Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Где находится датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) играет важную роль в работе двигателя. Это один из немногих датчиков, при отказе которого машина, скорее всего, просто не заведется. Основная функция датчика положения коленвала – передача в блок управления двигателем информации о положении, в котором находятся поршни в цилиндрах. 

По статистике, датчик положения коленчатого вала выходит из строя не так уж часто, однако если косвенные признаки указывают на то, что ДПКВ "умер", его следует проверить. А для этого необходимо знать, где находится датчик положения коленчатого вала. 

Расположение ДПКВ может различаться у разных автомобилей. Общее правило при поиске датчика положения коленчатого вала – искать его в районе шкива привода генератора, он закреплен на специальном кронштейне. Отличительная черта датчика положения коленвала – длинный провод с разъемом, который идет от него

Примеры расположения датчика положения коленчатого вала на разных автомобилях

На инжекторных автомобилях ВАЗ (к примеру, на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и т.д.) датчик положения коленвала находится именно в районе шкива ремня генератора – на крышке масляного насоса. 

Определить, где находится датчик положения коленвала на ВАЗ, несложно

На автомобиле Дэу Нексия расположение ДПКВ зависит от типа мотора. На двигателе F16MF он находится напротив задающего венца (диска) на заднем конце коленчатого вала, а на моторах A15MF, G15MF и A15SMS – напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала на Рено Логан (с моторами 1.4 и 1.6 литра), придется сначала снять шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. ДПКВ находится внизу справа в районе блока цилиндров. Датчик легко можно опознать по крепежной пластине с двумя отверстиями. 

На автомобиле Хендай Соната датчик положения коленчатого вала расположен под крышкой ремня ГРМ внизу в районе балансировочного ролика. Фишка с контактами от ДПКВ идет непосредственно к корпусу клапанной крышки. 

Если вы не смогли определить, где находится датчик коленчатого вала в вашем автомобиле, следует

обратиться к технической документации по конкретной модификации или спросить у специалистов

Где находится датчик положения коленвала?

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.

По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала – практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.  

Типовая классификация датчиков положения коленвала

1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики
    Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.

1.2    Датчики Холла
В основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания. 

1.3 Оптические датчики
Основное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ. 

Где находится датчик положения коленвала?

А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).

Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля. 

Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность – предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата. 

Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера). 

Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.  

Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.

Датчик положения коленчатого вала: что это такое и как его проверить?

Так точно!​

Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.

Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.

Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Разумеется, при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ. 

В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.

Свет, магнит и Холл

Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.

Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.

Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.

Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.

Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2. 

Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.

Дёргается, не едет, не запускается

На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.

Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.

Малой кровью 

Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.

К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.

Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик. Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.

К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.

Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить. Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.

И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.

Опрос

Ломался ли у вас когда-нибудь ДПКВ?

Всего голосов:

Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус
  • Катушка
  • Магнит
  • Сердечник.
У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

Принцип работы

Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.


 

Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.


Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).


Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.


По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.


Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.


    Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

.

Принцип работы



Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

Управление работой двигателя

Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.



Неисправности

Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.


Узкополосный кислородный датчик

Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.



Положение

Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.


Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.



Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.



Потенциометр

Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.


 

Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется. 

А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?


Датчик положения коленчатого вала. Снятие, проверка и замена.

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Самым быстрым и экономичным способом будет диагностика персональным ODBII сканером. Если устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.


В первую очередь следует осмотреть сам датчик. Если следов грязи или стружки на торце ДПКВ не обнаружено, стоит подключить сканер и считать имеющиеся коды ошибок с ЭБУ. На проблемы, связанные с ДПКВ укажут коды неисправностей — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика. Если ошибки есть, их следует очистить с помощью сканера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли они снова. В случае повторного появления приступить к проверке непосредственно датчика, описанными в следующем разделе способами.
Так как Scan Tool Pro работает на 32-х битном чипе, все эти моменты он сможет вам показать и сохранить в памяти. Также с его помощью можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Где находится датчик коленвала ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

  1. Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.

    Датчик отмечен красным маркером.

  2. Затем отключаем от него колодку питания.

    Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.

  3. Далее берём ключ на «10» и откручиваем его с посадочного места.

    Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.

  4. Демонтируем датчик с места фиксации.

    Датчик снят, можно приступать к его осмотру.

  5. Осматриваем датчик на наличие каких-либо повреждений и следов коррозии, и если такие обнаружены, то необходимо приобрести новое устройство.
  6. Установку нового или исправленного элемента проводим в аналогичном порядке снятию. Однако перед монтажом очистите посадочное место от пыли и грязи.

Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.

В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).

Где находится датчик коленвала

В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

Виды датчиков коленвала

Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
  • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
  • оптические датчики.

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
  • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
  • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

Ошибки OBD-2 датчика коленвала

  • Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
  • В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
  • В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
  • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
  • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
  • Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.

Как проверить датчик коленвала?

Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.

Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.

Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.

Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».

Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.

Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) - один из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (для которого его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (для чего его иногда называют датчиком скорости двигателя, ESS или датчиком оборотов). . Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию на бортовой компьютер автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ использует эту информацию вместе с данными других датчиков для управления такими системами, как угол зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.


Как работает датчик кривошипа

Существуют разные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма. Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронные датчики, известные как датчики на эффекте Холла.Датчик на эффекте Холла вырабатывает электричество, когда он подвергается воздействию магнитного поля. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает последовательность включений и выключений в датчике Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как частоту вращения коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленчатый вал.

В то время как эти датчики на эффекте Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они все еще действуют на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны перемещением металлических штифтов коленчатого вала. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.

В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья колеса должны быть расположены равномерно, чтобы точно измерить скорость. Однако обычно есть зазор, который соответствует, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определять не только скорость вращения коленчатого вала, но и его положение.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Очевидно, он должен быть близко к коленчатому валу, поэтому чаще всего он находится на передней нижней части двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке привода ГРМ. Иногда он может быть установлен сзади или сбоку от двигателя.Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет скорость маховика сцепления, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала. В этих случаях датчик устанавливается на раструб трансмиссии.

Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала могут выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя, от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Как заменить датчик положения коленчатого вала

Стоимость замены датчика положения коленчатого вала

Итак, вы закончили тестирование текущего датчика положения коленчатого вала и определили, что он действительно вышел из строя.Теперь вам нужно заменить его. Замена датчика положения коленчатого вала механиком может обойтись довольно дорого. Сколько точно будет стоить как детали, так и рабочая сила, может сильно варьироваться от одной модели к другой и от одного механика к другому. То же самое и в автосалоне. Стоимость самого датчика кривошипа и трудозатраты, которые потребуются для его замены, будут различаться, и есть некоторые датчики кривошипа, которые нельзя заменить за пределами дилера, потому что для их программирования требуются специальные инструменты.Если датчик коленвала вашего автомобиля не попадает в эту категорию, это ремонт, который вы можете сделать сами!

Хотя датчик положения коленчатого вала - довольно сложное оборудование, и вас может напугать идея заменить его самостоятельно, но, вероятно, вам не стоит этого делать. При наличии хороших инструкций, подходящих инструментов и некоторых усилий вы можете самостоятельно заменить датчик коленчатого вала. Стоимость замены датчика кривошипа будет намного меньше, если вы сделаете это самостоятельно, а не возьмете его в другое место, чтобы кто-то другой сделал ремонт, так как вы будете платить только за стоимость деталей, а не за рабочую силу.Кроме того, 1A Auto предлагает большой выбор высококачественных сменных датчиков положения коленчатого вала для многих марок и моделей по отличной цене, чтобы помочь вам сэкономить еще больше денег на этом ремонте.

Основные действия по замене датчика коленчатого вала


Датчики

действительно различаются от одного автомобиля к другому, поэтому вы должны отслеживать набор инструкций, специфичных для вашей модели. При этом многие элементы замены датчика коленвала остаются прежними.Ниже приведены некоторые общие инструкции, которые дадут вам довольно хорошее представление о том, как работает этот процесс.

Снятие датчика положения коленчатого вала

В первую очередь датчик положения коленчатого вала - это электрическая часть. В целях безопасности перед началом этой работы необходимо отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет поиск и доступ к датчику положения коленчатого вала. Во многих случаях датчик устанавливается в крышке привода ГРМ на передней части двигателя.Иногда его устанавливают на крышку трансмиссии, а иногда сбоку от двигателя. Возможно, вам придется удалить некоторые другие детали, прежде чем вы сможете добраться до датчика. Если датчик установлен в передней части двигателя, вам, возможно, придется снять змеевик и шкив коленчатого вала. Если он установлен на трансмиссии, вам придется снять стартер. Короче говоря, удалите все, что находится между вами и датчиком.

Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют три провода: вход, выход и заземление.Датчик не будет работать, если они не подключены правильно, поэтому вам нужно записать, какой провод куда идет, прежде чем отключать их. Вы можете сделать снимок, нарисовать себе схему или использовать ленту и маркер, чтобы пометить провода. Затем вы можете отключить их.

Датчик удерживается на месте одним или двумя болтами. Удалите их, и вы можете снять датчик. Если датчик не выдвигается легко, возможно, придется его вытащить. При этом будьте очень осторожны, так как царапины на блоке двигателя могут привести к неправильной установке при установке нового датчика на место.Инструмент для снятия зажима дверной панели действительно может быть здесь полезен.


Установка нового датчика положения коленчатого вала

На этом этапе вы готовы установить новый датчик. Подключите провода в том же порядке, что и соответствующие провода старого датчика. Затем установите новый датчик на место и установите крепежный болт. Затем вам просто нужно заменить все части, которые вы сняли, чтобы получить доступ к датчику. Если после замены вы обнаружите, что ваш двигатель по-прежнему не запускается, дважды проверьте правильность подключения датчика.

Опять же, процедура замены датчика положения коленчатого вала варьируется от автомобиля к автомобилю, но эти советы должны дать вам общее представление о том, как выполняется работа.

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Почему выходят из строя датчики положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала - это точный прибор, поэтому он должен работать в идеальной форме, чтобы давать точные показания. Без точных показаний датчика коленчатого вала в двигателе могут возникать самые разные проблемы.Мы собираемся рассказать вам о нескольких причинах отказа датчика положения коленчатого вала, прежде чем перейти к признакам, указывающим на то, что ваш датчик коленчатого вала мог выйти из строя.

Повреждение колеса и пальца

Вы, возможно, помните из нашего описания того, как работает датчик положения коленчатого вала, что датчик измеряет магнитные импульсы, создаваемые зубчатым колесом или серией штифтов. Если какие-либо зубья колеса или штифты сломаны, отломаны или изношены, это нарушит структуру импульсов.Это означает, что датчик коленчатого вала будет по существу "сбит с толку", потому что он получает неправильное представление о частоте вращения коленчатого вала.

Магнитные проблемы

Магнит, хотя и необходим для датчика, может вызвать проблемы. Магнит может притягивать металлическую стружку, образовавшуюся в двигателе в результате трения. Если стружка прилипнет к датчику или колесу, они сбросят измерения датчика. Они также могут начать перемыкать между датчиком и колесом. Датчик предназначен для измерения перемещений колеса на определенном расстоянии, поэтому перемычка, сближая их, сводит на нет измерения.


Проблемы со схемой и проводкой

Внутренняя схема и провода, которые подключают датчик к источнику питания и к модулю управления двигателем (ЭБУ) автомобиля, также могут сгореть. Короткое замыкание или обрыв в датчике приведет к тому, что он не сможет дать показания ЭБУ. Если провода перегорели, возможно, датчик не получает питание для электромагнита или не передает сигнал на ЭБУ.

У вас возникли проблемы с автомобилем и вы думаете, что это может быть связано с неисправным или поврежденным датчиком положения коленчатого вала? Существует ряд симптомов, связанных с неисправным датчиком положения коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, является ли датчик CPS проблемой.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этой статьей о некоторых из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика коленчатого вала от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Неисправный датчик положения коленчатого вала Признаки и проблемы

Существует ряд причин, по которым может выйти из строя датчик положения коленчатого вала, и ряд симптомов, связанных с этой неисправностью. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя.Если вы считаете, что ваш датчик вышел из строя, вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.

Магазин датчиков положения коленчатого вала

Проблемы с ускорением

По мере того, как двигатель набирает обороты, необходимо регулировать момент зажигания и впрыск топлива. Без точных данных от датчика коленчатого вала блок управления двигателем (ЭБУ) не может выполнять эти регулировки так, как должен.Это может привести к медленному или неравномерному ускорению.

Уменьшение пробега на бензине

Без точной информации о времени впрыск топлива будет происходить не так эффективно, как должен. Это означает, что двигателю потребуется больше топлива, а в утренних поездках будет израсходовано больше топлива, чем обычно.

Пропуски зажигания в двигателе

Отсутствие правильного момента зажигания может вызвать другую проблему: один или несколько цилиндров могут пропускать зажигание. То есть горение может быть нарушено.Вы почувствуете и, возможно, услышите это как кратковременное заикание двигателя.

Грубый холостой ход

Вы можете почувствовать, что двигатель работает грубо или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы сидите на красный свет. Это похоже на вышеизложенное в том, что это связано с плохой синхронизацией зажигания.

Глохнет

Как видно на примере грубого холостого хода, иногда проблемы с датчиком положения коленчатого вала усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.

Трудный запуск или нет запуска

Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без правильного выбора времени. Если датчик коленчатого вала полностью вышел из строя и вообще не отправляет сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в форсунки. В результате вы не сможете завести машину.

Проверьте свет двигателя

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели.Диагностический диагностический прибор покажет код между P0335 и P0338. Однако индикатор проверки двигателя не всегда загорается, поэтому вы можете испытывать какие-либо из вышеперечисленных симптомов в течение некоторого времени, прежде чем увидите предупреждающий индикатор.


Связанные вопросы

Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать симптомы, похожие на проблему с датчиком положения коленчатого вала. Многие из проблем, упомянутых выше, могут быть вызваны отказами в системе зажигания или системе впрыска топлива.Прежде чем вы сделаете вывод, что датчик положения коленчатого вала неисправен, вам может потребоваться выполнить некоторые тесты.

Похоже ли это на вашу машину?

Если у вас возникли проблемы, упомянутые выше, возможно, пришло время заменить неисправный Датчик положения коленчатого вала. Однако перед его заменой вы можете сначала провести несколько тестов, чтобы подтвердить, что датчик кривошипа действительно является источником проблемы. Прочтите эту статью от экспертов 1A Auto, чтобы узнать больше о том, как проверить датчик положения коленчатого вала.

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Как снять и заменить датчик коленчатого вала автомобильного двигателя

Из-за неисправного датчика коленчатого вала двигатель заглохнет

Датчик угла поворота коленчатого вала предназначен для определения вращения коленчатый вал при работающем двигателе и отвечает за запуск система впрыска топлива и зажигания через главный компьютер PCM. Этот датчик кривошипа будет расположен в нижней части блок и может быть спереди, сзади или посередине двигатель на уровень коленвала.

Что идет не так?

Из-за вибрации двигателя, нагрева и постоянного генерирования электромагнитных вырабатываемая энергия внутренние обмотки могут стать хрупкими и сломаться, вызывая прямое или прерывистое короткое замыкание датчика, которое вызовет двигатель заглохнет. Этот сбой может вызвать, а может и не вызвать проверьте, загорелся ли индикатор двигателя, и установите код неисправности для этой проблемы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Когда забираете машину в гараж, чтобы Замененный датчик положения коленчатого вала зависит от марки, модели и расположение датчика.Некоторые датчики находятся на открытом воздухе, в то время как другие могут быть похоронен под стартером или в труднодоступном месте, например, в верхней части кожух трансмиссии. Сам датчик будет стоить от 8 до 49 долларов. (США) на Amazon. Стоимость рабочей силы составит от 60 до 180 долларов в зависимости от расположение датчика.

Давайте начнем

Начните с обнаружения датчика, что можно сделать, осмотрев двигатель на ищите любой датчик на нижнем уровне, который соответствует новому датчику, который у вас есть только что купил.Также вы можете проверить изображения в Google или воспользоваться онлайн-руководством по ремонту. сервис как Mitchell1. Вам также понадобится домкратом автомобиль и поддерживайте его на домкратах. Надевайте защитные перчатки и очки.

В нижней части статьи есть видео, показывающее, как сделано.

1. Отсоедините аккумулятор

Каждый раз, когда вы работаете с внутренней работой двигателя, это хорошее идея отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания на электрическую сеть автомобиля система.Для гибридных автомобилей также снимите заглушку для снятия с охраны основного аккумулятора. пакет. Обратитесь к руководству по эксплуатации для определения местоположения.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

2. Свободный доступ к датчику

Этот датчик кривошипа находится за стартер, который необходимо снять, чтобы получить доступ к датчику. Использовать магазин свет, чтобы лучше видеть, что вы делаете при работе под автомобилем.

3. Проверьте расположение датчика

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Этот датчик трудно увидеть из-за трубопроводов охлаждения коробки передач. но находится ли он сбоку от блока с присоединенным электрическим разъемом.Если датчик угла поворота коленчатого вала замаслен, сейчас хорошее время для использования небольшого количества карбюратора очиститель для удаления масла, чтобы начать работу с чистого листа.

4. Отсоедините электрический разъем

Электрический разъем будет прикреплен к датчику с помощью пластикового зажима. которую вы сильно толкаете или тянете наружу, чтобы освободить. Как только это будет сделано нежно извлеките разъем из датчика. Иногда этот разъем может быть немного прилипает из-за герметичного уплотнения, которое помогает удерживать воду, которая вызвать коррозию клемм датчика.После снятия разъема проверьте на предмет ржавчины и при необходимости очистите или замените косичку. Только эта проблема вызвать заглох двигателя.

5. Отверните болт крепления датчика

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Большинство датчиков коленчатого вала имеют только один крепежный болт, который обычно представляет собой болт диаметром 10 мм. Используйте небольшой гаечный ключ или головку, чтобы вывернуть болт, повернув его против часовой стрелки. и отложите в сторону для безопасного хранения.

6. Снимите датчик

Снятие датчика кривошипа может быть немного трудным, потому что у них длинный стержень. и может застрять в блоке. Используйте небольшую кирку или стандартную отвертку, чтобы клин под монтажным выступом датчика, чтобы высвободить его. Будьте осторожны, не обращайтесь к большое давление, потому что эти датчики, как известно, ломались, оставляя часть датчик внутри блока. Когда это случается, иногда у вас будет возможность протолкнуть сломанный кусок внутрь, чтобы он упал в масляный поддон, где он останется, или вы можете снять масляный поддон, чтобы удалить сломанный кусок.

Освободив датчик, крепко возьмитесь за него и вращающим движением вытащите его из блок двигателя. На датчике будет уплотнительное кольцо круглого сечения, которое необходимо заменить на новый датчик. Большинство новых датчиков поставляются с новым уплотнительным кольцом.

7. Сопоставьте новый датчик коленчатого вала

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сотрите масло, оставшееся на старом датчике, чтобы вы могли четко видеть любой рисунок. изменения, которые может иметь новый датчик.Незначительные изменения дизайна обычны, когда установка новых датчиков, таких как монтажные петли. Одно может отличаться длина стержня датчика, потому что, если стержень слишком длинный, он будет контактировать коленчатый вал, и если он слишком короткий, он не будет считываться правильно.

8. Установка нового датчика положения коленчатого вала

Перед установкой нового датчика протрите рабочее место салфеткой. отверстие порта датчика для обеспечения надлежащего уплотнения нового уплотнительного кольца датчика.Моторное масло будет присутствовать в этом отверстии, поэтому не распыляйте очиститель карбюратора внутри порта. Вы можете распылить очиститель на полотенце, чтобы облегчить процесс очистки.

Поместите новый датчик кривошипа под прямым углом в отверстие порта датчика и сильно надавите на него. его на место, совместив отверстие монтажной пластины с резьбовым отверстием под болт в блоке. Затем вставьте крепежный болт и вверните его вручную, поворачивая это по часовой стрелке, чтобы избежать перекрестной резьбы.Используйте небольшое количество чистого моторного масла или WD40 для смазки уплотнительного кольца круглого сечения, чтобы избежать повреждения уплотнения, которое вызовет утечка масла. После установки датчика вверните крепежный болт в поместите и затяните примерно до 2-3 футов фунтов.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вставьте электрический разъем на место, прислушиваясь к щелчку, говорящему о вас. разъем успешно установлен и готов к работе.

9.Подсоедините аккумулятор

Теперь, когда работа завершена, снимите автомобиль с домкратов и снова подключите отрицательный кабель аккумулятора и все готово. Смотрите видео ниже!

Посмотреть видео!

Посмотрите следующее видео, чтобы получить представление о том, как эту работу выполняет один из наша механика.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вот видео, как выполняется работа с датчиком в задней части двигателя.

Если у вас есть Вопросы по датчику коленвала задавайте на нашем форуме. Если тебе нужно машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

Статья опубликована 08.08.2021

Как заменить датчики положения коленвала и распределительного вала

Датчики положения распределительного и коленчатого валов жизненно важны для правильной работы двигателя. Неисправный датчик часто не позволяет двигателю запуститься или он будет ужасно работать. Замена этих датчиков в дилерском центре стоит несколько сотен долларов, но, обладая некоторыми знаниями в области DIY, вы можете сэкономить много денег.

Датчик кулачка Subaru.Источник | Энди Дженсен

Что делают датчики кулачка и кривошипа

Датчики положения распредвала и коленчатого вала контролируют положение и частоту вращения распредвала и коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительного вала, которая указывает положение клапана в цикле сгорания, в то время как датчик положения коленчатого вала отслеживает скорость вращения коленчатого вала, которая определяет положение поршня. Эта информация позволяет PCM знать, какой поршень запускается прямо сейчас, в каком состоянии находится каждый поршень, каковы должны быть моменты времени, какая топливная форсунка запускается и когда, а также другие параметры точного управления двигателем.

Источник | Энди Дженсен

Признаки неисправности датчика распредвала и коленчатого вала

Источник | Энди Дженсен

Сложные внутренние компоненты датчика забирают от двигателя много тепла и вибрации, что в конечном итоге приводит к их износу. Оба датчика обычно выходят из строя постепенно, так как сигнал на PCM ослабевает. Симптомы неисправности датчика кулачка или кривошипа, как правило, одинаковы и включают плохое ускорение и расход топлива, пропуски зажигания, грубый холостой ход, остановку двигателя и контрольную лампу двигателя.При полном выходе из строя датчика положения распределительного вала двигатель не запускается или отключается, если он выходит из строя во время работы. Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, двигатель может не запуститься или будет иметь чрезмерную вибрацию, если он сработает. Распространенные коды ошибок - P0340 для датчика распредвала и P0335 для датчика кривошипа. Если вы видите лампу проверки двигателя и симптомы неисправности датчика, такие как пропуски зажигания, не управляйте автомобилем, пока датчик не будет заменен. Движение с неисправным датчиком кулачка или кривошипа может привести к повреждению двигателя или других компонентов.

Расположение датчиков распредвала и коленчатого вала

В зависимости от двигателя, ваши датчики могут быть видны, когда вы открываете капот, или они могут быть погребены под компонентами двигателя. Руководство по ремонту может помочь вам быстро найти то, что вы ищете, поэтому возьмите его, если у вас его еще нет. Если вы взлетаете, ищите датчики кулачка и кривошипа на блоке двигателя. Во многих конструкциях они размещаются на передней части двигателя, рядом с распределительным валом и коленчатым валом для наиболее точного сигнала датчика.У Honda Civic 1.6L есть датчик кулачка, расположенный на стороне водителя, под крышкой привода ГРМ, рядом с звездочкой кулачка. С другой стороны, в Nissan VQ серии V6 - как и в Nissan 350Z - каждый датчик расположен под клапанной крышкой в ​​задней части двигателя. В то время как датчики очень легко снять на автомобиле Z, Chevrolet 5.3L V8 в Silverado и Suburban требует снятия корпуса дроссельной заслонки, топливной рампы и впускного коллектора для гораздо более сложной работы. Чтобы довести его до дома, руководство по ремонту - действительно удобный инструмент.

Датчик положения коленчатого вала - (CKP)

Датчик положения коленчатого вала - (CKP) - Проверка и замена

Датчики положения коленчатого вала (CKP) устанавливают угол опережения зажигания; подать сигнал (RPM); и определить обороты двигателя.

Но, при выходе из строя датчика положения коленчатого вала (CKP); он прекращает передачу сигнала.
Также, сигнал датчиков положения коленчатого вала (CKP) содержит: важные данные для зажигания и других частей системы.

Итак, компьютер двигателя берет данные как с датчика положения коленчатого вала, так и с датчика распределительного вала; чтобы оценить, как работает двигатель.

Датчик положения коленчатого вала - (CKP)

Кроме того, двумя ключевыми параметрами являются скорость и положение коленчатого вала; компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем.

Итак, неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) может вызывать такие неисправности, как:
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу
  • Отказ при запуске
  • Плохой запуск
  • Плоское ускорение
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Чрезмерная вибрация двигателя
  • Возгорание

Итак, если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля; это может указывать на неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP).

Расположение датчика

Датчик (CKP) будет расположен в нижней части блока цилиндров. Он может быть либо спереди; сзади или посередине двигателя на уровне коленчатого вала.

Расположение датчика

Тестирование датчика

Итак, вы закончили тестирование вашего датчика (CKP); и вы определили, что он действительно потерпел неудачу .

Если вам нужна дополнительная помощь по тестированию и устранению неполадок, прочтите наши соответствующие сообщения в блоге:

Основные действия по замене датчика положения коленчатого вала (CKP)
С хорошим набором инструкций, подходящими инструментами и некоторыми усилиями; Вы можете самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (CKP).

Безопасность прежде всего - всегда надевайте защитные перчатки и очки.

1-Отключите аккумулятор (Перед тем, как начать, вам нужно прочитать о аккумуляторе)

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод заземления аккумуляторной батареи. Кроме того, это гарантирует, что не произойдет случайных ударов, которые могут повредить вам и повредить электронику автомобиля.

2-Подготовка доступа к рабочей зоне

Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы получить доступ к датчику (CKP).Зафиксируйте автомобиль в этом положении с помощью домкратов. Возможно, вам придется удалить некоторые другие детали, прежде чем вы сможете добраться до датчика. Короче говоря, уберите все, что находится между вами и датчиком.

3-Отсоедините электрический разъем

В датчике используется пластиковый зажим, который необходимо надавить или потянуть наружу, чтобы освободить. Как только это будет сделано, осторожно отсоедините разъем от датчика. После снятия разъема проверьте его на наличие ржавчины и при необходимости очистите или замените пигтейл.Так как эта проблема сама по себе приведет к остановке двигателя.

4-Снимите крепежный болт датчика

Датчик обычно удерживается на месте одним или двумя 10-миллиметровыми болтами. Осторожно, но сильно поверните и потяните датчик, чтобы снять его с двигателя. Если датчик не выдвигается легко, возможно, придется его вытащить. Инструмент для снятия зажима дверной панели действительно может быть здесь полезен.

5-Снимите датчик

Осторожно, но сильно поверните и потяните датчик, чтобы снять его с двигателя.Иногда снять датчик кривошипа может быть немного сложно, потому что он может застрять в блоке. Если датчик не выдвигается легко, возможно, придется его вытащить. Инструмент для снятия зажима дверной панели действительно может быть здесь полезен. Будьте осторожны, не прикладывайте слишком большое давление, потому что известно, что эти датчики ломаются.

Сломан датчик положения коленчатого вала

Что делать, если он сломался
  • Итак, если он сломается, вам, возможно, придется снять масляный поддон и поддеть его изнутри.
  • Дополнительный наконечник - Просверлите небольшое отверстие в центре датчика, если его нет. Возьмите небольшой болт с растяжкой, который подходит к отверстию. Используйте JB Weld или аналогичный продукт для обработки резьбы болта. Вкрутите и дайте высохнуть. Снова используйте небольшую монтировку и вытащите ее. Это может спасти вас от снятия масляного поддона. (УДАЧИ)
6-Подготовка уплотнительного кольца

Слегка смажьте уплотнительное кольцо на новом датчике, чтобы упростить его установку.

7-Установите новый датчик

Перед установкой нового датчика используйте чистую тряпку, чтобы очистить отверстие порта датчика положения. Вы можете распылить очиститель на полотенце, чтобы облегчить процесс очистки. Вставьте новый датчик кривошипа прямо в отверстие порта датчика и плотно вставьте его на место. Затем вставьте крепежный болт и ввинтите его вручную, повернув по часовой стрелке, чтобы избежать перекрестной резьбы. После установки датчика вверните монтажный болт на место и затяните с усилием примерно 2–3 фунта на фут.

8-Повторное подключение электрического разъема

Вставьте новый датчик положения коленчатого вала в жгут проводов двигателя. Также убедитесь, что зажим разъема полностью зафиксирован на датчике. Затем вам просто нужно заменить все части, которые вы сняли, чтобы получить доступ к датчику.

9-опускание автомобиля

Осторожно снимите опоры домкрата и опустите автомобиль.

10-Повторное подключение аккумулятора

Наконец, снова подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, и все готово.

Датчик положения коленчатого вала

Вывод

Следовательно, неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели. Диагностический диагностический прибор покажет код между P0335 и P0338. Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *