Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли ехать, если горит лампочка ABS?

Обслуживание и ремонт

15.11.2021

0 2 минуты на прочтение

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Статьи по теме

причины появления ошибки на приборной панели

На чтение 8 мин Просмотров 113 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что такое АБС и из каких элементов она состоит
  2. Как выглядит индикатор ABS на панели приборов и для чего он нужен
  3. Почему горит лампочка антиблокировочной тормозной системы и восклицательный знак
  4. Можно ли ездить с горящей лампочкой и в чем опасность поломки
  5. Что делать, если лампочка загорелась во время движения
  6. Как самостоятельно устранить ошибку

При разработке современных автомобилей конструкторы уделяют большое внимание системам безопасности.

Немалое значение в этом плане имеет антиблокировочная система (ABS). В настоящее время ей оснащаются даже автомобили класса Эконом.

Что такое АБС и из каких элементов она состоит

Любой водитель знает, как опасна блокировка колес при попытке торможения на скользкой дороге. Если автомобиль еще не остановился полностью, сцепление заторможенного (заблокированного) колеса с поверхностью намного ниже, чем у катящегося. Это прямая причина потери управляемости и ухода в занос, последствия которого непредсказуемы. Опытные водители в таких ситуациях рекомендуют прерывистое нажатие на тормоз, удерживающее колеса на грани блокировки, но не позволяющее полностью остановить вращение.

Исключить этот момент призвана система АБС. Она автоматически регулирует давление в тормозной системе, удерживая колеса на грани блокировки. Для этого каждое колесо (в некоторых автомобилях – не каждое) оснащено датчиком скорости вращения (точнее, датчиком частоты вращения).

Компьютер системы соотносит угловую скорость вращения с линейной скоростью движения автомобиля и определяет, насколько колесо близко к режиму блокировки. Если он решает, что колесо вот-вот остановится, а автомобиль еще движется, то АБС воздействует на специальный клапан, который либо снижает давление от главного тормозного цилиндра в линии соответствующего колеса, либо полностью перекрывает эту линию.

Если компьютер определит, что колесо снова начало вращаться, он деактивирует клапан, и давление в линии возрастет в соответствии с силой нажатия на педаль тормоза. Этот процесс происходит циклически до снижения скорости автомобиля до 15 км/ч или менее (зависит от настройки) и может происходить очень быстро. Это ощущается, как быстрые прерывистые толчки педали тормоза.

Упрощенная схема антиблокировочной системы.

Также система обычно оснащается насосом, который при необходимости сбрасывает давление в отсеченной линии, откачивая тормозную жидкость в основную тормозную систему. Это улучшает эффективность работы системы. Еще одни дополнительный элемент – гидроаккумулятор, позволяющий регулировать давление в линии.


Эффект применения ABS.

Как выглядит индикатор ABS на панели приборов и для чего он нужен

Индикатор АБС.

Индикатор системы чаще всего выполняется в виде стилизованного изображения колеса и тормозных колодок. Внутри круга имеются литеры ABS для безошибочного распознавания сигнала. Подсвечивается индикатор чаще всего красным цветом, но бывает световая сигнализация и желтого, и оранжевого, и других ярких и контрастных к фону панели цветов.

Почему горит лампочка антиблокировочной тормозной системы и восклицательный знак

При пуске двигателя многие световые индикаторы, включая ABS, на панели приборов кратковременно загораются. Это позволяет судить об исправности соответствующих ламп. Через несколько секунд большая часть табло должна погаснуть.

Свечение индикации при включении зажигания.

Если индикатор АБС продолжает гореть, значит, в системе возникли проблемы. В основном они сводятся:

  • к выходу из строя электронного блока;
  • к неисправности датчика;
  • к отсутствию межблочной связи по последовательной шине
  • к отсутствию связи с датчиком;
  • к повреждению зубчатого венца, с помощью которого датчик тока формирует импульсы тока для определения скорости.

Также проблема может быть в неисправности гидронасоса и его обвязки, а также в банальном перегорании предохранителя.

Другое дело, если вместе с индикатором ABS горит или мигает знак тормозной системы с восклицательным знаком. Это означает более серьезную проблему с тормозной системой. Может быть, снизился уровень тормозной жидкости. Его можно проверить и долить жидкость, но если это происходит периодически, значит, возможна утечка из гидросистемы.

Возможно, износились тормозные колодки, либо возникла еще какая-то неисправность в основной тормозной системе. Если водителя хотя бы минимально беспокоит собственная безопасность, его первая же поездка будет в направлении СТО. Своим ходом с соблюдением мер предосторожности или на эвакуаторе – решать также владельцу.

Пиктограмма неисправности тормозной системы с восклицательным знаком.

Можно ли ездить с горящей лампочкой и в чем опасность поломки

На исправность тормозной системы работоспособность антиблокировочного устройства принципиально не влияет. Выход из строя ABS не означает критической поломки, при которой эксплуатация автомобиля запрещена. Но водителю следует понимать, что при экстренном торможении (особенно, на скользкой дороге) ему придется обуздать инстинкты и рассчитывать только на себя. Иначе заноса не избежать.

Если привычка тормозить прерывисто не выработана или утрачена за время езды на автомобиле с антиблокировочной системой, есть смысл снизить скорость, увеличить дистанцию до движущихся впереди машин и повысить бдительность. Если проблема вызвала свечение индикатора с восклицательным знаком, от поездки лучше воздержаться до диагностики и устранения проблемы.

Читайте также

Когда можно использовать противотуманные фары по ПДД

 

Что делать, если лампочка загорелась во время движения

Если лампочка ABS загорелась во время движения, паниковать не стоит. Надо вспомнить все правила управления автомобилем на скользкой дороге (тормозить плавно, поворачивать руль без рывков и т.п.) и продолжать путь на сниженной скорости. Следует помнить, что системы автомобиля связаны между собой, и отказ ABS может вызвать некорректную работу других устройств:

  • «круиз-контроль»;
  • системы стабилизации курсовой устойчивости;
  • некоторых других блоков автомобиля.

Также надо убедиться в нормальной работе тормозной системы, в адекватной реакции авто на нажатие педали тормоза. Если все в порядке, надо ехать до ближайшего СТО, соблюдая меры предосторожности. Специалисты осмотрят машину и дадут заключение о необходимости и срочности ремонта.

Как самостоятельно устранить ошибку

Если у автовладельца есть навыки и знания, позволяющие исправить ошибки (хотя бы, лежащие на поверхности и видимые невооруженным взглядом), можно остановиться и попробовать устранить проблему на месте. Первое, что можно сделать – осмотреть монтажный блок и проверить исправность предохранителя, отвечающего за систему АБС.

Предохранитель АБС находится в монтажном блоке.

Если он неисправен, можно попробовать его просто заменить – возможно, это было просто самопроизвольное перегорание. Еще одно действие, не требующее квалификации – попытка сброса контроллера. Возможно, он просто засбоил, и можно попробовать кратковременно отключить плюсовой провод от аккумулятора. Иногда помогает. Также в некоторых случаях может сбросить неисправность такой прием: надо разогнать машину на прямом участке дороги примерно до 40 км/ч (в отсутствие других автомобилей). Далее на скорости надо резко затормозить. Если АБС исправна, то почувствуется ее срабатывание и это может вызвать сброс контроллера и погасание индикации.

Если это не помогло и лампочка АБС снова горит, надо осмотреть разъемы антиблокировочной системы. Если они вставлены неплотно, их надо поправить. Если они загрязнены или корродировали, их надо очистить (для этого в магазинах автохимии продаются специальные составы).

Еще один вариант самостоятельного устранения неисправности потребует автомобильного подъемника или эстакады. Надо снизу осмотреть датчики вращения колес и зубчатые венцы. Возможно, они забились грязью, тогда их придется очистить. Если зубья по какой-то причине оказались сточены или сломаны, поможет только замена детали.

Датчик, забитый дорожной грязью.

Если у автовладельца есть оборудование для считывания ошибки из контроллера АБС, можно попробовать это сделать и определить проблему по таблице ошибок. Определение и устранение остальных неисправностей, пожалуй, под силу только квалифицированному мастеру, имеющему в своем распоряжении необходимые приборы и оборудование. Если устранить проблему простыми средствами не получилось, надо ехать на СТО – безопасность движения должна иметь приоритет над всем остальным.

Четыре причины, по которым горит индикатор ABS

Blog Home — Предыдущий пост | Следующее сообщение

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, и из-за заноса вы теряете полный контроль над своим автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.

Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов

Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, сломанные датчики скорости вращения колес или отключение системы.

Неисправный модуль ABS
На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу. Иногда проблема с индикатором контроля тяги может привести к тому, что индикатор ABS также загорится, но в других случаях проблема связана с вашей системой ABS. Вам необходимо провести профессиональную диагностику вашего автомобиля, чтобы точно понять, что происходит.

Низкий уровень жидкости в бачке
Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу цилиндра, дающего жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.

Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо друг от друга. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, то ваша система контроля тяги вносит коррективы или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это. Однако, если датчик скорости загрязнен или перестает работать, он не может точно передать эту информацию. Вместо того, чтобы вносить множество корректировок, он обычно отключает ваши системы ABS и / или контроля тяги, пока вы либо не перезапустите свой автомобиль, либо проблема не будет решена.

Ваша система выключена
Это может стать неожиданностью, но на самом деле у вас может быть возможность включать и выключать антипробуксовочную систему или АБС. Когда вы выключаете систему, обычно загорается индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что эта важная функция безопасности не работает. Если горит только контроль тяги или лампочка ABS, то есть большая вероятность, что ваша система случайно отключилась. Проверьте, не наткнулись ли вы случайно на переключатель, и обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где он находится.

Проблема с АБС?

Если у вас возникла проблема с АБС, опытные специалисты по ремонту автомобилей компании Christian Brothers Automotive помогут ее решить! Мы обслуживаем все типы тормозов на всех типах транспортных средств, от стандартных антиблокировочных тормозов до высокопроизводительных моделей спортивных автомобилей и больших систем в большегрузных транспортных средствах. Когда загорается индикатор ABS, мы являемся командой, которой вы можете доверять, чтобы точно диагностировать вашу проблему и устранить ее с помощью высококачественных деталей и труда, поддерживаемого сертифицированными техническими специалистами!

Если вам требуется техническое обслуживание или ремонт тормозной системы, позвоните в местное отделение компании Christian Brothers Automotive.

Категории:

  • Тормоза
  • Общие советы

Что означают индикаторы АБС и тормозной системы?


В Earnhardt Lexus мы хотим, чтобы вы, наши клиенты, были в курсе того, что поддерживает ваш прекрасный новый арендованный или купленный автомобиль в отличном состоянии. Важно обращать внимание на то, как работает ваш автомобиль, и быть готовым, если вы заметите, что что-то не так.

Две из этих систем, за которыми нужно следить, это ABS и тормозная система. Независимо от марки или модели вы можете заказать у нас сертифицированный ремонт автомобиля. У наших механиков есть инструменты и оборудование, необходимые для точного ремонта любого типа автомобиля или внедорожника.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) теперь является стандартной системой безопасности во всех автомобилях. Его цель — обеспечить безопасность водителя, предотвращая блокировку колес при использовании тормозов. Вы можете контролировать рулевое управление, и ваш автомобиль не будет скользить из-за блокировки колес.

На приборной панели есть сигнальная лампа, которая загорается при возникновении проблем с АБС. К этому сигналу следует отнестись серьезно, поскольку он является ранним предупреждением о том, что необходимо проверить АБС.

Также имеется индикатор тормозной системы, который загорается при возникновении проблем с тормозной системой. Это дает вам понять, что пришло время доставить ваш автомобиль к нашим специалистам, чтобы проверить тормоза вашего автомобиля и внести необходимые корректировки.


  • В большинстве автомобилей система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы включаете автомобиль. Как только вы заведете двигатель, индикатор загорится на короткое время, и если компьютер обнаружит проблему, индикатор останется гореть. Если вы заметили световую вспышку сразу после запуска автомобиля, то это просто самопроверка.
  • Педаль тормоза будет работать по-другому, когда включена ABS. Эта пульсация, которую вы замечаете, не вызвана адреналином, который вы чувствуете в опасной ситуации. Это система ABS пытается убедиться, что механическая система не заблокируется. Как только вы почувствуете пульсацию, не отпускайте тормоз. Это было бы сигналом для тормозов, что опасность миновала. Вместо этого держите ногу на педали тормоза и дайте системе ABS сделать свою работу.

  • Стоп-сигнал ABS не означает, что у вас нулевая способность к торможению. Вместо этого это означает, что ваши тормоза теперь сами по себе, и вы тоже. Если условия плохие, ваши тормоза будут работать так же, как тормоза до ABS. Без регулирования ваши тормоза могут заклинить именно тогда, когда они вам нужны больше всего. Если индикатор продолжает гореть, вам необходимо немедленно обратиться в наш сервисный отдел для проверки. Поскольку ABS помогает контролировать транспортное средство и тормозной путь, это важная функция безопасности, которую необходимо поддерживать.
  • Если одновременно загораются индикаторы ABS и тормозной системы, управление автомобилем становится небезопасным. Это означает, что существует серьезная проблема с тормозной системой автомобиля, и продолжение вождения подвергает риску себя и других.

Датчик расположен на трансмиссии автомобиля, поэтому его иногда называют датчиком скорости трансмиссии. Он отправляет информацию на ваш спидометр и компьютер вашего двигателя, чтобы сообщить трансмиссии, когда переключать передачи. Если спидометр в вашем Lexus не работает или загорается индикатор Check Engine, сопровождающий проблемы с переключением передач, обязательно позвольте технику Earnhardt Lexus осмотреть ваш автомобиль.

Автомобили Lexus имеют хорошие рейтинги безопасности, но если они не работают должным образом, путешествие может стать опасным. Для безопасности вашего автомобиля важно, чтобы вы не игнорировали индикаторы проверки двигателя. К тому времени, когда эти индикаторы горят, проблема становится серьезной и может повредить другие компоненты вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *