Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Датчик положения дроссельной заслонки Калина: установка

Датчики на панели приборов подают сигнал о проблеме

АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России. Наши автомобили уже во многом соответствуют европейским стандартам: качество моторов улучшается, а выхлоп становится гораздо чище.

Потребитель боится современной микроэлектроники, так как мало в ней понимает. Но стоит немного узнать о том, какие симптомы появляются при выходе из строя того или иного датчика. У ДПДЗ одни симптомы, у датчика оборотов другие, а у лямбда-зонда третьи. И не нужно паниковать, когда загорается лампа «Check Engine» на приборной панели автомобиля.

Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.

Содержание

  • Частые неисправности системы впрыска
  • Общая информация о системе контроля
  • Демонтаж и ремонт детали
  • Установка и причины поломки датчика

Вернуться к оглавлению

Частые неисправности системы впрыска

Нередко появляются такие симптомы, как дергания, провалы, рывки во время разгона. При этом заветный индикатор, оповещающий об ошибке двигателя, не загорается. Первая мысль — неисправность свечей. И тогда водитель вспоминает, что его Калина ездит уже год или больше, а эти важные элементы системы зажигания даже не выкручивались. Если после замены никакого положительного эффекта не наблюдается, сразу стоит обратить внимание на то, какой бензин вы льете в бак.

В этом скрывается наиболее частая причина поломок автомобиля.

Катушки зажигания — больное место Калины

Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.

Не менее часто на автомобилях ВАЗ-2110, Приора и Калина возникает проблема плавающих оборотов. Тахометр не знает, куда деваться. Стрелка постепенно перемещается от минимальных 850 об./мин. до максимальных 1200 об./мин. Неисправность налицо, но заветная лампа, которая должна сообщать об ошибке, не загорается! В данном случае явно сломан датчик положения дроссельной заслонки, что особенно часто встречается в старых образцах автомобилей ВАЗ семейства 2110, а также в модификациях Лады Калины.

В последние годы начали ставить довольно качественные ДПДЗ, поэтому проблемы с ними возникают редко.

Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.


Вернуться к оглавлению

Общая информация о системе контроля

Начали плавать обороты — значит, неисправен ДПДЗ. Он необходим для того, чтобы определить скорость и степень открытия заслонки дроссельного узла. Его конструкция основана на простом потенциометре: при изменении положения заслонки на сигнальном выходе датчика происходит изменение напряжения. Потенциометр — переменный резистор, чаще его называют именно так.

Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:

  • напряжение питания, которое обычно составляет 5 Вольт;
  • сигнальный выход, который соединяется с ЭБУ автомобиля;
  • «масса» («минус» питания, который находится на кузове машины).

Вот так выглядит ДПДЗ

Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.

В электронном блоке управления имеется прошивка, в которой записаны все важные параметры. В зависимости от того, какова величина открытия заслонки, ЭБУ проводит корректировку момента зажигания, а также время открытия форсунок. Могут применяться и ДПДЗ бесконтактного типа — магниторезистивные. Они состоят из следующих элементов:

  • электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
  • постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.

При нажатии на педаль акселератора происходит вращение постоянного магнита. В это время чувствительный элемент меняет свое сопротивление за счет изменения магнитного поля вокруг него. Только в этом случае ЭБУ видит изменение угла, а не напряжения. При выходе датчика из строя возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, постоянно изменяются обороты мотора, затруднен разгон автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж и ремонт детали

Датчик крепится двумя винтиками

На Ладе Калине потенциометр расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Необходимо снять декоративный чехол, чтобы добраться к нему. На автомобилях Лада Калина минимальное напряжение на управляющем выходе составляет чуть менее 0,7 Вольт. Полностью открытая дроссельная заслонка соответствует напряжению в 4 Вольта и выше (до 5 Вольт). Чтобы проверить работу датчика, потребуется только мультиметр, которым нужно измерить напряжение на сигнальном выходе. Если в закрытом положении напряжение постоянно меняется, потребуется чистка дроссельной заслонки и контактов датчиков.

Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:

  • цифровой код поломки заносится контроллером в память;
  • на панели приборов загорается лампа, оповещающая о поломке;
  • угол, на который открывается заслонка, рассчитывается ЭБУ исходя из расхода воздуха и оборотов коленвала.

Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра.

Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.

Если в приводе имеется люфт, то его не убрать никакими способами. Подмотка изолентой или другим материалом не принесет никаких положительных результатов. Избавиться от проблемы поможет только полная замена датчика положения дроссельной заслонки.


Вернуться к оглавлению

Установка и причины поломки датчика

Установка проводится в обратном снятию порядке. Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо. Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:

Расположение на машине

  • частичный или полный износ подложки;
  • стирание напыления;
  • поломка подвижного сердечника с контактами.

Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.

Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.

Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой.

Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.

Снятие дроссельной заслонки калина 8 клапанов — АвтоТоп

Содержание

  • Снятие дроссельного узла
  • Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)
    • Как снять дроссельную заслонку
    • Как почистить дроссельную заслонку
    • Установка дроссельной заслонки

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Широкая емкость 6 литров

Детали и расходники:

  • Прокладка дроссельного узла
  • Охлаждающая жидкость

1. Снимаем экран двигателя. Отсоеди­няем колодки жгута проводов систе­мы управления двигателем от датчи­ка положения дроссельной заслонки и ре­гулятора холостого хода, как описано здесь и здесь.
Поддев отверткой, снимаем пру­жинный фиксатор троса с сектора привода дроссельной заслонки.

2. Преодолевая усилия пружины, поворачиваем сектор привода и отсоединяем от секто­ра узла трос привода дроссельной заслонки.

3. Ча­стично сливаем из двигателя охлаж­дающую жидкость до уровня блока подо­грева дроссельного узла, как описано здесь.
Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга подвода воздуха к патрубку дрос­сельного узла и хомут крепления шланга основного контура венти­ляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров.

4. Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и шланг основного контура венти­ляции картера со штуцера крыш­ки головки блока цилиндров.

5. Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга дополнительного контура венти­ляции картера.

6. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

7. Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомуты крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости.

8. Снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла.

9. Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга продувки адсорбера.

10. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

11. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельно­го узла к ресиверу.

12. Снимаем дроссельный узел со шпилек ресивера (в пазе фланца ресивера установлена прокладка).

Примечание:

Если прокладка потеряла эластич­ность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой.

13. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (мо­мент затяжки гаек 15-20 Нм). Доливаем охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Снятие дроссельного узла

Снимаем экран двигателя. Отсоеди­няем колодки жгута проводов систе­мы управления двигателем от датчи­ка положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и ре­гулятора холостого хода (см. «Про­верка и снятие регулятора холостого хода»). Отсоединяем от секто­ра узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Ча­стично сливаем из двигателя охлаж­дающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости») до уровня блока подо­грева дроссельного узла.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга подвода воздуха к патрубку дрос­сельного узла и хомут крепления шланга основного контура венти­ляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров.

Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и шланг основного контура венти­ляции картера со штуцера крыш­ки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга дополнительного контура венти­ляции картера.

. и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомуты крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости .

. и снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга продувки адсорбера.

. и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельно­го узла к ресиверу.

Снимаем дроссельный узел со шпилек ресивера (в пазе фланца ресивера установлена прокладка).
Если прокладка потеряла эластич­ность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (мо­мент затяжки гаек 15-20 Н. м). Доли­ваем охлаждающую жидкость.

Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Чистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *