Motorwagen: первый автомобиль с бензиновым двигателем. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ
Анастасия Анушевская
Примерное время чтения: 4 минуты
7593
Категория: Авто
18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц сконструировал свой Motorwagen* — первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. О том, как выглядела эта машина, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Как работал первый автомобиль с бензиновым двигателем?
Motorwagen Бенца представлял собой трёхколёсный двухместный экипаж, который мог развивать скорость 16 км/ч. Машина заводилась путём электрического зажигания, которое питалось от гальванической батареи. В качестве топлива использовался лигроин**. Он заливался в специальный цилиндр-бензобак, который был совмещён с карбюратором. Двигатель запускался после того, как водитель раскручивал руками маховик, который был расположен под мотором. После этого цилиндр приводил в движение задние колёса через одну ременную и две цепные передачи. Управление осуществлялось рулевой рукояткой через рычажное устройство передним колесом.
Патент на своё изобретение за номером DRP 37435 Карл Бенц получил 29 января 1886 года. Демонстрация автомобиля для широкой публики состоялась 3 июля 1886 года на улице Рингштрассе в Мангейме. В 1887 году «Motorwagen» был представлен на Парижской выставке.
Шерше ля фам!
Говорят, что своим успехом Motorwagen обязан не столько международным выставкам, сколько жене автоконструктора. Дело в том, что в первые годы о машине говорили как о чудной игрушке, которую едва ли можно рассматривать в качестве полноценного транспортного средства. Берту Бенц такая несправедливость не устраивала категорически. В 1888 году втайне от супруга она вместе с двумя сыновьями отправилась на автомобиле в поездку из Мангейма в Пфорцхайм. Бензозаправками по пути следования участников этой авантюры служили аптеки, в которых лигроин продавался как чистящее средство. Во время автопробега путешественников ожидали многочисленные трудности, но фрау Берта всегда находила выход. Так, на одном из участков трассы был крутой подъём, машина оказалась не в состоянии самостоятельно его преодолеть, тогда Берта посадила за руль своего сына, а сама вместе со вторым своим ребёнком начала толкать автомобиль. Вскоре после этого героического преодоления небольшой горки у авто лопнул кожаный приводной ремень — залатать его помог сапожник из ближайшей деревни. Вслед за этим пробило изоляцию на проводе высокого напряжения, но и эта оказия не сломила Берту — в качестве изоленты супруга изобретателя использовала резиновую подвязку от своего чулка, забившуюся же пробку в топливной трубке она прочистила шпилькой от шляпы. В результате всех этих неприятностей на преодоление стокилометровой дистанции между Мангеймом и Пфорцхаймом у путешественников ушли целые сутки. Но это по тем временам было настоящим прорывом. Берта Бенц, ставшая первой в мире женщиной за рулём, вмиг превратилась в главную любимицу немецкой прессы.
О ней написали все газеты Старого света, а дорогу, по которой она проехала, назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц. Такая шумиха в СМИ привела к тому, что заказы на автомобиль стали приходить со всего света, ведь мир благодаря подвигу супруги изобретателя наконец понял, что Motorwagen — это серьёзно.
* Motorwagen — в переводе с немецкого «моторный экипаж».
** Лигроин — вид топлива, получаемый при прямой перегонке нефти. Широко использовался до появления бензина и дизельного топлива.
Смотрите также:
- Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора? →
- …Советским космонавтам закупали заморские ручки? →
- Как космонавты ходят в туалет? →
бензиновый двигательистория автомобилестроения
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль 2024
День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль в 2024 году: | 29 января, понедельник |
В наши дни автомобиль перестал быть роскошью и превратился в необходимость – без него трудно удержать ритм современной жизни. Первые паромобили изобрели в Англии, но они были непригодны для комфортной езды. Появление двигателя внутреннего сгорания приблизило эру автомобилестроения, пионером которой является немецкий инженер Карл Бенц. 29 января, когда был запатентован его самодвижущийся экипаж, до сих пор отмечается как День рождения автомобиля.
Некоторые факты биографии
Карл Бенц родился в 1844 г. в Германии. В юности у него проявился интерес к разного рода механизмам, и после школы он поступает в технический лицей, а затем в политехнический университет на факультет технической механики. По завершении учебы в течение 7 лет работает на различных машиностроительных заводах, пока не открывает собственную механическую мастерскую.
Свое дело позволяет Бенцу посвятить себя изобретательству. Он занимается усовершенствованием и созданием новых видов двигателей. Через несколько лет запатентовывает двухтактный ДВС, систему зажигания, карбюратор, коробку передач, сцепление, радиатор охлаждения.
В 1883 г. конструктор создает компанию по производству и продаже бензиновых моторов и начинает заниматься конструированием своего детища. В 1886 г. Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль, который назвал «самодвижущейся повозкой» (Motorwagen).
Кризис в экономике Германии послужил причиной объединения в 1926 г. 2-х крупных компаний – К. Бенца и Г. Даймлера. Этот исторический шаг положил начало созданию крупнейшего концерна «Мерседес-Бенц».
А был ли Бенц первым?
Больше 400 конструкторов из разных стран, включая Россию («самокатка» И. Кулибина), претендовали на первенство в изобретении автомобиля с ДВС, но серьезных конкурентов в этом вопросе не нашлось. Одни запатентовали изобретение раньше, чем его изготовили, другие не успели вовремя оформить необходимые документы. Были и такие самодвижущиеся экипажи, которые оказались неработоспособными, а о существовании некоторых стало известно лишь из сообщений в бульварных газетах.
Самую серьезную конкуренцию в этом вопросе составил Г. Даймлер, получивший патент в 1885 г. на похожее изобретение. Но, фактически, он моторизировал велосипед, что послужило появлению первого мотоцикла. Таким образом, Карл Фридрих Бенц по праву считается создателем первого автомобиля с бензиновым двигателем, а 29 января во всем мире отмечается День рождения автомобиля.
Motorwagen
Первый автомобиль Бенца весил 250 кг, имел 3 колеса с деревянными спицами (2 больших задних и переднее, меньшего размера) и развивал скорость 16 км/час. Четырехтактный двигатель с водяным охлаждением испарительного типа имел мощность 0, 9 л. с. Пробная поездка была осуществлена в 1885 г. Самоходный экипаж произвел отрицательное впечатление: он создавал много шума, из-за чего над ним еще пришлось поработать. Кроме того, из-за одной ременной передачи на подъемах автомобиль приходилось подталкивать вручную. С каждым новым экземпляром изобретатель совершенствовал технические характеристики. Motorwagen №3 получил высшую награду на инженерной выставке в Мюнхене в 1888 г. Ныне он находится в городском музее и даже может ездить.
В 1893 г. появляется новая, более бюджетная модель на 4-х колесах – «Виктория». За ней последовала Velo, участвовавшая в первых автогонках, а в 1895 г. появились грузовик и автобус. Изобретатель работал много и плодотворно и уже к 1900 году разработал 600 видов различных конструкций.
Какого числа День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль в 2025, 2026, 2027 году
2025
29 января, среда2026
29 января, четверг2027
29 января, пятницаРеальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.

Автомобили: каталоги производителей
Benz, 1909.

Хронология событий
- : Место
- 1903: Выпущено (приблизительно)
- 2019: Оцифровано
- 2023: Найден тобой!
- 2024
Формат MLA
Отдел общих исследований,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия.
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Реальная фотография первого автомобиля. Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия. Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 года». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 30 мая 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0478-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат АРА
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1903 — 1916). Реальная фотография первого автомобиля; Изобретен Карлом Бенцем Мангеймом, Германия; Первое появление на улицах Мангейма, 25 октября 1883 г.

Цитата из Википедии
Изучение происхождения первого изобретенного автомобиля: историческое путешествие
Введение
В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц создал первый автомобиль. Это революционное изобретение произвело революцию в способах передвижения людей по миру и навсегда изменило облик автомобильной промышленности. В этой статье исследуется происхождение первого изобретенного автомобиля и его влияние на современный транспорт.
Исторический обзор первого изобретенного автомобиля
Первый автомобиль был изобретен Карлом Бенцем в 1885 году. Изобретение Бенца представляло собой трехколесное транспортное средство с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Он имел максимальную скорость 16 км/ч и мог проехать до 40 километров за один раз. Транспортное средство было разработано для управления одним человеком без необходимости в дополнительном пассажире. К 1889 г., Бенц усовершенствовал свой дизайн и выпустил первый автомобиль с бензиновым двигателем.
Первый автомобиль имел простую конструкцию, но вскоре другие изобретатели начали улучшать его. На рубеже веков автомобили стали более совершенными и надежными. Они также становились все более популярными среди населения.
Изучение новаторских идей, стоящих за первым автомобилем
Карл Бенц широко известен как отец автомобиля. Он был первым, кто успешно спроектировал и построил автомобиль с бензиновым двигателем. Его изобретение было революционным и проложило путь для будущих автопроизводителей, таких как Генри Форд и Готлиб Даймлер.
Генри Форд — еще одно имя, тесно связанное с развитием автомобиля. Ему приписывают внедрение технологий массового производства, которые позволили производить автомобили быстро и эффективно. Его Модель Т была первым автомобилем, который производился в больших масштабах. К 1913 году было продано более двух миллионов автомобилей Model T.
Готлиб Даймлер — еще одна важная фигура в истории автомобилестроения. Ему приписывают изобретение первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Его двигатель был мощным и надежным и позволял автомобилям развивать более высокие скорости, чем когда-либо прежде. Он также разработал концепцию современного автомобиля, который назвал «безлошадной повозкой».
Изучение влияния первого автомобиля на современный транспортИзучение влияния первого автомобиля на современный транспорт
Изобретение первого автомобиля произвело революцию в способах передвижения людей. До изобретения автомобиля большинство людей передвигались на конных экипажах или поездах. Автомобили представляли собой гораздо более быстрый и удобный вид транспорта.
Автомобили также расширили доступ к транспорту для многих людей. До изобретения автомобиля путешествовать могли только те, кто мог позволить себе конную повозку или билет на поезд. С изобретением автомобиля даже люди со скромным доходом могли позволить себе владеть транспортным средством и управлять им.
Наконец, автомобили значительно сократили время в пути. До изобретения автомобиля поездки, которые занимали дни или недели, теперь можно было совершить всего за несколько часов. Это позволило людям гораздо легче исследовать новые места и навещать семью и друзей.
Незабываемое путешествие по созданию первого автомобиляНезабываемое путешествие по созданию первого автомобиля
Создание первого автомобиля было сложным процессом. Многие изобретатели пытались создать успешный автомобиль, но большинство их разработок потерпели неудачу. Ранние конструкции и прототипы часто страдали от проблем с надежностью или перегрева двигателей. Кроме того, материалы, используемые для создания автомобилей, часто были недостаточно прочными, чтобы выдерживать мощность двигателей.
Изобретатели столкнулись с множеством препятствий, пытаясь создать первый автомобиль. Одной из самых больших проблем было найти надежный источник топлива. Первые автомобили работали на угле, достать который было трудно и дорого. Кроме того, двигатели должны были быть достаточно мощными, чтобы двигать автомобиль вперед, и в то же время достаточно эффективными, чтобы экономить топливо.
Несмотря на множество проблем и препятствий, некоторым изобретателям удалось добиться значительных успехов. Карл Бенц был первым, кто успешно спроектировал и произвел автомобиль с бензиновым двигателем. Затем Генри Форд внедрил методы массового производства, чтобы сделать автомобили более доступными. Наконец, Готлиб Даймлер разработал современный автомобиль, который он назвал «безлошадной повозкой».
Углубленный взгляд на то, как был изобретен первый автомобиль
Первый автомобиль был изобретен в Мангейме, Германия. В то время Мангейм был небольшим городком с населением чуть более 10 000 человек. Однако вскоре он стал центром автомобильных инноваций.
Первый автомобильный завод был построен в Мангейме в 1886 году. Он был предназначен для производства автомобилей конструкции Карла Бенца. С годами завод рос и расширялся, став одним из крупнейших автомобильных заводов в Европе. Завод также служил центром исследований и разработок в автомобильной промышленности.
Местное сообщество сыграло важную роль в развитии автомобильной промышленности. Жители Мангейма предоставили ресурсы и рабочую силу, чтобы помочь построить автомобильный завод и разработать автомобили. Без их поддержки изобретение первого автомобиля было бы невозможно.
Заключение
Изобретение первого автомобиля стало революционным моментом в истории. Это изменило то, как люди путешествовали, и положило начало новой эре автомобильных инноваций.