установка сухих и мокрых гильз
Гильзовка (гильзование) блока цилиндров – это один из этапов капитального ремонта двигателя, предполагающий установку в цилиндры мотора металлических втулок, выполняющих роль их стенок.
Гильзование двигателя становится необходимым вследствие истирания зеркал цилиндров. По мере износа между цилиндром и поршнем образуется зазор. До определенного момента его устраняют методом замены поршня и его колец.
Однако рано или поздно износ цилиндра больше не удается компенсировать подбором поршня ремонтного размера. В такой ситуации осуществляют гильзовку.
Гильзовка блока цилиндров позволяет отсрочить замену двигателя автомобиля, восстановив его работоспособность на 100 и более тысяч километров. Именно поэтому процедура установки металлических вставок так популярна в автосервисах.
Гильзовке можно подвергнуть любой блок цилиндров (чугунный, алюминиевый и др.), особенно если с завода он вышел уже с гильзами.
Как правило, производители автокомпонентов на этапе изготовления двигателей оснащают их мокрыми гильзами.
Детали получили такое название вследствие контакта с охлаждающей жидкостью и наличия уплотнительных элементов.
Моторы, цилиндры которых были выпущены с завода цельными, ремонтируют с помощью так называемых сухих гильз. Они не имеют уплотнений или других дополнительных элементов – представляют собой металлические (как правило, алюминиевые) полые цилиндры.
Установка мокрых гильз обычно не вызывает затруднений. Ремонтная деталь легко входит в гнездо под собственным весом.
Для монтажа сухих гильз приходится проводить трудоемкие операции.
Перед установкой втулок посадочному гнезду придается правильная геометрия, устраняются задиры и повреждения. Это осуществляется путем расточки.
Подходящая гильза для цилиндра подбирается с учетом толщины его стенок, а также приобретенной в процессе эксплуатации формы.
Классическим методом монтажа сухой гильзы является «горячее» гильзование двигателя.
Плотная посадка достигается за счет расширения посадочного гнезда путем его нагрева до +150 °С и уменьшения размера гильзы методом ее охлаждения – погружения в жидкий азот.
Для предупреждения появления влаги из-за разницы температур на этапе установки на гильзу наносят специальное средство против образования конденсата.
Гильзование блока цилиндров можно осуществить и альтернативным способом – с применением специальной смазки для облегчения посадки с натягом.
Для этого на внешнюю часть гильзы наносят сухой адаптивный смазочный материал Modengy A-Moly. После распыления состава на гильзе создается тонкий слой из твердых смазочных веществ, который значительно облегчает вхождение одной детали в другую, уменьшает трение и исключает появление задиров в процессе запресcовки.
После установки сухой гильзы излишки материала удаляются струей воздуха.
Запрессовку гильзы можно осуществлять только с использованием смазки, иначе поверхности цилиндра и втулки повредятся – на них появятся задиры.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Гильзовка блока цилиндров | Расточка-шлифовка.рф
Услуги по ремонту двигателя можно разделить на 2 категории:
- относящиеся к текущему ремонту;
- относящиеся к капитальному ремонту.
К текущему отнесятся те операции, которые можно выполнить в гараже и которые не требуют демонтажа двигателя. Например, замена прокладки головки блока цилиндров, регулировка теплового зазора клапанов и многие другие.
С капитальным ремонтом все гораздо сложнее. Такие операции, как расточка цилиндров, шлифовка коленвалов, хонингование или гильзовка двигателя, лучше доверить специалистам со специализированным, профессиональным оборудованием.
Что такое гильза двигателя?
Гильза представляет собой металлическую вставку в блоке цилиндров. В ней происходит перемещение поршня двигателя. Она также определяет рабочий объем цилиндра двигателя.
Гильзовка блока цилиндров — это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).
Типы гильз
На сегодняшний день в автомобилях применяется 2 типа гильз:
- «сухие»: данный тип при изготовлении монтируется в сам блок цилиндров.
- «мокрые»: тип, наиболее подходящий для ремонта. Внешней стороной взаимодействует с охлаждающей жидкостью.
Основные требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам гильз, это:
- устойчивость к коррозии,
- износостойкость металла,
- прочность.
Надёжность уплотнений ремонтных втулок при гильзовке должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка втулки и блока.
Технология гильзовки двигателя
В первую очередь следует отметить, что замена всех гильз при ремонте не обязательна. Специалист при помощи особого устройства (нутромера) должен осуществить диагностику втулок. Только после этого можно принять решение о замене. Сама технология ремонта зависит от типа гильзы. Сухие достаточно сложно заменить — для этого требуется специализированное оборудование и большой опыт. Замена мокрых производится вручную.
Технология гильзовки блока цилиндров достаточно универсальна и подходит для ремонта любых типов двигателей. Следует отметить, что нужно выбирать определенный материал гильз для различных видов блоков. Так, например, для чугунных блоков применяются втулки из легированного чугуна. Блоки, изготовленные из алюминия, гильзуются втулками из сплава алюминия с присадками для разнообразных видов покрытия поверхности.
Самая первая и одна из самых важных процедур, применяемых при гильзовке двигателя, — это расточка блока цилиндров, при проведении которой важно соблюсти правильную геометрию гнезд под гильзы. В случае неверной расточки, это может привести к неправильной работе поршня со всеми вытекающими из этого последствиями.
Далее проводится хонингование гнезд для точности поверхности. А уже затем начинается сама процедура гильзовки блока цилиндров. Что же она включает в себя?
Существуют различные методы гильзовки — горячего гильзования, запрессовки и другие. Наиболее качественным является метод горячей гильзовки. Так, предварительно втулку обрабатывают специальным составом для того, чтобы предотвратить образование конденсата при монтаже. Далее происходит нагревание блока до крайне высокой температуры. Затем втулку, охлажденную в жидком азоте, помещают в гнездо. Данный метод основан на разнице температур гильзы и блока цилиндров.
Правильно проведенное гильзовка блоков цилиндров двигателя позволит вашему автомобилю проехать не один десяток тысяч километров.
Почему используются гильзы цилиндров
Фото предоставлено: Costex Tractor Parts
Почему гильзы цилиндров являются очень важным компонентом двигателя? Все ли двигатели имеют гильзы цилиндров? В этой статье мы обсудим, почему используются гильзы цилиндров: их функции и значение, а также как они появились.
Гильзы цилиндров являются одной из основных частей двигателя. В первую очередь они служат защитой от износа двигателя. Гильза цилиндра представляет собой тонкий цилиндрический компонент, установленный в блоке цилиндров и непосредственно контактирующий с процессом сгорания топлива.
Гильзы, также известные как гильзы цилиндров, точно изготовлены для того, чтобы направлять узел поршня, таким образом эффективно преобразовывая сгорание топлива в механическую энергию.
Кроме того, ниже мы подробно расскажем о функциях гильзы цилиндра.
Какова функция гильз цилиндров?
В нашем предыдущем посте о том, как изготавливаются гильзы цилиндров, мы обсуждаем сложность изготовления гильз цилиндров и важные аспекты, необходимые для их создания. Прочность, точность и однородность гильз цилиндров важны, поскольку они выполняют следующие функции:
Служат в качестве поверхности скольжения
Гильзы цилиндров образуют внутреннюю стенку цилиндра, в непосредственном контакте с поршневыми кольцами, которые скользят по поверхности гильзы. Гильзы цилиндров имеют отличные характеристики поверхности скольжения, так как они разработаны с высокими противозадирными свойствами.
Хотя поверхность скольжения покрыта тонкой масляной пленкой для смазки, масло остается вместе с глазурью, которая естественным образом образуется при контакте металла с металлом. Это вызывает меньший износ гильзы цилиндра и поршневого кольца. Кроме того, эта естественная смазка позволяет снизить расход масла при работе двигателя.
Герметизация сжатого газа
Поскольку двигатель работает на сжатом и быстро расширяющемся газе (сгорание), герметизация камер является критическим фактором для обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя.
Здесь на помощь приходят гильзы цилиндров. Гильзы цилиндров изготавливаются с жесткими допусками, чтобы предотвратить утечку сжатого газа и продуктов сгорания. Находясь в контакте с высокой температурой и давлением, гильзы цилиндров должны быть устойчивы к разрушению в таких условиях.
Служит теплоносителем
Поскольку гильза цилиндра находится в непосредственном контакте с горением, она получает тепло и передает его охлаждающей жидкости.
Большинство двигателей имеют «сухие гильзы», которые предназначены для контакта только с блоком цилиндров. В этом случае блок двигателя находится в контакте с охлаждающей жидкостью. С другой стороны, мокрая гильза находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью по своей внешней поверхности, обеспечивая более эффективное охлаждение.
Есть три основные причины, по которым важно охлаждать двигатели:
Повышение объемного КПД: более холодные двигатели позволяют большему количеству воздуха поступать в цилиндры. Наличие большего количества воздуха означает более высокую производительность и лучшее сгорание.
Предотвращение неравномерного воспламенения: особенно для бензиновых двигателей с искровым зажиганием более низкая температура может предотвратить преждевременное сгорание воздушно-топливных смесей. Это вызывает стук в двигателе и, что еще хуже, может привести к перегреву и износу компонентов.
Обеспечение надежности двигателя: Перегрев двигателя может вызвать различные проблемы, если его не предотвратить. Достижение температуры выше допустимой может привести к размягчению и деформации компонентов. Легкие двигатели с алюминиевыми компонентами склонны к этой проблеме, так как алюминий может размягчиться при температуре выше 200°C.
Защита блока цилиндров от износа
Фото предоставлено: Ceramizer
Гильзы цилиндров обеспечивают защиту блоков цилиндров, поскольку они «принимают» износ, а не блок двигателя. При этом в случае износа проще и экономичнее заменить гильзу цилиндра, а не весь блок двигателя.
Для двигателей без гильз цилиндров ремонт цилиндра производится путем растачивания имеющегося цилиндра для создания новой гладкой поверхности с последующей заменой поршня и поршневых колец на более крупные.
Однако существует еще один способ набивки втулки: растачивание цилиндра с последующей установкой новой втулки, чтобы компенсировать большее отверстие, образовавшееся при расточке.
ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=5_7PtvziB-Q
Краткая история гильз цилиндров
Ранее двигатели полностью изготавливались из чугуна по нескольким причинам. Железо было одним из самых прочных металлов, а также его было легко и дешево производить. Поскольку эти двигатели были полностью изготовлены из чугуна, в гильзах цилиндров не было необходимости.
Они использовались долгое время, хотя алюминиевые блоки цилиндров начали производить еще в начале 1960-х годов. Эти блоки цилиндров были изготовлены из более легкого материала – алюминия, но с установленными прочными чугунными гильзами. Алюминиевые блоки цилиндров были очень редки: только 2% автомобилей устанавливали алюминиевые блоки цилиндров.
После 1990-х годов производители начали переходить на алюминиевые двигатели, поскольку правила по выбросам и расходу топлива ужесточились. Это подтолкнуло производителей к поиску способов снижения веса транспортных средств и создания более эффективных двигателей.
Сегодня алюминиевые блоки цилиндров составляют почти две трети всех производимых блоков двигателей, и их количество продолжает расти.
Типы гильз цилиндров
Существует несколько типов гильз цилиндров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Сухие гильзы цилиндров
Сухие гильзы цилиндров являются наиболее распространенным типом и тоньше, чем мокрые гильзы. Они не находятся в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью двигателя, однако установлены с очень плотной посадкой, обеспечивая защиту от тепла и загрязнений.
Плюсы:
Простая замена, так как это наиболее распространенный тип
Не подвержен воздействию водяной рубашки, что снижает прочность
Может использоваться практически во всех типах двигателей.
Минусы:
Блок цилиндров, в котором он установлен, сложен в изготовлении и
Неэффективный отвод тепла
Мокрые гильзы цилиндров
Мокрые гильзы цилиндров вступают в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Некоторые мокрые гильзы цилиндров снабжены небольшими отверстиями, которые рассеивают тепло и загрязнения.
Плюсы:
сравнительно простое изготовление
Более эффективное охлаждение
Минусы:
замена может быть более сложной
риск проблем с утечкой воды
Ребристые гильзы цилиндров
Ребристые гильзы цилиндров предназначены для воздушного охлаждения. небольшие ребра, которые пропускают воздух вокруг цилиндра для обеспечения охлаждения.
Плюсы:
Устойчив к коррозии и имеет
Очень эффективное рассеивание тепла.
Минусы:
Подходит только для двигателей с воздушным охлаждением
Нельзя устанавливать в двигатели на основе охлаждающей жидкости
Заключение
Появление гильз цилиндров стало большим нововведением в конструкции двигателей. Его открытие обеспечило повышение эффективности, экономичности и устойчивости. Для пользователя транспортного средства эта составляющая может показаться незначительной, но функция гильз цилиндров дает двигателю нашего автомобиля более эффективное сгорание и более длительный срок службы.
Гильзы цилиндров: сухие и мокрые, в чем разница
Производители вставляют уникальные гильзы или гильзы цилиндров в расточенные отверстия блока цилиндров, чтобы увеличить срок службы двигателя. Таким образом, это также помогает привести объем двигателя к стандартному размеру. Кроме того, сталь, используемая для гильз, примерно в четыре раза более устойчива к износу, чем чугун, используемый для блока цилиндров. Таким образом, механики могут использовать вкладыши и на старых двигателях.
Обычно производители используют два типа вкладышей – сухие и влажные.
Сухие вкладыши:
Производители изготавливают сухие вкладыши в два этапа. Кроме того, они отличаются посадкой в блок цилиндров. Поэтому производители используют точно выточенные отверстия для их установки. При установке они не имеют тесного контакта между отверстием и внешней поверхностью вкладышей. Однако это приводит к возникновению локальной точки доступа. Таким образом, это приводит к заклиниванию поршня. Это происходит из-за быстрого износа из-за участков с уменьшенной площадью контактной поверхности.
Сухие вкладыши преобладают в рабочих частях поршневых двигателей. Это пространство, в котором могут перемещаться поршни. Сухие гильзы — это те гильзы цилиндров, которые перемещаются внутри цилиндра. Существуют разные типы сухих вкладышей. Производители называют сухие вкладыши «скользящими» типами со свободными отверстиями. Однако другой тип может вдавливаться в существующее отверстие цилиндра. Сухие вкладыши имеют водонепроницаемые соединения на нижнем конце. Он имеет седло, которое входит в картеры на верхнем конце. Он может добраться до головки блока цилиндров.
Вкладыши Slip-Fit:
Производители выполняют машинную обработку строп «slip-fit» как внутри, так и снаружи. Кроме того, вы можете заменить их по мере износа, не снимая двигатель с шасси. При установке они выступают примерно на 0,125–0,2 мм из блока цилиндров. Кроме того, фланец и выемка удерживают их на месте. Кроме того, выступ помогает обеспечить равномерное прилегание прокладки головки блока цилиндров к фланцу гильзы.
Сухие гильзы цилиндров также известны как гильзы с натягом, грубо обработанные для внутренней установки. Кроме того, они выступают наружу примерно на 0,5 мм над блоком цилиндров. Поэтому перед запрессовкой специальным гильзовым прессом в отверстие цилиндра их следует хорошо смазать снаружи. Кроме того, необходимо тщательно очистить блок цилиндров и проверить его размеры, округлость и параллельность. Кроме того, было бы лучше, если бы вы устанавливали их попеременно, а не в числовой последовательности, чтобы избежать возможности деформации блока цилиндров.
Типы гильз цилиндровМокрые гильзы:
Производители предпочитают эти типы гильз цилиндров в конструкции больших двигателей, особенно в двигателях автомобилей. Таким образом, это потому, что их легко заменить при износе. Кроме того, они имеют преимущество в более эффективном охлаждении.
При изготовлении производители удерживают их на верхнем конце коробчатого блока цилиндров. Он имеет плечо, входящее в углубление на его верхнем конце. Кроме того, для герметизации его нижнего торца производители используют резиновые уплотнительные кольца, буртик или бумажную прокладку. Для получения газонепроницаемого соединения необходимо выступание гильзы примерно на 0,125 мм над поверхностью блока цилиндров по его периферии.