Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно поставить маховик на двигатель автомобиля

Маховик на ДВС

Очень важно правильно поставить маховик, иначе в дальнейшем не избежать проблем. Существует определенная схема, по которой следует это делать, но есть в деле и свои нюансы. Попробуем разобраться во всем более подробно.

Общее понятие о маховике

Содержание

  • 1 Общее понятие о маховике
  • 2 Дефект маховика, снятие
  • 3 Нюансы правильной установки

Деталь автомотора, которая предназначена для регулирования подачи энергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накапливание энергии при большей подачи вращательного движения.

Итак, маховик в современном автомобиле нужен для того чтобы:

  • заводить ДВС;
  • соединять ДВС с КПП и передавать КМ от мотора к КПП;
  • регулировать вращение коленвала.

Представляя собой немаленький металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером, после поворота ключа зажигания. Таким образом, осуществляется запуск двигателя.

Дефект маховика, снятие

Проблемы у автомобиля начинаются, как правило, после значительного пробега. В частности, ухудшается работа сцепления. Сам маховик может протянуть до 200-300 тысячного пробега, но бывает и такое, что он портится гораздо раньше. В этом случае приходится искать причины скорого износа, связанные, скорее всего, с климатом, неисправностями сцепления и т.д.

Метка на маховике

Понятно, что если сцепление автомобиля выходит из строя, это затрагивает и маховик.

Алгоритм проведения демонтажа маховика с автомобиля выглядит следующим образом:

  • вначале снимается АКБ, сливается из КПП масло, демонтируется стартер;
  • затем производится снятие КПП и муфты;
  • после этого откручиваются болты, фиксирующие маховик.

Совет. При откручивании болтов маховика, последний может проворачиваться. Чтобы застопорить его, приходится вставлять между зубьями маховика отвертку или монтировку.

Далее:

  • одной рукой придерживается маховик, а другой – снимается последний болт-фиксатор вместе со стопорной шайбой под болты;
  • пора аккуратно снять маховик с коленвала.

Застопорить маховик

Теперь, когда маховик снят, можно осмотреть его, или, как принято называть, провести дефектовку. Первым делом осматриваются зубья венца, которые со временем стачиваются, а при изначально неправильной установке – вовсе приходят в негодность, мешая маховику входить в зацепление со стартером.

Думать в этом случае не приходится – если на венце имеются явные повреждения и изъяны, маховик нужно обновить или отреставрировать. Может быть и так, что с зубьями все в порядке, но зеркало фрикционных накладок имеет сильные повреждения и прочие неисправности.

Внимание. Ремонт маховика будет подразумевать замену венца.

Обратная установка маховика подразумевает в первую очередь обезжиривание болтов и резьбовых отверстий под них. Затем на резьбу наносится герметик, деталь монтируется обратно в таком же порядке, как и снималась. Но важно суметь совместить отверстия на конце коленвала и маховике (располагаться они должны асимметрично).

Нюансы правильной установки

Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленвала и датчика (он находится как раз между), это приводит к проблеме.

Схема двигателя

Эксперты утверждают, что 20-й зуб после разрыва маховика, посчитанный вверх по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал – стоять в ВМТ.

Внимание. Проверить положение коленвала можно с обратной стороны двигателя. Там имеется специальный указатель.

Кроме того, знание о том, как правильно установить маховик, поможет полнее реализовать возможности автомотора. На заводе изначально комплектуют систему штатным узлом. Например, на Ваз – узел стоит старого формата, еще с эпохи «фиатовского» прототипа.

Естественно, это послужило поводом для проведения модернизации и переделок. И сегодня в помощь тюнеру приходят инновационные техприемы.

Рассмотрим эти возможности.

Инсталляция 2-массового маховика дает возможность сдвинуть РКК (мезомерия колебаний) на амплитуду вращения двукратно меньшую, чем холостой ход ДВС. В 2-массовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.

Несмотря на столь большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как стоит дорого, не подлежит гаражному ремонту из высокоточости изготовления и по ряду других причин.

Внимание. Помимо всего прочего, 2-массовый маховик часто выходит из строя. При запуске ДВС или остановке мотора слышится характерный скрип, шум и вибрации, что и свидетельствует о проблемах с узлом.

Более действенным способом снизить нагрузку на КПП, станет установка облегченной модели маховика. В этом случае реальный вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый узел в итоге весит на 4-5 кг меньше штатного варианта.

Облегченный маховик

Установка облегченной модели узла подразумевает очень много нюансов. В первую очередь, это касается проточки маховика с обеих сторон.

Резюме: если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнение, рекомендуется выполнить следующее. Выставить метку на коленвале в соответствие с риской на нижнем кожухе ремня грм. Одновременно с этим выставляется метка на маховике, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распредвала, то она должна находиться на уровне кромки ГБЦ.

Замена маховика на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

9 лет назад

Просмотров: 5341 просмотров

Добро пожаловать!
Маховик двигателя – эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать – это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.

Примечание!
Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!

Когда нужно заменять маховик?
Он подлежит замене при:

  • Сильном износе его поверхности трения.
  • А ещё при повреждения зубчатого венца который располагается на самом маховике. (О том где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)

Как будет вести себя машина при изношенном маховике?

  • Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
  • А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки»)

2) Следом снимите с маховика кожух сцепления, совместно с нажимным и ведомым диском. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗ»)

3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.

Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт «Важно», внизу статьи)

Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

Примечание!


Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А – Поверхность трения маховика.
1 – Зубчатый венец.
2 – Болты крепления маховика.

Вам также может понравиться

Признаки неисправного маховика

Маховик является ключевым компонентом трансмиссии вашего автомобиля, в которую входят двигатель, трансмиссия и другие связанные детали, передающие мощность на землю. Трансмиссия очень важна для ускорения, переключения передач и движения вашего автомобиля, поэтому очень важно, чтобы ваш маховик всегда был в хорошем рабочем состоянии.

Маховик представляет собой большой тяжелый металлический диск, который крепится к задней части коленчатого вала двигателя. Его целью является накопление энергии вращения, а также сглаживание колебаний сил отдельных работающих цилиндров. Маховик имеет зубчатый венец по окружности, который сопрягается со стартером, когда вы заводите машину. Маховик и сцепление работают вместе, чтобы обеспечить плавный поток мощности от двигателя к трансмиссии.

Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, скорее всего, она имеет маховик. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то у него нет маховика. В автомобилях с механической коробкой передач маховик и сцепление выполняют ту же функцию, что и гибкий диск и преобразователь крутящего момента в автоматической коробке передач. Несмотря на схожую функциональность, маховик и гибкая пластина — это два совершенно разных типа компонентов, и они не взаимозаменяемы.

Признаки неисправности маховика

Проблема с маховиком может быть очень опасной. Поскольку маховик передает мощность от двигателя к трансмиссии, это может повлиять на вашу способность контролировать мощность автомобиля. Плохой маховик потенциально может привести к потере мощности на колесах и стать причиной аварии. Многие факторы могут вызвать износ и повреждение маховика. Вот некоторые предупреждающие признаки неисправности маховика:

  • Ненормальный шум при включении стартера
  • Дребезжание при нажатии или отпускании сцепления
  • Сцепление «схватывает» при включении
  • Автомобиль срывается с передачи, переходя на нейтральную или другую передачу
  • Тряска или вибрация, ощущаемая педалью сцепления или полом автомобиля
  • Запах гари из сцепления
  • Сцепление болтается при включении
  • Муфта заедает, полностью не отпускается
  • Невозможность переключения передач
  • Ощущение пульсации через педаль тормоза

Ремонт неисправного маховика

Неисправный маховик обычно выходит из строя из-за повреждения или износа, поэтому стандартным решением является замена на новый маховик. Поскольку маховик является неотъемлемой частью трансмиссии вашего автомобиля, и для его замены необходимо снять коробку передач, чтобы получить доступ к месту расположения маховика на двигателе, потребуется значительный объем труда.

После подтверждения необходимости замены маховика ваш механик снимет коробку передач с автомобиля. Далее следует снятие неисправного маховика, замена его новым, а затем повторная установка трансмиссии на ваш автомобиль. Ваш механик также проверит ваш стартер, сцепление и трансмиссию на наличие других указанных проблем, прежде чем собирать и тестировать вашу трансмиссию.

Не пытайтесь ремонтировать неисправный маховик самостоятельно

Если у вас нет большого опыта работы с двигателями и механическими коробками передач, доверьте это профессионалам! Ваш маховик должен быть установлен точно в правильном положении, а его болты должны быть затянуты с правильными настройками и в правильной последовательности.

Если ремонт не будет выполнен должным образом, вы можете серьезно повредить трансмиссию или двигатель. У вашего механика есть необходимые инструменты и оборудование для безопасной и эффективной замены маховика.

6 Признаки неисправности маховика и стоимость замены

Маховик выглядит как простая деталь автомобиля, но на самом деле у него много функций, особенно в более современных моделях автомобилей.

Если вы подозреваете, что маховик вашего автомобиля изнашивается, вам необходимо заменить его как можно скорее, прежде чем проблема усугубится и начнет влиять на другие компоненты вашего автомобиля.

Но что такое маховик и как узнать, когда он изнашивается? Я разобью все это ниже. Начнем с признаков, которые нужно искать.

Признаки неисправности маховика

Наиболее распространенным признаком неисправности маховика являются неприятные шумы из картера трансмиссии на холостом ходу. Вы также можете почувствовать вибрацию, почувствовать пробуксовку передач или заметить запах гари, исходящий от трансмиссии. Вы также можете заметить другие проблемы с переключением передач.

Это не все возможные признаки, но самые распространенные. Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного маховика, на которые следует обратить внимание:

1. Посторонние шумы на холостом ходу

Если у вас двухмассовый маховик, который есть во многих современных автомобилях, вы, вероятно, услышите много шума от трансмиссии, когда двигатель работает на холостом ходу. Это можно определить по громким ударам.

Это произойдет только в том случае, если на вашей модели автомобиля установлен двухмассовый маховик.

2. Вибрация сцепления (вибрация)

Вибрация сцепления может быть вызвана различными проблемами, включая износ дисков сцепления, нажимных дисков или выжимных подшипников.

Однако другой потенциальной причиной является деформированный маховик. Хотя это не самая распространенная причина, это определенно то, на что вам нужно обратить внимание.

3. Проскальзывание шестерни

Проскальзывание шестерни может произойти, если поверхность, к которой крепится сцепление, сильно изношена или имеет плохую поверхность. Проскальзывание передач происходит, когда вы переключаетесь на более высокую передачу, и обороты двигателя увеличиваются, но скорость колес остается прежней.

Чем дольше проблема будет продолжаться, тем больше вероятность того, что вам придется заменить и маховик, и сцепление!

4. Неравномерный запуск

Вокруг маховика имеются зубья. Эти зубья составляют пусковое кольцо, и это то, что ваш стартер соединяет, чтобы провернуть двигатель. Со временем эти зубья могут сломаться, и когда стартер попытается зацепиться с этими сломанными зубьями, вы услышите скрежещущий звук.

Если проблема в зубах, после повторной попытки все должно начаться. Сломанные зубы — это непостоянная проблема, которая будет усугубляться по мере того, как вы будете ее восстанавливать. Хуже того, это приведет к повреждению при запуске, если вы оставите его без внимания слишком долго.

5. Запах гари

Хотя наиболее распространенной причиной возгорания сцепления является неправильное использование, если вы все делаете правильно, то это является признаком более серьезной механической проблемы. Если вы чувствуете запах горящего сцепления, вам нужно либо пересмотреть манеру вождения, либо заменить сцепление или маховик.

6. Проблемы с переключением передач

Хотя маловероятно, что причиной может быть сломанный маховик, это не невозможно. Если у вас возникли проблемы с переключением передач, это означает, что ваш маховик сильно деформирован, и у вас, вероятно, были какие-то проблемы, которые вы какое-то время игнорировали.

Кроме того, сомнительно, что единственной проблемой будет маховик, если вы с трудом переключаете передачи. Если проблема достаточно серьезная, вам может понадобиться и новая коробка передач!

Функция маховика

Маховик выполняет четыре основные функции для вашего автомобиля. Вот эти четыре функции:

  • Обеспечивает инерцию вращения, чтобы поддерживать двигатель в движении
  • Балансирует коленчатый вал
  • Помогает запустить двигатель
  • Подключается для передачи мощности от двигателя к трансмиссии (вместе со сцеплением)

Первая функция маховика — поддерживать двигатель в движении, даже когда вы прекращаете разгон. Вот почему маховик должен быть значительно тяжелее, чем гибкая пластина, потому что в то время как в автоматическом двигателе есть гидротрансформатор, в ручном его нет. Эту функцию выполняет маховик.

Оттуда он обеспечивает естественный противовес коленчатому валу. Этот противовес встроен прямо в маховик, поэтому так важно, чтобы вы приобрели маховик для своего автомобиля.

Маховик помогает запустить двигатель с зубьями вокруг пускового кольца на маховике. Стартер пинает и захватывает эти зубья и заставляет маховик вращаться, чтобы провернуть двигатель. Это дает двигателю необходимую силу для запуска.

Наконец, маховик служит средством передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Когда вы выжимаете сцепление, на самом деле вы отсоединяете маховик от коробки передач. Когда вы отпускаете сцепление, все возвращается в исходное положение для передачи мощности.

Расположение маховика

Маховик вашего автомобиля всегда расположен по направлению к задней части двигателя, непосредственно между двигателем и коробкой передач. Корпус полностью закрывает маховик, так что вы не увидите его целиком, пока не снимете коробку передач двигателя.

Обычно часть маховика можно осмотреть через порт доступа или снять стартер, но для того, чтобы снять маховик и заменить его, сначала необходимо отсоединить коробку передач.

Проверка двухмассового маховика

Стоимость замены маховика

Средняя стоимость замены маховика составляет от 500 до 2500 долларов в зависимости от модели автомобиля и от одновременной замены сцепления. Ожидайте от 200 до 1000 долларов на запчасти и от 400 до 1500 долларов на работу.

При расчете стоимости замены маховика необходимо учитывать два основных фактора: детали и работу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *