Присадка для гидрокомпенсаторов
Тепловые зазоры клапанов мотора регулируются в автоматическом режиме. Происходит это благодаря гидрокомпенсаторам. Они меняют свою длину в соответствии с размером зазора в ГРМ.
Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, плунжерной пары, пружины, обратного клапана. Масло подается из смазочной системы мотора, а детали перемещаются под воздействием пружины. Суть работы состоит в следующем: независимо от температуры мотора и наличия теплового расширения деталей, гидрокомпенсаторы автоматически подбирают нужный зазор. Если их функционирование будет нарушено, вы узнаете об этом благодаря своеобразным стукам.
1) Низкое давление масла в смазочной системе.
2) Изношена плунжерная пара.
3) Шариковый клапан плунжерной пары изношен или засорен.
4) Плунжерная пара заклинила.
RVS-Master присадка для гидрокомпенсаторов
Если появился характерный цокающий металлический стук в верхней части двигателя, то это может свидетельствовать об износе плунжерной пары гидрокомпенсатора. Ход штока минимальный. В этой связи есть особенности применения присадки для компенсаторов. Геомодификатор трения образует восстановительный слой металлокерамики при условии достаточного трения и выделяемой температуры. Поэтому, если гидрокомпенсатор заклинил, то никакая присадка уже не поможет. В незапущенных случаях Rvs устраняет стук и цокот. А также защищает от критического износа.
История из жизни
Это история клиента, который уже проводил профилактическую обработку двигателя составом RVS-Master. Тогда на его внедорожнике пробег составлял около 100 тыс. км. Сейчас же – 150 тыс. км.
Прямо на трассе ослабилось крепление заливной пробки. Масло под воздействием воздушного потока заляпало задний бампер. До города было еще 250 км, поэтому автовладелец ограничился доливом 200–300 г масла. Доехав до города в стандартном режиме, при скорости около 90 км/ч, услышал странный стук в моторе.
На следующее утро были выявлены критические последствия. Недостаток масла составлял около 8 л. Автовладелец залил свежее масло и присадку RVS-Master. Постукивания практически исчезли, хотя все еще оставались различимы на холостом ходу. По идее, стоило незамедлительно обратиться в сервис. Но из-за кучи срочных дел и необходимости прохождения техосмотра поездка на СТО постоянно откладывалась. Кстати, сам техосмотр авто без проблем прошло, по всем позициям, в частности по характеристикам дымности.
После 450 км пробега по городу резко выросло количество масла, идущего на угар. Появились подвывания турбины. После обращения в сервис выявлено полное истирание маслосъемных колец: ДВС функционировал как компрессор, масло попадало в камеру сгорания. Стук вызван заклинившим компенсатором, перекосом коромысла толкателя и его трением о кулачок распредвала.
Техосмотр не выявил проблем, ведь дымность дизельных двигателей проверяется на повышенных оборотах, когда масло в камеру сгорания практически не попадает.
Но зато состояние поршней, гильз, шеек распредвала/коленвала, вкладышей вызвало интерес со стороны мастеров. На поверхностях не было следов износа. Восстановилась и рабочая поверхность кулачка распредвала (после царапин, вызванных перекосом коромысла).
Оказалось, та самая обработка, проведенная 50 тыс. км назад, спасла двигатель от заклинивания. Стенки поршней и цилиндров защитил прочный слой металлокерамики. Но истирание маслосъемных колец все-таки произошло, нарушилось функционирование турбины, износились гидрокомпенсаторы.
К сожалению, турбину геомодификатор трения спасти не смог. Металлокерамика восстанавливает поверхности из магнитных материалов – железа, магния. А подшипник, имеющийся в составе турбины, изготовлен из латуни.
Факт остается фактом: слой металлокерамики на элементах ЦПГ спас их от критического износа. Другими словами, масляное голодание не привело к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Гидрокомпенсатор ДВС, основные неисправности и способы их устранения
Что такое гидрокомпенсатор, какие основные неисправности бывают и как с ними бороться.
Давайте разберемся, что такое гидрокомпенсатор, какие проблемы с ним могут возникнуть и как их своевременно и грамотно решать.
Гидрокомпенсатор, (по другому-гидравлический толкатель клапана), призван регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя. Неисправность в работе гидрокомпенсатора приводит к характерному стуку.
Для корректной работы гидрокомпенсатора (№15 на рисунке) ДВС необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке имеется специальный канал с клапаном, который исключает слив масла после остановки двигателя.
Имеются каналы на нижней плоскости подшипников, которые способствуют выводу масла к шейкам распределительных валов.
Шумы и стук гидрокомпенсаторов при работе двигателя
Гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к качеству масла, заливаемого в ДВС погрузчика. При использовании некачественных масел, содержащих большое количество присадок, выходит из строя плунжерная пара.
Это можно определить по повышенному уровню шума от газораспределительного механизма и интенсивному износу кулачков распредвала.
Вышедший из строя гидрокомпенсатор не ремонтируется, а заменяется на новый.
Новые гидрокомпенсаторы тоже могут стучать, непродолжительное время-это нормально. Если стук не пропадает длительное время, необходимо искать причину.
Возможно ли определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
Чтобы определить, какой гидрокомпенсатор стучит, необходимо воспользоваться отверткой или выколоткой, нажав на него. В нормальном положении рабочий гидрокомпенсатор должен прижиматься со значительным усилием.
Если усилие незначительно-толкатель клапана гидравлический необходимо заменить.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Гидравлические толкатели клапанов могут стучать в нескольких случаях, разберем основные из них.
1) Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, который не зависит от оборотов двигателя
Причина данной неисправности-возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала от загрязнения или повреждения гилрокомпенсатора.
Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор. |
2) Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, на малых стука нет
В данном случае, причины может быть две. Первая-это вспенивание масла (при избыточной заливке). Пена нарушает работу гидрокомпенсатора, что вызывает стук.
Вторая причина- подсос воздуха масляным насосом, при недостаточном уровне масла, либо при повреждении маслоприемника.
Данная проблема решается путем доливки или, наоборот, слива масла из системы. При обнаружении дефекта-поврежденные механическим путем детали необходимо заменить.![]() |
3) Стук гидрокомпенсаторов «на горячую» при остывшем двигателе и при повышении оборотов стук пропадает
Причина стука-перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой.
Выход один-заменить гидрокомпенсатор. |
4) Гидрокомпенсаторы стучат и «на холодную» и «на горячую», стук пропадает при повышении оборотов ДВС
В данном случае, причина стука износ шарика обратного клапана, как естественный, так и от использования некачественного масла.
В этом случае следует заменить гидравлический толкатель, а систему очистить от загрязнения. Как рекомендация-применять качественное масло для вилочных погрузчиков. |
5) Гидрокомпенсаторы стучат при заводе двигателя, спустя несколько секунд, звук пропадает
Это не является неисправностью, как таковой, и связано с вытеканием масла из части гидрокомпенсаторов, при длительном простое.
Специалисты нашего сервис-центра могут устранить любую проблему, связанную с некорректной работой гидрокомпенсаторов ДВС. Мы оперативно подберем замену, для вышедшего из строя гидравлического толкателя и произведем ремонт в самые сжатые сроки.
Введение в насосы с компенсацией давления
Помощь
В этом уроке мы объясним преимущества насоса с компенсатором давления…
Перечислите два распространенных типа насосов с компенсацией давления…
Опишите функцию компенсатора…
И различать состояния насоса во время хода и без хода.
Когда люди говорят, что насос с компенсацией давления, о чем они вообще говорят?
А 9Насос с компенсацией давления 0015 — это насос, который может уменьшать свой выходной рабочий объем (расход), когда давление в системе повышается до заданного значения давления.
Существует два типа насосов с компенсацией давления: лопастной насос переменной производительности с компенсацией давления и поршневой насос переменной производительности с компенсацией давления .
Переменный рабочий объем,
С компенсацией давления
Пластинчатый насос
Переменный рабочий объем,
С компенсацией давления
Поршневой насос
Зачем нам добавлять это дополнительное усложнение в наши гидравлические системы?
Гидравлический насос, производительность которого снижается практически до нуля, когда давление в системе достигает максимума, избавляет систему от бессмысленной подачи масла через предохранительный клапан.Это означает реальную экономию энергии!
Давайте рассмотрим как некомпенсационный насос, так и компенсационный насос, чтобы лучше понять разницу!В этой системе используется простой шестеренчатый насос.
Шестеренчатый насос представляет собой объемный насос постоянного объема и не имеет встроенных регуляторов давления. По этой причине гидравлическая система должна содержать предохранительный клапан для ограничения максимального давления в системе.
Предохранительный клапан
Давление
Макс.
Рабочий объем
Макс. модель с фиксированным рабочим объемом, например, шестеренчатый насос, то система также при максимальном водоизмещении.
Сочетание этих двух максимальных значений также означает, что потребляемая мощность от первичного двигателя (дизельного двигателя или электродвигателя) также максимальна.
Первичный двигатель на максимальной мощности потребляет максимальное количество энергии (топлива или электроэнергии). Большая часть этой энергии не используется ни для чего, кроме преобразования в тепло.
Это можно сравнить с работой грузовика на максимальной скорости, когда он припаркован у сплошной каменной стены. Вы будете сжигать много топлива, но не будете выполнять никакой полезной работы!
Это явно , а не хорошая идея.
Направление больших объемов потока через подпружиненный предохранительный клапан
Если вы используете предохранительный клапан в течение длительного периода времени, вы тратите много энергии на производство только тепла.
Станьте участником, чтобы получить немедленный доступ к остальной части этого урока и всему другому полезному контенту LunchBox Sessions.
Присоединяйтесь
Уже вступил? Авторизоваться
Не готовы присоединиться? Вернуться к меню.
Надеемся, вам понравилось
Введение в насосы с компенсацией давленияЗагрузка
Вакуумное давление
Давление слива
Низкое давление
Среднее давление
Высокое Давление
Земля/общий
Низкое напряжение
Среднее напряжение
Максимальное напряжение
Магнитное поле
Проверьте консольПост-компенсация против предварительной компенсации: когда пост-компенсация лучше
Компенсация давления — это управление потоком путем компенсации изменений давления нагрузки. Большинство гидравлических систем сегодня используют предварительную компенсацию как средство поддержания постоянного потока из отверстия или золотника.![](/800/600/https/avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/f/0/3/f03473124fa3df4ca54139e376181d51.jpeg)
Принципиальное отличие состоит в том, что при предварительной компенсации перепад давления на дросселе или золотниках определяется компенсатором. При посткомпенсации падение давления определяется пружиной датчика нагрузки (LS) внутри насоса.
В многофункциональных системах с посткомпенсацией поток насоса делится в фиксированном соотношении. Если настройки потока превышают производительность насоса, поток уменьшается для каждой функции с фиксированным коэффициентом. Вот почему посткомпенсацию иногда называют «распределением потока».
В контурах с посткомпенсацией перепад давления на каждом клапане определяется пружиной измерения нагрузки в насосе, и все клапаны или отверстия будут иметь одинаковый перепад давления. Дифференциал измерения нагрузки, иногда называемый режимом ожидания, уменьшается, когда насос не может удовлетворить общую потребность. Все компенсаторы давления относятся к максимальной нагрузке различных функций.
К преимуществам относятся высокая эффективность при частичной нагрузке и/или частичной скорости, а также одновременное замедление всех функций с фиксированным коэффициентом, когда насос не может полностью удовлетворить потребность.
В приведенном ниже примере перепад давления насоса, или режим ожидания, составляет 200 фунтов на квадратный дюйм. Насос измерения нагрузки создаст достаточное давление, чтобы преодолеть нагрузку и поддерживать перепад 200 фунтов на квадратный дюйм. Падение давления на клапане или диафрагме остается фиксированным и рассчитывается по формуле: давление в системе минус максимальное давление нагрузки минус величина пружины компенсатора.
Схема ниже является примером аспекта разделения потока. Когда задействована другая функция и насос не может полностью удовлетворить потребность в расходе, дифференциал уменьшается. Падение давления на каждом клапане или отверстии уменьшается в одном и том же фиксированном отношении, поэтому поток делится поровну.