Как устроен электроусилитель руля «Калина» («ВАЗ Калина»)?
Электроусилитель является одним из компонентов рулевого управления автомобиля. Благодаря ему в системе делается дополнительное усилие для поворота колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «крутить» руль в нужную сторону. По сути, этот механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний более устаревший по конструкции и менее надежный, из-за чего в современных автомобилях практически не используется. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как работает электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.
Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:
- Электродвигатель;
- Механическая трансмиссия;
- системы управления.
Принцип работы
Стоит отметить, что электроусилитель руля «Калина» работает не всегда. Вступает в силу только при повороте руля, то есть при повороте руля. При этом мотор этого электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на рулевом механизме. Все эти силы измеряются специальным датчиком, передающим информацию на ЭБУ усилителя. Блок управления, в свою очередь, рассчитывает требуемую мощность для двигателя. Насколько он будет задействован, зависит от угла поворота.
На подрулевом переключателе есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, подобно датчику крутящего момента, отправляет на компьютер усилителя, и тот решает, какой мощности необходимо создать электродвигатель, чтобы колесо проворачивалось в нужный момент.
Но это еще не все. Электроусилитель «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет обороты двигателя для получения обратной связи с ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы блок управления получал правильную информацию о скорости вращения двигателя и о том, нет ли слишком быстрого вращения.
Как рейка связана с двигателем усилителя?
После того, как блок управления обработает всю информацию, он посылает сигнал двигателю. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рельс через червячную передачу и ведущую шестерню. Саму стойку можно передвигать двумя способами: от двигателя усилителя, которым управляет блок, и непосредственно от руля, который приводит в движение водитель.
Таким образом, электроусилитель «Калина», в отличие от гидравлического, учитывает ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда эксплуатировать мотор усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.
Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена
На сегодняшний день это устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом каждый механизм сопровождается специальной схемой электроусилителя руля. «Калина» и запчасти к ней всегда в разы дешевле импортных аналогов, поэтому не удивляйтесь, что электроусилитель на Тойоте будет стоить в разы дороже.
Брызги до финиша — Jamaica Observer
Ли Ваз, победитель Asphalt Assault: Dirt Splurt 2, который проходил в Tru-JuiceOrchards, Bog Walk, St Catherine, в прошлое воскресенье. (Фото: Рори Дейли)
В упорной борьбе на ловкость в прошлое воскресенье Ли Ваз мчался по сырой местности, чтобы стать победителем в Asphalt Assault: Dirt Splurt 2, проходившем в Tru-Juice Orchards в Bog Walk, St Catherine.
«Я доволен победой. Погода особо не изменила наших планов. Нам просто нужно было немного больше контролировать ситуацию, потому что из-за грязи она стала немного вязкой, но мы были рады, что во время движения не шел дождь», — сказал Ваз журналу Jamaica Observer’s Auto вскоре после своей победы.
Ваз уверенно начал день на своей подготовленной к ралли Subaru Impreza STI и стал первым участником, понизившим время меньше минуты. Ожидалась сильная конкуренция со стороны соперника по серии Джоэла Джексона, но его уличная Impreza STI не соответствовала темпу. Именно мощность переднего привода ветерана ралли Колина Уиттингема на его Volkswagen Golf GTI привлекла внимание Vaz.
Во время перерыва небеса разверзлись, превратив грунтовую трассу в грязную, что значительно склонило в пользу четырехколесного Subaru Ваза. Он закончил класс Pro победителем.
«В целом было весело, — сказал он.
Все казалось безопасным, когда были объявлены 10 лучших участников чемпионата. Уиттингем, который был вторым в классе Pro, к тому времени ушел. Джексон, третий по скорости профессионал, снова должен был бросить вызов, но он также пропустил заезд из-за механических проблем.
«Машина немного начала себя вести. Усилитель руля вызывал некоторые проблемы, поэтому усилитель руля очень важен для полноприводной машины на такой трассе, и дальнейшее повреждение не стоило того. Я должен вернуть его домой», — объяснил Джексон.
Все оставшиеся гонщики показали время в двухминутном диапазоне во время чемпионата, пока другой полноприводный автомобиль, Toyota Corolla Дарена Дживанса, не проехал круг за 1 минуту 51 секунду. Это заставило Ваз выполнить поставленные задачи. Усердно давя, он заставил толпу гадать, когда он набрал 5 секунд штрафа, задев конусный маркер и не остановившись на финише всеми четырьмя колесами. Все присутствующие затаили дыхание, пока хронометрист не показал время Ваз 1 минута 48 секунд.
«Как только я попал в этот конус, я знал, что это добавит две дополнительные секунды. Я не был уверен, где будет мое время, поэтому я хотел быть уверенным, что буду работать немного усерднее», — сказал Ваз.
Он также признал конкуренцию со стороны другого близкого ему переднеприводного автомобиля, гольфа Whittingham’s Golf GTI.
«Безусловно интересно было то, что переднеприводной Golf Колин ехал, потому что с этими зимними шинами он определенно набирал хорошую скорость».
Заняв второе место в чемпионате, Дживанс был в восторге от своего выступления, так как это был его первый год в серии на ловкость.
«Я чувствую себя очень хорошо, что могу использовать простую машину, такую как Toyota Corolla, и оказать некоторое давление на некоторые из этих громких имен», — сказал Дживанс.
Дмитрий Докинз, Джесси Мейкл и Мэтью Иссакс вошли в пятерку лучших финишеров чемпионата.
Колин Уиттингем на своем переднеприводном VW Golf GTI был вторым по скорости гонщиком среди профессионалов.
Дарен Гиванс водил свою Toyota Corolla.