Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Расположение датчиков удара в автомобиле

Датчик – один из элементов пассивной системы безопасности. Он передает на электронный блок управления SRS информацию про:

  • силу удара
  • место удара
  • степень риска для пассажиров и водителя

Сила удара рассчитывается таким образом, чтобы при небольших столкновениях, которые не угрожают здоровью и жизни человека – подушки не открывались. За считанные миллисекунды блок SRS дает команду на срабатывание подушек. И защита срабатывает.

Количество датчиков в автомобиле может варьироваться, как и количество подушек безопасности. Их может быть в зависимости от марки и модели до 15 штук.

Где в автомобиле находятся датчики удара

Датчики находятся в контрольных точках на кузове и внутри автомобиля. В разных марках и моделях производитель устанавливает датчики на «свои» места. И эти места немного отличаются. Поэтому, если у вас возникают недоразумения с индикатором подушек безопасности – проверять без уверенности в расположении датчиков самостоятельно не стоит. Чтобы избежать случайного открытия и травмирования.

Но все же контроллеры работают по одному принципу – определяют боковые, лобовые столкновения и потому приблизительно располагаются на одних участках кузова и подкапотного пространства. Также есть контроллеры, которые находятся в салоне – в механизмах ремней безопасности и креслах пассажиров.

Виды датчиков

Как мы уже писали выше, датчики в разных марках могут немного смещаться, но принцип установки у всех производителей один и тот же – датчик должен быть первым устройством, которое определяет удар при аварии. Итак, подробнее о типах датчиков:

  • Датчик удара указывает на столкновение и силу удара. Устанавливается по периметру кузова автомобиля иногда в подкапотном пространстве – в моторном отсеке, за замком капота, в торпедо со стороны пассажира. Эта группа реагирует на лобовые столкновения. Есть еще боковые – на задних и передних дверях. И еще в задних стойках кузова – справа и слева.
  • Датчики наличия пассажира. При отсутствии людей в пассажирских креслах, не позволяют электронному блоку открывать ненужные подушки. К примеру, если водитель едет один – в момент аварии ненужные для его защиты подушки не сработают и восстанавливать. Контроллер находится под сиденьем пассажира. SRS, основываясь на его данных, определяет скорость, с которой надувается аирбег. Для разной массы пассажиров скорость отличается, чтобы не травмировать человека.
  • Датчик отключения бензонасоса. На некоторых моделях при слабых столкновениях, датчик срабатывает, хотя подушка не открывается. Бензонасос отключается и нельзя завести машину, без его активации.
  • Датчик ремня безопасности. Контролирует, пристегнуты ли пассажиры, которые есть в салоне. Если человек не зафиксирован ремнем – подушка безопасности в экстренном случае не сработает.

Когда подушки сработали обязательно нужна и замена датчиков или если они не повреждены – диагностика их и подключение. Чтобы бортовой компьютер не показывал ошибку SRS.

В чем проблема датчиков подушек безопасности системы SRS?

Фронтальный датчик удара системы SRS

Подушки безопасности серийно появились на автомобилях еще в прошлом веке, не побоюсь сказать, что даже в прошлом тысячелетии. Пионерами стандартизации выпуска автомобилей с подушками безопасности стали, как водится, американцы, а вовсе никакие не шведы, как мы привыкли думать. Первым автомобилем с серийно установленной подушкой безопасности стал Oldsmobile Tornado, шикарный приспортивленный автомобиль с кузовом типа купе, с мощным, многолитровым двигателем и посредственной, как у всех «американцев» управляемостью. Я не буду, как делают другие авторы, пересказывать содержание статьи в Википедии, о подушках безопасностях на транспорте, а пройдусь по ключевым аспектам системы и заострю внимание на датчиках для подушек безопасности.

Подушка безопасности, установленная, я надеюсь, в вашем автомобиле, есть не что иное, как один из компонентов системы пассивной безопасности. В англоязычных странах подобные системы носят название Supplemental Restraint System (SRS). К пассивным системам безопасности относятся, в том числе, ремни безопасности, а заодно и различные технические ухищрения, типа травмобезопасной рулевой колонки, ребер жесткости в дверях и им подобных. И хотя подушка безопасности не сугубо пассивный элемент, ее назначение заключается в предотвращении травм человека в случае ДТП, в то время как активные системы безопасности, например, ABS, стараются не допустить ДТП.

Подушка безопасности надувается под действием мощной струи газа, генерируемой, обычно, пиропатроном, и обеспечивает плавное замедление тела человека. Срабатывание подушки безопасности инициируется специальным датчиком, который устанавливается где-то под капотом или в салоне автомобиля. Датчик реагирует на чрезмерное замедление средства транспорта и посылает соответствующий сигнал в электронный блок SRS. Затем, если посчитает нужным, электронный блок SRS запускает химическую реакцию и подушка безопасности «выстреливает» в человека во имя спасения его здоровья и жизни.

Датчик SRS (вид с верхней стороны)

Даже ежу понятно, что датчик должен, просто обязан, сработать только и исключительно во время ДТП. Ложные срабатывания или не срабатывания во время ДТП недопустимы. Согласно патентному бюро США, конструкция подушки безопасности была запатентована неким Алленом Бридом и его товарищем. Желающие могут покопаться и найти искомый патент самостоятельно. Однако, датчик, вызывающий срабатывание подушки, в патенте не описывается. Более того, поиск по патентной базе выдает сведения о регистрации патента на механический датчик срабатывания только в 90-х годах. Тем не менее, порывшись по недрам глобальной сети, можно найти информацию о датчиках той эпохи.

Итак, первый датчики столкновения были сугубо механическим. Мне удалось раздобыть отрывочные сведения сразу о двух типах конструкции механических датчиков. В первом типе применялся шарик и жесткая пружина. При аномальном замедлении шарик сжимал пружину и закорачивал контакты «взрывателя». Во втором типе тот же шарик удерживался мощным магнитом. Разумеется, шарик использовался стальной и проводящий ток. Исключительная простота.

Внутри датчика фронтального удара располагается плата

Затем эстафету безопасности от американцев подхватили немцы. Mercedes начал экипировать свой флагманский S-Klasse подушками безопасности. Причем, в отличии от американцев, которые рассматривали подушки как замену ремням безопасности, немцы предлагали подушки только как вспомогательное ремням средство безопасности. И с присущей саксам скрупулёзностью они начали разрабатывать свои датчики.

За дело взялась широко известная немецкая фирма с названием на букву B. В работу включились немецкие инженеры, спроектировавшие чудо датчики, встретить которые можно нынче на множестве современных и не очень автомобилей. Все было бы хорошо, если бы спустя какое-то время, датчики оной фирмы не выходили бы из строя. А их замена, вернее приобретение нового датчика, не стоило бы неприличную сумму денег в любой валюте.

Немецкая надежность и грамотный подход к инженерному делу известны издревле, но вот в датчиках SRS произошел какой-то небольшой сбой. Датчик монолитный, с крепчайшими проушинами и супернадежным разъемом. Сломать такое невозможно, урони такой датчик с высоты 16 этажного дома и ему хоть бы хны. Но тем не менее, датчики берут и ломаются. Они не выдают в электронный блок SRS требуемую информацию, не проходят тестирования. В результате — система безопасности отключается. Электронный блок, конечно, поступает верно, но пользователю авто от этого не легче. На панели горит угрожающая пиктограммка, а случись что, так никакой дополнительной пассивной защиты.

Вот мне и стало интересно, что же такого в этом монолитном датчике, что он берет и ломается. Пришлось взять вышедший из строя сенсор и разобрать его. Массивный литой корпус как бы намекал мне, что внутри может быть все что угодно, начиная от токсической сборки на основе оксида селена и заканчивая хитрой системы лабиринтов и специальной жидкости. Впрочем, инженерный бэкграунд подсказывал, что скорее всего там стоит что-то типа тензиометра или аналогичного чувствительного элемента.

Плата внутри фронтального датчика удара. Правый и левый верхние узлы крепления сильно повреждены коррозией.

Добраться до внутренности сенсора оказалось проще простого. Белая пластиковая крышка в верхней части датчика была приклеена к корпусу, но не очень крепко. Вернее, она держалась на защелках, а дополнительно она была герметизирована по периметру каким-то полимером. Внутри оказалась печатная плата из толстого текстолита, многоногая толстая микросхема и пара SMD элементов. Я распилил корпус сенсора, чтобы добраться до обратной стороны платы, не разрушая ее. Но с обратной стороны ничего примечательного обнаружить не удалось.

Но вот что удивило, так это то, что сама плата крепится к входящим в корпус датчика проводникам, не пайкой и не разъемом. Плата накалывается углами с медной фольгой на шипы и таким образом не только удерживается в корпусе, но и подключается к проводникам электронного блока SRS.

Причина же неисправности датчика оказалась банальной и тривиальной. Виной ошибок SRS выступило обычное окисление контактов внутри датчика. Тех самых, что накалываются на шипы. Неизвестная жидкость просочилась через плохо загерметизированную крышку и принялась окислять контакты. Сделав свое дело, жидкость улетучилась, а работу доделал электрический ток. Сопротивление в плохом контакте возрастает, температура повышается и постепенно к окислению добавляется выгорание куска платы. В моем случае коррозия и окисление повредили лишь участок платы, но если поискать в сети, то можно найти вскрытые датчики, где больше половины платы повреждены коррозией и повышенной температурой.

Оборотная сторона платы. Виден пропил от ножовки, левый окисленный контакт и правый окисленный и сгоревший контакт. Плата не крепилась пайкой к подводящим проводникам, а натыкалась на тонкие шпыньки, протыкающие медную фольгу.

Казалось бы, исправить проблему можно просто: зачисти окисленное и обгоревшее, напаяй новые дорожки, да припаяй плату к контактам. А затем, как следует, замотай крышку хорошей изолентой или армированным скотчем. И нет проблем. Но так, лично я, делать не рекомендую. Мы не знаем алгоритма работы микросхемы на плате, да и самого датчика целиком. По маркировке в сети найти ничего не получится, да и компания на букву B, никакой информации на свой сайт не выкладывает. А вдруг, весь механизм работы заключается как раз в шипах и тонкой медной фольге? А мы все дорожки конкретно прояпаяли. Так что либо дополнительно герметизировать крышечку пока датчик еще новенький, либо бежать в магазин за новым. Увы, получить подушкой прямиком по фейсу за 30 мс из-за починенного датчика — удовольствие не из приятных.

Кстати, российские «Жигули» получили первые серийные подушки безопасности, устанавливаемые на конвейере, только начиная с Lada Priora, поскольку только этот автомобиль проектировался сразу для возможности установки подушек безопасности.


Опубликовано автором kvv в следующих категориях:
железо статья

Где находится датчик подушки безопасности? (Передние, боковые + модели)

Подушки безопасности раскрываются быстрее, чем авария причиняет ущерб, поскольку они срабатывают в течение миллисекунд благодаря своим чувствительным датчикам подушек безопасности.

Однако вам может быть интересно, где находится датчик подушки безопасности. Если да, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, чему я научился!

Датчики подушек безопасности расположены спереди вокруг общих зон удара, поэтому они с большей вероятностью обнаруживают столкновение. Обычно они устанавливаются за бампером, чтобы как можно быстрее зарегистрировать аварию. Некоторые производители устанавливают датчики подушек безопасности в каждую дверь для обнаружения боковых ударов, но в задней части автомобиля датчики подушек безопасности почти никогда не устанавливаются.

Если вы хотите узнать о расположении датчиков подушек безопасности, в том числе о том, где они находятся на разных моделях, почему они установлены в стратегических областях автомобиля и т. д., продолжайте читать, чтобы узнать больше фактов и советов!

Где находится датчик передней подушки безопасности?

Датчики передних подушек безопасности обычно размещаются в передней части автомобиля, сразу за бампером, чтобы они обнаруживали столкновения, как только они происходят.

Обычно с каждой стороны есть два датчика, поэтому они имеют более широкую область для регистрации аварий.

Бампер автомобиля обычно является самой дальней передней частью, поэтому установка датчиков столкновения здесь имеет смысл, поскольку у них достаточно времени, чтобы сработать до того, как последствия удара достигнут салона.

Некоторые модели оснащены датчиками ремней безопасности, которые определяют присутствие пассажира и пристегнуты ли ремни.

Эти датчики также влияют на срабатывание передних подушек безопасности, т.е. они с меньшей вероятностью раскроются при легком столкновении, когда ремни пристегнуты.

Тем не менее, разные производители размещают свои датчики подушек безопасности в разных частях автомобиля в зависимости от того, что они могут счесть более эффективными между моделями, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, вашему механику или напрямую связаться с производителем, чтобы узнать, где датчики есть.

Где расположены датчики боковых подушек безопасности?

Датчики удара, контролирующие срабатывание боковых подушек безопасности, обычно устанавливаются внутри каждой из передних дверей.

Как и большинство компонентов, устанавливаемых на дверях, они скрыты за мягкой панелью для дополнительной безопасности.

Их можно найти в нижнем заднем квадранте, поскольку исследования показали, что это наиболее идеальное положение для регистрации большинства боковых столкновений.

Где находится датчик подушки безопасности на Ford F-150?

На грузовике Ford F-150 датчики передних подушек безопасности находятся под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Внутри ремней безопасности также установлены датчики, которые используются для определения того, пристегнуты ли ремни и сидит ли кто-нибудь на переднем пассажирском сиденье.

Если датчики не обнаруживают, что кто-то занимает место переднего пассажира, то подушка безопасности с этой стороны не сработает при аварии.

Модели Super Cab и Super Crew F-150 также оснащены боковыми подушками безопасности, датчики которых расположены внутри передних дверей.

Где находится датчик подушки безопасности на Chevy Silverado 2005 года выпуска?

На Chevrolet Silverado 2005 года датчики подушек безопасности расположены под автомобилем, сразу за брызговиком двигателя.

Где находится датчик подушки безопасности на Chevy Silverado 2009 года?

Как и в модели 2005 года, датчики подушек безопасности на Chevy Silverado 2009 года расположены в нижней части автомобиля, и для доступа к ним необходимо снять брызговик двигателя.

Где находится датчик подушки безопасности на пассажирском сиденье?

Датчики удара, которые приводят в действие подушки безопасности приборной панели со стороны переднего пассажира, расположены спереди, где также расположены датчики подушки безопасности водителя.

Датчики срабатывания боковых подушек безопасности переднего пассажира обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте двери переднего пассажира.

Сиденья передних пассажиров в более современных автомобилях оснащены специальными датчиками под ними, которые сканируют присутствие человека, чтобы определить, следует ли раскрыть подушку безопасности.

Как выглядят датчики подушек безопасности?

Датчики подушек безопасности выглядят по-разному в зависимости от того, какой у вас автомобиль, но в основном они выполнены в виде прямоугольного блока, из которого сверху торчит прямоугольный блок меньшего размера.

Их дизайн напоминает обычный USB-накопитель, и их также можно держать между большим и указательным пальцами.

Как проверить датчик подушки безопасности?

Вы можете проверить датчик подушки безопасности с помощью автоматического сканирующего устройства, способного выполнять диагностические тесты всей системы и сообщать о состоянии различных компонентов.

Проверка датчика подушки безопасности — рискованная процедура, потому что, если вы не знаете, что делаете, вы можете случайно сработать один или все из них, и последствия этого могут быть любыми: от необходимости дорогостоящей замены до критических травм. .

Поэтому, если вы подозреваете, что у вас неисправен датчик подушки безопасности, отнесите свой автомобиль к квалифицированному специалисту и попросите его проверить его как можно скорее.

Как определить неисправность датчика подушки безопасности?

Вы можете определить, неисправен ли хотя бы один датчик подушки безопасности, если индикатор продолжает гореть, а не выключается через несколько секунд после запуска автомобиля.

Как указано выше, существуют специальные сканеры, которые можно использовать для тестирования всей системы подушек безопасности, чтобы точно определить основные причины различных проблем.

Эти сканеры поставляются с руководствами пользователя, в которых рассказывается, как читать различные всплывающие коды ошибок, поэтому вам следует обращаться к ним, чтобы узнать, какой датчик неисправен.

Однако эту процедуру лучше доверить профессионалам по причинам, упомянутым в предыдущем разделе.

Если вы хотите узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, сколько стоит замена подушек безопасности, что такое усовершенствованные подушки безопасности и как сбросить индикатор подушки безопасности.

Заключение

Датчики передних подушек безопасности обычно располагаются в передней части вокруг бампера, чтобы достаточно быстро обнаруживать столкновения и реагировать на них, в то время как датчики боковых подушек безопасности обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте передних дверей.

В некоторых автомобилях под передними сиденьями установлены датчики подушек безопасности, которые определяют, пристегнуты ли ремни безопасности, и сканируют наличие переднего пассажира, чтобы определить, когда и какие подушки безопасности следует раскрыть.

Расположение датчика подушки безопасности? — Додж Дакота Форум

Расположение датчика подушки безопасности? — Форум Додж Дакота
Форумы
  • Общий форум
  • Производительность
  • V8 Дакота
  • V6 Дакота
  • Индивидуальный стиль
  • Пользовательское аудио
  • Бездорожье
  • Поднятые дакоты
  • Заниженные даки
  • Дилер/отзыв
  • Только для членов
&nbsp&nbspИнструменты форума
  • Регистр
  • Пользователь Администратор
  • Список участников
  • Помощь/Часто задаваемые вопросы
gif»>

18:12:54 — 26.11.2022


Генеральный Совет Дакоты
161616.9016. 011111111116. 01111118 11116.
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
Насколько я знаю, это инерционный переключатель. Это означает, что требуется определенная сила g (сила инерции), чтобы оторвать подшипник от удерживающей пружины, этот подшипник замыкает цепь и является частью цепи для срабатывания подушки безопасности.

19169

16169

69 .
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
ПРИСОЕДИНИТЕСЬ К РЕМЕНЯМ И ПОНЯЙТЕ БОНГ В ГОРОДЕ БОНГ-БОНГ И ПОСМОТРИТЕ, МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛУЧИТЬ СОЕДИНИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЕСЛИ ЭТО НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ, ОТКЛОНИТЕСЬ К ДИЛЕРУ И НАГНИТЕСЬ.

9 9016 .
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
ЧТО ЗА ДУША!!

9 9016

9 9018

1616

1616 .
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
ЗАМЕНИТЕ ПРУЖИНУ И ДАТЧИКИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ТАМ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ, НО Я СКАЖУ, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ПОДУШЕК ВОЗДУХА ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЮТ, ЧТОБЫ ВЫ КОГДА-ЛИБО НЕ ПОМОГЛИ ОДИН ВЗГЛЯД В ЛИЦО, ЭТО НЕ КРАСИВО, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХО, СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ УСЛУГУ И ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И УДАЛИТЕ СВЕТИЛЬНИК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬ, И ТАМ ПРОБЛЕМА РЕШЕНА, ПРОСВЕЩАЯ ОДНУ ДУМБУ$$ ВОВРЕМЯ

из Сообщение
Penryn
Dodge Dakota
. Тема: Расположение датчика подушки безопасности?

IP: Зарегистрировано

Сообщение:
Там есть пластина или что-то такое, что должно сломаться в передней части грузовика, чтобы подушка безопасности сработала, верно? В 1995 году. Где он, есть идеи? Я не хочу случайно прорезать его или что-то в этом роде.

Hurl
Dodge Dakota
Присоединяйтесь к здесь

8/20/2004
05:45:22

.
.2:22
9013
Noltz
Dodge Dakota
JOIN HERE
 

8/21/2004
00:05:32

RE: Airbag sensor location?
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
Право на Hurl.

На самом деле там два инерционных выключателя. Один находится в передней части грузовика, обычно прикручивается к опоре радиатора, рядом с замком капота. Второй находится в самом ЭБУ подушек безопасности. Оба переключателя должны быть подвергнуты достаточному воздействию, чтобы мешки сработали. Это предотвращает расширение от бокового удара в нос.

CHRIS W
Dodge Dakota
JOIN HERE
 

9/14/2005
23:20:10

RE: Airbag sensor location?
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
ЭЙ, МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ!!! У МЕНЯ ДАКОТА 2001 ГОДА И СЕГОДНЯ Я ПОПАЛА В АВАРИЯ. Я УДАРИЛ АВТОМОБИЛЬ, ИДУЩИЙ ПРИБЛ. 35-40 миль в час, пока они были в тупике. МОИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ НИКОГДА НЕ СРАБАТЫВАЛИСЬ, И МНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В DODGE, ПОТОМУ ЧТО ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СРАБАТЫВАЮТСЯ НА СКОРОСТИ 15 МИЛЬ/Ч. ТЕПЕРЬ ПОДУШКИ ГРУЗОВИКА МОГУТ ВЗЯТЬСЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДАЖЕ ПРИ НЕБОЛЬШОМ ВОЗДЕЙСТВИИ. ГДЕ ЭТИ ДАТЧИКИ И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ОТКЛЮЧИЛИСЬ? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИ.

jim
Dodge Dakota
JOIN HERE
 

6/20/2011
23:57:59

RE: Airbag sensor location?
IP: Зарегистрировано

Сообщение:


Моя подушка безопасности Dakota 2005 года загорается, когда я делаю резкий поворот направо. кто-нибудь может помочь

Dan00Dak
Dodge Dakota
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 

21.06.2011
21:37:58

RE: Расположение датчика подушки безопасности?
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
Вероятно, вышла из строя часовая пружина. Под
руль.

.Bill
Dodge Dakota
JOIN HERE
 

2/23/2012
14:31:09

RE: Airbag sensor location?
IP: Зарегистрировано

Сообщение:
индикатор моей подушки безопасности гаснет на 3 секунды, когда я запускаю свой грузовик, но снова загорается и не гаснет, где датчики спереди, чтобы я мог их заменить?

Bongbelts
Dodge Dakota
Присоединяйтесь к здесь

2/23/2012
15:50:53

9169

CapgageHead
Dodge Dakota
Присоединяйтесь к здесь

23.01.2012
16:12:51

Airbong
Dodge Dakota
Присоединяйтесь к здесь

24.02.2012
11:25:12

Bonglighting

Dodge Dakota
Присоединяйтесь к здесь

24. 02.2012
12:57:54

RET: AISHBABAL IS SENSOR?
IP: Зарегистрирован

Сообщение:
я здесь, чтобы зажечь вашу сумку для бонга. так что достань свою подушку безопасности и замени ее своим бонгом, разбей свой бонг о своего ребенка, а затем вытолкни его тупицу через окно. Трахни своего ребенка, я слышу его задницу, заткни его

   Р 1

Опубликовать ответ на это сообщение:

Имя пользователя Регистрация: Необязательно
Всем посетителям разрешено оставлять сообщения

 

Главная | Форумы | Участники | фотографии | Свяжитесь с нами

Это Сайт никоим образом не связан с Chrysler или любой из его дочерних компаний. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *