почему не стоит ставить на автомобиль
Угадайте с трёх раз, какой доп навязывается дилерами при покупке нового автомобиля, помимо, конечно, сетки в бампер и ковриков? Ну разумеется – это защита картера! Так уж сложилось, что любой современный автомобиль кажется покупателю почти немыслимым без этого атрибута. Почему? Вам ответит любой: на наших дорогах чуть зазевался – и уже получил булыжником между колёс… А если собрался на дачу, так защита и вовсе как «Отче наш», даже не обсуждается.
Знакомая позиция, не правда ли? Да и аргументы, как ни крути, надуманными не назовёшь. Но сегодня я предлагаю взглянуть на нехитрое устройство под днищем наших автомобилей с другой стороны. С той, о которой абсолютное большинство даже не задумывается.
Проста и безотказна, да и польза очевидна. Или нет?..
1. Мешает охлаждению двигателя и КПП
И здесь читатель наверняка удивится: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, – это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях.
Если вы посмотрите на любой спорткар, то непременно обнаружите характерные вентиляционные решётки за двигателем. Так вот, эти так называемые «жабры» сделаны как раз для отвода тепла из подкапотного пространства. Потому что постоянный ток свежего воздуха через моторный отсек имеет для нагруженных силовых агрегатов огромное значение.
Воздухозаборники перед двигателем (он у Saleen S7 посередине) и воздухоотводы сзади, на капоте. Обычная схема вентиляции агрегатов на мощных машинах
Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу. Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. Посмотрите на фото ниже – как думаете, почему на картере ДВС отлиты рёбра? Для более эффективного отвода тепла. Это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.
Рёбра охлаждения поддона двигателя. Современные поддоны частогладкие, но обдув агрегатов снизу в любом случае подразумевается на любой легковой машине
На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?
Конечно, установленная защита картера влияет на температуру масла и ОЖ не радикально. Но в свете озабоченности многих товарищей высокой рабочей температурой масла современных двигателей (в нагруженных режимах – выше 100 градусов) их безапелляционная уверенность в необходимости установки железяки под днище выглядит странно. Те же 2-3 градуса маслу, которое и так работает на пределе возможностей, она запросто добавит.
2. Бесполезно на бездорожье
В традиционной легковой защите картера мало смысла на реальном бездорожье. Как бы ни крамольно это звучало. Разумеется, здесь читатель вправе снова возразить: дескать, я лично ехал на дачу после дождя, соскользнул в раскисшую колею и шлёпнулся о межколейку аккурат защитой! А что было бы, не будь спасительной железячки?..
Да скорее всего, ничего не было бы. В 99% обычных дорожных ситуаций, которые с придыханием описываются на форумах в пользу защиты, скорость и высота «падения» машины брюхом настолько низкая, что подобный удар легко переносится и с незащищённым днищем. Ведь двигатель с коробкой не прикручены к кузову или подрамнику намертво – они имеют довольно высокую степень свободы и амортизации за счёт своих сайлентблоков (т. н. «подушек). И сделаны детали, в конце концов, не из пластилина. Поэтому если вы на своём семейном седане или кроссовере не идёте на результат на раллийной трассе или не покоряете скалистые перевалы, абсолютное большинство случайных «тычков» под днище ваш автомобиль перенесёт совершенно спокойно и без всяких защит.
А вообще, дабы избавиться от ненужных страхов, неплохо бы понимать, что вообще происходит между передними колёсами вашей машины. Можете на досуге заглянуть и убедиться сами: помимо картера, который, если верить форумам, просто создан для того, чтобы его пробивали и сносили при первой возможности, там есть ещё куча «лишних» деталей. Рычаги, подрамник, выпуск, стык «колокола» КПП – всё это, как правило, висит ниже картера двигателя. И чтобы пробить именно поддон, нужно «с размаху» и точечно удариться о камень или жёсткий ледяной надолб колеи. Но в таком случае, уверяю, и защита не будет панацеей. Вомнёт и её, а стоит она практически вплотную к поддону.
Самый что ни на есть городской «Шкода Рапид», вид снизу. Поддон двигателя, как ни странно, находится практически выше всех. Чтобы его пробить, нужно действительно быть счастливчиком, ну либо обладать особым искусством езды.
3. Меньше клиренс
И последнее касательно бездорожья. Вряд ли вы будете спорить, что легковушки и даже кроссоверы не рассчитаны на серьёзное бездорожье. Их максимум – та самая неглубокая раскисшая колея до дачного участка. И даже если вы в неё сползли и задели межколейку картером, то, как мы обсуждали выше, ничего страшного не случится.
Более того, если защиты не установлено, есть высокая вероятность продолжить движение дальше! А вот когда сел на защиту – часто это заканчивается походом за трактором. Ведь защита картера крадёт у городской машины последние, и без того не рекордные, сантиметры дорожного просвета. То же самое касается преодоления перекатов дороги, если вы выбрались на пикник к ближайшей речке. И без того небольшой угол рампы становится вовсе мизерным. И чем более низкая у>автомобиля посадка – тем менее показана для него «лыжа» под днищем.
Иллюстрация из официальной программы самообучения для сервисных специалистов VW по модели Amarok. Номинальный (и максимальный) угол рампы указан именно без защиты. Видимо, инженеры «Фольксвагена» о чём-то догадываются.
4. Больше расход
Наконец, есть ещё момент, заставляющий усомниться в абсолютной полезности обсуждаемого девайса. Это масса. Самые продвинутые композитные (про углеродные даже не говорим) модели с небольшим весом стоят много. Поэтому в основном ходу классическая сталь и некий облегчённый сплав (в каталогах для красоты его тоже зовут композитом), по факту не сильно отличающийся от стали по весу. В любом случае это никак не меньше 5 килограммов, а чаще 7-10 для среднестатистической легковушки. Не чудовищный вес, бесспорно. Но это к вопросу об экономии каждого грамма топлива, за которую так состязаются автолюбители, хвастаясь в Сети картинками с показаниями борткомпьютера. С защитой вы хронически возите в машине условное ведро с водой.
Audi A3, просвет под самой низкой точкой защиты картера. 11 сантиметров – это ровно два спичечных коробка. Нет, если оно действительно нужно… Решайте сами
Выводы
Что хочется сказать подытоживая. Уверен, большинство читателей всё равно не примут и осудят крамолу, написанную в данной статье. Но я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не призываю предать анафеме защиту картера как таковую. Я лишь призываю осмысленно подойти к необходимости её установки на конкретно ваш автомобиль. Вынуждены регулярно ездить на легковом>автомобиле или городском кроссовере в сложных условиях вне дорог? Да – наверное, защиту двигателя снизу стоит рассмотреть. Но, скорее всего, для 95% читающих эти строки весь «офф-роуд» заканчивается укатанной грунтовкой до дачного участка и сугробами после снегопада во дворе многоэтажки. И именно рядового автолюбителя на обычном городском автомобиле я призываю задуматься: вы точно
Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дороги у нас в стране оставляют желать лучшего, да и неприятных сюрпризов на них не счесть. Можно «поймать» между колес крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно ставить защиту картера. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, какая защита эффективнее, и что надо знать при ее выборе.
Виктор Васильев
Сейчас многие производители ставят на свои машины простые пыльники, которые не могут защитить картер двигателя и коробки передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники делают либо из мягкого фетра, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек лишь от грязи. И то не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, масло двигателя. Вывод один — лучше с защитой, чем без нее. Вот тут и возникает масса вопросов.
Особенности конструкции
Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверов добротную защиту просто не установить. Одна из причин — особенности конструкции подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но погнется, а это потянет за собой проблемы. Пластиковая рамка треснет или вовсе разлетится на куски, в итоге, оба радиатора упадут вниз, на дорогу. То есть дальше остается только ждать эвакуатор.
Нарушение теплообмена
Еще один риск установки дешевой «самопальной» защиты — возможный перегрев мотора. У подкапотного пространства тоже есть своя аэродинамика. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, у которой не предусмотрены вентиляционные отверстия, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно, если двигатель малообъемный и нагруженный. У такого мотора объем масляного картера маленький. Смазка работает на пределе, а если еще, скажем, забит грязью радиатор охлаждения, плюс установлена защита двигателя, это все равно, что мотор работает в русской бане. Сразу он, конечно, не перегреется. Но интервал замены масла надо будет сократить раза в два. Иначе оно потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.
При лобовом ударе защита двигателя может сыграть дурную службу
Тонкий просчет
Сейчас неоригинальные защиты картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита наиболее дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Захотите поставить подобные «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, обе «съедают» дорожный просвет на 1—3 мм. А во-вторых, любая защита должна быть просчитана и спроектирована с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии, силовой агрегат машины должен смещаться вниз, а не в салон. Таким образом уменьшается риск получения людьми серьезных травм. «Самопальная» защита может препятствовать этому, что увеличит риск летального исхода в случае серьезного столкновения.
Популярный «композит»
Композитная защита, которую делают из прочных полимеров, наиболее распространена. Ее плюс в том, что при сильном ударе она отпружинит или треснет в точке соприкосновения с препятствием, но не развалится и убережет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используют автопроизводители для защиты подкапотного пространства машин. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, какой ее просчитали инженеры. А это снизит риск травм или смерти. Такую защиту мы и советуем ставить.
232695
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
218342
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
218342
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, седан, кроссоверы, авария, ДТП, ремонт
Аэрозольная грунтовка | На дорогах Колорадо требуется грунтовка автомобиля
Заинтересованы в грунтовке?
Позвоните нам по телефону 303-233-0033 или зайдите в наш демонстрационный зал по телефону
Часто задаваемые вопросы о напылении грунтовки
Грунтовка — это защитное покрытие, которое распыляется на ходовую часть автомобиля для защиты от ржавчины и коррозии, вызванных солью, хлорид магния и дорожный мусор.
Большинство производителей пренебрегают какой-либо защитой ходовой части, а это означает, что ваш автомобиль может быть поврежден и подвергаться воздействию в местах, которые вы никогда не увидите. Нанесение грунтовки
Да, в большинстве случаев Extreme Autoworks может восстановить поврежденные участки и предотвратить дальнейшие повреждения путем нанесения ингибитора ржавчины. Независимо от того, 5-летний у вас автомобиль или 50-летний, у нас есть решение для ваших проблем со ржавчиной и коррозией.
Удовлетворенность клиентов
Эрик Фирс
Это лучшее место, куда можно привезти машину. У меня было несколько тонированных стекол автомобилей и надевание прозрачных бюстгальтеров. Каждый раз у меня было отличное обслуживание, и я уехал со 100% удовлетворением. Мои дорогие автомобили действительно защищены благодаря Extreme Auto. Возьми свою машину, и ты больше никуда не поедешь. Поверьте мне!!!
3 месяца назад
Экстремальный автозавод | Профессиональная тонировка стекол, прозрачный бюстгальтер, виниловая пленка
5
2020-04-23T18:28:01+00:00
3 месяца назад
Это, безусловно, лучшее место, чтобы привезти свой автомобиль.
У меня было несколько тонированных стекол автомобилей и надевание прозрачных бюстгальтеров. Каждый раз у меня было отличное обслуживание, и я уехал со 100% удовлетворением. Мои дорогие автомобили действительно защищены благодаря Extreme Auto. Возьми свою машину, и ты больше никуда не поедешь. Поверьте мне!!!Eric Fears
Thomas Jernigan
Тонировка, которую они нанесли на мою машину, выглядит великолепно, хотя я должен был потратить дополнительные деньги и вместо этого наклеить устойчивую к царапинам тонировку. Я замечаю признаки износа, а из-за сухой пыльной погоды в Колорадо я уверен, что дальше будет только хуже. Тратьте лишнее тесто!
3 месяца назад
Экстремальный автозавод | Профессиональная тонировка окон, прозрачный бюстгальтер, виниловая пленка
5
2020-04-23T18:28:17+00:00
3 месяца назад
Тонировка, которую я заказал для своей машины, выглядит великолепно, хотя мне следовало потратить дополнительные деньги и вместо этого поставить устойчивую к царапинам тонировку.
Thomas Jernigan
MT Wooten
Что я могу сказать о камере, кроме потрясающей работы! Персонал был вежлив, и работа была сделана, когда они сказали. Я сделал 3 машины, и все выглядят так, как ожидалось. Лучшее, что я встречал! Спасибо Extreme за работу более чем хорошо 🙂
3 месяца назад
Экстремальный автозавод | Профессиональная тонировка окон, прозрачный бюстгальтер, виниловая пленка
5
2020-04-23T18:27:40+00:00
3 месяца назад
Что я могу сказать, кроме потрясающей работы! Персонал был вежлив, и работа была сделана, когда они сказали. Я сделал 3 машины, и все выглядят так, как ожидалось. Лучшее, что я встречал! Спасибо Extreme за работу более чем хорошо 🙂
MT Wooten
5
3
Extreme Autoworks | Профессиональная тонировка окон, прозрачный бюстгальтер, виниловая пленка
Просмотреть все
Покрытие днища автомобиля — Защита автомобиля
Покрытие днища автомобиля для защиты снизу
Большое внимание уделяется покрытию и окраске видимых частей автомобиля, но те невидимые места, как правило, упускаются из виду. Под днищем — одно из таких мест. Покрытие днища автомобиля защищает автомобиль от всего, что может выкинуть на него дорога и более: они обеспечивают защитный слой между более уязвимой нижней частью автомобиля и разрушительными силами , такими как коррозия и проникновение влаги. В этой статье мы расскажем о преимуществах и типах покрытия днища автомобилей, а также о том, где можно найти продукты и аппликаторы в США.
Покрытие днища автомобиля защищает ходовую часть автомобиля пятью способами
Если вы когда-либо ездили на старой машине по гравийной дороге, вы слышали громоподобный звук сотен крошечных кусочков камня, отбрасываемых под днище автомобиля. Мало того, что оглушает, так еще и вредит. Покрытие днища автомобиля:
- Предотвращает повреждение камнями. – Покрытие днища автомобиля создает долговечную эластичную резинку на днище и колесных арках, которая защищает основание от камней, гравия, соли и другого мусора, который выбрасывает дорога.
- Защищает от коррозии – Процесс нанесения автомобильного покрытия состоит из не менее 5 слоев защитно-декоративной краски. Однако днище получает только первые два слоя — слои, обеспечивающие защиту от коррозии. Но если это так, то зачем нужен еще один слой покрытия для защиты от коррозии? Первые два слоя обеспечивают защиту от коррозии, но не очень долговечны. Повреждение камнями может обнажить сам металл, что неизбежно приведет к коррозии.
- Предотвращает проникновение воды – Закрывая трещины в лакокрасочном покрытии или стыки в днище автомобиля, предотвращается попадание влаги или воды из влажной или мокрой среды в днище кузова и вызывание коррозии.
- Снижает уровень шума – Шум от ударов обломков автомобиля или вибрации от дороги можно ослабить, нанеся покрытие на днище автомобиля. Они предотвращают вибрации и, поскольку они эластичны, при ударе издают гораздо меньше шума, чем металл под ними.
- Легко обслуживать – Придание шасси автомобиля однородного внешнего вида упрощает его очистку, а также выявление возможных проблем.
3 типа покрытия днища автомобиля
Покрытие днища автомобиля может быть нанесено на заводе или после продажи. Чаще всего эти покрытия изготавливаются на основе битума, смолы и воска. Наиболее подходящий тип покрытия зависит от требуемой степени защиты и элементов, которым может подвергаться днище автомобиля.
Нанесение покрытия днища автомобиля для защиты днища автомобиля.
- На восковой основе : Превосходное антикоррозионное покрытие, подходящее для всех поверхностей. Воск наносится мягким и твердо затвердевает кистью или распылением, и его можно наносить толстым слоем. Его нельзя покрывать сверху.
- На битумной основе : Эти покрытия днища автомобиля обеспечивают износостойкую защиту от повреждений камнями и коррозии. Также они обладают звукопоглощающими свойствами. Подходит для многих оснований, но не может быть окрашен. Может наноситься кистью или распылителем, толстослойный и подходит для очень тяжелых условий, таких как бездорожье.
- На основе смолы : Полиуретаны и резиновое покрытие популярны, поскольку их эластомерные свойства обеспечивают долговременную защиту от камней и коррозии, а также звукоизоляционные эффекты. Они также имеют то преимущество, что подходят для широкого спектра подложек и могут быть окрашены. Может наноситься распылением, толстослойное, особенно хорошо подходит для засоленных дорог.
Доступность покрытий для днища автомобилей в США
Продукты для покрытия днища автомобилей предназначены только для вторичного рынка и наносятся дилерами или в магазине. Дилеры и автомобильные магазины в США предоставляют эти услуги наряду с нанесением других автомобильных покрытий. Сами покрытия предоставляются такими компаниями, как AkzoNobel, Henkel, Covestro и Sika. Стоимость антикоррозионной обработки днища кузова зависит от размера автомобиля, а также от того, какой объем подготовительной обработки поверхности необходимо выполнить и какой тип покрытия необходимо нанести.