Особенности гибридных аккумуляторов. Часть 1-я
Сегодня при покупке аккумулятора владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора – по причине огромного разнообразия типов и моделей АКБ. Долгое время самыми востребованными на российском рынке были малосурьмянистые и кальциевые батареи. Главное достоинство моделей первого типа – устойчивость к глубокому разряду. Но при этом они требуют постоянной доливки воды и сильно подвержены саморазряду. Кальциевые источники питания, напротив, нетребовательны к обслуживанию, им не страшен простой, но глубокий разряд может вывести их из строя или нанести удар по емкости.
Гибридные аккумуляторы – синтез лучшего
Идея совместить лучшие свойства двух разных типов АКБ возникла довольно давно. И была реализована — так появился гибридный аккумулятор. Отрицательные электроды в нем изготовлены из кальция с добавлением свинца, а положительные – из сурьмы и свинца. В процессе производства в пластины добавляют разнообразные легирующие добавки с целью улучшения технически характеристик, увеличения силы стартерного тока и емкости.
Вследствие высокой стоимости источник питания гибридного типа поставлен на поток в промышленных масштабах сравнительно недавно. И очень быстро стал завоевывать популярность. В гибридных батареях объединены достоинства двух технологий – низкий саморазряд и отсутствие потребности в постоянной доливке воды. Это качество относит гибридные АКБ к малообслуживаемым, его особенно ценят автомобилисты, которые часто оставляют транспорт простаивать. При этом недостатки «прототипов» нивелированы или сведены к минимуму.
Главные преимущества гибридных источников питания:
- устойчивость к глубокому разряду;
- высокие параметры устойчивых пусковых токов;
- длительный срок эксплуатации;
- малое испарение воды;
- высокая виброустойчивость;
- низкий саморазряд.
К недостаткам батарей данного типа обычно относят их довольно высокую цену. Однако длительный срок службы и другие плюсы компенсируют этот минус.
Маркировка и критерии выбора АКБ гибридного типа
Гибридные источники питания имеют маркировку Hybrid. Производители нередко обозначают их как изготовленные по технологии Calcium Plus или Ca+.
Последняя буква в маркировке содержит информацию о потребности в добавлении воды:
- N – нормальное потребление жидкости;
- L – минимальный расход воды;
- VL – очень низкие электролизные потери воды.
- VRLA – данная модель оснащена регулирующим клапаном.
Ориентируясь на эту информацию, владельцы авто могут определить, надо ли контролировать уровень воды в банках и насколько часто потребуется заливать воду в аккумулятор.
Продукция ряда отечественных производителей гибридных АКБ пользуется заслуженной популярностью у водителей. Так, батареи марки «Аккумуляторные технологии» отличаются хорошим запуском в морозы и привлекают доступной ценой. Достаточно высоко котируется продукция Тюменского аккумуляторного завода фирмы «Алькор», в том числе марки «Тюменский медведь», «Ямал» и др. Высокие технические характеристики демонстрируют аккумуляторы от компании «AKTEX» – они практически не нуждаются в обслуживании, хорошо проявляют себя в морозы до 30 градусов, имеют отличный прием и отдачу заряда.
что это, обслуживание и зарядка АКБ
Совершенствование автомобильных стартерных аккумуляторов происходит по нескольким направлениям. Это снижение требований к регулярному обслуживанию, улучшение электрических и прочих эксплуатационных характеристик, а также повышение надежности и долговечности.
Содержание статьи:
- 1 Что такое гибридная АКБ (обозначение, маркировка)
- 2 Срок службы аккумулятора
- 3 Рекомендации по обслуживанию
- 4 Правила зарядки гибридного аккумулятора
- 5 Преимущества и недостатки
Различные технологии в области свинцовых батарей связаны с материалом электродов, конструкцией сепараторов и физическими свойствами электролита.
Получение компромисса взаимоисключающих качеств всегда приводит к появлению гибридных конструкций.
Что такое гибридная АКБ (обозначение, маркировка)
Для обеспечения нужных качеств, особенно в стартерном режиме, свинцовые электроды делаются из несущей решетки и губчатой активной массы того же свинца. Металл легируют примесями, в основной массе это относительно устаревшая сурьма или кальций. Соответственно и батареи считаются сурьмянистыми или кальциевыми.
По теме: Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Кальциевая технология обладает рядом преимуществ, но недостатки также присутствуют, в частности, более высокая цена. В порядке совмещения плюсов можно изготовить один из электродов с добавкой сурьмы. Обычно это анод (положительный электрод). Второй, катод, легируется кальцием.
Если чисто кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca-Ca», то у гибридных присутствуют обозначения типа Hybrid, Calcium Plus или Ca+. Существуют и дополнительные пометки, связанные с особенностями эксплуатации.
Например, чисто сурьмяные отличаются большим расходом воды при зарядке, электролит набирает неприемлемую плотность, а его уровень падает. Кальциевые наоборот, часто делаются необслуживаемыми, поскольку расход воды минимален.
У гибридов эти свойства могут проявляться на разном уровне. Отсюда и дополнительная маркировка:
- L (Low) – типичное обозначение для гибрида, показывающее, что приняты меры к снижению частоты контроля и обслуживания;
- VL (Very Low) – АКБ еще реже будет нуждаться в доливке дистиллированной воды;
- N (Normal) – средние показатели, но во всяком случае лучше, чем у сурьмы.
Встречается также маркировка VRLA, что означает общую герметичность конструкции, но присутствует предохранительный клапан по давлению, если вода все же накопится в виде парогазовой смеси до угрожающей величины.
Срок службы аккумулятора
В целом гибридная технология позволяет повысить долговечность АКБ, но тут все зависит от режимов эксплуатации.
Дело в том, что отдельные моменты могут как продлить жизнь батареи, так и резко её понизить, вплоть до полного отказа на самых ранних этапах.
Читайте также: Признаки умирающего аккумулятора автомобиля
Так сурьмянистые электроды более лояльны к глубоким разрядам, чем кальциевые (последние достижения в легировании снижают разницу, как и все прочие слабости Ca-Ca, но неизменно ведут к росту цены).
Но при этом они интенсивно теряют воду, что при невнимательном подходе к контролю и обслуживанию гарантируют сульфатацию, потерю емкости и отказы.
Кальциевые могут считаться необслуживаемыми, но на практике это будет означать полное отсутствие проверок и тот же исход. Ничего страшного, батарея просто заменяется на новую.
Тем не менее, считается, что гибриды при должном уходе способны прослужить до семи лет. Позволяя при этом некоторые вольности в режимах обслуживания и заряда-разряда, недоступные как для дешевых сурьмянистых, так и дорогих кальциевых.
Рекомендации по обслуживанию
В отличие от более лояльных к невнимательности кальциевых, гибриды все же требуют частого контроля уровня электролита.
Серная кислота, если не было откровенных выбросов или утечек, никуда не девается, надо лишь доливать дистиллированную воду и проверять разброс плотности по банкам.
Если же уровень был упущен, возможно проведение процедур восстановления от сульфатации и тренировочных циклов. Это позволит надолго сохранить исходную емкость и стартерные возможности.
Правила зарядки гибридного аккумулятора
Принципиальной разницы в режимах зарядки у всех трех типов свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом нет. Они даже легче переносят ускоренные заряды, чем более совершенные AGM и Gel.
В типовом случае заряд производится током, численно равным 10% от емкости в ампер-часах. Можно считать процесс завершившимся после достижения напряжения примерно 14,5 Вольт с постепенным падением зарядного тока.
Батарея при этом будет заряжена не на 100%, но в этом и нет необходимости. При попытке дозаряда либо начнется интенсивное кипение, либо резко увеличится затрачиваемое время из-за падения КПД. При необходимости пополниться до 100% можно, уменьшив для безопасности ток до 1-2 Ампер.
В буферном режиме на автомобиле напряжение генератора поддерживается в диапазоне 14-14,2 Вольт. Оптимальное значение немного выше, чем у сурьмы, но ниже кальция, но на эксплуатацию это слабо влияет.
Хуже постоянный недозаряд при нарушении баланса потребления и восполнения или перезаряд из-за неисправного регулятора.
Преимущества и недостатки
Каждое свойство следует сравнивать с сурьмянистыми или кальциевыми аналогами.
По кальцию:
- повышенная стойкость при повторных глубоких разрядах;
- низкая цена и возможность восстановления;
- возможность повышения срока службы регулярным обслуживанием;
- лояльность к мелким нарушениям электрических режимов.
По сурьме:
- меньший объём обслуживания;
- низкий саморазряд во время хранения;
- стойкость к повышенному напряжению бортовой сети;
- способность лучше противостоять коррозии электродов;
- механическая прочность.
Недостатки зеркально отражают достоинства, вопрос лишь в объектах сравнения.
Общим выводом можно считать рекомендацию кальция основной массе потребителей, малосурьмянистые батареи – более продвинутым пользователям, желающим сэкономить, а гибриды выглядят чем-то средним, во многих случаях оптимальным.
Замена и ремонт аккумуляторной батареи гибридного автомобиля
Популярные бренды гибридных автомобилей
Тойота
Хонда
Лексус
Шевроле
Форд
Самые популярные аккумуляторы
Тойота Камри (2007-2011) Гибридная батарея
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Тойота Камри (2012-2017) Гибридная батарея
1849,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Toyota Prius (2001-2003) Гибридная батарея
1249,00 долларов США 2 449,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
1349,00 долларов США 2 449,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Аккорд (2005-2007) Гибридная батарея
1749,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Honda Civic (2003-2005) Гибридный аккумулятор
1749,00 долларов США 2 799,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Honda Civic (2006-2011) Гибридный аккумулятор
1749,00 долларов США 2 799,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Honda Civic (2012-2015) Гибридный аккумулятор
1849,00 долларов США 2 799,00 $
посмотреть детали
Lexus RX400h 2006-2007 гибридный аккумулятор
2149 долларов США. 00 3 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Шевроле Тахо 2008-2013 Гибридный аккумулятор
2549,00 долларов США 4 449,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть детали
Гибридный аккумулятор Ford Escape 2005-2009
2549,00 долларов США 4 249,00 $
посмотреть детали
Последние отзывы
Гибридный аккумулятор Toyota Prius 2001 года выпуска 5 из 5 звезд
Николь С.
Лучшие гибридные аккумуляторы говорят сами за себя, это был простой опыт, очень просто заказать установку и вернуть ядро. Я буду использовать лучшие гибридные аккумуляторы до конца жизни своей машины 🙂
Гибридный аккумулятор Toyota Prius 2005 г. 5 из 5 звезд
от dccmadams44
Несколько месяцев назад я купил гибридный аккумулятор для своего Prius 2005 года выпуска. Установил сам, без проблем. Мой пробег увеличился примерно до 47 миль на галлон в целом. Это на 5 миль на галлон больше, чем за последние пару лет. Майкл очень помог. Спасибо.
Последние сообщения
О потере заряда гибридной батареиВаш гибридный автомобиль простоял в течение длительного периода времени, и теперь у вас возникли проблемы с аккумулятором? Узнайте больше о потере заряда аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.
Йеллоустоун на гибридных батареях ToyotaУзнайте больше о том, как Йеллоустонский национальный парк питается от бывших в употреблении гибридных аккумуляторных батарей Toyota Camry.
Если вам нужна гибридная батарея для вашего автомобиля, вы не найдете ничего лучше, чем лучшая гибридная батарея . Мы являемся надежным поставщиком номер один в Америке гарантированных высокопроизводительных гибридных аккумуляторов, и мы производим линейку продуктов, охватывающую каждый гибридный автомобиль на дороге сегодня. Так что будьте готовы испытать, что Best Hybrid Battery сделает для производительности вашего автомобиля.
Ознакомьтесь с нашим обширным ассортиментом аккумуляторов для гибридных автомобилей, подходящих для всех основных гибридных автомобилей, находящихся на дорогах сегодня. Best Hybrid Batteries предлагает замену гибридных батарей, восстановление гибридных батарей и услуги по ремонту гибридных автомобилей для всех потребностей вашего гибридного автомобиля. Назначьте встречу с нами сегодня или закажите один из наших качественных гибридных аккумуляторов, и мы отправим его к вам. У нас есть технические специалисты, которые могут доставить гибридную батарею и установить ее в тот же день. Держите свой гибридный автомобиль в хорошем состоянии с лучшим гибридным аккумулятором.
Toyota Camry Hybrid Battery — Лучшие гибридные аккумуляторы
На страницу 12244896Все
Сортировать По умолчаниюВ алфавитном порядке: A-ZВ алфавитном порядке: Z-APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой
Камри Гибрид 2007-2011
Камри Гибрид 2012-2017
Выберите один из лучших вариантов замены аккумуляторной батареи Toyota Camry Hybrid для гибридных автомобилей Camry 2007-2016 гг. Как и все наши аккумуляторы, этот гибридный аккумулятор Toyota Camry имеет 3-летнюю гарантию и несколько вариантов установки.
В приведенном ниже списке аккумуляторов для гибридных автомобилей Toyota Camry вы найдете лучший аккумулятор Toyota для замены. Best Hybrid Batteries предлагает огромный онлайн-выбор для всех ведущих брендов гибридных автомобилей. Гибридные батареи Toyota Prius и Toyota Highlander Hybrid Batteries также доступны в нашем интернет-магазине. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу аккумуляторов для гибридных автомобилей Toyota Camry, не стесняйтесь обращаться к нам!
Прикладные фильтры
На страницу 12244896Все
Сортировать По умолчаниюВ алфавитном порядке: A-ZВ алфавитном порядке: Z-APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой
2007 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
просмотреть подробности
2008 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2009 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1649 долларов США. 00 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2010 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
просмотреть подробности
2011 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2012 Аккумулятор Toyota Camry Hybrid
1849 долларов США. 00 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2013 Гибридная батарея Тойота Камри
1849,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
просмотреть подробности
2014 Тойота Камри гибридная батарея
1849,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2015 Тойота Камри гибридная батарея
1849 долларов США. 00 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
2016 Тойота Камри гибридная батарея
1849,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
просмотреть подробности
Тойота Камри (2007-2011) Гибридная батарея
1649,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
Toyota Camry (2012-2017) Гибридный аккумулятор
1849,00 долларов США 2 849,00 $
5 из 5 звезд
посмотреть подробности
Подобно нашим гибридным аккумуляторам Camry, наши услуги по обслуживанию гибридных аккумуляторов Camry не имеют себе равных.