняют большинство проблем, после чего она без поломок работает 2–3 года. Вся линейка моторов, при своевременной замене масла (пробег 7–10 тысяч км) и работе без перегрузок, а также без резких стартов на холодную, требует капитального ремонта через 150–250 тысяч км.
«Лада Самара-2» в кузове пятидверный хэтчбек
Чаще всего проблемы случаются с проводкой и электрооборудованием, это связано с низким качеством изготовления оборудования партнерами АвтоВАЗа. Проблемы с КПП встречаются только на новых машинах, равно как и плохая затяжка различных резьбовых соединений, поэтому после первого же квалифицированного ремонта они исчезают. Пробег же большинства элементов шасси до замены составляет 30–60 тысяч км, что сопоставимо с современными бюджетными иномарками.
Всплеск популярности
Несмотря на все детские болезни, сразу же после машина, которую называли «Четырка», стала бестселлером, ведь по уровню комфорта она соответствовала бюджетным иномаркам, но обходилась заметно дешевле. Моторы мощностью 77–98 л. с. обеспечивали хорошую, для машин этого класса, динамику, а устойчивость и управляемость даже сегодня считаются достаточными для бюджетных моделей В-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «Четырку» в один ряд с иностранными моделями, которые локально или полностью изготавливали на территории РФ.
Кроме того, в первом десятилетии XXI века «Девятка» уже не была символом успеха, но то поколение, которое на момент появления ВАЗ-2109 не могло ее купить из-за молодости и сложностей с финансами, перекинуло свою любовь на новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело и основными его покупателями были лишь те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление наследницы «Четырки», «Приоры» хэтчбек, не снизило популярности этой модели.
Даже в начале третьего десятилетия XXI века ВАЗ-2114 неплохо смотрится на фоне иномарок возрастом 15–20 лет, а также не сильно уступает им в надежности, ведь возраст берет свое.
Годы выпуска
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа в 2003 году, последний в 2013. Одновременно с «Четыркой» выпускали ее одноклассников ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112, «Девятку» до 2006 года, а «Двенашку» до 2008 года. С 2008 года одновременно с 2114 завод выпускал «Приору» хэтчбек (ВАЗ-2172). Поэтому за все годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 он конкурировал не только с иномарками, но и четырьмя отечественными моделями, причем, на фоне такого изобилия «Четырка» выглядит весьма достойно.
Отзывы
Те, кто адекватно оценивает ВАЗ-2114 и не ожидает от нее чего-то реально революционного, в своих отзывах отмечают, что машина получилась достойной и комфортной. Уютный салон и мощный двигатель, а также красивая внешность, все это приближало ее к иномаркам, но «Четырка» все равно оставалась тем самым автомобилем марки ВАЗ, который из-за частых поломок нередко обзывают «ТАЗом». Чаще всего восторженные отзывы собирает модификация Super Auto, ведь она оснащена двигателем увеличенной мощности, а значит, заметно быстрей, что ценится среди молодежи.
Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками
модификация Super Auto ВАЗ 2114
Те же владельцы, которые сравнивают ее с иномарками, особенно новыми, ругают за «топорный» дизайн, унылый салон и скудное оснащение, а некачественные комплектующие и общая низкая надежность машины давно стали причиной анекдотов. Поэтому отзывы об этой модели охватывают весь диапазон отношений, от презрения и ненависти, до любви и восхищения, все зависит от того, с чем ее сравнивают.
Заключение
ВАЗ-2114, она же «Четырка» или «Четырнадцатая Лада», технически является рестайлинговой версией предыдущей модели, ВАЗ-2109, поэтому сохранила большинство ее плюсов и минусов. Тем не менее, она красивей и заметно лучше оснащена, чем «Девятка», что хоть немного, но приближает ее к уровню иномарок середины-конца 90-х годов.
Vibrant Performance 2114 Алюминиевая трубка Vibrant Performance
Напишите первый отзыв
Номер детали: VPE-2114
- Картинки
Обзор
Марка:
Яркая производительность
Номер детали производителя:
2114
Тип детали:
Трубки воздухозаборника
Линейка продуктов:
Алюминиевые трубки ярких характеристик
Summit Racing Артикул:
ВПЭ-2114
СКП:
6
169510
Трубка воздухозаборника Тип:
Колено 90 градусов
Материал трубки воздухозаборника:
Алюминий
Воздухозаборная трубка Цвет:
Полированный
Диаметр воздухозаборной трубы (дюймы):
0,75
Трубка воздухозаборника Радиус (дюймы):
1. 19
Изолированный:
№
Количество:
Продается по отдельности.
Примечания:
Длина ноги 4 дюйма.
Алюминиевые трубки Vibrant Performance
Алюминиевые трубки Vibrant Performance оживят моторный отсек! Их отполированные до зеркального блеска алюминиевые T-6061 согнутые U-образные изгибы, колена и прямые линии помогут вам изготовить собственные легкие патрубки промежуточного охладителя и узлы воздухозаборника. Vibrant предлагает алюминиевые трубки различной длины и наружного диаметра. размеров — и их легко сваривать. Создайте шоу под своим капотом, выбрав красивые алюминиевые трубки от Vibrant Performance!
Рекомендуется для вас
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь.