Втулки (гильзы) цилиндров судовых, тепловозных дизельных двигателей / НЕВА-диз
Главная \ Продукция \ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ \ Втулки (гильзы) цилиндров дизельных двигателей
Гильза блока цилиндров является наиболее ответственной деталью цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя поверхность гильзы совместно с головкой поршня образует камеру сгорания, а также служит направляющей при движении поршня.
Гильза (втулка цилиндра) имеет полость охлаждения — рубашку или, в случае воздушного охлаждения — охлаждающие рёбра, что обеспечивает интенсивный теплоотвод от внутренней рабочей поверхности для поддержания необходимого теплового баланса деталей ЦПГ.
Гильза, занимает среди теплонапряжённых деталей двигателя особое место, как по выполняемым функциям, так и по предъявляемым к ней требованиям. Обеспечение только одной прочности втулки, несмотря на всю важность этого требования, недостаточно для длительной и надёжной работы двигателя.
Типы гильз
Поверхность блока цилиндров используется в качестве рабочей, только в некоторых двигателях с небольшим диаметром. У большинства современных двигателей жидкостного охлаждения применяется так называемая мокрая гильза.
В мокрой гильзе наружная поверхность — рубашка имеет непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью.
В некоторых двигателях малой и средней мощности применяется так называемая сухая гильза, её наружная поверхность непосредственно не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.
Сухие гильзы толщиной стенки около 2-4мм запрессовывают или устанавливают в блок цилиндра с зазором 0,01-0,04мм. Небольшая толщина сухих гильз обуславливает экономию качественных материалов, однако, повышенное термическое сопротивление контактной поверхности между гильзой и блоком ухудшает теплоотвод от цилиндров в охлаждающую жидкость. Вследствие этого, в форсированных двигателях, как правило, применяют мокрые втулки, которые обеспечивают более эффективную теплопередачу и легкозаменяемые в случае износа.
В зависимости от назначения и типа двигателя, конструкции мокрых гильз имеют ряд особенностей. В автомобильных и тракторных дизелях применяют мокрые гильзы с верхним опорным фланцем. При этом усилие затяжки головки блока часто неравномерно распределено по окружности, в результате чего искажается форма рабочей поверхности цилиндра и снижается работоспособность цилиндропоршневой группы, а также увеличивается расход масла.
В карбюраторных двигателях усилия затяжки меньше и опорный фланец втулки иногда значительно смещён от верхней части блока, при этом уменьшается температура верхней части втулки и, соответственно, поршневых колец.
Для правильной установки в блоке и сохранения формы, гильзы центрируют по двум направляющим пояскам. Диаметр верхнего пояска несколько больше, чем нижнего, в котором для обеспечения удлинения втулки при работе предусматривается зазор 0,05-0,13мм. Полости охлаждения уплотняют специальными резиновыми кольцами, которые устанавливаются в канавки блока цилиндров или канавки гильзы на нижнем направляющем пояске. Как правило, устанавливают два или три кольца, одно из которых имеет прямоугольное сечение. В последнем случае прямоугольное кольцо большей высоты препятствует изнашиванию и кавитации в зоне нижнего направляющего пояска.
Технология производства гильз
Химический состав, структура материала, точность изготовления гильз, микрорельеф рабочей поверхности являются базовыми критериями, которые определяют общую надежность двигателя, триботехнические показатели пары трения поршневое кольцо-гильза, а также позволяют создать условия для полного сгорания топлива, повышения эффективности тепловых циклов и увеличения КПД двигателя.
Исходя из этого, точность размеров отдельных элементов гильзы составляет не более 5мкм, что является характерным для деталей точного машиностроения и приборостроения.
Некоторые параметры гильз изготавливаются по специальным технологиям и, соответственно, для оценки их специфического качества требуются специальные высокоточные средства контроля и серьезная инженерная подготовка.
Для производства гильз требуется организация высокотехнологичных видов производства, в том числе литейного, механического и термического.
Гильзы, производимые методом центробежного литья, наиболее полно подходят для удовлетворения требований по химическому составу и структуре материала. Метод центробежного литья обеспечивает получение 95- 100% перлита в структуре материала. Такие гильзы характеризуются плотной структурой материала, требуемым расположением зерен графита, что в дальнейшем предотвращает интенсивный износ рабочей поверхности при эксплуатации. Последующая термическая обработка исключает изменения размеров гильзы в процессе работы в двигателе.
Компания НЕВА-дизель поставляет со склада и под заказ широкий ассортимет гильз (втулок цилиндра) для судовых, тепловозных дизелей, промышленных дизель-генераторов.
Гильзы для дизельных двигателей | ITR
Гильзы для дизельных двигателей | ITRЗапчасти — 17/02/2021
Как защитить двигатель: важность
гильз для силовой установки.
Исправная работа двигателя является одним из ключевых аспектов, гарантирующих эксплуатационные характеристики землеройной техники, такой как экскаваторы, мини-экскаваторы, бульдозеры, колесные погрузчики и самосвалы, которые призваны обеспечивать высокие темпы выполняемой работы.
Правильный выбор и тщательное обслуживание компонентов двигателя может увеличить моторесурс техники, снизить расходы на обслуживание и повысить производительность в результате сокращения простоев оборудования из-за поломок. В этой статье мы расскажем вам, как и по какой причине гильзы цилиндроввносят существенный вклад в защиту двигателя.
Типы гильз цилиндров и преимущества их использования
Гильзы — это вставки цилиндрической формы, предназначенные для удерживания тонкой масляной пленки на своих внутренних стенках. Они вставляются в блок цилиндров двигателя и защищают его от износа, вызванного движением поршней. В блоках цилиндров двигателей тяжелых машин, в отличие от других, менее суровых сфер применения, в большинстве случаев используются цилиндры с гильзами вместо того, чтобы поршень работал в непосредственном контакте со стенками блока цилиндров двигателя.
Существуют два основных типа гильз: первый тип не предусматривает прямого контакта со стенками цилиндра блока. В этом случае гильза омывается потоком охлаждающей жидкости и по этой причине они называются «влажными» или “wet”. Второй тип — это «сухие» гильзы, также называемые “sleeves”, которые фактически являются тонкостенными втулками, вставляемыми в блок цилиндров двигателя, а их стенки непосредственно контактируют с цилиндром.
Использование производителями гильз цилиндров обусловлено преимуществами, которые предлагает эта система.
- Более высокая прочность — использование отдельных от блока цилиндров гильз позволяет применять специальные материалы с более высокими характеристиками, чем характеристики материала самого блока цилиндров. Как правило, гильзы изготовляются из специальных сплавов чугуна, содержащих в себе элементы с естественными смазывающими свойствами, такими как графит. Другие элементы, такие как хром, ванадий и молибден, способствуют гарантии более высокой стойкости к коррозии и износу, вызванному высокой температурой.
- Упрощенное обслуживание: когда гильзы изнашиваются, их проще заменить, чем в случае замены всего блока цилиндров.
- Более высокая теплопроводность. При рабочей температуре гильзы нагреваются больше, чем цилиндры, следовательно, они должны иметь возможность расширяться как в диаметре, так и по длине. Если бы они были отлиты вместе с цилиндрами, то это привело бы к таким термическим нагрузкам, которые вызвали бы разрушение материалов.
- Меньшая опасность возникновения дефектов. Чем сложнее литье, тем сложнее получение однородных поверхностей с низкими остаточными напряжениями.
Какими характеристиками должны обладать гильзы цилиндров для достижения высоких характеристик?
Гильзы подвергаются многочисленным нагрузкам:
- механическим, вызванным давлением от сгорания топлива;
- тепловым, вызванным высокой температурой, образующейся в процессе горения;
- износу, на который влияют три фактора:
- абразивное действие, зависящее от эффективности воздушного и масляного фильтра,
- коррозия, вызванная продуктами горения
- трение или истирание, вызванное недостаточной смазкой.
По всем этим причинам производственный процесс этих компонентов имеет большую важность, а их дизайн должен соответствовать строгим характеристикам для защиты двигателя и увеличения его моторесурса, таким как:
- высокие антикоррозийные и прочностные свойства,
- низкое трение,
- высокая точность.
Для снижения трения, следовательно, для увеличения моторесурса двигателя, фундаментально важной характеристикой гильз является перекрестная насечка на стенках. Эта насечка на поверхности необходима для удержания достаточного количества масла на внутренних стенках гильзы, сохраняя необходимую смазку в месте контакта поршневых колец с гильзой. Как правило, считается, что правильный угол пересечения насечек на стенках равен приблизительно 45°
, так как это способствует равномерной смазке, следовательно, более высокому моторесурсу поверхностей. Тем не менее, можно встретить решения с иными углами, зависящими от материалов и типов эксплуатации. Наконец, среди элементов, повышающих прочность и снижающих износ поверхностей гильз, следует отметить вальцовку фланца и антикоррозийное покрытие наружной стенки соответственно.Как правильно установить гильзы внутри цилиндров?
Ниже перечисляются основные этапы и некоторые меры предосторожности или тонкости, которые следует учитывать для правильной установки гильз в цилиндры, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя и износа.
- Тщательно очистите блок цилиндров: застрявшая грязь может привести к поломке фланца.
- Убедитесь в отсутствии заусенцев или выступающих частей, в случае необходимости устраните их для предотвращения проблем с уплотнениями.
- Вставьте гильзы в блок цилиндров без уплотнений или других заполнителей и проверьте правильность расположения фланца, при необходимости поворачивая его до нахождения правильной позиции.
- Когда будет найдено правильное положение гильзы, снимите ее, предварительно нанеся метку как на гильзу, так и на блок цилиндров, чтобы затем установить гильзу в это же положение.
- Установите уплотнения, избегая скручиваний, так как это может привести к деформации гильзы, создайте трение к ней или же уменьшите зазор между поршнем и гильзой.
Многие установщики считают, что для облегчения этого процесса перед установкой уплотнения необходимо смазать или же намылить. Правильным же методом является «сухая» установка уплотнений, вставляя круглый стержень, как, например, отвертка, и смещая ее по всей окружности уплотнения, чтобы уплотнение легло равномерно. Лишь только после этого можно смазать различные компоненты. - Погрузите уплотнение в чистое масло SAE 30. Установите его на гильзу, которая должна быть вставлена в блок цилиндров немедленно, прежде чем начнется расширение уплотнения.
- Убедитесь, что нанесенная ранее отметка на гильзе совпадает с отметкой на блоке цилиндров. Используйте специальное оборудование для установки гильзы в положение.
- Повторите эти операции для всех имеющихся гильз.
Гильзы для цилиндров ITR
Выбор и правильное использование всего лишь одного маленького компонента могут оказать существенное влияние на характеристики и моторесурс землеройной машины. По этой причине столь же важно доверяться опытному партнеру. ITR Usco располагает большим ассортиментом гильз с диаметром от 94 мм до 170 мм для машин Caterpillar®, Komatsu®, Volvo®, Hitachi®
Автор содержания
Massimiliano Fedele
Product Development Manager – Repair Parts Division
свяжись со мной.
Написать автору
Any manufacturers’ names, brand or product names, trademarks, part numbers, symbols, drawings, images, colours and descriptions appearing in this document are for reference purposes only, and it is not implied that any part listed is the product of these manufacturers. All trademarks and registered trademarks mentioned are the property of their respective owners.
Read also
Запчасти
Бортовая передача (редуктор): практическое руководство по замене
Ремонт бортовых передач (редукторов) требует привлечения дорогостоящей рабочей силы и представляет с…
Read more
Корпоративный
Экологически устойчивая логистика
Обеспечение экологической устойчивости представляет собой важную задачу будущего; оно не только явля. ..
Read more
Изнашиваемые части
Безударная система
Среди запасных частей для землеройного оборудования изнашивающиеся рабочие части, такие как зубья и …
Read more
MAHLE Aftermarket Северная Америка | Mahle Aftermarket
Основной цилиндр / размеры лайнера
A = Диаметр фитинга
L = общая длина
H = высота воротника
C = диаметр воротника
F = Пожарная защита RIM
9997 = Диаметр воротника
F 9000 = = защита от пожарной. B max = Максимально допустимый окончательный диаметр обработанных гильз
Советы по установке легкосплавных цилиндров
Легкосплавные цилиндры (например, с опорными поверхностями из CROMAL®, NIKASIL®, SILUMAL®) подразделяются на несколько марок из-за малого монтажные зазоры при стандартном диаметре цилиндра. Количество групп, а также соответствующие диапазоны диаметров указаны в нашем каталоге.
Пример ниже, показывающий пять классов диаметра, иллюстрирует подразделения для стандартного диаметра 39 мм:
Диаметр цилиндра. | Диаметр поршня. | |
А | 38,98 мм | 38,96 мм |
Б | 38,99 мм | 38,97 мм |
С | 39,00 мм | 38,98 мм |
Д | 39,01 мм | 38,99 мм |
Е | 39,02 мм | 39,00 мм |
Советы по установке мокрых гильз цилиндров
Отверстия и посадочные места в блоке цилиндров должны быть тщательно очищены и не должны быть повреждены. Поврежденные поверхности должны быть переопределены (использовать вкладыши, размер которых увеличен по фланцу и наружному диаметру). Убедитесь, что инструменты точно выровнены.
Опорная поверхность фланца должна быть перпендикулярна отверстию, иметь плоскую поверхность и достаточно скошенную кромку. Если опорная поверхность фланца неровная, это может привести к разрыву и серьезному повреждению двигателя.
Перед окончательной установкой вставьте вкладыш без уплотнительных колец. Проверьте легкость хода и правильную посадку (выступающая длина вкладыша должна соответствовать спецификациям производителя двигателя).
После установки гильзы с соответствующими уплотнительными кольцами (используйте смазку) проверьте диаметр цилиндра, особенно в области уплотнительных колец, чтобы распознать усадку, вызванную сжатием уплотнительных колец. Неправильное уплотнение (с точки зрения диаметра или материала) может привести к усадке цилиндра и, как следствие, к заклиниванию поршня.
Советы по установке сухих гильз цилиндров
Перед установкой гильзы необходимо тщательно очистить отверстие в блоке цилиндров и проверить точность размеров и деформации. Некруглые или поврежденные отверстия могут быть обработаны (точечно или хонингованы) для установки вкладышей увеличенного размера.
Имеет значение, что отверстие круглое и цилиндрическое, так как оно определяет внутреннюю геометрическую форму запрессованного тонкостенного вкладыша.
У гильз с фланцем посадочное место в месте перехода к отверстию в блоке цилиндров при доводке должно быть снято во избежание разрыва фланца.
1. После установки гильзы (WV), внутренний диаметр которой только предварительно расточен, это отверстие цилиндра подвергается чистовой растачиванию и окончательному хонингованию до номинального размера. Для чистовых гильз выполняется только финишное хонингование (допуск по DIN/ISO H5). Передняя поверхность гильзы должна быть заподлицо с уплотняемой поверхностью блока цилиндров. При необходимости отшлифовать блок цилиндров и гильзу.
2. Отточенные гильзы (WT, Slip-Fit) имеют только скользящую посадку или небольшое перекрытие в отверстии блока цилиндров. Отверстие в блоке должно быть точно измерено перед установкой вкладыша.
Масло и смазка не должны использоваться для вставки вкладышей, так как они склонны к спеканию и препятствуют отводу тепла. Вместо этого следует использовать специальные смазки, такие как дисульфид молибдена.
После установки диаметр цилиндра измеряется крест-накрест в нескольких точках (но не менее чем вверху и внизу). Некруглость и усадки, вызванные неточными отверстиями, должны быть устранены повторным хонингованием.
Продукты в двигателе · Motorservice
Навигация
Настройки
Продукты в двигателе
Долговечность в течение тысяч километров
Наш обширный ассортимент продукции включает мокрые и сухие гильзы цилиндров и цилиндры с воздушным охлаждением, а также цилиндры для компрессоров. Поставляемые наборы прокладок для мокрых гильз цилиндров дополняют объем поставки.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Хранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, сделанные вами на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.