Где выпускают самые трудолюбивые автомобили?
Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.
2.
Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.
3.
Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.
4.
В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.
5.
Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.
6.
Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.
7.
Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.
8.
Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.
9.
Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.
10.
Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.
11.
«ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.
12.
В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.
13.
Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.
14.
Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.
От полуторки до «Газели»: 90 лет дедушке российского автопрома
Решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода, способного производить 100 тыс. автомобилей в год, было принято советским правительством в марте 1929 года, в мае было подписано соглашение с крупнейшим американским автопромышленником Генри Фордом.
close
100%
Как и другие стройки первых пятилеток, завод был возведен в кратчайшие сроки — за полтора года. Он заработал ровно 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера «Нижегородского автомобильного завода имени Молотова» сошел первый автомобиль — легендарная полуторка «НАЗ-АА», спасшая тысячи жизней в годы Великой Отечественной Войны. Уже в конце 1932-го Нижний Новгород был переименован в Горький и НАЗ стал ГАЗом — под этим названием автозавод мы знаем и сейчас.
В довоенной прессе автозавод на берегах Волги даже именовали «русским Детройтом».
close
100%
Для налаживания производства в СССР выбрали грузовик Ford-AA и легковой фаэтон Ford-A, разработанные еще в конце 1920-х – машины простые и неприхотливые. От сборки машин из зарубежных комплектующих ГАЗ постепенно перешел на отечественные компоненты, а автомобили в процессе адаптации к советским условиям подвергались значительным доработкам.
И если «ГАЗ-А» был заменен новой моделью «М-1» уже в 1936 году, то выпуск полуторки продолжался и после войны.
Контракт CCCР с Ford Motor Company действовал до 1935 года, когда был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Легендарная эмка, «ГАЗ М-1», была построена на основе Ford B. Однако как и в случае с лицензионным Fiat 124 и «ВАЗ-2101», конструкция исходного автомобиля была серьезно адаптирована к тяжелым дорожным условиям нашей страны.
Коллектив инженеров под руководством будущего главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта внес в первоначальную структуру автомобиля множество изменений.
В частности, у будущего «М-1» была значительно усилена рама, устаревшие поперечные рессоры заменены продольными, спроектирован новый рулевой механизм, а вместо колес со спицами применены штампованные диски.
Тогда же, в середине тридцатых, ГАЗ начал активно создавать экспериментальные модели. К примеру, под руководством Виталия Грачева, впоследствии создававшего военные вездеходы на ЗИЛе, на базе той же эмки в 1936 году был спроектирован экспериментальных трехосный пикап «ГАЗ-21». Эта машина так и не стала серийной, а ее индекс впоследствии, два десятилетия спустя, получила «Волга».
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск соответствующей продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. В 1943 году завод сильно пострадал от бомбардировок авиации Третьего Рейха.
close
100%
Однако уже тогда полным ходом шли работы над «Победой», выпуск которой был налажен в 1946-м. Испытания опытного образца будущей машины начались осенью 1944-го, а 19 июня 1945 года, за пять дней до парада победы, опытные машины были продемонстрированы советскому руководству в Кремле.
«Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом.
По той же схеме был построен и более крупный «ГАЗ-12» ЗИМ, хотя большинство машин того же класса в те годы оставались рамными. Помимо использования в государственных гаражах и продажи частным лицам (тем, кто мог себе его позволить при цене почти в три «Победы») шестиоконный седан использовался в качестве такси и автомобиля скорой медицинской помощи – до производства более подходящих для этого микроавтобусов РАФ и универсалов ГАЗ-22 было еще очень далеко.
close
100%
Одновременно с началом работ над «Победой» специалисты ГАЗа начинают проектировать замену полуторке — производство грузовика «ГАЗ-51» грузоподъемностью 2,5 тонны началось летом 1946 года и продолжалось до 1975-го. В последние годы – параллельно со среднетоннажниками «ГАЗ-52» и «ГАЗ-53» следующего поколения.
Помимо ГАЗа, «пятьдесят первый» собирали в Польше под маркой Lublin-51, а также в Китае и Северной Корее.
close
100%
Из той же эпохи – внедорожник «ГАЗ-69», который впоследствии на долгие годы стал основной продукцией Ульяновского автозавода. Автомобиль, имевший на этапе проектировки собственное название «Труженик», разрабатывался конструкторским бюро ГАЗа и некоторое время собирался в Горьком.
На ГАЗе выпуск «Победы» продолжался вплоть до 1958 года, на закате своей конвейерной жизни она выпускалась параллельно с «Волгой», которая стала знаковой моделью для Горьковского автозавода и символом своей эпохи. Первые экземпляры «Волги» были собраны к ноябрьским праздникам 1956 года, а серийный выпуск «ГАЗ-21» продолжался до 1970-го – всего было собрано около 640 тыс. машин этой модели.
close
100%
Их можно условно разделить на три серии, в зависимости от внешней отделки и конструктивных особенностей.
Базовой для «Волги» «М-21» должна была стать версия с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач,
однако в итоге сложная в обслуживании для СССР того периода трансмиссия была установлена всего на несколько сотен машин.
close
100%
Следующее поколение «Волги», «ГАЗ-24», выпускалось до середины восьмидесятых и, помимо символа престижа для частного автовладельца, было основным автомобилем всех автопарков СССР. А разработанная к началу восьмидесятых «Волга» «ГАЗ-3102» для обслуживания госчиновников стала родоначальником последнего семейства легковых автомобилей ГАЗа, которые продержались на конвейере до 2008 года.
В условиях переходного периода девяностых знаковой моделью ГАЗа стала «Газель» — современная полуторка, спроектированная в короткий срок и построенная на агрегатах «Волги», она обеспечила транспортом зародившийся в стране малый и средний бизнес.
close
100%
Отказавшись от собственных легковых автомобилей на волне мирового экономического кризиса, ГАЗ сконцентрировался на выпуске коммерческого транспорта и контрактной сборке автомобилей других брендов – помимо собственных «Газелей» и «Газонов», в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen и Skoda.
За девять десятилетий своего существования ГАЗ выпустил более 19 млн автомобилей, а число различных моделей и модификаций выпускавшейся там техники превысило 350 штук.
«Газелей» и «Газилл»
Правительства и политики часто обращаются к малым и средним предприятиям за стимулом роста в развивающихся странах. Эти МСП считаются инкубаторами творчества и предпринимательства, подталкивая рынок к изменениям, расширению и лучшему удовлетворению потребностей потребителей. Но, возможно, МСП — не единственная категория, которой следует аплодировать. Исследования показали, что некоторые фирмы, независимо от их размера, создают рабочие места, экспортируют товары и в целом растут быстрее, чем другие. Мы думаем, что это фирмы, за которыми стоит следить.
Чтобы объяснить, мы используем аналогию с животными, разработанную Дэвидом Берчем. Бёрч классифицировал фирмы как «мыши», небольшие фирмы, которые, как правило, остаются небольшими; «слоны», крупные фирмы, которые не растут быстро; и «газели», фирмы, которые быстро растут и обеспечивают большую долю занятости или роста доходов. Эти фирмы-газеллы играют ключевую роль в зарождающейся, растущей экономике. Как показывают Кэролайн Фройнд и Марта Денисс Пейрола в «Экспортных суперзвездах», исследовательском политическом документе Всемирного банка, часто на долю нескольких крупных фирм приходится львиная доля национального экспорта. Эти несколько хороших фирм не только несут ответственность за наибольший рост экспорта, они также вносят большую часть диверсификации экспорта. На самом деле, относительные сравнительные преимущества стран определяются этими крупными, хорошо работающими фирмами.
Мы считаем, что изучение этих газелей может помочь политикам лучше понять среду, в которой процветает предпринимательство. В недавнем рабочем документе, опубликованном Комиссией по международной торговле США, мы добавляем к бестиарию на уровне фирм «мышей», «слонов» и «газелей». Мы описываем новое животное: «газиллу» — газель размером с Годзиллу. Это крупные фирмы, которые также очень быстро растут. Вспомните Apple в США, «Газпром» в России и Nintendo в Японии. «Газиллы» — самые крупные и успешные предприятия в экономике, и они многое говорят о бизнесе, политике и технологическом климате в стране. Они помогают создать то, что Альфред Маршалл назвал бы «промышленным лидерством» нации: можно сказать «такой же американец, как Apple», «такой русский, как Газпром», «такой же японец, как Nintendo». Мы многое знаем об экономике США, глядя на Apple — люди подключены; производство глобально фрагментировано, при этом США лидируют в исследованиях; и потребители заботятся о новизне и стиле. Должны ли мы говорить: «Такой же китайский, как Петрочайна»? «Такой же индиец, как Infosys»? И если да, то что мы подразумеваем под этим?
В нашем исследовании мы рассматриваем быстрорастущие фирмы, большие и малые, в Индии и Китае. Мы пытаемся определить, какие факторы привели к их успеху, и в какой степени их всплески роста совпадают с экспортом. Мы обнаружили, что в Китае экспортерами чаще всего являются газели, но не все газели являются экспортерами. В Индии неэкспортирующие фирмы в два раза чаще, чем экспортирующие фирмы, являются газелями. И в соответствии с другой литературой о газелях, более молодые и мелкие фирмы с большей вероятностью будут выступать в роли газелей. Например, средний возраст фирмы в китайском наборе данных составляет около 8 лет, а средний возраст газелей — около 6 лет.
Газиллы бывают разные. Для этих крупных, быстрорастущих фирм — как в Китае, так и в Индии — экспорт, безусловно, является успешным путем к росту, но также и продажи на быстро растущем внутреннем рынке. Фирмы с иностранными инвестициями хорошо работают во всех видах среды, внутренней или иной. Государственные компании в среднем менее склонны к быстрому росту, но есть много исключений из этого среднего.
В Индии к газиллам относятся фирмы, существовавшие до обретения независимости, но процветавшие по крайней мере в течение нескольких периодов реформ, а также фирмы, основанные в эпоху реформ. Действительно, реформы в сфере услуг, особенно в телекоммуникациях, в конце XIX в.90-е годы (см. статью Арнольда и др.) связаны с появлением газилл, активно работающих в области телекоммуникаций, бизнес-консалтинга и программного обеспечения, работающих на внутреннем и внешнем рынках. В Китае газиллы часто являются государственными предприятиями. Крупнейшие из них возникли в бурный период реструктуризации, когда в 1993 году такие сектора, как нефть, сталь и электроэнергетика, были преобразованы из министерских подразделений в корпорации. Короче говоря, роль государства и реформ представляется решающей в обеих странах в стимулирование роста фирм, особенно крупных, быстрорастущих фирм.
При беглом поиске по скринингу акций мы обнаружили заметных газилл в банковской, химической, пищевой, коммунальной и розничной торговле в таких странах, как США, Япония, Россия и Бразилия. Случай с быстрорастущими и хорошо работающими крупными фирмами не ограничивается несколькими странами, и, учитывая их влияние на рост и потенциал занятости, нам нужно сделать больше, чем просто царапать поверхность нарративов. Исследования показывают, что быстрорастущие фирмы, как малые, так и крупные, могут быть в авангарде технологических изменений и определять сравнительные преимущества страны. Политики поступили бы правильно, если бы обратили внимание на обстоятельства, которые позволяют таким фирмам процветать.
Отказ от ответственности: этот пост не отражает точку зрения Комиссии по международной торговле США или кого-либо из ее уполномоченных.
Новая производственная станция для спасения редких газелей от вымирания
- Новости
- Искусство и жизнь
HATAY – Агентство Anadolu
AA Фото
Находящиеся под угрозой исчезновения горные газели Хатая, которые были обнаружены в 2008 году и названы «Газелла газелла», будут спасены от вымирания благодаря новой Производственной станции горных газелей, созданной в районе Кирихан на юге провинции Главным управлением национальных парков.
В Турции этот вид газелей обитает только в Хатае, по официальным данным, и семь газелей, в том числе одна самка, были доставлены на станцию, установленную на поле площадью 160 гектаров.
Начальник национальных парков Зия Гелинчик сказал, что за станцией, созданной для газелей, живущих на военном поле площадью 7000 гектаров недалеко от сирийской границы, ведется наблюдение 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
На станции есть вода и кормушки, сказал Гелинчик, добавив, что газели не будут забираться из их естественной среды обитания.
«Мы разместили первых газелей на станции, которая была создана в 2013 году. Они будут жить там вдали от всех опасностей. В этом году мы привезем новых джейранов в мае, в сезон размножения», — сказал он.
Он сказал, что в мае прошлого года они провели инвентаризацию газелей в провинции и нашли более 400 газелей. «С каждым годом эта цифра увеличивается», — добавил он.
Также сообщалось, что станция также может предотвратить массовую гибель газелей в случае эпидемического заболевания.
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
Турция сигнализирует о проведении наземной антитеррористической операции в Северной Сирии
Christie’s отменил скандальный аукцион T-rex в Гонконге
Турция вызывает посла Швеции из-за «террористической пропаганды»
225 фемицидов за 10 месяцев, говорит министр
Мэр приказал не подметать «феерические» осенние листья
МИР
Полиция: 6 человек и нападавший погибли при стрельбе в Walmart
Стрелок открыл стрельбу в магазине Walmart в Вирджинии, в результате чего, по словам полиции, погибли шесть человек, что стало вторым громким массовым убийством в стране за несколько дней.