Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Где датчик скорости на ваз 2110

Содержание

  • 1 Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками
  • 2 Где находится датчик скорости и зачем он нужен
  • 3 Признаки неисправности датчика скорости
  • 4 Диагностика датчика скорости
  • 5 Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке
  • 6 Инструменты, приборы и расходные материалы
  • 7 Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
  • 8 Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
  • 9 Советы профи
    • 9.1 Рекомендуем прочитать:
    • 9.2 Похожие статьи

Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками

Любой, существующий в мире автомобиль, в обязательном порядке оборудуется специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи данной информации на ЭБУ. На карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, в результате чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 он монтируется только на инжекторные автомобили — данная система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата. Замена датчика скорости — мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.

Где находится датчик скорости и зачем он нужен

Назначение данного устройства — «выставление» угла опережения зажигания, контроль над качеством топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает для инжекторного двигателя массу информации, такой как обороты мотора, уровень детонации, скорость движения и так далее, и передает на электронный блок цифровые сигналы. В свою очередь, тут происходит проверка этих данных и в работу инжектора вносятся соответствующие коррективы. Как правило, датчик скорости расположен под капотом, в двигательном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» относительно километража и скорости либо работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости либо его привода. Также возможны неполадки в электроцепи, перепутана распиновка, подводит разъем и так далее. Помимо этого, указывать на неисправность датчика скорости может и то, что транспортное средство глохнет на холостом ходу, однако этому может быть масса других причин. Конечно, если спидометр выдает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», значит причина — вышедший из строя датчик скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:

  • Снимаем датчик.
  • Определяем, какая клемма датчика за что отвечает (у датчика скорости всего три клеммы — импульсный сигнал, напряжение, заземление).
  • Клемму импульсного сигнала подключаем к входящему контакту вольтметра, а второй контакт вольтметра заземляем на металлическую деталь мотора либо корпуса транспортного средства.

  • Когда датчик скорости будет вращаться (для этого накиньте на ось датчика кусок трубки), напряжение в вольтметре должно повышаться.

Второй способ диагностики датчика скорости:

  • Поддомкрачиваем автомобиль — одно колесо, при этом, не должно касаться земли.
  • Соединяем с датчиком контакты вольтметра таким же образом, как описано выше.

  • Крутим поднятое колесо и следим за изменением напряжения.

Обратите внимание, что данные методы проверки подходят лишь для датчиков скорости, применяющих в своей работе эффект Холла.

Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости, обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри колодки имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1, «2», «3». По сути, это не имеет принципиального значения, но распиновка в таком случае будет проведена быстрее и, что самое главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение устройству с металлическим штоком, поскольку он прослужит больше полугода, «отпущенных» пластмассовому. Обязательно проверьте, укомплектован ли шток шайбой, как он вращается и не имеет ли он люфта.

Местонахождение датчика скорости

Инструменты, приборы и расходные материалы

  • Ключи на «21» и «22».
  • Трансмиссионное масло.
  • Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый

  • Обесточиваем автомобиль, сняв минусовый разъем с аккумуляторной батареи.

  • Отсоединяем от датчика скорости разъем проводов. Обязательно запомните, какова их распиновка.
  • Откручиваем рукой датчик. Если не получается, воспользуйтесь ключом на «21» либо на «22» (могут быть различия в конструкции).

  • Заодно проверяем состояние привода. После демонтажа датчика откручиваем гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Извлекать необходимо крайне аккуратно, поскольку уронив шток в коробку, придется ее тоже разбирать. У нового привода есть резиновое кольцо. Перед монтажом его смазывают трансмиссионным маслом.

  • Монтаж производим в обратном порядке.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается. Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.

Советы профи

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу транспортного средства в целом при вывешенных колесах либо в процессе движения автомобиля

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Слаженная работа ДВС возможна только при исправности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – устройство, контролирующее обороты двигателя на холостом ходу. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы при работе, тем самым продлевая срок службы всех своих компонентов.
Кроме того, холостой ход способен прогревать двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет немалую роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит всего из трех компонентов:

  1. Пружина.
  2. Шаговый двигатель.
  3. Стержень с конической иглой на конце.

Более подробная конструкция этого элемента указана на изображении ниже:

Как видите, конструкция ДХХ очень простая, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.

Где находится датчик холостого хода 2107?

На автомобилях ВАЗ датчик холостого хода расположен на месте корпуса дроссельной заслонки возле механизма положения дроссельной заслонки. Он фиксируется двумя винтами.

Принцип работы

Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, идущего к перепускному клапану. При работающем двигателе датчик оборотов коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрыть или открыть клапан. Это требует различных вычислений и алгоритмов. Далее датчику холостого хода подается команда на выполнение. Таким образом, при нажатии/оттягивании штока с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Симптомы

О неисправности датчика холостого хода могут говорить следующие характеристики:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой запуск двигателя нажатием на педаль газа. Часто это является причиной того, что датчик иглы закрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтрали.
  • A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут спровоцировать и другие устройства (например, топливный фильтр или свечи), которые связаны с системой подачи топлива. Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить исправность ряда других важных деталей. Только убедившись, что ДХХ неисправен, можно начинать менять. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

Проверка на исправность

Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Во-первых, вы должны найти механизм и удалить блок проводов. Если на вашем автомобиле стоит двигатель ВАЗ 1,6 л, предварительно отверните 2 элемента крепления дроссельного узла и сдвиньте его с торца ресивера на 10 миллиметров.

Далее подержи цепь датчика и посмотри есть ли на ней напряжение. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно соедините минусовую клемму с массой и соедините последний провод с выводами «И» и «Д» (они часто маркируются на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение по шкале меньше 12 вольт, скорее всего у вас разряжен аккумулятор. Если признаков питания нет вообще, неисправна вся цепь или электронный блок управления.

Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять датчик холостого хода 2110. Клеммы тестера подключаем к выводам А, В, С и D. Суммарное сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пары – его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает дополнительные показания, то он неисправен и подлежит замене. Если значения в норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.

Как проверить ДХХ на исправность? Способ №2

Можно использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее, слегка постукивая пальцем по кончику иглы ДХХ, проверяют, как она двигалась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. А вот ДХХ восстановить можно, но в более поздние сроки.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работы сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дроссельной заслонкой. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После откручиваем два винта и снимаем датчик с патрубка. Иногда могут быть проблемы — винт, который возле ресивера, можно завалить при закручивании. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните за сам датчик и открутите правый винт. За счет такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь нужно на его место установить новый. В целом установка DHH аналогична снятию, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно переходить к заключительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому вам достаточно поставить минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить. Калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Как восстановить датчик холостого хода?

В некоторых случаях, чтобы восстановить эту деталь, достаточно ее тщательно почистить. Датчик башмака — процесс очень простой, и для его ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.

Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе открутил две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединил от сенсорной колодки провода. На ватную палочку нанести WD-40 и с ее помощью тщательно прочистить все каналы. Далее через крестовую отвертку Откручиваем два винта крепления датчика холостого хода 2110. Если креплений нет, то придется снимать весь блок дроссельной заслонки. Потом вытащил механизм. Если она покрыта маслом и черной грязью, кроме чистки ДХХ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.

Далее на коническую иглу с пружиной наносится средство WD-40. Таким образом, через несколько минут устройство датчика очищается от грязи.

Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм). На данном этапе датчик холостого хода 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.

Вот мы и разобрались, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/16373-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/29441-datchyk-halastoga-hodu-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/29468-der-sensor-des-leerlaufs-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/29496-sensor-de-velocidad-de-ralent-de-los-floreros-2110-21214-2107-2112-210.html.

ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/16059-vaz2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

КК: https://tostpost.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *