где находятся и для чего нужны?
Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?
Краткое описание
Все существующие сегодня дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции систему для впрыска топлива. Форсунка является аналогом насоса, подающего мощную, но очень тонкую струю топлива. Это неотъемлемая часть системы впрыска. Где находятся форсунки и каков их принцип работы, будет рассказано далее.
Виды форсунок
Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок.
Есть несколько видов форсунок, которые предназначены:
- для распределенного впрыскивания топлива;
- центрального впрыскивания;
- непосредственного впрыскивания.
Принцип функционирования форсунок
Топливо от рамы к каждой отдельно взятой форсунке подается под необходимым определенным давлением. От блока управления на электромагнит форсунок поступают электрические импульсы. Именно они задействуют игольчатый клапан, предназначение которого – открывать и закрывать форсуночный канал. От длительности поступления электрического импульса зависит длительность открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива. Эту длительность регулирует блок, управляющий двигателем. Кроме того, разные типы форсунок могут создавать несколько форм факела топлива, а также менять его направление. А это очень сильно влияет на смесеобразование в двигателе.
Расположение
Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:
- При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства – карбюратора.
- При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
- При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.
Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.
Промывка
По той причине, что в топливе присутствуют вредные примеси, на форсунках часто оседает нагар. Их необходимо промывать. Операция эта подразумевает вымывание ненужной грязи из форсуночной системы. Форсунки можно промывать при помощи специальной жидкости. Ее еще называют специальной присадкой. При этом сами форсунки с двигателя можно даже не вынимать. Присадка эта добавляется в топливо, а двигатель заставляют поработать на этой смеси пару тысяч километров. Можно осуществлять и более быструю промывку, при этом не снимая форсунки с двигателя. Для этой цели применяют специальную установку. Она подсоединяется к мотору на место топливного насоса. В сами форсунки подается сольвенте. Это специальное топливо для промывания. Время такого процесса – около пятнадцати минут.
Форсунки от нагара можно очищать также при помощи ультразвука. Этот способ уже подразумевает снятие их с двигателя.
Итоги
Таким образом, становится ясно, что такое форсунки в автомобиле, где находятся, как работают, для чего нужны. Очевидно, что это очень важные части двигателя, без которых его работа невозможна. Необходимо следить за их исправностью, а также регулярно их промывать.
Где в автомобиле находятся форсунки и для чего они нужны
Форсунка представляет собой дозатор топлива. Также в её функции входит делать воздушно-топливную смесь и распылять ее в камере сгорания двигателя.
Чтобы понять, где в автомобиле находится форсунка, нужно узнать, в какой топливной системе она работает.
Форсунка центрального впрыска
Где в автомобиле форсунка системы центрального впрыска (моновпрыска)? Она расположена в самом впускном трубопроводе (или коллекторе, по которому топливо идёт из карбюратора в цилиндры двигателя) перед дроссельной заслонкой, необъодимой для регулировки подачи воздуха в систему).
Эта первая инжекторная система, призванная заменить карбюраторные двигатели. Имеет всего одну форсунку на 4 цилиндра (именно поэтому называется «моновпрыск»). Форсунка распыляет топливо над дроссельной заслонкой, которая обогащает его воздухом. Затем эта смесь поступает во впускной коллектор и распределяется по цилиндрам. Весь процесс контролируется различными датчиками.
Форсунки распределённого впрыска
Где в автомобиле найти форсунки распределённого впрыска? Эта система сложнее. Она имеет 4 форсунки, оснащённые электромагнитными клапанами. Они находятся во впускных трактах цилиндров, по одной на каждый.
Форсунка подаёт бензин на впускной клапан цилиндра. Топливо испаряется и смешивается с воздухом (за его подачу отвечает всё та же дроссельная заслонка). В отличие от моновпрыска, здесь топливная смесь образуется в самих цилиндрах.
Работа форсунок контролируется электронным блоком управления. Именно он сигнализирует индикатором Check Engine на приборной панели в случае неполадок в работе двигателя.
Форсунки непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска — самая «молодая» относительно применения на авто. Где в автомобиле находятся форсунки этой системы, догадаться просто. Они совсем «подобрались» к камере сгорания и расположились в верхней части цилиндра. Соответственно, топливо попадает сразу в камеру сгорания и уже там смешивается с воздухом. За работу форсунки отвечает множество датчиков, информация поступает на блок управления.
Работа форсунки в этой системе гораздо сложнее: давление для подачи топлива значительно выше, а для резкого увеличения скорости машины на низких оборотах срабатывает двойной впрыск топлива.
В таком двигателе происходят два вида смесеобразования. Соответственно, форсунки могут работать в двух режимах:
- Послойное смесеобразование происходит, когда двигатель работает на низких и средних оборотах (форсунка подаёт топливо в конце такта сжатия).
- Гомогенная смесь воздуха и топлива нужна на высоких оборотах (здесь форсунка срабатывает на такте впуска одновременно с подачей воздуха).
В обоих случаях происходит значительная экономия топлива при высоком КПД.
Газовые форсунки
Автомобили ездят не только на бензине или дизельном топливе, но и на газе. Как правило, газовая установка — это дополнительное оборудование в машине, не предусмотренное изготовителями. Обычные топливные форсунки для такого устройства не предназначены. Поэтому в комплекте к газовому баллону и редуктору идут собственные форсунки, которые монтируются в двигатель.
Чтобы найти, где в автомобиле находятся форсунки газового оборудования, достаточно открыть капот. Они представляют собой пластиковый блок из четырёх секций (внутри каждой расположена форсунка) с подведёнными к ним шлангами. Эта конструкция крепится максимально близко к штатным форсункам.
Отличия форсунки газовой от бензиновой:
- Ширина сечения газовой в разы больше, так как через неё проходит больший объём топлива, чем через бензиновую.
- Большее электрическое сопротивление бензиновой форсунки обусловлено необходимостью пропускать меньший объём топлива.
- Принцип управления впрыском бензиновой форсунки сводится к подаче одиночного электрического импульса, в то время как газовая срабатывает от двух коротких.
Как и зачем регулировать газовые форсунки
После установки газового оборудования ЭБУ необходимо «объяснить», как рассчитывать и подавать газ. Для этого используют специальные программы регулировки. Они схожи между собой по интерфейсу. Могут использоваться как самостоятельно, так и на специализированных сервисах.
Чистку и регулировку газовых форсунок стоит проводить после некоторого времени эксплуатации, если появились симптомы некорректной их работы: автомобиль с трудом заводится, отказывается ехать на газе (глохнет или едет рывками). Чаще всего они возникают из-за примесей, которые добавляют в газ на заправках.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно сменить фильтр тонкой очистки и привести в порядок форсунки.
Определяем, где в автомобиле находятся форсунки ГБО, снимаем их. Эпицентр засорения находится в камере со штоком. Её разбираем, прочищаем (лучше спиртом) от налипшей смолы, затем собираем обратно.
С помощью микрометра проводим калибровку зазоров каждого штока (они должны быть одинаковыми для всех четырёх). Если такого прибора нет, можно обратиться в сервис по ремонту ГБО.
Замена топливной форсунки — блог BreakerLink
Всем двигателям для процесса сгорания требуется воздух. Системы впрыска топлива заменили карбюраторы старого образца, которые ранее смешивали топливо с необходимым кислородом и теперь являются обычным явлением в большинстве двигателей. Существует ряд общих признаков того, что эти мелкие детали засоряются или изнашиваются, в том числе детонация бензина в выхлопной трубе или невозможность запуска автомобиля с полным топливным баком.
Проблемы с системой впрыска в автомобилях, которые в основном используются для коротких пробегов, часто могут возникать из-за того, что система моющих средств, используемая для очистки клапанов, не работает должным образом. Однако, если производительность вашего автомобиля не улучшилась после долгого пробега по дороге, вам может потребоваться заменить одну или несколько форсунок.
Несмотря на то, что к форсункам легко получить доступ, это одна из самых сложных работ по замене в автомобиле. Лучше всего это должен делать кто-то с хорошим знанием механики и достаточным опытом использования инструментов. Важно понимать, что система впрыска топлива находится под высоким давлением.
Вам потребуются: Тонкогубцы, тестер топливных форсунок и отвертка
Найдите форсунку и подключите тестер
Откройте капот автомобиля и найдите топливные форсунки. Все это должно быть на рельсе над двигателем. Затем найдите клапан на топливопроводе и подключите его к тестеру топливных форсунок.
Проверка системы впрыска топлива
Используйте тестер впрыска топлива, чтобы определить показания давления для каждой из топливных форсунок. Это должно позволить вам найти неисправные форсунки в системе и определить, какие из них необходимо заменить.
Отсоединение топливопровода
Затем полностью отсоедините топливопровод от двигателя, чтобы в форсунки больше не поступало топливо. Затем запустите автомобиль на нейтральной передаче и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу, дав системе впрыска некоторое время, чтобы полностью очистить топливо.
Снимите рампу форсунок
Ослабьте винты, которые удерживают рампу форсунок на месте в блоке цилиндров. Теперь это должно дать вам доступ к отдельным форсункам.
Замените поврежденные или неисправные форсунки
Найдите неисправную форсунку и отсоедините электрическое соединение, прежде чем вытащить ее из гнезда. Замените его новым инжектором и снова подсоедините электрическое соединение. Повторите этот процесс для всех форсунок, которые не прошли начальную проверку давлением.
Подсоедините топливную рампу и топливную магистраль
Наконец, используйте оригинальные винты, чтобы снова соединить топливную рампу с блоком цилиндров и снова подсоединить топливную магистраль. Сейчас самое время включить зажигание, оставив автомобиль в нейтральном положении, чтобы вы могли наблюдать за работой топливных форсунок.
После завершения работ по замене рекомендуется выехать на автомобиле на продолжительную поездку, чтобы убедиться в отсутствии неровностей или неожиданного падения производительности двигателя.
8 контрольных сигналов о необходимости замены топливной форсунки автомобиля
8 контрольных признаков о необходимости замены топливной форсунки автомобиля dntm-admin2022-09-09T16:37:51-05:00 что он в хорошем рабочем состоянии. Возможно, одной из наиболее важных частей автомобиля является топливная форсунка, потому что она добавляет топливо в двигатель.Однако, как и многие другие вещи, придет время, когда топливную форсунку необходимо будет заменить. Это может быть вызвано различными причинами. Очень важно знать симптомы неисправной топливной форсунки, чтобы заменить ее до того, как она приведет к серьезному повреждению.
В этой статье перечислены некоторые из наиболее распространенных признаков необходимости замены топливной форсунки автомобиля. Читайте ниже, чтобы начать.
#1 – ОграниченияЕсли топливная форсунка работает неправильно, она может ограничивать количество топлива, поступающего в двигатель. Сначала это может быть нелегко увидеть, но если вы внимательно проверите, это можно обнаружить.
Многие вещи могут вызывать ограничения. Самая частая причина ограничений – забитая топливная форсунка. Это происходит, когда мусор забивает топливную форсунку и препятствует правильному поступлению топлива в топливопроводы. Грязная топливная форсунка также может вызвать ограничения.
#2 – Время запуска большеЕсли топливная форсунка не подает нужное количество топлива, двигатель может не запуститься. Это может привести к тому, что двигатель будет прокручиваться дольше, чем обычно, прежде чем он запустится.
Более длительное время проворачивания также может указывать на неисправность топливной форсунки. Рекомендуется посмотреть на приборную панель автомобиля, чтобы увидеть, сколько времени требуется двигателю, чтобы включиться. Если время намного больше, чем обычно, это хороший признак того, что топливная форсунка нуждается в замене.
#3 – ПрогреваниеТопливная форсунка автомобиля отвечает за подачу топлива в двигатель во время его работы. Однако также важно обеспечить подачу топлива при выключенном двигателе.
Неисправная топливная форсунка не подает топливо в двигатель, когда он не работает. Топливная форсунка не сможет подавать топливо, когда двигатель выключен. Это приведет к перегреву двигателя. В крайних случаях это может даже привести к перегреву автомобиля.
#4 – Проблемы с турбонаддувомВсякий раз, когда топливная форсунка автомобиля перестает работать, это также влияет на работу турбокомпрессора.
Турбина забирает топливо из топливных форсунок и впрыскивает его в двигатель. Турбина не будет работать на полную мощность.
#5 – Коды пропусков зажиганияНеисправная топливная форсунка также может вызывать коды пропусков зажигания. Некоторые сканеры OBD2 могут обнаруживать код пропусков зажигания.
Затем сканер сообщит водителю о проблеме с топливной форсункой, но для более точной диагностики необходимо заменить топливную форсунку. Однако не все коды пропусков зажигания вызваны неисправной топливной форсункой. Лучше всего, чтобы профессионал проверил ваш автомобиль, чтобы определить основную причину проблемы.
#6 – Балансовые тесты не пройденыБалансовые тесты используются для балансировки системы впрыска топлива автомобиля. Компоненты системы впрыска топлива должны быть в надлежащем рабочем состоянии перед проведением проверки баланса.
Если автомобиль работает на одном цилиндре, это может означать, что топливная форсунка не работает. Топливная форсунка должна быть заменена, чтобы вы могли безопасно выполнить проверку баланса.
#7 – Недостаточно сопротивленияТопливная форсунка предназначена для обеспечения определенного сопротивления двигателю в зависимости от топлива. При неисправной топливной форсунке сопротивление будет ниже среднего. Это приведет к неровной работе двигателя. Если топливная форсунка слишком повреждена, это может быть незаметно.
#8 – Автомобиль не заводится даже с полным бакомЕсли топливная форсунка работает неправильно, она может не подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет работать на крайне низком уровне топлива. В некоторых случаях он может не работать, даже если бак полный. Топливную форсунку необходимо заменить как можно скорее, чтобы двигатель работал на полном топливном баке.
ЗаключениеЕсли вы заметили, что в вашем автомобиле есть проблемы, подобные упомянутым выше, вам следует немедленно проверить топливную форсунку. Забитая топливная форсунка, грязная топливная форсунка или неисправная топливная форсунка могут вызвать множество проблем, многих из которых можно избежать, как только вы проверите свой автомобиль.
Компания Hoover Automotive предоставляет высококачественные услуги по ремонту двигателей в Гувере, Алабама.