Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

8 клапанной, ВАЗ 11186 двигатель

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 7 мин. Просмотров 31.6k. Опубликовано

Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая  Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.

Содержание

  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  2. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  3. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  4. Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
  5. Почему рвется ремень
  6. Качество запчастей
  7. Неправильная установка ремня
  8. Заключение

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.

6 8кл

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:

  • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
  • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
  • упрочнили ГБЦ;
  • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
  • появились форсунки охлаждения поршней;
  • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
  • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
  • доработали термостат и схему охлаждения.

 

Технические характеристики

Значение

Объём, л1,6
Мощность, л.с., об/мин87/5100
Крутящий момент, Нм, об/мин140/3800
Цилиндр, диаметр в мм82
Ход поршня, мм75,6
Топливобензин АИ-95
Расход, л: город8,5 — 9,0
трасса5,3 — 5,8
смешанный6,8 — 7,3
Ресурс, км200 000

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

Модель автомобиля

Кузов

Годы выпуска

Лада Грантаседанс 2011
лифтбекс 2014
хэтчбекс 2018
универсалс 2018
Лада Калина 2универсал2013 — 2018
хэтчбек2013 — 2018
кросс2014 — 2018
Datsun on-Do 1седанс 2014
Datsun mi-Do 1хэтчбекс 2015

Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.

Неправильная установка ремня

На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.

АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.

Заключение

Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.

После замены ремня ГРМ машина не заводится: причины и решение проблемы

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т. д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о порядке и особенностях процедуры замены данного элемента.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором  возникают другие проблемы.

Содержание статьи

  • После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
    • Двигатель не заводится: загнуло клапана
    • Замена ГРМ выполнена неправильно
  • Советы и рекомендации

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т. д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Из этой статьи вы  подробно узнаете о причинах и последствиях загиба клапанов, а также как определить, гнет ли клапана при обрыве ремня/цепи на конкретном моторе.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм  зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.

Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев  после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно,  при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является  необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

CHEVY 348/409 Производители головок на вторичном рынке

от Джона Каролло

(взято из Как восстановить и изменить Chevy 348/409 двигателей от Джона Каролло)

, в то время как 348 и 409 двигателей более чем 50. лет, классический двигатель W переживает ренессанс. Чтобы повысить производительность, вам необходимо улучшить поток воздуха через головку, и ряд новых высокопроизводительных алюминиевых отливок предлагается лидерами производительности W-engine Ламаром Уолденом, Эдельброком и Бобом Уолла Рейсингом.

Постоянный поток запасных частей предлагался любителям хот-родов и гонщикам после выпуска двигателя W, и эти высокопроизводительные предложения не сильно уменьшились после того, как Chevrolet в 1965 году поставил на стенд модели 348 и 409. Люди продолжали строить свои любимые двигатели W. в их стоке, хот-роде и гоночной отделке. Ламар Уолден и Рич Рожески, давние специалисты по двигателям W, выпустили набор головок CRW в начале 1990-х годов. Но в конце 2000-х ряд производителей приспособились, чтобы удовлетворить растущий спрос рынка на двигатели серии W. Но в середине 2000-х рынок двигателей W набирал предельную скорость. В частности, Edelbrock представила свой Chevy 409.в серии RPM Performer на SEMA в 2007 году, и в том же году Bob Walla Racing выпустила свою высокопроизводительную головку 409. На самом деле все больше людей интересовались созданием высокопроизводительных уличных двигателей, и возросла популярность ностальгических дрэг-рейсингов. На момент написания этой статьи (2011 г. ) каждая деталь двигателя W была точно воспроизведена, поэтому новое поколение двигателей 348/409 может быть построено исключительно из запасных частей.  


Головки CRW также имеют отверстия для монтажных кронштейнов, как и в устройствах OEM. Обратите внимание на выпускные отверстия слева и то, как они выступают наружу. Эта головка CRW основана на знаменитом 69-м0 Голова Chevy, с такими улучшениями, как алюминиевая конструкция и улучшенный расход. Поскольку схема разболтовки соответствует деталям Chevy, она крепится болтами и может использоваться с впускными коллекторами OEM и вторичного рынка.

Lamar Walden Головки CRW

Что касается головок двигателей W- послепродажного обслуживания, среди толпы 409 выделяются два человека, потому что они в первую очередь фанаты 409, а во вторую — разработчики серьезных, хардкорных деталей 409. Рич Рожески и его брат Кон координировали свои действия с 409эксперт Ламар — Уолден для разработки головок для 409. Рич был создателем моделей, а Ламар — талантливым машинистом и строителем двигателей. Головки Z11 были самыми плавными и мощными головками W-образных двигателей, которые когда-либо производила Chevrolet. Но они появились как раз перед тем, как заводы и вторичный рынок начали производить алюминиевые головки. Впускные, да, но головы пока нет. А после того, как Chevrolet и General Motors прекратили свои гоночные программы в начале 1963 года, если какие-либо алюминиевые головки и были на чертежных досках Chevrolet, они так и не сняли их с бумаги. В 1992, новые головки CRW Рича и Ламара были 356 алюминиевыми версиями этих редких головок Z11 T6 и вышли из форм, чтобы попасть к Ламару для обработки.


Эта головка CRW основана на знаменитой головке Chevy 690 с такими улучшениями, как алюминиевая конструкция и улучшенный поток. Поскольку схема разболтовки соответствует деталям Chevy, она крепится болтами и может использоваться с впускными коллекторами OEM и вторичного рынка.

Вместе с Уолденом Рожески создал еще два набора головок на основе 690 — головки CRW 690 и 690Z. Размеры этих головок из литого алюминия очень близки к стандартным 690, как и внешний вид, но с большим количеством улучшений для производительности. Они на 1/4 дюйма выше стандартных головок 690 и используют более крупные клапаны, чем головки Chevy 690, но эти клапаны меньше, чем те, что установлены в головках Z11. При проектировании новых головок Рич заметил, что клапаны расположены очень близко друг к другу, а металлическая перемычка между ними может быть недостаточно толстой, что также исключает использование клапанов большего размера. Ламар согласился и предложил использовать то же расстояние между клапанами, что и на головках Z11, и раздвинул порты дальше друг от друга, что позволило использовать более толстую стенку и седла клапанов. Еще одно изменение позволяет использовать более тяжелое седло выпускного клапана, чтобы лучше поглощать и распределять тепло, оставаясь при этом хорошим седлом для этих клапанов. Вокруг отверстий для болтов в головке также есть дополнительный металл, что всегда является хорошей идеей для алюминиевой головки.

Воздушный поток вокруг бобышек направляющих клапанов был улучшен, а головки имеют седло крышки клапана на 1/4 дюйма выше. Конечным результатом стали две головки, основанные на лучшей уличной голове Chevrolet, 690, но с рядом улучшений производительности, в том числе некоторые из голов Z11, отлитые из алюминия. И, поскольку соответствие головок воздухозаборнику имеет решающее значение, специально для этих головок был изготовлен соответствующий воздухозаборник. Самая важная часть изготовления головы — это то, как она будет течь, и CRW 690 голова течет отлично. Они текут лучше, чем штатные головы Chevy 690, в основном из-за меньшего радиуса приподнятых отверстий как впускного, так и выпускного. Они выше: стандартный 690 имеет размер от палубы до верхнего края 3-15/16 дюймов, а CRW 690 предлагает 4⅜ дюйма. Головки CRW 690 могут использовать впускные клапаны размером до 2,50 дюйма.

Другая головка CRW называется 690Z, поскольку она начинается так же, как CRW 690, и даже выглядит идентично снаружи. Но внутри голова CRW 690Z перемещает положение портов на места Z11. Разброс между клапанами на стоковом Chevy 690 головка составляет 2,065 дюйма. Головка CRW 690Z составляет 2,190 дюйма, что позволяет использовать клапаны большего размера.

Чтобы покрыть отличительные головки CRW, Рожески также отлил комплект литых алюминиевых клапанных крышек, которые подходят ко всем трем головкам, с которыми он и Ламар работают.

Bob Walla Racing

Боб Уолла из Bob Walla Racing (BWR) разработал алюминиевые головки для двигателей 348/409 из-за неудовлетворенного спроса на рынке. Он вышел из коробки с двумя стилями 409 головок. Один основан на 690, которая является одной из лучших серийных головок Chevrolet, а другая представляет собой версию той же головки с приподнятыми портами. Chevrolet никогда не делал таких голов, и это продукт собственной истории Уоллы, управляющей 409-ми и участвующей в гонках с другими, которые хвалили конструкцию двигателя. BWR выпустил оба типа головок в 2007 году, и не нужно долго искать, чтобы увидеть буквы «BWR» на головах других гонщиков 348/409 и хот-родов.


Алюминиевые головки Bob Walla имеют очень мало металла между двумя седлами клапанов для использования клапанов большего размера. Обратите внимание, что на впускной стороне головки впускное отверстие почти охватывает всю ширину головки. В верхней части головы обратите внимание на прочные основания для ввинчивающихся шпилек.

Обработанные на станке с ЧПУ из алюминия 356 T6, обе головки BWR используют преимущества емкости для больших клапанов, используя 2,19-дюймовые впускные и немного большие 1,750-дюймовые выпускные клапаны. Клапаны большего размера имеют больший диаметр вала 11/32 дюйма по сравнению с производственным размером 3/8 дюйма. Уолла говорит, что размер впуска может быть даже немного больше и иметь 2,25-дюймовый клапан, и это примерно максимум, который может поместиться в головках BWR. Чтобы облегчить работу портов и геометрии клапанов, толкателей, толкателей и коромыслов, общая длина клапанов была увеличена до 5 250 дюймов.

Приподнятые крышки портов BWR были переработаны как со стороны выпуска, так и со стороны впуска. Снаружи два центральных выпускных отверстия были приподняты для увеличения потока, а также выровнены с двумя внешними выпускными отверстиями. Наряду с улучшенным потоком это немного упрощает сборку коллектора, поскольку порты выпускного фланца теперь могут работать параллельно. Внутри головки BWR с приподнятыми портами имеют впускные каналы, которые все приподняты на 3/4 дюйма. Хотя это делает их на самом деле короче по длине, теперь они лучше расположены для гораздо более прямого и быстрого потока от впускного отверстия к клапанам. Как правило, эти головки обеспечивают более быстрый поток на 18–20 кубических футов в минуту.


Bob Walla Гоночный алюминиевый Chevy 409 демонстрирует очень большие порты впускного и выпускного клапанов.

Edelbrock RPM Performer

Промышленный гигант Edelbrock создал новейшие головки двигателей W, которые получили значительную долю внимания на рынке послепродажного обслуживания. Головки Performer RPM 409 отлиты из высококачественного алюминия T356 и весят 31,5 фунта каждая, что вдвое меньше, чем у железной головки Chevrolet W. Продаются полностью голыми или собранными, они основаны на 425-сильной версии 409.голова и включает в себя многочисленные улучшения, которых не было в оригинальных головках Chevrolet.

RPM Головки Performer 409 оснащены вихревыми полированными клапанами из нержавеющей стали размером 2,19 дюйма на впуске и 1,72 дюйма на выпуске. Для сравнения, в стандартном 348 используются клапаны размером 1,94/1,65 дюйма, поэтому обновление является существенным. Edelbrock использует закаленные седла клапанов для работы с неэтилированным топливом, поэтому использование этих головок на улицах вполне возможно.


Впускные каналы головки Edelbrock в деталях. Неудивительно, что головка Edelbrock намного превосходит штатную железную головку. Он оснащен 220-кубовым впускным и 115-кубовым выпускным отверстиями с ЧПУ. Если вы собираетесь построить высокопроизводительный уличный или гоночный двигатель, вам следует начать с блока послепродажного обслуживания, который может выдерживать более 600 л.с., а затем перейти к подходящему набору головок с высоким расходом, таких как RPM Performers.

Ввинчивающиеся шпильки коромысла RPM Performer диаметром 7/16 дюйма удерживают коромысла надежно прикрепленными к головкам, что является обновлением по сравнению со стандартным Chevy с запрессованными шпильками 348 и штифтами 409. Chevrolet также установил шпильки под разными углами, впускные отверстия под углом 8 градусов, а выпускные отверстия под углом 12. Edelbrock разработала собственный дизайн и установила их оба на 10 градусов. Результатом является согласованность и более простая направляющая пластина толкателя для работы с большими отверстиями толкателя в головках.

Головки RPM Performer движутся со скоростью 285/222 кубических футов в минуту при подъеме 0,700 дюйма буквально прямо из коробки. Толщина стенок портов на этих головках достаточно свободна для производителей двигателей, желающих увеличить поток или иметь возможность настроить этот поток. Эти порты значительно улучшены по сравнению с OEM-устройствами благодаря одной простой операции. Оригинальные порты используют более жесткий угол, когда они поворачиваются к штокам клапанов. Эдельброк использовал более плавный подход, который увеличивает поток к цилиндрам. Поскольку в наши дни станки с ЧПУ обрабатывают почти все головки послепродажного обслуживания, эти машины использовались для ступенчатой ​​резки портов для хорошего основного потока, который легко превосходит детали OEM.


Головка Edelbrock с верхней стороны показывает ввинчиваемые шпильки, направляющие пластины толкателя и клапанные пружины в глубоких карманах, и, конечно же, эта конструкция поддерживает производство лошадиных сил. Головки приклада поставлялись со вставленными шпильками коромысла и не имели направляющих пластин. Сегодня большинство из этих функций входят в стандартную комплектацию головок вторичного рынка.

Хотя Chevrolet начал с двухклапанных пружин, когда выпустил модель 348, сегодняшняя технология пружин позволила Edelbrock использовать современные одинарные клапанные пружины диаметром 1,55 дюйма на сборных версиях. Эта жесткость пружины хороша для большинства применений до 6500 об / мин с плоскими кулачками с подъемом до 0,600 или большинством гидравлических кулачков. Коромысел Chevy с большими блоками подходят к головам Edelbrock W.

Другие особенности включают использование стальных резьбовых вставок, отверстий под болты выпускного коллектора и шпилек коромысла. Все отверстия в блоке сверлятся и нарезаются (при необходимости) как часть точной работы с ЧПУ над блоком. Говоря о болтах, Edelbrock также предлагает собственный комплект болтов с головкой, состоящий из высококачественных болтов и закаленных шайб. Герметик для труб нужен потому, что болты часто входят в водяные рубашки блока.

Компания Edelbrock также создала соответствующий двухконтурный впускной коллектор RPM Performer, подробно описанный в вводной главе. Сохраняя семейство деталей W, Edelbrock также изготовила две версии литых алюминиевых ребристых клапанных крышек. Они бывают с черным порошковым покрытием или с полированной отделкой. Ни PCV, ни отверстия для заливки масла не используются, поэтому необходим впускной коллектор с масляной трубкой. Клапанные крышки подходят OEM 348/409.головок, кроме версий Z11.


Эта алюминиевая головка была снята с гоночного двигателя для замены нескольких клапанов. Обратите внимание на углеродистые отложения и на то, что они не появляются в нижней части головы. Это указывает на то, что большее количество топлива сгорает вблизи свечи зажигания, а также в верхней части и в центре поверхности поршня. У двигателей W верхняя часть цилиндра имеет слегка овальную форму.

 

Шевроле 409- часть 2 — Патрик Смит — SUPER 60-х и 70-х годов

Мы закончили рассказ о модели 409 в конце 1962 года, когда в конце года были выпущены гоночные автомобили класса B/FX с двигателями с более горячим распредвалом и новыми головками цилиндров. В 1963 модельном году Chevrolet провел небольшой косметический ремонт своего семейного тягача с новой решеткой радиатора, хвостовой частью, другими бамперами и отделкой. Спортивная крыша или «пузырьковый верх», как ее в просторечии называли, была снята с производства в 1963 году. Пакет SS, конечно же, вернулся, как хорошо продаваемый. Новинка для 1963 были парой разработок гоночных двигателей; один был мертворожденным после дебюта в Daytona, а другой имел ограниченное профессиональное использование в гонках только для NHRA. Оба были 427-ми, но с совершенно разными двигателями по конструкции и назначению. Таинственный мотор Daytona на самом деле был ранней версией того, что оказалось блоком 396 с головами дикобраза.

Только пять автомобилей получили Mark II 427, а поддержка со стороны Chevrolet была прекращена в феврале. Младшему Джонсону нравилась мощность автомобиля, но как только он пробежался по своим запасным частям и заказал замену в мастерской, все было кончено. Джонсон присоединился к Меркьюри на 19 лет.64.

Другой 427-й был Z-11 и фактически базировался на блоке W с увеличенным до 4,406 дюйма диаметром цилиндра. Никаких поглаживаний для достижения кубического увеличения не делалось. Новое оборудование включало впускной коллектор из сплава, состоящий из двух частей, с соответствующими головками цилиндров, чтобы приспособиться к увеличенной высоте направляющих портов. Они работали с поршнями 12,5: 1 и при поставке с завода выдавали 430 лошадиных сил. Супер-настройка и использование правильных коллекторов позволили двигателю развить мощность в 500 лошадиных сил и разогнать Chevy по трассе всего за 12 секунд при скорости 115 миль в час. Билл Дженкинс подготовил одну из этих машин для Дэйва Стриклера, когда тот соревновался с Хейденом Проффиттом в чемпионате NHRA.

Все свелось к победе Проффита над Стриклером. Для справки, машина Стриклера проехала 90 процентов из 200 гонок в сезоне 1963 года, включая «Маленький элиминатор» на Winternationals 1963 года. В 1980-х та же машина с современными шинами отключала фары за 11 секунд при скорости 120 миль в час. В 1963 году Chevy выпустила пятьдесят девять гоночных Z-11.

Тем временем Джо Обычный в автосалоне мог раскошелиться и уехать на 425-сильном Chevy 409. Они поставлялись с двойными четырьмя карбюраторами, 4-ступенчатой ​​​​трансмиссией и поршнями 11: 1. Следующий двигатель предлагал мощность 400 лошадиных сил с использованием большого 4-цилиндрового карбюратора на впуске со сжатием 11: 1 и четырехступенчатой ​​коробкой передач. 340 лс 409был доступен с Powerglide или 3-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач в качестве стандартного агрегата. Он даже поставлялся с гидравлическим распределительным валом и чугунным впуском в сочетании с небольшими головками клапанов со степенью сжатия 10: 1.

Это была потребительская версия модели 409. Что касается варианта SS, то ему был присвоен новый код; RPO Z03 и предметы одежды в этом сезоне были более привлекательными. Новая полноразмерная консоль, рулевое колесо с эмблемой SS, металлическая отделка приборной панели, боковая отделка нижней части кузова и эмблемы SS на четверти панели. Были причудливые колпаки с эмблемами СС. Однако пассажирский поручень исчез. Если вы хотели тахометр, он был необязательным, но получил новое положение в центре приборной панели, если вы не заказали четырехступенчатую, тогда она стала стандартной. Дополнительным странным штрихом, предложенным в том году, был виниловый верх, но только для спортивного купе Impala и только черного или белого цвета.

Продажи выросли на семь процентов по сравнению с прошлым годом, когда было продано 153 271 спортивное купе и кабриолет SS. Тем не менее, только 21 267 409 двигателей вышли из строя во всех уровнях мощности. В 1964 году Chevrolet избавлялась от успешной платформы и готовилась к новому шасси и кузову. Таким образом, модель была скорее усовершенствованием, чем массовым изменением. Решетке радиатора придали плоский, тусклый вид с плоскими боковыми панелями кузова и такой же плоской хвостовой панелью. Судя по внешнему виду, можно подумать, что полноразмерный тягач Chevrolet потерял блеск, но вы ошибаетесь. Двигатель, возможно, был на пути к выходу из легковых автомобилей, но он продолжал жить в других приложениях.

В этом году Super Sport стали настоящими моделями, а не просто опциями. Было четыре разновидности: спортивное купе с шестью цилиндрами, кабриолет с шестью цилиндрами, спортивное купе с двигателем V8 и кабриолет с двигателем V8. Цена осталась такой же, как и в прошлом году для модели SS, на 161 доллар больше, чем у Impala. В том же году появились интересные вещи в красках и интерьерах. Желтый цвет Goldenwood предлагался только для двухдверных кузовов и требовал полностью черного салона, другие цвета салона не принимались. Виниловые топы снова вернулись в черном или белом цвете.

Что касается кабриолетов, вы получали только белый цвет, если только вы не заказывали черный или бежевый цвет, и это не соответствовало таблице комбинаций Chevrolet.

Модель SS также стала отличаться отделкой салона, а также своими совершенно другими широкими молдингами копий, колпаками спиннеров, эмблемами. Внутри ковшеобразные сиденья получили роскошную виниловую отделку, обивку и восемь цветовых комбинаций, включая две версии двухцветной приборной панели, рулевого колеса и ковриков. Консоль также была переработана.

В этом году двигатели 409 не работали, но они получили второй выбор 4-ступенчатой ​​коробки передач. Новая коробка передач с более низкой первой передачей 2,56 и более низкими соответствующими передачами получила маркировку M20. Блок M21 с близким передаточным числом давал вам первую передачу 2,20 и позволял вам заказать заднюю ось 4,11 или 4,56 положения для работы с полосой сопротивления. К 1964. 409-му требовалась всяческая помощь на трассе. Новые двигатели от Ford и Mopar были очень горячими и имели больший рабочий объем. Хотя компания больше не купалась в лучах славы дрэг-рейсинга, аура прошлых побед, а также искусный маркетинг для семей, заботящихся об имидже, позволили продать 185 325 моделей Super Sport. Из них всего 10 625 имели 409 двигателей.

Держу пари, вам интересно, насколько убогим был Powerglide 409? Well Car Life провела дорожные испытания автомобиля с жесткой крышей SS 1963 года в зимнее время. Было как минимум интересно. Версия Powerglide мощностью 340 л.с. давала больший крутящий момент, чем версия 425, частично из-за изменения продолжительности распредвала и перехода на гидравлические подъемники и четырехцилиндровый карбюратор. На дорожных скоростях, на которых ездил Джо Семьянин, его машина имела большую проходную мощность, чем двигатель 425, в диапазоне от 10 до 80 миль в час на высокой передаче. Еще и резину сжигал по своему желанию, так как 1-я передача была такой низкой. Водители-испытатели обнаружили, что усилитель руля слишком медленный для автомобиля, и пожелали, чтобы у них были металлические тормоза, сверхмощные пружины и амортизаторы.

Это действительно должно было быть частью пакета SS с самого начала. 0-60 миль в час был пройден за 6,6 секунды, а четверть мили — за 15,2 секунды при 9.0 миль/ч. Это очень хорошо, особенно когда вы узнаете, что задняя ось была привязана к 3,36: 1, а автомобиль штата Калифорния вдобавок имел ленивую кривую опережения вакуума.

Теперь о технике; Chevy выпустила пакеты гоночных услуг в виде безрецептурных обновлений для двигателей 409. Первый пакет на самом деле был безрецептурной версией варианта SS 1961 года. Следующий пакет услуг был в 1962 году и добавил кулачок Mark IV с высоким подъемом с новыми пружинами, переработанные отливки с одинарным и двойным впускным отверстием, головки цилиндров с улучшенным потоком, измененные порты и клапаны большего размера. Второй пакет гоночных услуг включал распределительный вал Mark VI с пружинами, измененные поршни, переработанный четырехцилиндровый впускной коллектор и выпускные коллекторы со свободным протоком. Головки цилиндров Z-11 были отлиты в форме буквы «O» и в основном использовались только для гонок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *