Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как промыть радиатор в автомобиле

+7 (343) 257-24-25

Задать вопрос

RU

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится: 

 

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37
    о
    С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток 

 

Шаг 1 — Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

 

 

 

Шаг 2 — Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

 

 

 

 

Шаг 3 — Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину.

Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

 

 

 

 

Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

 

 

 

 

Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

 

 

 

 

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости

Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

 

 

 

 

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

 

 

 

 

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций.

Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

 

 

 

 

Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения

Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

 

 

 

 

Шаг 10 — Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Ремонт и обслуживание иномарок в Самаре

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Услуги и сервис

В КАТАЛОГ

Подвеска

  • Замена внутреннего, наружного пыльника ШРУСа
  • Замена шаровых опор
Все услуги

Автоэлектрика

  • Инициализация системы
  • Установка ксенона
  • Ремонт электропроводки
  • Ремонт генератора
Все услуги

Тех. обслуживание

  • Осмотр лакокрасочного покрытия
Все услуги

Шиномонтаж

  • Комплексная услуга по шиномонтажу
Все услуги

Трансмиссия

  • Замена масла в дифференциалах
  • Замена масла в АКПП (полная)
Все услуги

Климатическая система

  • Диагностика кондиционера
  • Озонирование системы кондиционирования
  • Антибактериальная очистка системы кондиционирования
Все услуги

Рулевое управление

  • Замена рулевой тяги
  • Ремонт рулевой колонки
  • Замена рулевой рейки
  • Замена масла гидроусилителя руля
Все услуги

Двигатель

  • Установка\демонтаж двигателя
  • Ремонт двигателя
Все услуги

О компании

Приветствую вас на сайте СТО «Car Master». В нашем штате работают ответственные и грамотные специалисты высокого уровня, имеющие все необходимые дипломы и сертификаты, а также огромный практический опыт в диагностике и ремонте автомобилей.

Мы любим свою работу и рады машинам в любом состоянии. Приезжайте к нам и убедитесь, что мы работаем быстро и качественно. После этого в следующий раз вы обязательно обратитесь именно к нам, как уже сделали многие самарские автолюбители!

Все необходимые запчасти для ремонта мы предоставим с нашего склада; наценки минимальны; ценовой диапазон — очень широкий. Дружелюбная атмосфера и уютные помещения сделают ваше ожидание комфортным.

Подробнее о компании

команда профессионалов

Атанов Максим Александрович

Строганов Александр Николаевич

Маслов Алексей Михайлович

Саяпин Евгений Павлович

Чёрный Сергей Дмитриевич

Обухов Александр Александрович

Сыров Михаил Игоревич

Пинегин Виктор Вячеславович

Галичев Алексей Николаевич

Гимаев Айрат Талгатович

Товмосян Ваник Араратович

Логинов Андрей Валентинович

Тишин Владимир Александрович

Погодаев Фёдор Сергеевич

Кандрашин Дмитрий Павлович

автосервис

Сертификаты & дипломы

Сертификаты

Дипломы

ОТЗЫВЫ

Только честные отзывы, размещённые в официальных источниках.

15 ноября 2021

Ирина Ч.

В данном сервисе делала диагностику авто-осмотр ходовой. Отличное отношение к клиентам. Цены приемлемые, особое спасибо мастеру который делал диагностику. Очень подробно все рассказал ,показал и объяснил. Буду обращаться ещё и рекомендую данный сервис друзьям. Спасибо

15 ноября 2021

Дмитрий Владимирович

Молодцы проблему решили, всем советую обращаться к этим ребятам.

Смотреть все

Блог

ВСЕ СТАТЬИ

Показать еще

Промывка радиатора печки — чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия

Автор: Дмитрий Ефимов

Во время эксплуатации машины элементы системы охлаждения двигателя подвергаются негативному воздействию агрессивной среды, что может стать причиной полного выхода многих деталей из строя. Периодическое техническое обслуживание позволяет существенно снизить интенсивность износа узлов и механизмов, в том числе участвующих в обеспечении оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя салона является одним из важнейших элементов этой системы, поэтому профилактическая очистка должна осуществляться регулярно, чтобы не допустить прекращения циркуляции теплоносителя по причине образовавшегося зазора. Чем промыть радиатор автомобиля, и какие способы для этой цели можно использовать, будет подробно рассказано далее.

Содержание:

  1. Признаки загрязненного радиатора отопителя салона
  2. Почему забивается теплообменник печки
  3. Способы очистки радиатора от засора
    1. Промывка печки без демонтажа
    2. Удаление воздуха из системы
    3. Промывка с использованием пластиковых бутылок
    4. Применение автомобильной помпы
  4. Чем промыть радиатор печки
    1. Промывка лимонной кислотой
    2. Промывка уксусом
    3. Чистка радиатора сывороткой
    4. Применение электролита
    5. Чистка каустической содой
    6. Применение спецсредств


Признаки загрязненного радиатора отопителя салона

Наиболее часто прекращение функции обогрева салона связано с перекрытием внутреннего просвета трубок радиатора отопителя твердыми отложениями. Это происходит из-за оседания в полых элементах продуктов распада, входящих в состав антифриза. Процесс коррозии металла также высвобождает некоторое количество частиц, которые часто остаются в изгибах внутренних полостей радиатора печки.

Понять, что горячая жидкость не проходит через радиатор, не составит большого труда. В зимнее время года подобное состояние печки будет проявляться в отсутствии нагрева салонного воздуха. Если есть сомнения в постановке «диагноза», то достаточно дотронуться рукой до выходящего патрубка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии нагрева этого элемента.

В начале работы двигателя печка салона не будет работать по естественным причинам, поэтому проводить диагностические процедуры следует только на полностью прогретом двигателе.

Почему забивается теплообменник печки

Наиболее часто причиной забивания просвета трубок радиатора салонного отопителя является грубое нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Применение обычной воды вместо антифриза приводит к тому, что соли, входящие в состав жидкости, оседают на горячих гильзах цилиндров. Затем образовавшаяся накипь перемещается с потоком и оседает в наиболее узких местах системы охлаждения, в том числе в радиаторе печки.

Применение некачественного антифриза, а также смешивание различных марок охлаждающей жидкости может вызвать отложение присадок, входящих в их состав на медных или алюминиевых трубках теплообменника. Несвоевременная замена тосола также может вызвать аналогичный эффект по причине утраты ОЖ своих рабочих характеристик. Старый антифриз не способен обеспечить необходимый уровень защиты внутренних элементов двигателя от коррозии, которая также оказывает негативное влияние на пропускную способность радиаторных трубок.

Способы очистки радиатора от засора

Восстановить работу салонного отопителя можно при минимальных временных и финансовых затратах. Эту операцию можно выполнить без снятия детали, а также методом полного демонтажа с последующей прочисткой.

Промывка печки без демонтажа

Промывка радиатора печки без снятия позволяет существенно уменьшить временные затраты, но для выполнения этой операции потребуется подготовить дополнительные элементы и приспособления.

Удаление воздуха из системы

Отсутствие циркуляции теплоносителя по внутренним полостям радиатора печки может быть обусловлено наличием в них большого количества воздуха. Чтобы удалить газовую пробку из системы, достаточно поставить автомобиль на крутом подъеме и зафиксировать его в таком положении с помощью стояночной тормозной системы

Машину следует расположить таким образом, чтобы передняя часть авто оказалась значительно выше задней. Затем следует дать поработать двигателю на больших оборотах в течение нескольких минут. Такой простой способ позволяет полностью удалить воздух из радиатора отопителя при минимальных усилиях со стороны водителя.

Промывка с использованием пластиковых бутылок

Чтобы восстановить работоспособность отопителя, совершенно необязательно приобретать дорогостоящие приспособления и инструменты. С этой целью можно использовать обыкновенные пластиковые бутылки из-под газировки объемом 1,5 л. Для прочистки радиатора понадобится 2 такие емкости, а также:

  • 4 металлических хомута 20/30 мм;
  • средство для очистки теплообменников;
  • резиновый шланг.

Процесс восстановления пропускной способности радиатора осуществляется в такой последовательности:

  1. Специальное очистительное средство заливается в первую бутылку, которая посредством резинового шланга соединяется со входным патрубком радиатора.
  2. На выходной штуцер отопителя надевается шланг, который приподнимается над точкой выхода жидкости из устройства.
  3. Бутылка с чистящим средством сильно сжимается руками.
  4. После появления жидкости из выходного шланга к нему присоединяется вторая бутылка.
  5. Перемещая чистящее средство из одной бутылки в другую, можно эффективно удалить отложения из радиатора печки.

В случае значительного загрязнения радиатора чистящую процедуру можно повторить несколько раз.

Применение автомобильной помпы

Применение автомобильной помпы позволяет разрешить вопрос, как промыть радиатор печки, не снимая эту деталь с автомобиля. Такое устройство используется для принудительного перемещения охлаждающей жидкости в некоторых моделях транспортных средств, поэтому его можно без особого труда найти в специализированных магазинах или на авторазборках.

Для использования этого метода потребуются следующие детали и устройства:

  • автомобильная помпа;
  • резиновые шланги;
  • хомуты;
  • электрический кипятильник;
  • металлическая емкость;
  • сетчатый фильтр;
  • водяной термометр.

В качестве рабочего вещества потребуется также подготовить специальное чистящее средство для теплообменников.

Прибор для очистки печки изготавливается следующим образом:

  1. С помощью резинового шланга последовательно соединяются помпа, радиатор печки и емкость..
  2. На контур, который идет от насоса к емкости, устанавливается сетчатый фильтр.
  3. Чистящее средство заливается в подготовленный резервуар, а также непосредственно в водяной насос.
  4. С помощью кипятильника чистящая жидкость нагревается в емкости до 90°С.
  5. Электрическая помпа подключается к аккумуляторной батарее.

Необходимо обеспечить циркуляцию чистящего средства в радиаторе в течение 10 минут. Затем необходимо промыть деталь дистиллированной водой. По окончании процесса очистки радиатор следует продуть сжатым воздухом.

Чем промыть радиатор печки

Для удаления отложений в трубках радиатора отопителя применяются жидкости, которые продаются в магазинах. Если водителя интересует вопрос, чем промыть радиатор печки без использования специальных средств, то он может подобрать средство бытовой химии, содержащее значительное количество кислоты или щелочи. Например, возможна самостоятельная промывка радиатора печки лимонной кислотой.


Промывка лимонной кислотой

Лимонная кислота является дешевым продуктом, применяемым в кулинарии. Это вещество может использоваться не только при приготовлении различных блюд, но и для чистки чайников и кастрюль от накипи. Данное свойство лимонного раствора можно также использовать и для промывки радиатора печки автомобиля.

Чтобы приготовить самодельное чистящее средство, достаточно растворить 50 г сухого порошка в 1 л воды. Затем жидкость прогоняется по трубкам радиатора. Промывка радиатора печки лимонной кислотой может осуществляться методом двух бутылок или с помощью автомобильной помпы.

Промывка уксусом

Столовый уксус представляет собой слабый раствор уксусной кислоты, поэтому это средство также может успешно использоваться для очистки радиатора печки от накипи. Приготовление средства для чистки осуществляется разбавлением 0,5 л уксуса в 10 л дистиллированной воды.

Промывка радиатора печки с использованием раствора столового уксуса может осуществляться любым способом.

Чистка радиатора сывороткой

Чем промыть радиатор печки автомобиля не снимая, когда нет в наличии щелочи или кислоты? В такой ситуации можно использовать молочную сыворотку. Это чистящее средство не рекомендуется разбавлять водой, но чтобы исключить попадание в систему охлаждения автомобиля значительного количества органических веществ, продукт необходимо процедить через несколько слоев марли.

Объем молочной сыворотки должен быть достаточным, чтобы полностью заменить антифриз в системе охлаждения. После заливки этого продукта необходимо использовать автомобиль в стандартном режиме в течение получаса. По окончании процедуры систему охлаждения промывают чистой водой и заливают свежий антифриз.

Применение электролита

Промывка радиатора печки электролитом является довольно рискованным, но эффективным мероприятием. Многие владельцы автомобиля интересуются, можно ли промыть радиатор печки этим средством и не повредить внутренние детали двигателя. Выполнить эту процедуру безопасно можно только при соблюдении мер предосторожности. Следует обязательно защитить органы зрения и кожу от попадания едкого вещества, а сразу после проведения процедуры следует тщательно промыть двигатель чистой водой с добавлением соды.

Чистка каустической содой

Каустическая сода является едким веществом, поэтому раствор этого химиката можно успешно использовать для удаления загрязнений из радиатора отопителя салона. Для промывки детали следует использовать 10%-ный раствор этого вещества.

При использовании этого метода очистки следует выполнить условия безопасности. Категорически запрещается применять раствор каустической соды для чистки алюминиевых теплообменников. Также следует использовать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, плотную одежду.

Применение спецсредств

Чем лучше промыть радиатор печки, покупными или самодельными средствами, будет зависеть от личных предпочтений владельца автомобиля. При наличии возможности приобрести специальный моющий состав промыть отопитель салона можно с помощью следующих средств:

  1. LAVR Radiator Flush Classic.
  2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
  3. Hi-Gear Radiator Flush.

Перечисленные составы для чистки печки салона не оказывают негативного воздействия на металл радиатора и позволяют полностью избавиться от загрязнений в течение 5–10 минут.

Чем можно промыть радиатор печки кроме указанных вариантов очистки, зависит только от желания и креативности владельца автомобиля. Если отопитель плохо греет, то не следует искать причину слабой работы прибора, достаточно промыть систему охлаждения машины, чтобы полностью восстановить работоспособность печки.

Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона

Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
  • 2 В каком случае требуется промывка
  • 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
    • 3.1 Лимонная кислота
    • 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
    • 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
    • 3.4 Молочная кислота
    • 3.5 Уксусная кислота
    • 3.6 Профессиональная автохимия
  • 4 Как очистить внешние элементы радиатора

При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи. А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.

Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется

Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.

Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:

  • товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
  • даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
  • есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
  • при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.

Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.

В каком случае требуется промывка

Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.

Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.

Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.

Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри

Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.

Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.

Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.

Бытовые средства для прочистки труб

Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.

Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.

Кока-кола, фанта, спрайт

Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.

Это надо знать: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.

Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.

Молочная кислота

Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.

Уксусная кислота

Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.

Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.

Профессиональная автохимия

Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.

Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.

Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.

А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

Чистка радиатора печки и обслуживание системы ожлаждения

Так же мы выполняем следующие работы по обслуживанию системы охлаждения автомобиля: