Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

педаль тормоза

   

 

  Педаль тормоза неотъемлемая часть любого автомобиля. Для чего она нужна и как правильно тормозить этой педалью, мы сейчас разберем. 

   Самый главный механизм, с точки зрения безопасности движения и личного комфорта, это,  конечно, тормоза. Педаль тормоза автомобиля предназначена включать в работу гидравлическую систему тормозов автомобиля.
  

Учимся работать педалью тормоза

 

  Педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передачь находится по центру, а нажимать ее нужно только правой ногой.

   Это логично по той причине, что и педаль «газа» (акселератора),которая находится  справа от педали тормоза, тоже нажимается правой ногой. 
   При торможении, «газ» нам не нужен и, наоборот, при ускорении не будем жать на тормоза. 
   При торможении, чем плавнее вы нажимаете педаль тормоза, тем плавнее замедление вашего автомобиля.

  В автомобиле с автоматической коробкой передачь отсутствует педаль сцепления и здесь только две педали «газ» и «тормоз», поэтому педаль тормоза здесь работает, так сказать, за две  системы одновременно. При нажатии тормоза происходит отключение сцепления и одновременно включается система торможения и наоборот, отпускание педали тормоза — включает сцепление.
   Тормозные колодки прижимаются к диску колес гидравлическим приводом, а действие этого привода мы контролируем педалью ножного тормоза.
   Параллельно с гидравлической системой тормозов, подключен дублирующий механизм управления тормозами, приводом для него является рычаг, который находится обычно с правой стороны от водителя и приводится в действие рукой. Этот рычаг связан механическим приводом непосредственно с тормозными колодками задних колес и используется, в основном,  как стояночный тормоз (ручник). На некоторых машинах ручник связан с коробкой передач, потому что коробка передач всегда связана  с колесами автомобиля.
   «Ручником» Вы обязаны будете пользоваться всегда, даже если ненадолго решили покинуть автомобиль.
   Прежде всего, это потребуется  при сдаче практических экзаменов в ГИБДД
   Но роль «ручника» не только для стоянки, но и для помощи:
1)при экстремальном вождении
2)при трогании на уклоне
3) при отказе «педальной» гидравлики тормозов
4)  других действий, где могут потребоваться тормоза.

 

Экстренное торможение


   Самый  важный психологический момент – экстренное торможение. Экстренное торможение это резкое – быстрое нажатие педали тормоза и педали сцепления одновременно. Чаще всего применяется, для предотвращения ДТП. Предотвращение ДТП  зависит от внимания и  реакции водителя.

   Экстренное торможение – время  реакции водителя с момента принятия решения остановиться (0,4 — 1,6 с) , до полной остановки, сюда входит и время нажатия на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы(0,1 — 0,4 с). От этого зависит остановочный путь автомобиля, он всегда больше тормозного пути.

 Применяются научные расчеты, которые рассчитывают тормозной путь автомобиля, где учитываются скорость и вес автомобиля, и при каких дорожных условиях.
   От Вас даже могут потребовать медицинскую справку, где указан промежуток времени вашего реагирования на экстремальную ситуацию при вождении автомобиля. Обычно такую справку могут потребовать при приеме на работу профессиональных водителей.

 Так что, скорость реагирования водителя (реакция) для предотвращения ДТП зависят, в первую очередь, от внимания.
   Чем Вы лучше и уверенней будете владеть рычагами управления, тем больше времени будет оставаться на объективное определение дорожной обстановки и времени на реагирование.

 

Читайте так же:

 

Педаль сцепления

 

Трогание с места

 

Разгон — торможение

 

Экономичное вождение

 

Тесты ПДД по темам

 

 

На главную

Как не путать педали газа и тормоза

Опубликовано автором yzradmin

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Учимся водить

Педаль акселератора справа и педаль тормоза слева- Почему?

Мы можем обнаружить, что педаль акселератора справа, а тормоз слева. Как правило, если мы видим какой-либо автомобиль, мы склонны видеть одинаковую конфигурацию и считаем это нормальным. Но раз у всего есть причина, то и у этого должна быть причина.

Это решается законом и автомобильной промышленностью?

Если мы производим и продаем автомобили, производители в Японии должны соблюдать стандарты безопасности дорожного движения. Они должны соблюдать все стандарты дорожно-транспортных средств. Такие инструкции соответствуют Министерству земли, инфраструктуры и транспорта Японии.

Однако за правилами размещения педалей нет ничего сложного. Единственное, такие устройства, как акселератор, тормоз, сцепление должны располагаться в пределах 500 мм. он должен быть там в центре рулевого колеса. Это позволяет водителю работать в фиксированном положении.

Значит, автопроизводители договорились о местонахождении педалей. Поскольку нет никаких правил в отношении конфигурации педалей, они одинаковы во всех странах. Это происходит не только в Японии.

Это произошло естественным образом

Если мы посмотрим на историю автомобилей, то узнаем, что педали акселератора и педали тормоза всегда были такими.

Расположение каждой из пяти педалей последовательно справа:

  1. Ford Medal (правая: тормоз, средний задний ход, левая: сцепление и трансмиссия.
  2. Rover Mini (правая: акселератор, средняя: тормоз , слева: сцепление
  3. Citroen DS ( справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: стояночный тормоз.
  4. Volkswagen Тип 1 (справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: сцепление).

Если мы заметим, что акселератор Ford Model T имеет рычажное управление с правой стороны рулевого колеса. Не было педали акселератора.

Если рассматривать Citroen DS , у него нет педали сцепления, потому что он был полуавтоматический. В наши дни это встречается очень редко.

Это единственные два исключения, за исключением того, что справа ускоритель, а слева тормоз . Такая компоновка считается эталоном нынешних автомобилей.

Во всех транспортных средствах правый не обязательно является акселератором, а левый не обязательно тормозом

Однако есть некоторые автомобили, у которых нет акселератора справа, а тормоза слева. Возьмем для примера Хонда ; это делает устройство помощи при вождении для людей с ограниченными возможностями. В таком сценарии операции акселератора и тормоза выполняются только левой ногой.

Лица с ограниченной подвижностью , для них транспортные средства социального обеспечения . Такие транспортные средства социального обеспечения имеют как акселератор, так и тормоз вручную. В случае людей с подвижностью в правой ноге или с неподвижностью на обеих ногах. Необходимо иметь такие автомобили, у которых педаль акселератора не справа, а тормоз слева.

Если конфигурация и законы были определены законом, транспортное средство может рассматриваться как незаконное и, следовательно, не существует. Таким образом, конкретное расположение педали не определяется законом.

Если вы хотите купить подержанные автомобили , машины , автобусы , грузовики , запчасти  из Японии. Мы поставляем высококачественные подержанные автомобили прямо из Японии.
Посетите наш веб-сайт:  www.japanesecartrade.com
Посетите другие полезные страницы блога:  blog. japanesecartrade.com/blog

Комбинация педали акселератора и тормоза может спасти жизнь По словам шведского изобретателя Свена Густафссона, он работает как акселератор и как тормоз, и спасет жизни, если автопроизводители примут его на вооружение. Идея звучит странно, но официальные лица Шведского национального дорожного управления уже провели обширные дорожные испытания и одобрили использование устройства.

Как работает комбинированный тормоз/акселератор

Торможение в экстренной ситуации с отдельными педалями занимает больше времени, говорит Рикард Нильссон из Университета Упсалы, который тестировал педаль Густафссона для SNRA. По его словам, для перемещения ноги с одной педали на другую требуется не менее 0,2 секунды, а при скорости 90 километров в час это увеличивает тормозной путь на пять метров.

Еще одна проблема с отдельными педалями заключается в том, что легко нажать не на ту педаль. Небольшая ошибка при нажатии на тормоз, возможно, из-за того, что водитель носит новую пару обуви, может привести к заклиниванию педали акселератора, что приведет к аварии.

С комбинированной педалью Густавссона вы должны совершать два разных движения для ускорения и торможения, и вы не можете делать то и другое одновременно.

Повернуть или толкнуть

Для ускорения вы поворачиваете педаль, а для торможения вы толкаете весь педальный механизм вперед. Таким образом, ускорение — это преимущественно движение лодыжки, а торможение — выпрямление всей ноги. «Вы можете мгновенно перейти от ускорения к торможению, просто нажав комбинированную педаль вперед», — говорит изобретатель. «Как только вы тормозите, акселератор переключается на холостой ход».

Педали переставляют не в первый раз. Генри Форд был первым, кто представил автомобиль с тремя педалями в 1909 году. Ускоритель его модели T представлял собой рычаг на рулевой колонке, а три педали были тормозом, переключением передач и сцеплением. Позже Форд решил, что тормоз и акселератор должны быть расположены близко друг к другу и работать попеременно. К 1928 году у Model A была педаль акселератора и отдельный переключатель передач. Позже автоматические коробки передач сделали сцепление устаревшим.

Густафссон, родом из южного шведского города Лунд, обдумывал идею комбинированной педали в течение 30 лет, но только сейчас взялся за ее разработку. Теперь его идея могла привести к автомобилям с механической коробкой передач и двумя педалями, а с автоматической — только с одной. С тех пор, как SNRA одобрило это, он и его жена ездят на своей машине без проблем.

Безрассудное вождение

Во время оценки для SNRA Нильссон проверил, насколько хорошо водители адаптируются к комбинированной педали. Он поставил сложные задачи по вождению, чтобы оценить способности 18 человек до и после того, как они проехали около 1000 километров с комбинированной педалью. Испытания проходили на автомобилях с комбинированной педалью и с обычными педалями.

«Они учатся заново очень быстро и без особых усилий», — говорит он. Но Нильссон обеспокоен тем, что водители, использующие комбинированную педаль, могут привыкнуть к улучшенному времени реакции и вести машину более безрассудно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *