Как заменить и отбалансировать карданный вал
Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.
Карданный вал – один из незаменимых узлов
Содержание
- Основные элементы
- Проявление дисбаланса карданного вала
- Причины дисбаланса
- Ремонт
- Как отбалансировать карданный вал
- Заключение
Основные элементы
В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:
- уплотнители,
- фланцы,
- скользящую вилку,
- крестовины,
- игольчатые подшипники,
- шлицевое соединение,
- пыльники,
- крепительные детали.
Видео о принципе работы карданного вала
Проявление дисбаланса карданного вала
Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.
Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.
Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.
Причины дисбаланса
Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:
- Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
- Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
- В результате неверной термической либо механической обработки;
- Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
- Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале
Основные дефекты:
- Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
- Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.
Ремонт
Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.
Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:
- Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
- Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
- Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
- Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
- Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
- Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.
Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы
Как отбалансировать карданный вал
Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания. Существуют популярные способы балансировки:
- Установка на трубе балансировочных пластин.
- Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
- Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.
Заключение
Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.
Ремонт карданов в Смоленске. Гарантия 6 месяцев
Ремонт любых карданных валов за 3 часа!
Диагностика — БЕСПЛАТНО
Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега.
Мы ремонтируем любые
легковые и грузовые карданные валы!Балансируем любые карданы
Переделываем карданы под стопорные кольца
Меняем крестовины под кернение
Укорачиваем и удлиняем карданы
Изготавливаем карданы на заказ
Цена на ремонт и изготовление карданов
Для легковых и легких коммерческих автомобилей (например: BMW X5, MB Sprinter, Газель и др.
)Балансировка 2-х опорного карданного вала | 2000 руб |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | 3000 руб |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | 4000 руб |
Замена вилки в трубу | 2500-3500 руб |
Замена крестовины кернением | 1500 руб |
Переделка одной стороны крестовины под стопор | 3500 руб |
Замена крестовины со стопорными кольцами | 1000 руб |
Замена неподвижной шлицевой пары | 2500-3500 руб |
Замена шлицевой пары | 2500-3500 руб |
Замена промежуточной опоры (подвесного подшипника) | 1000-2500 руб |
Перепрессовка подшипника в промежуточной опоре | 1000-2500 руб |
Замена ШРУСа карданного вала | 1000-2500 руб |
Замена пыльника ШРУСа карданного вала | 1000-2500 руб |
Замена трубы карданного вала | 3000-4000 руб |
Замена фланца карданного вала | 1000-2000 руб |
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы | 3000-4000 руб |
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки | 3000-4000 руб |
Укорачивание карданного вала | 2500-3500 руб |
Изготовление нового карданного вала | Договорная |
Для среднетоннажных коммерческих автомобилей (например: MB Atego, MAN TGL, Валдай и др.
)Балансировка 2-х опорного карданного вала | 3000 руб |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | 4000 руб |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | 5500 руб |
Замена вилки в трубу | 3500 руб |
Замена крестовины со стопорными кольцами | 1500 руб |
Замена неподвижной шлицевой пары | 3500 руб |
Замена подвижной шлицевой пары | 3500 руб |
Замена промежуточной опоры (подвесного подшипника) | 1000-2500 руб |
Перепрессовка подшипника в промежуточной опоре | 1000-2500 руб |
Замена фланца карданного вала | 1500 руб |
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы | 5500 руб |
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки | 5500 руб |
Укорачивание карданного вала | 3500 руб |
Изготовление нового карданного вала | Договорная |
Для крупнотоннажных коммерческих автомобилей (например: MB Actros, MAN TGX, МАЗ и др.
)Балансировка 2-х опорного карданного вала | 6000 руб |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | 8000 руб |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | 11000 руб |
Замена вилки в трубу | 4000 руб |
Замена крестовины со стопорными кольцами | 3000 руб |
Замена неподвижной шлицевой пары | 4000 руб |
Замена подвижной шлицевой пары | 4000 руб |
Замена промежуточной опоры (подвесного подшипника) | 2000-2500 руб |
Перепрессовка подшипника в промежуточной опоре | 2000-2500 руб |
Замена фланца карданного вала | 2000 руб |
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы | 5000 руб |
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки | 5000 руб |
Укорачивание карданного вала | 4000 руб |
Изготовление нового карданного вала | Договорная |
НАША КОМАНДА
Примеры работ:
Заменили крестовины рулевого карданного вала DAF XF95
Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега! Читать далее. .
Клиент жаловался на вибрацию и посторонние щелчки при движении. Заменили все крестовины и отбалансировали карданный вал. Читать далее…
Клиент попросил отремонтировать карданный вал на Renault Duster, его беспокоили щелчки и вибрация в области кардана. После диагностики кардана выяснилось, что необходимо заменить крестовины и отбалансировать его. Читать далее..
Автомобиль: Mercedes-Benz Actros
Клиента беспокоила вибрация при скорости свыше 75 км/ч. Читать далее…
Естественный износ шрусов привел к дисбалансу карданного вала. Читать далее…
Балансировка карданного вала с помощью PicoScope
Гараж Лубе Опубликовано Джеффом Франдсеном
Обратите внимание : Фактическая прилагаемая сила увеличивается по мере увеличения расстояния от центра вала до центра масс (радиуса). Фактическая сила измеряется в программном обеспечении PicoDiagnostic как масса, умноженная на радиус. Поскольку радиус при балансировке приводного вала является постоянным, мы проигнорировали радиус и просто использовали массу для упрощения объяснения. Дополнительную информацию см. в статье Википедии о центростремительной силе.
Вы можете использовать свой PicoScope с комплектом NVH и комплектом оптического датчика для балансировки карданного вала, не снимая его с автомобиля. Существует два метода балансировки: диапазон шестерен и зажимы для шлангов.
В этой статье обсуждается Балансировка с использованием хомутов . Обзор балансировки также включен в наш новый учебный курс NVH .
Понимание балансировки
Если вал не сбалансирован, он создает неравномерную (вращающую) силу, которая будет действовать в направлении дисбаланса при вращении вала. Это так называемая вибрация первого порядка — одно колебание за оборот. Если к валу добавить массу (см. примечание справа), равную и точно противоположную (180°) избыточной массе, вал уравновесится и вибрация исчезнет. Помните, что если к противоположным сторонам вала добавить (или убрать) две одинаковые массы, вал останется сбалансированным.
Что такое акселерометр?
Акселерометр измеряет силу. Крошечный груз, микромеханически обработанный на кремниевой микросхеме, заставляет тензодатчик изгибаться, когда устройство ускоряется (или замедляется). Когда тензорезистор изгибается, создается крошечное напряжение, которое усиливается. Трехосевой акселерометр имеет три груза и/или тензометрические датчики и измеряет силы одновременно в трех направлениях (X, Y и Z). Три выходных данных могут быть объединены (с помощью программного обеспечения) для определения как степени, так и фактического (или трехмерного) направления ускорения, т. е. в виде вектора.
Акселерометры имеют множество применений, например, в интернациональных навигационных системах, измерении перегрузок, таких как силы поворота, торможения и ускорения в транспортных средствах (и истребителях), обнаружение столкновений в системах раскрытия подушек безопасности и, конечно же, для анализа и обнаруживать вибрации.
Акселерометр обычно устанавливается на дифференциал при испытаниях для измерения вибраций, наводимых в нем валом. В этом приложении для обнаружения вибраций используется только одна ось.
См. нашу статью о комплектах NVH.
Для чего нужен оптический датчик?
Оптический датчик использует красный луч, и устройство определяет, когда луч отражается обратно. В балансировочных приложениях оптический датчик используется для измерения скорости вращения вала, просто создавая электрический импульс всякий раз, когда перед ним проходит небольшая отражающая наклейка. Этот импульс также используется программным обеспечением для расчета положения (в градусах) вала в любой момент. Эта информация объединяется с выходными данными акселерометра и позволяет системе рассчитать степень дисбаланса и его направление (угловое положение на валу).
Шланговые хомуты, используемые в качестве балансировочных грузов
Шланговые хомуты (юбилейные хомуты) состоят из ремня, который наматывается на шланг (или карданный вал), и винта, который туго натягивает хомут. Если хомут затянуть вокруг вала, винтовой узел вызовет дисбаланс. Если добавляется второй хомут для шланга и его винтовая сборка развернута на 180° (или напротив) по отношению к первому винту, дисбаланс устраняется.
Массу винта (дисбаланса) необходимо тщательно измерить (отрезав хомут на хомуте для отбора проб и взвесив участок винта). Обычная (и программная по умолчанию) масса винтовой секции хомутов, используемых для балансировки карданного вала, составляет 14 грамм. Лишняя лента также снимается с хомутов шлангов (отрезается) при затягивании, чтобы предотвратить или уменьшить перехлест.
Регулировка неуравновешенных грузов
Как упоминалось ранее, если к противоположным сторонам вала добавить две одинаковые массы, они уравновешиваются, и их эффект равен нулю. Если к одной и той же стороне вала добавить две массы (по 14 г), дисбаланс составит 28 г в направлении положения двух масс. Это означает, что массу можно регулировать от 0 до 28 г, просто изменяя угол между массами от 180° друг к другу до 0° (вместе), а направление результирующей силы находится посередине между двумя винтами.
Чтобы сбалансировать вал, необходимо найти количество неуравновешенной массы и определить направление. Эта масса должна быть скорректирована приложением равной силы, которая действует в направлении, противоположном дисбалансу. Это достигается симметричным перемещением винтов хомута в сторону , противоположной стороне вала, до устранения дисбаланса (технически сумма всех векторов центростремительной силы совпадает с центром вала).
Оборудование
- Автомобильный PicoScope, напр. 4425
- ПК (ноутбук) под управлением Windows 7, 8 или 10
- Бесплатное программное обеспечение PicoDiagnostics
- Комплект NVH (одно- или трехосевой акселерометр) для измерения вибрации
- Комплект оптических датчиков и отражающая лента для измерения вращения вала
- Три одинаковых хомута (достаточно больших, чтобы их можно было обернуть вокруг вала)
- Рулетка
Соединения и настройка тестирования
Не забудьте , чтобы проверить шины на наличие камней и мусора, которые могут вылететь при вращении колес. При проведении испытаний поставьте автомобиль на подставки так, чтобы высота дорожного просвета была правильной.
Программное обеспечение PicoDiagnostics и помощь помогут вам в этом процессе. Короче говоря, вы устанавливаете акселерометр на дифференциал и подключаете его к каналу B прицела. Вы прикрепляете кусок отражающей ленты к стержню перед оптическим датчиком, который подключен к каналу А.
Подготовка хомута
Вы измеряете массу винтовой секции первого хомута, отрезая хомут и взвешивая его (он выбрасывается). Вы затягиваете оставшиеся два хомута вокруг вала и удаляете лишний ремень.
Оптический датчик, световозвращающая лента и хомутмаркируются таким образом, чтобы можно было отрезать лишнюю ленту.
Измерение вала
Сделайте отметку на валу — ноль и используйте рулетку PICO-TA188 для балансировки карданного вала, чтобы измерить окружность вала и расположить хомуты шлангов во время процедуры.
Калибровка
Выполняются четыре предварительных теста. Для каждого испытания хомуты шлангов располагаются в соответствии с инструкциями программного обеспечения PicoDIagnostics, а вал должен вращаться со скоростью, не превышающей 100 об/мин тестовой скорости (например, 2500 об/мин)
В тесте 1 (начальном) винты расположены под углом 0° и 180°. В тесте 2 (Калибровка 1) оба винта находятся под углом 0°. В тесте 3 (Калибровка 2) оба винта повернуты на 120°, а в тесте 4 (Калибровка 3) оба винта повернуты на 240°.
Результаты и тонкая настройка
Программное обеспечение вычисляет, где должны быть винты, чтобы противодействовать дисбалансу, и вы устанавливаете два винта в положение, указанное программой. В тесте 5 можно увидеть результат коррекции. Могут потребоваться небольшие корректировки, и тест 6 можно повторять до тех пор, пока вы не будете удовлетворены, в то же время выполняя точные корректировки, чтобы нейтрализовать любые оставшиеся вибрации.
© 2018 Гараж Лубе
Опубликовано в Маркетинг постоянная ссылка
Как отбалансировать карданные валы
от Kiva Bottero
Thinkstock/Comstock/Getty Images
Любая вибрация, ощущаемая при движении, может быть вызвана дисбалансом приводного вала. Проезд по камням или тяжелому мусору часто вызывает проблемы с приводным валом. Помятые карданные валы не подлежат повторной балансировке, их необходимо заменить. К счастью, вы можете исправить незначительный дисбаланс, балансируя приводной вал, процедура, которая требует минимального количества деталей — только хомутов. Эти зажимы при правильной установке действуют как грузы, уравновешивающие приводной вал, что снова приводит к плавному движению без вибраций.
Шаг 1
Поставьте автомобиль на подъемник и поддержите заднюю ось, чтобы задние колеса могли свободно вращаться. Поставьте автомобиль на нейтраль и отпустите стояночный тормоз.
Шаг 2
Снимите задние колеса, затем установите зажимные гайки так, чтобы плоские стороны были напротив тормозных барабанов.
Шаг 3
Попросите помощника сесть на место водителя. Поднимите автомобиль, убедившись, что замок подъемника установлен.
Шаг 4
Попросите помощника запустить двигатель и двигаться на высокой передаче со скоростью примерно 40–50 миль в час. Не ездите в течение длительного времени или со скоростью более 55 миль в час, так как это может привести к повреждению двигателя или трансмиссии из-за отсутствия нагрузки.
Шаг 5
Поднимите мел рядом с задней частью приводного вала, используя подставку для поддержки. Поднимите его, пока не коснетесь вращающегося вала. Метка показывает расположение тяжелой точки вала.
Шаг 6
Попросите помощника мягко нажать на тормоз, затем выключите двигатель.
Шаг 7
Установите два хомута рядом друг с другом на приводной вал, совместив узел винта на 180 градусов напротив отметки мелом.
Шаг 8
Затяните хомуты. Попросите помощника снова включить двигатель и разогнаться до 40–50 миль в час. Если вы не обнаружите вибрацию, замените колеса, опустите автомобиль и выезжайте на дорогу для испытания. Если вы обнаружите вибрацию, одинаково поверните два зажима друг от друга на одинаковую величину. Затяните зажимы и продолжайте затягивать, пока не перестанете ощущать вибрацию.