Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Горит ABS: причины, неисправности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЕЗДОК С НЕРАБОТАЮЩЕЙ АНТИБЛОКИРОВКОЙ
  2. ПРИЧИНА СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА
    1. ИНДИКАТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА
    2. СИГНАЛ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ
    3. ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА МОРГАЕТ
  3. КАК ПОСТУПИТЬ ПРИ ПОСТОЯННО ГОРЯЩЕМ СИГНАЛЕ
  4. ВЫВОД

Срабатывание антиблокировочной системы некоторые автовладельцы воспринимают, как тревожный сигнал о неисправности тормозной системы. Ищут в сети причины, почему горит датчик ABS, а также способы устранения проблемы. Но паника здесь не к месту – не нужно опасаться поломки тормозов. Индикатор срабатывает только в случае проблем с самой системой, предупреждающей блокировку. Однако стоит внимательно разобраться в причинах, а также следствиях отказа блока, выяснить, насколько безопасно ездить на транспорте с неработающей антиблокировкой.


Последствия поездок с неработающей антиблокировкой

Срабатывание индикатора при движении провоцируют ряд проблем в случае экстренного торможения. Объяснить это можно тем, что в основу блока положен принцип прерывистости прижима тормозных колодок. Когда не функционирует какой-то механизм общей системы, то за нажатием педали следует блокировка колес. Поэтому выдача ошибки теста при включенном зажигании сопровождается отказом системы.

Работа антиблокировки связана с несколькими важными узлами и системами, поэтому неработающая АВС может привести к следующим проблемам:

  • снижение курсовой устойчивости;
  • затруднения с объездом препятствий;
  • увеличения тормозного пути.

Сложности с объездом возникают по ряду причин, но при горящем индикаторе автовладелец сталкивается при торможении с блокировкой колес в полном объеме. Безопасность движения резко падает, автомобиль не слушается руля, не придерживается заданной траектории. Частые последствия – столкновения с препятствиями.


Удлинение тормозного пути – это следствие, подтвержденное практикой. Тестирование показывает, что при работающей антиблокировке у компактного современного хэтчбека, идущего на скорости 80 км/ч, торможение до полной остановки происходит эффективно. Тормозной путь составляет 23 м. Когда система не работает, тормозной путь существенно удлиняется – до 38 м.

Причина срабатывания датчика

Провокаторов срабатывания индикатора много. Наиболее часто это исчезновение контакта датчика, обрыв проводки, повреждение либо загрязнение венца ступицы, поломка блока управления.

Основные причины неисправности:

  1. Ошибка – следствие плохого состояния датчика. Поверхность подвергается коррозии в результате загрязнения пылью, влажности. Контакт проводящего провода в присутствии негативных факторов сильно снижается.
  2. Если неисправна ходовая, эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вибрацией и ударами из-за неровной дороги, датчик смещается в отношении элемента, определяющего вращение колес.
  3. Налипание грязи на поверхность датчика, поломка предохранителя.
  4. Дефекты электроники, при которых активация индикатора панели происходит самопроизвольно.
  5. Окисление разъема датчика ступицы или повреждение проводки. Не исключено, что сигнал сработал в результате отсутствия подключения после замены ступицы, колодки. Не исключен неправильный монтаж ступичного подшипника – некоторые детали имеют магнитное кольцо, необходимое для считывания информации датчиком. Поэтому при установке необходимо учитывать сторону, на которой расположено кольцо.


Причины ошибки зависят от технических характеристик транспорта. Понять, что привело к проблеме, помогают признаки дефекта, которые выводятся на информационную панель вместе с сигналом отсутствия блокировки.

По каким причинам появляется ошибка:

  • нет контакта с разъемом подключения;
  • связь с датчиком потеряна – не исключен обрыв проводки;
  • датчик сломан, нужна замена;
  • ступичный венец изношен, поврежден;
  • не работает блок управления.

Если лампочка не загорается, нужно внимательно проанализировать прочие значки на информационной панели. Они дают представление о комбинации ошибок. Для примера – дефект клапана антиблокировки включает 3 сигнала: «ручник», «ABS», а также «VSA». Часто встречается комбинация из сигналов «АБС», «BRAKE», к которым в полноприводном авто добавляется индикатор «4WD».

Нередко виновником проблемы становится обрыв контакта, который происходит на участке между крепежом проводки на стойке и брызговиком отсека мотора. У Форда, Мазды и БМВ срабатывает сигнал электронного контроля устойчивости – «DSC».

Индикатор срабатывает при запуске мотора

При нормальном функционировании антиблокировочной системы запуск движка сопровождается включением сигнала. Но горение лампочки продолжается не дольше нескольких секунд на старте. Затем сигнал пропадает – тестирование работоспособности бортовым компьютером завершено.

Если значок не потухает дольше, необязательно присутствует ошибка. Такая картина наблюдается, когда исправно функционирует вся антиблокировочная система. При холодном старте пусковой механизм, а у дизельного транспорта и свечи потребляют большой объем энергии, поэтому генератору необходимо время для восстановления. Как только это произойдет, сигнал исчезнет.

Если лампочка продолжает гореть, несмотря на восстановление генератора, проблема кроется в неисправности соленоидов гидравлического модуля. Частые проблемы – отсутствие питания, сбой работы реле, например, сигнал о включении с блока управления на реле не поступает.

Иногда запуск сопровождается потуханием лампочки и загоранием после разгона от 5-7 км/ч. Такая картина характерна для полного провала заводского самотеста и отсутствия всех входящих сигналов отсутствуют. Необходимо проверить работу датчиков, проводки.

Сигнал срабатывает при движении

Если индикатор загорается в поездке, неисправна вся антиблокировка либо отдельные элементы. Какие неполадки выявляет диагностика:

  • нарушена связь с датчиком конкретного колеса;
  • неисправна электроника;
  • нет контакта между кабелями;
  • все датчики подверглись сбою.

Провокатором обрыва проводки становится езда по бездорожью – возникают трения, вибрации. В результате соединение ослабляется в разъемах, проводка перетирается – с датчиков исчезает сигнал.

Почему лампочка моргает

Сигнал порой исчезает не полностью, индикатор просто начинает моргать. Такое прерывистое горение значка – признак следующих проблем:

  • величина зазора между роторным венцом и краем датчика изменилась – стала больше или меньше;
  • электроника неисправна;
  • клеммы разъемов закрыты грязью либо существенно изношены;
  • неожиданно заряд АКБ сильно снизился, нужно заменить антиблокировку или выполнить зарядку в теплом помещении – норма значения больше 11,4 В;
  • клапан блока не работает.

Как поступить при постоянно горящем сигнале

Когда лампочка светится, долго не гаснет, прибегают к самостоятельной диагностике. Нужно провести ревизию предохранителя системы, внимательно осмотреть датчики колес. Наиболее частые неполадки, в результате которых индикатор загорелся и не тухнет, размещены в таблице. Здесь же представлены рекомендации о мерах, помогающих избавиться от проблемы.

Характер дефекта Метод устранения дефекта
Для марок Peugeot ошибка C10FF, для Nissan P1722 – показывает, что дефект возник в результате обрыва цепи либо короткого замыкания Нужна проверка цепи – вероятно провод отошел от разъема либо оборвался
Код P0500 сигнализирует об отсутствии сигнала с датчика, информирующего о вращении колеса Ошибка присутствует не в проводке, а в самом датчике. Необходимо проверить правильность установки элемента. Если индикатор срабатывает после коррекции положения датчика, деталь неисправна, нужна замена
На панели присутствуют значки «АВС», «ЧЕК» – отказ электрического клапана на регуляторе давления. Диагностика показывает ошибку С00 – 65/70/80/85, С0 – 121/279, для Лады чаще С0090 Нужно разобрать узел электромагнитных клапанов, провести ревизию всех контактов – убедиться в надежной фиксации. Если результат отрицательный, меняют блок
Для Лады – код С0800, для Ауди – 18057. Указывает на неисправность цепи питания Требуют ревизии предохранители. Замене подлежит элемент, отвечающий за функциональность АВС
Нет связи с CAN-шиной, код на панели С00187 – для VAG. Сигнал отсутствует постоянно Это серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Лучше пройти диагностику в СТО – CAN-шина необходима для слаженной работы всех блоков и систем авто
Код 00287 для Skoda и VAG Volkswagen. Индикатор горит после замены ступичного подшипника Датчик установлен неправильно, при монтаже получил повреждения или не поддерживается целостность кабелей
P1722 – преимущественно для Nissan. Индикатор сработал после замены ступицы, не исчезает или моргает, когда поменяли колодки Выполняют проверку состояния датчика, целостность проводки. Зазор между роторным венцом и краем датчика регулируют, сенсор чистят от смазки
Ошибка 00287 для Volkswagen общий код – С0550 Индикатор загорается, когда разгон больше 20 км/ч – сигнал с неправильной формой, нужна ревизия расстояния от сенсорного наконечника до гребенки, ее чистоты. У старого датчика и нового сравнивают показатели сопротивления
Ошибка присутствует постоянно после установки нового датчика – на поверхности элемента присутствует намагниченная пыль, которая вступает в контакт с гребенкой. Еще одна причина –не соответствует заводскому значению сопротивление. Необходимо заменить датчик

Порой автовладельцев после пробуксовки настораживает появление оранжевого сигнала. Опасения не оправданы – достаточно резко притормозить пару раз и сигнал исчезнет. Это стандартная реакция системы на ситуацию. Если индикатор антиблокировки загорается периодически, желательно проверить все контакты. Обычно самостоятельный осмотр позволяет быстро найти причину срабатывания антиблокировочной системы. А зная в чем проблема, не сложно исправить ошибку собственными силами.


Если навыков осмотра и ремонта не хватает, лучше посетить станцию техобслуживания. Профессиональная диагностика поможет легко определить проблему, при которой лампочка вспахивает после набора скорости, не загорается вообще или горит нестабильно. Существуют модели авто, у которых антиблокировочная система не срабатывает, когда бортовой компьютер считает проблему недостаточно серьезной.

Вывод

В большинстве случаев срабатывание индикатора не несет серьезной угрозы и можно обнаружить проблему самостоятельно. Для уверенности в правильности поиска причины неисправности АБС и устранения ошибки можно прибегнуть к простой проверке антиблокировочной системы. Нужно сначала разогнать машину до скорости больше 40 км/ч, а затем затормозить резко. Если все в норме, педаль подвергнется вибрации, индикатор на панели погаснет.


Когда самостоятельный поиск не дал результатов или в цепи не обнаружена характерная ошибка, поможет диагностика с помощью бортового компьютера. На авто с качественной электроникой появляется код ошибки, который просто нужно правильно расшифровать, чтобы понять, где кроется проблема. Если хорошего бортового компьютера и опыта самостоятельной диагностики нет – добро пожаловать на станцию техосмотра!

Загорелась контрольная лампа ABS Дэу Джентра: причины, видео

Многие владельцы Дэу Джентра сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI

Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Дэу Джентра определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всеми датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Дэу Джентра. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Дэу Джентра можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Почему горит лампочка ABS? Причины и последствия

Бывает, что внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они считают, что отказала вся тормозная система. Озадаченный автовладелец начинает искать выход из ситуации в Интернете.

Однако не стоит паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности могут возникать только в антиблокировочной системе, что совсем не критично . В статье подробно рассмотрен вопрос, почему горит лампочка ABS и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое индикатор ABS и для чего он нужен?

Система ABS контролирует торможение колес, не блокируя их. И машина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко тормозить, из-за действия антиблокировочной системы потери контроля над автомобилем не произойдет.

Если автомобиль не оборудован антиблокировочной системой, либо она неработоспособна, то при резком торможении колеса блокируются или перестают вращаться. Это может привести к заносу автомобиля, что особенно опасно на поворотах. Если на приборной панели горит лампочка ABS, это говорит о проблеме с антиблокировочной системой.

Проверить работоспособность антиблокировочной системы очень просто. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, то неисправна функция ABS – горит индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро объехать препятствие.

При отсутствии функции ABS резко тормозить и одновременно объезжать препятствия невозможно, так как велик риск заноса автомобиля.

Антиблокировочная система тормозов состоит из следующих элементов:

  • Датчики вращения (им оснащены все колеса автомобиля).
  • Гидравлический блок управления.
  • Специальный механизм управления функциями гидроблока.
  • Горит АБС на приборной панели.

Объективными предпосылками, при которых может гореть лампочка ABS, являются ошибки на панели приборов:

  1. При запуске двигателя автомобиля горят все лампочки на панели приборов, это свидетельствует о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на дисплее погаснут. А вот когда индикатор ABS не горит при запуске двигателя, скорее всего лампочка не работает.
  2. На неисправность антиблокировочной системы тормозов указывает продолжительное горение лампочки ABS. Неисправности устанавливает бортовой компьютер, который распознает и запоминает код неисправности, после чего включает сигнализатор.

Далее более подробно поговорим о ситуации, при которой свет указывает на неисправность и (или) ошибку в работе АБС.

Почему горит лампочка АБС: основные причины

Основные причины, почему горит лампочка АБС на панели приборов:

  • Нет контакта в подключенном разъеме.
  • Нет связи ни с одним датчиком, скорее всего оборвался провод.
  • Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и при необходимости заменить на новый.
  • Не работает коронка на ступице.
  • Неисправен блок управления антиблокировочной системой тормозов.

После тщательного осмотра, выявления и устранения вероятного источника неисправности необходимо проверить работу АБС. Для этого разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч. Затем нажмите на тормоза. Если педаль вибрирует, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорается, значит, все элементы исправны.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправности не выявлены, а лампочка продолжает гореть, необходимо провести компьютерную диагностику. Эта процедура обнаруживает определенный код ошибки, сгенерированный системой.

Бортовой компьютер, устанавливаемый на автомобили, значительно упрощает диагностику. Достаточно просто разобраться, что именно означает код, и установить, где неисправность.

Почему горит лампочка ABS, и что нужно проверить сразу

Во-первых, в этих обстоятельствах нужно съездить на автомойку и тщательно вымыть колеса на колесах.  Часто бывает, что после завершения промывки под высоким давлением очищаются датчики ABS, которые расположены возле тормозных дисков. Пока едете на мойку, еще раз проверьте тормозную систему. Наберите скорость 80 км/ч, закройте окна в салоне, выключите звук магнитолы.

Если колеса (передние или задние) издают еле слышный или раздражающий гул во время движения, то, скорее всего, загорание указывает на выход из строя ступичного подшипника.

Дополнительно можно провести дополнительные мероприятия:

  • Осмотреть блок предохранителей, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
  • Если возможно, узнайте код ошибки и спросите о нем на интернет-форумах.
  • Обратитесь к специалисту, которому необходимо подробно описать ситуацию, а затем попытаться устранить ошибку самостоятельно.
  • Поднимите автомобиль на домкрате, открутите колеса и посмотрите, не загрязнены ли датчики ABS.
  • Осмотрите электронный блок управления, расположенный под капотом (на наличие влаги на нем или внутри).
  • Все-таки лучший выход из этой ситуации — сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Без сомнения, последний вариант самый разумный, так как можно получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка АБС), узнать, серьезны ли проблемы, а также определить стоимость ремонта . Только так вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой АБС и другими неприятностями в работе автомобиля.

Достаточно будет подключить компьютерное диагностическое оборудование с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Потратьте всего несколько минут, и вы получите необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неполадок.

Если вы относитесь к категории людей, привыкших справляться с трудностями самостоятельно, мы подскажем, как исправить возникшие проблемы.

Самостоятельный ремонт лампы ABS на

Рассмотрим, какие меры необходимо предпринять для устранения проблемы без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, идущие к аккумулятору.
  2. Непосредственно под капотом находится электронный блок управления ABS. Как правило, он располагается вместе с гидромодулятором, распределяющим тормозные усилия. Этот элемент можно узнать по большому количеству тормозных трубок, подсоединенных к колодке, и пучку автомобильных проводов с разъемом.
  3. Далее необходимо отсоединить разъем и внимательно осмотреть, нет ли повреждений или жидкости на его поверхности. При необходимости продуйте разъем и тщательно высушите.
  4. Проверьте предохранители. Лучше всего сделать это сначала, но ничего страшного, если вы предпримете такие действия на этом этапе.

Несколько предохранителей отвечают за антиблокировочную систему тормозов. Они чаще всего находятся в монтажном блоке, расположенном под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если у вас есть автоподъемник, посмотрите на него. Если такой установки нет, можно использовать домкрат. Главное сначала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить поломку. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений — это приводит к тому, что лампочка загорается.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает подключение его к проводу с прикрепленным на конце разъемом. Провод может быть длиной до 1 метра. Нужно найти эти разъемы, проверить есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши усилия ни к чему не привели, а лампочка АБС по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «перезагрузкой» (сняв клеммы аккумулятора) не удается.

Выше мы описали действия по самостоятельному обнаружению неисправности, при которой горит лампочка ABS и ее устранению. Специалисты автосервиса подключат ваш автомобиль к компьютерному диагностическому оборудованию и с его помощью определят причину поломки. Время от времени попадаются достаточно серьезные случаи, требующие немедленной помощи профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одной из довольно сложных неисправностей является постоянное мигание лампочки антиблокировочной системы . Это свидетельствует о том, что с датчиков ABS на бортовой компьютер автомобиля отправляются ошибочные предупредительные сигналы. Впоследствии ЭБУ посылает неверные сообщения другим модулям и системам автомобиля.

Большинство автомобилистов сразу отключают АБС, чтобы избежать неприятностей.  Например, если автомобиль с включенной АБС движется со скоростью 90 км/ч и начинает немного тормозить, это может привести к потере контроля над рулевым управлением и выходу из строя подвески.

Что делать:

  • Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервисе, чтобы определить причины неустойчивой работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
  • Как правило, автомобили отечественного производства оснащены довольно примитивными антиблокировочными устройствами, поэтому лучший выход – немедленно отключить систему.
  • Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, перед ремонтом требуют прошивки.
  • Возможно, проще найти проблему и устранить ее, чем отключить антиблокировку.
  • Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в этой системе, но и по другим причинам.
  • При проведении диагностических мероприятий необходимо проверить все электрические системы и оборудование.

Часто в результате простой диагностики горящей лампочки АБС выясняется, что значительные узлы автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в целом стоимость устранения проблемы не слишком велика.

 

Признаки неисправности насоса ABS

Насос ABS является важной частью многих современных тормозных систем. В предыдущих статьях мы обсуждали, как можно заменить насос ABS, но каковы верные признаки того, что его нужно заменить?

Для чего нужен насос?

Насос ABS — это устройство безопасности, которое можно найти на большинстве автомобилей как часть антиблокировочной тормозной системы (ABS). Вся система была тщательно разработана, чтобы предотвратить опасную блокировку тормозов в ситуациях резкого торможения, предотвращая занос, аквапланирование и потерю сцепления с дорогой. Это особенно важно в сложных, грязных местностях и сложных погодных условиях, таких как обледенелые дороги или проливные дожди, помогая водителю сохранять полный контроль над автомобилем.

Как работает система?

Каждая система АБС состоит из насоса АБС и датчиков АБС, установленных на каждом колесе. Когда вы тормозите, датчики АБС определяют скорость вращения колес и отправляют сообщение насосу АБС для быстрой активации — то есть включения и выключения — тормозов, когда скорость указывает на то, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой.

Если система ABS не работает должным образом, ваш автомобиль может занести, аквапланировать и потерять сцепление с дорогой при резком торможении. В последний раз вы хотите узнать это, когда вам это нужно больше всего в тяжелых условиях, которые могут привести к аварии на дороге.

К счастью, существует множество признаков того, что вам требуется замена насоса ABS. К ним относятся:

  • Неотвечающая педаль тормоза

Вы заметили, что педаль тормоза нажимается с большим усилием, чем обычно? Это может быть первым признаком того, что у вас проблемы с насосом ABS.

Если вы также обнаружите, что ваши тормоза стали менее чувствительными, чем раньше, это также может быть тревожным сигналом и признаком того, что вам необходимо провести расследование. Не допускайте ситуации, когда вам приходится нажимать на педаль тормоза или нажимать ее до упора при очень слабом отклике тормозов или его отсутствии.

Короче говоря, как только вы начинаете понимать, что с вашей педалью тормоза что-то не так, обратитесь за профессиональной помощью. Не оставляйте его до такой степени, что ваш тормоз начинает полностью переставать реагировать.

  • Педаль тормоза требует большего усилия

Педаль тормоза вашего автомобиля рассчитана на нажатие с минимальным усилием, а в автомобиле с хорошей АБС для активации торможения достаточно легкого прикосновения. Если вы начинаете обнаруживать, что вам нужно нажимать сильнее, чтобы достичь такого же тормозного усилия, то это может быть явным признаком того, что насос ABS выходит из строя. Получите профессиональную консультацию как можно скорее.

  • Блокировка тормозов

Вся цель системы ABS состоит в том, чтобы предотвратить блокировку тормозов в сложных условиях и ситуациях, обеспечивая вам высокую степень сцепления с дорогой. Однако, если ваши тормоза блокируются в нормальных условиях вождения, это может быть вызвано неисправностью насоса ABS.

Если вы начинаете испытывать странное поведение тормозов или замечаете случайные щелчки или прокачку тормозов, это может быть первым признаком этой проблемы.

Если проблема перерастет в тормоза, фактически блокирующие колеса во время движения, то пора ехать в гараж. Очень вероятно, что насос ABS неисправен и его необходимо заменить.

  • Активирована лампа ABS

Это самый очевидный признак в нашем списке, и, безусловно, самый распространенный признак того, что ваша ABS страдает от проблем. На новых автомобилях ищите специальную сигнальную лампу, которая обычно оранжевого или янтарного цвета и имеет маркировку ABS. Старые автомобили могут использовать контрольную лампу проверки двигателя, чтобы указать на проблемы с этой системой.

  • Неисправность спидометра

Вполне возможно, что у вас проблемы с тормозами, но неисправности ABS могут даже вызвать проблемы со спидометром, из-за чего вы не сможете видеть, насколько быстро ваш автомобиль движется по дороге.

В некоторых редких случаях, когда насос ABS выходит из строя или неисправен, это также может привести к неправильной работе спидометра. Он либо покажет неправильную скорость, либо, что еще хуже, покажет, что автомобиль движется со скоростью 0 миль в час. Это может сопровождаться активацией АБС или индикаторами проверки двигателя, но даже без индикатора проблемы со спидометром являются явным признаком того, что вам нужно проверить свой автомобиль у профессионала.

И наконец…

Проблема неисправности насоса ABS требует немедленного внимания, если вы хотите сохранить эффективность, хорошую управляемость и производительность вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *