Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

1. Устройство и работа газораспределительного механизма

двигателя Ваз-21126.

    1. Назначение и характеристика ГРМ.

ГРМ предназначен для своевременного впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

Тип газораспределительного механизма – клапанный, с верхним расположением клапанов и распределительных валов.

Число клапанов на цилиндр — ——————— 4.

Привод распределительных валов —————— ремённый.

Привод клапанов ————————————— гидротолкателями.

ГРМ состоит из:

  1. Распределительный вал впускных клапанов.

  2. Распределительный вал выпускных клапанов.

  3. Привод распределительных валов .

  4. Гидротолкатели.

  5. Клапанный узел:

— впускные и выпускные клапаны;

— пружины клапанов с опорными шайбами;

— тарелка пружины;

— разрезной сухарь;

— направляющая втулка;

— сёдла клапанов;

а) Распределительные валы. (рис.5.9)

Установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закреплённом болтами на головке блока. (рис. 5.9) Валы изготовлены из чугуна. Каждый распределительный вал имеет по пять опорных шеек и по четыре пары кулачков.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны – отбелены. От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от

передней опоры. Распределительный вал впускных клапанов снабжён отличительным пояском ( позиция А на рис.5.9)

б) Привод распределительных валов.

В состав привода распределительных валов входят: (рис.2)

Рис.2 Схема привода распределительных валов.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2- зубчатый ремень; 3- шкив водяного насоса; 4- натяжной ролик; 5- шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6- задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7- шкив распределительного вала впускных клапанов; 8- кольцо ( диск синхронизации) для датчика фаз; 9- опорный ролик; А- метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В- установочная метка на крышке масляного насоса; C, F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D- установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е- установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис.2) посредством ремённой передачи с зубчатым ремнём. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично ( смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, E на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также C и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и E – с метками С и F.

в) Гидротолкатели.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ- 21126, выполнены в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распредвала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Рис.3. Устройство и схема работы гидротолкателя.

Устройство гидротолкателя: ( рис.3)

1.Толкатель (6).

2.Гильза (9).

3.Плунжер 7 с пружиной 8.

4. Обратный клапан 3 (шарик) с пружиной 2.

5. Корпус обратного клапана 10.

Принцип действия.

Работа гидротолкателя основана на несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 3.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подаётся во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 ( шарик) гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала (рис.3а) кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются как одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала (рис. 3б) кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединённой с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Так работают гидротолкатели.

г) Клапанный узел.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из головки и стержня, на конце которого имеются кольцевые проточки. Клапаны расположены V- образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные. Диаметр головки впускного клапана составляет 29 мм, а выпускного – 25,5 мм. Головки клапанов плоские. Они проще в изготовлении и обладают необходимой жёсткостью. Головки выпускных клапанов нагреваются до 850 градусов Цельсия, а впускных – до 400 градусов Цельсия.

Клапанный узел состоит из самого клапана 1 (рис.4) , вставленного в направляющую втулку 2, стопорного кольца 3, маслосъёмного

Рис.4. Клапанный узел.

колпачка 4, опорной шайбы пружины 5, пружины клапана 7, тарелки пружины 8, разрезного сухаря 9.

Стержень клапана перемещается в латунной направляющей втулке 2. Направляющие втулки запрессованы в головку, снабжены стопорными кольцами, которые удерживают их . На втулки установлены маслосъёмные колпачки 4, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

Пружины 7 служат для закрытия клапанов и плотной посадки их в сёдла, воспринимают инерционные усилия, возникающие при работе механизма газораспределения. Длина пружины в свободном состоянии составляет 38,19 мм. Для образования опорной поверхности концевые витки пружины при изготовлении сближают до соприкосновения и сошлифовывают. Нижним концом пружина упирается в опорную шайбу 5, расположенную на головке цилиндров. Верхним концом пружина упирается в тарелку 8 пружины. Упорная тарелка пружины удерживается на стержне клапана при помощи двух сухарей 9.

Газораспределительный механизм автомобильных кранов

В двигателе с верхним расположением клапанов (ЗИЛ-130; ЯМЗ-236) давление кулачка распределительного вала воспринимается толкателем, который передает его через штангу на плечо коромысла. Коромысло, поворачиваясь на оси и сжимая пружину, открывает клапан.

Распределительный вал состоит из опорных шеек, впускных и выпускных кулачков, эксцентрика привода топливного насоса и шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания. На передней части вала укреплена шестерня привода распределительного вала. Между шестерней и передней опорной шейкой установлены опорное кольцо и упорный фланец, удерживающий вал от осевых смещений. Распределительный вал вращается в подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, внутренние поверхности которых покрыты тонким слоем баббита.

Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, опорных шеек, эксцентриков и шестерен стальных распределительных валов подвергают термической обработке с меньшим шумом. На новых моделях двигателей ЗИЛ-130 шестерня распределительного вала сделана из чугуна.

Рис. 1. Схема устройства верхнеклапанного распределительного механизма: 1 — кулачок распределительного вала, 2 — толкатель, 3 — штанга, 4 — регулировочный болт, 5 — коромысло, 6 — ось коромысла, 7 — тарелка пружины, 8 — пружина, 9 — клапан, 10 — направляющая втулка клапана

Распределительные шестерни привода, из которых ведущая установлена на коленчатом валу, а ведомая — на распределительном, соединяют между собой при строго определенных положениях распределительного и коленчатого валов по меткам на зубе одной и около впадины между зубьев другой шестерни. Шестерни имеют косой зуб, благодаря чему работают

Толкатели передают усилия от кулачков к клапанам или штангам и разгружают клапаны (штанги) от боковых усилий.

У рассматриваемых двигателей применяют стальные цилиндрические (ЗИЛ-130) и роликовые (ЯМЗ-236) толкатели. Направляющими втулками толкателей у двигателей ЗИЛ-130 служат отверстия, выполненные в специальных приливах блока. Подвесные роликовые толкатели двигателя ЯМЗ-236 устанавливаются на разрезных осях, расположенных в опорах над распределительным валом.

Все толкатели установлены на общей оси, расположенной в средней части двигателя, и могут свободно качаться на этой оси. Часть толкателя, опирающаяся на кулачок распределительного вала, имеет ролик, установленный на оси и вращающийся в игольчатых подшипниках. Над роликом в толкатель запрессована стальная пята, имеющая сферическую выемку, в которую входит стальная полая с запрессованными сферическими наконечниками штанга, передающая движение коромыслу. Каждое коромысло выполнено за одно целое со своей осью и установлено на отдельной стойке. От осевого перемещения коромысла фиксируются стопорными кольцами. Для регулирования теплового зазора на концах коромысел установлены регулировочные винты с контргайками.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан имеет головку с фаской, которую тщательно притирают к седлу, и стержень. Клапаны работают в очень тяжелых температурных условиях, поэтому изготовляют их из высокопрочных жаростойких сталей.

Обычно диаметр впускного клапана больше диаметра выпускного, что улучшает наполнение цилиндра горючей смесью. Кроме того, чтобы ускорить процесс заполнения цилиндра горючей смесью, на некоторых двигателях применяют впускные клапаны с углом фаски 30, а выпускные — 45°.

Седла впускных клапанов выполняют вставными для замены после износа. Выпускные клапаны ЗИЛ-130 для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. При закрытом выпускном клапане усилие пружины через упорную шайбу передается на наружную кромку дисковой пружины, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса. Во время открытия клапана усилие клапанной пружины увеличивается. Под действием возросшего усилия дисковая пружина, опираясь на шарики, распрямляется. Между внутренней кромкой пружины и заплечиком корпуса появляется зазор, и усилие пружин начинает передаваться на шарики, которые, перекатываясь по наклонным поверхностям углублений, поворачивают на некоторый угол дисковую пружину и упорную шайбу, а с ними вместе клапанную пружину и клапан.

Во время закрытия клапана усилие клапанной пружины уменьшается, вследствие чего возрастает прогиб дисковой пружины. Она упирается в заплечик корпуса и освобождает шарики, которые под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Рис. 2. Механизмы вращения выпускного клапана: 1 — выпускной клапан, 2 — неподвижный корпус, 3 — шарик, # — упорная шайба. 5 — замочное кольцо, 6 — пружина клапана, 7 — тарелка пружины, 8 — сухарь, 9— дисковая пружина механизма вращения, 10 — возвратная пружина механизма вращения, 11 — натриевый наполнитель, 12 — рабочая фаска клапана. 13 — заглушка, 14 — головка цилиндра

Направляющие втулки клапанов предотвращают перекосы их при посадке в седла и отводят от клапанов тепло. Обычно втулки бывают чугунными или металлокерамическими.

Пружина клапана обеспечивает плотную посадку клапана на седло и прижимает толкатель к кулачку распределительного вала. На двигателе ЗИЛ-130 на каждом клапане установлена одна пружина. Один конец ее упирается в опорную шайбу, а другой — в надетую на стержень клапана тарелку. На клапанах двигателя ЯМЗ-236 установлены по две пружины с разными направлениями навивки, что предотвращает их заклинивание.

Между толкателем (или носком коромысла при верхнем расположении клапанов) и стержнем клапана имеется небольшой температурный зазор. Этот зазор для выпускных клапанов делается несколько большим, чем для впускных. Объясняется это тем, что выпускные клапаны под действием раскаленных отработавших газов сильно нагреваются и их стержни удлиняются больше, чем стержни впускных клапанов.

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел) имеют строго определенную величину, мм-, у двигателя ЗИЛ-130 эти зазоры для впускного и выпускного клапанов одинаковы и составляют 0,4—0,45; у двигателя ЯМЗ-236 для впускного клапана — 0,25, для выпускного — 0,25—0,3. Нарушение величин зазоров ухудшает работу двигателя и повышает скорость изнашивания деталей газораспределительного механизма.

Фазы газораспределения

Для лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом горючей смеси и наиболее полной очистки их от отработавших газов моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положениями поршня в в. м. т. и н. м. т., а происходят с определенным опережением или запаздыванием.

Рис. 3. Диаграмма фаз газораспределения двигателей ЗИЛ-164А (а), ЗИЛ-130 (б) и ЯМЗ-236 (а)

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым точкам, называются фазами газораспределения. Фазы газораспределения обычно изображают в виде круговых диаграмм, из которых видно, что выпускной клапан открывается раньше прихода поршня в н. м. т. При этом газы, находящиеся в цилиндре под большим давлением, быстро начинают выходить из цилиндра. Поршень продолжает движение к н. м. т. После перехода н. м. т. поршень, двигаясь к в. м. т., выталкивает оставшиеся в цилиндре газы. Угол опережения открытия выпускного клапана находится в пределах 40—70°.

Выпускной клапан закрывается, когда поршень, пройдя в. м. т., начнет движение к н. м. т. Запаздывание закрытия выпускного клапана равно 15—30°. Следовательно, время, в течение которого выпускной клапан остается открытым, значительно больше времени, затрачиваемого на полуоборот коленчатого вала, что позволяет цилиндру лучше очищаться от отработавших газов.

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в в. м. т. Опережение открытия впускного клапана составляет 5— 30°. Закрытие впускного клапана происходит с запаздыванием, т. е. когда поршень пройдет н. м. т. и начнет движение к в. м. т. Это значит, что, несмотря на начавшийся такт сжатия, заполнение цилиндра продолжается за счет имеющегося в цилиндре разрежения, а также за счет инерции движения горючей смеси. Величина запаздыв-ания закрытия впускного клапана находится в пределах 40—70°. Следовательно, время, в течение которого впускной клапан открыт, значительно больше времени, затрачиваемого на один полуоборот коленчатого вала, что позволяет увеличить объем свежего заряда рабочей смеси в цилиндре.

Угол поворота коленчатого вала, соответствующий положению, при котором впускной и выпускной клапаны одновременно открыты, называется углом перекрытия клапанов.

Величины углов опережения и запаздывания открытия и закрытия клапанов по отношению к в. м. т. и н. м. т. зависят от быстроходности двигателя. Чем больше число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, тем больше величина фаз газораспределения.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобильного крана необходимо систематически следить за работой газораспределительного механизма и периодически прослушивать работу двигателя. При ТО проверяют плотность затяжки болтов крышек клапанной коробки и картера распределительных шестерен, что позволяет устранять возможность подтекания масла.

Если при работе двигателя слышен стук клапанов, необходимо проверить и отрегулировать зазор между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел).

Зазоры в клапанном механизме регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла. На двигателе ЗИЛ-130 для регулировки зазора поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой в. м. т. на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов. В этом положении регулируют впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра, впускной — третьего, выпускной — четвертого, выпускной — пятого и впускные клапаны седьмого и восьмого цилиндров. По окончании регулировки указанных клапанов коленчатый вал двигателя проворачивают на 360° (один полный оборот) и регулируют остальные клапаны.

Рис. 4. Регулировка зазоров при верхнем расположении клапанов

Для определения величины зазора щуп вводят между клапаном и концом коромысла. Регулируют зазор, поворачивая винт коромысла или штангу, завернутую верхним концом в вильчатый наконечник коромысла.

Снимая головку блока цилиндров, следует обязательно проверить состояние пружин, шариков механизма вращения выпускного клапана, а также состояние рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов. Одной из причин неплотного закрытия клапанов является образование рисок и раковин на рабочих поверхностях. Если риски и раковины велики, то клапан и его гнездо подлежат ремонту. При незначительных повреждениях клапан притирают к гнезду.

Перед притиркой поверхности клапанов, их гнезд и камер сгорания очищают от нагара и промывают. Вынутые клапаны помечают, чтобы при сборке не поменять их местами. Для грубой притирки пользуются пастой, содержащей абразивную пыль с маслом. Окончательно клапан притирают стеклянной пудрой, а затем чистым маслом.

Во время притирки под клапан ставят слабую пружину, а на его фаску наносят тонкий слой притирочной пасты. Затем при помощи ручной дрели или специального приспособления клапан равномерно поворачивают, слегка нажимая на него, сначала по часовой стрелке на 1/2—1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/3—1/2 оборота. При каждом изменении направления вращения нажим на притирочный прибор на некоторое время прекращают, вследствие чего пружина, находящаяся под клапаном, поднимает его и паста в необходимом количестве попадает на фаски.

Притирку пастой ведут до появления на фасках клапана и гнездах непрерывных кольцевых матовых полосок шириной 2—3 мм. После этого клапаны, их гнезда, впускные и выпускные каналы промывают и насухо протирают. Качество притирки проверяют следующим способом. Карандашом поперек фаски клапана наносят 6—8 черточек на равном расстоянии друг от друга. Если при повороте клапана на 1/4 оборота эти черточки будут стерты, значит плотность прилегания клапана к гнезду удовлетворительная.

При обнаружении на витках пружины следов износа ее необходимо повернуть выработанным участком вниз. При сборке механизма врашения клапана надо добиваться правильной установки шариков и пружин. Правильно установленная пружина располагается позади шариков относительно выбранного направления вращения клапана.

Спецрепортаж: Возможности устройств синхронизации | Метаморфоза технического журнала Мураты №19 | Журнал технологий Metamorphosis

Группа поддержки Murata теперь начинает двигаться и танцевать под музыку.
Их коллективное выступление возможно только в том случае, если все участники танцуют в одном темпе. Устройства синхронизации также задают темп в электронном оборудовании.
Чирлидеры Мураты двигаются безупречно, не натыкаясь друг на друга, потому что у каждой из них есть устройство синхронизации для синхронизации всех их сигналов. Устройства синхронизации являются одним из компонентов, играющих ключевую роль в быстром распространении электроники.

Содержание

  • Что такое таймеры?
  • Потенциал технологии устройств синхронизации в нашей повседневной жизни

Что такое таймеры?

Что такое таймеры?

Каждый элемент различного электронного оборудования включает в себя ряд электронных схем. Тактовый сигнал — стабильный сигнал, который колеблется через равные промежутки времени, т. е. со стабильным циклом, — необходим для правильной работы таких схем. Другими словами, электронные схемы работают со ссылкой на тактовый сигнал. Тактовый сигнал не только дает им временные сигналы, позволяющие им выполнять свои функции; это также позволяет им координировать или синхронизироваться с периферийным контроллером. Устройство синхронизации генерирует такой опорный сигнал, который колеблется с постоянным циклом. Это необходимо для обеспечения надлежащего функционирования электронного оборудования. В большинстве часовых устройств основной элемент выполнен из керамики или кристалла.

Почему они не сталкиваются друг с другом?

В различных формациях отдельные чирлидеры Мураты двигаются по-разному, не натыкаясь друг на друга. Это связано с тем, что у каждой группы поддержки есть пять ультразвуковых микрофонов и четыре инфракрасных датчика в голове, которые принимают ультразвуковые волны и инфракрасный свет, посылаемые двумя передатчиками, размещенными на «сцене», для точного определения текущего местоположения танцора в режиме реального времени. Устройства синхронизации обеспечивают эти электронные устройства сигналами для передачи информации в нужное время и с нужной скоростью, а также непрерывными сигналами синхронизации. Так они помогают чирлидершам не натыкаться друг на друга.

Принципы работы и типы таймеров

Пьезоэлектрический эффект относится к накоплению электрического заряда в некоторых твердых материалах в ответ на приложенное механическое напряжение. Обратный пьезоэлектрический эффект представляет собой внутреннее генерирование механической деформации в результате приложенного электрического поля. Применение этих принципов к кристаллу кварца и керамике позволяет генерировать колебания со стабильными частотами.

Керамические резонаторы CERALOCK

Эти вибрирующие элементы, использующие механический резонанс пьезоэлектрической керамики, облегчают сокращение размеров и массовое производство, таким образом находя применение в ряде приложений, таких как автомобильная электроника, потребительское оборудование и бытовая техника.

Кристаллические устройства

Устройства Crystal сгруппированы по применению, типу и/или функции.
Кристаллы кварца: элементы, в которых используется стабильный кристалл для генерации колебаний с постоянной частотой.
Кварцевые генераторы: модули, составляющие схему для генерации кварцевого кристалла.

  • SPXO (простой осциллятор Xtal (Crystal))
    Самый простой генератор, сочетающий кварцевый кристалл с колебательным контуром.
  • TCXO (Кварцевый осциллятор Xtal с температурной компенсацией)
    Обеспечивает высокостабильный сигнал, сочетающий температурную характеристику кварцевого кристалла с цепью, имеющей полностью противоположную температурную характеристику. Увеличенное сокращение размеров позволяет TCXO найти широкое применение в мобильных телефонах и смартфонах.
  • VCXO (генератор Xtal (кристаллический) с регулируемым напряжением)
    Применяет внешнее напряжение для управления выходной частотой генератора. Эти генераторы находят применение в промышленном оборудовании, включая реле связи.
  • OCXO (Кристаллический осциллятор Xtal, управляемый печью)
    Самый точный и стабильный осциллятор. Кристалл кварца, имеющий нулевой температурный градиент при высоких температурах, поддерживает постоянную температуру для получения стабильного сигнала. OCXO используются на базовых станциях для мобильных телефонов, а также в вещательном оборудовании и измерительных приборах.

Два типа резонирующих материалов

Поликристаллы (керамика)

Большая часть керамики состоит из мелких кристаллов. Каждый кристалл состоит из атомов с положительным или отрицательным электрическим зарядом. При приложении высокого постоянного напряжения полярные оси, возникающие в результате спонтанной поляризации, выравниваются в одном направлении, превращая керамику в пьезоэлектрическую керамику с поликристаллической структурой.

Монокристалл (кристалл кварца)

Кварцевый кристалл представляет собой пьезоэлектрический монокристалл. Низкий уровень кристаллических дефектов и примесей означает высокие частотно-температурные характеристики. Особое внимание при производстве искусственного хрусталя уделяется качеству. Цель состоит в том, чтобы достичь свойств, близких к свойствам природного кристалла, путем сведения к минимуму уровней кристаллических дефектов и примесей.

Потенциал технологии устройств синхронизации в нашей повседневной жизни

Интегрированные в сети современные электронные устройства могут общаться друг с другом только путем взаимной синхронизации своих сигналов. Устройства времени играют свою незаметную, но незаменимую роль в различных сферах нашей повседневной жизни, выступая в качестве источников тактового сигнала для цифровых схем. Они постоянно совершенствуются с развитием цифровых технологий. Устойчивое развитие теперь позволяет им расширять свои приложения.

Часы в нашей повседневной жизни

Приборы для измерения времени находят все большее применение в нашей повседневной жизни.

Устройства синхронизации и технологии кристаллов

Выращивание искусственного кристалла
Кристалл кварца

используется в качестве ядра часового устройства. Мурата производит высококачественный искусственный хрусталь.

Режимы колебаний

Требуемая частота зависит от электронной схемы. Murata обеспечивает наилучшее соответствие, сочетая материал, обработку поляризации, размер и форму.

Упаковка

Компания Murata давно разработала уникальную технологию упаковки. Обладая высокой производительностью и возможностью миниатюризации, эта технология была применена к хрусталю для создания инновационных продуктов.

Надежность

Уникальная технология упаковки, разработанная для керамических резонаторов, была применена для внедрения инновационного процесса просеивания в производстве кварцевых кристаллов.

Моделирование

Широкий спектр приложений делает предварительное моделирование важным этапом разработки. Здесь Murata использует уникальное программное обеспечение для достижения точных результатов.

История часовых устройств Murata

История часовых устройств Murata восходит к 1950-м годам, когда компания применила свою пьезоэлектрическую керамическую технологию для разработки ультразвукового резонатора. В 1961 году Murata воспользовалась своей оригинальной технологией для выпуска керамического фильтра (CERAFIL) для AM-радиостанций, после чего последовала коммерциализация серии керамических резонаторов CERALOCK и регистрация названия в качестве товарного знака. Эти разработки легли в основу технологии часовых устройств Murata. В 2009, Murata сформировала капитальный альянс с производителем кристаллических устройств Tokyo Denpa Co., Ltd. (TEW), прежде чем начать разработку кристаллических устройств. Технология упаковки и система производства, разработанные для серии CERALOCK, позволили Murata совершить прорыв. Компания объединила две основные технологии для часового устройства, чтобы завершить серию HCR из запечатанных смолой кварцевых кристаллов, произведя сенсацию в отрасли. Расширение ассортимента герметичных высокоточных вариантов помогло открыть новый рынок для кварцевых кристаллов Murata.

Щелкните здесь (PDF: 183 КБ)

Актуальную информацию и мероприятия можно найти на наших сайтах в социальных сетях

Реле задержки времени: принцип работы, применение

Содержание

Что такое реле задержки времени?

Реле задержки времени — тип реле со встроенной функцией задержки времени. Это означает, что реле не будет немедленно активироваться при подаче питания, а будет ждать установленное время, прежде чем сделать это. Это может быть полезно для приложений, требующих задержки перед активацией реле, таких как промышленная автоматизация или системы безопасности.

Доступно множество различных типов реле задержки времени, каждое из которых имеет уникальные функции и возможности. Некоторые реле имеют регулируемые временные задержки, в то время как другие имеют предустановленные временные задержки, которые нельзя изменить. Кроме того, некоторые реле имеют несколько временных диапазонов, которые можно выбрать, в то время как другие ограничены одним диапазоном.

Где используются реле времени?

Реле времени

обычно используются в различных промышленных и коммерческих приложениях. Некоторые распространенные приложения включают машины, здания, водные сегменты, HVAC и другие приложения.

Управление машиной

Они часто используются в приложениях управления машинами для обеспечения циклического переключения механизмов. Это может помочь предотвратить прилипание или повреждение оборудования.

Управление освещением

Реле времени

можно использовать для задержки включения нескольких рядов ламп в производственных помещениях или теплицах. Это может помочь сэкономить энергию, предотвращая включение света, когда он не нужен.

Сегменты воды

Управление насосами и ирригационные системы являются обычными приложениями для реле времени в водном сегменте.

Управление HVAC

Может использоваться в системах HVAC для управления вентиляторами и системами централизованного водоснабжения. Это может помочь сэкономить энергию и сохранить комфорт в зданиях.

Включение тревоги

Реле времени

можно использовать для запуска сигналов тревоги по истечении заданного времени. Это может быть полезно для приложений безопасности или для целей мониторинга.

Это всего лишь несколько примеров использования реле времени. Есть много других потенциальных применений для этих универсальных устройств.

Типы реле времени

Таймеры задержки включения

Таймер с задержкой включения — это реле задержки времени, используемое для управления активацией цепи путем задержки начала протекания тока. Таймеры с задержкой включения обычно используются в приложениях, где важно гарантировать, что цепь не активируется до тех пор, пока не истечет определенное время. Это может помочь предотвратить случайную активацию цепи или дать время системе стабилизироваться, прежде чем она будет активирована.

Таймеры задержки выключения

Таймеры задержки отключения

представляют собой тип реле задержки времени, которое размыкает или замыкает цепь при отключении питания. Контакты не вернутся в нормальное положение до тех пор, пока не истечет заданное время задержки, после чего нагрузка обесточивается. Таймеры с задержкой на выключение часто называют таймерами с задержкой на паузу.

Если вы снова замкнете управляющий переключатель во время отсчета времени, он сбросит временную задержку; однако большинство таймеров задержки выключения автоматически сбрасываются при отключении питания, но некоторые модели допускают ручной сброс.

Одноразовые таймеры

Однократные таймеры представляют собой реле задержки времени, используемые для активации цепи по истечении заданного времени. Их также называют таймерами одиночного выстрела, интервальными таймерами одиночного выстрела и таймерами одиночного импульса. Однократные таймеры активируются питанием. При подаче питания контакты переходят в другое положение.

Они остаются в этом новом положении в течение ранее установленного времени, а затем возвращаются на исходное место. Таймер запускается заново, когда предыдущий цикл завершается, и переключатель, управляющий им, выключается. Однократные таймеры часто используются в промышленных условиях, например, в качестве кнопок пуска/остановки рабочего оборудования.

Интервальные таймеры

Интервальные таймеры представляют собой реле задержки времени, используемые для управления продолжительностью времени, в течение которого электрическая нагрузка находится под напряжением. Их также называют таймерами формирования импульса, таймерами байпаса, таймерами интервальной задержки и таймерами задержки при подаче питания с мгновенным переключением.

Таймеры такого типа работают, задерживая подачу питания на электрическую нагрузку до тех пор, пока не истечет определенное время. По истечении таймера питание подается и остается включенным, пока не истечет время таймера. В этот момент питание отключается от нагрузки и остается выключенным до тех пор, пока питание не будет подано снова.

Таймеры перезапуска

Таймеры повторного цикла представляют собой тип реле задержки времени, используемого для управления включением и выключением нагрузки. Их также называют рабочими циклами или таймерами циклов. Эти таймеры экономят энергию, выключая и включая нагрузку через равные промежутки времени. Их также можно использовать для создания эффекта мерцания. Таймеры рециркуляции бывают однофункциональными или многофункциональными устройствами.

CHINT Реле задержки времени

Реле времени задержки NJS1 представляет собой электронное устройство, используемое для управления цепями. Он специально разработан для источников питания переменного тока 50 Гц/60 Гц и может работать с напряжением до 380 В. Реле имеет потребляемую мощность менее 3 ВА и электрический ресурс 1×10(5). Он также имеет механический срок службы 1×10(6) и может работать при температурах от -5 до +40 градусов Цельсия.

Реле задержки времени NJS1 можно использовать несколькими способами. Например, он может управлять двигателями, освещением или другими электрическими устройствами. Это также может быть функцией безопасности в приложениях, где необходима задержка перед активацией цепи.

Реле с задержкой времени

JSZ3 представляет собой разновидность усовершенствованного электрического реле. Он принимает микрокомпьютерное управление, имеет функцию временной задержки и может широко использоваться в автоматическом управлении полным оборудованием, системе автоматического управления и автоматическом управлении машиной.

Реле задержки времени JSZ3 — отличный вариант для тех, кто ищет точный таймер. С точностью задержки менее 10% он идеально подходит для широкого спектра приложений. Диапазон температур окружающей среды от -5°C до +40°C также делает его пригодным для различных условий.

Кроме того, он может быть установлен в оборудовании, на панели или на DIN-рейке, что позволяет адаптировать его к различным ситуациям.

Заключение

Реле задержки времени управляют активацией цепей по истечении заданного времени. Существуют различные реле задержки времени, каждое из которых предназначено для определенных целей. Некоторые распространенные приложения для реле задержки времени включают управление пуском и остановом машин, управление включением и выключением нагрузки и задержку включения цепи.

CHINT — компания, специализирующаяся на производстве реле задержки времени. Наши продукты предназначены для использования в различных условиях и приложениях. Некоторые из наших самых популярных продуктов включают реле времени с задержкой времени NJS1 и реле времени с задержкой JSZ3.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *