Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.yourmechanic.com
Если на индикатор Check Engine, «выскочивший» на приборную панель, особого внимания водители не обращают, то лампа подушек безопасности — человечек с огромным шаром на коленках — вызывает у многих автомобилистов приступ легкой паники. Что делать, если компьютер вдруг начал сигнализировать о несправности «эирбегов», подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Система пассивной безопасности (SRS) включает в себя не только всевозможные подушки, «раскиданные» по салону автомобиля, но и модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, массу соедитительных кабелей, коннекторов для передачи данных в «мозг» машины и так далее. Важно помнить, что индикатор «эирбегов», появившийся на табло, может указывать на неисправность любого из этих элементов.
Лампой подушек безопасности, как и рядом других «ошибок», всегда сопровождается включение зажигания — это норма. Другой вопрос, если по прошествии нескольких секунд она не пропадает или — альтернативный сценарий развития событий — «выскакивает» ни с того, ни с сего во время движения. Наиболее вероятно, компьютер «засек» реальную неисправность.
Фото: www.colson.com
Сходу сказать, какой именно элемент системы «приболел», крайне трудно: причин может быть множество. Приведем самые распространенные из них.
Индикатор «эирбегов» может указывать на нарушение целостности какого-либо элемента или повреждение проводки. Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики — к примеру, после капитальной мойки.
Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, с какой неиправностью вы имеете дело, и сработают ли «эирбеги» при столкновении.
985217
Фото: feedz.zarsara.com
1424587
Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать. Но прежде, чем бросать свои дела и мчаться в сервис, попробуйте скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если «ошибка» не пропадет, то записывайтесь на СТО, а в противном случае — упомяните о ней при плановом визите в автомастерсткую, сообщение останется в памяти системы.
Игнорировать же индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит на сервис до лучших времен — не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине. И не лишним будет провести диагностику SRS даже безо всяких контрольных ламп, если ваш автомобиль уже «разменял» второй десяток, ведь со временем детали, устройства и контакты, как ни крути, изнашиваются.
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66350
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66350
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт
Загорелась лампа подушек безопасности — причины и устранение
Современные автомобили комплектуются рядом систем пассивной безопасности, которые направлены на уменьшение травматизма водителя и пассажиров при ДТП. К таким системам относятся и подушки безопасности. В сочетании с ремнями подушки повышают безопасность автомобиля. Но это это при условии, что подушки безопасности находятся в исправном состоянии.
Как осуществляется диагностика подушек безопасности?
Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать
Подушки безопасности включают в себя три составляющих :
- датчики ударов;
- блок управления;
- и исполнительные механизмы.
Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».
Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.
После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.
Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.
Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.
Почему загорается лампа системы Airbag
Окислились провода подушки безопасности водителя
Переломились контакты шлейфа
В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:
- Обрыва и повреждения проводов.
- Окисления контактов.
- Перегорание предохранителей.
- Исчерпания ресурса исполнительных механизмов (срок службы пиропатронов составляет 8-10 лет, после чего их заменяют).
- Повреждения или намокания датчиков удара.
- Отключения разъемов при запитанной бортовой цепи.
- Неисправности блока управления.
- Восстановления работоспособности после срабатывания (замена отработавших подушек) без очистки памяти блока управления.
Поскольку проблемы практически всегда возникают с проводкой, то для устранения достаточно восстановить целостность цепи с последующим сбросом ошибки с памяти блока.
Выявление проблемного участка цепи
Диагностика показала неисправность датчика подушки безопасности
Электрическая цепь подушек безопасности разветвленная и найти повреждение – затруднительно, поскольку нужно осматривать все провода. Чтобы упростить поиск неисправности электронный блок и записывает код ошибки по которому определяется ветка, в которой есть нарушение. Но чтобы считать этот код к бортовой сети нужно подключать сканер. Он же потребуется и для очистки памяти ЭБУ после устранения проблемы.
На машинах некоторых производителей система подушек безопасности может сама «подсказать», где возникла неисправность. Причем на одних моделях блок управления сразу подает сигнал о проблеме, а на других сначала нужно перевести систему в диагностический режим.
Сигналом, по которому определяется где неисправность, выступает мигание лампы с определенной частотностью. Посчитав количество вспышек по технической документации к авто можно расшифровать сигнал и узнать где проблема.
На ряде машин сначала подключается диагностический режим путем выполнения определенных манипуляций (включением/выключением замка зажигания, зажатием дверных датчиков закрытия двери и т. д.). Как переводить автомобиль в этот режим тоже можно узнать из тех. документации. Диагностический режим удобен тем, что сбрасывает кода ошибки после ремонта, поэтому можно обойтись без сканера.
На некоторых авто есть альтернативный метод очистки памяти блока управления системой airbag SRS– отключение питания бортовой сети (отсоединение клемм от аккумулятора).
Но эти методы сброса ошибки помогут том случае, если неисправность устранена. Иначе первая же самодиагностика снова обнаружит проблему и сигнальная лампа airbag загорится. Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены.
Видео: Загорелась лампочка подушки безопасности. Ремонт своими руками Ниссан Альмера
Устранение неисправностей системы Airbag
Неисправности проводки устранить легко – проверяются все соединения, устраняются обрывы, зачищаются места контактов. Хуже, если повреждены датчики, исполнительные механизмы или блок управления. Для устранения таких неисправностей элементы меняются, а стоят они недешево.
В случае проблем с исполнительными механизмами (они неисправны, исчерпан ресурс) или датчиками определения наличия пассажира систему можно обмануть, чтобы она нормально прошла самодиагностику, и лампа не горела.
При диагностике блок определяет целостность цепи по сопротивлению, создаваемому датчиком или пиропатроном. Эту особенность и используют некоторые автолюбители. Достаточно от неисправного элемента отсоединить провод и к его концу припаять резистор с нужным сопротивлением. В результате резистор имитирует датчик или исполнительный механизм. Тогда блок управления при самодиагностике «думает», что цепь и составляющие элементы исправны и готовы к работе.
Но стоит понимать, что при ДТП отключенная система airbag SRS не сработает. Поэтому обманки лучше не использовать или применять их непродолжительный срок
Видео: Индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку.
youtube.com/embed/l7XqqSd7jME» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Индикатор подушки безопасности горит или мигает? Вот почему [Руководство на 2022 год]
Подушки безопасности являются частью дополнительной удерживающей системы (SRS), которая, помимо подушек безопасности, включает в себя ремни безопасности, датчики и многие другие мелкие, но важные детали .
Вместе они образуют систему, которая защищает пассажиров автомобиля и является основным фактором предотвращения многих смертей и серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях.
Когда в системе что-то не так, загорается индикатор SRS или начинает мигать индикатор подушки безопасности, указывая на проблему в системе, которую следует устранить как можно скорее.
Ниже будет рассказано все о мигающем индикаторе подушки безопасности, включая различные компоненты, которые могут быть виновниками, как диагностировать и как решить проблему .
Пристегните ремни безопасности и прочитайте ниже все, что вам нужно знать о мигающем индикаторе подушки безопасности!
СодержаниеПоказать
Идентификация индикатора подушки безопасности
Прежде чем мы начнем, важно убедиться, что индикатор подушки безопасности горит и больше ничего.
Индикатор подушки безопасности может иметь разную форму в зависимости от модели автомобиля , но все они указывают на то, что проблема связана с подушкой безопасности. Индикатор подушки безопасности может иметь три различных формы:
- Красный или желтый индикатор, изображающий человека с ремнем безопасности и большим надувным мячом впереди (который должен выглядеть как надутая подушка безопасности)
- Индикатор на приборной панели с надписью » SRS ”
- Световая индикация на приборной панели “ AIR BAG ”
Также возможно, что автомобиль информирует вас другим сообщением, содержащим вышеупомянутые термины.
Свет обычно статичен, но может также принимать форму мигающего индикатора подушки безопасности.
Почему мигает индикатор подушки безопасности?
Как упоминалось ранее, мигающий или статичный индикатор подушки безопасности указывает на проблему с дополнительной удерживающей системой, которая в основном связана с подушками безопасности.
В большинстве случаев неисправность системы может быть вызвана четырьмя основными причинами:
- Неисправные датчики
- Неисправные натяжители ремней безопасности
- Электрическая неисправность
- Неисправный модуль подушки безопасности SRS
Каждого из этих виновников относительно легко диагностировать, поскольку они дают код, указывающий на проблему, вызывающую неисправность и включение индикатора подушки безопасности.
Неисправные датчики
Подушка безопасности зависит от огромного количества датчиков для правильной работы, так как она должна срабатывать только в случае крайней необходимости.
В то же время датчики предотвращают срабатывание подушек безопасности при отсутствии опасности. Эти датчики очень сложные.
Если один из датчиков неисправен, подушка безопасности просто отключится, и на приборной панели загорится индикатор подушки безопасности.
В подушке безопасности имеется несколько датчиков, и если проблема присутствует, обычно виноваты два датчика: D-датчик или S-датчик .
Поиск и устранение неисправностей этих датчиков может быть немного сложным, в зависимости от модели автомобиля. Лучше всего было бы проверить форум, руководство по ремонту или просто отвезти машину к механику, который знает.
Неисправные натяжители ремней безопасности
Натяжители ремней безопасности помогают пассажирам оставаться на месте в случае аварии.
Сами натяжители ремней безопасности могут быть неисправны, но в большинстве случаев виновником является датчик в сиденье. Роль этого датчика заключается в активации натяжителя ремня безопасности при обнаружении больших перегрузок.
Простое сканирование OBD2 покажет вам, является ли проблема натяжителем ремня безопасности или связанным с ним датчиком.
Электрическая неисправность
Как и две предыдущие проблемы, проблема может быть связана с электричеством.
В системе дополнительной безопасности используется множество датчиков и, соответственно, множество проводов, которые могут доставлять неудобства, поскольку, как и любой провод, он может ослабнуть или оборваться.
Лучше всего прочитать код ошибки и проверить проводку на наличие соответствующей детали и убедиться, что все в порядке. Если с проводами все в порядке, проблема кроется в самом датчике или модуле .
Неисправность модуля подушки безопасности SRS
Модуль SRS, иногда называемый ЭБУ SRS или диагностическим модулем, является сердцем всей системы SRS, поскольку он получает информацию и проверяет все остальные части системы подушек безопасности.
Если неисправен сам модуль, на приборной панели загорится лампочка подушки безопасности.
Также, если подушка безопасности срабатывала недавно, модуль необходимо сбросить или заменить . Имейте в виду, что другие части системы подушек безопасности должны быть заменены после аварии.
Заключение
Система подушек безопасности является важной системой безопасности в вашем автомобиле, которая включает в себя не только подушки безопасности, но и множество датчиков, модулей, преднатяжителей ремней безопасности и многое другое.
Если в системе есть какие-либо неисправности, автомобиль сообщит вам об этом включением лампочки подушки безопасности на приборной панели, которая может отображаться по-разному в зависимости от модели автомобиля.
Простое сканирование OBD2 может диагностировать большинство проблем, однако ремонт может быть сложным. Замена подушки безопасности может привести к очень дорогому счету.
Если вы не знаете, как решить проблему, лучше всего обратиться к механику.
Однако, если вы решите работать с системой подушек безопасности, отключите автомобильный аккумулятор и подождите несколько минут, так как вы не хотите, чтобы подушка безопасности резко взорвалась, когда вы работаете с ней .
Как починить сигнализатор подушки безопасности Lexus
Одним из величайших преимуществ автомобилей Lexus, помимо абсолютной роскоши, является их надежность. Но, как и везде, время от времени что-то может пойти не так. Предупреждающие световые сигналы — это одна из вещей, которую ни один водитель не хочет видеть на своей приборной панели. К счастью, эти огни часто являются именно тем, что предупреждают. Это дает вам знать, что что-то либо вот-вот произойдет, либо произойдет недавно, и об этом следует немедленно позаботиться. Так что насчет сигнальной лампы для ваших подушек безопасности?
Если это продолжается, есть ли способ починить сигнальную лампу подушки безопасности Lexus? Что это значит, когда это продолжается?
Не пора ли проверить подушки безопасности?
О нет! Только что загорелся сигнализатор вашей подушки безопасности. Что это значит?. Это указывает на то, что где-то в системе дополнительной безопасности вашего автомобиля есть проблема. В случае столкновения одна или несколько подушек безопасности могут не сработать, если загорится этот сигнализатор.
Возможны проблемы с модулем SRS, датчиком удара или другими компонентами системы подушек безопасности. Вот пять основных причин, по которым загорается индикатор подушки безопасности:
- Повреждение водой
- Мелкая авария (например, изгиб крыла)
- Проблема с ремнем безопасности
- Подушка безопасности отключена
Ремонт сигнальной лампы подушки безопасности Lexus
Если загорается сигнальная лампа подушки безопасности Lexus, вы можете сделать несколько вещей. Прежде всего, проверьте, не отключена ли ваша система подушек безопасности. Если это так, вы, возможно, не сделали это сами. Есть причины, по которым это может произойти без вашего ведома.
Из домашнего гаража можно сбросить индикатор подушки безопасности. Если ничего не помогло, отвезите машину к механику или в дилерский центр, чтобы сбросить индикатор и проверить наличие проблем. Сначала попробуйте это:
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено».
- Как только загорается индикатор подушки безопасности, он обычно гаснет примерно через семь секунд. Как только это произойдет, выключите зажигание и подождите несколько секунд. Повторите этот шаг несколько раз. Это может сбросить ваш свет.
Если это не удается, но вы все равно хотите сделать это самостоятельно, вам понадобится специальный портативный компьютеризированный инструмент. Они доступны в магазинах автозапчастей.
Советы по техническому обслуживанию подушек безопасности
По сути, подушки безопасности можно обслуживать или их придется полностью заменять. Срок действия подушек безопасности в современных автомобилях не истекает. Они рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Если автомобилю 10 и более лет, рекомендуется проверить систему подушек безопасности.